Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=372.8<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
342
П56


    Понкин, Игорь Владиславович.
    Правовые основания преподавания православной культуры в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в вопросах и ответах [Текст] / И. В. Понкин. - М. : Благотворительный Фонд Святителя Николая Чудотворца, 2003. - 128 с. - ISBN 5-902550-01-7 : 75.00 р.
    Содержание:
Что понимается в законодательстве Российской Федерации под светским образованием? . - С .7
Что понимается в законодательстве Российской Федерации под религиозным образованием? . - С .9
В каких формах может осуществляться преподавание в государственных и муниципальных образовательных учреждениях знаний, касающихся религий и религиозных объединений? . - С .10
Является ли право на получение религиозного образования частью права на свободу совести? . - С .15
Имеют ли родители приоритетное право в выборе образования для своих несовершеннолетних детей? . - С .17
Должно ли преподавание учебных курсов религиозно-культурологического образования осуществляться на основе добровольного выбора учащихся и с согласия родителей? . - С .20
Отвечает ли преподавание учебного предмета "Православная культура" требованию светского характера образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Российской Федерации? . - С .21
Не является ли учебный предмет "Православная культура" по своему содержанию "Законом Божьим", то есть обучением религии? . - С .22
Не будет ли под видом "Православной культуры" преподаваться "Закон Божий"? . - С .23
Законно ли требование полного запрещения преподавания знаний о религии в государственных и муниципальных образовательных учреждениях? . - С .23
Противоречит ли осуществление религиозно-культурологического образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях российскому законодательству? . - С .24
Является ли с точки зрения Министерства образования Российской Федерации изучение учебного предмета "Православная культура" обязательным? . - С .26
Чем обеспечивается соблюдение принципа светскости образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях при преподавании учебного предмета "Православная культура»? . - С .27
Может ли преподавание учебного предмета "Православная культура" в государственных и муниципальных образовательных учреждениях привести к тому, что это полностью отобьет у учащихся интерес к православной культуре? . - С .28
Имеют ли граждане право на получение образования в соответствии со своей национально-культурной и религиозной идентичностью? . - С .31
Имеют ли граждане право требовать, чтобы образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях было культуросообразным? . - С .35
Означает ли требование обеспечения светскости образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях необходимость обеспечения атеистического характера такого образования? . - С .38
Не является ли осуществление религиозно-культурологического образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях вмешательством в личную жизнь граждан? . - С .46
Должно ли осуществляться преподавание православной культуры в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, в соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях", вне рамок образовательной программы? . - С .47
Какова потребность российских граждан в учебном предмете "Православная культура"? . - С .48
Не нарушит ли введение религиозного образования в российских государственных и муниципальных образовательных учреждениях права атеистов и верующих иных религий? . - С .50
Как обеспечить недопущение навязывания учащимся не востребованных ими религиозных вероучений под видом преподавания знаний о православной культуре? . - С .54
Как должно контролироваться соблюдение светскости образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях при преподавании учебного предмета "Православная культура"? . - С .56
Как практически может быть организовано преподавание учебного курса "Православная культура" в государственных и муниципальных образовательных учреждениях? . - С .59
Если преподавание учебного курса "Православная культура" носит добровольный характер, то чем будут заняты во время занятий по этому учебному предмету учащиеся, отказавшиеся от его посещения? . - С .60
Что такое факультативный курс? . - С .63
За чей счет должно осуществляться преподавание учебного курса "Православная культура"? . - С .68
Каким способом может быть осуществлено добровольное волеизъявление граждан о преподавании их детям в государственном или муниципальном образовательном учреждении учебного предмета "Православная культура"? . - С .69
Должно ли государство способствовать реализации в государственных и муниципальных образовательных учреждениях прав граждан на получение знаний о религии и, в частности, учебного предмета "Православная культура"? . - С .71
Вправе ли орган управления образованием или образовательное учреждение заменить учебный предмет "Православная культура" на учебный предмет "История мировых религий" или иной религиоведческий предмет? . - С .73
Может ли социальный заказ на религиозно-культурологическое образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях быть удовлетворен курсом истории мировых религий? . - С .74
Правомерно ли преподавание учебного предмета "Православная культура", если против выступают некоторые религиозные объединения, не относящиеся к православным? . - С .76
На чем основана критика возможности преподавания в государственных и муниципальных образовательных учреждениях учебного предмета "Православная культура"? . - С .80
Почему Министерство образования РФ уделяет внимание лишь изучению православной культуры, если православие не является единственной христианской религией? . - С .82
Насколько законны требования недопущения введения на добровольной основе преподавания учебного предмета "Православная культура" в государственных и муниципальных образовательных учреждениях? . - С .84
Должно ли Министерство образования для обеспечения прав атеистов ввести учебный предмет "Атеизм"? . - С .86
Допустимо ли преподавание религиоведческих знаний о православном христианстве в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Российской Федерации в курсах гуманитарных учебных предметов в рамках федерального компонента образования, учитывая, что Россия — это поликонфессиональная . - С .89
Допускает ли российское законодательство осуществление религиозными организациями в государственных и муниципальных образовательных учреждениях обучения религии учащихся этих учреждений? . - С .94
Вправе ли граждане влиять на деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений и органов управления образованием, в том числе на содержание образования? . - С .96
Вправе ли религиозные организации оказывать влияние на содержание образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях? . - С .98
Почему бы гражданам не реализовать свои законные интересы в получении их детьми знаний о религии не в государственных или муниципальных, а в негосударственных образовательных учреждениях? . - С .99
Может ли преподавание в государственных и муниципальных образовательных учреждениях учебного предмета "Православная культура" привести к клерикализации системы образования и государства или нанести ущерб светскому образованию? . - С .100
Возможно ли преподавание в государственных и муниципальных образовательных учреждениях сведений об отношении определенной религии к ересям, расколам и сектам? . - С .104
Чем вызвано появление письма Министерства образования от 22.10.2002 г. № 14-52-876ин/16 и приложенного к нему материала "Примерное содержание образования по учебному предмету "Православная культура"? . - С .106
Для чего Министерство образования РФ столь обстоятельно изложило "Примерное содержание образования по учебному предмету "Православная культура"? . - С .108
Не явилось ли письмо Министерства образования РФ от 22.10.2002 г. № 14-52-876ин/16 результатом попыток Русской Православной Церкви установить свою монополию в государственной системе образования? . - С .109
Должно ли быть в дальнейшем установлено соответствие содержания предметов религиозно-культурологического образования и государственных образовательных стандартов по специальности "Теология"? . - С .110
Как решается в зарубежных государствах проблема обеспечения культуросообразности образования в государственных образовательных учреждениях? . - С .111
УДК
ББК 67
Рубрики: Конституционное право
   Образование

