Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Авторефераты (2)Диссертации (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=словосочетание<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.
4И(Англ)(03)
А-64


   
    Англо-русский словарь глагольных сочетаний [Текст]. - М. : Русский язык, 1986. - 640 с. - 4.30 р.
УДК

Кл.слова (ненормированные):
СЛОВАРЬ -- ГЛАГОЛЬНОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ -- АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Свободных экз. нет
Найти похожие

2.
81(Лат)
К78


   
    Краткий латинско-русский словарь слов, словосочетаний и юридических формул [Текст] / сост. С. В. Муреева. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. акад. права, 2002. - 60 с. - ISBN 5-7924-0198-5 : 20.00 р.
УДК
ББК 81.2 Латин-4
Рубрики: Языкознание--Древние языки
   Справочные издания--Словари

Кл.слова (ненормированные):
иностранные слова -- словосочетание -- латинские термины -- латинский язык -- словообразование -- юридические термины -- словари
Аннотация: Словарь содержит 1500 слов, терминов и терминологических выражений, наиболее часто встречающихся в юридических текстах.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Муреева, Светлана Валентиновна \сост.\
Экземпляры всего: 25
уч/а (6), б/о (1), ч/з1, ч/з3 (1), ч/з4 (3), н/а (9), ч/з6 (5)
Свободны: уч/а (1), б/о (1), ч/з3 (1), ч/з4 (3), н/а (8), ч/з6 (5)
Найти похожие

3.
81(Англ)
М22


    Мамулян, Алексей Сергеевич.
    Англо-русский полный юридический словарь [Текст] / А. С. Мамулян, С. Ю. Кашкин. - Карманное изд. - М. : Эксмо, 2006. - 444, [3] с. - (Российское юридическое образование). - ISBN 5-699-11196-4 : 100.00 р.
УДК
ББК 67/81.2Англ-4
Рубрики: Право
   Языкознание--Германские языки--Славянские языки

   Справочные издания

Кл.слова (ненормированные):
словосочетание -- правовая лексика -- терминология -- словарь
Аннотация: Карманное издание полного англо-русского юридического словаря содержит около 30 тысяч слов и устойчивых словосочетаний, наиболее часто используемых в правовой сфере. Наряду с общей правовой лексикой словарь широко представляет современную правовую лексику из международного частного и публичного права, договорных отношений, внешнеторговую, гражданско-правовую, корпоративную, банковскую, биржевую и латинскую терминологию, применяемую в юридической практике и литературе.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Кашкин, Сергей Юрьевич
Экземпляры всего: 1
ч/з4 (1)
Свободны: ч/з4 (1)
Найти похожие

4.
81(Англ)
Г95


    Гуревич, Валерий Владимирович.
    Теоретическая грамматика английского языка. Сравнительная типология английского и русского языков [Текст] : учебное пособие / В. В. Гуревич . - 5-е изд. - М. : Флинта, 2008. - 168 с. - ISBN 978-5-89349-422-8 (Флинта) : 90.10 р.
УДК
ББК 81.2Англ
Рубрики: Языкознание--Германские языки--Славянские языки
Кл.слова (ненормированные):
морфология -- синтаксис -- фонетика -- система звуков -- ударение -- интонация -- части речи -- словосочетание -- типы предложения -- английский язык -- русский язык
Аннотация: В книге излагаются основные теоретические проблемы, касающиеся грамматического строя английского языка, и дается сопоставление грамматических систем английского и русского языков.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 25
ч/з1 (1), ч/з4 (3), н/а (19), РИМП (2)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з4 (3), н/а (19), РИМП (2)
Найти похожие

5.
81(Англ)
В92


    Выборова, Галина Евгеньевна.
    Учебник английского языка [Текст] = Advanced English : для гуманитарных факультетов вузов, факультетов переподготовки и факультетов повышения квалификации учителей иностранного языка / Г. Е. Выборова, К. С. Махмурян, О. П. Мельчина. - 11-е изд. - М. : Флинта : Наука, 2010. - 239 с. - ISBN 978-5-89349-015-2 (Флинта). - ISBN 978-5-02-022506-0 (Наука) : 142.86 р.
УДК
ББК 81.2Англ-2
Рубрики: Языкознание--Германские языки
Кл.слова (ненормированные):
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА -- АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК -- СЛОВОСОЧЕТАНИЕ -- УПРАЖНЕНИЯ -- АНТОНИМЫ -- СИНОНИМЫ
Аннотация: Учебник состоит из базового курса и хрестоматии для чтения. Уроки базового курса включают основной и дополнительный тексты; список ключевых слов, словосочетаний и фразеологизмов; лексические, грамматические и речевые упражнения. Хрестоматия знакомит с некоторыми оригинальными образцами английской и американской художественной и публицистической прозы, а также с рядом реалий, характерных для быта, образа жизни и культуры англоязычных стран.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Махмурян, Каринэ Степановна; Мельчина, Оксана Павловна
Экземпляры всего: 25
ч/з4 (2), РИМП (23)
Свободны: ч/з4 (2), РИМП (23)
Найти похожие

