Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=81'367.625<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
81(Рус)
Д53


    Дмитриева, Ольга Ивановна.
    Динамическая модель русской внутриглагольной префиксации [Текст] / О. И. Дмитриева ; под ред. О. Ю. Крючковой. - Саратов : Изд-во Саратовского ун-та, 2005. - 222, [1] с. : ил. - ISBN 5-292-03411-8 : 100.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Глава 1. ПРОБЛЕМЫ РУССКОЙ ВНУТРИГЛАГОЛЬНОЙ ПРЕФИКСАЦИИ И ОСНОВНЫЕ ПОСТУЛАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ . - С .10
1.1. Традиции и перспективы изучения глагольной префиксации . - С .10
1.2. Дискуссионные вопросы исследования приставочных глаголов . - С .22
1.2.1. Префиксация и перфективация . - С .23
1.2.2. Префиксация и способы глагольного действия . - С .31
1.2.3. Семантика приставок . - С .33
1.2.4. К проблеме исследования глагольной производящей базы . - С .42
1.3. Принципы синхронно-диахронного анализа глагольных приставок и префиксальных глаголов . - С .56
Глава 2. РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДЯЩЕЙ БАЗЫ РУССКОЙ ВНУТРИГЛАГОЛЬНОЙ ПРЕФИКСАЦИИ . - С .61
2.1. Состав производящей базы внутриглагольного словопроизводства в синхронно-диахроническом исследовании . - С .61
2.2. Состав современной производящей базы . - С .73
2.3. Основные семантико-грамматические особенности формирования производящей базы внутриглагольного словопроизводства . - С .80
2.3.1. Базовые глаголы семантико-грамматического поля действия . - С .80
2.3.2. Базовые глаголы со значением деятельности и поведения . - С .88
2.3.3. Базовые глаголы семантико-грамматического поля состояния . - С .91
2.3.4. Базовые глаголы со значением перемещения . - С .93
Краткие выводы . - С .100
Глава 3. ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КАК ОТРАЖЕНИЕ СЕМАНТИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ ПРИСТАВОК . - С .102
3.1. Динамическая модель как способ отражения языкового развития . - С .102
3.1.1. Формы осмысления, отражения и обозначения пространства в языке . - С .105
3.1.2. Генетическая связь пространственных и количественно-временных значений приставок . - С .110
3.2. Динамические модели глагольных приставок . - С .112
3.2.1. Динамическая модель приставки по- . - С .112
3.2.2. Динамическая модель приставки от- . - С .136
3.2.3. Динамическая модель приставки до- . - С .150
Краткие выводы . - С .158
Глава 4. ДИНАМИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ ПРОИЗВОДНОГО ПРЕФИКСАЛЬНОГО ГЛАГОЛА . - С .160
4.1. Вопрос о сочетаемости и валентности словообразующих компонентов в синхронно-диахроническом аспекте . - С .160
4.2. Динамика взаимодействия глаголов базовых, групп с приставками . - С .165
4.2.1. Динамика взаимодействия приставки по- с глаголами производящей базы . - С .166
4.2.2. Динамика взаимодействия приставки от- с глаголами производящей базы . - С .180
4.2.3. Динамика взаимодействия приставки до- с глаголами производящей базы . - С .188
Краткие выводы . - С .195
Заключение . - С .197
Список литературы . - С .204
УДК
ББК 81.2Рус-2
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание--Славянские языки
Кл.слова (ненормированные):
русский язык
Аннотация: В книге впервые представлена динамика русской внутриглагольной префиксации с XI века по настоящее время. Предложен многоаспектный подход к синхронно-диахронному описанию приставочного словообразования глаголов, учитывающий как семантико-словообразовательную, так и аспектологическую стороны этого процесса. Предлагаемые в работе динамические модели отражают общие закономерности семантической эволюции префиксов, специфику взаимодействия приставочных модификаций с глаголами основных групп производящей базы на каждом синхронном срезе. Для филологов - специалистов по русскому словообразованию, истории языка, глагольной семантике, аспектологии, аспирантов, студентов.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Крючкова, О. Ю. \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

