Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=19(075.8)<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.
1
С59


    Соколов, Сергей Васильевич.
    Социальная философия [Текст] : учебное пособие / С. В. Соколов. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 440 с. - (Gogito ergo sum). - ISBN 5-238-00469-9 : 197.89 р.
УДК
ББК 60.0я73
Рубрики: Социология
   Философия

Кл.слова (ненормированные):
социальная деятельность -- социальное познание -- системы обществ -- общественное сознание -- формации общества -- цивилизация -- конфликт цивилизаций -- развитие общества -- глобализация -- общественное развитие
Аннотация: Учебное пособие посвящено социальной части мировоззрения -философии общества, или социальной философии. Рассматривается вопрос о взаимоотношении общественного человека и общества, анализируются проблемы формационного и цивилизационного развития человечества, а также механизмы общественного развития. Актуальность обусловлена кризисным состоянием российского общества, поиском новых национальных идей и средств их реализации. Пособие содержит много принципиально новых, дискуссионных материалов и учит толерантности к противоположным мнениям.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
1
И25


    Ивин, Александр Архипович.
    Социальная философия [Текст] : учебное пособие / А. А. Ивин. - М. : Гардарики, 2003. - 336 с. - ISBN 5-8297-0137-5 : 86.50 р.
    Содержание:
Задачи социальной философии . - С .7
Общество в его историческом развитии . - С .43
Смысл истории и исторический прогресс . - С .81
Современное общество . - С .103
Проблема будущего . - С .160
Государство и гражданское общество . - С .185
Общество и человек . - С .213
Свобода и права человека . - С .230
Общество как система . - С .256
Социальное познание . - С .295
УДК
ББК 87.6
Рубрики: Философия--Социальная философия
Кл.слова (ненормированные):
цивилизация -- историзм -- коммунизм -- посткапитализм -- демократия -- идеология -- либерализм -- консерватизм -- антропология
Аннотация: Рассматриваются общество в его историческом развитии, законы и смысл истории, исторический прогресс и др. Особое внимание уделяется современным формам общества, государству и гражданскому обществу, свободе и демократии, пониманию природы человека, его неотчуждаемых прав, многообразных способов включения индивида в систему социальных связей. Освещаются вопросы социального познания и таких стилей социального мышления, как либерализм, консерватизм, социализм, социал-демократия.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
1
К35


    Кемеров, Вячеслав Евгеньевич.
    Социальная философия [Текст] : учебник / В. Е. Кемеров. - М. : Академический Проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2004. - 384 с. - (Gaudeamus). - ISBN 5-8291-0399-0. - ISBN 5-88687-155-1 : 123.64 р.
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общественные науки--Обществознание

Кл.слова (ненормированные):
обществоведение -- онтология -- определение права -- правосознание -- гражданское общество
Аннотация: Автор предлагает читателю популярное изложение социальной философии гуманитарного направления, рассматривающей структуры социального бытия как формы самореализации человеческих индивидов. Он стремится совместить философскую традицию с новейшей методологией обществознания. Автор выстраивает социальную философию недоктриального типа, сохраняющую, однако, внутреннее единство и упорядоченность.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 6
ч/з1 (1), ч/з4 (1), н/а (3), ч/з6 (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з4 (1), н/а (3), ч/з6 (1)
Найти похожие

4.
1
И25


    Ивин, Александр Архипович.
    Основы социальной философии [Текст] : учебное пособие для вузов / А. А. Ивин. - М. : Высшая школа, 2005. - 440 с. : ил. - ISBN 5-06-005126-9 : 307.56 р., 363.88 р.
УДК
ББК 60.0
Рубрики: Философия
   Социология--Социальная психология--Социология личности--Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
ОБЩЕСТВО -- социальные институты -- социальные отношения -- единство общества -- современное общество -- социальное познание
Аннотация: В учебном пособии раскрываются основные понятия и идеи современной социальной философии. Главное внимание уделяется социальным институтам (государство, гражданское общество, политические партии и др.), социальным отношениям (свобода, справедливость и др.), природе человека и ее изменению в ходе истории, социализации индивида, основным этапам развития общества, смыслу истории, глобальным проблемам человечества.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 4
ч/з1 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Найти похожие

