Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=159.922.7<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.
159.9
С47


    Славина, Лия Соломоновна.
    Трудные дети [Текст] / Л. Г. Славина ; под ред. В. Э. Чудновского. - М. : Ин-т практической психологии ; Воронеж : МОДЭК, 1998. - 447 с. - (Психологи отечества). - ISBN 5-89395-069-0 : 27.33 р., 24.00 р.
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- ПЕДАГОГИКА -- ВОСПИТАНИЕ -- ДЕТИ -- НЕДИСЦИПЛИНИРОВАННЫЙ -- ПОВЕДЕНИЕ -- АФФЕКТ
Аннотация: В данную книгу избранных трудов видного ученого вошли ее основные исследования по проблемам индивидуального подхода к неуспевающим, недисциплинированным детям, детям с аффективным поведением.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Чудновский, В. Э. \ред.\
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), н/а (1), ч/з6 (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1), ч/з6 (1)
Найти похожие

2.
159.9
Ф86


    Фрейд, Зигмунд (1856-1939 гг.).
    Психоанализ и детские неврозы [Текст] / З. Фрейд. - СПб. : АЛЕТЕЙЯ, 1997. - 298 с. - ISBN 5-89329-020-3 : 28.00 р.
    Содержание:
Вступление . - С .5
Из истории одного детского невроза . - С .9
Из жизни детской души (два случая детской лжи) . - С .137
Анализ фобии пятилетнего мальчика . - С .143
УДК
ББК 56.14
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
ПУШКИНСКАЯ БИБЛИОТЕКА -- ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХОАНАЛИЗ -- НЕВРОЗ -- ФОБИЯ -- ДЕТИ -- РЕБЕНОК
Аннотация: Зигмунд Фрейд (1856-1939) - выдающийся австрийский врач и психолог, основатель и крупнейший деятель психоанализа. Работы по детским неврозам, включенные в настоящий сборник ("Из истории одного детского невроза", "Из жизни детской души", "Анализ фобии пятилетнего мальчика"), являются блестящим доказательством практической эффективности психоанализа. Написанные живым, доступным языком, данные работы доставят истинное удовольствие не только специалистам, но и самому широкому кругу читателей.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), ч/з6 (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1)
Найти похожие

3.
159.9
О-35


    Овчинникова, Татьяна Николаевна.
    Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция [Текст] / Т. Н. Овчинникова. - М. : Академический Проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2000. - 208 с. - (Руководство практического психолога). - ISBN 5-88687-088-1. - ISBN 5-8291-0073-8 : 15.00 р.
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Психология личности
Аннотация: Настоящая работа представляет собой исследование особенностей мышления и личности ребенка с позиции системного подхода к изучению психики. Работа содержит описание методик, направленных на выявление указанных особенностей мышления и личности детей младшего школьного возраста. Предлагается фронтальный вариант обследования детей с целью проведения коррекционной работы с ними; описываются конкретные методы ее осуществления, а также обсуждается вопрос о дальнейшем возможном пути реализации целостного подхода в психологии.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

4.
159.9
Б69


   
    Близнецы от рождения до трех лет [Текст] / А. В. Дозорцева [и др.]. - М. : Когито-Центр, 2002. - 143 с. - ISBN 5-89353-055-1 : 68.09 р.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
БЛИЗНЕЦ -- ПСИХОЛОГИЯ -- РАЗВИТИЕ -- ВОСПИТАНИЕ
Аннотация: Эта книга вобрала в себя многолетний опыт психологической работы авторов с близнецами и их семьями. Использованы самые современные данные о культурных, биолого-физиологических и психолого-педагогических аспектах развития близнецов раннего возраста. Откровенный разговор о сложностях близнецового развития ведется в популярной форме, в расчете не только на специалистов, но и на широкую аудиторию родителей и воспитателей.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Дозорцева, А. В.; Рязанова, Т. Б.; Сергиенко, Е. А.; Виленская, Г. А.
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

