Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=анекдот<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.
Р1
Р89


   
    Русский литературный анекдот конца XVIII - начала XIX века [Текст]. - М. : Художественная литература, 1990. - 270 с. - ISBN 5-280-01010-3 : 2.50 р.
    Содержание:
Курганов, Е. "У нас была и есть устная литература..." . - С .3
От Петра до Елизаветы . - С .9
Екатерины славный век . - С .35
Царствование Павла I . - С .77
Александр I и его время . - С .97
Николаевская эпоха . - С .169
Приложение . - С .240
От составителей . - С .253
Словарь имен . - С .254
Список источников . - С .265
УДК
Рубрики: Художественная литература
Кл.слова (ненормированные):
анекдот -- русская литература
Аннотация: Краткий исторический рассказ, микроновелла, острое изречение - все эти разновидности анекдота с античных времен сопутствовали большой литературе, дополняли официальную историю, биографии "знаменитых мужей". Расцвет литературного анекдота в русской культуре приходится на конец XVIII - первую половину XIX столетия. В этой книге впервые рпедставлены вместе анекдоты, любовно собранные и обработанные А.С. пушкиным, П.А. Вяземским, Денисом Давыдовым и многими другими известными деятелями эпохи. Среди персонажей сборника - литераторы, государственные деятели, военачальники, салонные говоруны, оригиналы и чудаки - русские люди в их частном и общественном быту.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Курганов, Е. \вступ. ст.\; Курганов, Е. \сост. и примеч.\; Охотин, Н. \сост. и примеч.\; Клодт, Г. \худ.\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

2.
8
Т62


   
    Тосты на все случаи жизни [Текст]. - М. : АСТ-ПРЕСС, 1999. - 448 с. : ил. - ISBN 5-7805-0453-9 : 25.00 р.
УДК
Рубрики: Художественная литература
   Этнография--Нравы. Обычаи. Образ жизни--Фольклор

Кл.слова (ненормированные):
АНЕКДОТ -- ЗАСТОЛЬЕ -- ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ -- СВАДЬБА -- ЮБИЛЕЙ -- ВСТРЕЧА -- ТОСТ
Аннотация: Эта книга поможет организовать любое застолье - будь то день рождения, юбилей или свадьба. Остроумные тосты сделают незабываемой даже простую дружескую вечеринку, а большой календарь маленьких поводов повеселиться поможет выбрать день следующей встречи.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

3.
РФ
А-65


   
    Анекдоты и тосты [Текст]. - Воронеж : Обл. типография, 1994. - 832 с. - 15000.00 р.
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ТОСТ -- АНЕКДОТ

Свободных экз. нет
Найти похожие

4.
Р1
Д70


    Достоевский, Федор Михайлович.
    Село Степанчиково и его обитатели [Текст] / Ф. М. Достоевский ; сост., авт. вступ. ст. и прим. Н. П. Утехин ; оформ. М. К. Шевцова ; ил. А. П. Грашина. - М. : Советская Россия, 1986. - 560 с. : ил. - ISBN Б. и. : 2.70 р.
    Содержание:
Утехин, Н. Комические повести и рассказы Достоевского / Н. Утехин. - С .3
Дядюшкин сон . - С .33
Село Степанчиково и его обитатели . - С .157
Зимние заметки о летних впечатлениях . - С .356
Крокодил . - С .420
Скверный анекдот . - С .453
Бобок . - С .502
Сон смешного человека . - С .517
Примечания . - С .536
УДК
Рубрики: Художественная литература
Кл.слова (ненормированные):
повести -- рассказы -- русская литература
Аннотация: В сборник вошли повести и рассказы, написанные в 1850 - 1870 гг. после возвращения писателя с каторги ("Дядюшкин сон", "Село Степанчиково и его обитатели", "Скверный анекдот", "Крокодил", "Бобок" и др., в которых, продолжая традиции русской сатирической литературы, писатель выступает с критикой нравов провинциального дворянства, бюрократической знати, пошлости и духовной нищеты обывателей. Очерки "Зимние заметки о летних впечатлениях" - сатирические зарисовки общественных нравов Франции после поражения революции 1848 года, а также изображение ужасающей нищеты и бесправия лондонских рабочих.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Утехин, Н. П. \сост., авт. вступ. ст. и прим.\; Шевцов, М. К. \оформ.\; Грашин, А. П. \ил.\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

5.
Р1
Г71


   Горький, Максим

    Собрание сочинений [Текст] / М. Горький. - 2-е изд., доп. - М. ; Л. : Гос. изд-во художественной литературы.
   Т. 21-22. - 1933. - 580 с. - Каждый том имеет отдельную нумерацию. - ISBN Б. и. : б. ц. р.
    Содержание:
Отшельник . - С .7
Рассказ о безответной любви . - С .29
Рассказ о герое . - С .67
Рассказ об одном романе . - С .94
Карамора . - С .114
Анекдот . - С .145
Репетиция . - С .170
Голубая жизнь . - С .194
Рассказ о необыкновенном . - С .242
Проводник . - С .274
Мамаша Кемских . - С .279
Убийцы . - С .284
Енблема . - С .294
О тараканах . - С .297
Примечания . - С .343
Воспоминания, заметки . - С .9
Примечания . - С .235
УДК
Рубрики: Художественная литература--Русская литература (произведения)
Кл.слова (ненормированные):
рассказы -- воспоминания -- заметки -- русская литература