5.
32
Г13


    Гаджиев, Камалудин Серажудинович.
    Введение в политическую философию [Текст] : учебное пособие / К. С. Гаджиев. - М. : Логос, 2004. - 336 с. - (Новая университетская библиотека). - ISBN 5-94010-171-2 : 147.29 р.
УДК
ББК 87
Рубрики: Политика--Теория политики. Политология
   Философия

   Теория государства

Кл.слова (ненормированные):
социальная философия -- философия -- политическая философия -- философия государства -- философия власти -- политическая идеология -- реализм -- идеализм -- философия конфликта -- война
Аннотация: Впервые в отечественной литературе систематически освещается политическая философия как самостоятельная область знаний и одновременно форма духовной деятельности людей. Анализируются основные вехи и факторы ее формирования и эволюции. Главное внимание уделяется выявлению и анализу основополагающих принципов, категорий и сущностных характеристик политической философии. Рассматриваются проблемы соотношения политической философии с политической теорией и идеологией, а также философские основания мира политического, государства, власти, их морально-нравственные и профессиональные аспекты в контексте рационализма и идеализма в политике.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Найти похожие

6.
1
И46


    Ильин, Виктор Васильевич.
    Философия в схемах и комментариях [Текст] : учебное пособие / В. В. Ильин, А. В. Машенцев. - СПб. : Питер, 2006. - 304 с. : ил. - ISBN 5-469-00566-6 : 70.95 р.
УДК
ББК 87.1я73
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
социальная философия -- онтология -- философская антропология -- гносеология -- социальная действительность -- природа и общество
Аннотация: В данном учебном пособии предлагается вариант изучения философии, опирающийся на методологическую установку единства наглядного, чувственного и абстрактного, теоретического аспектов познания. Охарактеризованы основные компоненты философского знания: онтология, философская антропология, гносеология, социальная философия; текстовый материал сопровождается схемами, иллюстрирующими содержание и соотношение философских понятий, принципов, закономерностей. Предлагаемый материал основывается на современном понимании диалектико-материалистической традиции. При этом разбираются и альтернативные концепции.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Машенцев, Алексей Валентинович
Экземпляры всего: 4
ч/з1 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Найти похожие

