Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Период.издания науч.абонемента (2)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=МОЗГ<.>)
Общее количество найденных документов : 61
Показаны документы с 1 по 30
 1-30    31-61   61-61 
1.
15:4
Г68


    Горелов, Илья Наумович.
    Основы психолингвистики [Текст] : учебное пособие / И. Н. Горелов, К. Ф. Седов. - М. : Лабиринт, 1998. - 256 с. - Библиогр.: с. 244-250. - ISBN 5-87604-118-1 : 15.00 р.
УДК
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
РЕЧЬ -- МЫШЛЕНИЕ -- ЯЗЫК -- ПСИХОЛИНГВИСТИКА -- человек -- личность -- мозг -- сознание -- слово -- коммуникации -- общение -- творчество -- филогенез языка -- интеллект -- искусственный интеллект -- овладение языком -- ребенок -- взрослый человек
Аннотация: Книга содержит систематическое изложение основ психолингвистики (Психологии речи). Описывая увлекательные эксперименты, приводя отрывки из художественной литературы, используя наблюдения над повседневным общением людей, авторы стремились доступно рассказать о сложных взаимоотношениях языка и сознания, речи и мышления.


Доп.точки доступа:
Седов, Константин Федорович
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), ч/з4 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з4 (1), н/а (1)
Найти похожие

2.
5
С60


    Солопов, Евгений Фролович.
    Концепции современного естествознания [Текст] : учебное пособие для вузов / Е. Ф. Солопов. - М. : ВЛАДОС, 1998. - 232 с. - ISBN 5-691-00185-Х : 26.00 р.
    Содержание:
Наука как форма знания и как социальный институт . - С .7
Формы и методы научного познания . - С .16
Происхождение науки . - С .25
Развитие естествознания от античности до начала ХХ в. Революции в науке . - С .31
Естествознание и научная картина мира . - С .39
Общая панорама современного естествознания . - С .42
Естествознание в системе материальной и духовной культуры человечества . - С .46
Современная наука и мистицизм . - С .53
Научное познание мира "вглубь" и "вширь". Специальная и общая теория относительности . - С .61
Квантовая физика: становление, эволюция, принципы . - С .67
От микро- к макромиру. От физики и химии к геологии и биологии . - С .76
Мегамир в его многообразии и единстве . - С .83
Проблема "начала" и "конца" Вселенной . - С .88
Влияние космоса на земные процессы. Человек во Вселенной . - С .97
Кибернетика и синергетика как общие науки о процессах управления и самоорганизации систем . - С .102
Проблема сущности жизни . - С .106
Проблема происхождения жизни на Земле . - С .111
Эволюция жизни и ее отражение в учениях Ж.Б.Ламарка и Ч.Дарвина . - С .118
Проблема прогресса в живой природе . - С .126
Генетика и эволюционное учение . - С .133
Экология как наука. Структура и эволюция биосферы в целом . - С .139
Естественное происхождение человека. Ступени антропосоциогенеза . - С .146
Современная наука о сущности и истоках человеческого сознания . - С .158
Структура субъективного мира человека, его психической и мыслительной деятельности . - С .176
Мозг и сознание, телесное и психическое . - С .186
Генетика человека. Биологическое и социальное в человеке . - С .202
Проблема здоровья, здорового образа жизни людей в ряду глобальных проблем современности . - С .212
УДК
ББК 20
Рубрики: Естественные науки. Естествознание
Кл.слова (ненормированные):
экология -- глобальные проблемы -- эволюционная теория -- живая природа -- демографическая проблема
Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Охватывает широкий круг вопросов формирования современного естественнонаучного мировоззрения. Для студентов и преподавателей гуманитарных факультетов вузов, а также всех интересующихся философскими проблемами естествознания.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Ламарк, Жан Батист (1744-1829 гг.) \о нем\; Дарвин, Чарльз (1809-1882 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 159
уч/а (135), ч/з1 (1), ч/з2 (3), ч/з3 (1), ч/з4 (3), н/а (12), ч/з6 (4)
Свободны: уч/а (121), ч/з1 (1), ч/з2 (3), ч/з3 (1), ч/з4 (3), н/а (11), ч/з6 (4)
Найти похожие

3.
15
П86


   
    Психология [Текст] : учебник / ред. А. А. Крылов. - М. : ПРОСПЕКТ, 1999. - 584 с. - ISBN 5-7896-0050-6 : 55.00 р.
УДК
ББК 67.99
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
вербальная память -- вербальное мышление -- взаимоотношения -- воображение -- гармония -- генетика человека -- генотип -- девиантное поведение -- духовность -- индивид -- инстинкт -- интеллект -- личность -- мозг -- мышление -- общение -- память -- биотипы человека
Аннотация: Данная книга - учебник по основам психологии. Учебник написан в соответствии с требованиями обязательного федерального компонента психологических знаний, введенного в образовательные программы высшей школы по всем специальностям. Он может быть также использован в системах переподготовки и повышения квалификации по дополнительным образовательным программам и быть полезен для начального этапа подготовки профессиональных психологов как по программе специалиста, так и по программе бакалавра. Многое из того, что представлено в учебнике может быть интересно и полезно для самого широкого круга читателей.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Крылов, А. А. \ред.\
Экземпляры всего: 1
уч/а (1)
Свободны: уч/а (1)
Найти похожие