6.
8
К48


    Клейнер, Юрий Александрович.
    Очерки по общей и германской просодике [Текст] / Ю. А. Клейнер. - СПб. : Изд-во СПб. гос. ун-та, 2010. - 240 с. - (Лингвистические исследования). - ISBN 978-5-8465-1035-7 : 150.00 р.
    Содержание:
Семинар (вместо предисловия) . - С .3
Приложение
Либерман, А. С. Программа по фонологии / А. С. Либерман. - С .15
Введение
1. Просодика: термин и понятие . - С .20
2. Просодические единицы. Просодические признаки. Слог (Н. С. Трубецкой) . - С .21
3. Просодии Дж. Р. Фирта . - С .23
4. Ударение . - С .28
А. Акцентные единицы и единства. Акцентный контраст (Теория П. Гарда) . - С .30
Б. Акцентуация и привилегированность позиции (Теория А. С. Либермана) . - С .31
5. Уровни сегментации. Синтагма. Ритмическая группа . - С .33
6. Слогоделение . - С .34
7. Членение и организация речевой цепи . - С .35
8. Интонация, ритм, ударение . - С .42
9. Взаимодействие уровней . - С .44
I. Корреляция усечения слога
1. Ударение . - С .48
2. Привилегированная позиция . - С .50
3. Редукция . - С .51
4. Позиция минимального различения . - С .51
5. Просодический минимум . - С .55
6. Корреляция усечения слога: фонология и фонетика . - С .55
7. Корреляция усечения слога: фонематика или просодика? . - С .57
8. Типология примыкания (датский язык) . - С .61
9. Вопрос о слогоделении . - С .63
10. Слогоделение фонологическое и типографское . - С .64
11. Слоговые границы и способ примыкания . - С .67
12. Усеченность/неусеченность vs долгота/краткость. Проблема различительных признаков . - С .68
13. Просодика и фонематика: просодические варианты . - С .70
14. Сегменты и их границы. Корреляция усечения слога как «промежуточное состояние» . - С .71
15. Система гласных . - С .73
16. Контрастирующие позиции. Контраст в пределах морфемы . - С .75
17. Морфема и слог в составе комплекса . - С .77
18. Слово и словосочетание . - С .78
19. Супрасегментные характеристики . - С .79
20. Акцентные вариации. Компоненты ударения . - С .83
21. Акцентный контраст . - С .84
22. Безударность и редуцированность . - С .86
II. Изохрония (слоговое равновесие)
А. Акцентуация (супрасегментный уровень) . - С .87
Введение . - С .87
1. Реализация и функция акцентов . - С .88
2. Слог, слово, морфема . - С .90
3. Акцентуация и морфологическое членение . - С .91
4. Сложное слово и словосочетание . - С .95
5. Связующая и делимитативная функция акцентов . - С .98
6. Сфера действия акцентов . - С .99
7. Оппозиция и контраст. Вопрос о нейтрализации акцентов . - С .100
Б. Просодика (сегментный уровень) . - С .101
1. Геминация и контакт . - С .102
2. Вопрос о долгих согласных . - С .103
3. Комплекс /VC:/ ~ /V:/ в рамках просодической корреляции . - С .105
4. Безударность («непривилегированная» позиция) . - С .106
5. Ритмическая структура фразы . - С .107
6. Акцентное строение фразы . - С .108
