Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=феноменологическая<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.
316
К93


    Курбатов, В. И.
    Современная западная социология: Аналитический обзор концепций [Текст] : учебное пособие / В. И. Курбатов. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2001. - 416 с. - (Учебники и учебное пособие). - ISBN 5-222-01820-2 : 70.40 р.
УДК
ББК 60.56
Рубрики: Социология
Кл.слова (ненормированные):
западная социология -- критическая -- феноменологическая -- феминизм -- гендерные исследования
Аннотация: Данное пособие посвящено истории и развитию современной западной социологии. В нем в доступной форме излагаются основные направления и концепции, сформировавшиеся на данном этапе развития западной социологической мысли. Особое внимание уделено критической социологии, методологии социологических концепций, социологии критического реализма, феноменологической социологии, социологии феминизма и гендерных исследований. Пособие содержит биографии современных западных социологов.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), ч/з6 (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1)
Найти похожие

2.

К82


   
    Критика современных немарксистских концепций философии науки [Текст]. - М. : Наука, 1987. - 240 с. - ISBN Б. и. : 2.20 р.
    Содержание:
Диалектический материализм и философия науки . - С .5
Философия и методология науки критического рационализма . - С .21
Методологический анархизм П. Фейерабенда . - С .59
Философия науки и эволюционистская эпистемология Т. Куна . - С .79
Философия науки С. Тулмина . - С .109
Эволюция современной французской философии науки: "эпистемологическая школа" . - С .134
Феноменологическая философия науки . - С .148
Возникновение и эволюция неомарксистской социальной философии науки . - С .184
Современные тенденции в аналитической философии науки . - С .224
УДК
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии
Аннотация: В монографии анализируются современные немарксистские концепции философии науки: постпозитивизм, критический рационализм, методологический анархизм, феноменологическая, неомарксистская и аналитическая философия науки. Критическому рассмотрению подвергнуты взгляды К. Поппера, И. Лакатоса, Т. Куна, С. Тулмина, Э. Гуссерля, Ю. Хабермаса, П. Строссона и др.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Поппер, Карл Раймунд (1902-1994 гг.) \о нем\; Лакатос, Имре \о нем\; Фейерабенд, Поль \о нем\; Кун, Томас Сэмюэл \о нем\; Тулмин, Стивен Эделстон \о нем\
Экземпляры всего: 5
ч/з1 (1), н/а (4)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (4)
Найти похожие

3.
1
Г93


    Губин, Валерий Дмитриевич.
    Философия [Текст] : учебник / В. Д. Губин. - М. : Проспект, 2009. - 332 с. - ISBN 978-5-392-00292-4 : 220.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .8
§ 1. Две жизни . - С .9
§ 2. Основной вопрос философии . - С .10
§ 3. Проблема и тайна . - С .11
§ 4. Знание и понимание . - С .13
§ 5. Язык философии . - С .16
§ 6. Основные направления современной философии . - С .17
§ 7. Структура философии и структура книги . - С .25
Раздел I. Онтология
Глава 1. Картина мира и ее основные элементы . - С .29
§ 1. Естественная и метафизическая установки . - С .29
§ 2. «Одиночество» и «бездомность» современного человека . - С .32
§ 3. Вещь . - С .36
§ 4. Проблема времени . - С .40
§ 5. Пространство . - С .42
§ 6. Числа правят миром . - С .45
§ 7. Начало и конец движения . - С .47
§ 8. Свет, цвет, ритм . - С .49
Глава 2. Человеческое бытие . - С .51
§ 1. Происхождение и сущность человека . - С .51
§ 2. Метафизика человеческого бытия . - С .59
§ 3. Проблема «живого» человека . - С .62
§ 4. Проблема Я . - С .66
§ 5. Типологии человека в философии . - С .70
§ 6. Основные характеристики человека . - С .78
§ 7. Категории человеческого бытия . - С .83
§ 8. Постструктурализм о «смерти» человека . - С .105
Глава 3. Бытие сознания . - С .111
§ 1. Что такое сознание? . - С .111
§ 2. Мыслят ли животные? . - С .113
§ 3. Три стороны сознания . - С .115
§ 4. Дух, или сверхсознание . - С .118
§ 5. Сознание и бессознательное . - С .121
§ 6. Архетипы коллективного бессознательного . - С .124
Глава 4. Проблема бытия в философии . - С .129
§ 1. Что такое бытие? . - С .129
§ 2. Бытие и сущее . - С .133
§ 3. Бытие как родина . - С .137
Раздел II. Эпистемология
Глава 1. Основные направления в эпистемологии . - С .143
§ 1. Сенсуализм и рационализм . - С .143
§ 2. Трансцендентализм . - С .145
§ 3. Агностицизм . - С .147
§ 4. Иррационализм . - С .148
§ 5. Методы научного познания . - С .150
§ 6. Феноменологическая теория познания . - С .152
Глава 2. Актуальные проблемы эпистемологии . - С .159
§ 1. Откуда приходит мысль? . - С .159
§ 2. Мышление и язык . - С .160
§ 3. Язык - дом бытия . - С .162
§ 4. Что есть истина? . - С .164
Раздел III. Общество, культура, история
Глава 1. Социальная философия . - С .169
§ 1. Я и Ты (проблема Другого) . - С .169
§ 2. Я и Мы (проблема общества) . - С .177
§ 3. Общество и власть . - С .181
§4. Постструктурализм о проблеме власти . - С .183
§ 5. Социальная структура . - С .185
§ 6. Гражданское общество . - С .186
§ 7. Утопия и социальная алхимия . - С .188
Глава 2. Философия культуры . - С .192
§ 1. Культ и культура . - С .192
§ 2. Человек в мире культуры . - С .195
§ 3. Массовая культура . - С .199
§ 4. Культура и контркультура . - С .203
§ 5. Русская философия о кризисе культуры . - С .205
§ 6. Культура и природа . - С .210
Глава 3. Философия истории . - С .214
§ 1. Становление философии истории . - С .214
§ 2. Концепции однолинейного прогрессивного развития . - С .217
§ 3. Концепции многолинейного развития . - С .220
§ 4. Концепции циклического развития . - С .222
§ 5. Отечественная философия истории . - С .237
§ 6. Проблема «конца истории» . - С .248
§ 7. История в постмодернистской интерпретации . - С .251
Раздел IV. Духовная жизнь человека
Глава 1. Философия морали . - С .257
§ 1. Античные мыслители о проблемах морали . - С .257
§ 2. Кант о моральном законе . - С .264
§ 3. Шопенгауэр: от страдания к скуке . - С .267
§ 4. Достоевский о природе зла . - С .269
§ 5. Леонтьев: борьба с мещанством . - С .273
§ 6. Толстой: непротивление злу . - С .275
§ 7. Ницше о стадной морали . - С .278
§ 8. Подлинное и неподлинное существование . - С .280
§ 9. Швейцер: благоговение перед жизнью . - С .281
§ 10. Кьеркегор об ограниченности морали . - С .283
Глава 2. Философия науки . - С .289
§ 1. Наука, истина, научная парадигма . - С .289
§ 2. Наука и язык . - С .294
Глава 3. Философия религии . - С .297
§ 1. Богочеловек или человекобог? . - С .297
§ 2. Вера и знание . - С .299
§ 3. Смысл жизни . - С .304
§ 4. Кризис религиозного мировоззрения . - С .307
Глава 4. Философия искусства . - С .311
§ 1. Искусство и творение мира . - С .311
§ 2. Проблема гения . - С .315
§ 3. Кризис современного искусства . - С .320
Именной указатель . - С .329
УДК
ББК 87я73
Рубрики: Философия
Аннотация: В учебнике изложены основные понятия и принципы философии. Рассмотрены направления современной философии, ее достижения в познании человека, общества, культуры. материал изложен в доступной, наглядной и сжатой форме. учебник написан в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Российской Федерации. Для студентов, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений и всех интересующихся вопросами философии.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