4.
159.9
Р82


    Рубинштейн, Сергей Леонидович.
    Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн; сост. К. А. Абульханова-Славская, А. В. Брушлинский. - СПб. : ПИТЕР, 1999. - 720 с. - (Мастера психологии). - Библиогр.: с.670 - Алф. указ.: с. 679. - ISBN 5-314-00016-4 : 65.00 р., 75.00 р.
    Содержание:
ГЛАВА I. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ . - С .10
Природа психического . - С .10
Психика и сознание . - С .17
Психика и деятельность . - С .21
Психофизическая проблема . - С .24
Предмет и задачи психологии как науки . - С .28
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ . - С .38
Методика и методология . - С .38
Методы психологии . - С .39
Наблюдение . - С .42
Самонаблюдение . - С .43
Объективное наблюдение . - С .46
Экспериментальный метод . - С .49
ГЛАВА 3. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ . - С .54
История развития западной психологии . - С .54
Психология в XVII-XVIII вв. и первой половине XIX в . - С .54
Оформление психологии как экспериментальной науки . - С .61
Кризис методологических основ психологии . - С .63
История развития психологии в СССР . - С .77
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ГЛАВА 4. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ В ПСИХОЛОГИИ . - С .90
Развитие психики и поведения . - С .98
Основные этапы развития поведения и психики . - С .102
Проблема инстинкта, навыка и интеллекта . - С .102
Инстинкты . - С .103
Индивидуально-изменчивые формы поведения . - С .107
Интеллект . - С .114
Общие выводы . - С .117
ГЛАВА 5. РАЗВИТИЕ ПОВЕДЕНИЯ И ПСИХИКИ ЖИВОТНЫХ . - С .125
Поведение низших организмов . - С .125
Развитие нервной системы у животных . - С . 126
Образ жизни и психика . - С .128
ГЛАВА 6. СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА . - С .134
Историческое развитие сознания у человека . - С .134
Проблема антропогенеза . - С .134
Сознание и мозг . - С .137
Развитие сознания . - С .143
Развитие сознания у ребенка . - С .150
Развитие и обучение . - С .150
Развитие сознания ребенка . - С .160
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ . - С .163
ГЛАВА 7. ОЩУЩЕНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ . - С .177
Ощущение . - С .177
Рецепторы . - С .177
Элементы психофизики . - С .180
Психофизиологические закономерности . - С .183
Классификация ощущений . - С .184
Органические ощущения . - С .188
Статические ощущения . - С .192
Кинестетические ощущения . - С .193
Кожная чувствительность . - С .194
1.Боль . - С .194
2 и 3. Температурные ощущения . - С .196
4. Прикосновение, давление . - С .197
Осязание . - С .197
Обонятельные ощущения . - С .200
Вкусовые ощущения . - С .201
Слуховые ощущения . - С .202
Локализация звука . - С .207
Теория слуха . - С .209
Восприятие речи и музыки . - С .211
Зрительные ощущения . - С .216
Ощущение цвета . - С .216
Смешение цветов . - С .217
Психофизиологические закономерности . - Психофизиологические закономерности
Теория цветоощущения . - С .202
Психофизическое действие цветов . - С .223
Восприятие цвета . - С .224
Восприятие. . - С .225
Природа восприятия . - С .226
Константность восприятия . - С .233
Осмысленность восприятия . - С .234
Историчность восприятия . - С .238
Восприятие и направленность личности . - С .239
Восприятие пространства . - С .240
Восприятие величины . - С .245
Восприятие формы . - С .245
Восприятие движения . - С .246
Восприятие времени . - С .249
ГЛАВА 8. ПАМЯТЬ . - С .256
Память и восприятие . - С .256
Органические основы памяти . - С .258
Представления . - С .259
Ассоциации представлений . - С .264
Теория памяти . - С .265
Роль установок в запоминании . - С .270
Запоминание . - С .273
Узнавание . - С .277
Воспроизведение. . - С .278
Реконструкция в воспроизведении . - С .279
Воспоминание . - С .281
Сохранение и забывание . - С .283
Реминисценция в сохранении . - С .287
Виды памяти . - С .290
Уровни памяти . - С .291
Типы памяти . - С .291
ГЛАВА IX. ВООБРАЖЕНИЕ . - С .295
Природа воображения . - С .295
Виды воображения . - С .299
Воображение и творчество . - С .301
"Техника» воображения . - С .304
Воображение и личность . - С .309
ГЛАВАХ. МЫШЛЕНИЕ . - С .309
Природа мышления . - С .309
Психология и логика . - С .312
Психологические теории мышления . - С .313
Психологическая природа мыслительного процесса . - С .317
Основные фазы мыслительного процесса . - С .321
Основные операции как стороны мыслительной деятельности . - С .321
Понятие и представление . - С .328
Умозаключение . - С .321
Основные виды мышления . - С .334
О генетически ранних ступенях мышления . - С .339
Развитие мышления ребенка . - С .343
Первые проявления интеллектуальной деятельности ребенка. . - С .343
Первые обобщения ребенка . - С .347
«Ситуативное» мышление ребенка . - С .349
Начало активной мыслительной деятельности ребенка . - С .350
Обобщения у дошкольника и понимание им отношений . - С .353
Умозаключения ребенка и понимание им причинности . - С .355
Отличительные особенности ранних форм, детского мышления . - С .358
Развитие мышления ребенка в процессе систематического обучения . - С .363
Суждения и умозаключения . - С .367
Развитие теоретического мышления в процессе овладения системой знаний . - С .369
Теория развития мышления ребенка . - С .372
ГЛАВА 10. РЕЧЬ . - С .381
Речь и общение. Функции речи . - С .381
Различные виды речи . - С .390
Речь и мышление . - С .394
Развитие речи у детей . - С .397
Возникновение и первые этапы развития речи ребенка . - С .397
Возникновение и первые этапы развития речи ребенка . - С .401
Структура речи . - С .401
Развитие связной речи . - С .403
Проблема эгоцентрической речи . - С .409
Развитие письменной речи у ребенка . - С .411
Развитие выразительной речи . - С .414
ГЛАВА 12. ВНИМАНИЕ . - С .417
Теория внимания . - С .419
Физиологические основы внимания . - С .422
Основные виды внимания . - С .423
Основные свойства внимания . - С .425
Развитие внимания . - С .431
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
ГЛАВА 13. ДЕЙСТВИЕ . - С .443
Различные виды действия . - С .445
Действие и движение . - С .447
Действие и навык . - С .454
ГЛАВА 14. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ . - С .465
Задачи и мотивы деятельности . - С .465
Труд . - С .472
Психологическая характеристика труда . - С .473
Эмоции и образ жизни . - С .554
Эмоции и деятельность . - С .558
Выразительные движения . - С .566
Эмоции и переживания личности . - С .571
«Ассоциативный» эксперимент . - С .573
Виды эмоциональных переживаний . - С .574
Эмоциональные особенности личности . - С .583
ГЛАВА 18. ВОЛЯ . - С .587
Природа воли . - С .587
Волевой процесс . - С .594
Патология и психология воли . - С .602
Волевые качества личности . - С .606
ГЛАВА 19. ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР . - С .613
Учение о темпераменте . - С .613
Учение о характере . - С .620
ГЛАВА 20. САМОСОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ . - С .634
Самосознание личности . - С .634
Жизненный путь личности . - С .641
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
история психологии -- ВОСПРИЯТИЕ -- ЛИЧНОСТЬ -- психика -- сознание -- память -- воображение -- мышление -- речь -- способности -- одаренность -- эмоции -- воля -- характер -- темперамент -- самосознание личности
Аннотация: Классический труд С.Л. Рубинштейна "Основы общей психологии" относится к числу наиболее значительных достижений отечественной психологической науки. Широта теоретических обобщений в сочетании с энциклопедическим охватом исторического и экспериментального материала, безупречная ясность методологических принципов сделали "Основы..." настольной книгой для нескольких поколений психологов, педагогов, философов. Несмотря на то что с момента ее первой публикации прошло более полувека, она остается одним из лучших учебников по общей психологии и в полной мере сохраняет свою научную актуальность.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Абульханова-Славская, К. А. \сост.\; Брушлинский, А. В. \сост.\
Экземпляры всего: 4
н/а (1), ч/з1 (2), ч/з6 (1)
Свободны: н/а (1), ч/з1 (2), ч/з6 (1)
Найти похожие


