Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=159.92(075.8)<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
159.9
С79


    Стефаненко, Татьяна Гавриловна.
    Этнопсихология [Текст] : учебник / Т. Г. Стефаненко. - 2-е изд., доп. и испр. - Екатеринбург : Деловая книга ; М. : ИП РАН ; М. : Академический Проект, 2000. - 320 с. - (Библиотека социальной психологии). - ISBN 5-8291-0028-2 (Академический проект). - ISBN 5-88687-071-7 (Деловая книга). - ISBN 5-201-02323-1 (ИП РАН) : 88.00 р.
    Содержание:
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ВВЕДЕНИЕ . - С .19
ГЛАВА I. ЭТНИЧЕСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА . - С .20
1.1. Этнический парадокс современности . - С .20
1.2. Психологические причины роста этнической идентичности в современном мире . - С .22
1.3. Этническая идентичность в ситуациях социальной нестабильности . - С .25
ГЛАВА П. ЭТНОПСИХОЛОГИЯ КАК МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОБЛАСТЬ ЗНАНИЙ . - С .29
2.1. Что такое этнос? . - С .29
2.2. Культура как психологическое понятие . - С .32
2.3. Что такое этнопсихология ? . - С .37
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ЭТНОПСИХОЛОГИИ . - С .45
ГЛАВА I. ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ . - С .46
1.1. Зарождение этнопсихологии в истории и философии . - С .46
1.2. Изучение психологии народов в Германии и России . - С .49
1.3. В. Вундт: психология народов как первая форма социально-психологического знания . - С .53
1.4. Г. Г. Шпет о предмете этнической психологии . - С .56
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В АМЕРИКАНСКОЙ ЭТНОЛОГИИ . - С .59
2.1. Конфигурации культур . - С .59
2.2. Базовая и модальная личность . - С .61
2.3. Предмет и задачи психологической антропологии . - С .64
ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ПОДХОД К ПОСТРОЕНИЮ ОБЩЕПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ . - С .70
3.1. Первые эмпирические исследования в общей психологии . - С .70
3.2. Немного о тестах интеллекта . - С .73
3.3. Зрительные иллюзии . - С .77
3.4. Цвет: кодирование и категоризация . - С .79
ГЛАВА 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ . - С .86
4.1. Релятивизм, абсолютизм, универсализм . - С .86
4.2. Л. Леви-Брюль о ментальности первобытного . - С .89
4.3. К. Леви-Строс об универсальности структуры мышления . - С .94
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ЛИЧНОСТЬ В КУЛЬТУРАХ И ЭТНОСАХ . - С .101
1.1. Социализация, инкультурация, культурная трансмиссия . - С .102
1.2. Этнография детства . - С .107
1.3. Сравнительно-культурное изучение социализации: архивные, полевые и экспериментальные исследования . - С .113
1.4. Отрочество и «переход в мир взрослых» . - С .121
ГЛАВА 2. ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ . - С .129
Личностные черты: универсальность или специфичность? . - С .129
2.2. Национальный характер или ментальность? . - С .135
2.3. Проблема нормы и патологии . - С .143
ГЛАВА 3. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ И КУЛЬТУРНО-СПЕЦИФИЧНЫЕ АСПЕКТЫ ОБЩЕНИЯ . - С .149
3.1. Сравнительно-культурный подход в социальной психологии . - С .149
3.2. Зависимость коммуникации от культурного контекста . - С .154
3.3. Экспрессивное поведение и культура . - С .161
3.4. Межкультурные различия в каузальной атрибуции . - С .168
ГЛАВА IV. КУЛЬТУРНАЯ ВАРИАТИВНОСТЬ РЕГУЛЯТОРОВ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ . - С .175
4.1. Регулятивная функция культуры . - С .175
4.2. Индивидуализм и коллективизм . - С .180
4.3. Вина и стыд как механизмы социального контроля . - С .187