Внутрислоговое количество: Post scriptum . - С .110
1. Позиции и уровни . - С .110
2. Акценты и границы . - С .112
III. Ритмическое членение в древнегерманских языках (закон Сиверса)
Введение . - С .114
1. Реконструкция и хронология . - С .116
2. Морфология . - С .120
3. Фонологическая интерпретация /ii/ . - С .122
4. Вариативность -ei-/-ji- и слогоделение . - С .124
5. Тяжелые и легкие комплексы . - С .128
6. Закон Сиверса в древнеисландском и западногерманских языках . - С .131
7. Легкий/тяжелый комплекс и слогообразование . - С .133
IV. Дистантная ассимиляция (преломление и умлаут)
Введение . - С .134
1. Умлаут . - С .135
2. Преломление . - С .139
3. Умлаут как отражение переменного контекста . - С .143
4. Умлаут и преломление: проблема i и е . - С .145
V. Компенсаторные процессы
Введение . - С .149
А. Гласные . - С .150
1. Удлинение при выпадении согласного . - С .150
2. Долгота и назализация . - С .152
3. Позиция /VCC/ . - С .153
4. Компенсация как варьирование просодических структур . - С .156
Б. Компенсация при изменении состава консонантых сочетаний . - С .159
1. Геминация . - С .159
2. «Ассимиляция» . - С .159
3. Фонологический статус удвоенных согласных . - С .162
4. Геминация и членение . - С .165
5. Преаспирация . - С .167
В. Эпентеза . - С .174
1. Эпентеза на стыке шумного и сонанта . - С .174
2. Эпентеза и геминация . - С .176
3. Эпентеза или распущение? . - С .177
Г. Долгота гласного и слога. «Сверхдолгий» слог . - С .180
1. Колебание длительности гласных и согласных . - С .180
2. Позиция перед гоморганными . - С .181
3. Слоговая и морфологическая структура . - С .185
VI. «Моросчитание»
1. Терминология . - С .188
2. Мора как физическая сущность. Механизмы моросчитания . - С .189
3. Теория слогового веса . - С .192
4. Шкала сонорности . - С .192
5. Слоговой вес и моросчитание . - С .196
6. Краткий слог и ритмическая группа . - С .197
7. Гласные и согласные . - С .200
8. Акцентуация . - С .202
VII. Синхрония и диахрония: изменение и вариативность . - С .210
Сокращения . - С .224
Литература . - С .225
УДК
ББК 81.2-1-1
Рубрики: Языкознание--Германские языки--Общее языкознание
Аннотация: В книге рассматриваются проблемы, связанные с особым просодическим (ритмическим) членением и особой организацией речевой цепи и выделением в ней отрезков, не совпадающих с единицами первого и второго членения (морфемы, фонемы), а также с супрасегментным оформлением (акцентуацией) сегментов различной протяженности (слоги, слоговые комплексы). Данные проблемы рассматриваются в основном на материале германских языков, современных и древних, представляющих типологически различные состояния и отражающих возможные пути просодической эволюции индоевропейских языков. Для фонологов, специалистов по общему и сравнительно-историческому языкознанию и истории германских языков.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