5.
159.9
Р64


    Розанова, Екатерина Глебовна.
    Лев в шкафу, или А теперь узнай всю правду о себе [Текст] / Е. Г. Розанова, Д. А. Белослюдов. - М. : РИПОЛ КЛАССИК, 2002. - 256 с. : ил. - (Психологический бестселлер). - ISBN 5-7905-1640-8 : 47.96 р.
    Содержание:
1. КТО ТЫ ТАКОЙ? . - С .7
Немного разного . - С .9
Тест «Любимое животное» . - С .10
Мой автопортрет (тест-рисунок) . - С .11
Зазеркалье . - С .17
Упражнение «Глядя в зеркало» . - С .18
Тест «Несколько слов о себе» . - С .19
Характер . - С .22
Адаптированный опросник Г. Шмишека . - С .25
Типы характера . - С .31
Истероид (демонстративный) - «театральный» тип . - С .31
Шизоидный - «человек-отшельник» . - С .34
Гипертимный тип - возбужденный оптимист . - С .38
Астеник (тревожный) - впечатлительный . - С .41
Циклоид (синтонный) - естественно-жизнелюбивый . - С .45
Эпитим (эпилептоид) - возбудимый авторитарно-напряженный тип . - С .48
Психастенический (педантичный) - тревожно-ответственный тип . - С .53
Неустойчивый (ювенильный) - душевная неустойчивость, легкомыслие . - С . 57
Лабильный (эмотивный + экзальтированный человек настроения) . - С .61
2. КЕМ БЫТЬ? . - С . 65
Кем я себя представляю? . - С . 69
Упражнение «Воображаемая профессия» . - С .69
Упражнение «Мои планы» . - С .71
Ответственность (тест) . - С .72
Тесты на выбор профессии . - С . 76
Тест «Твои профессиональные интересы». . - С . 76
Тест «Геометрический рисунок человечка» . - С .80
3. СЛОВАРЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ И ТЕРМИНОВ, ТРЕБУЮЩИХ ПОЯСНЕНИЯ . - С .87
Проблема . - С .90
Артистизм . - С .95
Архетип . - С .96
Аутизм . - С .98
Безволие . - С .100
Безликость . - С . 100
Беспокоюсь . - С .101
Бессознательное . - С .101
Бороться (с недостатками; зато, за это...) . - С .104
Боюсь . - С .106
Взрослеть - стоит ли? Взрослые (и дети) . - С .106
Вина . - С .107
Влюбчивость . - С .109
Воля . - С .110
Восприятие . - С .111
Враждебность. Мир мне враждебен . - С .111
Все не так (все не такие), как надо бы . - С .114
Глупость людская . - С .116
Гнев . - С .117
Гордыня . - С .120
Дистанция, дистанционные зоны . - С .121
Долг . - С .123
Достали . - С .127
Достоинства . - С .127
Душа . - С .128
Жадность . - С .132
Жертвенность . - С .134
Жестикуляция . - С .136
Жестокость . - С .139
Зависть . - С .139
Зажимы (телесные) . - С .142
Застенчивость . - С .145
Имидж . - С .147
Инфантилизм (детскость) . - С .149
Коллективное бессознательное . - С .151
Комплексы . - С .152
Конфликты . - С .153
Лень . - С .157
Лидерство . - С .157
Личность . - С .159
Любовь. Как признаться в любви . - С .161
Мужчина и женщина . - С .165
Мысль . - С .168
Назойливость («прилипаю» и отстать не могу) . - С .169
Наркотики . - С .171
Начать трудно, будто что-то не пускает («тяжел на подъем») . - С .174
Не любит никто . - С .175
Не нравлюсь себе . - С .176
Не понимают (Родители меня не понимают. Никто не понимает.) . - С .178
Не принимают всерьез . - С .179
Неблагодарность . - С .180
Неделикатность . - С .181
Недоверчивость (Я не могу открыться . - С .182
Недостатки (Я весь состою из недостатков... Как справиться?) . - С .184
Нерешительность . - С .184
Нет проблем . - С .186
Неуверенность в себе, в своих силах . - С .187
Норма . - С .188
Нравиться — как нравиться? . - С .188
Обзывают, дразнят . - С .191
Обида . - С .193
Одиночество . - С .193
Отказать (Не могу отказать, когда просят.) . - С .195
Открытость . - С .195
Ощущение . - С .196
Память . - С .197
Познакомиться . - С . 200
Попадаю в самые неожиданные (и неприятные) истории . - С .200
Походка . - С .201
Предательство . - С .203
Принимаю все близко к сердцу (Чувствительность) . - С .204
Просьба и отказ (Не могу попросить, побеспокоить. Не могу отказать, когда просят.) . - С .207
Раздражение . - С .210
Раним . - С .211
Рассеянность . - С . 211
Расслабиться . - С .213
Ревность . - С .214
Религия, эзотерика . - С .215
Референтная группа . - С . 216
Родители . - С .216
Роли и маски . - С .218
Самооценка . - С .222
Сила характера . - С .224
Скучно . - С .225
«Слабо» («ловлюсь на слабо») . - С .226
Слабость . - С .226
Смех . - С .227
Совесть . - С .229
Сознание . - С .230
Сон . - С .234
Страх . - С .237
Тревога . - С . 238
Хочу! . - С .239
Что делать? . - С .242
Чувство . - С .244
Эмоции . - С .245
Я. Что это такое? . - С .246
Методика проведения психологических игр . - С .249
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
тренинг -- упражнения -- игры -- тесты
Аннотация: Эта занимательная книга по психологии предназначена для подростков и их родителей, но также будет полезна педагогам и психологам- консультантам. Интересные тесты, упражнения, игры, которые можно провести среди друзей, помогут ребятам узнать свой характер, лучше понять себя и близких, разобраться в своих чувствах, побороть комплексы, избежать ненужных конфликтов. Многие материалы носят проблемный характер и могут быть интересны в психологическом тренинге (методика проведения психологических игр кратко приведена в конце книги).

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Белослюдов, Дмитрий Алексеевич
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

6.
159.9
П86


   
    Психология подростка. Полное руководство [Текст] / под ред. А. А. Реана. - СПб. : прайм-ЕВРОЗНАК ; М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2003. - 432 с. - (Психологическая энциклопедия). - ISBN 5-93878-087-X : 239.58 р.
УДК
ББК 159.92.8
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
подростки -- педагогика -- особенности развития -- биологические особенности -- аффект -- школа -- семья -- сверстники -- психология
Аннотация: Уникальность представленной работы заключается беспрецедентной широте охвата тем, связанных с проблематикой подросткового возраста. При этом материал подан, структурирован и проиллюстрирован таким образом, что им удобно пользоваться как студенту, так и преподавателю, планирующему общие или специальные курсы по психологии и педагогике. Учебник дает развернутую характеристику психологических особенностей развития подростков, раскрывает закономерности онтогенеза психических процессов и формирования личности подростка, знакомит с арсеналом психолого-педагогических средств диагностики и коррекции проблем подросткового возраста.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Реан, А. А. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

7.
159.9
Б86


    Боулби, Джон (1907-1990 гг.).
    Привязанность [Текст] / Д. Боулби; под ред. Г. В. Бурменской; пер. с англ. Н. Г. Григорьевой, Г. В. Бурменской. - М. : Гардарики, 2003. - 477 с. - (Psychologia universalis). - ISBN 5-8297-0138-3 : 128.81 р., 89.00 р.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
дети -- мать -- психоанализ -- Фрейдовская концепция -- обратная связь -- разлука -- инстинкт -- адаптация -- антропология -- приматы -- агрессия -- эгоизм -- гнев -- горе -- неврозы -- страхи -- стрессы -- чувства -- улыбка -- привязанность ребенка
Аннотация: Впервые на русском языке публикуется книга классика психологии развития, выдающегося английского ученого Джона Боулби (1907-1990), положившего начало систематическому изучению формирования привязанности ребенка к матери. Теория Боулби основана на обширном фило- и онтогенетическом материале и реализует принципы междисциплинарного подхода.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Бурменская, Г. В. \ред.\; Григорьева, Н. Г. \пер.\; Бурменская, Г. В. \пер.\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