4.4. Конформность как регулятор поведения индивида в группе . - С .193
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. ПСИХОЛОГИЯ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ . - С .201
ГЛАВА I. МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ И КОГНИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ . - С .202
1.1. Отношения межгрупповые и межличностные . - С .202
1.2. Психологические детерминанты межэтнических отношений . - С .206
1.3. Социальная и этническая идентичность . - С .210
.4. Когнитивный и аффективный компоненты этнической идентичности . - С .211
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ И ТРАНСФОРМАЦИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ . - С .217
2.1. Этапы становления этнической идентичности . - С .217
2.2. Влияние социального контекста на формирование этнической идентичности . - С .221
2.3. Стратегии поддержания этнической идентичности . - С .223
2.4. Проблема изменения этнической идентичности . - С .225
2.5. Модель двух измерений этнической идентичности . - С .229
ГЛАВА 3. МЕХАНИЗМЫ МЕЖГРУППОВОГО ВОСПРИЯТИЯ В МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ . - С .236
3.1. Этноцентризм как социально-психологическое явление . - С .239
3.2. Этнические стереотипы — история изучения и основные свойства . - С .241
3.3. Этнические стереотипы: проблема истинности . - С .244
3.4. Этнические стереотипы и механизм стереотипизации . - С .248
3.5. Социальная каузальная атрибуция . - С .250
ГЛАВА 4. ЭТНИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ — ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СПОСОБЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ . - С .256
4.1. Определение и классификации этнических конфликтов . - С .256
4.2. Этнические конфликты: как они возникают . - С .260
4.3. Этнические конфликты: как они протекают . - С .267
4.4. Урегулирование этнических конфликтов . - С .272
ГЛАВА 5. АДАПТАЦИЯ К НОВОЙ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ . - С .279
5.1. Адаптация. Аккультурация. Приспособление . - С .279
5.2. Культурный шок и этапы межкультурной адаптации . - С .281
5.3. Факторы, влияющие на процесс адаптации в новой культурной среде . - С .285
5.4. Последствия межкультурных контактов для групп и индивидов . - С .290
5.5. Подготовка к межкультурному взаимодействию . - С .292
5.6. «Культурный ассимилятор» или техника повышения межкультурной сензитивности . - С .295
УДК
ББК 88.58
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- ЭТНОПСИХОЛОГИЯ -- ЭТНОС -- ИДЕНТИЧНОСТЬ -- КУЛЬТУРА -- ЛИЧНОСТЬ -- МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
Аннотация: Учебник излагает систематический курс этнопсихологии и представляет собой дополненное и исправленное издание учебного пособия, выпущенного факультетом психологии МГУ им. М.В. Ломоносова крайне ограниченным тиражом в 1998 г. В нем предпринята попытка интеграции этнопсихологических подходов, существующих в разных науках - от психологии до культур антропологии. Очерчиваются пути развития этнопсихологии, представлены классические и новейшие достижения ее основных школ и направлений в исследованиях личности, общения, регуляции социального поведения в контексте культуры. Детально проанализированы социально-психологические аспекты этнической идентичности, межэтнических отношений, адаптации в инокультурной среде.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
159.9
К57


    Когнитивные исследования [Текст] : сборник научных трудов. - М. : Изд-во Ин-та психологии РАН. - (Когнитивные исследования).
   Вып. 4 / отв. ред. Ю. И. Александров, В. Д. Соловьев. - 2009. - 303 с. - ISBN 978-5-9270-0180-4 : 200.00 р.