Держатели документа:
НБ СГАП
Свободных экз. нет
Найти похожие

6.
82
А72


   
    Антология современного рассказа, или Истории конца века [Текст] / сост. А. А. Михайлов. - М. : Астрель : Олимп, 2000. - 448 с. - ISBN 5-271-00373-6 (Астрель). - ISBN 5-8195-0110-1 (Олимп) : 50.70 р.
    Содержание:
От составителя . - С .3
Валеев, Айвар. Марина и Алексей / А. Валеев. - С .5
Клех, Игорь. Иностранец / И. Клех. - С .13
Клех, Игорь. Инцидент с классиком / И. Клех. - С .21
Шарыпов, Александр. Клопы / А. Шарыпов. - С .25
Овдин . - С .30
Штаны . - С .32
Буйда, Юрий. "НСЦДТЧНДСИ" / Ю. Буйда. - С .36
Макаров, Иван. День рождения / И. Макаров. - С .48
Жалобная книга . - С .54
Письма пионеров и школьников председателю Мао . - С .58
Бычков, Андрей. ДСП / А. Бычков. - С .68
Смоляницкий, Михаил. О! Детство! / М. Смоляницкий. - С .92
Дети Фестивалей . - С .109
Гареев, Зуфар. Подражание лету / З. Гареев. - С .140
Лавинская, Елизавета. Ошибка Александра Коханевича / Е. Лавинская. - С .150
Возвращено честное имя . - С .153
Что хочет он . - С .154
Накануне . - С .157
Теория и практика относительности . - С .158
Ванны Марины Кузиной . - С .159
Своеобразие текущего момента . - С .160
Селин, Александр. Бронетраспортер Ивана Шолгатова / А. Селин. - С .163
Росляков, Александр. Игнатич / А. Росляков. - С .183
Новиков, Михаил. Иными словами / М. Новиков. - С .223
(Проклятые) вопросы . - С .224
Женщина медной страны . - С .226
В. К. . - С .229
Дефект Лома . - С .231
Множество искушений . - С .234
Саканский, Сергей. Анекдот про преферанс / С. Саканский. - С .235
Взбзд . - С .252
Кайдалова, Евгения. Дело кролика / Е. Кайдалова. - С .262
Лемберский, Павел. Крайняя плоть / П. Лемберский. - С .291
Короткая жизнь Безрукого . - С .301
Взрыв на бензоколонке в Майами . - С .305
Среди камней . - С .306
Веня "Ласточка" . - С .308
Смренов, Владимир. Тактика индивидуального террора / В. Смренов. - С .310
Купряшина, Софья. Цвет ног / С. Купряшина. - С .330
На гастролях . - С .334
Рассказы пионеров . - С .338
Солнечные дни . - С .343
Забор и горы . - С .346
Ванная . - С .349
Сочинение . - С .355
Четвертков, Сергей. Капитан / С. Четвертков. - С .360
Полянский, Николай. Виолончель / Н. Полянский. - С .368
Горюхин, Юрий. Крайний подъезд слева / Ю. Горюхин. - С .376
Добродеев, Дмитрий. Русский пирог / Д. Добродеев. - С .400
Гаврилов, Анатолий. Элегия / А. Гаврилов. - С .414
УДК
ББК 84(2Рос-Рус)6
Рубрики: Художественная литература
Кл.слова (ненормированные):
рассказы -- антология -- советская литература
Аннотация: Впервые под одной обложкой собраны рассказы лучших молодых писателей конца столетия. Их имена уже стали популярны, многие являются обладателями престижных литературных премий, у некоторых вышли отдельные книги.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Михайлов, А. А. \сост.\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

7.
Р2
Г71


   Горький, Максим

    Собрание сочинений [Текст] : в 30 т. / М. Горький. - М. : Гослитиздат.
   Т. 16 : Рассказы, повести : 1922-1925. - 1952. - 603 с. : портр. - ISBN Б. и. : 12.00 р.
    Содержание:
Отшельник . - С .5
Рассказ о безответной любви . - С .30
Рассказ о герое . - С .76
Рассказ об одном романе . - С .108
Карамора . - С .132
Анекдот . - С .169
Репетиция . - С .198
Голубая жизнь . - С .227
рассказ о необыкновенном . - С .283
Дело Артамоновых . - С .321
Примечания . - С .591
Иллюстрации . - С .601
УДК
Рубрики: Художественная литература
Кл.слова (ненормированные):
рассказы -- повести -- советская литература

