Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>A=Ванеян, С. С.$<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
7
В17


    Ванеян, С. С.
    Архитектура и иконография. "Тело символа" в зеркале классической методологии [Текст] / С. С. Ванеян. - М. : Прогресс-Традиция, 2010. - 819 с. - ISBN 5-89826-331-7 : 350.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .5
ВВЕДЕНИЕ: теория, архитектура, методология . - С .11
Шар и Крест, или Архитектура и смысл . - С .13
Проблема архитектурного смысла - проблема архитектуры . - С .16
Проблема архитектурного смысла - проблема истории искусства . - С .18
Иконография как классический метод . - С .29
Архитектура изображаемая и архитектура изображающая . - С .34
Архитектура и иконография: аспекты взаимодействия . - С .41
СИМВОЛИКА ДОМА БОЖИЯ И АРХИТЕКТУРА ЦЕРКОВНОГО ЗДАНИЯ . - С .51
Архитектурный символизм: истина из вторых рук . - С .53
Символизм и церковное здание . - С .55
Символический типологией, или Средневековье внутри нас . - С .62
Символическая текстология в лицах . - С .68
Экзегетическая типология и символическое описание . - С .77
Нумерология и пространство . - С .82
Литургические темы символического толкования: материальность, телесность, возведение . - С .88
Структуры символического толкования: предметность, ценность, масштаб . - С .93
Евхаристический буквализм алтарного пространства: пелена, реликвия и свет . - С .104
Символизм архитектуры и изобразительность Литургии . - С .108
Пространство зрительного опыта и убранство литургического действия . - С .114
Человеческие циклы иконографического убранства: психомахия, космос, колесо фортуны . - С .119
Назначение и истоки церковного искусства: художники и Литургисты . - С .124
Экклезиологическая телесность церковного здания . - С .131
Эсхатология церковной архитектуры . - С .136
Символика экзегезы: помысленное, построенное, описанное . - С .145
От символогии Дома Божия к иконографии церковного сооружения . - С .155
ИЕРОГЛИФИКА АРХИТЕКТУРЫ В ЗЕРКАЛЕ ИКОНОГРАФИИ . - С .161
Собор и соборность в архитектуре и иконографии . - С .163
Зеркальный метод . - С .170
Природное зерцало . - С .174
Зерцало художественное . - С .179
Зеркало битвы . - С .179
Зеркало подлинной реальности . - С .185
Зеркало апокрифического аффекта . - С .192
Зеркало времени и зеркало святости . - С .196
Зеркало истории . - С .204
Зеркало эсхатона . - С .207
Иконография и поэзия . - С .213
Собор религиозной поэзии . - С .217
ИКОНОГРАФИЯ АРХИТЕКТУРНЫХ АРХЕТИПОВ . - С .225
Введение в иконографию архитектуры, или Символическая типология . - С .227
Архитектурные копии и критерии сходства . - С .229
Символические значения . - С .232
Протооригинал постройки как прототопос памяти . - С .235
Архитектурная типология и архитектурная ментальность . - С .238
Почему иконография? . - С .242
Иконографический круг . - С .245
Сан Стефано Ротондо: топография на месте иконографии . - С .247
Типология умирания . - С .249
Центрическое сооружение как архитектурный жанр . - С .253
Топография прежде топологии . - С .258
От иконографии архитектуры к сценографии живописи или возвращение торгующих . - С .260
Пространства письма . - С .261
Живопись как симптом архитектуры . - С .264
Перспективы личности в условиях иконографического театра . - С .270
Копия как реликварий . - С .277
СЕМАНТИЧЕСКИЕ ПОЛЯ АРХИТЕКТУРЫ И ИКОНОГРАФИИ . - С .285
Палеохристианские образы - стереотипы сакральных тем . - С .287
Семантические поля иконографии, или За пределами истории искусства . - С .294
Семантические поля иконографии . - С .300
Иконография в зеркале языка: опыт самообнаружения . - С .303
Ранние знакообразы как простые десигнаты . - С .306
Образы иного пространства . - С .309
Образы Таинства . - С .313
Предметные образы культовой среды . - С .315
Манихейская риторика и иконография общих мест . - С .319
Архитектурное место образов . - С .328
Коллективный язык личного благочестия, или Имперское вторжение . - С .331
Иконография и «реальные церемонии» . - С .337
Иконография существования . - С .344
Архитектурная неполнота и иконографическое дополнение . - С .348
АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ СИМВОЛИЗМ АРХИТЕКТУРНОЙ ПРЕДМЕТНОСТИ . - С .357
Христианская археология и материальная история Церкви . - С .359
Христианская археология и история искусства . - С .365
Христианская археология и история погребений . - С .370
Христианская археология и культ мучеников . - С .372
Христианская археология и возникновение христианского культового здания . - С .376
Христианская археология и сакральная архитектура как «носитель значения» . - С .393
Рождение христианского искусства как происхождение смысла . - С .403
От изучения к истолкованию христианского искусства . - С .414
Стилистика и изобразительность раннехристианского искусства . - С .433
ИКОНОГРАФИЯ РИТУАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА . - С .449
Литургический подход к христианской иконографии . - С .451
Литургия как центр иконографического пространства . - С .457