8.
159.9
С17


   
    Самосознание проблемных подростков [Текст] / Н. Л. Белопольская [и др.]. - М. : Изд-во Ин-та психологии РАН, 2007. - 332 с. - Прил.: с. 315-331. - ISBN 978-5-9270-0111-8 : 100.00 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- самосознание -- проблемные подростки -- виды идентификаций -- подростки -- интеллект -- врожденный дефект лица
Аннотация: В предлагаемой книге изложены теоретические основы проблемы формирования самосознания в подростковом возрасте, а также результаты оригинальных экспериментальных исследований возрастных и специфических особенностей формирования самосознания у проблемных подростков с разной степенью нарушения поведения, со сниженным интеллектом, а также интеллектуально полноценных подростков, страдающих тяжелым врожденным дефектом лица. Подчеркивается актуальность поиска новых диагностических методов по выявлению личностных проблем современных подростков.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Белопольская, Н. Л.; Иванова, С. Р.; Свистунова, Е. В.; Шафирова, Е. М.
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

9.
159.9
Б27


    Басов, Михаил Яковлевич.
    Общие основы педологии [Текст] : избранные труды по педагогической психологии / М. Я. Басов; отв. ред. Е. В. Левченко. - СПб. : Алетейя, 2007. - 773 с. - (Мир культуры). - ISBN 978-5-903354-65-8 : 300.00 р.
    Содержание:
Левченко, Е. В. Михаил Яковлевич Басов: жизненный путь и психологическая концепция / Е. В. Левченко
Жизненный путь М. Я. Басова . - С .7
Посткритический образ концепции М. Я. Басова . - С .12
Истоки системы взглядов М. Я. Басова: психологические концепции В. М. Бехтерева и А. Ф. Лазурского . - С .15
Периодизация становления психологической концепции М. Я. Басова . - С .20
Резюме . - С .36
Вспоминая М. Я. Басова . - С .38
Общие основы педологии
Предисловие к 1-му изданию . - С .43
Предисловие ко 2-му изданию . - С .45
Предисловие к 3-му изданию . - С .47
Часть вторая (аналитическая). Развитие человека как активного деятеля в окружающей его среде. психологическое развитие
Отдел третий. Основание психологии
Глава седьмая. Предмет исследования . - С .51
Глава восьмая. Методологические заключения . - С .69
Глава девятая. Проблема психологического развития человека . - С .80
Отдел четвертый. Организация процессов поведения (структурный анализ)
Глава десятая. Понятие организации процесса поведения и задачи исследования . - С .102
Глава одиннадцатая. Структурные элементы и механизмы их взаимной связи . - С .112
§ 1. Понятие стимула . - С .113
§ 2. Понятие реакции . - С .121
§ 3. Основной механизм связи структурных элементов . - С .126
§ 4. Понятие акта . - С .131
Глава двенадцатая. Стимуляция поведения человека в ее развитии . - С .133
§ 1. Источники стимуляции . - С .133
§ 2. Стимулы и детерминация процесса поведения . - С .144
Глава тринадцатая. Структурные формы (формы организации процесса) . - С .155
§ 1. Основные структурные формы . - С .156
§ 2. Переходные и смешанные структурные формы . - С .166
Глава четырнадцатая. Структура разных видов деятельности . - С .182
Отдел пятый. Внутренние механизмы поведения
Глава пятнадцатая. Эмоциональные установки. Природа явления и задача его психологического развития . - С .196
Глава шестнадцатая. Эмоциональные установки. Развитие их . - С .217
§ 1. Первичные эмоции ребенка . - С .219
§ 2. Механизм развития . - С .226
§ 3. Вопрос о классификации эмоций . - С .236
§ 4. Органические эмоции . - С .238
§ 5. Индивидуальные эмоции . - С .241
§ 6. Социальные эмоции . - С .253
§ 7. Эстетические эмоции
А. Общие вопросы . - С .272
Б. Развитие эстетических эмоций . - С .280
Глава семнадцатая. Регуляция поведения
§ 1. Общие замечания . - С .292
§ 2. Развитие регуляции поведения у ребенка . - С .300
Отдел шестой. Формы активности
Предварительные замечания . - С .317
Глава восемнадцатая. Моторная активность . - С .320
Глава девятнадцатая. Восприятия . - С .351
§ 1. Общая характеристика . - С .351
§ 2. Развитие процессов восприятия и наблюдения . - С .364
А) Первоначальные возможности ребенка . - С .364
Б) Общие вопросы и закономерности развития . - С .369
В) Цвет, форма, величина . - С .377
§ 3. Эйдетизм . - С .406
Глава двадцатая. Воспроизведение . - С .414
§ 1. Общие вопросы . - С .414
§ 2. Развитие памяти . - С .418
Глава двадцать первая. Речь . - С .439
§ 1. Факторы развития . - С .439
§ 2. Первые стадии развития . - С .449
§ 3. Характерные черты последующего развития . - С .457
§ 4. Социальная функция речи у ребенка . - С .473
Глава двадцать вторая. Мышление. (Понятие мышления) . - С .483
§ 1. Функция мышления . - С .483
§ 2. Ступени восприятия явлений и соответствующие им формы мышления . - С .487
§ 3. Речь и мышление . - С .494
§ 4. Организация процессов мышления . - С .499
§ 5. Логические формы мышления в их отношении к психологии . - С .506
Глава двадцать третья. Мышление. (Развитие мышления) . - С .516
§ 1. Практически-действенное и конкретно-образное мышление . - С .516
§ 2. Конкретно-образное и абстрактное мышление . - С .534
Глава двадцать четвертая. Проблема одаренности . - С .559
§ 1. Понятие одаренности . - С .559
§ 2. Развитие одаренности . - С .572
§ 3. Исследования и измерения одаренности . - С .580
Глава двадцать пятая. Игра . - С .595
Глава двадцать шестая. Детский труд . - С .624
Глава двадцать седьмая. Детские коллективы . - С .659
Глава двадцать восьмая. Социальные отношения в их развитии . - С .681
§ 1. Отношения сотрудничества — антагонизма и борьбы . - С .682
§ 2. Отношения симпатии — антипатии . - С .693
§ 3. Отношения властвования - подчинения . - С .695
Глава двадцать девятая. Проблема мировоззрения в педологии . - С .706
§ 1. Понятие мировоззрения . - С .706
§ 2. Мировоззрение и ребенок . - С .712
§ 3. Развитие мировоззрения у ребенка и определяющие его факторы . - С .718
§ 4. Содержание мировоззрения и программа его исследования . - С .725
Глава тридцатая. Характерные черты и путь развития детского мировоззрения . - С .738
Социальная действительность . - С .762
Примечания . - С .760
Предметный указатель . - С .771
Именной указатель . - С .780
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Образование--Педагогика