5.
159.9
Н50


   Немов, Роберт Семенович

    Психология [Текст] : в 3 кн.: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р. С. Немов. - 3-е изд. - М. : ВЛАДОС.
   Кн. 1 : Общие основы психологии. - 1999. - 688 с. - ISBN 5-691-00093-4 : 38.80 р.
Словарь основных психологических понятий: с. 651.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ПОЗНАНИЕ -- ЛИЧНОСТЬ -- ВЗАИМООТНОШЕНИЕ -- история психологии -- психика -- человек -- мозг -- сознание -- бессознательное -- восприятие -- ощущения -- память -- внимание -- воображение -- мышление -- речь -- способности -- темперамент -- характер -- воля -- эмоции -- коллектив -- группа -- отношения -- любовь -- дружба -- вражда -- одиночество
Аннотация: Учебник подготовлен в соответствии с новой программой по психологии, рассчитанной на 250 аудиторных часов, т.е. на изучение психологии в течении четырех семестров. Книга 1 содержит общие основы психологических знаний, а также знания из области психофизиологии, психологии личности, межличностных отношений, социальной психологии, истории психологии.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

6.
15
0-28


   
    Общая психология [Текст] : курс лекций / сост. Рогов Е. И. - М. : ВЛАДОС, 1999. - 448 с. - Библиогр.: с. 184, 309, 444. - ISBN 5-691-00143-4 : 37.50 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
психика -- сознание -- мозг -- внимание -- ощущение -- восприятие -- память -- мышление -- воображение -- человек -- индивидуальность -- воля -- чувства -- темперамент -- характер -- способности -- личность
Аннотация: Книга в доступной форме знакомит читателя с важнейшими психологическими процессами и явлениями. Она представляет собой результат длительного сотрудничества преподавателей Ростовского ун-та и Ремонтненского районного отдела образования, где в течение нескольких лет данный курс читался с целью повышения психологической грамотности различных педагогических коллективов. Только благодаря усилиям заведующего районным отделом образования Г. М. Нестеренко работа пришла к своему логическом завершению: лекции приобрели овеществленную форму и могут использоваться любым желающим. В ротапринтном варианте лекции прошли успешную апробацию в педклассах школ, в педагогических училищах, на первых курсах педуниверситетов и поэтому вполне оправдывают свое широкое предназначение.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Рогов, Е. И. \сост.\
Экземпляры всего: 12
ч/з1 (2), ч/з3 (1), н/а (9)
Свободны: ч/з1 (2), ч/з3 (1), н/а (9)
Найти похожие

7.
5
Н40


    Невважай, Игорь Дмитриевич.
    Концепции современного естествознания [Текст] : курс лекций / И. Д. Невважай, Л. Г. Пугачева, В. М. Соколенко. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. акад. права, 2000. - 156 с. - ISBN 5-7924-0110-1 : 33.00 р., 33.00 р.
    Содержание:
Введение: понятие о науке . - С .4
Концепция элементов . - С .19
Концепция отношений . - С .32
Современная естественнонаучная картина мира . - С .56
Живые системы . - С .65
Человек: организм и личность . - С .85
Эволюционно-синергическая парадигма . - С .110
Синергетика как парадигма гуманитарного знания . - С .125
УДК
ББК 20
Рубрики: Естественные науки. Естествознание
Кл.слова (ненормированные):
концепции -- естествознание -- наука -- парадигма -- принципы -- эволюция -- иерархия -- детерминизм -- биосфера -- ноосфера -- мозг -- психика -- сознание -- экологическое сознание -- нелинейность -- самоорганизация  -- синергетичность мышления -- социальная реальность
Аннотация: Пособие написано на основе лекций, читаемых авторами в течение нескольких лет в СГАП. Дается представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, освещаются возможности современных научных методов познания мира. Основное внимание уделено рассмотрению концепций современного естествознания, имеющих важное мировоззренческое и методологическое значение, и которые можно применить к анализу социальных явлений.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Пугачева, Людмила Геннадьевна; Соколенко, Владимир Михайлович
Экземпляры всего: 35
уч/а (15), ч/з3 (3), ч/з4 (5), н/а (9), ч/з6 (3)
Свободны: уч/а (4), ч/з3 (3), ч/з4 (5), н/а (7), ч/з6 (3)
Найти похожие

8.
15
О-28


   
    Общая психология [Текст] : курс лекций / сост. Е. И. Рогов. - М. : ВЛАДОС, 1998. - 448 с. - Библиогр.: с. 184, 309, 444. - ISBN 5-691-00143-4 : 37.50 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
память -- воображение -- темперамент -- мозг -- внимание -- внушаемость -- внушение -- характер -- личность -- методы исследования -- мировоззрение -- мышление -- общение -- сознание -- социальная активность -- психология
Аннотация: Книга в доступной форме знакомит читателя с важнейшими психологическими процессами и явлениями.

Держатели документа:
НБ СГАп

Доп.точки доступа:
Рогов, Е. И. \сост.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

9.
159
Г59


   Годфруа, Жо

    Что такое психология [Текст] : в 2 т. / Ж. Годфруа ; под ред. Г. Г. Аракелова ; пер. с фр. Н. Н. Алипова, В. В. Свечникова. - 2-е изд. . - М. : Мир.
   Т. 2. - 1996. - 376 с. : ил. - Предм. указ.: с 351. - Указ.: с. 363. - ISBN 5-03-001902-2 (рус.). - ISBN 5-03-001900-6. - ISBN 2-87009-357-8 (франц.) : 40.00 р.
УДК
ББК 28.9
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- ПОВЕДЕНИЕ -- развитие личности -- личность -- смерть -- человек -- жизнь -- власть -- подчинение -- установки -- тревога -- стресс -- аномальное поведение -- лечение -- наследственность -- размножение -- мозг
Аннотация: Книга канадского автора - учебник общей психологии с основами физиологии высшей нервной деятельности. Том 2 посвящен проблемам социальной психологии (становление личности, социальное поведение, столкновение социального и биологического в человеке, нарушения психики), а также биологическим основам поведения.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Аракелов, Г. Г. \ред.\; Алипов, Н. Н. \пер.\; Свечников, В. В. \пер.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

10.
2
А92


   
    Атеистические чтения [Текст] : сборник / ред. А. В. Белов. - М. : Политиздат, 1981. - 302 с. : ил., вкл. л., фото. - ISBN Б. и. : 2.20 р.
УДК
Рубрики: Религия
Кл.слова (ненормированные):
сонник -- талисман -- мифы -- шаман -- АТЕИЗМ -- шаманство -- свидетели Иеговы -- искусство -- мозг
Аннотация: В сборник вошли материалы из вышедших в свет выпусков "Атеистических чтений", сгруппированные по разделам:: "Путешествие в мир науки", "Страницы истории", "Зарубежный калейдоскоп" и др.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Белов, Анатолий Васильевич \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

11.
2
А92


   
    Атеистические чтения [Текст]. Вып. 4 / ред. А. В. Белов, Н. Н. Уманец. - М. : Политиздат, 1970. - 151 с. : фото, ил., портр. - ISBN Б. и. : 0.71 р.
УДК
Рубрики: Религия
Кл.слова (ненормированные):
мозг -- миф -- слово -- АТЕИЗМ -- время


Доп.точки доступа:
Белов, А. В. \ред.\; Уманец, Н. Н. \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

