Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Период.издания науч.абонемента (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ИНТЕНЦИОНАЛЬНОСТЬ<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
1
Х15


    Хайдеггер, Мартин (1889-1976 гг.).
    Пролегомены к истории понятия времени [Текст] / М. Хайдеггер ; пер. с нем. Е. В. Борисова. - Томск : Водолей, 1998. - 384 с. - ISBN 5-7137-0102-6 : 75.00 р.
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
ФИЛОСОФИЯ -- ВРЕМЯ -- ФЕНОМЕНОЛОГИЯ -- БЫТИЕ -- ПОЗИТИВИЗМ -- ИСТИНА -- ИНТЕНЦИОНАЛЬНОСТЬ
Аннотация: "Пролегомены к истории понятия времени" - лекционный курс, прочитанный Мартином Хайдеггером в 1925 г. в Марбургском университете. Курс непосредственно предшествует главной работе философа "Бытие и время" и содержательно подготавливает ее основные идеи. Детальная экспозиция и основательная критика феноменологического метода, данная в этих лекциях, демонстрирует генетическую связь экзистенциальной аналитики с феноменологией Э. Гуссерля и конкретно оттеняет особенности философского мышления М. Хайдеггера.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Борисов, Е. В. \пер. с нем.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
158
Г49


    Гинецинский, Владислав Ильич.
    Предмет психологии. Дидактический аспект [Текст] : пособие для преподавателей / В. И. Гинецинский. - М. : Логос, 1994. - 214 с. - ISBN 5-85998-378-3 : б. ц., Б. ц. р.
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
реальность -- сознание -- образ -- психология сознания -- психическая реальность -- концептуальная модель -- рефлексивность психического -- эквидентность  -- субстантивированность -- интенциональность -- субъективность психического -- имманентная субъективность -- практикум  -- дидактичексий практикум
Аннотация: Излагается определенное видение предметной области психологии с позиции, мотивированной дидактическими соображениями. Приводятся задачи, ориентированные на формирование понятийно-терминологического аппарата психологии. Предназначена для преподавателей психологии. Будет полезна студентам, аспирантам психологических факультетов, а также слушателям курсов повышения квалификации.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), н/а (2)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (2)
Найти похожие