Аннотация: M. Я. Басов (1892-1931) - выдающийся российский психолог XX века, представитель петербургской психологической школы, ближайший ученик А. Ф. Лазурского. Блестящий исследователь, крупный организатор, автор оригинальной концепции, которую весьма высоко оценивали зарубежные коллеги: «Концепция этого исследователя как никакая другая заслуживает эпитета "величественная", включает в себя рассмотрение фундаментальных психологических проблем, новое видение предмета психологии...» Влияние взглядов Басова на развитие отечественной психологической науки связывают прежде всего со становлением деятельностного подхода.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Левченко, М. Я. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

10.
159.9
Б27


    Басов, Михаил Яковлевич.
    Воля как предмет функциональной психологии. Методика психологических наблюдений над детьми [Текст] : избранные труды по педагогической психологии / М. Я. Басов; отв. ред. Е. В. Левченко. - СПб. : Алетейя, 2007. - 543 с. - (Мир культуры). - ISBN 978-5-903354-66-5 : 200.00 р.
    Содержание:
Воля как предмет функциональной психологии
I. О понятии функциональной психологии и ее задачах . - С .7
II. Воля как регулятивный фактор душевной жизни . - С .16
III. Волевое усилие как одна из основных психических функций . - С .21
IV. Внимание как единственная форма проявления регулятивной волево-функции . - С .31
V. Волево-регуляция интеллектуальных и эмоциональных процессов . - С .44
VI. Волево-регуляция внешней деятельности . - С .62
VII. Основные направления волевой регуляции . - С .73
VIII. Воля и личность . - С .110
Методика психологического наблюдения над детьми
Предисловие к первому изданию . - С .117
Предисловие ко второму изданию . - С .119
Предисловие к третьему изданию . - С .122
Введение . - С .124
§ 1. Метод наблюдения в науке вообще, в психологии и в педагогике в частности . - С .124
§ 2. Анализ процессов восприятия и наблюдения . - С .130
Часть I
Предмет наблюдений
Глава I. Личность как организм . - С .149
Глава II. Поведение личности как предмет изучения . - С .155
Глава III. Структура поведения . - С .161
Глава IV. Стимуляция поведения . - С .170
Глава V. Внутренние механизмы поведения . - С .181
§ 1. Элементарные основания . - С .181
§ 2. Эмоциональные установки организма, их значение в поведении и развитие . - С .188
§3. Регуляция процессов поведения . - С .200
Глава VI. Формы активности в поведении ребенка| . - С .208
§ 1. Моторная активность . - С .208
§ 2. Речь ребенка . - С .218
§ 3. Восприятия . - С .226
§ 4. Воспроизведение (память) . - С .234
§ 5. Мышление . - С .242
Глава VII. Творческая деятельность . - С .252
Часть II
Организация наблюдений
Глава VIII. Цель наблюдений . - С .276
§ 1. Научная теоретическая цель . - С .276
§ 2. Педагогическая практическая цель . - С .283
Глава IX. Наблюдатель и его культура . - С .290
Глава X. Значение схемы для наблюдения . - С .299
Глава XI. Наблюдатель и наблюдаемый, их взаимоотношения . - С .307
Глава XII. Процесс и техника наблюдений . - С .334
§ 1. Техническая фиксация поведения . - С .334
§ 2. Фиксация поведения посредством записей . - С .337
Глава XIII. Наблюдение главнейших видов деятельности ребенка-дошкольника . - С .349
§ 1. Рисование . - С .349
§ 2. Обед . - С .357
§ 3. Прогулка . - С .359
§ 4. Занятия в детском саду (Монтессори) с дидактическим материалом . - С .364
§ 5. Движения под музыку . - С .369
§ 6. Строительные игры . - С .373
§ 7 . - С .378
§ 8. Катя в театре . - С .385
§ 9. Лида в театре . - С .398
§ 10. Игра, отображающая быт ребенка . - С .405
§ 11. За утренним чаем . - С .409
Глава XIV. Организация наблюдений во время занятий с детьми со специальным материалом . - С .415
Глава XV. Наблюдения за индивидуумом и за коллективом . - С .423
Часть III
Обработка наблюдений
Глава XVI. Цель и задачи обработки наблюдений . - С .437
Глава XVII. Кто должен обрабатывать наблюдения и составлять характеристики? . - С .440
Глава XVIII. Процесс и техника обработки . - С .444
§ 1. Анализ структуры и стимуляции поведения . - С .444
§ 2. Дальнейший анализ по схеме изучения личности ребенка . - С .454
Глава XIX. Составление характеристики . - С .484
Архивная часть
Вечер, посвященный 75-летию со дня рождения профессора психолога М. Я. Басова . - С .497
1. Открытие заседания . - С .497
2. Выступление В. С. Мерлина . - С .499
3. Выступление Е. И. Зейлигер-Рубинштейн . - С .510
4. Выступление Е. Д. Герке . - С .517
5. Выступление В. Н. Мясищева . - С .522
6. Выступление Е. Я. Голанта . - С .526
7. Выступление Тромпетер-Прессман . - С .527
8. Выступление И. В. Гиттис . - С .527
9. Заключение . - С .529
Перечень научных трудов М. Я. Басова . - С .530
Левченко, Е. В. Биобиблиография работ М. Я. Басова / Е. В. Левченко. - С .533
Левченко, Е. В. Работы о жизни и творчестве М.Я. Басова / Е. В. Левченко. - С .539
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Образование--Педагогика

