Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=159.98(075.8)<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.
159.9
Б79


    Болотова, А. К.
    Прикладная политология [Текст] : учебник / А. К. Болотова, И. В. Макарова. - М. : Аспект Пресс, 2002. - 383 с. - ISBN 5-7567-0150-8 : 147.29 р.
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
прикладная психология -- психодиагностические процедуры -- диагностика -- психическое развитие детей -- школьное обучение -- интеллект -- развитие личности -- профессиональная ориентация -- межличностные взаимоотношения -- психотерапия -- психологическая коррекция
Аннотация: Учебник представляет собой хорошо организованную методическую базу для университетской подготовки практических психологов в самых различных областях - от возрастного консультирования и диагностико-коррекционной работы до маркетинга, рекламы и управления персоналом.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Макарова, И. В.
Экземпляры всего: 10
ч/з1 (1), ч/з4 (1), РИМП (2), н/а (6)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з4 (1), РИМП (2), н/а (6)
Найти похожие

2.
159.9
Щ61


    Щербатых, Юрий Викторович.
    Психология стресса и методы коррекции [Текст] / Ю. В. Щербатых. - СПб. : Питер, 2008. - 255 с. - (Учебное пособие). - Прил.: с. 200-253. - Предм. указ.: с. 254-255. - ISBN 978-5-469-01517-8 : 134.40 р.
УДК
ББК 88.352
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
стресс -- эмоции -- причины стресса -- оптимизм -- медитация
Аннотация: Данное учебное пособие соответствует основным положениям Госстандарта по психологии. В книге представлен системный подход к понятию стресса, интегрирующий современные знания о природе стресса, полученные психологией, физиологией и медициной. В структуру учебника входят теоретические разделы, вопросы для самопроверки и тестовые задания, примерная тематика семинаров и рефератов, упражнения и практические задания, психологические тесты, список рекомендуемой литературы и примерная программа курса.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Найти похожие

3.
159.9
Ф62


    Фирсов, Михаил Васильевич.
    Психология социальной работы. Содержание и методы психосоциальной практики [Текст] : учебное пособие / М. В. Фирсов, Б. Ю. Шапиро. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2010. - 192 с. - ISBN 978-5-7695-7063-6 : 332.97 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Глава I. Основные психологические теории и их влияние на психосоциальную практику . - С .5
1. Психодинамический подход в психосоциальной теории и практике . - С .5
2. Поведенческий подход в психосоциальной практике . - С .16
3. Экзистенциально-гуманистические подходы в психосоциальной теории и практике . - С .24
Глава II. Основные этапы развития психосоциальной практики в социальной работе . - С .36
1. Диагностическая школа социальной работы . - С .36
2. Функциональная школа социальной работы . - С .44
3. Метод решения проблем в практике социальной работы . - С .49
4. Теория и практика психосоциальной работы . - С .54
5. Поведенческий подход в практике социальной работы . - С .61
Глава III. Социальная индивидуальная работа со случаем . - С .66
1. Общая модель индивидуальной работы со случаем . - С .66
2. Ценности и принципы в индивидуальной социальной работе . - С .76
Глава IV. Консультирование в психосоциальной практике . - С .83
1. Теория и практика консультирования в помогающих профессиях . - С .83
2. Взаимосвязь консультирования и практической социальной работы . - С .104
Глава V. История становления социальной работы с группой . - С .124
1. Оформление социальной работы с группой как общественной формы психосоциальной практики . - С .124
2. Развитие социальной работы с группой в конце XX века . - С .137
Глава VI. Социальная работа с группой как метод психосоциальной помощи . - С .145
1. Общая модель психосоциальной работы с группой . - С .145
2. Организация практической психосоциальной работы . - С .155
Глава VII. Практические методы социальной работы с группой . - С .162
1. Основные модели социальной работы с группой . - С .163
2. Психосоциальная групповая практика с людьми, употребляющими психоактивные вещества . - С .176
Словарь основных терминов . - С .185
УДК
ББК 88.5я73
Рубрики: Психология--Отраслевая психология--Практическая психология
   Социальное обеспечение--Социальная помощь