7.
1
Ф56


   
    Философия науки в вопросах и ответах [Текст] : учебное пособие для аспирантов / В. П. Кохановский [и др.]. - Изд. 5-е. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. - 346, [1] с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-222-14011-6 : 235.00 р.
    Содержание:
ОТ АВТОРОВ . - С .3
Раздел I. ПРЕДМЕТНАЯ СФЕРА ФИЛОСОФИИ НАУКИ. НАУКА В КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ . - С .5
1. Каковы границы предметной сферы современной философии науки? . - С .5
2. Как ученые объясняют природу философии науки? . - С .7
3. Каково содержание понятий «знание», «познание», «наука»? . - С .9
4. Является ли научное знание единственной формой знания? . - С .11
5. Что такое девиантное и анормальное знания? . - С .15
6. В чем специфика обыденно-практического познания? . - С .17
7. Каковы особенности мифологического, художественно-образного и религиозного познания? . - С .19
8. В чем заключается специфика игрового познания? . - С .21
9. Что такое личностное знание? . - С .22
10. Каковы особенности научного познания (критерии научности)? . - С .24
11. Как соотносятся философия и наука? . - С .28
12. Каковы особенности понятийного аппарата философии и науки? . - С .30
13. Имеет ли философия практическую значимость? . - С .33
14. Каковы перспективы взаимоотношения философии и науки? . - С .34
15. Чем различаются наука и искусство? . - С .37
16. Как решалась проблема классификации наук в истории познания? . - С .39
17. Какие существуют классификации современных наук? . - С .42
18. Какова роль науки в современном образовании и формировании личности? . - С .45
19. Каковы основные функции науки и в чем их специфика? . - С .47
Раздел II. ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАУКИ И ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ . - С .51
20. Каковы предпосылки и исходный пункт возникновения науки? . - С .51
21. Почему зарождение первых форм теоретического знания связывают с античностью? . - С .53
22. В чем заключается специфика основных натурфилософских идей античности? . - С .55
23. Что характерно для развития знания в эпоху эллинизма? . - С .58
24. Как можно охарактеризовать систему знаний, формирующуюся в эпоху Римской империи? . - С .60
25. Каковы характеристики системы знаний в средневековой Европе? . - С .61
26. Каковы особенности интеллектуальной атмосферы Средневековья и кто являлся основными представителями средневековой науки? . - С .63
27. Что характеризует развитие научных знаний на Арабском Востоке в Средние века? . - С .67
28. Каковы предпосылки формирования опытной науки в Средние века и в эпоху Возрождения? . - С .71
29. Какие основные исторические этапы в своем развитии прошла наука? . - С .74
30. Каковы особенности механистического естествознания и его методологии? . - С .77
31. Когда и кем в естествознании были впервые сформулированы эволюционные идеи? . - С .81
32. Какова сущность революции в естествознании конца XIX - начала XX в., открывшей период неклассической науки? . - С .84
33. Какие философско-методологические выводы можно сделать из достижений неклассического естествознания? . - С .87
34. Как и когда происходит формирование науки как профессиональной деятельности? . - С .93
35. Что такое дисциплинарно организованная наука и когда она возникает? . - С .95
36. Что такое технические науки и какова их специфика? . - С .98
37. Как происходило формирование технических наук? . - С .101
38. Как взаимосвязаны наука и техника? . - С .103
Раздел III. СТРУКТУРА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ . - С .105
39. Каково содержание понятия «структура научного познания»? . - С .105
40. Что такое эмпиризм и схоластическое теоретизирование? . - С .107
41. Каковы особенности и уровни эмпирического исследования? . - С .109
42. В чем состоит специфика теоретического познания? . - С .111
43. Что такое мышление и каковы его основные уровни? . - С .113
44. Что такое проблема? . - С .114
45. Каковы особенности гипотезы? . - С .116
46. Что такое теория и каковы ее структура и функции? . - С .119
47. Какие существуют виды (типы) теорий? . - С .121
48. Каковы основные способы построения теорий в современной науке? . - С .124
49. Что такое научный закон? . - С .126
50. Что относят к основаниям науки, идеалам и нормам исследования? . - С .130
51. Можно ли в основания науки включать личностное знание, интеллектуальную инициативу, научно-исследовательскую программу и тематику исследований? . - С .133
52. Включено ли научное сообщество в состав оснований науки? . - С .138
53. Какова роль научной картины мира в мировоззрении современника? . - С .141
54. Какова структура научной картины мира? . - С .143
55. Каковы основные этапы исторического становления научной картины мира? . - С .145
Раздел IV. ДИНАМИКА НАУКИ КАК ПРОЦЕСС ПОРОЖДЕНИЯ . - С .148
56. Что такое динамика научного знания? . - С .148
57. Каково решение проблемы роста знания в концепции К. Поппера? . - С .150
58. Как понимали процесс развития знания Т. Кун и И. Лакатос? . - С .152
59. Каковы особенности модели роста знания в концепции П. Фейерабенда? . - С .155
60. Что такое кумулятивизм и антикумулятивизм? . - С .156
61. Каково значение первичных теоретических моделей? . - С .157
62. Как протекает процесс формирования законов? . - С .160
63. Какое значение имеют аналогии в теоретическом поиске? . - С .161