Аннотация: Впервые переиздаются наиболее значительные работы выдающегося отечественного психолога, представителя петербургской психологической школы Михаила Яковлевича Басова (1892-1931), ученика А. Ф. Лазурского. В монографии «Воля как предмет функциональной психологии» (1922) рассматривается сущность этого психического явления, приведен критический анализ теорий воли, подробно проанализированы данные эмпирических исследований. Приводится полный текст сохраняющей свое значение и в настоящее время работы «Методика психологических наблюдений над детьми» (1926), в которой дан детальный и всесторонний анализ теории и практического применения метода наблюдения. В архивной части настоящего издания впервые опубликованы воспоминания учеников и современников М. Я. Басова, прозвучавшие на вечере, посвященном 75-летию со дня его рождения.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Левченко, Е. В. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

11.
159.9
Л47


    Леонтьев, Алексей Николаевич.
    Психологические основы развития ребенка и обучения [Текст] / А. Н. Леонтьев; под ред. Д. А. Леонтьева, А. А. Леонтьева. - М. : Смысл, 2009. - 423 с. - (Живая классика). - ISBN 978-5-89357-278-0 : 200.00 р.
    Содержание:
Леонтьев, А. А. Вопросы развития и обучения в трудах А.Н. Леонтьева / А. А. Леонтьев, Д. А. Леонтьев. - С .3
Часть 1. На подступах к проблеме развития и обучения
Психическое развитие ребенка и обучение . - С .19
Психология и педагогика . - С .20
Педагогика и психология . - С .38
Психологическое исследование детских интересов во Дворце пионеров и октябрят . - С .46
Часть 2. Теория и исследования психического развития ребенка
К теории развития психики ребенка . - С .103
Психологические основы дошкольной игры . - С .124
Развитие, деятельность, обучение . - С .144
Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте . - С .163
Развитие мотивов учебной деятельности ребенка . - С .174
Психологические вопросы сознательности учения . - С .187
Ощущение, восприятие и внимание детей младшего школьного возраста . - С .227
Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению . - С .255
Глава о способностях . - С .265
О проблеме способностей . - С .273
. - С .288
Часть 3. Психологические основы обучения и воспитания
Теоретические проблемы психического развития ребенка . - С .293
Обучение как проблема психологии . - С .309
Реформа школы и задачи психологии . - С .327
Психологические проблемы программированного обучения . - С .351
Принципы психического развития ребенка и проблема умственной недостаточности . - С .360
Ребенок учится быть человеком . - С .374
Некоторые вопросы психологии обучения речи на иностранном языке . - С .378
Современные проблемы обучения и психического развития . - С .384
Психологические вопросы формирования личности студента . - С .393
Обучение и воспитание должны быть ориентированы на будущее . - С .402
Почему плачет Петя? . - С .407
Учение и память . - С .411
Леонтьев, Д. А. Комментарии / Д. А. Леонтьев. - С .415
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Психология личности
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети
Аннотация: Тематический сборник работ разных лет классика отечественной психологической науки Алексея Николаевича Леонтьева (1903-1979), посвященных психологическим и психолого-педагогическим вопросам развития ребенка, обучения и воспитания. Наряду с широко известными работами, книга включает в себя много малодоступных, долгое время не переиздававшихся работ, а также целый ряд впервые публикуемых текстов. Психологам, педагогам и другим работникам образования.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Леонтьев, Д. А. \ред.\; Леонтьев, А. А. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