4.
1
Ф56


   
    Философия познания. К юбилею Людмилы Александровны Микешиной [Текст] : сборник статей / под общ. ред. Т. Г. Щедриной ; сост. Т. Г. Щедрина, И. Н. Грифцова. - М. : РОССПЭН, 2010. - 663 с. - (Humanitas). - ISBN 978-5-8243-1495-3 : 250.00 р.
    Содержание:
Щедрина, Татьяна. Введение. Гносеологический гуманизм Людмилы Александровны Микешиной / Т. Щедрина. - С .5
Раздел I. Познание в контексте культуры
Степин, В. С. Научная рациональность в историческом измерении / В. С. Степин. - С .13
Лекторский, В. А. Наука и мир человека / В. А. Лекторский. - С .31
Гайденко, П. П. Мартин Хайдеггер: изначальная временность как бытийное основание экзистенции / П. П. Гайденко. - С .39
Мотрошилова, Н. В. Научно-технические инновации и их цивилизационные предпосылки / Н. В. Мотрошилова. - С .66
Пружинин, Б. И. Наука и ее язык (философско-методологические рассуждения) / Б. И. Пружинин, Т. Г. Щедрина. - С .96
Автономова, Н. С. Интерпретация и перевод – современные проблемы эпистемологии / Н. С. Автономова. - С .112
Грифцова, И. Н. Логика: поворот к субъективности / И. Н. Грифцова. - С .122
Порус, В. Н. Культурная самоидентификация как проблема эпистемологии / В. Н. Порус. - С .130
Делокаров, К. Х. Научная рациональность как цивилизационная ценность: сущность и современные дискуссии / К. Х. Делокаров. - С .151
Шилков, Ю. М. Об интерсубъективной природе научного познания / Ю. М. Шилков. - С .165
Раздел II. Эпистемология социально-гуманитарного знания
Касавин, И. Т. Знак и общение: у истоков одной философско-психологической теории сознания / И. Т. Касавин. - С .177
Артемьева, Т. В. Перевод времени, или непереводимая игра понятий / Т. В. Артемьева, М. И. Микешин. - С .194
Федотова, В. Г. Роль конвенций в построении теорий и онтологии социального процесса / В. Г. Федотова. - С .212
Махлин, В. Л. «Передача» (Антиглобалистские заметки на одну почти глобальную тему) / В. Л. Махлин. - С .231
Герасимова, И. А. Проблемы логико-эпистемологического анализа культурных практик / И. А. Герасимова. - С .251
Брюшинкин, В. Н. О роли опор убеждений в аргументации / В. Н. Брюшинкин. - С .264
Столович, Л. Н. О ценности истины и об истине ценности / Л. Н. Столович. - С .278
Маркова, Л. А. Социальность и интерсубъективность в научной деятельности / Л. А. Маркова. - С .294
Розин, В. М. Методологическая и феноменологическая стратегии реформирования познания / В. М. Розин. - С .310
Ольхов, П. А. Философия познания (герменевтический комментарий к идеям Л. А. Микешиной) / П. А. Ольхов. - С .327
Раздел III. История философии: опыт познания культуры
Кантор, В. К. Русская революция, или Вера в кумиры (размышления над книгой С. Л. Франка «Крушение кумиров») / В. К. Кантор. - С .339
Пономарева, Г. М. Философия перед лицом постсовременности / Г. М. Пономарева. - С .362
Киселева, М. С. Нравственное богословие и барочная антропология в проповедях Симеона Полоцкого / М. С. Киселева. - С .376
Пишун, С. В. Антропологизм и синтетизм в интерпретации соотношения веры и знания: взгляд В. И. Несмелова / С. В. Пишун. - С .399
Семаева, И. И. Идея творчества в контексте православного энергетизма / И. И. Семаева. - С .405
Дмитриева, Н. А. Рациональное и иррациональное: постановка проблемы в немецком и русском неокантианстве / Н. А. Дмитриева. - С .419
Длугач, Т. Б. Гражданское общество и общественный договор / Т. Б. Длугач. - С .432
Арутюнян, М. П. Карл Ясперс о мировоззрении: методологическая реконструкция смыслов понятия / М. П. Арутюнян. - С .441
Ажимов, Ф. Е. Методологический опыт теологических исследований и проблемы метафизики в философии XX века / Ф. Е. Ажимов. - С .449
Раздел IV. Философско-методологйческие проблемы познания . - С .457
Баксанский, О. Е. Философия образования: от дискурса к нарративу / О. Е. Баксанский. - С .459
Кармин, А. С. Интеллектуальная интуиция / А. С. Кармин. - С .469
Медведев, Н. В. Феномен воображения в контексте проблемы понимания (эпистемологический аспект) / Н. В. Медведев. - С .486
Князев, В. Н. Физическая реальность и современные концепции физики / В. Н. Князев. - С .497
Яшин, Б. Л. Рациональное и иррациональное в математике / Б. Л. Яшин. - С .517
Суворова, О. С. Когнитивные характеристики личностного знания о здоровье / О. С. Суворова. - С .531
Зыкова, Г. Н. Топологический подход к исследованию социальной реальности / Г. Н. Зыкова. - С .543
Микешин, И. М. О возможных перспективах социологии знания / И. М. Микешин. - С .555
Марков, Б. В. «Аналитика» страсти (субъективные заметки) / Б. В. Марков. - С .568
Сердюков, Ю. М. Демифологизация магии / Ю. М. Сердюков. - С .577
Раздел V. О книгах Л. А. Микешиной . - С .591
Пружинин, Б. И. Л. А. Микешина, М. Ю. Опенков. Новые образы познания и реальности / Б. И. Пружинин. - С .593
Касавин, И. Т. Л. А. Микешина. Философия познания. Полемические главы / И. Т. Касавин. - С .600
Садовский, В. Н. Л. А. Микешина. «Философия науки: Современная эпистемология. Научное знание в динамике культуры. Методология научного исследования». Учебное пособие / В. Н. Садовский. - С .609
Кармин, А. С. Л. А. Микешина. «Философия науки: Современная эпистемология. Научное знание в динамике культуры. Методология научного исследования». Учебное пособие / А. С. Кармин. - С .614
Бажанов, В. А. Философия науки в контексте современных теоретике-познавательных идей / В. А. Бажанов. - С .618
Черткова, Е. Л. Л. А. Микешина. Эпистемология ценностей / Е. Л. Черткова. - С .624
Пукшанский, Б. Я. О книге Л. А. Микешиной «Философия науки» / Б. Я. Пукшанский. - С .631
Интервью Людмилы Александровны Микешиной . - С .642
Избранная библиография Л. А. Микешиной . - С .646
Наши авторы . - С .649
Щедрина, Т. Г. Указатель имен / Т. Г. Щедрина. - С .652
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии--Философия науки
   Наука и знание в целом. Организация умственного труда

