Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=рококо<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
7(03)
В58


   Власов, Виктор Георгиевич

    Стили в искусстве [Текст] : словарь: архитектура, графика, декоративно-прикладное искусство, живопись, скульптура / В. Г. Власов. - СПб. : Лита.
   Т. 1. - 1998. - 672 с. : рис., табл., фото. - ISBN 5-88935-726-9 : 35.00 р.
Прил.: Хронологические табл.
УДК
Рубрики: Искусство
   Справочные издания--Словари

   Китай
    Индия

    Япония

Кл.слова (ненормированные):
художественные стили -- классицизм -- романтизм -- художественные школы -- античное искусство -- барокко -- голландский стиль -- готика -- готический стиль -- древнерусское искусство -- импрессионизм -- историзм -- классический стиль -- конструктивизм -- неоклассицизм -- модерн -- передвижники -- рококо -- русский стиль -- символизм -- современное искусство -- социалистический реализм
Аннотация: Книга отражает неакадемический подход к истории стилей мирового изобразительного искусства. Составленная в форме словаря, она дает толкование более тысячи названий художественных направлений, течений, стилей школ, творческих объединений. Статьи носят развернутый характер, содержат этимологические, исторические и географические сведения профессиональных терминов, высказывания художников, мнения историков, критиков и поэтов, подчас противоречивые и парадоксальные, не совпадающие с привычными хрестоматийными оценками. Текст снабжен библиографическими ссылками, хронологическими таблицами.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

2.
008
П32


    Пионткевич, Лариса Юрьевна.
    История западноевропейской культуры и ментальности от античности до Нового времени [Текст] : учебно-методическое пособие / Л. Ю. Пионткевич. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. акад. права, 2007. - 152 с. - ISBN 978-5-7924-0538-7 : 150.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ . - С .3
ИСТОРИЯ МЕНТАЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРЫ АНТИЧНОСТИ . - С .7
Эгейский мир - начало европейской истории . - С .7
Крито-микенская цивилизация . - С .8
Крит . - С .9
Закат Минойской цивилизации . - С .10
Появление микенцев . - С .10
Троянская война . - С .11
Гибель Крито-микенской цивилизации . - С .12
Дорийское нашествие . - С .12
ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ И МЕНТАЛЬНОСТИ АНТИЧНОЙ ГРЕЦИИ . - С .14
Хронологические рамки греческой античности . - С .14
Полис . - С .15
Агонистика . - С .15
Формы правления . - С .16
Демократия. . - С .19
«Калокагатия» - стремление к доблестно-прекрасному . - С .20
«Политическая личность» . - С .21
Рациональное мышление . - С .22
Философия . - С .23
Философия - логика - наука . - С .24
Отношение к труду . - С .25
Физика и математика . - С .26
Сексуальность - любовь . - С .27
Искусство . - С .29
Империя Александра Македонского . - С .36
Закат греческой античности . - С .38
ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ И МЕНТАЛЬНОСТИ ДРЕВНЕГО РИМА . - С .40
Государственное устройство и государственная жизнь . - С .42
Римское право . - С .43
Наука . - С .43
Сексуальность - любовь . - С .44
Искусство . - С .46
Заключение . - С .51
КУЛЬТУРА И МЕНТАЛЬНОСТЬ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ . - С .53
Возникновение христианства . - С .55
Культ и обрядовая сторона . - С .56
Идейные истоки . - С .56
Образ Бога . - С .56
Гонения на христиан . - С .57
Признание христианства . - С .57
Церковное разделение . - С .59
Символико-аллегорическое мировоззрение . - С .59
Средневековая картина мира . - С .61
Бог и мир . - С .61
Порядок совместной жизни . - С .63
Чувство исторического процесса . - С .63
Религиозность . - С .64
Индивидуум - семья - общество . - С .66
Сексуальность - любовь . - С .68
Рыцари . - С .70
Средневековый тип калокагатии . - С .71
Душа и тело . - С .72
Право . - С .73
Питание . - С .76
Возраст . - С .76
Болезнь . - С .77
Психологический склад средневековой личности . - С .78
Народная культура средневековья . - С .80
Университеты . - С .81
Литература . - С .81
Искусство . - С .82
Заключение . - С .90
КУЛЬТУРА И МЕНТАЛЬНОСТЬ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РЕФОРМАЦИИ . - С .93
Культура итальянского Возрождения . - С .93
Возрождение человека . - С .94
Мировоззренческая основа возрождения . - С .96
Гуманисты и протестанты-реформаторы . - С .96
Рождение европейской интеллигенции . - С .98
Пантеизм . - С .99
Апокалиптические настроения в канун Реформации . - С .99
Реформация . - С .101
Значение Реформации . - С .101
Искусство Возрождения . - С .106
Раннее Возрождение . - С .106
Высокое Возрождение . - С .111
Особенности Возрождения в романских странах и на севере Европы . - С .113
Заключение . - С .117
КУЛЬТУРА И МЕНТАЛЬНОСТЬ НОВОГО ВРЕМЕНИ . - С .121
Картина мира Нового времени . - С .121
Хозяйственная жизнь . - С .122
М. Вебер о происхождении капитализма . - С .122
Капитализм как теория рационализации . - С .123
Итог рациональной установки сознания . - С .124
Политика . - С .124
Демократия и либерализм . - С .125
Наука . - С .125
Рождение автономного субъекта . - С .126
Психологический образ эпохи . - С .127
Отношение к религии . - С .128
М. Фуко о политической технологии Нового времени . - С .128
Техническая цивилизация и быт . - С .129
Искусство Нового времени . - С .131
Рококо . - С .131
Романтизм . - С .144
Реализм . - С .146
Декаданс . - С .146
Заключение . - С .146
УДК
ББК 71.0(43)я73
Рубрики: Культурология
   Искусство