3.
81(Рус)
Б81


    Бондарко, Александр Владимирович.
    Теория значения в системе функциональной грамматики [Текст] : на материале русского языка / А. В. Бондарко. - М. : Языки славянской культуры, 2002. - 736 с. - (Studia philologica). - Библиогр.: с. 667-701. - Предм. указ.: с. 702-708. - ISBN 5-94457-021-0 : 200.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .9
Часть I. Из истории вопроса о соотношении языкового и мыслительного содержания
Глава 1. Концепция К. С. Аксакова . - С .17
Языковая форма и «содержание, воплотившееся в языке» . - С .17
Идея общего значения в грамматике . - С .24
Глава 2. Концепция А. А. Потебни . - С .31
Языковое и «внеязычное» содержание . - С .31
«Формальность языка». Грамматические категории в языке и речи . - С .39
Глава 3. Из работ конца XIX - первой трети XX вв. (В. П. Сланский, Ф. Ф. Фортунатов, И. А. Бодуэн де Куртенэ, А. А. Шахматов, А. М. Пешковский) . - С .51
Соотношение «грамматической и логической мысли» в интерпретации В. П. Сланского . - С .51
Суждения Ф. Ф. Фортунатова о «знаках для мысли» . - С .62
Понятия «языковое мышление» и «внеязыковые семасиологические представления» в интерпретации И. А. Бодуэна де Куртенэ . - С .65
Учение А. А. Шахматова о грамматических и психологических категориях . - С .69
Грамматическая категоризация значений в истолковании А. М. Пешковского . - С .72
Глава 4. Из работ 30-60-х годов XX в. (Л. В. Щерба, И. И. Мещанинов, В. В. Виноградов) . - С .77
Концепция Л. В. Щербы . - С .77
Теория понятийных категорий И. И. Мещанинова . - С .80
Концепция В. В. Виноградова . - С .87
Часть II. Стратификация семантики
Глава 1. Значение и смысл . - С .99
Уровни семантики . - С .99
Смысловая основа и интерпретационный компонент языковых значений . - С .108
Из литературы вопроса о соотношении значения и смысла . - С .120
Глава 2. Интенциональность грамматических значений . - С .141
О понятии «интенциональность» . - С .141
Аспекты интенциональности . - С .145
Смысловая актуализация грамматических значений в художественных текстах . - С .148
Степени интенциональности . - С .149
Часть III. Категоризация семантики в системе инвариантности вариативности
Глава 1. Проблемы инвариантности . - С .159
Понятие «инвариант» . - С .159
Относительность инвариантов . - С .167
Структурные типы грамматических значений . - С .172
Взаимодействие системы и среды . - С .193
Глава 2. Системные признаки грамматических категорий . - С .205
Грамматические категории в их отношении к лексике: признак коррелятивности . - С .205
Оппозиции и неоппозитивные различия . - С .222
Обязательность грамматических категорий . - С .239
Категориальные и некатегориальные значения . - С .247
Межкатегориальные связи . - С .257
Глава 3. Инварианты и прототипы . - С .263
Прототипы и система вариативности . - С .263
Прототипический временной дейксис и его окружение . - С .266
Варианты перцептивности . - С .273
Часть IV. Грамматика функционально-семантических полей и категориальных ситуаций
Глава 1. Построение грамматики . - С .289
Исходные понятия . - С .289
Система функционально-семантических полей . - С .309
Глава 2. Категориальные ситуации . - С .319
Постановка вопроса . - С .319
Доминирующие ситуации . - С .325
Существующие истолкования ситуаций в сфере грамматики . - С .330
Глава 3. Функции языковых единиц . - С .339
Функции-потенции и функции-реализации . - С .339
Функция и значение . - С .342
Функции на уровне словоформ и на уровне высказывания . - С .346
Функциональный потенциал . - С .352
Часть V. Аспектуально-темпоральный комплекс
Вступительные замечания: концепции Э. Кошмидера и Ю. С. Маслова . - С .359
Глава 1. Аспектуальность . - С .363
Основные направления аспектологических исследований . - С .363
Категориальные значения видовых форм . - С .367
Частные видовые значения . - С .381
Аспектуальные ситуации . - С .391
Семантика предела . - С .397
Признак «возникновение новой ситуации» . - С .414
Семантика длительности . - С .427
Глава 2. Временная локализованность . - С .443
Категориальная семантика . - С .443
Типы временной нелокализованности . - С .454
Временная локализованность как функционально-семантическое поле . - С .462
Глава 3. Темпоральность . - С .473
Категориальная семантика . - С .473
Структура поля . - С .483
Связи с семантикой вида: настоящее время и совершенный вид . - С .493
Глава 4. Таксис . - С .503
Категориальная семантика . - С .503
Таксис как функционально-семантическое поле . - С .512
Таксисные (аспектуально-таксисные) ситуации . - С .516
Глава 5. Временной порядок . - С .519
Категориальная семантика . - С .519
Средства выражения временного порядка . - С .525
Заключительные замечания . - С .536
Часть VI. Лицо и персональность
Глава 1. Семантика лица . - С .543
Исходные понятия . - С .543
Типы персонального дейксиса . - С .556
Глава 2. Персональность как функционально-семантическое поле . - С .569
Структура поля . - С .569
Лицо субъекта и лицо объекта . - С .580
Часть VII. Субъектно-предикатно-объектные отношения
Глава 1. Залог и залоговость . - С .589
Поле залоговое . - С .589
Активность пассивность . - С .592
Переходность непереходность . - С .608
Глава 2. Субъектно-предикатно-объектные ситуации . - С .621
Исходные понятия . - С .621
Многоаспектность субъектно-предикатно-объектных отношений. Трудности анализа . - С .637
Носитель предикативного признака . - С .647
Итоги анализа субъектно-предикатно-объектных ситуаций . - С .656
Заключение . - С .663
Литература . - С .667
Предметный указатель . - С .702
Указатель имен . - С .709
Список трудов А. В. Бондарко . - С .715
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание--Славянские языки
Кл.слова (ненормированные):
социолингвистика -- русский язык
Аннотация: Основная проблема, рассматриваемая в этой книге, - языковая категоризация семантического содержания. Различные аспекты категоризации семантики раскрываются в комплексе взаимосвязанных вопросов: а) значение и смысл; интенциональность грамматической семантики; б) семантические инварианты и прототипы; структурные типы грамматических значений; в) оппозиции и неоппозитивные различия; г) взаимодействие системы и среды; д) принципы построения функциональной грамматики. Значительное внимание уделяется разработке проблемы соотношения языкового и мыслительного содержания в языковедческой традиции. Одна из основных тем - языковая интерпретация идеи времени в категориях аспектуальности, временной локализованности, темпоральности, таксиса и временного порядка. Особые разделы книги посвящены семантике персональности и субъектно-предикатно-объектным отношениям.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Аксаков, К. С. \о нем\; Потебни, А. А. \о нем\; Сланский, В. П. \о нем\; Фортунантов, Ф. Ф. \о нем\; Бодуэн, Е. А. \о нем\; Щерба, Л. В. \о нем\; Мещанинов, И. И. \о нем\; Виноградов, В. В. \о нем\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

