Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Юревич, Андрей Владиславович$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
159.9
П86


   
    Психология науки [Текст] : учебное пособие / А. Г. Аллахвердян [и др.]. - М. : Изд-во Московского психолого-соц. ин-та, 1998. - 312 с. - Библиогр.: с. 300. - ISBN 5-89349-128-9 (Флинта). - ISBN 5-89502-039-9 (Московский психолого-социальный институт) : 12.00 р.17.00 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ НАУКИ -- психология научного познания -- психология научного общения -- НАУКА -- личность ученого -- личность -- ученый
Аннотация: Книга представляет собой первое пособие по психологии науки. В ней нашли отражение как события и факты, накопленные историей науки, так и результаты ее современного психологического исследования, а также методы управления коллективным творческим процессом. Рассмотрены такие ключевые проблемы этой новой области знания, как механизмы научного мышления, закономерности коллективного творческого процесса, логико-психологические и социальные условия научных открытий, межличностные отношения ученых и др. Учебное пособие предназначено для психологов, представителей других наук, а также для всех интересующихся тем, как возникает новое научное знание.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Аллахвердян, Александр Георгиевич; Мошкова, Галина Юрьевна; Юревич, Андрей Владиславович; Ярошевский, Михаил Григорьевич
Экземпляры всего: 6
ч/з2 (1), ч/з4 (1), н/а (2), ч/з1 (2)
Свободны: ч/з2 (1), ч/з4 (1), н/а (2), ч/з1 (2)
Найти похожие

2.
001
Ю68


    Юревич, Андрей Владиславович.
    Наука в современном российском обществе [Текст] / А. В. Юревич, И. П. Цапенко. - М. : Изд-во Ин-та психологии РАН, 2010. - 333, [1] с. - ISBN 978-5-9270-0177-4 : 200.00 р.
    Содержание:
Часть I. СОСТОЯНИЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ НАУКИ . - С .7
ГЛАВА 1. КРИЗИС ИЛИ ВОЗРОЖДЕНИЕ?
Негативные и позитивные симптомы . - С .15
Финансовое и материально-техническое обеспечение . - С .15
Научные кадры . - С .17
Результативность . - С .27
ГЛАВА 2. ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС ГУМАНИТАРИЕВ . - С .31
Преуспевающие гуманитарии . - С .36
Социогуманитарное образование . - С .36
Равнение на политологию . - С .40
Посредническая наука . - С .45
ГЛАВА 3. РАССЛОЕНИЕ НАУЧНОГО СООБЩЕСТВА . - С .52
Неравное равенство . - С .57
Неоднородность социогуманитарного сообщества . - С .57
Расхождение иерархий . - С .60
«Новые русские ученые» . - С .62
Часть II. РОССИЙСКАЯ НАУКА В КОНТЕКСТЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ . - С .66
ГЛАВА 1. ГЛОБАЛИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В РОССИЙСКОЙ НАУКЕ . - С .77
Виды глобализационных процессов в науке . - С .77
Интеллектуальная миграция и сорсинг . - С .79
Интернационализация исследований . - С .93
Глобализация содержательного контекста . - С .101
Социальная и психологическая глобализация . - С .105
ГЛАВА 2. «ЭЛЕКТРОННАЯ НАУКА» . - С .109
Информатизация научных учреждений . - С .109
«Цифровая грамотность» ученых . - С .117
Использование ИКТ в научной деятельности. . - С .120
Роль ИКТ в сфере НИОКР . - С .127
ГЛАВА 3. ВЕСТЕРНИЗАЦИЯ . - С .132
Кумулятивность научных дисциплин . - С .132
Разнообразие интеллектуальных пространств . - С .136
Национальное и интернациональное . - С .139
Часть III. НАУКА И СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО
ГЛАВА 1. НАУКА И ПОЛИТИКА . - С .147
Мозги и власть . - С .147
«Видимые» интеллектуалы . - С .154
Научно-политический бизнес . - С .161
За место под солнцем . - С .166
ГЛАВА 2. НАУКА И БИЗНЕС . - С .172
Общие корни . - С .172
Научные парки . - С .175
Российская формула взаимодействия . - С .181
Ученые в бизнесе . - С .193
ГЛАВА 3. НАУКА И СМИ . - С .199
Отношение СМИ к науке . - С .199
«Говорящие головы» . - С .204
Славянская крайность . - С .208
Последствия медиакратии . - С .215
Часть IV. ОКОЛОНАУЧНЫЕ ЯВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
ГЛАВА 1. ТЕНЕВАЯ НАУКА . - С .221
Нормы и антинормы науки . - С .221
Защиты «под ключ» . - С .227
«Серая» наука . - С .230
ГЛАВА 2. ПОП-НАУКА: «КОНКРЕТНЫЙ СЛУЧАЙ» ПСИХОЛОГИИ . - С .234
Социальная «ниша» поп-психологии . - С .234
Психологическое шоу . - С .241
Третья социодигма . - С .249
ГЛАВА 3. ПАРАНАУКА . - С .253
Ренессанс паранауки . - С .253
Пограничная «территория» . - С .263
Критерии демаркации . - С .268
Часть V. ПЕРСПЕКТИВЫ НАУКИ
ГЛАВА 1. НАУКА И БУДУЩЕЕ . - С .279
Ошибки футурологии . - С .279
«Затоваривание» знания . - С .284
Интроверсия цивилизации . - С .289
Научная и ненаучная фантастика . - С .299
ГЛАВА 2. ТАК ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? . - С .304
Неизбежная рентабельность . - С .304
Асимметрия отношения к науке . - С .311
Слагаемые научной политики . - С .316
ЛИТЕРАТУРА . - С .321
УДК
ББК 88
Рубрики: Наука и знание в целом. Организация умственного труда
   Информационные технологии