   Логика

Аннотация: Авторов книги объединила не только юбилейная дата, отмечаемая в 2010 году - 80-летие заслуженного деятеля науки, доктора философских наук, профессора Людмилы Александровны Микешиной, но и проблематика философии познания, над которой юбиляр плодотворно работает. Всех авторов, участников сборника, связывает с юбиляром многолетнее плодотворное сотрудничество. В настоящее издание включены статьи, посвященные проблемам познания в контексте культуры; эпистемологии социально-гуманитарных наук; методологическим проблемам современных наук, а также осмыслению эпистемологических традиций русской философии.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Щедрина, Т. Г. \сост.\; Грифцова, И. Н. \сост.\; Щедрина, Т. Г. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

5.
1
Г93


    Губин, Валерий Дмитриевич.
    Философия [Текст] : учебник / В. Д. Губин. - М. : Проспект, 2011. - 332 с. - ISBN 978-5-392-01743-0 : 240.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .8
§ 1. Две жизни . - С .9
§ 2. Основной вопрос философии . - С .10
§ 3. Проблема и тайна . - С .11
§ 4. Знание и понимание . - С .13
§ 5. Язык философии . - С .16
§ 6. Основные направления современной философии . - С .17
§ 7. Структура философии и структура книги . - С .25
Раздел I. ОНТОЛ ОГИЯ
Глава 1. Картина мира и ее основные элементы . - С .29
§ 1. Естественная и метафизическая установки . - С .29
§ 2. «Одиночество» и «бездомность» современного человека . - С .32
§ 3. Вещь . - С .36
§ 4. Проблема времени . - С .40
§ 5. Пространство . - С .42
§ 6. Числа правят миром . - С .45
§ 7. Начало и конец движения . - С .47
§ 8. Свет, цвет, ритм . - С .49
Глава 2. Человеческое бытие . - С .51
§ 1. Происхождение и сущность человека . - С .51
§ 2. Метафизика человеческого бытия . - С .59
§ 3. Проблема «живого» человека . - С .62
§ 4. Проблема Я . - С .66
§ 5. Типологии человека в философии . - С .70
§ 6. Основные характеристики человека . - С .78
§ 7. Категории человеческого бытия . - С .83
§ 8. Постструктурализм о «смерти» человека . - С .105
Глава 3. Бытие сознания . - С .111
§ 1. Что такое сознание? . - С .111
§ 2. Мыслят ли животные? . - С .113
§ 3. Три стороны сознания . - С .115
§ 4. Дух, или сверхсознание . - С .118
§ 5. Сознание и бессознательное . - С .121
§ 6. Архетипы коллективного бессознательного . - С .124
Глава 4. Проблема бытия в философии . - С .129
§ 1. Что такое бытие? . - С .129
§ 2. Бытие и сущее . - С .133
§ 3. Бытие как родина . - С .137
Раздел II. ЭПИСТЕМОЛОГИЯ
Глава 1. Основные направления в эпистемологии . - С .143
§ 1. Сенсуализм и рационализм . - С .143
§ 2. Трансцендентализм . - С .145
§ 3. Агностицизм . - С .147
§ 4. Иррационализм . - С .148
§ 5. Методы научного познания . - С .150
§ 6. Феноменологическая теория познания . - С .152
Глава 2. Актуальные проблемы эпистемологии . - С .159
§ 1. Откуда приходит мысль? . - С .159
§ 2. Мышление и язык . - С .160
§ 3. Язык - дом бытия . - С .162
§ 4. Что есть истина? . - С .164
Раздел III. ОБЩЕСТВО, КУЛЬТУРА, ИСТОРИЯ
Глава 1. Социальная философия . - С .169
§ 1. Я и Ты (проблема Другого) . - С .169
§ 2. Я и Мы (проблема общества) . - С .177
§ 3. Общество и власть . - С .181
§ 4. Постструктурализм о проблеме власти . - С .183
§ 5. Социальная структура . - С .185
§ 6. Гражданское общество . - С .186
§ 7. Утопия и социальная алхимия . - С .188
Глава 2. Философия культуры . - С .192
§ 1. Культ и культура . - С .192
§ 2. Человек в мире культуры . - С .195
§ 3. Массовая культура . - С .199
§ 4. Культура и контркультура . - С .203
§ 5. Русская философия о кризисе культуры . - С .205
§ 6. Культура и природа . - С .210
Глава 3. Философия историй . - С .214
§ 1. Становление философии истории . - С .214
§ 2. Концепции однолинейного прогрессивного развития . - С .217
§ 3. Концепции многолинейного развития . - С .220
§ 4. Концепции циклического развития . - С .222
§ 5. Отечественная философия истории . - С .237
§ 6. Проблема «конца истории» . - С .248
§ 7. История в постмодернистской интерпретации . - С .251
Раздел IV. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА
Глава 1. Философия морали . - С .257
§ 1. Античные мыслители о проблемах морали . - С .257
§ 2. Кант о моральном законе . - С .264
§ 3. Шопенгауэр: от страдания к скуке . - С .267
§ 4. Достоевский о природе зла . - С .269
§ 5. Леонтьев: борьба с мещанством . - С .273
§ 6. Толстой: непротивление злу . - С .275
§ 7. Ницше о стадной морали . - С .278
§ 8. Подлинное и неподлинное существование . - С .280
§ 9. Швейцер: благоговение перед жизнью . - С .281
§ 10. Кьеркегор об ограниченности морали . - С .283
Глава 2. Философия науки . - С .289
§ 1. Наука, истина, научная парадигма . - С .289
§ 2. Наука и язык . - С .294
Глава 3. Философия религии . - С .297
§ 1. Богочеловек или человекобог? . - С .297
§ 2. Вера и знание . - С .299
§ 3. Смысл жизни . - С .304
§ 4. Кризис религиозного мировоззрения . - С .307
Глава 4. Философия искусства . - С .311
§ 1. Искусство и творение мира . - С .311
§ 2. Проблема гения . - С .315
§ 3. Кризис современного искусства . - С .320
Именной указатель . - С .329
УДК
ББК 87я73
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии--Социальная философия--Философия науки
Аннотация: В учебнике изложены основные понятия и принципы философии. Рассмотрены направления современной философии, ее достижения в познании человека, общества, культуры. Материал изложен в доступной, наглядной и сжатой форме. Учебник написан в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Российской Федерации. Для студентов, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений и всех интересующихся вопросами философии.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з6 (1)
Свободны: ч/з6 (1)
Найти похожие

6.
340
П16


    Пантыкина, Марина Ивановна.
    Феноменологическая методология: опыт исследования права [Текст] / М. И. Пантыкина; науч. ред. Ю. Г. Ершов. - Екатеринбург : Изд-во Уральского ун-та, 2008. - 240 с. - ISBN 978-5-7996-0412-7 : 200.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .4
Глава 1. Феноменологическая методология и проблемы социально-философского исследования права
1. Феноменологическая методология как стратегия обновления социального познания . - С .12
2. Становление феноменологических представлений в философии права . - С .32
3. Интегративное правопонимание и феноменология права . - С .53
Глава 2. Феноменологический метод как способ осмысления права
1. Конституирование права: опыт интенционального анализа и феноменологической редукции . - С .67
2. Право как структура и процесс: проблема поиска онтологических оснований . - С .88
3. Процессуальность права за «скобками» феноменологической редукции . - С .116
4. Право в контексте мировых социальных изменений (на примере современного российского права) . - С .129
Глава 3. Феноменологическая модель как структурообразующая интенция права
1. Понятие феноменологической модели права и ее структура . - С .158
2. Социальный опыт и правовые ценности как объективированные измерения феноменологической модели права . - С .167
3. Субъект права и его способности как субъективированные измерения в феноменологической модели права . - С .187
4. Феноменологическая модель как «фокус» дескрипции права (на примере современного российского права) . - С .208
Заключение . - С .221
Литература . - С .228
УДК
Рубрики: Право
   Теория права--Философия права