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

8.
81
Л59


   
    Лингвистика конструкций [Текст] / отв. ред. Е. В. Рахилина. - М. : Азбуковник, 2010. - 584 с. - ISBN 978-5-91172-032-2 : 250.00 р.
    Содержание:
Предисловие составителя . - С .13
Благодарности . - С .16
Введение. Грамматика Конструкций: теории, сторонники, близкие идеи (Е. В. Рахилина, Ю. Л. Кузнецова) . - С .18
Вводные замечания . - С .18
§ 1. Конструкции в Грамматике конструкций . - С .19
§ 2. Чарльз Филлмор: путь к созданию Грамматики конструкций . - С .24
§ 3. Ученики и последователи . - С .30
3.1. А. Голдберг: конструкции и аргументная структура . - С .30
3.2. А. Стефанович и С. Грис: коллострукционный анализ . - С .34
3.3. М. Томаселло и А. Голдберг: конструкции в детской речи . - С .46
§ 4. В окружении близких идей . - С .49
4.1. Русская традиция . - С .49
4.2. CxG&CG . - С .58
§ 5. Оппоненты . - С .67
Заключение и - предварение . - С .75
Часть I. Конструкции в действии
Глава 1. Тушат-тушат - не потушат: грамматика одной глагольной конструкции (В. А. Плунгян, Е. В. Рахилина) . - С .83
§ 1. Вводные замечания . - С .83
§ 2. Семантика конструкции: общие свойства и ограничения . - С .87
2.1. «Прерывистая длительность» . - С .88
2.2. Отнесенность к прошлому . - С .89
2.3. Заключительная ситуация: семантика «нарушенного следствия» . - С .91
Глава 2. По колено, до плеча: конструкции уровня в типологической перспективе (О. Ю. Шеманаева, Е. В. Рахилина) . - С .95
Введение . - С .95
§ 1. Измерение уровня: фрейм . - С .99
§ 2. Измеряемый объект (X) и параметр измерения (Y) . - С .100
§ 3. Глагольные конструкции уровня и ограничения на глагол (V) . - С .102
§ 4. Базовый компонент конструкции: PREP и его аналоги . - С .106
4.1. Конструкции с двойными предлогами . - С .106
4.2. Падежные и предложные / послеложные конструкции . - С .113
4.3. Именные атрибутивные конструкции и сложные слова . - С .115
§ 5. К типологии эталонных уровней (Z): части тела и другие части . - С .121
5.1. Общие замечания . - С .121
5.2. О прототипических и непрототипических маркерах уровня . - С .122
5.3. Фронтальность измерения и фасадность . - С .124
5.4. Асимметричность измерения: верхняя vs. нижняя зона . - С .125
5.5. Эталоны и измеряемые объекты . - С .127
5.6. Эталон и проблема номинации . - С .128
5.7. Внутренние органы как эталоны . - С .130
5.8. Другие типы эталонных уровней (Z) . - С .132
§ 6. Заключение . - С .135
Глава 3. Анекдот как конструкция (Е. В. Рахилина, В. А. Плунгян) . - С .138
§ 1. Введение . - С .138
§ 2. Каламбур как игра конструкций . - С .140
§ 3. Как совмещаются конструкции? . - С .142
§ 4. Каламбурные анекдоты как лингвистические задачи . - С .147
§ 5. Заключение . - С .154
Часть II. Грамматика конструкций и модели языка
Глава 1. Русские депиктивы (Ю. Л. Кузнецова, Е. В. Рахилина) . - С .159
§ 1. Введение . - С .159
1.1. Опыт формально-синтаксического подхода . - С .161
1.2. Опыт семантического подхода . - С .162
§ 2. Депиктивная конструкция с творительным . - С .167
2.1. Семантика . - С .167
2.2. Ограничения на глагол . - С .170
§ 3. Конструкция с согласованным определением . - С .176
§ 4. Прилагательные и глаголы . - С .179
§ 5. Заключение . - С .180
Глава 2. Русская конструкция с предлогом по и проблема неаккузативности (Ю. Л. Кузнецова) . - С .184
§ 1. Постановка задачи . - С .184
§ 2. Неаккузативность и конструкция с по . - С .187
2.1. О теории неаккузативности . - С .187
2.2. Диагностики неаккузативности в русском языке . - С .189
2.3. Не-неаккузативность: реальная картина употребления дистрибутивов . - С .192
2.4. Числительные в дистрибутивной конструкции: особое поведение? . - С .194
§ 3. Дистрибутивная конструкция и дистрибутивная ситуация . - С .199
3.1. О структуре дистрибутивной ситуации . - С .199
3.2. Счетность множества выбора . - С .201
3.3. Дистрибутивность и устойчивые отношения . - С .203
§ 4. Заключение . - С .217
Глава 3. А был ли концепт? Контейнер и содержимое в русском языке (Е. В. Рахилина) . - С .219
§ 1. Постановка задачи . - С .219
§ 2. Атрибутивная конструкция с глубокий . - С .222
§ 3. Конструкции с предлогом в . - С .225
§ 4. Конструкция с предлогом с (комитатив) . - С .229
§ 5. Несколько слов о множественной классификации . - С .233
§ 6. Генитив меры . - С .238
6.1. О терминологии . - С .238
6.2. О семантической доминанте . - С .241
§ 7. Заключение . - С .245
Глава 4. Конструкция с русским родительным и ее формальная интерпретация (Е. В. Рахилина) . - С .247
Введение . - С .247
§ 1. Формальный подход к генитивной конструкции . - С .247
§ 2. Прилагательное favourite 'любимый' . - С .249
§ 3. Постановка задачи . - С .251
I. Генитив с именами деятеля . - С .252
§ 1. О семантической структуре имен деятеля . - С .252
§ 2. Ограничения на генитив . - С .254
§ 3. Анализ и объяснение . - С .255
§ 4. Результаты . - С .266
II. Другие генитивные конструкции . - С .268
§ 1. Генитив меры . - С .269
§ 2. Генитив времени . - С .272
§ 3. Части-целые . - С .274
§ 4. Генитив места . - С .276
§ 5. Генитив изображения . - С .278
Заключение . - С .282
Часть III. Конструкции и проблемы описания аргументной структуры
Глава 1. Конструкция с дательным посессивным (Е. В. Рахилина) . - С .289
§ 1. Дательный посессивный и ограничения на его употребление . - С .290
§ 2. Методика исследования глагольных ограничений на употребление ДП . - С .294
§ 3. Семантический анализ глаголов, не допускающих ДП . - С .298
3.1. Глаголы психической каузации . - С .298
2. Глаголы адресации . - С .301
3.3. Глаголы восприятия . - С .302
3.4. Глаголы приобретения . - С .302
Послесловие 2010 года . - С .309
Глава 2. Вечная загадка промахнуться (Е. В. Рахилина, В. А. Плунгян) . - С .309
§ 1. Введение: постановка задачи . - С .309
§ 2. Глаголы движения: прагматика . - С .310
§ 3. Ситуативная семантика: выиграть и проиграть . - С .312
§ 4. Антирезультативы . - С .312