12.
159.9
К28


    Каструбин, Эдуард Михайлович.
    Трансовые состояния и "поле смысла" [Текст] / Э. М. Каструбин. - М. : КСП, 1995. - 288 с. : ил. - (Hypnosis). - Библиогр.: с. 276. - ISBN 5-88483-026-2. - ISBN 5-88694-015-4 : 40.00 р.
УДК
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
гипноз -- психология -- транс -- импульс -- стресс -- информация -- мозг человека -- биоэнергетика -- чакры -- психоэнергетика -- самопознание -- духовность -- медитация
Аннотация: Эдуард Михайлович Каструбин, лауреат международной выставки изобретений, академик международной академии информатизации, степень доктора медицинских наук и звание профессора получил за разработку оригинального направления в медицине - создание специальной электронной аппаратуры для замены препаратов седативного, анальгетического, транквилизирующего действия импульсными токами (медицинская технология "цинейр", аппараты типа "лэнар"). В последние годы, по своей инициативе, разрабатывает проблему духовной эволюции человека, центральной регуляции психофизических состояний, электрогипнотерапии, электронного моделирования функциональной асимметрии полушарий мозга, центральной электрорефлексотерапии. Собранные в книги сведения отражают цикл лекций, которые автор читает в Московской школе гипноза (руководитель Г. А. Гончаров).

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

13.
159.9
Г98


    Гэймон, Дэвид.
    Эффективная работа мозга. Как обучаться быстрее и запоминать больше [Текст] / Д. Гэймон, А. Брэгдон ; пер. Ю. Гольдберг. - М. : ЭКСМО, 2002. - 352 с. - ISBN 5-699-00122-0 : 60.61 р.
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
СОЗНАНИЕ -- МЫШЛЕНИЕ -- мозг -- речь -- глаза -- ум -- невнимание -- самосознание -- воспитание -- характер -- память
Аннотация: Эта книга предназначена для тех, кто хочет понять, как работает наш мозг, что влияет на формирование умственных возможностей в детстве, как повысить способность к обучению и запоминанию, как "отшлифовать" это качество в зрелые годы и приумножить свой умственный потенциал и как надолго сохранить ясную память и здравый ум. Новые технологии исследования мозговой деятельности, такие как позитронная и магниторезонансная томография и другие, позволили объяснить механизм мозговой деятельности в таких подробностях, что превзошли самые смелые ожидания современной психологии и привели к неожиданным выводам: человеческий мозг не стареет и продолжает вырабатывать новые нейроны в неограниченных количествах. Поэтому предлагают нам методику раскрытия и сохранения нашей уникальной способности к освоению новых знаний. С помощью этой книги вы сможете быстрее и надежнее осваивать и запоминать огромные объемы информации.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Брэгдон, Аллен; Гольдберг, Ю. \пер.\; Гэмон, Дэвид
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

14.
5
Б70


    Блум, Флойд.
    Мозг, разум и поведение [Текст] / Ф. Блум. - М. : Мир, 1988. - 248 с. - 2.90 р.
УДК
Рубрики: Медицина
   Естественные науки. Естествознание--Биология

Кл.слова (ненормированные):
МОЗГ -- ПОВЕДЕНИЕ -- РАЗУМ

Держатели документа:
НБ СГАП
Свободных экз. нет
Найти похожие

15.
34:15
В67


    Волков, В. Н.
    Юридическая психология [Текст] : учебник / В. Н. Волков. - М. : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2002. - 384 с. - ISBN 5-238-00345-5 : 153.56 р.
Краткий словарь психологических и иных терминов и понятий на с. 333-378
УДК
ББК 88.4я73
Рубрики: Судебная психология
   Право

Кл.слова (ненормированные):
психика человека -- психология личности -- темперамент -- криминальная психология -- психология преступника -- психология потерпевшего -- судебно-психологическая экспертиза -- пенитенциарная психология -- психология юриста -- психология деятельности юриста -- мозг
Аннотация: В доступной форме раскрываются основные положения и частные вопросы юридической психологии. Излагаются общие проблемы психологии, особенности психологии личности, ее свойства и характерологические черты, основные проявления психики в поведении человека. Разбираются психологические возможности предварительного следствия, психологические особенности обвиняемых, потерпевших и несовершеннолетних в судебно-следственном процессе. Обосновываются организация и методы проведения судебно-психологической экспертизы; определяются аффективные состояния, возникающие в процессе правонарушения, и дается их экспертная оценка. Уточнены психологические установки деятельности юристов в следственной практике, судебном процессе и адвокатской работе. Рассматриваются проблемы пенитенциарной психологии подследственных, находящихся в следственных изоляторах, и осужденных, отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы Минюста РФ.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

16.
34:15
Ч95


    Чуфаровский, Юрий Валентинович.
    Юридическая психология [Текст] : вопросы и ответы / Ю. В. Чуфаровский. - М. : ЭКСМО, 2005. - 320 с. - (Российское юридическое образование). - ISBN 5-699-08553-X : 64.60 р., 100.00 р.
УДК
ББК 88.4я7
Рубрики: Судебная психология
   Психология

   Право

Кл.слова (ненормированные):
ответы -- психология -- вопросы -- психика -- мозг -- личность -- речь -- эмоции -- воля -- темперамент -- характер -- переговоры -- поведение -- преступное поведение -- экспертиза -- криминальная психология -- организованная преступность -- потерпевшие -- несовершеннолетние -- обыск -- очная ставка
Аннотация: Учебное пособие содержит ответы на вопросы по основным темам курса "Юридическая психология". Особое внимание уделяется психологическому анализу личности и юридической деятельности, психологическим явлениям, состояниям и их особенностям в правовой сфере.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 17
н/а (11), уч/а (2), ч/з3 (1), ч/з6 (2), ч/з4 (1)
Свободны: н/а (11), уч/а (2), ч/з3 (1), ч/з6 (2), ч/з4 (1)
Найти похожие

17.
5
Г68


    Горелов, Анатолий Алексеевич.
    Концепции современного естествознания [Текст] : учебное пособие: курс лекций / А. А. Горелов. - М. : Центр, 2003. - 208 с. - (Alma mater). - Приложения: с. 182-207. - ISBN 5-88860-043-1 : 70.00 р.
    Содержание:
Что такое наука и естествознание? . - С .12
Структура естественнонаучного познания . - С .28
Методы и динамика естественнонаучного познания . - С .37
Расширяющаяся Вселенная . - С .44
Строение и эволюция звезд и планет . - С .52
Релятивистская физика: теория относительности . - С .58
Вероятностный подход: квантовая механика . - С .66
Науки о сложных системах: кибернетика . - С .72
Науки о сложных системах: синергетика . - С .81
Происхождение и эволюция жизни . - С .90
Генетика и самовоспроизводство жизни . - С .99
Экология и учение о биосфере . - С .106
Происхождение и эволюция человека . - С .122
Поведение и высшая нервная деятельность . - С .130
Этология и социобиология . - С .137
Вклад естествознания в изучение человека . - С .147
Мозг, сознание, бессознательное . - С .156
Расширяющееся сознание и углубляющаяся нравственность . - С .168
Современная естественнонаучная картина мира и будущее науки . - С .174
УДК
ББК 20я73
Рубрики: Естественные науки. Естествознание
Кл.слова (ненормированные):
познание -- эмпирическое исследование -- математический метод -- астрономия -- понятие обратной связи -- неравновесная система -- учение Вернадского -- экосистема -- антропология -- эволюция культуры -- сообщества -- психоанализ Фрейда -- психология Юнга
Аннотация: Цель данного учебного пособия - помочь студенту овладеть новым предметом, введенным в систему преподавания в высшей школе. Рассматривается специфика естественнонаучного познания, его роль в развитии культуры; формулируются основные идеи, характеризующие идеи, характеризующие современную науку, и главные теории ХХ века.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