Аннотация: В монографии впервые в отечественной литературе рассмотрен комплекс теоретических и практических проблем методологии познания права, связанных с осознанием несоответствия между радикальными изменениями в устройстве социального мира и классическими типами правопонимания. Необходимость обращения к феноменологической методологии обусловлена сложностью описания актуального права таким, каким оно предстает в опыте и очевидных утверждениях. В данной монографии феномен права предстает в двух ипостасях: как право-процесс и как право-структура, что позволяет выделить его специфику по сравнению с другими формами социального регулирования. Предлагаемый опыт феноменологического исследования права представляет интерес как для философов, так и для ученых, занимающихся междисциплинарными исследованиями, преподавателей гуманитарных и обществоведческих дисциплин, аспирантов и студентов.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Ершов, Ю. Г. \ред.\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

7.
1
Я81


    Яскевич, Ядвига Станиславовна.
    Философия [Текст] : конспект лекций / Я. С. Яскевич. - 2-е изд., доп. - Минск : ТетраСистемс, 2011. - 192 с. - ISBN 978-985-536-207-5 : 120.00 р.
    Содержание:
Введение
Раздел I. ФИЛОСОФИЯ В ИСТОРИЧЕСКОЙ ДИНАМИКЕ КУЛЬТУРЫ . - С .4
Лекция 1. Философия как социокультурный феномен . - С .4
1.1. Проблема определения философии. Философия и мировоззрение. Становление философии как рационально-теоретического типа мировоззрения . - С .4
1.2. Специфика и основные темы философии. Предмет философии и его историческая динамика. Структура философского знания . - С .6
1.3. Философские категории и мировоззренческие универсалии культуры . - С .7
Лекция 2. Исторические типы классической философии . - С .9
2.1. Становление философии в культуре древних цивилизаций Востока . - С .9
2.2. Характер древнегреческой цивилизации и особенности античной философской традиции . - С .13
2.3. Статус и функции философии в средневековой европейской культуре . - С .16
2.4. Философия эпохи Ренессанса . - С .17
2.5. Особенности философии в новоевропейской культуре . - С .20
2.6. Философская мысль эпохи Просвещения . - С .21
2.7. Немецкая классическая философия и ее роль в развитии европейской философской традиции . - С .23
Лекция 3. Становление и основные стратегии развития неклассической философии . - С .25
3.1. Классика и неклассика: две эпохи развития европейской философии . - С .25
3.2. Критика философской классики и иррационализация философии . - С .26
3.3. Классический позитивизм, неопозитивизм, постпозитивизм . - С .28
3.4. Религиозная философия в контексте современной культуры . - С .30
3.5. Становление и основные черты марксистской философии. Философия неомарксизма. Социально-критическая стратегия в развитии философской мысли XX века . - С .31
3.6. Экзистенциально-феноменологическая стратегия философского мышления . - С .34
3.7. Аналитическая стратегия развития философии . - С .36
3.8. Философская герменевтика как универсальная методология гуманитарного познания . - С .36
3.9. Методологические программы исследования языка и культуры в структурализме и постмодернизме . - С .38
Лекция 4. Философия и национальное самосознание. Русская философия. Философская мысль Беларуси . - С .40
4.1. Основные направления развития и типологические характеристики русской философии . - С .40
4.2. Основные этапы развития философской мысли Беларуси . - С .42
Раздел II. ФИЛОСОФИЯ БЫТИЯ . - С .44
Лекция 5. Метафизика и онтология . - С .44
5.1. Метафизика как философское учение о всеобщих основаниях и принципах бытия . - С .44
5.2. Онтология как философское учение о бытии. Категория материи . - С .44
5.3. Основные структурные уровни организации материального бытия . - С .45
5.4. Динамическая организация бытия. Формы движения материи. Принцип глобального эволюционизма . - С .46
5.5. Диалектика как философская теория развития . - С .49
5.6. Пространственно-временная организация бытия . - С .54
Лекция 6. Философия природы . - С .56
6.1. Понятие природы. Специфика философского подхода к исследованию природы . - С .56
6.2. Исторические типы взаимодействия человека, природы и общества. Коэволюционный императив в современной цивилизации . - С .57
6.3. Глобальные проблемы в системе «человек-общество - природа» и сценарии возможного будущего . - С .58
III. ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ . - С .60
Лекция 7. Проблема человека в философии и науке . - С .60
7.1. Образ человека в классической и неклассической философии, в восточной и западной традициях. Программа синтеза философского и научного знания в философской антропологии . - С .60
