Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=27-526.62<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
7
У77


    Успенский, Борис Андреевич.
    Гентский алтарь Яна ван Эйка: композиция произведения. Божественная и человеческая перспектива [Текст] / Б. А. Успенский. - М. : Индрик, 2009. - 207 с. : ил. - ISBN 978-5-91674-061-5 : 200.00 р.
    Содержание:
От автора . - С .9
Глава I. Вводные замечания
§ 1. Предварительные сведения . - С .13
§ 2. Постановка проблемы . - С .15
Глава II. Открытый алтарь: Противопоставление небесного и земного как противопоставление внутренней и внешней
§ 1. Основные темы открытого алтаря . - С .17
§ 2. Сцена поклонения Агнцу: смена зрительных позиций . - С .26
§ 3. Псевдодеисусная композиция: внутренняя зрительная позиция . - С .36
§ 4. Святые отшельники и паломники, праведные судьи и воины Христовы: внешняя зрительная позиция . - С .43
Глава III. Закрытый алтарь: Противопоставление небесного и земного как противопоставление по степени условности образа
§ 1. Молитва донаторов: фигуры людей и фигуры святых . - С .51
§ 2. Сцена Благовещения: контаминация небесного и земного . - С .55
§ 3. Диалог Девы и Архангела . - С .65
Глава IV. Адам и Ева: стилистическая гетерогенность их изображения . - С .67
Глава V. Итоги . - С .75
Экскурсы
Экскурс I. К интерпретации изображения Бога в Гентском алтаре (к с. 17) . - С .81
Экскурс II. Семиотика письма в надписях на картинах ван Эйка (к с. 26) . - С .91
Экскурс III. Совмещение внешней и внутренней перспективы (некоторые параллели к Гентскому алтарю) (к с. 32) . - С .103
Экскурс IV. Зеркальное отражение как способ представления пространства у ван Эйка и других фламандских живописцев XV в. (к с. 33) . - С .117
Экскурс V. «Правое» и «левое» в древнейших описаниях Гентского алтаря (к с. 34) . - С .137
Экскурс VI. Связь изображения с движением зрителя (некоторые параллели к Гентскому алтарю) (к с. 47) . - С .141
Экскурс VII. Изображение речи в картине: перевернутые написания (некоторые параллели к Гентскому алтарю) (к с. 65) . - С .145
Экскурс VIII. «Оживающая статуя» на внешних створках алтаря во фламандском искусстве XV в. (некоторые параллели к Гентскому алтарю) (к с. 72) . - С .157
Цитируемая литература . - С .161
Указатели
Имена художников . - С .185
Местонахождения произведений искусства . - С .191
Список иллюстраций
Цветные иллюстрации . - С .199
Черно-белые иллюстрации . - С .203
УДК
ББК 85.14 3)
Рубрики: Искусство--Живопись
   Религия--Христианство

Аннотация: Ключевая проблема Гентского алтаря - проблема организации пространства. Здесь изображено как пространство нашего мира, так и пространство мира сакрального. Одно пространство соотносится с тем пространством, в котором находится зритель картины (т. е. внешний по отношению к изображению наблюдатель): оно принадлежит нашему миру. Ему противопоставлено другое пространство, принадлежащее миру иному, потустороннему: оно соотносится с позицией внутреннего наблюдателя, который предполагается в самом изображении. Таким образом, мир горний и мир дольний показаны здесь вместе, они объединены в одном изображении. Соответствующее противопоставление может быть прослежено как в открытом, так и в закрытом алтаре, однако при этом оно по-разному проявляется. Так, в открытом алтаре оно выражается перспективно (с помощью использования той или иной зрительной позиции), в закрытом алтаре - стилистически (с помощью специальных изобразительных средств, прежде всего цветовой палитры). Анализ Гентского алтаря позволяет продемонстрировать сложное богословское содержание этого произведения. Это своего рода богословский трактат, прочтение которого предполагает выявление специального «языка».