   Социология--Социальная психология--Социология общества

   Политика--Теория политики. Политология--Внутренняя политика

   Психология--Отраслевая психология--Социальная психология

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
СМИ -- ЛЖЕНАУКА
Аннотация: В книге рассматриваются взаимоотношения современной российской науки с политикой, бизнесом, СМИ и др. Анализируются новые тенденции в развитии отечественной науки: ее участие в процессе глобализации, вестернизация, расслоение российского научного сообщества и т.д. Дается оценка таких характерных для современного российского общества явлений, как иррационализация массового сознания, широкое распространение паранауки, теневой науки и поп-науки. Рассматриваются изменение общей траектории развития отечественной науки, а также - в свете общих характеристик современной цивилизации - новые тенденции в развитии мировой науки. Книга предназначена для специалистов в области науковедения, смежных научных дисциплин и для всех, кто, не являясь профессиональным ученым, интересуется положением науки в современном, прежде всего в российском обществе.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Цапенко, Ирина Павловна
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
159.9
Ю68


    Юревич, Андрей Владиславович.
    Методология и социология психологии [Текст] / А. В. Юревич. - М. : Изд-во Ин-та психологии РАН, 2010. - 270, [1] с. - (Методология, теория и история психологии). - ISBN 978-5-9270-0181-1 : 150.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ . - С .7
РАЗДЕЛ I. МЕТОДОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИИ
ГЛАВА I. СТРОЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
1. СОСТАВ И СТРУКТУРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
«Анатомия» психологического знания . - С .15
Слагаемые психологического знания . - С .17
Особенности психологического знания . - С .35
2. ТРИ ИСТОЧНИКА И ТРИ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
Психологическое исследование . - С .37
Психологическая практика . - С .40
Обыденная психология . - С .45
3. СТРУКТУРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЪЯСНЕНИЯ
Виды психологического объяснения . - С .52
Особенности психологического объяснения . - С .57
О пользе редукционизма . - С .61
Форсированный монизм . - С .66
4. СТРУКТУРА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ
Центр психологических теорий . - С .70
Периферическая область теорий . - С .75
Скрытая область теорий . - С .80
5. «ТОПОЛОГИЯ» ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОВ
Преодоленное упрямство . - С .85
«Мягкие» и «жесткие» факты . - С .89
Воспроизводимость фактов . - С .90
Контекстуальная зависимость . - С .93
Теоретическая нагруженность . - С .94
Социализация фактов . - С .95
ГЛАВА II. РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
1. ПАРАДИГМЫ В ПСИХОЛОГИИ
Критерии демаркации парадигм . - С .101
Парадигмальное противостояние . - С .107
Перспективы интеграции парадигм . - С .113
2. ИНТЕРПРЕТАТИВНЫЕ ТРАДИЦИИ И ПАРАМЕТРЫ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ
Эволюция проблем . - С .119
Интерпретативные традиции . - С .122
Развитие интерпретативных традиций . - С .125
Изменение иерархии традиций . - С .128
Эволюция методологического самоопределения психологии . - С .130
3. ИНТЕГРАЦИЯ ПСИХОЛОГИИ: УТОПИЯ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?
Курс на интеграцию . - С .134
«Горизонтальная» интеграция . - С .139
«Диагональная» интеграция . - С .144
«Вертикальная» интеграция . - С .148
РАЗДЕЛ II. Социология психологии
ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ
1. СОЦИОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКА
Саморефлексия психологии . - С .155
Психологическое общество и психологическое сообщество . - С .157
Психологическая культура современного российского общества . - С .164
2. СОЦИОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
Социальная методология психологии . - С .171
«Внешняя» социальная детерминация психологического знания . - С .173
«Внутренняя» социальная детерминация психологического знания . - С .182
3. ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ
«Внутренние» и «внешние» ценности науки . - С .190
Общенаучные ценности психологии . - С .193
Внутридисциплинарные ценности психологии . - С .197
ГЛАВА II. ПСИХОЛОГИЯ И ОБЩЕСТВО
1. СОЦИАЛЬНАЯ РЕЛЕВАНТНОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ НИША ПСИХОЛОГИИ
Перспективная дисциплина . - С .208
Социальная релевантность психологии . - С .210
Мировоззренческая функция психологии . - С .215
Конструирование социальных практик . - С .220
2. НАУКА И ПАРАНАУКА: СТОЛКНОВЕНИЕ НА «ТЕРРИТОРИИ» ПСИХОЛОГИИ
Ренессанс паранауки . - С .225
Пограничная «территория» . - С .230
Критерии демаркации . - С .234
3. ПОП-ПСИХОЛОГИЯ
Социальная ниша поп-психологии . - С .240
Психологическое шоу . - С .246
Третья социодигма . - С .254
ЛИТЕРАТУРА . - С .257
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
   Социология--Социальная психология--Социология общества