7.
81
М69


    Михайлова, Л. Ю.
    Нормативный потенциал и функции имени прилагательного в составе именного атрибутного словосочетания (на материале немецкого и французского языков) [Текст] / Л. Ю. Михайлова ; под ред. Е. Л. Кривченко. - Саратов : Научная книга, 2006. - 140, [1] с. - ISBN 5-9758-0068-4 : 80.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Роль имени прилагательного в составе именного атрибутивного словосочетания как единицы номинации
1.1. Содержательные и функциональные характеристики имени прилагательного . - С .5
1.2. Особенности ономасиологического исследования . - С .14
1.3. Словосочетания как единицы номинации . - С .17
1.4. Лексическая сочетаемость французских прилагательных gros, fin и немецких прилагательных dick, dünn, fein . - С .23
Лексическое значение и функции французских прилагательных gros, fin и немецких прилагательных dick, dünn, fein в составе именного атрибутивного словосочетания . - С .32
2.1. Французское прилагательное gros и его функции в составе именного атрибутивного словосочетания . - С .36
2.2. Французское прилагательное fin и его функции в составе именного атрибутивного словосочетания . - С .51
2.3. Немецкое прилагательное dünn и его функции в составе именного атрибутивного словосочетания . - С .63
2.4. Немецкое прилагательное dick и его функции в составе именного атрибутивного словосочетания . - С .72
2.5. Немецкое прилагательное fein и его функции в составе именного атрибутивного словосочетания . - С .82
Сопоставительный анализ номинативного потенциала французских прилагательных gros, fin и немецких прилагательных dick, dünn, fein, a также французского прилагательного fin и немецкого прилагательного fein в составе именного атрибутивного словосочетания . - С .95
3.1. Сопоставительный анализ номинативного потенциала французского прилагательного gros и немецкого прилагательного dick . - С .98
3.2. Сопоставительный анализ номинативного потенцала французского прилагательного fin и немецкого прилагательного dünn . - С .104
3.3. Сопоставительный анализ номинативного потенцала французского прилагательного fin и немецкого прилагательного fein . - С .108
Заключение . - С .116
Список литературы . - С .120
Список использованных источников . - С .135
УДК
ББК 81.2 Нем-2+81.2 Фр-2
Рубрики: Языкознание--Германские языки--Общее языкознание--Романские языки
Кл.слова (ненормированные):
языкознание -- грамматика -- прилагательные -- словосочетание -- семантика -- немецкий язык -- французский язык
Аннотация: Издание посвящено изучению функции имени прилагательного в составе именного атрибутивного словосочетания как единицы номинации. Для студентов, аспирантов и преподавателей, интересующихся проблемами номинации.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Кривченко, Е. Л. \ред.\
Экземпляры всего: 5
ч/з1 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (2)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (2)
Найти похожие