   История--История России
, Древний Рим, Средневековье, Возрождение, Новое время
   Греция
Кл.слова (ненормированные):
демократия -- философия -- персоналии -- государственное устройство
Аннотация: В пособии по курсу культурологии анализируются основные черты культуры и ментальности западноевропейского общества от античности до Нового времени, делается акцент на рассмотрении категорий мировосприятия, социально-психологических традиций, привычек и вкусов, которые образуют реальную почву культуры эпохи. Благодаря такому подходу существенно расширяется само понятие культуры, приходит его сближение с повседневной жизнью личностей и масс, с непосредственной исторической действительностью.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 12
ч/з4 (2), н/а (6), ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з3 (1), ч/з6 (1)
Свободны: ч/з4 (2), н/а (6), ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з3 (1), ч/з6 (1)
Найти похожие

3.
821
Д18


    Данилова, Татьяна Николаевна.
    Корона как смертный приговор [Текст] / Т. Н. Данилова. - М. : Вече, 2008. - 317, [1] с. : ил. - (Мир женщины). - ISBN 978-5-9533-3476-1 : 113.16 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Мария-Антуанетта, или Роковой триумф королевы рококо . - С .8
Елизавета Австрийская, загадочная Сисси-красавица из императриц, императрица красавиц . - С .121
Русский крест царицы Александры . - С .160
Принцесса Диана - «королева людских сердец» . - С .216
Айшварья — королева Непала, или Шекспировские страсти на родине Будды . - С .254
Беназир Бхутто — «железная леди Востока» . - С .284
Библиография . - С .313
УДК
ББК 63.3
Рубрики: Художественная литература--Русская литература (произведения)
   История

Кл.слова (ненормированные):
художественная литература -- трагедия -- судьба -- власть -- политика -- женщины
Аннотация: Трагедии обладают невероятной притягательной силой. Особенно - если они случаются с людьми, наделенными властью, и уж тем более - представительницами прекрасного пола. Как известно, шапка Мономаха одинаково тяжела как для мужчин, так и для женщин - никакой поблажки! И когда судьба ставит на кон власть, игра идет не на деньги, а на жизни. Человеческая судьба в этом случае приобретает иное измерение: она не просто дар Божий, но и разменная монета политики. Эта книга - о женщинах, ставших жертвами жестокой мужской игры. Впрочем... не всегда безвинными!