   Социология--Социальная психология

Аннотация: В учебном пособии впервые в отечественной учебной литературе показаны основные тенденции развития психосоциальной практики, прослежено влияние психологических теорий на оформление моделей практической социальной работы, отражены особенности консультативной работы со случаем. Особое внимание уделено становлению и развитию социальной работы с группой, предлагаются практические методы такой работы. Для студентов факультетов социальной работы. Может быть полезно аспирантам, преподавателям вузов, практическим работникам социальной сферы.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Шапиро, Борис Юрьевич
Экземпляры всего: 25
ч/з1 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (22)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (22)
Найти похожие

4.
159.9
Б91


    Бурлачук, Леонид Фокич.
    Психодиагностика [Текст] : учебник для вузов / Л. Ф. Бурлачук. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2011. - 378, [1] с. : ил. - (Учебник для вузов). - ISBN 978-5-459-00611-7 : 293.04 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .6
Глава 1. История психодиагностики. Введение . - С .7
1.1. Предыстория психодиагностики . - С .7
1.2. Истоки психодиагностики как науки. Психологическое тестирование . - С .11
1.2.1. Френсис Гальтон и измерение индивидуальных различий . - С .12
1.2.2. Умственные тесты Дж. Кеттелла . - С .16
1.2.3. Вклад А. Бине в измерение интеллекта . - С .19
1.2.4. Чарльз Спирмен и структура интеллекта . - С .24
1.3. Психодиагностика в XX и в начале XXI в. . - С .25
1.3.1. Развитие психодиагностики в период с 1901 г. до конца 1920-х гг. . - С .26
1.3.2. Кризис . - С .38
1.3.3. Развитие психодиагностики с 1930 по 1939 г. . - С .41
1.3.4. Развитие психодиагностики в 1 940-е гг. . - С .52
1.3.5. Развитие психодиагностики в 1 950-е гг. . - С .60
1.3.6. Развитие психодиагностики в 1960-е гг. . - С .67
1.3.7. Развитие психодиагностики в 1 970-е гг. . - С .74
1.3.8. Развитие психодиагностики в 1 980-е гг. . - С .78
1.3.9. Развитие психодиагностики в 1 990-е гг. . - С .83
1.3.10. Развитие психодиагностики в первом десятилетии XXI в. . - С .87
1.4. Тестирование в образовании . - С .90
1.5. Психодиагностика в дореволюционной России и в СССР . - С .93
Заключение . - С .104
Глава 2. Психодиагностика как наука . - С .111
2.1. Понятие психодиагностики . - С .111
2.2. Предмет и структура психодиагностики . - С .113
2.3. Психодиагностика и смежные направления исследований . - С .117
2.3.1. Психодиагностика и дифференциальная психология . - С .117
2.3.2. Психодиагностика и психометрия . - С .118
2.3.3. Психодиагностика и психологическая оценка . - С .119
2.4. Психодиагностический метод и диагностические подходы . - С .120
2.5. Тест как основной инструмент психодиагностики . - С .125
2.5.1. Понятие теста. Виды тестов . - С .125
2.5.2. Компьютеризированные и компьютерные тесты . - С .126
2.5.3. Об «объективных» тестах личности . - С .132
2.5.4. Адаптация зарубежных тестов . - С .136
2.6. Психологический диагноз . - С .138
2.7. О диагностике черт личности и «измеренной индивидуальности» . - С .143
2.8. Психодиагностический процесс . - С .150
2.8.1. Этап сбора данных . - С .151
2.8.2. Этап переработки и интерпретации . - С .153
2.8.3. Этап принятия решения . - С .154
2.9. Этика психодиагностического обследования . - С .161
Заключение . - С .163
Глава 3. Психометрические основы психодиагностики: основные этапы конструирования теста . - С .165
3.1. Определение количества заданий (спецификация теста) . - С .166
3.2. Разработка заданий . - С .168