18.
159.9
О-28


   
    Общая психология [Текст] : курс лекций для первой ступени педагогического образования / сост. Е. И. Рогов. - М. : Владос, 2006. - 447 с. - (Учебник для вузов). - ISBN 5-691-00143-4 : 175.00 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
психика -- деятельность -- межличностные отношения -- мышление -- память -- воображение -- внимание -- ощущения -- восприятие -- личность -- мозг
Аннотация: Книга в доступной форме знакомит читателя с важнейшими психологическими процессами и явлениями. Она представляет собой результат длительного сотрудничества преподавателей Ростовского педуниверситета и Ремонтненского районного отдела образования, где в течение нескольких лет данный курс читался с целью повышения психологической грамотности различных педагогических коллективов.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Рогов, Е. И. \сост.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

19.
1
С60


    Солопов, Евгений Фролович.
    Философия [Текст] : учебное пособие / Е. Ф. Солопов. - М. : Владос-Пресс, 2004. - 400 с. - (Учебное пособие для вузов). - ISBN 5-305-00106-4 : 118.90 р., 120.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .11
Часть I. Предмет, история и метод философии (введение в диалектическую логику)
Глава 1. Философия как наука и мировоззрение. Ее основные разделы, направления и значение . - С .16
§ 1. Философия, мировоззрение, наука . - С .16
§ 2. Истоки философии. Стихийно-практическое и эмпирически-научное знание, мифология и религия как ее исторические предшественники . - С .18
§ 3. Возникновение науки и философии: от эмпирии к теории . - С .20
§ 4. Идея единства мира — исходная, фундаментальная идея философии . - С .21
§ 5. Основные разделы философского знания и направления философской мысли . - С .25
§ 6. Значение философии . - С .29
Контрольные вопросы. Литература . - С .31
Глава 2. Основные этапы исторического развития философии . - С .32
§ 1. Античная философия: ее особенности и историческое значение . - С .32
§ 2. Философия эпохи Средневековья . - С .37
§ 3. Философия эпохи Возрождения (XV—XVI вв.) . - С .38
§ 4. Философия Нового времени (XVII—XVIII вв.) . - С .40
§ 5. Философия Просвещения . - С .43
§ 6. Немецкая классическая философия . - С .45
§ 7. Марксистская философия . - С .49
§ 8. Плюрализм философских учений XIX—XX вв. . - С .52
§ 9. Русская философия в ее историческом развитии . - С .59
Контрольные вопросы. Литература . - С .69
Глава 3. Философия как диалектическая логика . - С .70
§ 1. Философское познание всеобщего и познание мира как единого целого . - С .70
§ 2. Специфика философии как науки о всеобщем и о мышлении . - С .72
Контрольные вопросы. Литература . - С .77
Глава 4. Диалектическая логика как систематически развернутая идея единства мира . - С .78
§ 1. Историческое значение гегелевского изложения идеалистической диалектики . - С .78
§ 2. Поиски теоретически обоснованного способа изложения материалистической диалектики . - С .79
Контрольные вопросы. Литература . - С .86
Часть II. Целостная теория философии: учение о бытии, сознании, человеке и обществе (диалектическая логика)
Глава 5. Всеобщее и отдельное . - С .88
§ 1. Гносеологические истоки диалектики и метафизики: непосредственное созерцание, рассудок, разум и соответствующие концепции бытия . - С .88
§ 2. Противоположность диалектики и метафизики в понимании всеобщего (общего) и отдельного . - С .92
§ 3. Всеобщее как выражение глубинной сущности частных явлений и их взаимосвязей . - С .92
§ 4. Отрыв друг от друга конкретных материальных объектов как предпосылка разрыва тождества и различия, общего и отдельного . - С .93
§ 5. Противоречивое взаимопроникновение всеобщего (общего) и отдельного . - С .95
Контрольные вопросы. Литература . - С .103
Глава 6. Общее, особенное и единичное (отдельное) в диалектике и формальной логике . - С .104
§ 1. Формально-логическое понимание соотношения общего, особенного и единичного . - С .104
§ 2. Понятия «единичное» и «отдельное» . - С .105
§ 3. Системно-структурная характеристика единичного, особенного и всеобщего как целостных объективных реальностей . - С .107
§ 4. Объективное единство диалектики и формальной логики в трактовке содержания и объема понятий . - С .111
Контрольные вопросы. Литература . - С .113
Глава 7. Сущность и явление. Законы и принципы бытия и познания как формы проявления сущности . - С .114
§ 1. Определение сущности и явления. Сущности разных порядков . - С .114
§ 2. Сущность как относительно устойчивая совокупность отношений между явлениями . - С .116
§ 3. Несовпадение формы проявления и сущности вещей. Сущность и видимость (кажимость) . - С .117
§ 4. Что богаче и многостороннее: сущность или явление? . - С .119
§ 5. Категории, законы и принципы . - С .121
Контрольные вопросы. Литература . - С .122
Глава 8. Диалектическое содержание понятий «субстанция» и «система». Бытие как субстанция-система . - С .123
§ 1. Понятие абсолютной субстанции как полной причины самой себя. Ее «шествие через причинность и взаимодействие» относительных вещей . - С .123
§ 2. Субстанция как саморазвивающаяся система . - С .125
§ 3. Временной аспект бесконечности субстанции-системы . - С .126
§ 4. Всеобщность понятия системы . - С .129
§ 5. Взаимообогащение понятий «субстанция», «система», «материя» . - С .131
Контрольные вопросы. Литература . - С .132,133
Глава 9. Система, структура, элементы. Целое и часть. Организация и самоорганизация . - С .134
§ 1. Понятия системы и структуры . - С .134
§ 2. Понятия системы и целого . - С .135
§ 3. Организация и самоорганизация . - С .136
Контрольные вопросы. Литература . - С .139
Глава 10. Содержание и форма . - С .140
§ 1. Содержание, форма и сущность . - С .140
§ 2. Форма как закон. Значимость формы для содержания . - С .141
§ 3. Взаимопереход формы и содержания . - С .142
§ 4. Частные и общие формы общего содержания . - С .143
Контрольные вопросы. Литература . - С .144
Глава 11. Пространство-время как форма системного бытия . - С .145
§ 1. Специфика пространства и времени как объективных форм и как абстракций . - С .145
§ 2. Две исторические концепции пространства и времени . - С .147
§ 3. Специальная и общая теории относительности о пространстве-времени . - С .148
§ 4. Фундаментальность пространственно-временной формы бытия . - С .150
Контрольные вопросы. Литература . - С .151
Глава 12. Самопротиворечивость бытия. Закон единства и борьбы противоположностей, одновременного их взаимопроникновения и взаимоисключения . - С .152
§ 1. Классики диалектики о противоречивости бытия . - С .152
§ 2. Относительность покоя и отдельности объектов как внутренних моментов их движения и взаимосвязи . - С .154
§ 3. Относительность тождественности объектов как момента постоянного отличения их от самих себя . - С .157
§ 4. Суть закона единства и борьбы противоположностей . - С .158
§ 5. Совместимость диалектики и формальной логики в их отношении к объективной противоречивости бытия и субъективным противоречиям мышления . - С .162
Контрольные вопросы. Литература . - С .166
Глава 13. Взаимообусловленность явлений. Причинность и детерминизм. Причинность и целесообразность . - С .167
§ 1. Противоречивость бытия как самопричина его изменения . - С .167
§ 2. Причина и следствие . - С .168
§ 3. Причина, условие и повод . - С .169