12.
159.9
С89


    Субботский, Евгений Васильевич.
    Генезис личности: теория и эксперимент [Текст] / Е. В. Субботский. - М. : Смысл, 2010. - 407 с. - (Фундаментальная психология). - ISBN 978-5-89357-273-5 : 200.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Введение . - С .9
Раздел 1. Проблема личности в психологии (исторический аспект) . - С .12
1.1. Структурный аспект . - С .13
1.2. Динамический аспект . - С .16
Раздел 2. Понятие личности (логический аспект) . - С .18
2.1. Метод cogito как способ задания исходных оппозиций . - С .19
2.1.1. Необходимость использования cogito . - С .19
2.1.2. Cogito как сомнение и его импликации . - С .20
2.2. Саморазличение и категория психического. Наука и субъективность . - С .34
2.2.1. Контрастность как фундаментальный принцип мышления . - С .34
2.2.2. Различение и саморазличение. Внутреннее вещей . - С .38
2.2.3. Субъективность и физический мир . - С .49
2.3. Уровни саморазличения . - С .57
2.3.1. Критерий активности . - С .59
2.3.2. Критерий произвольности . - С .64
2.3.3. Критерий осознанности . - С .66
2.3.4. Критерий всеобщности . - С .70
2.4. Переход от cogito к интерсубъективности. Понятие долга и морали . - С .72
2.4.1. Всеобщее как цель познания. Принципиальная ограниченность cogito. Необходимость перехода к интерсубъективности . - С .72
2.4.2. Долг как всеобщее на уровне интерсубъективности . - С .77
2.5. Понятие потребности. Нормативно-нравственные и базовые потребности . - С .83
2.5.1. Потребность как диссонанс реального и идеального состояний системы . - С .83
2.5.2. Базовые и нормативно-нравственные потребности . - С .86
2.5.3. Аксиоматика . - С .90
2.6. Понятие свободы . - С .93
2.6.1. Свобода как самопричинение . - С .93
2.6.2. Свобода как единство субъекта со своей сущностью . - С .99
2.6.3. О бытии свободы . - С .103
2.7. Понятие личности . - С .105
2.7.1. Личностное действие как нравственный акт . - С .105
2.7.2. Личность как гармония самореализации и нравственного самоограничения . - С .110
2.7.3. Личность и другие категории . - С .114
Раздел 3. Личность и психология (психологический аспект) . - С .118
3.1. Принципы анализа мотивации . - С .118
3.1.1. Научный метод и понятие личности . - С .118
3.1.2. «Горизонтальный» и «вертикальный» анализ базовой мотивации . - С .121
3.1.3. Экспериментально-психологическое исследование смысловых образований . - С .127
3.2. Принципы анализа бескорыстного поведения . - С .135
3.2.1. «Психорентген» как метод экспериментального «очищения» личностного поступка . - С .135
3.2.2. Альтруистический стиль общения как способ катализации личностного действия . - С .137
3.3. Генезис морального поведения у дошкольников . - С .147
3.3.1. Постановка проблем . - С .147
3.3.2. Экспериментальное исследование структуры и генезиса морального поступка (смысловой аспект) . - С .149
3.3.3. Генезис морального действия у дошкольников (личностный аспект) . - С .170
3.4. Генезис элементарных форм альтруистического поведения у дошкольников . - С .191
3.4.1. Постановка проблем . - С .192
3.4.2. Генезис альтруистического поведения детей в «конкретных» ситуациях (смысловой аспект) . - С .193
3.4.3. Генезис альтруистического поведения детей в «абстрактной» ситуации (личностный аспект) . - С .203
3.4.4. Формирование морального и альтруистического поведения у дошкольников в условиях психолого-педагогического эксперимента . - С .208
3.5. Генезис независимого поведения у дошкольников . - С .215
3.5.1. Проблема генезиса независимости у дошкольников . - С .217
3.5.2. Генезис и структура объективной вербальной коррекции и независимости от ошибочных действий партнера у дошкольников (смысловой аспект) . - С .221
3.5.3. Формирование независимого поведения у дошкольников (смысловой аспект) . - С .243
3.5.4. Генезис бескорыстного независимого поведения у дошкольников (личностный аспект) . - С .268
3.5.5. Очерк развития независимого поведения у дошкольников . - С .277
3.6. Генезис объективного оценочного суждения у дошкольников . - С .282
3.6.1. Генезис и структура «пристрастного» суждения у дошкольников (смысловой аспект) . - С .284
3.6.2. Формирование объективного суждения у дошкольников . - С .292
3.6.3. Очерк генезиса объективного оценочного суждения у ребенка . - С .297
3.7. Генезис личности ребенка как индивидуальный и исторический процесс (заключение) . - С .300
3.7.1. Теоретический и экспериментальный анализ прагматического и личностного поведения у дошкольников . - С .300
3.7.2. Генезис начальных форм личностного поведения детей в онтогенетическом и культурно-историческом планах . - С .319
3.8. Двадцать лет спустя: Повествовательная функция речи и моральное развитие . - С .332
3.8.1. Реальность, с которой можно играть . - С .332
3.8.2. Сознание типа Т и сознание типа ТДТ . - С .334
3.8.3. ТДТ-сознание и моральное развитие . - С .342
3.8.4. Экспериментальная проверка теории ТДТ-сознания в ситуации свободного морального выбора . - С .353
3.8.5. Развитие морального действия у ребенка: заключение . - С .375
Литература . - С .380
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Аннотация: Фундаментальная монография известнейшего специалиста по проблемам психологии развития посвящена ключевым вопросам понимания личности в психологии и других науках о человеке. Автор не только проделывает большую теоретическую работу по реконструкции содержания, вкладываемого в понятие «личность», но и представляет большой цикл выполненных им экспериментально-психологических исследований, посвященных анализу закономерностей становления в дошкольном возрасте основ нравственной саморегуляции. Адресуется психологам, философам, педагогам, в том числе студентам и аспирантам соответствующих специальностей.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