3.3. Оформление теста . - С .171
3.4. Пилотажное исследование . - С .172
3.5. Анализ заданий . - С .173
3.6. Определение надежности теста . - С .176
3.7. Факторный анализ . - С .177
3.8. Валидность теста . - С .181
3.9. Стандартизация теста . - С .182
Заключение . - С .191
Глава 4. Измерение интеллекта . - С .192
4.1. Подходы к определению интеллекта . - С .193
4.2. Тесты для измерения интеллекта, их виды . - С .196
4.3. Структура интеллекта . - С .197
4.3.1. Иерархические теории структуры интеллекта . - С .197
4.3.2. Модель интеллекта по Терстоуну . - С .198
4.3.3. Модель интеллекта по Гилфорду . - С .200
4.3.4. Модель интеллекта по Айзенку . - С .202
4.3.5. Модель интеллекта по Кеттеллу . - С .203
4.3.6. Модель интеллекта по Гарднеру . - С .207
4.3.7. Модель интеллекта по Стернбергу . - С .208
4.3.8. Интеллект социальный и эмоциональный . - С .212
4.3.9. Концепция генерального фактора: вчера и сегодня . - С .215
4.4. Распределение тестовых оценок интеллекта . - С .220
4.5. Интеллект и наследственность . - С .221
4.6. Интеллект и биологическая среда . - С .233
4.7. Интеллект и половые различия . - С .235
4.8. Интеллект и питание . - С .236
4.9. Интеллект и социокультурная среда . - С .238
4.10. Различия в интеллекте, обусловленные возрастом . - С .246
4.11. Различия в интеллекте, обусловленные числом детей в семье и очередностью их рождения . - С .255
4.12. Интеллект: предпосылки и детерминанты . - С .261
4.13. Интеллект и личность . - С .272
Заключение . - С .275
Глава 5. Личностные опросники . - С .277
5.1. Виды опросников, формы вопросов и представления результатов . - С .278
5.2. Проблема достоверности личностных опросников. Факторы, детерминирующие ответы на вопросы . - С .281
5.2.1. Фальсификация и установки на ответы . - С .281
5.2.2. Понимание вопросов и изменчивость ответов . - С .285
5.2.3. Психометрический парадокс . - С .288
5.2.4. Обобщенный анализ факторов, детерминирующих ответ . - С .290
5.3. Личностные опросники и теории личности . - С .298
Заключение . - С .306
Глава 6. Проективная техника . - С .307
6.1. Предыстория проективной диагностики . - С .308
6.2. Проекция: от феномена к принципу исследования . - С .310
6.2.1. Проекция как психологический феномен . - С .310
6.2.2. Проективная гипотеза и проективные методики, их виды . - С .313
6.2.3. Роль стимула в проективных методиках . - С .318
6.3. Теоретическое обоснование проективного подхода к диагностики личности . - С .322
6.4. Бессознательное и проективные методики . - С .331
6.5. Проективные методики или «объективные тесты»? . - С .338
6.6. О разработке проективных методик . - С .341
Заключение . - С .343
Литература . - С .345
Алфавитный указатель . - С .375
Приложение . - С .379
УДК
ББК 88.482я7
Рубрики: Психология--Практическая психология--Психология личности
Аннотация: Второе издание; учебника (первое вышло в 2002 г.) переработано и дополнено. В книге детально стрелы история, предмет и методы этой важнейшей отрасли психологического знания. Доступно изложены вопросы, связанные с математико-статистическим обоснованием измерения индивидуальных чий и конструирования психологических тестов. Особое внимание уделено теоретическим и практикум проблемам измерения (тестирования) интеллекта и личностных особенностей. Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности Психология», аспирантов, а также специалистов, решающих диагностические задачи в своей повседневной деятельности.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 50
ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (48)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (48)
Найти похожие