§ 4. Причинность, функциональность и связь состояний . - С .170
§ 5. Причинность, детерминизм и индетерминизм . - С .172
§ 6. Причинность и принцип несотворимости и неуничтожимости материи как субстанции-системы . - С .174
§ 7. Причинность, цель и целесообразность . - С .178
Контрольные вопросы. Литература . - С .181
Глава 14. Закон взаимного перехода количества в качество . - С .182
§ 1. Общая характеристика закона . - С .182
§ 2. Основные категории закона . - С .183
§ 3. Развитие как узловая линия мер . - С .185
§ 4. Качество и свойства . - С .188
§ 5. Методологическое значение закона . - С .189
Контрольные вопросы. Литература . - С .190
Глава 15. Необходимость и случайность. Возможность и действительность. Динамические и статистические закономерности . - С .191
§ 1. Исходная характеристика необходимости и случайности . - С .191
§ 2. Возможность и действительность. Свобода и необходимость . - С .195
§ 3. Динамические и статистические закономерности . - С .200
Контрольные вопросы. Литература . - С .204
Глава 16. Направленность процессов от старого к новому. Закон отрицания отрицания. Взаимопроникновение отрицания и сохранения, обратимости и необратимости, прогресса и регресса . - С .205
§ 1. Общая характеристика закона отрицания отрицания . - С .205
§ 2. Отрицание как снятие. Разные виды отрицания . - С .206
§ 3. Структура противоречия и троичность циклов развития . - С .208
§ 4. Обратимость и необратимость процессов . - С .210
§ 5. Прогресс и регресс . - С .212
Контрольные вопросы. Литература . - С .217
Глава 17. Соотношение движения, изменения и развития . - С .218
§ 1. Движение как механическое перемещение и как изменение вообще . - С .218
§ 2. Соотношение движения (изменения вообще) и развития . - С .223
Контрольные вопросы. Литература . - С .229, 230
Глава 18. Диалектика и решение вопроса о соотношении материи и сознания . - С .231
§ 1. Проблема единства мира и вопрос о соотношении материи и сознания . - С .231
§ 2. Единство и различие диалектического и материалистического, онтологического и гносеологического аспектов понимания материи . - С .233
§ 3. Определение понятия материи . - С .238
Контрольные вопросы. Литература . - С .240
Глава 19. Проблема сознания как вечная проблема философии. Фундаментальность трактовки человеческого сознания как высшей формы отражения материи . - С .241
§ 1. Основные подходы к проблеме сознания в философии . - С .241
§ 2. Обострение проблемы сознания в современной науке и философии . - С .242
§ 3. Отражение и информация в неживой и живой природе. Понятие психики . - С .244
§ 4. Психика и виртуальная реальность . - С .249
Контрольные вопросы. Литература . - С .254, 255
Глава 20. Истоки, сущность и структура человеческого сознания. Взаимосвязь мозга и сознания . - С .256
§ 1. Роль естественного отбора и социальных факторов в становлении человека. Соотношение биологического и социального в человеке . - С .256
§ 2. Сущность человеческого сознания, его отличие от психики животных. Неразрывность труда, мышления и языка . - С .260
§ 3. Сознание и знание. Сознание как идеальное . - С .265
§ 4. Сознание и самосознание . - С .267
§ 5. Сознательное и бессознательное . - С .270
§ 6. Мозг и сознание . - С .272
Контрольные вопросы. Литература . - С .273
Глава 21. Познание и практика. Чувственное и рациональное в познании . - С .274
§ 1. Познание как особая деятельность человека, ее сущность и основные моменты . - С .274
§ 2. Роль чувств и мышления в познании . - С .275
§ 3. Практика как многоуровневая система . - С .280
§ 4. Объективность, абсолютность и относительность истины и практики как критерия истины . - С .285
Контрольные вопросы. Литература . - С .288, 289
Глава 22. Предмет и основные направления социальной философии . - С .290
§ 1. Человеческое общество в его целостности и отношении к бытию вообще как предмет философии . - С .290
§ 2. Основные подходы к философскому осмыслению общества . - С .293
Контрольные вопросы. Литература . - С .296
Глава 23. Материальное производство - основа общества . - С .297
§ 1. Труд как взаимодействие людей с природой и друг с другом. Производительные силы общества, их материальные и духовные компоненты . - С .297
§ 2. Производственные отношения . - С .302
§ 3. Производственные отношения и экологические отношения . - С .305
§ 4. Способ производства. Взаимодействие производительных сил и производственных отношений . - С .306
§ 5. Способы производства и экономические уклады . - С .309
Контрольные вопросы. Литература . - С .310
Глава 24. Классы, государство и гражданское общество . - С .312
§ 1. Разделение труда и расслоение общества на классы . - С .312
§ 2. Государство, его происхождение и основные признаки . - С .315
§ 3. Гражданское общество как негосударственная организация жизни людей . - С .318
Контрольные вопросы. Литература . - С .321
Глава 25. Этнические и этнополитические общности . - С .322
§ 1. Единство и многообразие человечества . - С .322
§ 2. Национальные чувства и отношения . - С .325
Контрольные вопросы. Литература . - С .328
Глава 26. Взаимосвязь экономики, политики и духовной сферы . - С .329
§ 1. Понятия «базис» и «надстройка» . - С .329
§ 2. Законы взаимодействия базиса и надстройки . - С .331
Контрольные вопросы. Литература . - С .333
Глава 27. Общественное бытие и общественное сознание . - С .334
§ 1. Первоначальное понимание общественного бытия и общественного сознания . - С .334
§ 2. Современная трактовка общественного бытия в его отношении к общественному сознанию . - С .336
Контрольные вопросы. Литература . - С .343, 344
Глава 28. Уровни общественного сознания . - С .345
§ 1. Обыденное сознание . - С .345
§ 2. Общественная психология . - С .346
§ 3. Идеология . - С .347
Контрольные вопросы. Литература . - С .351
Глава 29. Формы общественного сознания . - С .352
§ 1. Мифологическое первобытное сознание . - С .352
§ 2. Мораль, нравственное сознание . - С .355
§ 3. Правосознание . - С .361
§ 4. Эстетическое сознание, искусство . - С .363
§ 5. Религия, религиозное сознание . - С .369
Контрольные вопросы. Литература . - С .381
Глава 30. Формации и типизации как типы общества . - С .382
Контрольные вопросы. Литература . - С .384
Глава 31. Человечество как единое целое . - С .386
§ 1. Человечество как единая система, общечеловеческие и национально-государственные . - С .386
§ 2. Интеграция, глобализация и империализм . - С .389
Контрольные вопросы. Литература . - С .395
Заключение . - С .396
УДК
ББК 87я73
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
мировоззрение -- марксистская философия -- русская философия -- познание -- бытие -- диалектическая логика -- принципы бытия -- пространство -- материя -- самоорганизация -- детерминизм -- закон отрицания -- социальная философия -- материальное производство -- общественное сознание -- глобализация
Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Представляет собой целостный теоретический курс современного философского знания. Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов, а также для всех интересующихся философским осмыслением бытия, сознания и познания человека во всей полноте его жизни в обществе.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), н/а (2)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (2)
Найти похожие