Аннотация: Автор дополняет традиционную - методологическую - рефлексию над развитием психологической науки и практики нетрадиционной - социологической, рассматривая наиболее злободневные проблемы не только развития психологического знания (методология психологии), но и психологического сообщества, а также его взаимоотношений с обществом (социология науки). В книге описываются состав и структура психологического знания, основные формы его социальной детерминации, закономерности развития и перспективы интеграции, ценностные основания и пути повышения социальной релевантности психологии, ее взаимодействие с современным, широко использующим психологическое знание обществом, взаимоотношения с парапсихологией и с поп-психологией. Книга предназначена для профессиональных психологов - как исследователей, так и практиков, для студентов психологических вузов и для всех тех, кого интересует проблема места психологической науки и практики в современном обществе.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

4.
159.9
М29


    Марцинковская, Татьяна Давидовна.
    История психологии [Текст] : учебник для вузов / Т. Д. Марцинковская. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М. : Академический Проект : Трикста, 2011. - 521 с. - (Gaudeamus). - ISBN 978-5-8291-1263-3 (Академический Проект). - ISBN 978-5-904954-08-6 (Трикста) : 377.41 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
ПРЕДМЕТ ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ, МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ . - С .6
Предмет и методы истории психологии . - С .6
Этапы развития психологической науки . - С .8
Основные факторы и принципы, определяющие развитие психологической науки . - С .14
Основные категории (инварианты) психологической науки . - С .25
Современное состояние психологической науки . - С .37
Вопросы для самоконтроля . - С .54
Примерные темы рефератов . - С .54
Литература . - С .54
СОСТАВ И СТРУКТУРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ . - С .55
Основные элементы психологического знания . - С .55
Характеристики психологических фактов . - С .76
Структура психологических теорий . - С .91
Вопросы для самоконтроля . - С .105
Примерные темы рефератов . - С .106
Литература . - С .106
РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ . - С .107
Параметры развития психологической науки . - С .107
Вопросы для самоконтроля . - С .123
Примерные темы рефератов . - С .136
Литература . - С .136
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА АНТИЧНОСТИ . - С .136
Общая характеристика развития психологических знаний в античности . - С .138
Первые психологические теории античности . - С .138
Ведущие психологические теории античности (классический период) . - С .150
Психологические концепции эллинизма . - С .154
Вопросы для самоконтроля . - С .163
Примерные темы рефератов . - С .176
Литература . - С .176
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ, ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ И НОВОГО ВРЕМЕНИ . - С .176
Общая характеристика развития психологии в эпоху Средневековья . - С .177
Развитие европейской психологии в IV-XI веках . - С .177
Арабская психология . - С .187
Развитие психологии в позднем Средневековье (XII-XV века) . - С .189
Развитие психологической науки в эпоху Возрождения . - С .192
Развитие психологической науки в Новое время. Общая характеристика развития психологии в Новое время . - С .195
Первые теории Нового времени: Ф. Бэкон и Р. Декарт . - С .199
Рационализм в психологии . - С .204
Сенсуализм в психологии . - С .211
Вопросы для самоконтроля . - С .219
Примерные темы рефератов . - С .227
Литература . - С .228
РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ В XVIII-XIX ВЕКАХ . - С .229
Общая характеристика развития психологии в XVIII веке . - С .229
Развитие французской психологической науки . - С .231
Развитие немецкой психологии . - С .238
Зарождение и развитие ассоциативной психологии . - С .241
Общая характеристика развития ассоциативной психологии в XIX веке . - С .250
Классические теории ассоциативной психологии . - С .253
Развитие ассоциативной психологии во второй половине XIX века . - С .255
Вопросы для самоконтроля . - С .264
Примерные темы рефератов . - С .264