8.
81(Нем)
А91


    Астанкова, Вера Петровна.
    Языковые средства именования ситуаций как фрагментов экстралингвистической действительности [Текст] : монография / В. П. Астанкова, М. Г. Калинина, С. А. Саковец ; Саратовская гос. юрид. акад. - Саратов : Буква, 2014. - 198 с. - ISBN 978-5-906522-63-4 : 150.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ . - С .12
ГЛАВА I. ПРЕДЛОЖЕНИЕ И СЛОВОСОЧЕТАНИЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОНОМАСИОЛОГИИ . - С .14
1. Подходы к исследованию модели предложения . - С .14
2. Предложение как единица номинации. Ономасиологическая структура событийной номинации . - С .22
3. Предметы - участники события. Компоненты ономасиологической структуры событийной номинации . - С .28
4. Ситуация как объект обозначения . - С .31
5. Семантика и номинативная функция глагола . - С .35
6. Сочетаемостные свойства глагола . - С .40
7. Роль глагола в предложении как идентификатора ситуации . - С .43
ГЛАВА II. НОМИНАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРЕДЛОЖЕНИЙ СО СТАТАЛЬНЫМИ И КАУЗАТИВНЫМИ ГЛАГОЛАМИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В ЯДЕРНОЙ ПОЗИЦИИ . - С .45
1. Ситуации, обозначаемые предложениями со статальными глаголами "stehen", "liegen", "sitzen", "hangen" . - С .45
1.1 .Локативная ситуация . - С .45
1.2. Семантическая характеристика глагола "stehen" . - С .47
1.3. Ситуации, обозначаемые предложениями с глаголом "stehen" в ядерной позиции . - С .49
1.4. Семантическая характеристика глагола "liegen" . - С .55
1.5. Ситуации, обозначаемые предложениями с глаголом "liegen" в ядерной позиции . - С .56
1.6. Семантическая характеристика глагола "sitzen" . - С .63
1.7. Ситуации, обозначаемые предложениями с глаголом "sitzen" в ядерной позиции . - С .64
1.8. Семантическая характеристика глагола "hangen" . - С .68
1.9. Ситуации, обозначаемые предложениями с глаголом "hangen" в ядерной позиции . - С .69
1.10. Выводы . - С .76
2. Ситуации, обозначаемые предложениями с каузативными глаголами "stellen", "legen", "setzen", "hangen" . - С .79
2.1. Каузативные глаголы немецкого языка "stellen", "legen", "setzen", "hangen" . - С .79
2.2. Семантическая характеристика глагола "stellen" . - С .80
2.3. Ситуации, обозначаемые предложениями с глаголом "stellen" в ядерной позиции . - С .81
2.4. Семантическая характеристика глагола "legen" . - С .82
2.5. Ситуации, обозначаемые предложениями с глаголом " legen " в ядерной позиции . - С .83
2.6. Семантическая характеристика глагола "setzen" . - С .85
2.7. Ситуации, обозначаемые предложениями с глаголом "setzen" в ядерной позиции . - С .86
2.8. Семантическая характеристика глагола "hangen" . - С .87
2.9. Ситуации, обозначаемые предложениями с глаголом "hangen" в ядерной позиции . - С .88
2.10. Выводы . - С .89
3. Выводы к главе II . - С .91
ГЛАВА III. НОМИНАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ГЛАГОЛАМИ ДВИЖЕНИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА "gehen", "laufen", "fliegen", "schwimmen" В ЯДЕРНОЙ ПОЗИЦИИ . - С .93
1. Аспекты исследования немецких глаголов движения (перемещения) в зарубежной и отечественной германистике. Принципы выделения немецких глаголов движения (перемещения) . - С .93
2. Типовая ситуация перемещения. Экстралингвистические параметры, характеризующие типовую ситуацию перемещения . - С .96
3. Краткая семантическая характеристика глагола "gehen" . - С .99
4. Ситуации, именуемые предложениями немецкого языка с глаголом "gehen" в ядерной позиции . - С .100
5. Краткая семантическая характеристика глагола "laufen" . - С .109
6. Ситуации, именуемые предложениями немецкого языка с глаголом "laufen" в ядерной позиции . - С .110
7. Ситуации, именуемые предложениями немецкого языка с глаголом "fliegen" в ядерной позиции . - С .119
8. Ситуации, именуемые предложениями немецкого языка с глаголом "schwimmen" в ядерной позиции . - С .125
9. Выводы к главе III . - С .132
ГЛАВА IV. НОМИНАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ГЛАГОЛОВ ОБЛАДАНИЯ . - С .136
I. Номинативный потенциал статических глаголов обладания "haben", "besitzen" . - С .136
1.1. Ситуация обладания . - С .136
1.2. Семантическая характеристика и структурные схемы предложений с глаголом обладания ''haben" . - С .140
1.3. Семантическая характеристика и структурные схемы предложений с глаголом обладания "besitzen" . - С .144
1.4. Выводы . - С .147
2. Особенности номинации динамических глаголов обладания "bekommen", "erhalten", "finden", "verlieren" . - С .149
2.1. Семантическая структура предложений с динамическими глаголами обладания . - С .149
2.2. Семантическая характеристика и структурные схемы предложений с глаголом обладания ''bekommen" . - С .149
2.3. Семантическая характеристика и структурные схемы предложений с глаголом обладания ''erhalten" . - С .153
2.4. Семантическая характеристика и структурные схемы предложений с глаголом обладания ''finden" . - С .158
2.5. Семантическая характеристика и структурные схемы предложений с глаголом обладания ''verlieren" . - С .161
2.6. Выводы . - С .164
3. Выводы к главе IV . - С .165
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .167
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . - С .170
СЛОВАРИ . - С .193
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ . - С .194
УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ . - С .197
УДК
ББК 81.2Нем
Рубрики: Языкознание--Германские языки--Общее языкознание
Аннотация: В работе рассматриваются номинативные особенности предложения как сложного знака, его семантическая структура, семантика и номинативная функция глагола, анализируются языковые средства, которые использует язык для создания новых номинативных единиц, объектом обозначения которых является ситуация как фрагмент экстралингвистической действительности. На материале предложений с глаголами обладания, движения, со статальными и каузативными глаголами немецкого языка. Для лингвистов, преподавателей, аспирантов, студентов филологических вузов и факультетов