20.

Г56


   
    Гносеологические проблемы диалектического материализма [Текст] : учебное пособие / под ред. Ф. И. Георгиева. - М. : Высшая школа, 1974. - 360 с. - ISBN Б. и. : 0.91 р., 0.91 р.
УДК
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
сознание -- субъект -- объект -- знак -- образ -- психика -- труд -- мозг -- знание -- теория -- практика -- отражение -- жизнь -- свойство -- детерминизм -- человек -- душа -- материя -- гносеология -- мышление -- наглядность -- процессы -- чувственное -- рациональное -- эмпирическое -- теоретическое -- организм -- предвидение
Аннотация: Книга посвящена актуальным проблемам генезиса сознания и теории познания. В ней исследуются свойство отражения, взятого на разных уровнях, рассматриваются проблемы, связанные с раскрытием гносеологических отношений субъекта и объекта, чувственного и рационального, эмпирического и теоретического знания, познавательного образа и знака. В специальных главах анализируется проблема научного предвидения, выявляются структура и гносеологические функции практики.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Георгиев, Ф. И. \под ред.\
Экземпляры всего: 4
ч/з1 (1), н/а (3)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (3)
Найти похожие

21.

Г52


    Глядков, Владимир Аполлосович.
    Философский практикум. Вып. 1-3 [Текст] : учебное пособие / В. А. Глядков. - М. : Наука, 1994. - 240 с. - ISBN 5-02-013518-6 : б. ц. р.
    Содержание:
Вып. 1 . - С .68-70
Вып. 2 . - С .146-147
Вып. 3 . - С .238-240
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия
   Индия
    Китай

    СССР

Кл.слова (ненормированные):
бытие -- самоопределение -- генезис -- рефлексия -- традиция -- бесконечное -- мысль -- диалектика -- онтологизм -- пустота -- свобода -- субстанция -- материя -- природа -- реальность -- идея -- благо -- добродетель -- вечное -- бог -- сущее -- конфликт -- ложь -- справедливость -- зло -- экзистенциальная -- страх -- рефлексия -- абсурд -- бунт -- марксизм -- движение -- мышление -- несимметричность -- сознание -- самодостаточность -- синтез -- субъективное -- ядерная война -- нигилизм -- ум -- космос -- генезис -- разум -- душа -- персонификация -- дифференциация -- личность -- могущество -- сенсуалистическая -- самоорганизация -- активность -- мозг -- иррационализм -- мудрость -- воля -- либидо -- искусство -- интуиция -- экспансионизм -- мистицизм -- вера -- государство -- сакральной -- единство -- эгоизм -- труд -- субстрат -- номинализм -- стратификация
Аннотация: "Философский практикум" позволяет освоить весьма значительный пласт философских тем на обширном историческом материале. Выпуск первый посвящен трактовке философского понятия "бытие". Во втором выпуске представлены различные интерпретации философского понимания духовности. В третьем выпуске рассматривается социум как продукт человеческого бытия, специфическое надприродное творение человека.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Сократ \о нем\; Платон (Афинский ; ок. 429-347 гг. до н. э.) \о нем\; Анаксагор (500-428 гг.) \о нем\; Маркс, Карл (1818-1883 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), н/а (2)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (2)
Найти похожие

22.

Д79


    Дубровский, Давид Израилевич.
    Информация, сознание, мозг [Текст] / Д. И. Дубровский. - М. : Высшая школа, 1980. - 286 с. - ISBN Б. и. : 1.50 р.
УДК
ББК 15.11
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
физикализм -- научный материализм -- психофизиологический -- парадигма -- редукционистская -- реальность -- функциональный материализм -- эмерджентистский материализм -- инвариантность -- отражение -- идеальное -- мозговые процессы -- свобода воли -- кодовая зависимость -- нейродинамический
Аннотация: В книге обосновывается информационный подход к проблеме "сознание и мозг", рассматривается соотношение сознания и информации, формулируются основные результаты информационного подхода к исследуемому вопросу, дается анализ проблемы расшифровки нейродинамического кода психических явлений, обстоятельно разбирается и критикуется физикалистский подход к проблеме "сознание и мозг".

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), н/а (2)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (2)
Найти похожие

23.
2
Г80


    Грекова, Татьяна Ивановна.
    Атеизм и медицина [Текст] : (В помощь лектору) / Т. И. Грекова. - Л. : Знание, 1984. - 32 с. - Библиогр.: с. 31. - ISBN Б. и. : 0.10 р.
УДК
Рубрики: Религия
   Медицина

Кл.слова (ненормированные):
АТЕИЗМ -- медицина -- здоровье -- фараонова гробница -- мозг

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

24.
25
П50


    Поликарпов, Виталий Семенович.
    Наука и мистицизм в ХХ веке. [Текст] / В. С. Поликарпов. - М. : Мысль, 1990. - 219 с. - ISBN 5-244-00233-3 : 1.40 р.
УДК
ББК 86.30
Рубрики: Религия, 20 в.
Кл.слова (ненормированные):
МИСТИЦИЗМ -- мозг -- сознание -- жизнь -- миропонимание -- пространство -- время
Аннотация: Рассматривается одна из интереснейших мировоззренческих и методологических проблем - проблема разоблачения попыток ряда западных мыслителей и ученых реализовать "слияние" науки и мистицизма на основе мистифицированных научных данных и псевдонаучных концепций ("голографическая концепция мышления", "экзопсихология", "релятивистская квантовая психология" и др.)