7.2. Проблема антропогенеза в философии и науке: криационистская, трудовая, игровая концепции . - С .62
7.3. Проблема биосоциальной природы человека в современной философии и науке . - С .64
7.4. Деятельность в жизни человека. Праксеология как философское учение о человеческой деятельности . - С .64
7.5. Человеческая субъективность и экзистенциальные характеристики личности. Модусы человеческого бытия. Жизнь, смерть и бессмертие в духовном опыте человечества . - С .66
Лекция 8. Сознание человека как предмет философского анализа . - С .69
8.1. Проблема сознания и основные традиции его анализа в классической и неклассической философии . - С .69
8.2. Проблема генезиса сознания. Сознание и отражение . - С .69
8.3. Сознание и мозг. Понятие идеального . - С .70
8.4. Структура сознания. Сознание и бессознательное . - С .72
Раздел IV. ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ . - С .73
Лекция 9. Познание как ценность культуры и предмет философского анализа . - С .73
9.1. Специфика познавательного отношения человека к миру и многообразие форм познания . - С .73
9.2. Проблема познаваемости мира. Гносеологический оптимизм, скептицизм и агностицизм . - С .74
9.3. Субъект и объект познания . - С .75
9.4. Структура познавательного процесса. Чувственная, рациональная и иррациональная стороны познания . - С .75
9.5. Познание как постижение истины. Роль практики в процессе познания . - С .77
Лекция 10. Наука, ее когнитивный и социокультурный статус . - С .80
10.1. Наука как деятельность, система знаний, социальный институт. Основные этапы развития науки и типы научной рациональности: классический, неклассический и постнеклассический . - С .80
10.2. Научное познание и его специфика. Наука и вненаучное знание. Структура научного познания . - С .83
10.3. Понятие метода и методологии. Основные формы научного познания . - С .85
10.4. Метатеоретические основания науки: картина мира, идеалы и нормы науки, философские принципы . - С .90
10.5. Традиции и инновации в динамике науки и феномен научной революции . - С .91
10.6. Гуманитарные параметры современной науки. Этос науки и проблема социальной ответственности ученого . - С .92
РАЗДЕЛ V. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ . - С .95
Лекция 11. Природа социальной реальности и основные стратегии ее исследования в философии . - С .95
11.1. Место социальной философии в системе философского знания. Понятие общества . - С .95
11.2. Основные исследовательские программы . - С .96
11.3. Типы социальных структур общества. Современные концепции социальной стратификации . - С .97
Лекция 12. Основные проблемы политической . - С .100
12.1. Политика и власть. Философия политики . - С .100
12.2. Философия права. Государство и гражданское общество. Феномен идеологии в политической жизни общества . - С .101
Лекция 13. Философские проблемы социальной динамики . - С .103
13.1. Общество как саморазвивающаяся система . - С .103
13.2. Природа социальных противоречий, конфликтов и революций. Социальные реформы, насилие и ненасилие в современных технологиях социодинамики . - С .104
13.3. Линейные и нелинейные интерпретации исторического процесса. Формационная и цивилизационная парадигмы в философии истории. Философия истории. Понятие социального прогресса . - С .106
13.4. Современный этап цивилизационного развития в контексте глобализации и проблема сохранения социокультурной идентичности в современном мире. Восточно-славянская цивилизация: между Востоком и Западом . - С .111
13.5. Техника и ее роль в развитии цивилизации . - С .113
13.6. Человек в системе социально-экономических отношений. Этика бизнеса . - С .114
Лекция 14. Философия культуры . - С .117
14.1. Понятие культуры. Основные парадигмы философского анализа культуры. Динамика культуры в эпоху глобального коммуникационного пространства . - С .117
14.2. Духовная культура, философия религии, морали, искусства: диалог культурных традиций . - С .119
Глоссарий . - С .121
Литература . - С .134
Приложение 1. Философские размышления и игры, схемы и таблицы . - С .137
Приложение 2. Тематические тесты . - С .171
УДК
ББК 87я73
Рубрики: Философия
Аннотация: Пособие подготовлено в соответствии со стандартом и типовой учебной программой по философии нового поколения, отличается краткостью изложения курса. Включает изложение исторических типов философии - от древней до современной. Рассмотрены концепции философии бытия, философской антропологии и философии сознания; проблемы теории познания и философии науки; раскрыты основные понятия и концепции социальной философии. Адресуется студентам и преподавателям вузов, всем интересующимся философией.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