64. В чем заключается специфика процедуры обоснования научных знаний? . - С .163
65. Можно ли говорить о логике научного открытия? . - С .165
66. Что понимается под развитой научной теорией, каковы ее исходные компоненты? . - С .170
67. В чем отличия классического и неклассического вариантов формирования теории? . - С .172
68. Насколько универсальны проблемные ситуации и какую роль они играют в науке? . - С .175
69. В чем состоят трудности процесса включения новых теоретических представлений в культуру? . - С .177
70. Каковы исторические примеры включения новых теоретических представлений в культуру в сфере отечественной философии науки? . - С .180
71. Зависят ли деформации науки от идеологии? . - С .184
72. Каковы общие закономерности развития науки? . - С .185
Раздел V. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ . - С .194
73. Что такое метод и методология? . - С .194
74. Каково соотношение понятий «теория», «предмет» и «метод»? . - С .197
75. Как соотносятся объективная и субъективная стороны метода? . - С .200
76. Как и по каким основаниям (критериям) можно классифицировать методы? . - С .202
77. В чем состоят особенности метафизического подхода к проблеме соотношения философии и частных наук? . - С .208
78. В чем специфика диалектического подхода к проблеме соотношения философии и частных наук? . - С .211
79. Каковы основные функции философии в научном познании? . - С .213
80. Какие существуют общенаучные методы эмпирического исследования? . - С .219
81. Каковы общенаучные методы теоретического познания? . - С .222
82. Что такое общелогические методы и приемы исследования? . - С .225
83. Что такое каноны индукции? . - С .229
84. Как соотносятся методы аналогии и моделирования? . - С .231
85. Каковы особенности системного и структурно-функционального подходов? . - С .233
86. В чем заключается специфика вероятностно-статистических подходов? . - С .234
87. Что такое понимание? . - С .236
88. В чем состоит сущность объяснения и каковы его основные формы? . - С .238
Раздел VI. НАУЧНЫЕ ТРАДИЦИИ И НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ. ТИПЫ НАУЧНОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ . - С .241
89. Что такое научные традиции и каково их многообразие? . - С .241
90. В чем состоит понимание научных революций как перестройки оснований науки? . - С .243
91. Как понималась рациональность в античной философии? . - С .244
92. Когда произошла первая научная революция и как она повлияла на формирование научного типа рациональности? . - С .246
93. Какие изменения произошли в типе рациональности в ходе второй научной революции? . - С .248
94. Какое воздействие оказала третья научная революция на формирование нового типа рациональности? . - С .249
95. Какие элементы античной рациональности обнаружились в ходе четвертой научной революции? . - С .250
Раздел VII. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ НАУКИ . - С .253
96. Каковы главные характеристики современной постнеклассической науки? . - С .253
97. Предполагает ли освоение саморазвивающихся синергетических систем новые стратегии научного поиска? . - С .258
98. Какими понятиями описывается нелинейная динамика самоорганизующихся систем? . - С .261
99. Что такое глобальный эволюционизм и какие типы эволюции он в себя включает? . - С .234
100. Свободна ли наука от ценностей? . - С .267
101. Как взаимосвязаны социальные и внутринаучные ценности? . - С .270
102. Насколько значим этос науки в решении проблем современности? . - С .272
103. Каковы новые этические проблемы науки начала XXI в.? . - С .274
104. В чем состоят изменения мировоззренческих ориентации техногенной цивилизации? . - С .277
105. Что понимают под сциентизмом и антисциентизмом? . - С .280
106. В чем состоит роль науки в преодолении глобальных кризисов? . - С .284
Раздел VIII. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: СТАНОВЛЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ, МЕТОДОЛОГИЯ . - С .287
107. Что такое социальное познание и каковы его основные модели? . - С .287
108. Какую роль играла философия в формировании научных знаний об обществе? . - С .291
109. Как происходило формирование социально-гуманитарных наук? . - С .296
110. Каковы особенности описательной психологии и герменевтики В. Дильтея? . - С .298
111. Какой вклад внесли В. Виндельбанд и Г. Риккерт в понимание специфики социального познания и его методов? . - С .300
112. Как понимал своеобразие социальных наук М. Вебер? . - С .303
113. Каковы основные идеи Х. Г. Гадамера о соотношении философской герменевтики и гуманитарных наук? . - С .308
114. Каковы основные особенности современного социального познания? . - С .311
115. В чем заключается специфика средств и методов социально-гуманитарных наук? . - С .317
116. Каковы основные черты новой парадигмы социального познания? . - С .322
Раздел IX. НАУКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ . - С .327
117. В чем состоит понимание науки как социокультурного феномена? . - С .327
118. Как происходило историческое развитие институциональных форм научной деятельности? . - С .331
119. Как происходила эволюция способов трансляции научных знаний? . - С .334
120. Каковы характеристики взаимодействия науки, экономики и власти? . - С .337
ЛИТЕРАТУРА . - С .340
УДК
ББК 87я73
Рубрики: Философия--Социальная философия
   Наука и знание в целом. Организация умственного труда

Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой кандидатского экзамена «История и философия науки» («Философия науки»), утвержденной Министерством образования и науки РФ N 697 от 17.02.2004. В пособии представлены философские вопросы науки как специфической системы знания, своеобразной формы духовного производства и социального института. Рассмотрены генезис и история науки, общие закономерности ее развития, структура и динамика научного познания, его методология, роль науки в жизни человека и общества, перспективы ее развития и ряд других проблем. Пособие рассчитано прежде всего на аспирантов и соискателей, готовящихся к экзаменам кандидатского минимума, а также всех, кто интересуется философскими проблемами науки.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Кохановский, Валерий Павлович; Лешкевич, Татьяна Геннадьевна; Матяш, Т. П.; Фатхи, Т. Б.
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

8.
1
С69


   
    Социальная философия [Текст] : учебник / под ред. И. А. Гобозова. - М. : Савин С. А. [изд.], 2003. - 522 с. - ISBN 5-902121-04-3 : 180.00 р.
    Содержание:
Гобозов, И. А. Предисловие / И. А. Гобозов. - С .3
Грехнев, В. С. Лекция I. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ КАК ФОРМА ЗНАНИЯ И ПОЗНАНИЯ / В. С. Грехнев. - С .6
§ 1. Предмет социальной философии . - С .6
§ 2. Социальная философия и теория познания человека и общества . - С .16
§ 3. Принципы познания общественных явлений в истории социально-философской мысли . - С .24
§ 4. Социальная философия как методология познания общественных процессов . - С .39
Гобозов, И. А. Лекция II. ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО / И. А. Гобозов. - С .47
§ 1. Место человечества в мироздании . - С .47
§ 2. Современная эпоха и экологический кризис . - С .54
Семенов, Ю. И. Лекция III. ОБЩЕСТВО КАК ЦЕЛОСТНАЯ СИСТЕМА / Ю. И. Семенов. - С .61
§ 1. Основные значения слова «общество» . - С .61
§ 2. Два основных вида социоисторических организмов . - С .71
Гобозов, И. А. Лекция IV. СОЦИАЛЬНЫЙ ДЕТЕРМИНИЗМ / И. А. Гобозов. - С .80
§ 1. Поиски движущих сил общественного развития . - С .80
§ 2. Общество как структурированное целое. Варианты и инварианты. Детерминанты и доминанты . - С .92
Семенов, Ю. И. Лекция V. ПРОИЗВОДСТВО И ОБЩЕСТВО / Ю. И. Семенов. - С .97
§ 1. Производство как основной признак человека . - С .97
§ 2. Труд и производство . - С .97
§ 3. Общественное производство как единство собственно производства, распределения, обмена и потребления . - С .98
§ 4. Собственность и социально-экономические (производственные) отношения . - С .101
§ 5. Тип социально-экономических отношений, общественно-экономический уклад, способ производства, базис и надстройка, общественно-экономическая формация и параформация . - С .106
§ 6. Социально-экономический строй общества, общественно-экономические уклады и подуклады, одноукладные и многоукладные общества . - С .108
§ 7. Структура общественно-экономического уклада . - С .110
§ 8. Производительные силы общества . - С .111
Семенов, Ю. И. Лекция VI. ОСНОВНЫЕ И НЕОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ПРОИЗВОДСТВА / Ю. И. Семенов. - С .117
§ 1. Основные способы производства и последовательность их смены в истории человеческого общества . - С .117
§ 2. Первобытно-коммунистический и первобытно-престижный способы производства . - С .118