Функционирование иконографии . - С .461
Иконографические параметры . - С .468
Структура иконографического целого . - С .476
Образ и слово, изображение и надпись, иконография и текст . - С .482
Литургическое пространство архитектуры . - С .490
Участник священнодействия и пользователь иконографии . - С .500
Иконографические типы и архитектурные типологии . - С .512
Ритуальная действительность . - С .522
Иконография и «здание теории» . - С .533
Когнитивные модели иконографии . - С .539
Модальность языка и иконографическая модальность . - С .542
Образы моральной идентичности . - С .548
Воспринимающий индивидуум перед лицом иконографии . - С .550
Модели знания и образы смысла . - С .553
Визуальные образы, семиологические модели и социологические парадигмы: паттерны иконографии и универсалии методологии . - С .568
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ: описание и продолжение . - С .571
Особенности и ограничения иконографического подхода . - С .573
Экфрасис - образ описания . - С .577
РЕТРОСПЕКТИВА: иконография и архитектура в отечественной науке . - С .595
Девятнадцать лет спустя . - С .597
Иконография иконных структур повествования . - С .600
Иконография протохрама . - С .613
Иконография архитектурной типологии . - С .616
Иконография внутреннего пространства . - С .620
Иконография отношения к образцу . - С .622
Иконография эмблематики и энигматики . - С .624
Иконография идеологического буриме . - С .629
Иконография культурно-исторического дискурса . - С .632
Герменевтика архитектуры - молчание и говорение . - С .640
Общие места иконографии и архитектуры . - С .650
ПЕРСПЕКТИВА: антропологические аспекты иконографии и иконологии . - С .661
Вне содержания, но не вне значения . - С .663
Иконография как проблема темы . - С .665
Наглядная антропология . - С .669
Архитектура и пластика . - С .675
Созерцание как соучастие . - С .677
Верующий как продолжение архитектуры и пластики . - С .679
Иконография как система методов: схемы и угрозы . - С .681
Три сте(у)пени иконографии . - С .683
Возражение и возвращение . - С .685
Иконология архитектуры или Смысл неизобразительного . - С .689
Типы значения и конгруэнтность смысла и формы . - С .692
Наивность и метафизика . - С .695
Орнаментальное и иконологичное . - С .697
Иконологические границы художественного . - С .702
Монумент и власть . - С .703
Тело монумента и опыт тела . - С .709
Между формой и значением: ценностные аспекты . - С .712
На пороге герменевтики . - С .716
ПРИЛОЖЕНИЕ I. ХРАМ КАК ИКОНА: иконография архитектуры и архитектурная иконографии в североитальянской поздней готике . - С .719
Иконное как прямое значение . - С .721
Образное, но не иконное . - С .723
Позднеготическое изображение готической архитектуры . - С .726
Иконография литургической среды . - С .730
Реликварное формообразование . - С .732
От архитектурной иконографии к иконографии архитектуры . - С .7354
ПРИЛОЖЕНИЕ II. ГОТИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА: собор как SANCTA SEPULCHRA И VESPERBILD . - С .737
Готика - визуальная риторика сакрального . - С .739
Собор: вера как литургическое видение . - С .743
Место кенозиса . - С .745
Гроб Господень – смысловой и сакральный исток собора . - С .747
Храм Грааля – пространство богооставленности? . - С .751
«Чудеса превращения» - «размерность» Евхаристии, благочестия и морфологии . - С .754
Храм Грааля – архитектонический и темпоральный симптом . - С .760
Imago pietatis как двухмерная проекция собора (и его истолкование) . - С .776
Интертекстуальность Собора: зазор и выход . - С .779
ИЗБРАННАЯ БИБЛИОГРАФИЯ . - С .784
УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН . - С .819
УДК
Рубрики: Искусство--Архитектура--Живопись--Изобразительное искусство
   Религия--Православие--Христианство

Аннотация: Впервые в науке об искусстве предпринимается попытка систематического анализа проблем интерпретации сакрального зодчества. В рамках общей герменевтики архитектуры выделяется иконографический подход и выявляются его основные варианты, представленные именами Й. Зауэра (символика Дома Божия), Э. Маля (архитектура как иероглиф священного), Р. Краутхаймера (собственно - иконография архитектурных архетипов), А. Грабара (архитектура как система семантических полей), Ф.-В. Дайхманна (символизм архитектуры как археологической предметности) и Ст. Синдинг-Ларсена (семантика литургического пространства). Признаются несомненные ограничения иконографии, заставляющие продолжать поиски иных приемов описания и толкования архитектурно-литургического целого - храмового тела, понимаемого и как «тело символа», как форма и средство теофании. В обширных Приложениях представлен в том числе и обзор отечественного опыта архитектурной иконографии. Книга предназначена широкому кругу читателей, должна быть полезна историкам искусства и может представлять интерес для богословов, философов, культурологов - как ученых-специалистов, так и студентов-гуманитариев.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)