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Калинина, Марина Георгиевна; Саковец, Светлана Александровна; Саратовская гос. юрид. акад.
Экземпляры всего: 30
ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (26)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (26)
Найти похожие

9.
81(Рус)
Р89


   
    Русский язык и литература в профессиональной коммуникации и мультикультурном пространстве [Текст] : материалы Международной научно-практической конференции / Фонд "Русский мир", Саратовская гос. юрид. акад. ; редкол.: Е. А. Елина [и др.]. - М. : Перо ; Саратов : Амирит, 2018. - 379 с. - ISBN 978-5-00140-085-1 : 300.00 р.
    Содержание:
Абдуллаева, Г. И. Изучение комедии «Ревизор» Н.В. Гоголя в процессе применения технологии «обучение в сотрудничестве» в академическом лицее / Г. И. Абдуллаева. - С .7
Абдурахманов, Ф. И. Дистрибутивный метод как маркер лексико-семантических групп глаголов / Ф. И. Абдурахманов. - С .10
Абрамова, A. M. Латинские казусы в контексте языковой интерпретации правового мышления / A. M. Абрамова, Е. А. Додыченко, В. А. Леус. - С .14
Абрамова, Н. В. Языковая структура монологической речи и совершенствование работы над ней в соответствии с коммуникативным подходом к процессу обучения (на примере немецкого языка) / Н. В. Абрамова. - С .20
Авдевнина, О. Ю. Педагогические установки вузовского преподавания русского языка в аспекте современной языковой политики / О. Ю. Авдевнина. - С .23
Александрова, Т. А. Предпосылки становления лексической системы афроамериканского социально-этнического диалекта: события XX века / Т. А. Александрова. - С .27
Алиференко, Е. И. Агиография на уроках литературы в школе (на примере жития Сергия Радонежского) / Е. И. Алиференко. - С .31
Ахмедова, Л. Т. Новые тенденции в преподавании русского языка в системе непрерывного образования Республики Узбекистан / Л. Т. Ахмедова. - С .34
Базылев, В. Н. «Клиповое мышление» как фактор оптимизации вузовского учебного текста / В. Н. Базылев. - С .38
Балашова, Е. Ю. Концептуальный и когнитивный дискурс-анализ: язык, культура, коммуникация / Е. Ю. Балашова. - С .42
Беднарская, Л. Д. О проблеме преемственности системно-деятельностных технологий от школы к вузу / Л. Д. Беднарская. - С .46
Бердникова, Т. В. Способы подачи негативной информации и их экспертная оценка / Т. В. Бердникова. - С .53
Васильева, Е. А. Лексические единицы специальной лексики / Е. А. Васильева. - С .56
Власова, Г. И. Календарный и свадебный фольклор уральских казаков / Г. И. Власова. - С .60
Волкова, Я. А. Коммуникативная категория деструктивности в педагогическом дискурсе / Я. А. Волкова. - С .66
Выходцева, И. С. Функционирование иноязычной лексики в советской словесной культуре / И. С. Выходцева. - С .70
Вяселева, P. P. Перевод как языковое посредничество, способ межкультурной коммуникации / P. P. Вяселева. - С .75
Гагарина, Е. Ю. Самопрезентация бренда врача в социальной сети / Е. Ю. Гагарина. - С .78
Геймбух, Е. Ю. Несобственно-прямая речь в романе Н.Г. Чернышевского «Что делать» / Е. Ю. Геймбух. - С .80
Дьякова, А. А. Текст как продукт культуры и проблема его понимания читателем / А. А. Дьякова. - С .86
Дьякова, М. Г. Универсализация культуры в поликультурном мире / М. Г. Дьякова. - С .90
Едина, Е. А. Эстетическое изображение как креолизованный текст / Е. А. Едина. - С .93
Елькин, Д. Ю. Специфика лингвокультурного анализа художественного текста в полилингвальных условиях / Д. Ю. Елькин. - С .99
Захарова, Е. В. Риторический анализ текста / Е. В. Захарова. - С .101
Зотеева, Т. С. Категория вежливости в речевой коммуникации / Т. С. Зотеева. - С .104
Иванова, Т. В. Формирование документной грамотности будущих юристов / Т. В. Иванова. - С .107
Ильичева, Е. Г. Типы гипотаксисных конструкций с позиции их представления и восприятия участниками коммуникации / Е. Г. Ильичева. - С .112
Илюхин, Н. И. Вариативность в коммуникативном поведении одаренной личности на примере английских кинофильмов / Н. И. Илюхин. - С .116
Калинин, А. Ф. Фразеологизированные номинативные предложения типа Ох уж эти мне помощнички!; Ах уж эти нам родственники! в русском языке (структурно-грамматический и логико-семантический аспекты) / А. Ф. Калинин. - С .121
Каминская, Е. В. Специфические черты legalese / Е. В. Каминская, Е. А. Макшанцева. - С .128
Карасик, В. И. Демонстративы в сетевом дискурсе / В. И. Карасик. - С .133
Катермина, В. В. Неологизмы-архитектонимы в английском масс-медийном дискурсе: национально-культурный аспект / В. В. Катермина. - С .140