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

25.
15
В29


    Венгер, Александр Леонидович.
    Психология [Текст] : учебное пособие / Л. А. Венгер, В. С. Мухина. - М. : Просвещение, 1988. - 336 с. - ISBN 5-09-000760-8 : 1.10 р.
УДК
Рубрики: Психология--Общая психология
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
человек -- личность -- психология -- детская психология -- ребенок -- игра -- учеба -- общение -- речь -- эмоции -- чувства -- познание -- мозг -- восприятие -- мышление -- воображение -- память -- дошкольник -- школьник
Аннотация: Учебное пособие включает в себя краткое изложение общей психологии. Учащиеся познакомятся с системой психологических понятий. Освещение основных закономерностей психического развития ребенка, характеристика психического развития по возрастным этапам - основное содержание книги.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Мухина, Валерия Сергеевна
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

26.
15
Г17


    Гальперин, Петр Яковлевич.
    Введение в психологию [Текст] / П. Я. Гальперин. - М. : Изд-во Московского ун-та, 1976. - 150 с. - ISBN Б. и. : 0.48 р., 0.48 р.
УДК
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
предмет психологии -- советская психология -- психика -- признаки психики -- материя -- мозг -- деятельность -- ориентировочная деятельность -- отражение психическое -- поведение -- содержание поведения -- детерминизм поведения -- ситуации -- организм -- перестройка организма -- личность -- образование личности -- действия  -- уровни действия
Аннотация: Настоящее "Введение" представляет собой опыт изложения вводной части курса общей психологии. При систематическом рассмотрении основного вопроса- о предмете психологии - в его трактовке были обнаружены настолько серьезные пробелы, что возникла необходимость критического анализа и теоретического исследования с привлечением материала смежных наук. Однако и того, что изложено, достаточно для обсуждения центральных теоретических вопросов психологии, насущное значение которых уже давно осознано в нашей науке.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

27.
15
Г65


    Гоноболин, Федор Никанорович.
    Психология [Текст] : учебное пособие для учащихся педучилищ по специальности № 2001 "Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы" / Ф. Н. Гоноболин. - М. : Просвещение, 1973. - 240 с. : с ил. - ISBN Б. и. : 0.59 р., 0.59 р.
УДК
Рубрики: Психология--Психология личности
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
личность -- деятельность личности -- формирование -- психология -- методы психологии -- сознание -- психика -- развитие сознания -- нервная деятельность -- мозг -- функции мозга -- память -- качества памяти -- виды памяти -- мышление -- формы мышления -- внимание -- свойства внимания -- рассеянность -- ощущения -- виды ощущений -- органы ощущений -- адаптация -- восприятие пространства -- наблюдение -- иллюзии -- понимание -- воображение -- мечта -- чувства -- выражение чувств -- воля -- воспитание воли -- интересы -- склонности -- мировоззрения -- темперамент -- характер -- черты характера -- способности -- творчество -- вдохновение -- навык -- умение -- ребенок -- школьник -- развитие личности -- эмоции -- учеба
Аннотация: Учебное пособие составлено в соответствии с программой по психологии для школьных отделений педагогических училищ, принятой в 1971 году. В книге дается общая характеристика личности и деятельности, раскрываются эмоционально-волевые и индивидуально-психологические особенности личности. Специальный раздел посвящен психологии младшего школьника.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 15
ч/з1 (1), н/а (14)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (14)
Найти похожие

28.
15
К57


   
    Когда отступает фантастика [Текст] / сост. Т. И. Грекова; ред. Т. И. Зенюк. - Л. : Лениздат, 1990. - 220 с. : ил. - ISBN 5-289-00559 : 0.70 р.
УДК
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
человек -- психика -- наука -- ученые -- личность -- организм -- здоровье -- мозг -- память -- молекулы памяти -- мышление -- поколения -- медицина -- экспериментальная медицина
Аннотация: Книга рассказывает о достижениях в области медицины и биологии. Как помочь человеку раскрыть колоссальные неиспользуемые резервы его психики? До каких пределов можно без ущерба для личности вмешиваться во внутренние процессы человеческого организма? Что может сделать наука для здоровья будущих поколений? Над этими и другими непростыми вопросами размышляет академик Н. П. Бехтерев, члены-корреспонденты АМН СССР Е. А. Корнева, Г. А. Вартанян и другие ученые Института экспериментальной медицины АМН СССР. Книга рассчитана на широкий круг читателей.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Грекова, Т. И. (канд. биолог. наук) \сост.\; Зенюк, Т. И. \ред.\; Бехтерев, Н. П. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

29.
15
Л84


    Лук, А. Н.
    Мышление и творчество [Текст] / А. Н. Лук. - М. : Политиздат, 1976. - 144 с. - (Философ. б-чка для юношества). - ISBN Б. и. : 0.20 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
1. Мышление как обработка информации. Как определить мышление? . - С .5
Кл.слова: образ, информация, ассоциации, будущее, предсказание будущего
2. Творческие способности . - С .27
Кл.слова: ум, способности, профессиональные способности, творчество
3. Творческий климат . - С .58
Кл.слова: генотип, среда, воспитание творческих способностей, призвание
4. Значение мотивации . - С .73
Кл.слова: этапы творчества, мотивация, деятельность
5. "Диагностика" творческих способностей . - С .85
Кл.слова: одаренность, творческая одаренность, способности, оцека способностей, тестирование
6. Творческая одаренность и генетика . - С .99
Кл.слова: наследственность, талант, мозг, строение мозга, одаренность, евгеника
7. Творческий процесс и подсознание . - С .115
Кл.слова: этапы творчества, логика, интуиция, ошибки интуиции, мышление, творческое мышление
Заключение . - С .141
УДК
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
творчество -- мышление -- психология мышления -- мозг -- генетика -- человечество -- ум -- способности -- одаренность -- гениальность
Аннотация: Что такое одаренность, талант? Можно ли воспитать творческие способности, или это - дар природы? Вопросов множество, и они, кажется уже вышли за рамки того эмпирического опыта, который веками концентрировался в фольклоре. Перед нами - проблематика науки, проблематика психологии творчества. Познакомить читателя с современными представлениями о психологии творческого мышления и составляет цель этой небольшой книжки.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

30.
15
Л86


    Лурия, Александр Романович.
    Этапы пройденного пути [Текст] : научная автобиография / А. Р. Лурия ; под ред. Е. Д. Хомской. - М. : Изд-во МГУ, 1982. - 184 с. - ISBN Б. и. : 0.55 р.
УДК
Рубрики: Психология
   СССР
Кл.слова (ненормированные):
нейропсихология -- история психологии -- советская психология -- автобиография -- развитие -- умственное развитие -- близнецы -- исследования -- интеллект -- мозг -- механизмы мозга -- поведение -- война -- Вторая мировая война
Аннотация: Книга представляет собой последовательное изложение научных проблем, которые разрабатывались выдающимся советским психологом А. Р. Лурией в течение всей жизни. Его научная автобиография - неотъемлемая часть истории и современного состояния советской и мировой психологической науки. Разрабатывая концепции исторического происхождения психических функций человека, А. Р. Лурия совместно с Л. С. Выготским и А. Н. Леонтьевым закладывал основы советской психологии. для психологов и широкого круга людей, интересующихся психологией.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Хомская, Е. Д. \ред.\; Выготский, Лев Семенович (1896-1934 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 1-30    31-61   61-61 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)