5.
159.9
Э30


    Эйдемиллер, Эдмонд Георгиевич.
    Психология и психотерапия семьи [Текст] / Э. Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис. - 4-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2010. - 668 с. : ил. - (Мастера психологии). - ISBN 978-5-91180-838-9 : 462.39 р.
    Содержание:
От авторов . - С .9
Предисловие к четвертому изданию . - С .14
Предисловие к первому изданию . - С .15
ВВЕДЕНИЕ . - С .19
Что такое семейная психотерапия и кто такие семейные психотерапевты? . - С .20
ГЛАВА 1. Семья как источник психической травматизации личности . - С .37
Современная семья и нарушения ее функционирования . - С .38
Нормально функционирующие семьи, нормальное супружество. Дисфункциональные семьи и супружество . - С .42
Стадии супружеских отношений . - С .44
Нарушения жизнедеятельности семьи . - С .47
Семья как источник психической травмы . - С .51
Состояние глобальной семейной неудовлетворенности . - С .53
«Семейная тревога» . - С .55
Семейно обусловленное непосильное нервно-психическое и физическое напряжение . - С .56
Чувство вины, связанное с семьей . - С .58
Пути выявления семейно обусловленных психотравмирующих состояний . - С .59
Семья как фактор, определяющий реакцию индивида на психическую травму . - С .60
ГЛАВА 2. Нарушение основных сфер жизнедеятельности семьи как источник психической травматизации личности . - С .63
Нарушение личностных предпосылок нормального функционирования семьи . - С .64
Появление в семье психически больного. Структурно-функциональные особенности семей с психически больным . - С .64
Основные направления развития семьи психически больного. «Водораздельная теория» . - С .71
Основные направления психотерапевтической помощи семье индивида с выраженными нервно-психическими расстройствами . - С .80
Семья психически больного и здравоохранение. Модели взаимоотношений . - С .83
Современные программы помощи семье с психически больным . - С .87
Основные формы помощи семье . - С .89
Нарушение представлений членов семьи о семье и личности друг друга . - С .93
Представления членов семьи о своей семье . - С .93
Пути развития внутреннего образа семьи . - С .108
Наивные семейные постулаты . - С .117
Роль семейных постулатов . - С .118
Репрезентативные системы и их роль в формировании взаимоотношений в семье . - С .135
Концепция репрезентативных систем. Современные представления . - С .136
Нейропсихологические основы индивидуальных различий сенсорного восприятия и представления (обзор работ отечественной психологической школы) . - С .149
Нарушение процесса коммуникации как механизм формирования конфликта в семье . - С .154
Нарушение межличностной коммуникации в семье . - С .164
Основные виды нарушений коммуникационного процесса в семье . - С .164
Теория семейно-необходимой (функциональной) информации . - С .167
Причины возникновения нарушений межличностной коммуникации в семье. Их выявление . - С .176
Нарушение механизмов интеграции семьи . - С .181
Семья: ее структура и интеграция . - С .181
Семейные противоречия и их решение как механизм интеграции семьи . - С .190
Основные типы решения семейных проблем (реинтегрирующие и дезинтегрирующие решения) . - С .192
Механизмы семейной интеграции . - С .201
Семейные мифы . - С .231
Нарушение структурно-ролевого аспекта жизнедеятельности семьи . - С .235
Этапы и механизмы патологизирующего семейного наследования при пограничных нервно-психических расстройствах личности: основная парадигма семейной психотерапии . - С .248
Структура и возрастная динамика пяти наиболее часто встречающихся профилей личности . - С .251
Этапы и механизмы патологизирующего семейного наследования . - С .259
