Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Стефаненко, Татьяна Гавриловна$<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
159.9
С79


    Стефаненко, Татьяна Гавриловна.
    Этнопсихология [Текст] : учебник / Т. Г. Стефаненко. - 2-е изд., доп. и испр. - Екатеринбург : Деловая книга ; М. : ИП РАН ; М. : Академический Проект, 2000. - 320 с. - (Библиотека социальной психологии). - ISBN 5-8291-0028-2 (Академический проект). - ISBN 5-88687-071-7 (Деловая книга). - ISBN 5-201-02323-1 (ИП РАН) : 88.00 р.
    Содержание:
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ВВЕДЕНИЕ . - С .19
ГЛАВА I. ЭТНИЧЕСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА . - С .20
1.1. Этнический парадокс современности . - С .20
1.2. Психологические причины роста этнической идентичности в современном мире . - С .22
1.3. Этническая идентичность в ситуациях социальной нестабильности . - С .25
ГЛАВА П. ЭТНОПСИХОЛОГИЯ КАК МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОБЛАСТЬ ЗНАНИЙ . - С .29
2.1. Что такое этнос? . - С .29
2.2. Культура как психологическое понятие . - С .32
2.3. Что такое этнопсихология ? . - С .37
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ЭТНОПСИХОЛОГИИ . - С .45
ГЛАВА I. ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ . - С .46
1.1. Зарождение этнопсихологии в истории и философии . - С .46
1.2. Изучение психологии народов в Германии и России . - С .49
1.3. В. Вундт: психология народов как первая форма социально-психологического знания . - С .53
1.4. Г. Г. Шпет о предмете этнической психологии . - С .56
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В АМЕРИКАНСКОЙ ЭТНОЛОГИИ . - С .59
2.1. Конфигурации культур . - С .59
2.2. Базовая и модальная личность . - С .61
2.3. Предмет и задачи психологической антропологии . - С .64
ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ПОДХОД К ПОСТРОЕНИЮ ОБЩЕПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ . - С .70
3.1. Первые эмпирические исследования в общей психологии . - С .70
3.2. Немного о тестах интеллекта . - С .73
3.3. Зрительные иллюзии . - С .77
3.4. Цвет: кодирование и категоризация . - С .79
ГЛАВА 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ . - С .86
4.1. Релятивизм, абсолютизм, универсализм . - С .86
4.2. Л. Леви-Брюль о ментальности первобытного . - С .89
4.3. К. Леви-Строс об универсальности структуры мышления . - С .94
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ЛИЧНОСТЬ В КУЛЬТУРАХ И ЭТНОСАХ . - С .101
1.1. Социализация, инкультурация, культурная трансмиссия . - С .102
1.2. Этнография детства . - С .107
1.3. Сравнительно-культурное изучение социализации: архивные, полевые и экспериментальные исследования . - С .113
1.4. Отрочество и «переход в мир взрослых» . - С .121
ГЛАВА 2. ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ . - С .129
Личностные черты: универсальность или специфичность? . - С .129
2.2. Национальный характер или ментальность? . - С .135
2.3. Проблема нормы и патологии . - С .143
ГЛАВА 3. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ И КУЛЬТУРНО-СПЕЦИФИЧНЫЕ АСПЕКТЫ ОБЩЕНИЯ . - С .149
3.1. Сравнительно-культурный подход в социальной психологии . - С .149
3.2. Зависимость коммуникации от культурного контекста . - С .154
3.3. Экспрессивное поведение и культура . - С .161
3.4. Межкультурные различия в каузальной атрибуции . - С .168
ГЛАВА IV. КУЛЬТУРНАЯ ВАРИАТИВНОСТЬ РЕГУЛЯТОРОВ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ . - С .175
4.1. Регулятивная функция культуры . - С .175
4.2. Индивидуализм и коллективизм . - С .180
4.3. Вина и стыд как механизмы социального контроля . - С .187