§ 5. Заключение . - С .317
Глава 3. Новая загадка хватать (Е. В. Рахилина, И. Кор Шаин) . - С .318
§ 1. Введение: постановка задачи . - С .318
1.1. Хватать как многозначный глагол . - С .318
1.2. Конструкции с хватать . - С .319
§ 2. Семантика конструкций и сочетаемостные ограничения . - С .321
2.1. POSS . - С .321
2.2. DAT . - С .323
§ 3. Загадка отрицания . - С .326
3.1. Семантика «дополнения» Y' в DAT . - С .327
3.2. Семантика «дополнения» Y" (POSS) в сопоставлении с Y' (DAT) . - С .328
§4. О запретах . - С .329
§ 5. Заключение . - С .331
Часть IV. Грамматикализация, лексикализация и ребрендинг - способы образования новых конструкций
Глава 1. Новые конструкции как хорошо забытые старые (О. Н. Ляшевская, Е. В. Рахилина) . - С .333
§ 1. Постановка задачи . - С .333
§ 2. О семантике конструкции . - С .338
§ 3. Механизмы заимствования и дискурс . - С .343
§ 4. Заключение . - С .348
Глава 2. О категории лексической множественности (Е. В. Рахилина, Ли Су Хён) . - С .350
§ 1. Введение: понятие количественного квантификатора . - С .350
§ 2. Грамматикализаций количественных лексем . - С .356
§ 3. Семантика количественных значений: 'БОЛЬШЕ' из 'ВЫШЕ' . - С .360
§ 4. Другие регулярные механизмы метафоризации количественных значений . - С .366
4.1. Еще одна статическая метафора: источник - вместилища . - С .366
4.2. Динамическая метафора: источник - движущиеся массы . - С .372
§ 5. Значения лексической множественности в русском языке . - С .381
§ 6. Заключение . - С .391
Глава 3. Семантические переходы в атрибутивных конструкциях: метафора, метонимия и ребрендинг (Е. В. Рахилина, Т. И. Резникова, О. С. Карпова) . - С .396
§ 1. Введение: о задаче . - С .396
§ 2. Метафоры и метонимии в прилагательных . - С .400
2.1. Общие представления . - С .400
2.2. Метафора . - С .401
2.3. Метонимия . - С .404
§ 3. Семантические сдвиги в прилагательных . - С .409
3.1 Метафоры прилагательных . - С .409
3.2. Метонимия в прилагательных . - С .413
§ 4. Метафора и метонимия в действии: семантические сети . - С .422
§ 5. Ребрендинг . - С .426
5.1. Грубый . - С .427
5.2. Дикий . - С .428
5.3. Активный . - С .430
5.4. Дружный . - С .430
5.5. Богатый . - С .431
5.6. Здоровый . - С .433
5.7. Густой . - С .436
5.8. Бледный . - С .438
5.9. Противный . - С .439
5.10. Редкий . - С .442
5.11. Другие иллюстрации и типы ребрендинга . - С .443
5.12. Механизм ребрендинга: особенности . - С .445
§ 6. Грамматикализация - как ребрендинг . - С .450
§ 7. Вместо заключения . - С .453
Глава 4. Типология преобразования конструкций: предикаты боли (Е. В. Рахилина, Т. И. Резникова, А. А. Бонч-Осмоловская) . - С .456
§ 1. Введение. О задаче . - С .456
§ 2. О материале и методике его сбора . - С .460
§ 3. Конструкции с собственно-болевыми глаголами . - С .463
3.1. Глаголы локальной боли VS. глаголы плохого самочувствия . - С .463
3.2. Способы лексикализации . - С .465
3.3. Стативность как свойство болевой зоны . - С .467
3.4. Синтаксические свойства собственно-болевых предикатов . - С .468
§ 4. Семантические источники предикатов боли и потери функциональности . - С .476
4.1. Боль и потеря функциональности . - С .476
4.2. Горение . - С .477
4.3. Разрушение и деформация . - С .478
4.4. Звук . - С .479
4.5. Движение и каузация движения . - С .480
4.6. Потеря функциональности . - С .481
4.7. Боль и эмоции . - С .483
4.8. О классификации полей-источников физической боли . - С .484
§ 5. Морфологические механизмы стативизации . - С .486
5.1. Общие замечания . - С .486
5.2. Дуративная стратегия . - С .487
5.3. Результативная стратегия . - С .488
5.4. Перестройка парадигм . - С .489
5.5. Дуративы или результативы? - проблема выбора . - С .491
5.6. Дуративно-результативная шкала . - С .493
5.7. Некоторые уточнения к структуре шкалы: таксономия и акциональность . - С .496
5.8. Проспективная стратегия . - С .499
5.9. Морфологическое маркирование: итоги . - С .502
§ 6. Морфосинтаксис: смена лексико-грамматического класса . - С .503
6.1. Общие замечания . - С .503
6.2. Отглагольные прилагательные (причастия) . - С .504
6.3. Отглагольные существительные . - С .507
6.4. Номинализация в японском: особый путь эволюции . - С .510
§ 7. Синтаксические инструменты стативизации . - С .512
7.1. Предварительные замечания . - С .512
7.2. Тип (a): Sourceintrans > Goalintrans . - С .516
7.3. Тип (b): Sourcetrans > Goaltrans . - С .518
7.4. Тип (с): Sourcetrans> Goalintrans . - С .520
7.5. Тип (d): Sourceitrans > Goaltrans . - С .522
7.6. Эффекты вариативности синтаксического оформления . - С .523
7.7. Синтаксическое маркирование: итоги . - С .526
§ 8. Механизмы семантического сдвига: ребрендинг . - С .527
8.1. Вводные замечания . - С .527
8.2. Метафора и метонимия в болевых конструкциях . - С .528
8.3. He-метафора и не-метонимия: ребрендинг . - С .530
8.4. О градуальности изменений болевой зоны2 . - С .532
8.5. Итоги и перспективы: глагольный ребрендинг за пределами болевой зоны . - С .535
§9. Выводы . - С .539
Вместо заключения . - С .541
Литература . - С .542
Указатель терминов . - С .573
Summary . - С .582
УДК
ББК 81.2Рус-5
Рубрики: Языкознание--Германские языки--Общее языкознание--Славянские языки
Аннотация: В монографии представлены исследования лексических и синтаксических явлений русского языка (в ряде случаев в сопоставлении с другими языками), выполненные в рамках теории «Грамматики конструкций» - бурно развивающегося в настоящее время направления лингвистического анализа, которое позволяет представить синтетическую картину многих языковых фактов. В книге показано также, что многие черты Грамматики конструкций - например, установка на объяснение, содержательный семантический анализ синтаксических явлений и др. - находят прямые параллели в российской лингвистической традиции.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Рахилина, Е. В. \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