ГЛABA 3. Методы семейной диагностики. Техники семейной психотерапии и их теоретическое обоснование . - С .273
Изучение семьи и диагностика ее нарушений . - С .274
Типология семей, построенная с помощью метода включенного наблюдения в процессе семейной психотерапии . - С .284
Техники семейной психотерапии и их теоретическое обоснование . - С .306
Техники семейной психотерапии . - С .312
ГЛАВА 4. История развития семейной психотерапии: основные направления и методы . - С .323
История развития семейной психотерапии . - С .324
Школа Пало Алто . - С .329
Психоаналитическая (психодинамическая) семейная психотерапия . - С .337
Семейная системная психотерапия . - С .341
Теоретические положения . - С .341
Стратегическая семейная психотерапия . - С .396
Теоретическое обоснование . - С .398
Семейная коммуникативная психотерапия . - С .401
Теоретическое обоснование . - С .401
Техники семейной коммуникативной психотерапии . - С .403
Семейная психотерапия, основанная на опыте (Family experiential therapy) . - С .404
Семейная психотерапия конструктов . - С .424
Семейная поведенческая психотерапия . - С .430
Супружеская психотерапия . - С .433
Постмодернистская семейная психотерапия: модель аналитико-системной семейной психотерапии по Э. Г. Эйдемиллеру и Н. В. Александровой . - С .443
Семейное консультирование . - С .447
ГЛАВА 5. Особенности семейной психотерапии в системе лечения и профилактики некоторых нервно-психических и психосоматических расстройств . - С .451
Семейная психотерапия при невротических, соматоформных и психосоматических расстройствах . - С .452
Семейная психотерапия при шизофрении . - С .487
Семейная психотерапия при акцентуациях и расстройствах личности у подростков . - С .509
Определение степени отклонения характера с помощью ПДО при гипертимном, эпилептоидном, истероидном и неустойчивом типах психопатий (при гипертимном, инертно-импульсивном, демонстра-тивно-гиперкомпенсаторном и неустойчивом типах акцентуаций) . - С .511
Тактика семейной психотерапии больных с акцентуациями и расстройствами личности (психопатиями) . - С .524
Семейная психотерапия при зависимостях . - С .528
Оценка эффективности модели краткосрочной бифокальной семейно-групповой психотерапии (МКБСГП) . - С .563
Заключение . - С .564
ПРИЛОЖЕНИЯ . - С .567
Методики изучения семьи в ходе семейной психотерапии . - С .568
Приложение 1. Методика «Семейно обусловленное состояние» . - С .569
Приложение 2. Опросник «Анализ семейной тревоги» (ACT) . - С .570
Приложение 3. Опросник «Конструктивно-деструктивная семья» (КДС) . - С .572
Приложение 4. Диагностико-психотерапевтическая процедура «Наивная семейная психология» (НСП) . - С .575
Приложение 5. Опросник «Сенсорные предпочтения» Н. Л. Васильевой . - С .577
Приложение 6. Методика «Сенсорные предпочтения в семье» Н. Л. Васильевой . - С .580
Приложение 7. Методическая процедура «Симпатия», или ПТС («Предпочитаемый тип симпатии») . - С .581
Приложение 8. Тест «Возраст. Пол. Роль» (ВПР) . - С .587
Приложение 9. Методика «Нормативное сопротивление» (НС) . - С .591
Приложение 10. Метод аутоидентификации и идентификации по словесным характерологическим портретам . - С .593
Приложение 11. Анализ семейных взаимоотношений (АСВ) . - С .600
Опросник для родителей детей в возрасте 3-10 лет . - С .600
Опросник для родителей подростков в возрасте от 11 до 21-года . - С .605
Приложение 12. Бланк теста «Семейная социограмма» . - С .611
Summary . - С .629
СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . - С .633
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ . - С .665
УДК
ББК 88.56
Рубрики: Психология--Практическая психология--Психология личности
   Социология--Социальная психология--Социология групп