4.4. Конформность как регулятор поведения индивида в группе . - С .193
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. ПСИХОЛОГИЯ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ . - С .201
ГЛАВА I. МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ И КОГНИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ . - С .202
1.1. Отношения межгрупповые и межличностные . - С .202
1.2. Психологические детерминанты межэтнических отношений . - С .206
1.3. Социальная и этническая идентичность . - С .210
.4. Когнитивный и аффективный компоненты этнической идентичности . - С .211
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ И ТРАНСФОРМАЦИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ . - С .217
2.1. Этапы становления этнической идентичности . - С .217
2.2. Влияние социального контекста на формирование этнической идентичности . - С .221
2.3. Стратегии поддержания этнической идентичности . - С .223
2.4. Проблема изменения этнической идентичности . - С .225
2.5. Модель двух измерений этнической идентичности . - С .229
ГЛАВА 3. МЕХАНИЗМЫ МЕЖГРУППОВОГО ВОСПРИЯТИЯ В МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ . - С .236
3.1. Этноцентризм как социально-психологическое явление . - С .239
3.2. Этнические стереотипы — история изучения и основные свойства . - С .241
3.3. Этнические стереотипы: проблема истинности . - С .244
3.4. Этнические стереотипы и механизм стереотипизации . - С .248
3.5. Социальная каузальная атрибуция . - С .250
ГЛАВА 4. ЭТНИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ — ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СПОСОБЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ . - С .256
4.1. Определение и классификации этнических конфликтов . - С .256
4.2. Этнические конфликты: как они возникают . - С .260
4.3. Этнические конфликты: как они протекают . - С .267
4.4. Урегулирование этнических конфликтов . - С .272
ГЛАВА 5. АДАПТАЦИЯ К НОВОЙ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ . - С .279
5.1. Адаптация. Аккультурация. Приспособление . - С .279
5.2. Культурный шок и этапы межкультурной адаптации . - С .281
5.3. Факторы, влияющие на процесс адаптации в новой культурной среде . - С .285
5.4. Последствия межкультурных контактов для групп и индивидов . - С .290
5.5. Подготовка к межкультурному взаимодействию . - С .292
5.6. «Культурный ассимилятор» или техника повышения межкультурной сензитивности . - С .295
УДК
ББК 88.58
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- ЭТНОПСИХОЛОГИЯ -- ЭТНОС -- ИДЕНТИЧНОСТЬ -- КУЛЬТУРА -- ЛИЧНОСТЬ -- МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
Аннотация: Учебник излагает систематический курс этнопсихологии и представляет собой дополненное и исправленное издание учебного пособия, выпущенного факультетом психологии МГУ им. М.В. Ломоносова крайне ограниченным тиражом в 1998 г. В нем предпринята попытка интеграции этнопсихологических подходов, существующих в разных науках - от психологии до культур антропологии. Очерчиваются пути развития этнопсихологии, представлены классические и новейшие достижения ее основных школ и направлений в исследованиях личности, общения, регуляции социального поведения в контексте культуры. Детально проанализированы социально-психологические аспекты этнической идентичности, межэтнических отношений, адаптации в инокультурной среде.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
159.9
С79


    Стефаненко, Татьяна Гавриловна.
    Этнопсихология [Текст] : учебник / Т. Г. Стефаненко. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Аспект Пресс, 2009. - 368 с. - ISBN 978-5-7567-0414-3 : 422.83 р.