9.
159.9
Д76


    Дружинин, Владимир Николаевич.
    Психология семьи [Текст] / В. Н. Дружинин. - 3-е изд. - СПб. : Питер, 2011. - 176 с. : граф. - ISBN 978-5-469-00131-7 : 143.83 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .4
Социальная психология семьи . - С .8
Зачем нужна семья? Функция семьи . - С .8
Психология о современной семье: результаты исследований . - С .12
Ответственность, власть, любовь . - С .28
Нормальная семья . - С .39
Типы семьи в европейской культуре . - С .46
Языческая семья . - С .46
Общехристианская модель семьи . - С .51
Семья в русской православной культуре и культуре католицизма . - С .63
Семейные отношения в католицизме и протестантизме . - С .72
Сын и дочь . - С .81
Семья в советской России: гибель и воскрешение . - С .85
Семейные отношения - анализ творчества . - С .96
Портрет семьи, или портрет психологических отношений. Анекдот как зеркало русской семьи . - С .96
Интеллектуальное развитие детей в семье . - С .123
Наследственность и среда . - С .132
Стиль семейного воспитания и детский интеллект . - С .132
Влияние социоэкономических факторов . - С .141
Состав семьи и интеллектуальное развитие детей . - С .143
Заключение . - С .174
УДК
ББК 88.56
Рубрики: Психология--Психология личности
   Социология--Социальная психология--Социология групп--Социология личности

Аннотация: Книга посвящена психологии семьи: структуре отношений между ее членами; стилям воспитания; влиянию, которое они оказывают на развитие личности ребенка. Особое внимание уделено анализу структуры семьи и развитию семейных отношений в христианской цивилизации. Интересен анализ полотен европейских и русских художников, посвященных семье. Последняя глава содержит результаты исследований воздействия стиля воспитания, эмоциональной поддержки и контроля над проявлением интеллекта у детей. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся психологией семьи. Материалы книги могут быть использованы студентами и аспирантами гуманитарных вузов, специализирующихся в области помогающих профессий (психология, педагогика, социальная работа и т. п.).

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 20
ч/з1 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (17)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (17)
Найти похожие

10.
34(091)
Д30


    Демичев, Алексей Андреевич.
    Судебная реформа 1864 г. в дореволюционном анекдоте (Опыт изучения российской ментальности) [Текст] / А. А. Демичев. - М. : Ваш полиграфический партнер, 2012. - 164 с. - ISBN 978-5-4253-0378-3 : 200.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .4
Глава 1. Анекдот второй половины XIX - начала XX в. как исторический источник . - С .9
§ 1. Историография анекдота . - С .9
§ 2. Специфика анекдота как исторического источника . - С .17
Глава 2. Пореформенный суд в российской ментальное второй половины XIX - начала XX в. . - С .32
§ 1. Общие представления о суде и судебной власти . - С .32
§ 2. Мировой суд . - С .47
§ 3. Суд присяжных . - С .72
Глава 3. Представления об участниках судебного процесса в российском правосознании второй половины XIX - начала XX в. . - С .85
§ 1. Прокурор . - С .85
§ 2. Адвокат . - С .93
§ 3. Подсудимые и свидетели . - С .108
Заключение . - С .117
Библиографический список . - С .122
Приложение 1. Анекдоты . - С .137
Приложение 2. Результаты контент-анализа исследования анекдотов второй половины XIX - начала XX в. . - С .163
УДК
ББК 67.3 + 63.3 + 82.3(2)
Рубрики: Право
   История государства и права

   Этнография--Фольклор

   Правоохранительные органы--Судопроизводство

   Литературоведение--Русская литература

Аннотация: В книге впервые в исторической науке проанализировано восприятие российским обществом второй половины 60-х гг. XIX в. - начала XX в. судебной реформы 1864 г. и ее основных институтов сквозь призму практически не использующегося в исторических исследованиях источника - дореволюционного анекдота. На основе комплекса анекдотов второй половины XIX - начала XX в., извлеченных из дореволюционных изданий, выявлены изменения, происходившие в указанный период в российской ментальности, а также показана динамика восприятия правосудия в общественном сознании. В книге дана характеристика анекдота как исторического источника, выделены его специфические черты. На основе анализа комплекса анекдотов выявлены образы суда в целом, суда присяжных, мирового суда, адвокатуры, прокуратуры, свидетелей, подсудимых и судебной публики в восприятии современников. Также на основе изучения персонифицированных исторических анекдотов охарактеризованы образы известных адвокатов второй половины XIX - начала XX в. Ф. Н. Плевако и А. В. Лохвицкого и мирового судьи А. И. Трофимова в представлениях современников. Книга адресована преподавателям, аспирантам и студентам исторических, юридических и филологических факультетов высших учебных заведений, а также читателям, интересующимся проблемами российской ментальности, отечественной истории и фольклористики.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

