Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Зорин, Артем Николаевич$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
820
З-86


    Зорин, Артем Николаевич.
    Пауза и молчание: комплексное исследование драматургического приема на материале пьес Н. В. Гоголя [Текст] : монография / А. Н. Зорин. - Саратов : Научная книга, 2007. - 157, [2] с. - ISBN 5-9758-0316-0 : 80.00 р.
    Содержание:
ГЛABA 1. ПАУЗА КАК ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА . - С .35
1.1. Пауза как универсальное средство языковой коммуникации Семантическая многозначность молчания . - С .6
1.2 Пауза как прием и «минус-прием» в художественном тексте . - С .16
1.3 Автор - герой - читатель: значение «зон молчания» в формировании художественного целого. Теория Бахтина . - С .21
1.4 Пауза как синтетический смыслопорождающий элемент драматургического текста . - С .24
ГЛАВА 2. ФЕНОМЕН ПАУЗЫ В КОМЕДИИ Н. В Гоголя «РЕВИЗОР» . - С .39
2.1 Психологическая пауза в речевом поведении персонажей «Ревизора»: авторские ремарки, незаконченные и контекстуально неполные предложения . - С .39
2.2 Пауза в ритмическом строе комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» . - С .53
2.3 Порождающая пустота. «Авантюрное время» как универсальный композиционный прием . - С .62
ГЛАВА 3. ПАУЗА КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ ПОДТЕКСТА ПЬЕСЫ Н. В. Гоголя «ЖЕНИТЬБА» . - С .75
3.1 Лирика и гротеск в контексте пьесы . - С .75
3.2 Пауза в речи персонажей «Женитьбы» . - С .89
3.3 Роль паузы в формировании ритмического строя комедии «Женитьба» . - С .112
ПАУЗА В КОНТЕКСТЕ НЕВЕРБАЛЬНОЙ СЕМИОТИКИ РЕМАРОК РУССКОЙ ДРАМАТУРГИ. ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ . - С .122
ЛИТЕРАТУРА . - С .146
УДК
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
Аннотация: Монография посвящена изучению драматургической паузы как многоуровнего драматургического приема, связанного с семантическим многообразием феномена молчания в языке и с природой "минус-приема" в художественном тексте. В комедиях Н. В. Гоголя пауза проявляет себя как элемент характерологии, композиции, сюжетосложения и, задолго до драматургии Чехова, как один из способов создания подтекста пьес. Для преподавателей и студентов филологических факультетов, а также для всех, кто интересуется историей русской драматургии.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

2.
820
З-86


    Зорин, Артем Николаевич.
    Поэтика ремарки в русской драматургии XVIII-XIX веков [Текст] / под ред. В. В. Прозорова. - Саратов : Изд-во Саратовского ун-та, 2008. - 239 с. - ISBN 978-5-292-0376-1 : 100.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .5
Глава I. Ремарка как структурно-семантический компонент драматургического повествования . - С .12
1.1. Поэтика ремарки в историко-культурной и литературоведческой перспективе. Семантика, графика, прагматика . - С .12
1.2. Ремарка и проблема изучения драматургического диалога . - С .33
1.3. Функциональный диапазон ремарок в русской драматургии . - С .44
Глава II. Ремарка как знак культурной эмблематики и первичных форм авторского присутствия в драматургии конца XVII-XVIII веков . - С .56
2.1. Социокультурные коды разножанровых текстов XVII века как предпосылки появления драматургической ремарки . - С .56
2.2. От сценария к пьесе. Ремарочная система первых текстов русской драмы . - С .64
2.3. Дидактика, описательность и изобразительность ремарки ранней драматургии. Драматизация прозы и прозаизация ремарок в русских пьесах конца XVII - первой половины XVIII веков . - С .74
2.4. Тенденции минималистики ремарки русской классической трагедии. Функциональность и внетеатральность . - С .79
2.5. Стилевой синтетизм ремарок в русской комедии XVIII века. «Смешанный жанр» и принцип ремарки-реплики в драматургии Д.И. Фонвизина . - С .83
Глава III. Эволюция ремарки в русской драматической литературе первой половины XIX века. Пространство, время, герой. Драматург в отсутствие режиссера . - С .96
3.1. Аллегоризм классической формы в ремарках драматургии А. С. Грибоедова . - С .100
3.2. Эпика ремарок пьес А. С. Пушкина как форма манифестации новых законов драмы . - С .109
3.3. Реалистичное, натуралистичное, символичное, абсурдное в ремарках пьес Н. В. Гоголя. Литературная авторежиссура как новая форма драматургического творчества . - С .122
3.4. Культурные коды ремарки пьес М. Ю. Лермонтова как знак разомкнутой литературной системы . - С .131
Глава IV. Ремарка русской драмы второй половины XIX века. Прозаизация и расширение описательных функций . - С .148
4.1. Прозаизация ремарки в драматургии И. С. Тургенева . - С .148
4.2. Ремарка как форма писательского эксперимента в драматургическом творчестве А. В. Сухово-Кобылина . - С .171
Глава V. Литературное новаторство ремарки театра А. Н. Островского и А. П. Чехова . - С .184
5.1. Драматургия быта второй половины XIX века. Лаконизм и утилитарность ремарочных конструкций пьес А. Н. Островского. «Сцены» и «картины» - «монтаж повседневности» . - С .184
5.2. Ремарки пьесы «Доходное место» как форма отображения социального антагонизма . - С .193
5.3. Пространственные ремарки драмы «Гроза» как форма отражения синтетической авторской жанровой установки . - С .202
5.4. Равноценность ремарки и реплики в пьесах А. П. Чехова. Драматургия подтекста . - С .213
Заключение . - С .221
Литература . - С .226
УДК
ББК 83(2Рос=Рус)1-6 з86
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
Аннотация: В монографии исследована актуальная проблема бытования ремарок в текстах русской драмы XVIII-XIX вв. В работе впервые предпринята попытка целостно проанализировать генезис и поэтику ремарки в русской литературе, проследить закономерности эволюции ее функционирования на протяжении двух столетий истории литературной и театральной культуры, рассмотреть ее как основную форму выражения авторской позиции в тексте драмы. Книга адресована специалистам-филологам и искусствоведам, учителям русского языка и литературы, аспирантам и студентам гуманитарных вузов, а также всем, кто интересуется русской литературой и русским театром.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Прозорова, В. В. \ред.\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)