Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>A=Целевич, Татьяна Ивановна$<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
159.9
Ц34


    Целевич, Татьяна Ивановна.
    Теория и практика психосоциальной работы [Текст] : учебное пособие / Т. И. Целевич, Е. А. Белобородова. - М. : Форум : Инфра-М, 2013. - 351 с. - ISBN 978-5-91134-722-2 (Форум). - ISBN 978-5-16-006516-8 (Инфра-М) : 350.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .7
ГЛАВА 1. Теоретические основания психосоциальной работы . - С .9
1.1. Социальная работа как наука и сфера практической деятельности . - С .10
1.1.1. Социальная работа как сфера практической деятельности . - С .13
1.1.2. Психосоциальный подход в социальной работе . - С .16
Вопросы и задания . - С .18
Рекомендуемая литература . - С .18
1.2. Предмет психологии социальной работы, ее структура и функции . - С .18
1.2.1. Система психологического знания в социальной работе . - С .22
1.2.2. Теория психосоциального воздействия . - С .24
1.2.3. Методы психологии в социальной работе . - С .25
Вопросы и задания . - С .30
Рекомендуемая литература . - С .30
1.3. Основные понятия психологии социальной работы . - С .30
1.3.1. Понятия «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» . - С .31
1.3.2. Понятие и сущность адаптации. Социально-психологическая адаптация. Дезадаптация. Реадаптация . - С .39
1.3.3. Неблагоприятные условия социализации человека (виктимизация) . - С .43
1.3.4. Понятие и сущность социально-психологической реабилитации. Абилитация и интеграция . - С .48
Вопросы и задания . - С .52
Рекомендуемая литература . - С .52
ГЛАВА 2. Основные психологические направления в социальной работе . - С .54
2.1. Психодинамическое направление в социальной работе . - С .56
2.1.1. Классический психоанализ Зигмунда Фрейда (1856-1939) . - С .56
2.1.2. Аналитическая психология Карла Густава Юнга (1875-1961) . - С .64
2.1.3. Индивидуальная психология Альфреда Адлера (1870-1937) . - С .71
Рекомендуемая литература . - С .78
2.2. Поведенческий подход в социальной работе . - С .79
2.2.1. Беррес Фредерик Скиннер (1904-1990) . - С .80
2.2.2. Альберт Бандура (1925-1988) . - С .83
2.2.3. Психотехники в поведенческом (бихевиоральном) подходе . - С .85
Вопросы и задания . - С .89
Рекомендуемая литература . - С .90
2.3. Гуманистическое направление в социальной работе . - С .91
2.3.1. Гуманистическая психология Абрахама Маслоу (1908-1970) . - С .91
2.3.2. Гуманистическая психология Карла Роджерса (1902-1989) . - С .95
Вопросы и задания . - С .98
Рекомендуемая литература . - С .98
2.4. Когнитивное направление в социальной работе . - С .99
2.4.1. Рационально-эмотивная терапия Альберта Эллиса (1913-2007) . - С .100
2.4.2. Когнитивная психология Аарона Бека (род. в 1921 г.) . - С .103
2.4.3. Реальностная терапия Уильяма Глассера (род. в 1926 г.) . - С .106
Вопросы и задания . - С .108
Рекомендуемая литература . - С .109
ГЛАВА 3. Консультирование в психосоциальной практике . - С .110
3.1. Теория и практика консультирования в психосоциальной работе . - С .110
3.1.1. Цели и задачи консультативной помощи . - С .110
3.1.2. Формы и виды консультативной помощи . - С .112
3.1.3. Процесс психосоциального консультирования . - С .114
3.1.4. Оценка эффективности психологического консультирования . - С .122
Вопросы и задания . - С .123
Рекомендуемая литература . - С .123
3.2. Системная семейная терапия в практике психосоциальной работы . - С .124
3.2.1. Параметры интегративной модели системной семейной терапевтической диагностики . - С .125
3.2.2. Методы изучения семейной истории . - С .131
3.2.3. Структура основных категорий, используемых специалистом при анализе семейной истории . - С .136
Вопросы и задания . - С .142