Кирюшкина, Т. В. Проблемы перевода фразеологических единиц в аспекте межкультурной коммуникации / Т. В. Кирюшкина, В. Н. Денисов. - С .144
Клемёнова, Е. Н. О лингвокультурологическом взгляде Г. Д. Гачева на язык / Е. Н. Клемёнова. - С .148
Комарова, К. С. К характеристике топонимов с колоративным компонентом / К. С. Комарова. - С .152
Корзун, А. В. Мир природы в романе Н. Уэста «День саранчи» / А. В. Корзун. - С .154
Короткова, М. Д. Характеристика смешанных методов преподавания иностранных языков в работах П. Хэгболдта / М. Д. Короткова. - С .158
Костина, О. В. Творчество и креативность / О. В. Костина. - С .162
Крушинская, Т. Ф. Культурологический аспект преподавания дисциплины «Русский «зык и культура речи» в нефилологическом вузе / Т. Ф. Крушинская. - С .165
Кудряшова, С. В. Критерии адаптации англо-американских заимствований в испанском языке / С. В. Кудряшова. - С .170
Кузнецова, Ю. А. Понятийное содержание концепта вор в русском и американском сознании / Ю. А. Кузнецова. - С .174
Курылева, Н. В. Лингвокультурологический анализ на уроках русского языка и литературы (на примере стихотворения в прозе И. С. Тургенева «Как хороши, как свежи были розы...») / Н. В. Курылева. - С .177
Лобанова, Е. В. Мультикультурный компонент методологии обучения русскому языку иностранных учащихся / Е. В. Лобанова. - С .181
Львова, К. С. Лингвометодические аспекты сопоставительного изучения флективных и агглютинативных языков / К. С. Львова, Д. Ю. Елькин. - С .185
Магдиева, С. С. Образовательные функции мультимедийных роликов в процессе изучения литературных произведений в высшем образовательном учреждении / С. С. Магдиева. - С .189
Малышева, Е. В. О вербальном и невербальном аспектах в диалогической речи / Е. В. Малышева. - С .191
Мамушкина, И. Ю. Пушка, камыши, угол и другие: заметки об ульяновском микротопонимиконе / И. Ю. Мамушкина, К. С. Жесткова. - С .194
Маркина, Л. В. Жаргонные бранные номинации и характеристики женщин в современной молодежной коммуникации: гендерные стереотипы / Л. В. Маркина. - С .197
Матвеева, Г. Г. Языковая личность и её речевой портрет (прагмалингвистический аспект) / Г. Г. Матвеева, К. А. Зюбина. - С .205
Матенова, Ю. У. Ориентальные мотивы в прозе Э.-Э. Шмитта / Ю. У. Матенова. - С .210
Мельникова, Л. А. Специфика репрезентации образа следователя в романе Г. Бёлля «Групповой портрет с дамой» в контексте традиций Ф. М. Достоевского / Л. А. Мельникова. - С .215
Миразизов, A. M. Речевой этикет: русско-узбекские соответствия / A. M. Миразизов. - С .219
Можнова, Ж. К. Художественный концепт как системообразующая единица литературного произведения / Ж. К. Можнова. - С .222
Мойдинова, Э. .К. Использование икт в развитии познавательного интереса при изучении английского языка в начальной школе / Э. .К. Мойдинова. - С .225
Молодкин, A. M. Функциональный подход в выявлении степени эквивалентности единиц перевода договоров в странах с различными правовыми системами / A. M. Молодкин. - С .228
Морозова, Ю. В. К вопросу применения инновационных педагогических технологий в процессе преподавания литературоведческих дисциплин в вузе / Ю. В. Морозова. - С .232
Мотыгина, Ж. Ю. Концептуальная картина мира и концептуальные метафоры в произведении Б. Пильняка «Рассказ о том, как создаются рассказы» / Ж. Ю. Мотыгина. - С .235
Навасартян, Л. Г. Бесприставочные глаголы движения в курсе РКИ / Л. Г. Навасартян. - С .239
Нагога, О. В. Способы обеспечения связности юридического текста / О. В. Нагога. - С .243
Никитина, О. В. Жанры юридического дискурса в структуре профессионального обучения / О. В. Никитина. - С .246
Новоселова, О. В. Семиотическое пространство коммуникативно справедливых актов менасивной дискурсии / О. В. Новоселова. - С .251
Орлова, Н. М. О некоторых направлениях изучения маринизмов в художественной речи / Н. М. Орлова. - С .256
Первухина, С. В. Использование текстовых доминант в композиционной организации текста / С. В. Первухина. - С .261
Петрова, Н. Е. Словосочетание с родительным присубстантивным как элемент идиостиля А. Грина / Н. Е. Петрова, А. В. Курлынина. - С .265
Попов, Д. В. Заимствованная лексика абстрактной семантики в посланиях Ивана Грозного / Д. В. Попов. - С .270
Рамазанова, Ш. Р. Словообразовательная система русского языка / Ш. Р. Рамазанова. - С .273
Родионова, О. С. К вопросу об основных направлениях работы по изучению немецкого языка / О. С. Родионова. - С .277
Романенко, А. П. Восприятие речевого поступка «покаяние» русскими писателями XX века / А. П. Романенко. - С .279
