Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>U=195.943<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
159.9
Н64


    Никольская, О. С.
    Аффективная сфера как система смыслов, организующих сознание и поведение [Текст] / О. С. Никольская. - М. : МГППУ [изд.], 2008. - 464 с. - ISBN 978-5-94051-041-3 : 150.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .6
Глава 1. Взгляд сквозь призму детского аутизма . - С .10
Глава 2. Уровни аффективной организации сознания и поведения . - С .37
Уровень пластичности . - С .38
Организация адаптации к внешнему миру . - С .38
Вклад первого уровня в процессы саморегуляции . - С .49
Культурное развитие первого уровня . - С .55
Уровень аффективных стереотипов . - С .66
Особенности адаптации к внешнему миру . - С .66
Вклад второго уровня в саморегуляцию . - С .82
Культурное развитие второго уровня . - С .91
Уровень экспансии . - С .97
Организация адаптации к внешним условиям . - С .97
Вклад третьего уровня в саморегуляцию . - С .115
Культурное развитие третьего уровня . - С .120
Уровень эмоционального контроля . - С .126
Организация адаптации к внешней среде . - С .126
Вклад четвертого уровня в процессы саморегуляции . - С .143
Культурное развитие четвертого уровня . - С .151
Глава 3. Система аффективной организации сознания и поведения
Особенности и функции системы . - С .163
Уровни в системе аффективной организации поведения . - С .165
Структура переживания как аффективный механизм организации адаптивного поведения . - С .171
Ступени усложнения информационной структуры переживания . - С .173
Структура переживания как механизм смысловой организации сознания . - С .177
Системная организация сознания и поведения . - С .182
Развитие функциональных систем аффективной организации сознания и поведения . - С .187
Культурное развитие системы аффективной организации поведения и сознания . - С .195
Взаимодействие культуры и индивидуального сознания . - С .197
Воспроизведение уклада . - С .202
Личность как присвоение произвольных форм аффективной организации поведения и сознания . - С .204
Личность как присвоение произвольных форм аффективной организации поведения и сознания . - С .204
Глава 4. О шагах становления системы аффективной организации сознания и поведения в онтогенезе . - С .204
Самый ранний период развития . - С .209
Кризис первого года . - С .238
Ранний возраст (между кризисами года и трех лет) . - С .243
Кризис трех лет . - С .256
Между кризисами трех лет и подросткового возраста . - С .262
Подростковый возраст . - С .267
Глава 5. Конфигурации культуры как акцентуации в развитии системы аффективной организации сознания . - С .273
«Иначе организованные души» . - С .273
Традиционные культуры . - С .276
Культура нравственных ценностей . - С .291
Культура Нового времени . - С .303
Культура интуитивного сознания . - С .320
Индивидуальность культуры . - С .337
Глава 6. Индивидуальные различия и отклонения в развитии системы аффективной организации сознания и поведения . - С .352
Изменения системы сознания, связанные с акцентуацией в развитии уровня аффективной пластичности . - С .354
Особенности развития системы сознания, обусловленные увеличением выносливости первого уровня . - С .354
Особенности развития системы сознания, связанные с повышением чувствительности первого уровня . - С .365
Изменения в системе сознания, связанные с акцентуацией в развитии уровня аффективных стереотипов . - С .380
Особенности системы сознания, обусловленные увеличением выносливости второго уровня . - С .380
Особенности развития системы сознания, связанные с увеличением чувствительности второго уровня . - С .389
Изменения системы сознания, связанные с акцентуацией в развитии уровня экспансии . - С .401
Особенности системы сознания, обусловленные увеличением выносливости третьего уровня . - С .401
Особенности развития системы сознания, связанные с увеличением чувствительности уровня экспансии . - С .409
Изменения системы сознания, связанные с акцентуацией в развитии уровня эмоционального контроля . - С .420
Особенности развития системы сознания, обусловленные увеличением выносливости четвертого уровня . - С .420
Особенности развития системы сознания, связанные с увеличением чувствительности уровня эмоционального контроля . - С .429
Заключение . - С .444
Литература . - С .454
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
детская психология
Аннотация: Многолетнее изучение особенностей психического дизонтогенеза при детском аутизме и осмысление результатов психокоррекционной работы позволили автору по новому подойти к пониманию структуры и функций аффективной сферы человека в норме. Она рассматривается как многоуровневая система, организующая решение задач адаптации и саморегуляции. Реконструируются уровни регуляции поведения и сознания, каждый из них имеет уникальный жизненно важный смысл. Соответствующая ему структура переживания выступает как механизм формирующий мироощущения и поведения. Взаимодополняющие разноуровневые механизмы вступают в отношения иерархии, согласования и реципрокной организации, что обеспечивает системе целостность и управляемость. Выделены этапы ее онтогенеза, варианты индивидуального и культурного развития, признаки дисбаланса и патологических изменений, среди которых определено место детского аутизма. Предложены принципы выбора средств коррекции отклонений в аффективном развитии.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)