    Содержание:
Александров, Ю. И. Предисловие / Ю. И. Александров, В. Д. Соловьев. - С .7
Черноризов, А. М. ЕВГЕНИЙ НИКОЛАЕВИЧ СОКОЛОВ / А. М. Черноризов. - С .9
РАЗДЕЛ I РАЗВИТИЕ КОГНИТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ В НОРМЕ И ПАТОЛОГИИ
Черниговская, Т. В. ЕСЛИ ЗЕРКАЛО БУДЕТ СМОТРЕТЬСЯ В ЗЕРКАЛО, ЧТО ОНО ТАМ УВИДИТ? (К ВОПРОСУ ОБ ЭВОЛЮЦИИ ЯЗЫКА И СОЗНАНИЯ) / Т. В. Черниговская. - С .13
Безруких, М. М. МЕХАНИЗМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ ДВИЖЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ПИСЬМА / М. М. Безруких. - С .37
Кожушко, Н. Ю. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ МОЗГОВЫХ МЕХАНИЗМОВ НАРУШЕНИЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ / Н. Ю. Кожушко. - С .65
Кузнецова, Ю. М. СПОСОБНОСТЬ К РАСПОЗНАВАНИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ МИМИКИ / Ю. М. Кузнецова, Н. В. Чудова. - С .90
Григоренко, Е. Л. ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ (СДВГ) / Е. Л. Григоренко. - С .100
Сергиенко, Е. А. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ МЕНТАЛЬНОГО И ФИЗИЧЕСКОГО МИРА: УРОВНЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННИХ МОДЕЛЕЙ / Е. А. Сергиенко. - С .118
РАЗДЕЛ II ЯЗЫК И КОГНИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ
Кибрик, А. А. МУЛЬТИМОДАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА / А. А. Кибрик. - С .134
Соловьев, В. Д. МЕТОДЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАЗРЕШЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ МНОГОЗНАЧНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗНАНИЙ / В. Д. Соловьев, В. В. Иванов. - С .153
Драгой, О. В. ГЛАГОЛЬНЫЙ И СИНТАКСИЧЕСКИЙ ДЕФИЦИТ ПРИ АФАЗИИ: НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ / О. В. Драгой, И. Р. М. Бастиаансе. - С .175
Прозорова, Е. В. АСИММЕТРИЧНАЯ КООРДИНАЦИЯ РУК В ДИСКУРСЕ РУССКОГО ЖЕСТОВОГО ЯЗЫКА / Е. В. Прозорова. - С .200
РАЗДЕЛ III ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ПОЗНАНИЯ
Pannasch, S. DISTRACTOR EFFECT AND SACCADE AMPLITUDES: FURTHER EVIDENCE ON DIFFERENT MODES OF PROCESSING IN FREE EXPLORATION OF VISUAL IMAGES / S. Pannasch, В. М. Velichkovsky. - С .216
Александров, Ю. И. СИСТЕМНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ / Ю. И. Александров. - С .239
Вартанов, А. В. ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ И ИЗМЕНЕНИЯ ОБЪЕМА ГИППОКАМПА ПРИ НОРМАЛЬНОМ СТАРЕНИИ / А. В. Вартанов, С. А. Козловский, В. Б. Скворцова. - С .260
Яхно, В. Г. БАЗОВАЯ АРХИТЕКТУРА СИСТЕМЫ, ОПИСЫВАЮЩЕЙ НЕЙРОБИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ОСОЗНАНИЯ СЕНСОРНЫХ СИГНАЛОВ / В. Г. Яхно, С. А. Полевая, С. Б. Парин. - С .273
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ . - С .302
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Отраслевая психология--Психические процессы и состояния--Психология личности
   Языкознание--Общее языкознание

Аннотация: Серия «Когнитивные исследования» основана в 2006 г. с целью публикации монографий и сборников статей, посвященных актуальным проблемам когнитивной науки. Выпуск 4 составили статьи по результатам исследований, представленным на Третьей международной конференции по когнитивной науке, которая прошла в Москве в 2008 г. Сборник будет интересен психологам, лингвистам, нейрофизиологам, специалистам в области искусственного интеллекта и других наук, связанных с механизмами познания.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Александров, Ю. И. \ред.\; Соловьев, В. Д. \ред.\; Соколов, Евгений Николаевич \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
159.9
Ф53


    Филиппова, Галина Григорьевна.