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

4.
82
К48


    Клейн, Иоахим.
    Пути культурного импорта [Текст] : труды по русской литературе XVIII в. / И. Клейн. - М. : Языки славянской культуры, 2005. - 576 с. - (Studia philologica). - ISBN 5-9551-0058-X : 200.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .13
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
1. Пасторальная поэзия русского классицизма (1988) . - С .19
1. Введение . - С .19
1. Предыстория жанра: Европейская традиция пасторали и ее продолжение на русской почве . - С .19
2. Понятие жанра: жанр как типологическая или историческая категория . - С .24
3. Материалы данного исследования . - С .26
2. Пасторальная поэзия и поэтика классицизма . - С .27
1. Пасторальный мир и действительность: теоретическая проблематика жанра . - С .27
2. Теория пасторальной поэзии у русских преемников Буало . - С .31
3. От парадигмы французской к парадигме немецкой: русские авторы продолжают французскую традицию галантной эклоги; рецепция сентиментальных идиллий Геснера с начала 1770 гг. . - С .36
4. Пасторальная поэзия во Франции и в России: смена контекста и функциональные изменения . - С .40
1. Социальные аспекты функционирования жанра: салон как среда французской пасторали; отсутствие салона в России . - С .40
2. Функционирование жанра в контексте истории идей . - С .43
а. «Спор древних и новых» и французская пасторальная поэзия . - С .43
б. Спор о новом литературном языке и русская пасторальная поэзия . - С .47
5. Французская пасторальная поэзия в русских переводах . - С .56
1. Идиллия мадам Дезульер «Le ruisseau» в переводе И. Богдановича . - С .56
2. Идиллия Ж.-Б.-Л. Грессэ «Le siecle pastoral» в переводе М. Хераскова . - С .66
3. Русское Просвещение и пасторальная поэзия: культурный оптимизм в сени трона . - С .70
4. V эклога Фонтенеля в переводе А. Сумарокова: языковой анализ . - С .71
6. Жанровая терминология; отдельные пасторальные жанры . - С .81
7. Любовная идиллия . - С .85
1. Корпус текстов . - С .85
2. Характеристика жанра . - С .87
а. Лирический монолог . - С .87
б. Природа как декорация . - С .92
в. Абстрактный и формульный стиль . - С .95
г. Любовная идиллия как поле для эксперимента; тенденция к искусственности (барочность) . - С .97
3. Развитие жанра с 1770-х гг.: окостенение стиховой формы; тенденция к повествовательности, к детализации внешнего мира; сентиментальные мотивы . - С .104
8. Эклога . - С .108
1. Корпус текстов . - С .108
2. Эклоги Сумарокова . - С .110
а. Сумароков - монополист жанра . - С .110
б. Единство сумароковской эклоги: эстетическая проблематика; эклога и элегия . - С .111
в. Любовная интрига . - С .115
г. Композиция . - С .116
д. Стиль: веселое и повседневное; искусственность (барокко) . - С .118
е. Эротика: пасторальная любовь во Франции и России, жанровая традиция эротической поэзии; критика и апология; поэтика эротической эклоги . - С .127
3. Развитие эклоги альтернативной сумароковскому канону . - С .137
а. Сумароков в тени Геснера . - С .137
б. Воздействие Геснера на формирование жанра . - С .140
в. Стилевые тенденции: многообразие; зримость, легкость (рококо); серьезность и трогательность (сентиментализм) . - С .142
9. Панегирическая идиллия . - С .154
1. Традиция; конструктивный принцип жанра . - С .154
2. Корпус текстов; два жанровых типа . - С .155
3. Духовные семинарии как жанровая среда . - С .157
4. Панегирическая поэзия на случай . - С .160
а. Прагматические аспекты; способ публикации . - С .160
б. Обстоятельства и лица . - С .161
в. Функция . - С .163
г. Аллегоризм . - С .164
д. Два текста: Ломоносов, Сумароков . - С .167
5. Панегирическая идиллия в отношении к торжественной оде и высокому стилю . - С .175
6. Выход за пределы стилистических и жанровых границ . - С .180
7. Другие тенденции развития: зримость; интимность; чувствительность . - С .185
10. Экскурсы: пасторальный бурлеск (обсценный и необсценный); пасторальная песня . - С .190
11. Резюме . - С .195
Приложение: Список текстов, составляющих используемый жанровый корпус пасторали . - С .204
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
2. Труба, свирель, лира и гудок (Поэтологические символы русского классицизма) (1984) . - С .219
1. Труба и свирель: темы, жанры, стили, «тоны» и метры . - С .219
2. Лира: поэзия вообще, торжественная ода, анакреонтика; лира и свирель . - С .224
3. Гудок (дудка, балалайка): скверная или вульгарная поэзия, низкий стиль, бурлеск, простонародный тон, «исконно русская» поэзия . - С .229