4.
1
М54


   
    Метаморфозы разума в европейской культуре [Текст] / О. К. Румянцев [и др.] ; отв. ред. О. К. Румянцев. - М. : Прогресс-Традиция, 2010. - 647 с. - (Российский институт культурологии). - ISBN 978-5-89826-362-1 : 200.00 р.
    Содержание:
От редактора . - С .7
Часть I. НАЧАЛА ТЕЛЕОЛОГИИ КУЛЬТУРЫ
Введение . - С .13
Очерк первый. Органическое как аналогия разумного. Телеология у Канта . - С .23
Понятие организма: Кант vs Аристотель . - С .26
Телеология как регулятивный принцип . - С .29
Целеполагание и понятие объективности . - С .31
«Критика способности суждения»; «экспрессивная» концепция явления . - С .36
Созерцание как целеполагание . - С .39
Трансцендентально-конститутивные аналоги causa formalis и causa finalis . - С .48
Телеология как теория себя конституирующей открытости . - С .56
Заключение: телеология и фундаментальная онтология . - С .63
Очерк второй. Кант: разум - художественный опыт - эмпирическое . - С .68
Очерк третий. Философско-математические начала телеологии . - С .93
Введение . - С .93
Диадичный разум и его органическая модель . - С .95
Рождение триадичного разума, телеомеханизм и предустановленная гармония . - С .102
Триадичныйразум и триадичная телеология . - С .118
Философско-математическая модель трехполюсной самодетерминации . - С .124
Триада механизм-робот-организм . - С .127
Триада генометрии . - С .135
Протокол порождения образов – протокол межорганной коммуникации . - С .142
Проект органогенеза . - С .147
Неполнота предлагаемой генометрической модели . - С .149
Заключение . - С .154
Очерк четвертый. Время и вечность . - С .160
Временность и обыденное понятие времени . - С .161
Естественная форма опыта времени и естественное понятие времени . - С .177
Преемственность - заимствование . - С .179
Картезианская традиция - время как истина пространства . - С .182
Время и пространство как два аспекта границы мысли . - С .187
Время как горизонт естественности . - С .189
Интенциональность взаимоопределений мысли и иного - время и вечность . - С .191
Аристотелево время как мера движения - «вненаходимость» мерящей души . - С .193
Мировая душа Платона и космическая иерархия Аристотеля . - С .195
Космическая иерархия и концепция движения . - С .199
Непрерывность и дискретность . - С .202
Время - подвижный образ вечности . - С .210
Вечность как «зрелищность» . - С .213
Что же считает считающая время душа? . - С .216
Другая вечность и другая временность . - С .223
Очерк пятый. Рациональность культуры . - С .245
Открытость человеческого бытия . - С .245
Место человека (в круге сущего) . - С .248
Экологичность культуры . - С .255
Границы разума . - С .262
Приложение. Миф . - С .272
ЧАСТЬ II. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ В ЕВРОПЕЙСКОЙ МЫСЛИ
Введение . - С .289
Очерк первый. Мифология и философия: уникальные культуры и универсальная культура . - С .294
Культура, конституированная философией . - С .294
Демаркация с мифологией. Уникальность «пост-осевых» культур . - С .298
Универсальность европейской культуры . - С .303
Конструирование и воспроизведение как аспекты целеполагания . - С .312
Прообраз знания-воспроизведения в первобытной архаике . - С .315
Двуипостасность субъективности человека . - С .317
Рождение знания-конструирования . - С .318
Очерк второй. Воспроизведение и конструирование в истории субъективности человека . - С .322
Эскиз истории взаимоотношений конструирования и воспроизведения . - С .322
Конфигурации поля знания в современном образовании . - С .325
Доминирование в знании воспроизведения или конструирования . - С .332
Обоснование использования термина «конструирование» . - С .341
Доминирование конструирования: новая конституция разума . - С .343
Очерк третий. Воспроизведение и конструирование в современной философии и образовании . - С .351
Концепт «обращенность»: приоритетность субъективности иного . - С .351
Приоритетность иного конституируется наукой . - С .357
Конструирование и воспроизведение в современном образовании . - С .362