    Содержание:
Предисловие к третьему изданию . - С .3
Предисловие к четвертому изданию . - С .4
Часть I. ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Этническое возрождение на рубеже тысячелетий . - С .7
1.1 Этнический парадокс современности . - С .7
1.2. Психологические причины роста этнической идентичности в современном мире . - С .9
1.3. Этническая идентичность в ситуации социальной нестабильности . - С .13
Глава 2. Этнопсихология как междисциплинарная область знаний . - С .16
2.1. Этнос как психологическая общность . - С .16
2.2. Культура как психологическое понятие . - С .20
2.3. Что такое этнопсихология? . - С .25
Часть II. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ЭТНОПСИХОЛОГИИ
Глава 3. Этнопсихологические идеи в европейской науке . - С .35
3.1. Зарождение этнопсихологии в истории и философии . - С .35
3.2. Изучение психологии народов в Германии и России . - С .38
3.3. Психология народов В. Вундта . - С .42
3.4. Г. Г. Шпет о предмете этнической психологии . - С .45
Глава 4. Психологическое направление в американской этнологии . - С .47
4.1. Конфигурации культур . - С .47
4.2. Базовая и модальная личность . - С .50
4.3. Предмет и задачи психологической антропологии . - С .53
Глава 5. Сравнительно-культурный подход к построению общепсихологического знания . - С .57
5.1. Эмпирические исследования перцептивных процессов . - С .57
5.2. Зрительные иллюзии и культура . - С .61
5.3. Цвет: кодирование и категоризация . - С .64
5.4. Немного о тестах интеллекта . - С .69
Глава 6. Основные теоретические ориентации этнопсихологических исследований . - С .73
6.1. Релятивизм, абсолютизм, универсализм . - С .73
6.2. Л. Леви-Брюль о ментальности первобытного и современного человека . - С .76
6.3. К. Леви-Строс об универсальности структуры мышления . - С .82
Часть III. ЧЕЛОВЕК И ГРУППА В КУЛЬТУРАХ И ЭТНОСАХ
Глава 7. Этнокультурная вариативность социализации . - С .89
7.1. Социализация, инкультурация, культурная трансмиссия . - С .89
7.2. Влияние культуры на развитие ребенка . - С .95
7.3. Этнография детства . - С .101
7.4. Архивные, полевые и экспериментальные исследования социализации . - С .105
7.5. Отрочество и «переход в мир взрослых» . - С .114
Глава 8. Этнопсихологические проблемы исследования личности . - С .120
8.1. Личность и личностные черты: универсальность или специфичность? . - С .120
8.2. Национальный характер или ментальность? . - С .128
8.3. Пути к разгадке русской души . - С .135
8.4. Проблема нормы и патологии личности . - С .147
Глава 9. Универсальные и культурно-специфичные аспекты общения . - С .155
9.1. Социальная психология и культурный контекст . - С .155
9.2. Зависимость коммуникации от культурного контекста . - С .163
9.3. Экспрессивное поведение и культура . - С .169
9.4. Язык пространства и времени . - С .178
9.5. Межкультурные различия в каузальной атрибуции . - С .183
Глава 10. Культурная вариативность регуляторов социального поведения . - С .190
10.1. Регулятивная функция культуры . - С .190
10.2. Индивидуализм и коллективизм . - С .194
10.3. Изучение ценностей как путь к познанию культуры . - С .202
10.4. Культурная специфика моделей конфликта . - С .209
10.5. Вина и стыд как механизмы социального контроля . - С .216
10.6. Конформность как регулятор поведения индивида в группе . - С .222
Часть IV. ПСИХОЛОГИЯ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
Глава II. Межэтнические отношения и когнитивные процессы . - С .231
11.1. Отношения межличностные, межгрупповые и межэтнические . - С .231
11.2. Психологические детерминанты межэтнических отношений . - С .235
11.3. Основные компоненты этнической идентичности . - С .238
11.4. Язык и другие этнодифференцирующие признаки . - С .243
Глава 12. Развитие и трансформации этнической идентичности . - С .248
12.1. Этапы становления этнической идентичности . - С .248
12.2. Влияние социального контекста на этническую идентичность . - С .256
12.3. Стратегии поддержания этнической идентичности . - С .262
12.4. Модели измерения этнической идентичности . - С .269
Глава 13. Механизмы межгруппового восприятия в межэтнических отношениях . - С .278
13.1. Этноцентризм как социально-психологическое явление . - С .278
13.2. Этнические стереотипы и процесс стереотипизации . - С .285
13.3. Этнические стереотипы: основные свойства . - С .290
13.4. Социальная каузальная атрибуция . - С .297
Глава 14. Этнические конфликты - причины возникновения и способы урегулирования . - С .305
14.1. Определение и типы этнических конфликтов . - С .305
14.2. Этнические конфликты: как они возникают . - С .310
14.3. Этнические конфликты: как они протекают . - С .318
14.4. Урегулирование этнических конфликтов . - С .322
Глава 15. Адаптация к новой культурной среде . - С .330
15.1. Адаптация, аккультурация, приспособление . - С .330
15.2. Влияние на процесс адаптации к новой культурной среде: основные факторы . - С .337
15.3. Последствия межкультурных контактов для групп и индивидов . - С .344
Литература . - С .349
УДК
ББК 63.5-75я73-5
Рубрики: Психология--Психология группы--Психология личности
   Этнография--Этнология--Нравы. Обычаи. Образ жизни

Аннотация: Учебник излагает систематический курс этнопсихолагии. В нем предпринята попытка интеграции этнопсихологических подходов, существующих в разных науках - от психологии до культурантропологии. Очерчиваются пути развития этнопсихологии, представлены классические и новейшие достижения ее основных школ и направлений в исследованиях личности, общения, регуляции социального поведения. Детально проанализированы социально-психологические аспекты этнической идентичности, межэтнических отношений, адаптации в инокультурной среде. Для студентов, специализирующихся в области психологии, истории, политологии и других гуманитарных наук.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 15
ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (13)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (13)
Найти похожие

3.