   Право

Кл.слова (ненормированные):
религиозное образование -- преподавание -- свобода совести -- добровольный выбор -- религия -- религиозно-культорологическое образование -- православная культура -- культура -- светское образование
Аннотация: В книге И. В. Понкина в форме вопросов и ответов разъясняются правовые основания преподавания учебного курса "Православная культура" в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Приведены ответы на наиболее типичные вопросы и претензии по поводу возможности преподавания, указанного учебного курса. Даны определения и показаны формы реализации религиозного образования, существенные признаки светскости образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
37
П56


    Понкин, Игорь Владиславович.
    Теологическое образование в государственном университете: зарубежный опыт правового регулирования [Текст] / И. В. Понкин. - М. : [Изд-во учебно-научного центра довузовского образования], 2004. - 130 с. - ISBN 5-88800-269-0 : 30.00 р.
УДК
ББК 66.0+67.0+67.400
Рубрики: Право
   Административное право

   Образование--Высшее образование

Кл.слова (ненормированные):
образование -- государственные университеты -- университеты -- теология -- теологическое образование
Аннотация: В книге кандидата юридических наук, директора Института государственно-конфессиональных отношений и права И. В. Понкина приведен обзор правового регулирования и опыта деятельности теологических факультетов государственных университетов зарубежных стран (Австрии, Болгарии, Германии, Франции, Швейцарии, Эстонии и др.). Приводится обширный нормативный материал, ранее не известный широкому кругу читателей в России.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)