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
9
Ч-43


    Ченцова, Вера Георгиевна.
    Икона Иверской Богоматери. (Очерки истории отношений Греческой церкви с Россией в середине XVII в. по документам РГАДА) [Текст] / В. Г. Ченцова. - М. : Индрик, 2010. - 415 с. : ил. - Библиогр.: с. 324-349. - Указ. шифров док. и рукописей: с. 350-356. - Указ. имен: с. 357-374. - Указ. геогр. назв.: с. 375-381 . - ISBN 978-5-91674-102-5 : 180.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. О НЕКОТОРЫХ СТРАННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ПОЯВЛЕНИЯ ИКОНЫ ИВЕРСКОЙ БОГОМАТЕРИ И ГРАМОТ БРАТИИ АФОНСКОГО ИВЕРСКОГО МОНАСТЫРЯ В МОСКВЕ в 1648 г. . - С .9
I. ГРАМОТЫ И ИХ ОТПРАВИТЕЛИ . - С .19
1. Писцы и печати грамот из Иверского монастыря . - С .19
а) Писцы грамот . - С .19
б) Печати афонских монастырей . - С .37
в) Подписи и датировка грамот . - С .41
Документы . - С .50
2. Письмоносцы и отправители грамот . - С .54
2.1. Письмоносцы . - С .54
а) Склеенная эсфигменская грамота. Архимандриты Филимон и Герасим . - С .54
б) Митрополит Гавриил Власий и грамота-имитация иерусалимского патриарха Паисия Введенскому монастырю Дринопольской епархии . - С .73
в) Еще один Филимон? И еще одна грамота из Касторьи . - С .86
Документы . - С .91
Дополнение 1: Севастийский митрополит Иосиф и монастырь Эсфигмену . - С .109
2.2. Отправители грамот . - С .116
а) Афанасий Пателар и архимандрит Игнатий . - С .116
б) Афанасий Пателар и Афон . - С .126
в) Греческое духовенство и начало войны за Крит . - С .130
3. Доставка грамот в Москву и конфликты на границе . - С .144
а) Водяные знаки иверской грамоты архимандриту Никону . - С .144
б) Монахи афонского Пантелеймонова монастыря на пути к Москве . - С .148
в) Епископ Камбании Киприан . - С .150
г) Несколько палеографических наблюдений, относящихся к грамотам, привезенным в Москву в начале 1647 г. . - С .157
д) И снова грамота из Касторьи: писец Николай с Родоса . - С .168
е) Челобитная архимандрита Никона . - С .171
Документы . - С .177
Дополнение 2: Монастыри, их метохи и ктиторы . - С .183
Документы . - С .189
II. ГРАМОТЫ И ИХ АДРЕСАТЫ . - С .190
4. Отношения России с Речью Посполитой и политические проекты греческого духовенства . - С .190
а) Морозов, Львовы, Милославский . - С .190
б) Король Владислав IV и гетман Богдан Хмельницкий . - С .194
в) Вестовые письма Юрия Константинова Карапиперова . - С .202
г) Приезд иерусалимского патриарха Паисия в Москву . - С .206
Документы . - С .216
5. Начало почитания Иверской иконы в России . - С .225
а) Исправленная жалованная грамота: монахи-ивириты в Москве в 1648 году . - С .225
б) Приезд в Россию бывшего константинопольского патриарха Афанасия Пателара . - С .228
в) Смоленский поход . - С .240
г) Мануил Константинов и второй список Иверской иконы . - С .243
д) Дионисий Ивирит и переговоры России с Молдавией в 1656 г. . - С .251
Документы . - С .263
Дополнение 3: Чин писания иконы и возможные параллели московской Портаитиссы . - С .271
ПОЯВЛЕНИЕ ИВИРИТОВ В МОСКВЕ В КОНТЕКСТЕ ОТНОШЕНИЙ ГРЕЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ С РОССИЕЙ В ЭПОХУ КАНДИЙСКОЙ ВОЙНЫ (ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ) . - С .281
Приложение 1. Имитации грамот константинопольских патриархов Парфения II и Иоанникия II, написанные рукой «писца грамот-имитаций константинопольских патриархов» (комментированный список) . - С .294
Приложение 2. Вестовые письма Юрия Константинова Карапиперова . - С .303
Хронология . - С .319
Список литературы . - С .324
Указатели . - С .350
Список иллюстраций . - С .382
Резюме . - С .385
УДК
Рубрики: История--История Европы--История России--Источниковедение
   Религия--История религии--Православие--Христианство