8.
1
Ф56


   
    Философия [Текст] : учебник / МГУ им. М. В. Ломоносова ; под ред. А. Ф. Зотова, В. В. Миронова, А. В. Разина. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Академический Проект, 2009. - 685, [1] с. - (Классический Университетский учебник). - ISBN 978-5-8291-1100-7 : 394.00 р.
    Содержание:
РАЗДЕЛ I. ВВЕДЕНИЕ В ФИЛОСОФИЮ . - С .3
Глава 1. ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ . - С .5
1. Предмет и объект философского знания . - С .5
2. Философия и другие формы мировоззрения . - С .11
3. Функции философии. Место философии в системе культуры . - С .16
4. Методы философского познания. Философия как ценностное знание . - С .20
Глава 2. СОЗНАНИЕ . - С .27
1. Сознание как качество высокоорганизованного субъекта . - С .27
2. Сознание в антропосоциогенезе . - С .40
3. Уровни сознательной организации, сознание и подсознание . - С .50
4. Общественное сознание . - С .56
РАЗДЕЛ II. ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ . - С .63
Глава 1. АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ . - С .65
1. Загадка древнегреческой цивилизации . - С .65
2. Мифологическое мышление и первые философские идеи . - С .68
3. Сущность и явление, противопоставление видимого и реального . - С .75
4. Человек как мера всех вещей . - С .78
5. Линия Демокрита и линия Платона . - С .81
6. Философия Аристотеля . - С .93
7. Позднеантичные философские учения . - С .97
Глава 2. СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ . - С .107
1. Философия Средних веков . - С .107
2. Предсхоластический период . - С .108
3. Ранняя схоластика . - С .114
4. Высокая схоластика . - С .120
Глава 3. ВОЗРОЖДЕНИЕ И РЕФОРМАЦИЯ . - С .133
1. Предпосылки возникновения капитализма и новые мыслительные парадигмы . - С .133
2. Возрождение . - С .136
3. Реформация . - С .146
Глава 4. ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ . - С .153
1. «Знание - сила» - философия Ф. Бэкона и Т. Гоббса . - С .154
2. Cogito ergo sum: философия картезианства . - С .157
3. Дискуссии о врожденности знания. Дж. Локки Г. Лейбниц . - С .163
4. Французское Просвещение . - С .171
5. Немецкое Просвещение . - С .173
Глава 5. НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ . - С .175
1. Истоки и предпосылки . - С .175
2. Философия Канта . - С .177
3. «Наукоучение» Фихте и «натурфилософия» Шеллинга . - С .186
4. «Абсолютный идеализм» Гегеля . - С .191
5. Антропология Фейербаха . - С .195
Глава 6. РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ . - С .197
1. Зарождение русской философии и ее особенности . - С .197
2. Философская мысль русского Просвещения . - С .200
3. Важнейшие течения в философии XIX в . - С .204
4. Русская философия конца XIX – начала XX века . - С .219
РАЗДЕЛ III. ФИЛОСОФИЯ XX ВЕКА . - С .225
Глава 1. ПРАГМАТИЗМ . - С .227
1. Культурно-исторические предпосылки развития американской философии . - С .227
2. Чарльз Пирс . - С .231
3. Уильям Джеймс . - С .238
4. Джон Дьюи . - С .242
Глава 2. НЕОПОЗИТИВИЗМ . - С .246
1. Общая характеристика . - С .246
2. Становление логического позитивизма . - С .252
3. «Логико-философский трактат» Л. Витгенштейна . - С .268
4. Венский кружок . - С .287
5. Логическая семантика . - С .299
6. Идеи «позднего» Витгенштейна . - С .304
Глава 3. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ . - С .311
1. Феноменология как метод и как философское учение . - С .311
2. Гуссерлева «Философия арифметики» и редукция в роли методологического принципа . - С .315
3. «Логические исследования» . - С .324
4. Процесс конституирования и проблематика времени. Феноменологическая редукция как метод и феноменология как фундаментальная онтология . - С .328
5. Проблема «других Я». Интерсубъективность . - С .334
6. Проблема судьбы европейской культуры. «Жизненный мир» . - С .339
РАЗДЕЛ IV. ФИЛИСОШИЯ КАК СИСТЕМА ИДЕЙ . - С .357
Глава 1. СТАНОВЛЕНИЕ ОНТОЛОГИИ КАК УЧЕНИЯ О БЫТИИ . - С .359
1. Возникновение метафизического отношения к миру . - С .359