Романов, А. А. Фейковая дискурсия и контрдискурсия в консциентальном противостоянии / А. А. Романов, Л. .А. Романова. - С .284
Саиджалалова, С. М. Межкультурная коммуникация как эффективный способ развития речевой деятельности при изучении языка / С. М. Саиджалалова. - С .289
Сайфутдинова, P. P. Способы образования каламбуров в «Пьесах для любимого театра» Н. Коляды / P. P. Сайфутдинова, Е. В. Захарова. - С .293
Саковец, С. А. К вопросу об использовании лингвистического корпуса в практике преподавания немецкого языка / С. А. Саковец. - С .295
Салашник, Т. В. Речевая коммуникация будущего медика: норма, реальность, опасности / Т. В. Салашник. - С .298
Сапарова, К. О. Технологии развития критического мышления при обучении фоностилистике русского языка / К. О. Сапарова. - С .302
Сатретдинова, А. Х. К вопросу об экологии языков в поликультурном пространстве / А. Х. Сатретдинова, З. П. Ленская. - С .306
Седов, А. Ф. Оппозиция «столица - провинция» в художественном мире романов Ф. М. Достоевского 1860-1870-х гг. / А. Ф. Седов. - С .309
Семенова, Э. В. Национально-культурные проявления английской юридической терминологии в процессе межкультурной профессиональной коммуникации / Э. В. Семенова. - С .313
Соболева, Н. В. Протагонист в системе образов в романе М. Юрсенар «Мемуары Адриана» / Н. В. Соболева. - С .317
Соколова, О. И. Лексические средства речевого воздействия в газете «Известия» (на материале статей журналиста С. Новопрудского) / О. И. Соколова, С. А. Станиславская. - С .322
Султанова, Ш. М. Лингвокультурологические особенности концепта «время» в художественных текстах (на материале русского и узбекского языков) / Ш. М. Султанова. - С .327
Тарасова, И. А. К проблеме вербализации концептов абстрактных номинаций в учебниках для начальной школы / И. А. Тарасова, С. А. Залесный. - С .330
Умарова, Г. С. Литература Приуралья: многообразный мир художественного слова / Г. С. Умарова. - С .334
Урунова, Р. Д. Литературный русский язык в социально-коммуникативных условиях современной России / Р. Д. Урунова. - С .337
Фёдорова, Л. И. Язык и культура: к вопросу о межкультурной коммуникации / Л. И. Фёдорова. - С .341
Филатова, Н. А. Формы обращения Н. С. Лескова к древнерусским литературным источникам в повести «Житие одной бабы» / Н. А. Филатова. - С .344
Фолимонов, С. С. Использование технологии «e-learning» при обучении студентов дисциплинам речеведческого цикла / С. С. Фолимонов. - С .347
Хамидова, Н. Т. Роль акмеологии в формировании профессиональной карьеры будущего учителя / Н. Т. Хамидова, З. .Х. Фархатова. - С .353
Хасанов, Э. Р. Лексические новообразования как результат речевого функционирования слова / Э. Р. Хасанов. - С .356
Чжен, Е. В. «Всеотзывчивость» (Достоевский) русской литературы как проблема литературного образования / Е. В. Чжен. - С .358
Шарапова, Е. Л. «Ложные друзья читателя» в «больших романах» Ф. М. Достаевского / Е. Л. Шарапова. - С .360
Юсупалиева, Л. М. Вербализация концепта «учитель» в повести Ч. Айтматова «Первый учитель» / Л. М. Юсупалиева. - С .364
Яхина, Д. И. Развитие универсальных компетенций при обучении русскому языку иностранных аспирантов нефилологических специальностей / Д. И. Яхина. - С .367
УДК
ББК 81.411.2
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание--Славянские языки
   Литературоведение--Русская литература

   Ораторское искусство. Культура речи

   Право

   Теория права

   Юридические науки--Профессиональная речь юриста
, 2018 г.
Кл.слова (ненормированные):
КОНФЕРЕНЦИИ
Аннотация: Сборник включает материалы Международной научно-практической конференции «Русский язык и литература в профессиональной коммуникации и мультикультурном пространстве» и посвящен проблемам изучения национального языка, литературы, культуры, вопросам преподавания филологических и культуроведческих дисциплин в вузах и школах, а также аспектам и проблемам переводческой деятельности и другим направлениям современного гуманитарного знания. Авторы статей - преподаватели вузов, журналисты, деятели культуры, учителя школ из разных регионов России и ближнего зарубежья. Адресован всем интересующимся проблемами культуры, языка, литературы и методикой их преподавания

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Елина, Е. А. \ред.\; Авдевнина, О. Ю. \ред.\; Балашова, Е. Ю. \ред.\; Фолимонов, С. С. \ред.\; Фонд "Русский мир"; Саратовская гос. юрид. акад.
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)