Кл.слова (ненормированные):
иконы -- Иверская икона -- афонский Иверский монастырь -- Иверский монастырь
Аннотация: В 1648 г. монахи афонского Иверского монастыря по просьбе архимандрита Новоспасского монастыря и будущего патриарха Никона привезли в Москву копию своей святыни - иконы Богоматери Портаитиссы (Вратарницы). Изучение документов и грамот, относящихся к привозу образа Иверской иконы в русскую столицу, а также многих других греческих грамот и русских документов архива Посольского приказа из фондов Российского государственного архива древних актов позволило выяснить некоторые неизвестные стороны греческо-русских связей в эпоху, предшествующую церковным реформам патриарха Никона. Документы свидетельствуют о тесной зависимости приездов греческого духовенства от политических событий в Юго-Восточной Европе середины XVII в. В приложениях публикуются документы из фондов РГАДА, а также большое количество фотовоспроизведений документов. Книга предназначена для историков и всех интересующихся историей России XVII в.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
б/о (1)
Свободны: б/о (1)
Найти похожие

3.
7
С48


   
    Словарь русских иконописцев IX-XVII веков [Текст] / ред.-сост. И. А. Кочетков. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М. : Индрик, 2009. - 1104 с. : генеалогич. табл., табл., фото. - Указ. гегр. назв.: с. 871-917. - Указ. имен: с. 919-1026. - Указ. книг, рукоп. и док.: с. 1027-1033 . - Иконограф. указ.: с. 1045-1073 . - Алф.-предм. указ.: с. . - ISBN 978-5-91674-032-5 : 300.00 р.
    Содержание:
К читателю 2-го издания Словаря русских иконописцев . - С .6
Предисловие . - С .7
Список сокращений имен авторов словаря . - С .10
Список сокращений слов . - С .10
Список сокращений названий учреждений и организаций . - С .11
Список библиографических сокращений . - С .14
Словарь А - Я . - С .25
Список сокращений . - С .789
Дополнения к основному тексту словаря . - С .791
Указатель географических названий . - С .871
Указатель имен . - С .919
Указатель книг, рукописей и документов . - С .1027
Указатель предметов . - С .1035
Иконографический указатель . - С .1044
Приложение 1. Таблицы перевода архивной нумерации . - С .1074
Приложение 2. Иконописные семьи (генеалогические таблицы) . - С .1083
УДК
ББК 85.14
Рубрики: Искусство--Живопись--Изобразительное искусство
   Религия--Православие--Христианство

   История--История России

   Справочные издания--Словари
, Средневековье, 11-17 вв., 11 в., 12 в., 13 в., 14 в., 15 в., 16 в., 17 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
персоналии -- иконы -- иконописцы -- иконники -- генеология -- религия -- православие
Аннотация: Предлагаемое издание является первым полным словарем русских иконописцев эпохи средневековья. В него вошел материал всех ранее опубликованных словарей, а также сведения, почерпнутые из различных изданий и архивных фондов, с максимально широким объемом цитирования документальных источников. Впервые в словарные статьи включены сведения о сохранившихся произведениях известных авторов. Второе издание словаря значительно расширяет список имен русских иконописцев.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Кочетков, И. А. \ред.-сост.\
Экземпляры всего: 1
б/о (1)
Свободны: б/о (1)
Найти похожие