Литература . - С .264
РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ НА РУБЕЖЕ XIX-XX ВЕКОВ . - С .266
Становление экспериментальной психологии . - С .266
Становление и развитие новых психологических школ . - С .279
Структурализм . - С .282
Вюрцбургская школа . - С .284
Функционализм . - С .288
Французская психологическая школа . - С .300
Описательная психология В. Дильтея . - С .317
Вопросы для самоконтроля . - С .321
Примерные темы рефератов . - С .322
Литература . - С .322
БИХЕВИОРИЗМ И ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИЯ: СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ В XX ВЕКЕ . - С .324
Общая характеристика методологического кризиса в психологии . - С .324
Общая характеристика бихевиоризма . - С .330
Теория Э. Торндайка . - С .334
Теория Д. Уотсона . - С .337
Возникновение и развитие необихевиоризма. Теории Э. Толмена и К. Халла . - С .338
Теория оперантного бихевиоризма Б. Скиннера . - С .344
Теории социального научения . - С .347
Общая характеристика гештальтпсихологии . - С .353
Исследования процесса познания. Работы М. Вертгеймера, В. Келера, К. Коффки . - С .356
Динамическая теория личности и группы К. Левина . - С .363
Вопросы для самоконтроля . - С .369
Примерные темы рефератов . - С .370
Литература . - С .370
ГЛУБИННАЯ ПСИХОЛОГИЯ (ПСИХОАНАЛИЗ) И ЕЕ РАЗВИТИЕ В XX ВЕКЕ . - С .371
Общая характеристика глубинной психологии . - С .371
Теория З. Фрейда . - С .377
Аналитическая психология К. Юнга . - С .381
Индивидуальная психология А. Адлера . - С .383
Развитие психоанализа в 30-50-е годы . - С .387
Модификация глубинной психологии во второй половине XX века . - С .393
Вопросы для самоконтроля . - С .401
Примерные темы рефератов . - С .401
Литература . - С .401
ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ, ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ, ГЕНЕТИЧЕСКАЯ И КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ . - С .403
Общая характеристика экзистенциальной психологии . - С .403
Экзистенциальная философия как основание психологических концепций . - С .406
Экзистенциальный анализ Л. Бинсвангера . - С .412
Daseinanalysis M. Босса . - С .416
Логотерапия В. Франкла . - С .422
Общая характеристика гуманистической психологии . - С .426
Первые теории гуманистической психологии . - С .428
Теория А. Маслоу . - С .430
Психологическая и психотерапевтическая концепция К. Роджерса . - С .435
Генетическая психология . - С .438
Когнитивная психологи . - С .443
Вопросы для самоконтроля . - С .448
Примерные темы рефератов . - С .449
Литература . - С .449
РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ . - С .451
Общий обзор развития психологической науки в России . - С .451
Зарождение российской психологии. Две тенденции в ее развитии . - С .454
Развитие психологии на рубеже XIX-XX веков . - С .466
Развитие отечественной психологии в 20 - 40-е годы ХХ века . - С .486
Российская психология во второй половине XX века . - С .503
Вопросы для самоконтроля . - С .515
Примерные темы рефератов . - С .515
Литература . - С .515
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--История психологии
Аннотация: В содержании данного учебника показывается сложный путь развития научных психологических концепций. Представленный в нем материал поможет понять общие закономерности и этапы формирования предмета психологической науки, даст необходимые знания о проблемах, волновавших ученых на протяжении многих столетий, даст основания для сравнительного анализа подходов к предмету и задачам психологии как в разные исторические периоды, так и в различных психологических направлениях. В основу настоящего учебника положены следующие разделы истории психологии: история общей психологии, история специальных разделов психологии, методология психологии, психология науки. Учебник предназначен как для аспирантов психолого-педагогических вузов, так и для всех читателей, интересующихся проблемами психологии и истории науки.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Юревич, Андрей Владиславович
Экземпляры всего: 20
ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (17), РИМП (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (17), РИМП (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)