13.
159.9
М36


    Маховская, Ольга Ивановна.
    Коммуникативный опыт личности [Текст] / О. И. Маховская. - М. : Изд-во ин-та психологии РАН, 2010. - 251, [1] с. - ISBN 978-5-9270-0193-4 : 100.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .9
Глава 1. Роль культурных и социальных факторов в изменении опыта личности . - С .24
1 Культура и личность . - С .24
1.1 Социологические и психологические подходы . - С .24
1.2 Представление о личности в советской психологии . - С .26
1.3 Школа «Культура и личность»: базовая, модальная личности, идеальная базовая личность . - С .27
1.4 Личность как социокультурный тип . - С .29
2 Сценарный подход к изменению опыта личности . - С .31
2.1 Архетипы в психоанализе . - С .31
2.2 Сценарий в трансакционном анализе . - С .32
2.3 Ситуативные сценарии взаимодействия . - С .34
3 Стратегические сценарии формирования «типичного представителя» эпохи: социализация, инкультурация (аккультурация), культурная трансмиссия и др. . - С .35
4 Сценарий как многокомпонентный образ коммуникативного события . - С .40
4.1 Соотношение когнитивных и личностных компонентов при восприятии новых коммуникативных событий . - С .40
4.2 Идентификация и идентичность в сценариях . - С .42
4.3 Соотношение личностных и ситуативных факторов при восприятии новых коммуникативных событий . - С .44
5 Выбор и анализ реальных событий вместо их экспериментального моделирования . - С .46
6 Методы качественного анализа и этнографической экспертизы при изучении восприятия реальных коммуникативных событий . - С .49
6.1 Качественный анализ в полевых исследованиях . - С .49
6.2 Обоснованная теория (grounded theory) . - С .52
6.3 Отечественная гуманитарная традиция: интерпретация, реконструкция, полифония, персонификация, авторский голос . - С .55
7 Психологическое содержание сценариев . - С .58
Глава 2. Психологические последствия нарушения базовых сценариев: феномены и подходы . - С .62
1 Феномены аномии . - С .62
1.1 Социологические и психологические представления об аномии . - С .62
1.2 Проявление аномии в разных типах общества . - С .65
1.3 Активисткая парадигма преодоления аномии . - С .67
2. Феномены одиночества . - С .69
2.1 Феноменологический подход к изучению одиночества . - С .69
2.2 Теории одиночества в других направлениях психологии . - С .71
2.3 Объяснение одиночества отечественными психологами и социологами . - С .75
3 Феномен ностальгии . - С .78
Глава 3. Стратегические и тактические сценарии социализации (аккультурации) детей российских иммигрантов во Франции и . - С .82
1 Подходы к изучению изменения идентичности детей и подростков . - С .82
2 Концепция многомерного (многоуровневого) изменения идентичности подростков в рамках сценариев аккультурации различного уровня . - С .84
3 Четыре стратегических сценария социализации (аккультурации) детей постсоветских иммигрантов во Франции . - С .87
4 Роль матери в выборе и поддержании сценариев аккультурации детей. Феномен женской эмиграции из России . - С .93
5 Психологические последствия иммиграции для детей: культивированные аутизм и депрессия . - С .96
6 Проблема согласованности участников сценариев социализации (аккультурации) российских детей . - С .99
7 Результаты качественного анализа контрастных сценариев формирования идентичности российских детей в США . - С .100
8 Специфика типичных сценариев социализации (аккультурации) детей российских эмигрантов . - С .105
8.1 Сравнение традиционных сценариев социализации в США и России . - С .106
8.2 Сравнение сценариев взаимодействия родителей американских и российских детей . - С .107
8.3 Сравнение сценариев взаимодействия подростков со сверстниками . - С .108
8.4 Идентификация подростками типа отношений в семье . - С .109
9 Перспективы детей постсоветских иммигрантов в США и Франции с точки зрения эффективности реальных «сценариев социализации (аккультурации) . - С .113
9.1 Сравнение иммиграционных политик США и Франции . - С .113
9.2 Метафоры межкультурного взаимодействия - «диалог культур», «толерантность» . - С .116
Глава 4. Влияние прошлого опыта общения на восприятие новых коммуникативных событий в условиях опосредованного общения . - С .126
1 Специфика опосредованного дистантного взаимодействия . - С .126
2 Влияние прошлого опыта общения на феноменологию начального этапа вхождения в телекоммуникацию российских ученых-гуманитариев . - С .132
2.1 Культурно-исторический контекст начала развития телекоммуникации в России . - С .132
2.2 Проблема модерирования общения детей в новых условиях: «детский» этап в развитии проекта «Велихов-Хамбург» . - С .134
2.3 Нормативный конфликт между Сетью и российской научной иерархией: «взрослый» этап в развитии проекта «Велихов-Хамбург» . - С .135
2.4 Равнодушие российских ученых к международным телеконференциям . - С .139
2.5 Смешение коммуникативной и операциональной парадигм взаимодействия как причина компьютерного барьера . - С .140
2.6 Явление «технологического доминирования» в российской научной телекоммуникации . - С .142
2.7 Гуманитарии в командах разработчиков программных продуктов . - С .144
3 Формирование и изменение образа телепрограммы в опыте телезрителей . - С .145
3.1 Воспроизведение сценария телепрограммы дошкольниками в условиях ролевой игры . - С .145
3.2 Изменение образа телепередачи в опыте взрослого зрителя . - С .149
Глава 5. Проблемы психологического обоснования сценариев детских телевизионных программ . - С .155
1 Искажение идентичности детей под влиянием телевидения . - С .155
2 Современное состояние детского телевидения в России . - С .158
3 «Контроль идентичности» зрителя . - С .160
4 Проблемы учета возрастных особенностей детской аудитории в телевизионном производстве . - С .162
4.1 Размытость «детства» и проблема учета границ идентичности зрителя . - С .162
4.2 Учет идентичности в формате детских телепрограмм . - С .164
4.3 Юмор как способ поддержать положительную идентичность у дошкольников . - С .166
5 Социально-психологические функции сценария детской телепрограммы . - С .168
Глава 6. Формирование солидарных сценариев у дошкольников средствами телевидения. Пример психологического сопровождения международных детских ТВ-проектов: «Улица Сезам в России» . - С .171
1 Роль современных СМИ в формировании навыков солидарного поведения у детей из разных социальных, культурных и религиозных групп . - С .171
2 История и философия образовательного телепроекта «Улица Сезам» (США) . - С .173
3 Изменение критериев оценки эффективности телепрограмм: от академических успехов к освоению сценариев социально-ориентированного поведения . - С .174
4 Специфика IV сезона проекта «Улица Сезам в России» (Россия) . - С .178
5 Цели и задачи полевых исследований, фокус-групп и экспертных оценок на этапе подготовки телепрограммы для детей . - С .180
6 Ключевые проблемы современного российского детства: результаты исследовательского этапа IV сезона «Улицы Сезам в России» . - С .182
6.1 Изменения в экономическойи социальной стратификации общества . - С .182
6 2 Этническое и религиозное деление современного российского общества . - С .184
6 3 Равенство полов и воспитание детей . - С .188
6.4 Различия в семейном устройстве и воспитании детей . - С .189
6.5 Проблемы детей мигрантов . - С .190
6.б Перспективы социализации сирот и социальных сирот . - С .191
7 Аналитический этап телевизионного производства: разработка тематического и образовательного планов для сценаристов . - С .196
8 Задачи психолога в телевизионном производстве . - С .201
9 Организация и методы формативного исследования . - С .204
10 Обсуждение результатов . - С .206
10.1 Результаты претеста (до показа) . - С .206
10.2 Результаты анализа видеосъемки (во время просмотра) . - С .208
10.3 Анализ сформированности понятий детей об усыновлении и инвалидности (до показа сюжетов) . - С .209
10.4 Результаты интервью (после показа) . - С .211
Заключение . - С .218
Литература . - С .225
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Психология личности--Социальная психология
Аннотация: Монография посвящена проблемам изменения коммуникативного опыта личности. Предлагается концепция многоуровневого изменения идентичности личности в новых ситуациях взаимодействия. Сценарий взаимодействия рассматривается в нескольких аспектах - структурно-динамическом, когнитивно-личностном и нормативно-ценностном. Установлен ряд закономерностей коммуникативного опыта, объясняющих трудности начального этапа взаимодействия. Работа выполнена в рамках международных проектов социальной и практической направленности. Книга будет полезна специалистам по массовой коммуникации, психологии общения, а также практическим психологам.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