11.
821(Фр)
С79


    Стендаль
    Жизнеописания Гайдна, Моцарта и Метастазио. Жизнь Россини [Текст] / Стендаль ; пер. А. А. Энгельке; под ред. Ю. Б. Корнеева. - Алма-Ата : Жазушы, 1986. - 688 с. - ISBN Б. и. : 100.00 р.
    Содержание:
Предисловие к изданию 1814 года . - С .3
ПИСЬМА О ПРОСЛАВЛЕННОМ КОМПОЗИТОРЕ ГАЙДНЕ
Письмо I. Домик Гайдна, маленькая старушка; внешность Гайдна; грусть, которую испытываешь при виде этого великого человека; описание Вены; Пратер и Вена; венские женщины; нравы и образ правления, способствующие развитию музыки . - С .7
Письмо II. Люлли; увертюра; «Тайная вечеря» Паоло Веронезе; трубадуры; оркестр Одеона} Рамо, Скарлатти, Плейель; симфония . - С .12
Письмо III. Рождение Гайдна; его отец - каретник и сельский музыкант; Франк - кузен каретника, первый учитель Гайдна; Гайдн ноет в хоре в Хаймбурге; вишни помогают ему научиться делать трели; он становится мальчиком-хористом в венском соборе; творческие радости композитора; его преимущества по сравнению с поэтом, художником, скульптором, архитектором, воином; обращение к нашим чувствительным женщинам; человек от удовольствия снимает башмаки; в приливе бурного восторга он их бросает в воздух . - С .18
Письмо IV. Первая месса Гайдна; его крайняя бедность; он изучает контрапункт без посторонней помощи; Порпора; Гайдн становится слугой этого композитора в надежде получить от него кое-какие полезные указания; ему везет: он усваивает высокую итальянскую манеру пения; его самобытный талант развивается . - С .24
Письмо V. Гайдн изгнан из хора церкви св. Стефана, где он пел одиннадцать лет; покровителем его становится парикмахер Келлер; Гайдн пишет небольшие серенады и исполняет их по ночам; ему заказывают оперу; сцена бури в опере «Хромой бес»; Гайдн сочиняет шесть трио; музыкальная номенклатура; всеобщее возмущение среди педантов, не причиняющее Гайдну вреда; он поселяется в одном доме с Метастазио; пишет симфонии; поступает на службу к князю Эстергази; сочиняет пьесы для баритона; женится на дочери парикмахера Келлера; певица Бозелли . - С .28
Письмо VI. Распределение Гайдном своего рабочего времени в пору расцвета его таланта; характер его музыкальных произведений; мнение Моцарта по поводу наших комических опер . - С .36
Письмо VII. Молодой итальянец с Борромейских островов; сравнение итальянского характера с французским; жизнерадостность и меланхоличность; французские правила хорошего тона; салон г-жи дю Деффан; кафе де Фуа; сравнительный анализ влияния обоих народов на их национальную музыку . - С .41
Письмо VIII. Пример, побуждающий заняться изучением изящных искусств: знакомясь с ними, учишься чувствовать; тайна композиторских приемов Гайдна; о мелодии; романы, служившие Гайдну канвой при сочинении симфоний . - С .46
Письмо IX, Продолжение рассуждений о стиле Гайдна; весьма ненаучные замечания о музыке . - С .60
Письмо X. Семь слов Христа; симфонии для дней страстной недели . - С .69
Письмо XI. Веселый и живой нрав Гайдна; его умение вносить комический элемент в инструментальную музыку; комическая симфония; бытовые эпизоды . - С .71
Письмо XII. Оперы Гайдна; их достоинства; наслаждение, доставляемое музыкой, отличается от наслаждения, которое испытываешь от живописи; в чем заключается это отличие . - С .75
Письмо XIII. О мелодии; о напевах различных народов; операм Гайдна недостает мелодичности . - С .79
Письмо XIV. Письмо, написанное автору по поводу неаполитанской школы: Скарлатти, Порпора, Лео, Дуранте, Винчи, Перголезе, Сассоне, Иомелли, Перес, Траэтта, Саккини, Бах, Пиччини, Паэзиелло, Гульельми, Анфосси . - С .85
Письмо XV. Новые подробности из жизни знаменитых композиторов: Гайдн, Глюк, Сарти, Чимароза, Саккини, Паэзиелло, Цингарелли; перстень Гайдна; смерть князя Николая; забавная выходка одного из парижских меломанов; смерть певицы Бозелли побуждает Гайдна отправиться в Лондон; мисс Биллингтон; «Покинутая Ариадна»; возвращение в Вену; материальное благополучие . - С .90
Письмо XVI. Мессы Гайдна; Палестрино, Дуранте; эпизод с Фаринелли и Сенезино; музыкальные овцы с Борромейских островов, характер месс Гайдна . - С .99
Письмо XVII. Небольшое предуведомление . - С .109
Письмо XVIII. Несколько грустные размышления; «Товий»; «Сотворение мира»; некоторые подробности об этой оратории; Гендель; «Разрушение Иерусалима», физическое подражание природе музыкальными средствами; эмоциональное подражание; «живописная» музыка; разбор «Сотворения мира» . - С .110
Письмо XIX. Успех «Сотворения мира»; адская машина; минуты радости и горя не оставляют в душе отчетливых воспоминаний; бытовые эпизоды; о прекрасном в музыке; об идеале красоты вообще . - С .125
Отрывок из ответа на предыдущее письмо . - С .135
Письмо XX. Оратория «Четыре времени года»; история Страделлы и Гортензии; сравнение крупнейших музыкантов с наиболее знаменитыми художниками . - С .138
Письмо XXI. Последние годы жизни Гайдна; заупокойная месса, заказанная Французским институтом; трогательное празднование дня рождения Гайдна у князя Лобковица . - С .148
Письмо XXII. Смерть Гайдна; его набожность; его наследники; его эпитафия; о современных мастерах . - С .151
Перечень произведений Гайдна . - С .157
ЖИЗНЬ МОЦАРТА