§ 3. Серварный (рабовладельческий) способ производства . - С .132
§ 4. Крестьянско-общинный и феодальный способы производства . - С .134
§ 5. Капиталистический (буржуазный) способ производства . - С .136
§ 6. Частная собственность и общественные классы . - С .138
§ 7. Древнеполитарный (азиатский) способ производства . - С .142
Семенов, Ю. И. Лекция VII. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ / Ю. И. Семенов. - С .147
§ 1. Два основных понимания всемирной истории: унитарно-стадиальное и плюрально-циклическое . - С .147
§ 2. Возникновение и развитие унитарно-стадиальных концепций всемирной истории . - С .149
§ 3. Возникновение и развитие плюрально-циклических концепций истории . - С .150
§ 4. Современные западные унитарно-стадиальные концепции . - С .151
§ 5. Еще одно понимание истории: «антиисторицизм» (исторический агностицизм) . - С .151
§ 6. Линейно-стадиальная интерпретация унитарно-стадиального подхода к истории и ее несостоятельность . - С .153
§ 7. Глобально-стадиальный вариант унитарно-стадиального понимания истории . - С .160
Семенов, Ю. И. Лекция VIII. ПЕРИОДИЗАЦИЯ И ОБЩАЯ КАРТИНА ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ / Ю. И. Семенов. - С .161
§ 1. Вводные замечания . - С .161
§ 2. Межсоциорное взаимодействие и его роль в развитии человеческого общества: понятийный аппарат . - С .162
§ 3. Главные стадии развития человечества и эпохи всемирной истории . - С .168
Гобозов, А. И. Лекция IX. СОЦИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО И СОЦИАЛЬНОЕ ВРЕМЯ / А. И. Гобозов. - С .182
§ 1. Социальное пространство . - С .182
§ 2. Социальное пространство современного мира . - С .185
§ 3. Социальное время . - С .198
§ 4. Время и историческая эпоха . - С .205
Семенов, Ю. И. Лекция X. СОЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПОЛАМИ: ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ / Ю. И. Семенов. - С .209
§ 1. Традиционные представления о браке в европейском общественном мнении и европейской науке . - С .209
§ 2. Социальная организация отношений между полами в доклассовом обществе . - С .210
§ 3. Проблема группового брака . - С .211
§ 4. Промискуитет и половые производственные табу в эпоху становления человеческого общества (праобщества) . - С .213
§ 5. Возникновение дуально-родового брака . - С .214
§ 6. Возникновение брака между индивидами. Протоэгалитарный брак и протоэгалитарная семья . - С .216
§ 7. Становление классового общества и неизбежность изменений в социальной организации отношений между полами . - С .220
§ 8. Родья как ячейка частной собственности. Бессемейный вариант развития . - С .221
§ 9. Возникновение патриархического брака и патриархической семьи . - С .222
§ 10. Возникновение неоэгалитарного брака и неоэгалитарной семьи и иные изменения социальных отношений между полами. «Сексуальная революция» . - С .230
Семенов, Ю. И. Лекция XI. ЭТНОСЫ, НАЦИИ, РАСЫ / Ю. И. Семенов. - С .236
§ 1. Этносы и этнические процессы . - С .236
§ 2. Первобытность: генетико-культурные общности и демосоциорные конгломераты . - С .245
§ 3. Нация, этносы и социально-исторический организм . - С .248
§ 4. Расы и расизм . - С .259
Гобозов, А. И. Лекция XII. СУБЪЕКТЫ ИСТОРИИ / А. И. Гобозов. - С .267
§ 1. Понятия «народ», «нация», «масса», «толпа» . - С .267
§ 2. Социальные классы . - С .272
§ 3. Великие личности в истории . - С .277