4.
7
В17


    Ванеян, С. С.
    Архитектура и иконография. "Тело символа" в зеркале классической методологии [Текст] / С. С. Ванеян. - М. : Прогресс-Традиция, 2010. - 819 с. - ISBN 5-89826-331-7 : 350.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .5
ВВЕДЕНИЕ: теория, архитектура, методология . - С .11
Шар и Крест, или Архитектура и смысл . - С .13
Проблема архитектурного смысла - проблема архитектуры . - С .16
Проблема архитектурного смысла - проблема истории искусства . - С .18
Иконография как классический метод . - С .29
Архитектура изображаемая и архитектура изображающая . - С .34
Архитектура и иконография: аспекты взаимодействия . - С .41
СИМВОЛИКА ДОМА БОЖИЯ И АРХИТЕКТУРА ЦЕРКОВНОГО ЗДАНИЯ . - С .51
Архитектурный символизм: истина из вторых рук . - С .53
Символизм и церковное здание . - С .55
Символический типологией, или Средневековье внутри нас . - С .62
Символическая текстология в лицах . - С .68
Экзегетическая типология и символическое описание . - С .77
Нумерология и пространство . - С .82
Литургические темы символического толкования: материальность, телесность, возведение . - С .88
Структуры символического толкования: предметность, ценность, масштаб . - С .93
Евхаристический буквализм алтарного пространства: пелена, реликвия и свет . - С .104
Символизм архитектуры и изобразительность Литургии . - С .108
Пространство зрительного опыта и убранство литургического действия . - С .114
Человеческие циклы иконографического убранства: психомахия, космос, колесо фортуны . - С .119
Назначение и истоки церковного искусства: художники и Литургисты . - С .124
Экклезиологическая телесность церковного здания . - С .131
Эсхатология церковной архитектуры . - С .136
Символика экзегезы: помысленное, построенное, описанное . - С .145
От символогии Дома Божия к иконографии церковного сооружения . - С .155
ИЕРОГЛИФИКА АРХИТЕКТУРЫ В ЗЕРКАЛЕ ИКОНОГРАФИИ . - С .161
Собор и соборность в архитектуре и иконографии . - С .163
Зеркальный метод . - С .170
Природное зерцало . - С .174
Зерцало художественное . - С .179
Зеркало битвы . - С .179
Зеркало подлинной реальности . - С .185
Зеркало апокрифического аффекта . - С .192
Зеркало времени и зеркало святости . - С .196
Зеркало истории . - С .204
Зеркало эсхатона . - С .207
Иконография и поэзия . - С .213
Собор религиозной поэзии . - С .217
ИКОНОГРАФИЯ АРХИТЕКТУРНЫХ АРХЕТИПОВ . - С .225
Введение в иконографию архитектуры, или Символическая типология . - С .227
Архитектурные копии и критерии сходства . - С .229
Символические значения . - С .232
Протооригинал постройки как прототопос памяти . - С .235
Архитектурная типология и архитектурная ментальность . - С .238
Почему иконография? . - С .242
Иконографический круг . - С .245
Сан Стефано Ротондо: топография на месте иконографии . - С .247
Типология умирания . - С .249
Центрическое сооружение как архитектурный жанр . - С .253
Топография прежде топологии . - С .258
От иконографии архитектуры к сценографии живописи или возвращение торгующих . - С .260
Пространства письма . - С .261
Живопись как симптом архитектуры . - С .264
Перспективы личности в условиях иконографического театра . - С .270
Копия как реликварий . - С .277
СЕМАНТИЧЕСКИЕ ПОЛЯ АРХИТЕКТУРЫ И ИКОНОГРАФИИ . - С .285
Палеохристианские образы - стереотипы сакральных тем . - С .287
Семантические поля иконографии, или За пределами истории искусства . - С .294
Семантические поля иконографии . - С .300
Иконография в зеркале языка: опыт самообнаружения . - С .303
Ранние знакообразы как простые десигнаты . - С .306
Образы иного пространства . - С .309
Образы Таинства . - С .313
Предметные образы культовой среды . - С .315
Манихейская риторика и иконография общих мест . - С .319
Архитектурное место образов . - С .328
Коллективный язык личного благочестия, или Имперское вторжение . - С .331
Иконография и «реальные церемонии» . - С .337
Иконография существования . - С .344
Архитектурная неполнота и иконографическое дополнение . - С .348
АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ СИМВОЛИЗМ АРХИТЕКТУРНОЙ ПРЕДМЕТНОСТИ . - С .357
Христианская археология и материальная история Церкви . - С .359
Христианская археология и история искусства . - С .365
Христианская археология и история погребений . - С .370
Христианская археология и культ мучеников . - С .372
Христианская археология и возникновение христианского культового здания . - С .376
Христианская археология и сакральная архитектура как «носитель значения» . - С .393
Рождение христианского искусства как происхождение смысла . - С .403
От изучения к истолкованию христианского искусства . - С .414
Стилистика и изобразительность раннехристианского искусства . - С .433
ИКОНОГРАФИЯ РИТУАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА . - С .449
Литургический подход к христианской иконографии . - С .451
Литургия как центр иконографического пространства . - С .457
Функционирование иконографии . - С .461