2. Изначальные варианты решения онтологических проблем . - С .361
3. Определение места онтологии в структуре метафизики (Аристотель) . - С .370
Глава 2. ПОНЯТИЕ БЫТИЯ И ВАРИАНТЫ ОНТОЛОГИИ . - С .379
1. Бытие как существование . - С .379
2. Онтологические модели бытия как существования . - С .381
3. Понятие субстанции и субстанциональность бытия . - С .391
4. Кризис онтологии. Иерархические модели бытия . - С .392
Глава 3. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА И ДИАЛЕКТИКА БЫТИЯ . - С .398
1. Движение как фундаментальное свойство бытия . - С .398
2. Движение и развитие. Модели развития . - С .404
3. Диалектика бытия и всеобщие законы развития . - С .408
4. Детерминизм и развитие . - С .416
5. Системность бытия . - С .422
6. Пространственно-временные уровни бытия . - С .433
Глава 4. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К МИРУ . - С .444
1. Понятие, основные проблемы и исторические варианты гносеологии . - С .444
2. Субъект и объект познания . - С .460
3. Сущность, динамика и основные характеристики знания . - С .465
4. Понятие и основные концепции истины . - С .469
РАЗДЕЛ V. СФЕРЫ ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ . - С .493
Глава 1. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ . - С .495
1. Предмет и метод социальной философии . - С .495
2. Деятельность как субстанция социокультурного мира . - С .502
3. Понятие социального действия. Субъект и объект. Потребности и интересы общественного человека . - С .509
4. Общество как организационная форма деятельности . - С .520
Глава 2. ФИЛОСОФИЯ ПОЛИТИКИ . - С .532
1. Политология как наука и область философского знания . - С .532
2. Перспективы развития политологии . - С .539
3. Россия: поиск цивилизационной идентичности . - С .542
Глава 3. ЭТИКА . - С .548
1. Этика как наука о морали . - С .548
2. Этика в историческом развитии . - С .555
3. Этика как система идей . - С .558
4. Современная этика . - С .563
Глава 4. ЭСТЕТИКИ . - С .574
1. Эстетическая ценность . - С .574
2. Специфика эстетического суждения . - С .584
3. Национальное и общечеловеческое в искусстве . - С .593
4. Эстетика постмодернизма . - С .598
Глава 5. ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ . - С .602
1. Онтология и антропология . - С .602
2. Человек в модусе позитивности . - С .608
3. Плеснер. Человек - это не только личность . - С .616
4. Гелен: Нулевая антропология . - С .621
Глава 6. ФИЛОСОФИЯ НАУКИ . - С .624
1. Понятие философии науки . - С .624
2. Логический позитивизм . - С .628
3. Критический рационализм . - С .634
4. Методология исследовательских программ Имре Лакатоса . - С .642
5. Парадигмальная философия науки Томаса Куна . - С .647
6. Герменевтическая методология гуманитарных наук . - С .652
Глава 7. ФИЛОСОФИЯ ТЕХНИКИ . - С .659
1. Техника: истоки и эволюция понятия, современная трактовка . - С .661
2. Природа технического знания . - С .664
3. Техника и искусство . - С .666
4. «Технократическая концепция» . - С .667
5. Прогнозы и предостережения . - С .670
УДК
ББК 87.3(0):87
Рубрики: Философия
Аннотация: Учебник подготовлен коллективом преподавателей Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Структура учебника максимально приближена к курсу философии, читаемому в настоящее время в большинстве вузов. В учебнике представлены история философии, изложение философии в логическом плане - как системы идей, а также рассмотрены отдельные сферы философского знания, демонстрирующие, как философская методология может быть практически применена при исследовании специфических областей действительности. Авторы стремились сохранить полемический характер изложения, раскрывая перед читателем многообразие подходов, представленных в различных философских школах и направлениях. Для студентов высших учебных заведений.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Зотов, А. Ф. \ред.\; Миронов, В. В. \ред.\; Разин, А. В. \ред.\; МГУ им. М. В. Ломоносова
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