Глава I. Его детство; его необычайные способности; успехи его в шестилетнем возрасте; поездка в Вену; семи лет от роду Моцарт приезжает в Париж, дает там публичные концерты и пишет музыку; от отправляется в Лондон, где исполняет симфонию собственного сочинения; продолжая турне, посещает Гаагу, Амстердам; возвращение в Зальцбург; пребывание Моцарта в Милане, в Риме; «Miserere» в исполнении Хора Сикстинской капеллы . - С .161
Глава II. Продолжение рассказа о чудесных успехах Моцарта-ребенка . - С .175
Глава III. Моцарт приезжает в Париж, намереваясь там обосноваться; через восемнадцать месяцев он уезжает оттуда; «Идоменей»; «Волшебная флейта»; перечень произведений Моцарта; его физический облик; его характер; случай с Моцартом в берлинском театре . - С .177
Глава IV. Привычки Моцарта; эпизоды из его жизни . - С .183
Глава V. Бескорыстие Моцарта; его оклад при венском дворе . - С .186
Глава VI. Жена Моцарта; странные предчувствия у этого великого человека; его крайнее усердие в работе . - С .189
Глава VII. Сравнение опер «Волшебная флейта» и «Таинства Изиды»; знаменитый Реквием»; смерть Моцарта . - С .193
Письмо о Моцарте. Характер его музыки . - С .198
ПИСЬМА О МЕТАСТАЗИО
Письмо I. Как следует подходить к его произведениям; Олимпиада; музыка Перголезе . - С .205
Письмо II. Особенности его дарования по сравнению с дарованием других великих поэтов Италии; «Канцонетта к Ниче»; некоторые данные из его биографии . - С .228
Письмо о современном состоянии музыки в Италии . - С .238
Посвящение . - С .260
ЖИЗНЬ РОССИНИ. Перевод А. М. Шадрина
Предисловие . - С .263
Вступление
I. Чимароза . - С .267
II. Различие между немецкой музыкой и музыкой итальянской. Анекдот о Торквато Тассо, в 1816 году. Память парализует воображение. Физические предпосылки музыкального наслаждения: размер вала, удобное положение тела, чистый воздух. Полусвет, необходимый для действия музыки . - С .268
III. История междуцарствия после Чимарозы и до Россини, от 1800 до 1812 года, Обзор произведений и характеристика таланта Майра. Дуэты из «Ариоданта» и «Белой розы» - шедевров Майра. Паэр и его главные произведения . - С .278
IV. Моцарт в Италии . - С .287
Пари, заключенное одним князем о Моцарте; она делает его имя известным в Италии. Замечания о стиле Моцарта. Различие стилей Моцарта, Чимарозы в Россини . - С .299
Цивилизация берет свое начало на берегах Средиземного моря; даже в наше время здесь больше хотят любить наслаждения, чем давать битвы. Отсюда несчастья Италии. Отношение Франции и Англии к искусству. Родителя Россини в музыканты
Глава II. «Танкред», первая опера seria Россини. Первый хор «Танкреда» скорее пасторальный, чем воинственный, Маланотте отказывается от арии, которую Россини сочинил для первого появления «Танкреда»; он создает арию «Di tanti palpiti». Гармония в музыке играет роль описаний в романах Вальтера Скотта. Воинственный дуэт «Ah! se de'mali miei» . - С .307
Глава III. «Итальянка в Алжире» . - С .323
Способ пользоваться либретто на первом представлении. Музыкальные характеры в «Итальянке». Исключительная снисходительность публики Лувуа
Глава IV. «Оселок» . - С .337
Знаменитая ария «Eco pietosa», выпущенная в Париже людьми, стремившимися скомпрометировать Россини во Франции. «Оселок» кончается большой арией так же, как «Итальянка в Алжире» и «Золушка»
Глава V. Воинская повинность и зависть . - С .346
Бертон и «Miroir», Россини допускал ошибки против синтаксиса, и ему недоставало чистоты стиля; Бертон утверждает, что ошибки эти непростительны
Глава VI. Импрессарио и его театр . - С .355
Ответ Россини монсиньору педанту. Комедия Зографи на тему о претензиях певцов. Prima sera (первое представление)
Глава VII. Война гармонии с мелодией . - С .363
Острые кушанья заставляют позабыть об аромате персика. Эпохи, когда блистали лучшие мастера итальянской школы
Глава VIII. Нападение равнодушных, идеология музыки . - С .370
Неизбежности Россини, помеченные +. Усложненный аккомпанемент затрудняет свободу певца. Аккомпанементы Россини грешат скорее количеством, чем качеством. Оркестр Лувуа. Piano как признак слабости
Глава IX. «Аврелиан в Пальмире» . - С .377
Превосходный дуэт «Se tu m'ami, о mia regina». «Деметрий и Полибий», первая опера Россини, сочиненная весной 1809 года. Открытие театра в Комо
Глава X. «Турок в Италии» . - С .384
Глава XI. Россини едет в Неаполь . - С .391
Scrittura, заключенная Россини с Барбайей. Влияние голоса итальянской примадонны на талант Россини
Глава XII. «Елизавета» . - С .394
Глава XIII. «Елизавета». Продолжение . - С .399
Итальянская ода на смерть Наполеона по сравнению с английской одой Байрона, и размышления Ламартина на ту же тему. Критика россиниевского стиля старыми знатоками в Неаполе, современниками Чимарозы и Паэзиелло
Глава XIV. Оперы Россини в Неаполе . - С .406
Глава XV. «Торвальдо и Дорлиска» . - С .409
Глава XVI. «Севильский цирюльник» . - С .410
Чимароза не применял диссонансов в «Тайном браке». А ведь он был свидетелем успеха всех шедевров Моцарта. Приключения Россини в Риме
Глава XVII. О публике применительно к искусствам . - С .432
Одиночество и церковное пение - источники пристрастия к опере. О провинции и ее отношении к искусствам
Глава XVIII. «Отелло» . - С .440