Рекомендуемая литература . - С .142
ГЛАВА 4. Психосоциальная работа с разными группами населения . - С .143
4.1. Психосоциальная работа с семьей «особого» ребенка . - С .143
4.1.1. Характеристика «особенной» семьи . - С .144
4.1.2. Дисгармоничные модели воспитания и функции семьи, воспитывающей «особого» ребенка . - С .149
4.1.3. Роль женщины в семье и типы матерей, воспитывающих «особого» ребенка . - С .157
4.1.4. Формы работы с родителями «особых» детей . - С .161
Вопросы и задания . - С .167
Рекомендуемая литература . - С .167
4.2. Психосоциальная работа с детьми, находящимися в социально-опасном положении (насилие в семье) . - С .169
4.2.1. Характеристика основных форм жестокого обращения с детьми . - С .169
4.2.2. Современные технологии профилактики жестокого обращения с детьми . - С .176
Вопросы и задания . - С .180
Рекомендуемая литература . - С .180
4.3. Психосоциальная работа с людьми пожилого возраста . - С .181
4.3.1. Понятие психологического возраста. Психофизиологическое старение и его типы . - С .184
4.3.2. Психосоциальное развитие личности в период старения . - С .191
4.3.3. Социальная активность как фактор стабилизации жизненных функций человека . - С .194
4.3.4. Технология психосоциальной работы с пожилыми людьми . - С .199
Вопросы и задания . - С .203
Рекомендуемая литература . - С .203
ГЛАВА 5. Методы и методики психосоциальной практики . - С .205
5.1. Когнитивно-поведенческий тренинг в психосоциальной работе с детьми и подростками . - С .205
5.1.1. Схема проведения когнитивно-поведенческого тренинга в психосоциальной работе с детьми и подростками . - С .209
5.1.2. Программа групповой психокоррекции проблем эмоциональной, поведенческой и социальной сфер ребенка и подростка . - С .217
Рекомендуемая литература . - С .229
5.2. Метод словесно-речевого и эмоционального воздействия матери на ребенка как вариант семейной терапии («Психотерапия материнской любовью») . - С .230
5.2.1. Метод «Психотерапия материнской любовью» как составная часть социально-психологического сопровождения семьи . - С .237
5.2.2. Практическое использование метода «Психотерапия материнской любовью» . - С .242
5.2.3. Базовая программа метода словесно-речевого и эмоционального воздействия . - С .247
Рекомендуемая литература . - С .252
5.3. Психосоциальная работа с семьей: технология, организация, программы . - С .253
Рекомендуемая литература . - С .276
5.4. Арттерапия в практике социальной работы . - С .276
5.4.1. Изотерапия . - С .278
5.4.2. Сказкотерапия . - С .282
5.4.3. Музыкотерапия . - С .286
5.4.4. Танцевальная терапия . - С .289
5.4.5. Интегративные техники . - С .292
Рекомендуемая литература . - С .304
Приложение 1. Тренинг родительской эффективности . - С .305
Приложение 2. Анкета . - С .324
Приложение 3. Тренинг повышения социальной активности пожилых людей . - С .326
УДК
ББК 65.272я73
Рубрики: Социальное обеспечение--Социальная помощь
   Психология--Отраслевая психология--Практическая психология--Психические процессы и состояния

   Социология--Социальная психология

Аннотация: Учебное пособие составлено в соответствии с действующими стандартами высшего профессионального образования; позволяет сформировать общее представление о содержании и современных формах психосоциальной работы с разными группами населения. В пособии теоретический материал дополнен практическими заданиями. Адресовано студентам вузов и колледжей, магистрантам, обучающимся по направлению «Социальная работа», преподавателям, аспирантам, практическим работникам, занимающимся проблемами социально-психологической направленности.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Белобородова, Елена Андреевна
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)