9.
65
Ш38


    Шевырёв, Анатолий Викторович.
    Креативный менеджмент: синергетический подход [Текст] / А. В. Шевырёв. - Белгород : ЛитКараВан, 2007. - 215, 54 с. - ISBN 978-5-902113-09-6 : 100.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .6
Введение . - С .9
Раздел 1. Мышление как основа управленческой деятельности . - С .19
1.1. Мышление и управление «курица» или «яйцо»? Эволюция технологий мышления: от стратагем Древнего Китая до нелинейного мышления XX века. Возможен ли синтез технологий? . - С .19
1.2. Кризис классической логики (Л. Э. Я. Брауэр, А. Рейтинг, Г. Гейтинг). Ограниченность линейного мышления в неравновесных и нелинейных системах и средах. Модели линейного и нелинейного мышления. Отличие линейного и нелинейного мышления . - С .26
1.3. Что такое креативность? Креативность в мышлении. Сознание как сложная самоорганизующаяся (автопоэзная) система. Креативность как социально-психологический феномен. Структура креативного процесса. Логика креативности . - С .35
1.4. ПДГ-технология как средство самоподдержания сложной структуры вблизи точки бифуркации (переключение LS - и НS-режимов) и инициации процесса интуиции . - С .56
Раздел 2. Креативность в управлении и управление креативностью . - С .66
2.1. Что такое креативный менеджмент? Почему возможно управление в нестабильном мире . - С .66
2.2. Какое управление нам нужно? . - С .72
2.3. Эволюция концепций менеджмента как воспроизводство адекватного ответа на вызовы времени. Менеджмент как универсальная наука: от управления трудовыми операциями Ф. У. Тейлора до управления мыслительными операциями креативного менеджмента. Креативное мышление как объект управления. Место креативного менеджмента в системе знаний о менеджменте. Зачем нужна креативность в менеджменте? . - С .74
2.4. Нелинейные принципы управления как правила обеспечения эффективности управления в нелинейных системах и средах . - С .82
2.4.1. Нелинейные принципы управления и креативность . - С .85
2.4.2. Классификация и описание НПУ . - С .86
2.4.3. Нелинейные принципы управления как правила запрета. Феноменологическая модель использования принципов управления . - С .101
2.5. Управление индивидуальной и командной (групповой) креативностью . - С .103
Раздел 3. Системная креативность и технология разработки и реализации ЭУР . - С .112
3.1. Что такое управленческая эффективность и оптимальность и как её оценить? Какие управленческие решения являются эффективными (ЭУР). Требования к ЭУР . - С .112
3.2. Как разрабатывать ЭУР (логика и онтология разработки ЭУР); этапы, стратегия, алгоритмы и процедуры . - С .116
3.2.1. Этапы разработки и реализации ЭУР . - С .116
3.2.1.1. Анализ и прогноз развития проблемной ситуации. НЛП-графика (Г. Алдер, Т. Бьюзен): правила составления и анализа карт проблемной ситуации. Технологии и правила формирования проблемно-целевой области (ПЦО) проблемной ситуации . - С .116
3.2.1.2. Формирование (постановка) проблем (?РВ) в проблемно-целевой области. Разработка альтернативных вариантов решения проблем. Логика и физиология ЭУР: АРП- и АЭК-модели . - С .126
3.2.1.3. Оценка вариантов решений, коррекция (в случае необходимости), выбор оптимального (рационального) решения (Рорt) (системы решений). Организация выполнения Рорt . - С .128
3.2.1.4. Реализация Рорt. Разработка сценария коммуникативных взаимодействий при реализации бизнес-процессов. Алгоритм эффективных коммуникаций (АЭК-модель). Управление в процессе КВЗ: этапы, стратегия, тактика, проблемы коммуникации - барьеры КВЗ . - С .130
3.2.2. Процедуры (РROCv) разработки и реализации эффективных управленческих решений . - С .134
3.3. Рефлексия в процессе разработки и реализации эффективных управленческих решений . - С .136
3.4. Управление творческим процессом в организации: интеллектуальные организации (Тhinking organization). Креативный ситуационный центр (КСЦ) как «мозговой центр» («ядро») интеллектуальной организации . - С .139
Раздел 4. Информационно-аналитические технологии (ИАТ) при разработке и реализации ЭУР. Программный комплекс «ТТРП-ЭВРИКА»: архитектура, краткое описание . - С .157
4.1. Эволюция информационно-аналитических технологий (ИАТ) . - С .157
4.2. Краткая характеристика и сравнительный анализ отечественных и зарубежных ИАТ. Программный комплекс "ТТРП-ЭВРИКА" . - С .170
Раздел 5. Обучение креативности в вузе: проблемы внедрения и перспективы развития. Управленческое проектирование: чему можно научиться с его помощью? . - С .188
Заключение . - С .205
Список литературы . - С .206
Приложение
УДК
ББК 65
Рубрики: Управление предприятиями--Менеджмент
Аннотация: Книга представляет читателям новое направление в теории и практик менеджмента - креативный менеджмент (системное управление креативностью - system managing creativity). Сегодня менеджмент становится универсальной наукой - пройдя долгий путь от управления трудовыми операциями Ф. У. Тейлора до управления мыслительными (ментальными) операциями нелинейного мышления. У менеджмента появились новый предмет - феномен системной креативности и объект управления - процесс креативного мышления. Конкурентным преимуществом является уже не отдельная идея, а сама способность постоянно генерировать и внедрять эти идеи в жизнь. Ключ к конкурентоспособности человека, организации, экономики и страны в целом - это непрерывное творческое развитие. Человечеству нужен новый тип мышления - креативный. Формирование человека креативного типа (homo сгеаtог) предполагает освоение им принципиально новой культуры мышления. В такой культуре акцент делается не столько на организацию и переработку знаний, сколько на их генерацию. Книга предназначена для широкого круга читателей, прежде всего студентов, преподавателей и менеджеров, интересующихся проблемами эффективного мышления и управления.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Швырев, А. В.
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)