§ 4. Харизматический лидер. Культ личности . - С .288
Грехнев, В. С. Лекция XIII. ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ / В. С. Грехнев. - С .302
§ 1. Человек как проблема . - С .302
§ 2. Человек как личность . - С .318
§ 3. Свобода и ответственность личности . - С .325
Лекция XIV. ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПРОГРЕСС . - С .332
§ 1. Сущностные черты общественного прогресса . - С .332
§ 2. Проблема выбора путей общественного развития . - С .348
§ 3. Современные интерпретации общественного прогресса . - С .356
Шевчук, И. И. Лекция XV. ПУТИ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ / И. И. Шевчук. - С .365
§ 1. Эволюционный путь . - С .365
§ 2. Революционный путь . - С .367
§ 3. Причины социальной революции . - С .371
§ 4. Типы и формы социальных революций . - С .376
Гобозов, И. А. ЛЕКЦИЯ XVI. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА / И. А. Гобозов. - С .382
§ 1. Общая характеристика глобализации . - С .382
§ 2. Противоречивый характер глобализации . - С .384
Грехнев, В. С. Лекция XVII. ФЕНОМЕН ПОЛИТИКИ / В. С. Грехнев. - С .396
§ 1. Понятие политики . - С .396
§ 2. Сущность политической власти . - С .399
§ 3. Формы осуществления и организации политической власти . - С .405
§ 4. Субъекты власти . - С .410
§ 5. Государство и политическая организация общества . - С .417
Муравьев, Ю. А. Лекция XVIII. КУЛЬТУРА / Ю. А. Муравьев. - С .429
§ 1. Слово - понятие - теория . - С .429
§ 2. Западная культурология: интенции и реальность . - С .434
§ 3. Советское теоретическое сознание: философия культуры - теория . - С .441
§ 4. Постсоветские культурологические блуждания. Камо грядеши? . - С .450
§ 5. Сущность культуры . - С .456
§ 6. Строение культуры . - С .462
§ 7. Высшая ступень в структуре культуры . - С .467
§ 8. Динамика социального идеала . - С .472
§ 9. Итоговые замечания . - С .481
Гобозов, И. А. Лекция XIX. ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО / И. А. Гобозов. - С .483
§ 1. К истории вопроса . - С .483
§ 2. Гражданское общество - продукт буржуазного способа производства . - С .488
Лекция XX. ДУХОВНАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА . - С .500
§ 1. Что такое дух, духовность? . - С .500
§ 2. Категория духа в истории общественной мысли . - С .503
§ 3. Светское понимание духовности . - С .505
§ 4. Противоречия в развитии сферы духовного производства . - С .508
§ 5. Проблема духовного потребления и духовных потребностей . - С .509
§ 6. Образование и духовность . - С .513
§ 7. Особенности духовного кризиса на Западе . - С .515
§ 8. Духовная ситуация в России . - С .517
УДК
ББК 60.5
Рубрики: Философия--История философии--Социальная философия
Аннотация: В лекциях освещаются фундаментальные положения социальной философии: предмет социальной философии, социальный детерминизм и периодизация исторического процесса, пути общественного развития, субъекты истории, глобализация и будущее человечества, феномен политики и гражданское общество и др. Анализ проблем носит творческий и оригинальный характер. Курс лекций адресован в первую очередь студентам, аспирантам, преподавателям философии, а также всем тем, кто интересуется актуальными вопросами социальной философии.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Гобозов, Иван Аршакович \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)