    Зоопсихология и сравнительная психология [Текст] : учебное пособие / Г. Г. Филиппова. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2009. - 544 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-6605-9 : 551.16 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Введение . - С .6
1. Предмет, объект и задачи зоопсихологии и сравнительной психологии . - С .6
2. Связь зоопсихологии с другими науками . - С .15
3. История зоопсихологии и сравнительной психологии . - С .18
Представление о психике животных и человека в античной философии . - С .20
Представление о психике животных и человека в философии XVII-XIX веков . - С .23
Представление о психике животных и человека в естествознании в XVIII-XIX веках . - С .25
Формирование зоопсихологии и сравнительной психологии в XIX - начале XX века . - С .27
Развитие зоопсихологии и сравнительной психологии в XX веке за рубежом . - С .30
Развитие зоопсихологии и сравнительной психологии в XX веке в России . - С .32
Развитие знаний о психике животных и происхождении сознания человека в современный период . - С .38
4. Методы исследования в зоопсихологии . - С .42
Метод наблюдения . - С .43
Метод эксперимента . - С .49
Часть I. Глава 1. Происхождение психики . - С .72
1.1. Проблема происхождения психики в психологии . - С .72
1.2. Представление о возникновении психики в психологии . - С .77
1.3. Проблема возникновения психики с позиций эволюционно-системного подхода . - С .83
Глава 2. Закономерности эволюции психики . - С .124
2.1. Проблема эволюции психики в психологии . - С .124
2.2. Сравнительно-психологический метод исследования . - С .127
2.3. Основные категории . - С .138
2.4. Формы регуляции деятельности и их развитие . - С .168
2.5. Закономерности изменения структуры деятельности в процессе развития психики . - С .218
Глава 3. Характеристика стадий развития психики . - С .241
3.1. Стадии развития психики и особенности образа жизни животных . - С .241
3.2. Сенсорная стадия развития психики . - С .261
3.3. Перцептивная стадия развития психики . - С .285
3.4. Интеллектуальная стадия развития психики . - С .308
3.5. Стадия сознания . - С .334
3.6. Общие закономерности развития психики в филогенезе . - С .354
Часть II. Глава 4. Проблема интеллекта антропоидов . - С .385
4.1. Проблема изучения интеллекта высших обезьян . - С .385
4.2. Критерии интеллекта антропоидов . - С .387
4.3. Структура деятельности у антропоидов . - С .395
4.4. Отражение промежуточного результата в его отношении к конечной цели деятельности . - С .397
4.5. Генезис операции и ее отражения как способа достижения определенного результата . - С .422
4.6. Генезис действия как способа достижения промежуточного результата, ведущего к конечной цели деятельности . - С .427
Глава 5. Развитие интеллекта антропоидов в онтогенезе . - С .432
5.1. Исследования манипулятивной активности антропоидов . - С .432
5.2. Развитие манипуляций в онтогенезе понгид на этапе акта хватания . - С .437
5.3. Развитие манипуляций в онтогенезе и возникновение опосредованных и орудийных действий . - С .439
Глава 6. Эволюция структур деятельности и отражения в антропогенезе . - С .446
6.1. Проблема изучения происхождения сознания . - С .446
6.2. Различия между человеком и понгидами по содержанию отражения и структуре деятельности . - С .447
6.3. Основные взгляды на психологическую сущность антропогенеза . - С .455
6.4. Экспериментальное обоснование наличия у понгид предпосылок, необходимых для развития сознания в антропогенезе . - С .462
6.5. Предпосылки появления нового способа освоения опыта понгид . - С .473
Часть III. Глава 7. Сравнительное изучение психики человека и животных . - С .485
7.1. История и основные направления сравнительных исследований психики дочеловеческого и человеческого уровней развития . - С .485
7.2. Сравнительно изучение отдельных психических процессов на разных уровнях эволюционного развития . - С .491
7.3. Сравнительные исследования онтогенеза человека и высших животных . - С .492
7.4. Сравнительные исследования антропогенетически значимых особенностей психики на разных эволюционных уровнях . - С .506
7.5. Изучение развития психики в антропогенезе (палеопсихология) . - С .513
Глава 8. Прикладные аспекты зоопсихологии и сравнительной психологии . - С .517
8.1. Использование знаний о психике и поведении животных в хозяйственной деятельности человека, основанных на житейском опыте . - С .517
8.2. Использование зоопсихологических знаний в деятельности человека . - С .520
8.3. Использование зоопсихологических знаний в психотерапии и развивающей работе с детьми . - С .530
Библиография . - С .538
УДК
ББК 88.2я73
Рубрики: Психология--История психологии--Общая психология
   Естественные науки. Естествознание--Биология--Зоология

Аннотация: В учебном пособии характеризуются предмет, задачи и структура курса «Зоопсихология и сравнительная психология», показано его место в системе наук. Детально, с помощью сравнительно-психологического метода исследования, освещены такие вопросы, как происхождение и развитие психики в филогенезе, стадии развития психики, сравнительный анализ развития психики в онтогенезе на разных эволюционных уровнях психики, особенности психики высших человекообразных обезьян и проблемы возникновения человеческого сознания, использование зоопсихологических знаний в хозяйственной и природоохранной деятельности человека и в практической психологической работе. Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно преподавателям и всем специалистам, интересующимся проблемами развития психики и происхождения человеческого сознания.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 20
ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (18)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (18)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)