4. Заключение: цитатная функция символических музыкальных инструментов внутри литературной системы классицизма . - С .232
3. Реформа стиха Тредиаковского в культурно-историческом контексте (1995) . - С .235
1. Кризис русской силлабики: конфронтация с немецкой силлабо-тоникой. Предпосылки для триумфа новой системы: эстетика классицизма; русская просодия; петровская установка на разрыв с национальной традицией; петровский идеал «порядка» . - С .236
2. Молчание Тредиаковского о своих немецких источниках. Изменение его культурной ориентации: новая забота о самостоятельности русской культуры; ревизия петровской концепции исторического прошлого. Исторические условия этого развития. «Свойство нашего языка» и специфика русской культуры . - С .242
3. Противоречия; Тредиаковский на переломном этапе своей интеллектуальной биографии: петровский радикализм и приверженность к русской старине. Стремление связать старое с новым: его реформа как культурный синтез . - С .252
4. Тредиаковский как русский «древний». Новая ориентация на античность в «Способе» 1752 года. «Тилемахида» . - С .256
5. Заключение: чем отличается русский «древний» от европейских «древних»? . - С .260
4. Ломоносов и трагедия (2002) . - С .263
1. «Кто лучший Стихотворец?»: конкуренция с Сумароковым-драматургом . - С .263
2. Придворный театр и любовная трагедия; абсолютизация любви и личного счастья . - С .265
3. Экскурс о непослушании детей родителям . - С .273
4. Два классицизма: пуристский классицизм Сумарокова и барочный классицизм Ломоносова . - С .274
5. Победа пуристского классицизма; вопрос о покупателях ломоносовских трагедий . - С .278
5. Ломоносов и Расин («Демофонт» и «Андромаха») (1999) . - С .280
Ломоносовское «изобилие» и расиновская простота. Перспектива раннего Просвещения: стремление к моральной однозначности; неприемлемость трагического фатума; вера во всемогущество человеческой воли; рационалистический апсихологизм; оптимизм познания . - С .280
6. Раннее Просвещение, религия и церковь у Ломоносова . - С .287
1. Апология науки под знаком религии в «Письме о пользе стекла» (учение физико-теологии) . - С .287
2. Ломоносов - деист? . - С .291
3. «Книга природы»; «святая» наука; новое, мирское благочестие . - С .292
4. Ломоносов и теодицея: «Ода, выбранная из Иова». Его реакция на лиссабонское землетрясение: непоколебимость ломоносовского оптимизма . - С .294
5. Ограниченность научного познания и примат веры в «Вечернем размышлении». Христианская основа русского Просвещения . - С .298
7. Русский Буало? Эпистола Сумарокова «О стихотворстве» в рецепции современников (1993) . - С .301
1. Интенция автора и читательское восприятие . - С .301
2. Плагиат? Принцип «imitatio» в русской культуре XVIII века . - С .303
3. Дидактика или сатира? . - С .307
4. Неизвестное произведение? . - С .313
5. «Русский Буало» в тени французского Буало . - С .315
8. Сумароков и Буало: Эпистола «О стихотворстве» и «Поэтическое искусство» (1990) . - С .319
1. Культурный импорт и смена контекста как категории компаративистики . - С .319
2. Более широкая литературная перспектива у Сумарокова. Отсутствие исторической и эстетической дифференциации. Установка на разрыв с национальной традицией (наследие культурной революции Петра I); миф о начале русской литературы . - С .323
3. Буало в роли honnete homme; идеал plaire, диалогичность изложения. Сумароков в роли русского философа; школьный характер его изложения; догматизм; агрессивный тон. Вопрос о bienseances: допустимость ужасного и вульгарного в литературе . - С .331
4. Французский спор «древних и новых». Концепция культурного синтеза в «Поэтическом искусстве». Русский спор о языке. Эпистола «О русском языке» и идея лингвистического «богатства». Жанровые импликации этой идеи: сумароковская концепция классицистической литературной системы. Недостаточная лингвистическая конкретизация этой концепции . - С .344
5. Заключение: Сумароков - предшественник Ломоносова . - С .359
9. Любовь и политика в трагедиях Сумарокова (2001) . - С .361
1. Сумароков и Расин; трагедия как придворный жанр . - С .361
2. Любовная трагедия «Синав и Трувор». «Позорище плачевное»; трагедия как «женский» жанр; абсолютизация любви. Еще раз: Сумароков и Расин. Любовная тема в русском контексте . - С .363
3. Морально-политическая трагедия «Димитрий Самозванец». Сумароков - оппозиционер? Его концепция монаршеской власти. «Димитрий» на фоне екатерининской политической пропаганды. Близость к школьной драме . - С .369