159.9
С79


    Стефаненко, Татьяна Гавриловна.
    Этнопсихология [Текст] : практикум / Т. Г. Стефаненко. - М. : Аспект Пресс, 2008. - 208 с. - ISBN 978-5-7567-0418-1 : 201.47 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Глава 1. Методы исследования этнической идентичности . - С .6
1.1. Этническая идентичность - определение и структура . - С .6
1.2. Обзор методов изучения этнической идентичности . - С .9
Задание . - С .14
Глава 2. Методы исследования этнических стереотипов . - С .26
2.1. Этнические стереотипы - функции и свойства . - С .26
2.2. Основные методы изучения этнических стереотипов . - С .29
2.3. Примеры опросных методик для изучения этнических стереотипов . - С .35
Задания . - С .38
Глава 3. Методы исследования этнических предубеждений . - С .51
3.1. Этнические предубеждения - структура и происхождение . - С .51
3.2. Основные методы изучения этнических предубеждений . - С .56
3.2. 1. Опросные методики . - С .59
3.2.2. Проективные методы . - С .69
3.2.3. Прайминговый метод, или метод с подкрепляющим эффектом . - С .71
3.2.4. Метод эксперимента . - С .74
3.2.5. Методы изучения этнических аттитюдов у детей . - С .78
Задания . - С .80
Глава 4. Тренинг как метод развития этнокультурной компетентности . - С .88
4.1. Поликультурное образование: концепции и программы . - С .88
4.2. Основные модели и типы поликультурного обучения . - С .91
4.3. Этнокультурный тренинг: задачи и методы . - С .94
4.4. Основные принципы этнокультурного тренинга и компетентность тренера . - С .100
4.5. Оценка эффективности этнокультурного тренинга . - С .102
4.6. Обоснование тренинга развития этнокультурной компетентности и рекомендации по его проведению . - С .107
4.6.1. Создание предметного содержания тренинга . - С .109
4.6.2. Выбор методов работы с информацией . - С .114
4.6.3. Управление групповой динамикой . - С .115
4.6.4. Анализ индивидуально-личностных и культурно-специфичных особенностей участников . - С .118
4.6.5. Развитие личности тренера . - С .120
4.7. Краткая программа тренинга развития этнокультурной компетентности . - С .121
4.8. Оценка эффективности тренинга . - С .142
Задания . - С .143
Глава 5. Культурный ассимилятор, или Техника повышения межкультурной сензитивности . - С .154
Задания . - С .157
Литература . - С .201
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Психология группы--Психология личности
   Этнография--Этнология

Аннотация: В учебном пособии «Этнопсихология: практикум» представлены исследовательские методы и методы воздействия, которые находят применение в этнопсихологии. Включены как адаптированные методики, так и разработанные автором и его коллегами приемы изучения этнических стереотипов, предубеждений, этнической идентичности. Обсуждаются активные методы повышения этнокультурной компетентности и подготовки к эффективному межэтническому диалогу детей и подростков. Пособие предназначено для практических аудиторных занятий студентов, специализирующихся в области психологии, но может быть полезно более широкому кругу читателей всем тем, кто заинтересован в улучшении межэтнических отношений в России.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 15
ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (13)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (13)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)