Воспроизведение и конструирование в современном знании . - С .363
Обучение конструированию: сопротивление материала . - С .368
Очерк четвертый. Открытость к иному и адаптация: само детерминация разума и саморазвитие организма . - С .373
Научные истины и философская метафизика . - С .373
Направленность саморазвития и его генератор . - С .378
Классический новоевропейский Разум. Разрушение классики . - С .382
Проблема открытости внекультурным детерминациям в современном знании . - С .386
Взаимодополнительность природных и сакральных детерминаций . - С .393
Заключение . - С .398
Часть III. РЕФЛЕКСИВНОСТЬ КУЛЬТУРЫ И СУБЪЕКТИВНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
Очерк первый. Проблема содержательности коммуникации и статус субъективности в образовании . - С .401
Введение . - С .403
Требования к понятию культурной коммуникации, пускающему признание субъективности участников коммуникации . - С .407
Рефлексивность культурных форм эпохи как свидетельство о субъективности участников присущей эпохе коммуникации . - С .413
Проблема теоретического знания в культуре в контексте анализа повседневной коммуникации . - С .433
Очерк второй. Проблема субъективности в контексте изменений познавательного интереса к человеку . - С .441
Характер изменения вопроса о субъекте в эмпирических исследованиях феномена человека . - С .441
Проблема субъективности в философии Э. Гуссерля, Г. Риккерта и М. Шелера в контексте изменения научного интереса к человеку . - С .446
Трансформации концепции жизненного мира и современные когнитивные исследования . - С .453
Часть IV. ФИЛОСОФИЯ КАК ИСТОРИЯ РЕФЛЕКСИИ НА КУЛЬТУРУ
Цикл лекций «Предмет философии и ее основные проблемы» Мифологическое мировосприятие . - С .477
Проблема познания и ее связь с проблемой бытия . - С .483
Предмет философии . - С .493
Основные проблемы философии . - С .529
Цикл лекций «Философия Древнего Востока» . - С .538
Древнеиндийская философия . - С .539
Философия Древнего Китая . - С .553
Цикл лекций «Древнегреческая философия» Первые греческие философы . - С .568
Платон и Аристотель . - С .586
Цикл лекций «Философия Иммануила Канта» . - С .609
Значение кантовской философии и ее основные положения . - С .610
Критика чистого разума . - С .619
Критика практического разума . - С .634
Критика способности суждения . - С .637
Иоганн Готлиб Фихте и проблемы философии Канта . - С .639
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .645
УДК
ББК 87.0
Рубрики: Философия--История философии--Социальная философия--Философия науки
   Культурология--История культурологии--Теория культурологии

Аннотация: Книга посвящена ключевому для понимания европейской культуры процессу - осознанию человеком опосредствующей активности мысли и последующим метаморфозам этого осознания. Фундаментальным моментом этой активности разума выступила его открытость к своему предмету как иному для мысли. Открытость разума также значительно изменялась в истории культуры. Ведь этой открытостью предмет мысли как иное впервые конституируется в качестве бытия, а мысль - в качестве ответственной за бытие, от которого она себя отличает как от иного. Именно осознание открытости к иному как истоку собственного - открытости, присущей культуре как таковой, - является характерной чертой европейской культуры от Античности до эпохи модерна и лежит в основе европейского типа культурной преемственности, реализованного в институтах образования. В книге исследуется, как кризис европейского разума проявляет себя в проблемах современной культуры, в особенности образования, а также способы разрешения этих проблем на основе осознания фундаментального xaрактepa понимания разума как открытости к иному для всей европейской культуры.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Румянцев, О. К.; Туровский, М. Б.; Черняк, А. С.; Шеманов, А. Ю.; Румянцев, О. К. \ред.\; Кант, Иммануил (1724-1804 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)