Аннотация: Четвертое издание монографии (предыдущие вышли в 1990, 1999, 2001 гг.) переработано и дополнено. В книге освещены основные психологические механизмы функционирования семьи - действие вертикальных и горизонтальных стрессоров, динамика семьи, структура семейных ролей, коммуникации в семье. Приведен обзор основных направлений и школ семейной психотерапии - психоаналитической, системной, конструктивной и других. Впервые авторами изложена оригинальная концепция «патологизирующего семейного наследования». Особый интерес представляют психологические методы исследования семьи, многие из которых разработаны авторами. Издание предназначено для психологов, психотерапевтов и представителей смежных специальностей.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Юстицкис, В.
Экземпляры всего: 10
ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (8)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (8)
Найти похожие

6.
159.9
Ц34


    Целевич, Татьяна Ивановна.
    Теория и практика психосоциальной работы [Текст] : учебное пособие / Т. И. Целевич, Е. А. Белобородова. - М. : Форум : Инфра-М, 2013. - 351 с. - ISBN 978-5-91134-722-2 (Форум). - ISBN 978-5-16-006516-8 (Инфра-М) : 350.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .7
ГЛАВА 1. Теоретические основания психосоциальной работы . - С .9
1.1. Социальная работа как наука и сфера практической деятельности . - С .10
1.1.1. Социальная работа как сфера практической деятельности . - С .13
1.1.2. Психосоциальный подход в социальной работе . - С .16
Вопросы и задания . - С .18
Рекомендуемая литература . - С .18
1.2. Предмет психологии социальной работы, ее структура и функции . - С .18
1.2.1. Система психологического знания в социальной работе . - С .22
1.2.2. Теория психосоциального воздействия . - С .24
1.2.3. Методы психологии в социальной работе . - С .25
Вопросы и задания . - С .30
Рекомендуемая литература . - С .30
1.3. Основные понятия психологии социальной работы . - С .30
1.3.1. Понятия «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» . - С .31
1.3.2. Понятие и сущность адаптации. Социально-психологическая адаптация. Дезадаптация. Реадаптация . - С .39
1.3.3. Неблагоприятные условия социализации человека (виктимизация) . - С .43
1.3.4. Понятие и сущность социально-психологической реабилитации. Абилитация и интеграция . - С .48
Вопросы и задания . - С .52
Рекомендуемая литература . - С .52
ГЛАВА 2. Основные психологические направления в социальной работе . - С .54
2.1. Психодинамическое направление в социальной работе . - С .56
2.1.1. Классический психоанализ Зигмунда Фрейда (1856-1939) . - С .56
2.1.2. Аналитическая психология Карла Густава Юнга (1875-1961) . - С .64
2.1.3. Индивидуальная психология Альфреда Адлера (1870-1937) . - С .71
Рекомендуемая литература . - С .78
2.2. Поведенческий подход в социальной работе . - С .79
2.2.1. Беррес Фредерик Скиннер (1904-1990) . - С .80
2.2.2. Альберт Бандура (1925-1988) . - С .83
2.2.3. Психотехники в поведенческом (бихевиоральном) подходе . - С .85
Вопросы и задания . - С .89
Рекомендуемая литература . - С .90
2.3. Гуманистическое направление в социальной работе . - С .91
2.3.1. Гуманистическая психология Абрахама Маслоу (1908-1970) . - С .91
2.3.2. Гуманистическая психология Карла Роджерса (1902-1989) . - С .95
Вопросы и задания . - С .98
Рекомендуемая литература . - С .98
2.4. Когнитивное направление в социальной работе . - С .99
2.4.1. Рационально-эмотивная терапия Альберта Эллиса (1913-2007) . - С .100
2.4.2. Когнитивная психология Аарона Бека (род. в 1921 г.) . - С .103
2.4.3. Реальностная терапия Уильяма Глассера (род. в 1926 г.) . - С .106
Вопросы и задания . - С .108
Рекомендуемая литература . - С .109
ГЛАВА 3. Консультирование в психосоциальной практике . - С .110
3.1. Теория и практика консультирования в психосоциальной работе . - С .110
3.1.1. Цели и задачи консультативной помощи . - С .110
3.1.2. Формы и виды консультативной помощи . - С .112
3.1.3. Процесс психосоциального консультирования . - С .114
3.1.4. Оценка эффективности психологического консультирования . - С .122
Вопросы и задания . - С .123