10. Сумароков и Ржевский («Димитрий Самозванец» и «Подложный Смердий») (2001) . - С .377
Мэтр состязается с учеником. Тема из русской истории. Спор о роли вельмож в государстве; биографическая подоплека спора. Кто лучший драматург? Анализ драматической формы. Еще раз о теме из русской истории. Сумароков и Шекспир. Сумароков - основополагатель русской исторической драмы . - С .377
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
11. К проблематике и специфике русского классицизма: Оды Василия Майкова (Совместно с В. М. Живовым) (1987) . - С .393
1. Старое и новое в русском классицизме . - С .394
2. Литературная позиция Майкова; ее противоречивость . - С .397
3. Одический стиль Майкова. Ориентация на Сумарокова. Приемы рационалистического стиля: тенденция к эксплицитности, к семантической эквивалентности. Тенденция к искусственности . - С .401
4. Одический язык Майкова. Ориентация на Ломоносова и церковнославянскую традицию . - С .415
5. Классицистические принципы и традиционная поэтика: духовные оды Майкова. «Здравый смысл» и библейская мистика. Влияние торжественной оды. Языковая архаика . - С .433
6. Заключение . - С .443
12. Бунт против хороших манер: «Елисей, или Раздраженный Вакх» В. И. Майкова (2000) . - С .446
Бессмысленность пародии на Вергилия в русском контексте. Главным объектом майковской пародии являются правила европеизированного поведения. Скатологические, эротические и пр. мотивы; ссылки на барковиану. Русский карнавал. Постскриптум: О грубости в литературе и «цивилизационном процессе» в России XVIII века . - С .446
13. Богданович и его «Душенька» (2002) . - С .459
1. Принцип «plaire» и его историко-литературный фон . - С .461
2. Ориентация на женскую аудиторию . - С .463
3. «Вольность» поэта: вольный ямб и отказ от классицистической правильности . - С .464
4. Хороший вкус, салон, стилевой комизм . - С .467
5. Краткость и простота . - С .469
6. Эротика . - С .471
1. Мотивы русской народной сказки . - С .473
8. Ориентация на придворную публику; литература и социальный успех . - С .474
14. Литература и политика: «Недоросль» Фонвизина (2003) . - С .478
Русская сатирическая комедия XVIII века на фоне французской комедии. Тема дворянской отсталости. Идеологическая близость Фонвизина к Екатерине П. Стародум и просвещенная общительность. Критика екатерининского правления во имя петровской утопии. Терпимость Екатерины. Политика и эстетика . - С .478
15. Религия и Просвещение: Ода Державина «Бог» (2001) . - С .489
Успех оды «Бог»; проблема ее оригинальности. «Кризис европейского сознания»: ода «Бог» как попытка смирить традиционную веру с мировоззрением Нового времени. Коперникианская теория и место человека в универсуме. Физикотеологическое доказательство бытия Божия и учение о «цепи бытия» . - С .489
16. Поэт-самохвал: «Памятник» Державина и статус поэта в русской культуре XVIII века (2004) . - С .498
«Самохвальство» в сознании современников. Вопрос о статусе поэзии в системе культурных ценностей. Престиж поэта во Франции XVII-XVIII вв.; реакция Фонвизина на культ Вольтера. Сумароков о статусе писателя в России. Начинающийся культ Ломоносова; искусственный характер этого культа. Невысокий уровень развития литературной инфраструктуры; невысокий престиж литературы и литературной деятельности. Несовместимость статуса «учрежденного» автора и русского дворянина. Литература как занятие «от должностей часов свободных»; чин как исключительное мерило социального успеха. Тема собственной славы в творчестве Державина и неуверенность поэта в трактовке этой темы. Державин и Пушкин . - С .498
Литература . - С .521
Библиографическая справка . - С .565
Указатель имен . - С .567
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
Аннотация: Книга представляет собой сборник статей по истории русской литературы XVIII века. Центральной темой большинства этих работ являются механизмы культурного импорта, а руководящим вопросом - какие изменения происходят с импортируемыми идеями, жанрами, текстами, мотивами и формами на русской почве, в условиях послепетровской России. Следовательно, при сравнительном анализе русской литературы с западной (прежде всего французской и немецкой) речь идет не о литературных «влияниях», а скорее о тех исторических факторах, которые определяют русскую рецепцию данных культурных ценностей; в конечном итоге, предметом данной книги является национальная специфика русской культуры XVIII века.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)