Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>A=Фокин, Сергей Леонидович$<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
82
Ф75


    Фокин, Сергей Леонидович.
    Фигуры Достоевского во французской литературе XX века [Текст] / С. Л. Фокин. - СПб. : Изд-во Русской христианской гуманитарной акад., 2013. - 396 с. - ISBN 978-5-88812-532-8 : 400.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. К сценографии фигур Достоевского во французской словесности XX века . - С .5
Сцена первая
РУССКИЕ СТРАСТИ ФРАНЦУЗСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА ПЕРВАЯ
Эжен-Мелькиор де Вогюэ: «русский роман», «русская душа» и «русский нигилизм» во Франции «fin de siecle» . - С .23
ГЛАВА ВТОРАЯ
Морис Баррес: «русская мода» и французские «бесы» в романе «Без корней» . - С .70
ГЛАВА ТРЕТЬЯ
Андре Сюарес и его книга «Достоевский» . - С .82
Сцена вторая
ДОСТОЕВСКИЙ В КРУГУ ПИСАТЕЛЕЙ «НОВОГО ФРАНЦУЗСКОГО ОБОЗРЕНИЯ»
ГЛАВА ПЕРВАЯ
Культ избирательного сродства в генезисе «Достоевского» Андре Жида . - С .97
ГЛАВА ВТОРАЯ
«Нет, он не варвар, не больной...»: Поль Клодель о Достоевском . - С .116
ГЛАВА ТРЕТЬЯ
Урок поэтики Достоевского в «Пленнице» Марселя Пруста . - С .136
Сцена третья
ДОСТОЕВСКИЙ СРЕДИ ДРУЗЕЙ-СЮРРЕАЛИСТОВ
К истолкованию одной картины Макса Эрнста . - С .153
Сцена четвертая
ДОСТОЕВЩИНА ТРИДЦАТЫХ
ГЛАВА ПЕРВАЯ
Пародия на «Преступление и наказание» в «Путешествии на край ночи» Луи-Фердинанда Селина . - С .161
ГЛАВА ВТОРАЯ
Братство Ленина и Достоевского в «русской идее» Пьера Дриё Ла Рошеля . - С .181
ГЛАВА ТРЕТЬЯ
Андре Мальро и Достоевский-шаман . - С .209
Сцена пятая
«ВСЕ ПОЗВОЛЕНО» В «ПОДПОЛЬЕ»: ФИЛОСОФИЯ СМЕРТИ В «СТРАННОЙ ВОЙНЕ» ФРАНЦУЗСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА ПЕРВАЯ
Подпольный человек Жоржа Батая . - С .225
ГЛАВА ВТОРАЯ
Жан-Поль Сартр и «все позволено» французского экзистенциализма . - С .235
ГЛАВА ТРЕТЬЯ
Альбер Камю между Достоевским и Толстым . - С .248
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ
Фигуры Достоевского в повести Мориса Бланшо «По мановению моей смерти» . - С .258
ГЛАВА ПЯТАЯ
Кафка и Достоевский в поэтике Натали Саррот . - С .277
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Бодлер и Достоевский: фигуры Зла . - С .284
Приложение 1
Достоевский и французская литература: pro et contra. Хронологическая антология в выдержках и фрагментах . - С .319
Приложение 2
Французские пассажи Достоевского
Этюд первый. Враг мой - язык не мой . - С .337
Этюд второй. Франция в 1862 году, или Достоевский в роли Маркиза де Кюстина . - С .350
Этюд третий. Пассаж в парижских пассажах, или Встреча-невстреча с Эдуаром Мане . - С .362
Этюд четвертый. Меланхолия национального гения, или О литературном национализме По, Бодлера и Достоевского . - С .376
Библиография . - С .390
УДК
ББК 83.3 Фр
Рубрики: Литературоведение--Литература зарубежных стран--Русская литература
Аннотация: В монографии исследуются история и смыслы в восприятии образов, персонажей, идей, а также самой личности Ф. М. Достоевского, как они запечатлелись в мыслях и трудах французских писателей конца XIX-XX веков: Э.-М. де Вогюэ и Э. Гонкура, М. Барреса и А. Сюареса, А. Жида и П. Клоделя, М. Пруста и Л.-Ф. Селина, П. Дриё Ла Рошеля и А. Мальро, Ж.-П. Сартра и А. Камю, Ж. Батая, М. Бланшо, Н. Саррот. Исследование отличается двойной культурной перспективой - с одной стороны, в нем демонстрируется, что Достоевский воспринимается во Франции как выразитель «русскости», как исключительный в своем роде символ России, более того, как «самый русский» из всех русских писателей, востребованных во французской культуре XX века, разработавшей целое литературное пространство «французского Достоевского», или «французской достоевщины»; с другой стороны, именно заостренное внимание к сочинениям русского писателя, характерное для литературного сознания Франции, позволило иным мыслителям и писателям увидеть в творениях русского романиста созвездия смыслов, которые по разным причинам оказались недоступными для русских читателей. Дополнительная ценность книги в том, что в каждой главе заключен биобиблиографический очерк о французском писателе - читателе Достоевского, что превращает монографию в незаменимое пособие по истории французской литературы XX века. В заключительном разделе книги представлены этюды о нескольких столкновениях самого Ф. М. Достоевского с французской культурой, связанные с разработкой культурной археологии понятия «национальный гений». Предназначается для филологов и философов, преподавателей, аспирантов и студентов гуманитарных факультетов.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)