Рекомендуемая литература . - С .123
3.2. Системная семейная терапия в практике психосоциальной работы . - С .124
3.2.1. Параметры интегративной модели системной семейной терапевтической диагностики . - С .125
3.2.2. Методы изучения семейной истории . - С .131
3.2.3. Структура основных категорий, используемых специалистом при анализе семейной истории . - С .136
Вопросы и задания . - С .142
Рекомендуемая литература . - С .142
ГЛАВА 4. Психосоциальная работа с разными группами населения . - С .143
4.1. Психосоциальная работа с семьей «особого» ребенка . - С .143
4.1.1. Характеристика «особенной» семьи . - С .144
4.1.2. Дисгармоничные модели воспитания и функции семьи, воспитывающей «особого» ребенка . - С .149
4.1.3. Роль женщины в семье и типы матерей, воспитывающих «особого» ребенка . - С .157
4.1.4. Формы работы с родителями «особых» детей . - С .161
Вопросы и задания . - С .167
Рекомендуемая литература . - С .167
4.2. Психосоциальная работа с детьми, находящимися в социально-опасном положении (насилие в семье) . - С .169
4.2.1. Характеристика основных форм жестокого обращения с детьми . - С .169
4.2.2. Современные технологии профилактики жестокого обращения с детьми . - С .176
Вопросы и задания . - С .180
Рекомендуемая литература . - С .180
4.3. Психосоциальная работа с людьми пожилого возраста . - С .181
4.3.1. Понятие психологического возраста. Психофизиологическое старение и его типы . - С .184
4.3.2. Психосоциальное развитие личности в период старения . - С .191
4.3.3. Социальная активность как фактор стабилизации жизненных функций человека . - С .194
4.3.4. Технология психосоциальной работы с пожилыми людьми . - С .199
Вопросы и задания . - С .203
Рекомендуемая литература . - С .203
ГЛАВА 5. Методы и методики психосоциальной практики . - С .205
5.1. Когнитивно-поведенческий тренинг в психосоциальной работе с детьми и подростками . - С .205
5.1.1. Схема проведения когнитивно-поведенческого тренинга в психосоциальной работе с детьми и подростками . - С .209
5.1.2. Программа групповой психокоррекции проблем эмоциональной, поведенческой и социальной сфер ребенка и подростка . - С .217
Рекомендуемая литература . - С .229
5.2. Метод словесно-речевого и эмоционального воздействия матери на ребенка как вариант семейной терапии («Психотерапия материнской любовью») . - С .230
5.2.1. Метод «Психотерапия материнской любовью» как составная часть социально-психологического сопровождения семьи . - С .237
5.2.2. Практическое использование метода «Психотерапия материнской любовью» . - С .242
5.2.3. Базовая программа метода словесно-речевого и эмоционального воздействия . - С .247
Рекомендуемая литература . - С .252
5.3. Психосоциальная работа с семьей: технология, организация, программы . - С .253
Рекомендуемая литература . - С .276
5.4. Арттерапия в практике социальной работы . - С .276
5.4.1. Изотерапия . - С .278
5.4.2. Сказкотерапия . - С .282
5.4.3. Музыкотерапия . - С .286
5.4.4. Танцевальная терапия . - С .289
5.4.5. Интегративные техники . - С .292
Рекомендуемая литература . - С .304
Приложение 1. Тренинг родительской эффективности . - С .305
Приложение 2. Анкета . - С .324
Приложение 3. Тренинг повышения социальной активности пожилых людей . - С .326
УДК
ББК 65.272я73
Рубрики: Социальное обеспечение--Социальная помощь
   Психология--Отраслевая психология--Практическая психология--Психические процессы и состояния

   Социология--Социальная психология

Аннотация: Учебное пособие составлено в соответствии с действующими стандартами высшего профессионального образования; позволяет сформировать общее представление о содержании и современных формах психосоциальной работы с разными группами населения. В пособии теоретический материал дополнен практическими заданиями. Адресовано студентам вузов и колледжей, магистрантам, обучающимся по направлению «Социальная работа», преподавателям, аспирантам, практическим работникам, занимающимся проблемами социально-психологической направленности.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Белобородова, Елена Андреевна
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)