Какою должна быть ревность, чтобы трогать сердца зрителей. Любопытное замечание г-на аббата Жирара относительно обычаев, которые в 1746 году разрешали замужним женщинам галантные похождения и запрещали им любовь-страсть. Автор либретто «Отелло» пренебрег некоторыми положениями, очень важными для этого прекрасного сюжета. Кин, первый трагический актер нашего времени, не получал в Европе похвал ни от одного из модных авторов, вроде, например, г-жи Сталь
Глава XIX. «Отелло». Продолжение . - С .447
Самый лучший музыкальный номер в этой опере. Музыка на стихи «Impia! ti maledico» должна быть перенесена на слова Отелло: «Ступай, я не люблю тебя!». Ария ивы. Изображение смерти Дездемоны в итальянских театрах. История смерти Страделлы
Глава XX. «Золушка» . - С .463
Музыка не способна говорить быстро. Мелодия не может ничего выражать наполовину. Прелестный дуэт между принцем и его слугой. Римские нравы в сравнении с парижскими. Буфф Паччини. Смех изгнан из Франции. Идеал музыки меняется вместе с климатом страны. Три оперы Россини заканчиваются большими ариями примадонны
Глава XXI. Веллути . - С .480
Сравнение Мартена и Веллути
Глава XXII. «Сорока-воровка» . - С .484
Ее огромный успех. Увертюра. Музыкальный анализ этой оперы
Глава XXIII. «Сорока-воровка». Продолжение. Второй акт . - С .501
Оркестр Лувуа. Большая часть темпов Россини изменена дирижером оркестра Лувуа
Глава XXIV. О восхищении во Франции или о театре Большой оперы . - С .511
Моральные и политические перемены во Франции с woo по 1823 год. Наполеон - неограниченный повелитель истины. Остроты Тортони
Глава XXV. Два любителя . - С .519
Глава XXVI. «Моисей» . - С .623
Музыкальный разбор этой оперы. Огромный успех молитвы «Dal tuo stellato soglio». Сравнение Россини с Гете
Глава XXVII. О перевороте, произведенном Россини в пении . - С .533
Сравнение Наполеона и Суллы. Анекдот о Канове и дикаре
Глава XXVIII. Общие соображения, роль Россини в истории пения . - С .538
Глава XXIX. Переворот . - С .541
Россини - хороший певец. Вторая манера Россини
Глава XXX. Талант, который устареет к 1840 году . - С .545
Глава XXXI. Повторяется ли Россини больше чем кто-либо? Детали пения . - С .547
Недостатки публики Лувуа. Что мешает ей иметь хороший вкус?
Глава XXXII. Подробности переворота, произведенного Россини . - С .550
Паганини - первый скрипач Италии
Глава XXXIII. Оправдания. Оригинальность голосов, уничтоженная Россини . - С .554
Глава XXXIV. Качество голоса . - С .563
Глава XXXV. Госпожа Паста . - С .566
Случай, который характеризует душу этой удивительной певицы. Письма Наполеона, исполненные самой пламенной любви
Глава XXXVI. «Дева озера» . - С .579
Хвастовство Россини
Глава XXXVII. О восьми операх Россини . - С .583
«Аделаида Бургундская», «Армида». «Риччардо и Зораида». «Гермиона». «Магомет второй». «Матильда ди Шабран». «Зельмира». «Семирамида»
Глава XXXVIII. «Бьянка и Фальеро» . - С .587
Глава XXXIX. «Одоардо и Кристина» . - С .588
Проект списка всех действительно различных номеров из опер Россини, отрывков, построенных на одной музыкальной мысли, с указанием дуэтов и арий, где она выражена лучше всего
Глава XL. О стиле Россини . - С .592
Глава XLI. Мнения Россини о некоторых великих композиторах, его современниках. Характер Россини . - С .596
Глава XLII. Анекдоты . - С .600
Леность Россини. Заключение. Хронологический перечень всех произведений Джоакино Россини, родившегося в Пезаро 19 февраля 1792 года
Глава XLIII. Утопия создания Итальянского театра в Париже . - С .612
Доходы театра. Приблизительные расходы. Бюджет Итальянской оперы в Лондоне. Проект сдачи оперы-буфф в антрепризу и создание специальной проверочной комиссии. Неодинаковое положение итальянских и французских художников-декораторов, огромное различие в гонорарах. Административные комиссии в театрах Турина, Флоренции, Лондона, Милана. Проект особого класса итальянского пения в консерватории. Пригласить туда в качестве преподавателей Пеллегрини и Цукелли и поставить во главе этой школы четырех богатых пэров Франции. Было бы хорошо давать два представления в месяц в Большой опере. Следовало бы пригласить Россини на два года в Париж
Глава XLIV. О материальной части итальянского театра . - С .620
Указание на превосходное место в Париже, где молено было бы построить зрительный зал наподобие того, который был построен в Москве. О так называемых театрах di cartello и их классификация, Вигано, его изумительные балеты. Следовало бы ввести во Французском театре Итальянский обычай в определенные сроки давать новые оперы
Глава XLV. О театре Сан-Карло и о моральном состоянии Неаполя - родины музыки . - С .633
Глава XLVI. О северянах в их отношении к музыке . - С .641
О немцах. Об англичанах. О шотландцах. Апология того, что мои друзья называют моими преувеличениями, моими восторгами, моими противоречиями, моими, несообразностями и т. д. и т. д.
Музыкально-критические произведения Стендаля . - С .654
Примечания . - С .658
Перечень иллюстраций . - С .678
УДК
ББК 85.313.3
Рубрики: Художественная литература--Литература Европы (произведения)
   Искусство--Музыка

Аннотация: Книга посвящена жизни и творчеству И. Гайдна, В. А. Моцарта, Д. Россини и других знаменитых композиторов 18-19 вв. Предназначена для широкого круга читателей.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Энгельке, А. А. \пер.\; Корнеев, Ю. Б. \ред.\; Гайдн \о нем\; Моцарт, Вольфганг Амадей \о нем\; Метастазио \о нем\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)