Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Микешина, Людмила Александровна$<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
1
М59


    Микешина, Людмила Александровна (д-р филос. наук, проф.).
    Философия познания. Полемические главы [Текст] / Л. А. Микешина. - М. : Прогресс-Традиция, 2002. - 624 с. - Библиогр.: с. 588 . - Указ.: с. 613 . - Предм. указ.: с. 616. - ISBN 5-89826-108-7 : 261.47 р.
    Содержание:
Философия познания - 21 век. Синтез когнитивных практик . - С .27
Значение когнитивного опыта гуманитарных наук для философии познания . - С .79
Феномен "Я" и субъект в философии Декарта . - С .128
Принцип доверия человеку познающему: аргументы за и против . - С .158
Эмпирический субъект и категория жизни . - С .193
Формирование субъекта интерпретирующего: герменевтические смыслы образования . - С .226
Вера и достоверность в познании . - С .259
Интерпретация: философские и эпистемологические смыслы и особенности . - С .304
Релятивизм. Психологизм. Историзм . - С .384
Язык в философии познания: как "опыт мира" и "горизонт онтологии" . - С .477
Познание времени и времени в познании . - С .527
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
релятивизм -- язык -- познание -- время -- вера -- достоверность -- сомнение -- истина -- понимание -- образование -- жизнь
Аннотация: Аннотация Монография посвящена проблемам философии познания, которые традиционно считались не главными, дискуссионными или подвергались гонению как иррациональные и "ненаучные". С расширением "поля" рациональности, признанием значимости социокультурного, антропологического и эволюционного подходов в познании эти "маргинальные" проблемы выходят на первый план и нуждаются в современной оценке и осмыслении. Рассмотрены проблема синтеза познавательных практик, принцип доверия субъекту познания, конструктивная роль категорий жизни, веры и достоверности в познании, соотношение релятивизма, психологизма и историзма. Исследована интерпритация как фундаментальная операция познавательной деятельности, введено понятие субъекта интерпретирующего, рассмотрены герменевтические смыслы образования в качестве способа формирования такого субъекта. В особом ракурсе, как "опыт мира" исследуются язык, а также фундаментальная проблема - познание времени и время в познании.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
16
М59


    Микешина, Людмила Александровна.
    Эпистемология ценностей [Текст] / Л. А. Микешина; науч. ред. И. И. Ремезова. - М. : РОССПЭН, 2007. - 438 с. - (Humanitas). - Указ. имен: с. 433-438. - ISBN 978-5-8243-0833-4 : 100.00 р.
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Логика
   Философия

Кл.слова (ненормированные):
репрезентация -- интерпретация -- конвенция -- научное познание -- мировоззренческие знания -- социальное познание -- филология -- философия образования -- систематическая теология -- эпистемология гуманитарных знаний -- познание -- ценности
Аннотация: Монография посвящена проблеме "познание и ценности", которая становится все более значимой в философии и методологии науки. Всему исследованию предпослано рассмотрение этой проблемы в трудах крупнейших европейских философов - Декарта, Канта, неокантианцев, М. Вебера, М. Шелера, Н. Гартмана и др. Впервые исследованы ценностные составляющие таких фундаментальных операций познания, как репрезентация, категоризация, интерпретация и конвенция. Ценности в форме мировоззренческого и методологического знания рассмотрены как явные и неявные предпосылки и способы социокультурной обусловленности научного познания. Широко привлекается материал из истории науки. Особо исследуется специфика гуманитарного знания и ценностей в таких областях, как язык, текст и дискурс, теоретическая социология, филология, философия образования, систематическая теология (Р. Бультман, П. Тиллих).

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Ремезова, И. И. \ред.\; Декарт, Рене (1596-1650 гг.) \о нем\; Кант, Иммануил (1724-1804 гг.) \о нем\; Вебер, Макс (1864-1920 гг.) \о нем\; Манхейм, Карл (1893-1947 гг.) \о нем\; Шелер, Макс (1874-1928 гг.) \о нем\; Гартман, Николай (1882-1950 гг.) \о нем\; Бультман, Р. \о нем\; Тиллих, Пауль (1886-1965 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
1
М59


    Микешина, Людмила Александровна.
    Диалог когнитивных практик. Из истории эпистемологии и философии науки [Текст] / Л. А. Микешина ; науч. ред. И. И. Ремезова. - М. : РОССПЭН, 2010. - 574, [1] с. - (Humanitas). - ISBN 978-5-8243-1500-4 : 200.00 р.
    Содержание:
Вместо введения. Понятие когнитивных практик в эпистемологии и принципы их возможного диалога и синтеза . - С .5
Часть I. Эпистемология как взаимодействие когнитивных практик . - С .23
Глава I. Коммуникативные и языковые предпосылки диалога и когнитивного взаимодействия. Из истории идей и познавательных практик . - С .25
Глава II. Основные формы диалога и взаимодействия: эпистемологический и методологический анализ. Case studies и их интерпретация . - С .57
Глава III. Возникновение новых областей знания как следствие диалога конкретных наук и философии . - С .119
Глава IV. Экстраполяция как форма диалога оптимизации знания и когнитивных практик . - С .145
Глава V. Проблема образования абстрактных понятий в социальном и гуманитарном знании. Гипостазирование и реификация . - С .205
Часть II. Проблемы философии науки и эпистемологии в русской философии . - С .327
Глава I. Густав Шпет и современная философия науки . - С .331
Глава II. П. А. Флоренский: между рационально-критической и религиозно-антропологической философией познания . - С .393
Глава III. Современные темы в философии науки С. Н. Булгакова . - С .423
Глава IV. С. Л. Франк: проблемы методологии обществознания и философии жизни . - С .449
Глава V. М. М. Бахтин: переосмысление категорий эпистемологии . - С .487
Глава VI. В. А. Штофф: основные идеи философии и методологии науки . - С .521
Заключение . - С .551
Литература . - С .554
Ремезова, И. И. Указатель имен / И. И. Ремезова. - С .567
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--История философии--Философия науки
   Наука и знание в целом. Организация умственного труда

   Логика

Аннотация: Монография содержит результаты многолетних исследований проблемы диалога и синтеза различных познавательных практик в социальных и гуманитарных науках. Все темы рассматриваются в социально-эпистемологическом ключе с обращением к истории науки, истории философии, в том числе русской, и к истории развития социальной эпистемологии. С использованием приема case studies исследовано возникновение новых областей знания как следствие диалога специальных форм познания и философии; экстраполяция как форма оптимизации и конструктивизации знания и когнитивной деятельности. Гипостазирование и реификация представлены по-новому: не только как «логические ошибки», но и как базовые операции образования универсальных понятий в науках о культуре и обществе. Исследование проведено с опорой на идеи Канта, Гуссерля, Хайдеггера, Брентано, Твардовского, а также Маркса, Лукача, Бурдье, Хайека, социологов-феноменологов и на работы ученых из области истории, филологии, экономики, социологии. С позиций истории эпистемологии и философии науки рассмотрены труды Шпета, Флоренского, Булгакова, Франка, Бахтина, Штоф-фа, их вклад в эти сферы философского знания.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Ремезова, И. И. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)