Иконографические параметры . - С .468
Структура иконографического целого . - С .476
Образ и слово, изображение и надпись, иконография и текст . - С .482
Литургическое пространство архитектуры . - С .490
Участник священнодействия и пользователь иконографии . - С .500
Иконографические типы и архитектурные типологии . - С .512
Ритуальная действительность . - С .522
Иконография и «здание теории» . - С .533
Когнитивные модели иконографии . - С .539
Модальность языка и иконографическая модальность . - С .542
Образы моральной идентичности . - С .548
Воспринимающий индивидуум перед лицом иконографии . - С .550
Модели знания и образы смысла . - С .553
Визуальные образы, семиологические модели и социологические парадигмы: паттерны иконографии и универсалии методологии . - С .568
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ: описание и продолжение . - С .571
Особенности и ограничения иконографического подхода . - С .573
Экфрасис - образ описания . - С .577
РЕТРОСПЕКТИВА: иконография и архитектура в отечественной науке . - С .595
Девятнадцать лет спустя . - С .597
Иконография иконных структур повествования . - С .600
Иконография протохрама . - С .613
Иконография архитектурной типологии . - С .616
Иконография внутреннего пространства . - С .620
Иконография отношения к образцу . - С .622
Иконография эмблематики и энигматики . - С .624
Иконография идеологического буриме . - С .629
Иконография культурно-исторического дискурса . - С .632
Герменевтика архитектуры - молчание и говорение . - С .640
Общие места иконографии и архитектуры . - С .650
ПЕРСПЕКТИВА: антропологические аспекты иконографии и иконологии . - С .661
Вне содержания, но не вне значения . - С .663
Иконография как проблема темы . - С .665
Наглядная антропология . - С .669
Архитектура и пластика . - С .675
Созерцание как соучастие . - С .677
Верующий как продолжение архитектуры и пластики . - С .679
Иконография как система методов: схемы и угрозы . - С .681
Три сте(у)пени иконографии . - С .683
Возражение и возвращение . - С .685
Иконология архитектуры или Смысл неизобразительного . - С .689
Типы значения и конгруэнтность смысла и формы . - С .692
Наивность и метафизика . - С .695
Орнаментальное и иконологичное . - С .697
Иконологические границы художественного . - С .702
Монумент и власть . - С .703
Тело монумента и опыт тела . - С .709
Между формой и значением: ценностные аспекты . - С .712
На пороге герменевтики . - С .716
ПРИЛОЖЕНИЕ I. ХРАМ КАК ИКОНА: иконография архитектуры и архитектурная иконографии в североитальянской поздней готике . - С .719
Иконное как прямое значение . - С .721
Образное, но не иконное . - С .723
Позднеготическое изображение готической архитектуры . - С .726
Иконография литургической среды . - С .730
Реликварное формообразование . - С .732
От архитектурной иконографии к иконографии архитектуры . - С .7354
ПРИЛОЖЕНИЕ II. ГОТИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА: собор как SANCTA SEPULCHRA И VESPERBILD . - С .737
Готика - визуальная риторика сакрального . - С .739
Собор: вера как литургическое видение . - С .743
Место кенозиса . - С .745
Гроб Господень – смысловой и сакральный исток собора . - С .747
Храм Грааля – пространство богооставленности? . - С .751
«Чудеса превращения» - «размерность» Евхаристии, благочестия и морфологии . - С .754
Храм Грааля – архитектонический и темпоральный симптом . - С .760
Imago pietatis как двухмерная проекция собора (и его истолкование) . - С .776
Интертекстуальность Собора: зазор и выход . - С .779
ИЗБРАННАЯ БИБЛИОГРАФИЯ . - С .784
УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН . - С .819
УДК
Рубрики: Искусство--Архитектура--Живопись--Изобразительное искусство
   Религия--Православие--Христианство

Аннотация: Впервые в науке об искусстве предпринимается попытка систематического анализа проблем интерпретации сакрального зодчества. В рамках общей герменевтики архитектуры выделяется иконографический подход и выявляются его основные варианты, представленные именами Й. Зауэра (символика Дома Божия), Э. Маля (архитектура как иероглиф священного), Р. Краутхаймера (собственно - иконография архитектурных архетипов), А. Грабара (архитектура как система семантических полей), Ф.-В. Дайхманна (символизм архитектуры как археологической предметности) и Ст. Синдинг-Ларсена (семантика литургического пространства). Признаются несомненные ограничения иконографии, заставляющие продолжать поиски иных приемов описания и толкования архитектурно-литургического целого - храмового тела, понимаемого и как «тело символа», как форма и средство теофании. В обширных Приложениях представлен в том числе и обзор отечественного опыта архитектурной иконографии. Книга предназначена широкому кругу читателей, должна быть полезна историкам искусства и может представлять интерес для богословов, философов, культурологов - как ученых-специалистов, так и студентов-гуманитариев.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)