14.
159.9
Г16


    Галкина, Татьяна Викторовна.
    Самооценка как процесс решения задач: системный подход [Текст] / Т. В. Галкина. - М. : Изд-во ин-та психологии РАН, 2011. - 397, [1] с. - ISBN 978-5-9270-0208-5 : 200.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .9
Часть I. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА САМООЦЕНКУ
Глава 1. Проблема самосознания и самооценки в современной психологии . - С .17
Концептуально-терминологический анализ: понятия «самосознание» и «самооценка» . - С .17
Основные теоретические подходы к исследованию самосознания и самооценки в психологии . - С .21
Условия и предпосылки формирования самооценки . - С .34
Особенности самооценки на разных возрастных этапах . - С .38
Проблема диагностики самооценки: классификация методов и методик . - С .46
Глава 2. Самооценка как решение задач на оценку себя, своих умений, личностных качеств . - С .71
Теоретические предпосылки нового подхода к исследованию самооценки . - С .71
Эмпирическое подтверждение возможности рассмотрения самооценки как процесса решения задач . - С .92
Глава 3. Раскрытие психологического механизма решения задач на самооценку . - С .124
Особенности решения задач на самооценку у испытуемых, достигших I и II этапов развития способности действовать «в уме» . - С .125
Особенности решения задач на самооценку у испытуемых с III этапом развития способности действовать «в уме» . - С .142
Особенности решения задач на самооценку у испытуемых, достигших IV и V этапов развития способности действовать «в уме» . - С .162
Способность действовать «в уме» как психологический механизм решения задач на самооценку . - С .178
Часть II. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСОЗНАНИЯ И САМООЦЕНКИ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОНТОГЕНЕЗА
Глава 1. Роль активности ребенка в раннем детстве и особенностей его воспитания как факторов формирования самооценки . - С .191
Глава 2. Тип привязанности ребенка к матери как фактор формирования самооценки . - С .199
Проблема привязанности в психологии . - С .217
Специфика формирования поведения привязанности на разных возрастных этапах . - С .221
Методы исследования привязанности . - С .223
Эмпирическое исследование связи типов привязанности ребенка к матери в раннем детстве с особенностями самооценки в юношеском возрасте . - С .240
Глава 3. Влияние школьного обучения и педагогического стиля общения на формирование самооценки младших школьников . - С .240
Стили педагогического общения, их специфика при обучении младших школьников . - С .259
Эмпирическое исследование влияния стиля педагогического общения на самооценки учащихся и оценки ими других . - С .271
Глава 4. Взаимосвязь межличностных отношений в семье и со сверстниками с особенностями самооценки в подростковом возрасте . - С .272
Психологические особенности подросткового возраста и развитие самосознания личности на этом возрастном этапе . - С .284
Детско-родительские отношения как фактор развития эмоционального самочувствия, самовосприятия и самооценки ребенка . - С .294
Эмпирическое исследование взаимосвязи межличностных отношений и особенностей самооценки в подростковом возрасте . - С .307
Глава 5. Проблемы самоотношения, самооценки и проявления агрессивности у детей из неполных семей . - С .308
Неполная семья как социальный феномен современного российского общества . - С .316
Самоотношение и его связь с самооценкой . - С .321
Агрессии и агрессивность: понятийный и онтологический психологический анализ . - С .330
Эмпирическое исследование особенностей самоотношения, самооценки и проявления агрессивности у детей из неполных семей, а также находящихся на попечении родственников и органов опеки . - С .340
Глава 6. Возможности коррекции самооценки . - С .340
Пути и методы оптимизация процесса формирования адекватной самооценки . - С .350
Экспериментальное исследование возможности коррекции самооценки подростков с помощью тренинга личностного развития . - С .358
Заключение . - С .362
Литература . - С .385
Приложения . - С .385
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология--Психология личности
Аннотация: Монография посвящена актуальной проблеме развития самосознания и становления самооценки в детском и подростковом возрасте. Акцент делается на роли родителей, педагогов, сверстников в этом процессе. Обобщив 25-летний опыт своей научной, педагогической и практической психологической работы и опираясь на основные принципы системного подхода, автор предлагает новый подход к изучению самооценки как решения особого класса задач, вскрывает их психологический механизм, а также излагает результаты проведенных им исследований по изучению факторов, влияющих на развитие самосознания и самооценки детей и подростков. Монография адресуется прежде всего специалистам в области психологии личности, психологам и преподавателям, работающим в сфере дошкольного, начального и среднего образования. Книга может представлять интерес также для социальных работников, родителей и всех, кому небезразлична проблема воспитания активной, социально-адаптированной и творческой личности.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)