2.
81
Д76


    Друзина, Наталия Владимировна.
    Широкозначные глаголы бытия и обладания в языках и речи [Текст] / Н. В. Друзина ; под ред. В. Т. Клокова. - Саратов : Изд-во Саратовского ун-та, 2005. - 159 с. - ISBN 5-292-03409-6 : 100.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ . - С .5
ГЛАВА I. Общие характеристики широкозначных глаголов бытия и обладания . - С .12
1.1. Понятие широкозначности . - С .12
1.2. К истории возникновения фундаментальных глаголов бытия . - С .15
1.3. Семантика и функционирование фундаментальных глаголов бытия . - С .17
1.3.1. Глагол быть в русском языке . - С .17
1.3.2. Глагол etre во французском языке . - С .24
1.3.3. Глаголы ser и estar в испанском языке . - С .27
1.3.4. Английский глагол to be . - С .31
1.3.5. Немецкий глагол sein . - С .35
1.4. К истории возникновения фундаментальных глаголов обладания . - С .36
1.5. Семантика и функционирование фундаментальных глаголов обладания . - С .39
1.5.1. Глагол иметь в русском языке . - С .39
1.5.2. Глагол avoir во французском языке . - С .41
1.5.3. Глаголы haber и lener в испанском языке . - С .44
1.5.4. Английский глагол to have . - С .47
1.5.5. Немецкий глагол haben . - С .50
ГЛАВА II. Глаголы бытия и обладания в структуре функционально-семантического макрополя экзистенции . - С .53
2.1. Исходные понятия . - С .53
2.1.1. Функционально-семантическое поле . - С .53
2.1.2. Семантическая категория . - С .55
2.1.3. Категориальная ситуация . - С .57
2.2. Структура функционально-семантического макрополя экзистенции . - С .59
2.2.1. ФСП бытийности . - С .62
2.2.2. ФСП локативности . - С .63
2.2.3. ФСП качественности . - С .71
2.2.3.1. Адъективный тип качественности . - С .72
2.2.3.2. Субстантивный тип качественности . - С .79
2.2.3.3. Лексико-семантические поля в ФСП качественности . - С .84
2.2.4. ФСП посессивности . - С .88
ГЛАВА III. Роль фундаментальных глаголов бытия и обладания в вербализации концепта «бытие человека» . - С .100
3.1. Концепт: понятие, структура, типология . - С .100
3.2. Модель концепта «бытие человека» . - С .109
3.3. Интрепретационное поле концепта . - С .115
3.3.1. Национально-культурное своеобразие фразеологизмов с глаголом иметь в своем составе . - С .115
3.3.2. Национально-культурное своеобразие фразеологизмов с глаголом быть в своем составе . - С .127
3.3.3. Национально-культурная специфика стандартных ситуаций речевого этикета . - С .135
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .142
Библиографический список . - С .143
УДК
ББК 81.2-2-3
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Аннотация: Монография посвящена анализу основных глаголов бытия и обладания в русском, английском, немецком, французском и испанском языках. Особое внимание уделяется им как структурным элементам функционально-семантических полей, а также уточнению той роли, которую эти широкозначные глаголы играют в вербализации концепта «бытие человека». Для специалистов в области общего, славянского, германского и романского языкознания.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Клоков, В. Т. \ред.\; Саратовский автор
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

3.
81(Рус)
Р64


    Розина, Раиса Иосифовна.
    Семантическое развитие слова в русском литературном языке и современном сленге. Глагол [Текст] / Р. И. Розина. - М. : Азбуковник, 2005. - 301 с. - ISBN 5-98455-016-4 : 200.00 р.
    Содержание:
Вместо предисловия . - С .9
Введение . - С .11
1. Постановка проблемы: сопоставление моделей семантической деривации в литературном языке и в сленге . - С .11
2. Современный русский сленг . - С .15
Определение сленга . - С .15
Выражение оценки сленга говорящими . - С .20
Пути пополнения сленга. Роль семантической деривации . - С .26
Новые слова - старые модели (тенденции развития сленга в 2000-2003 гг.) . - С .30
3. Основные принципы и метаязык исследования . - С .34
4. Тематический класс глагола и его семантический потенциал . - С .43
Тематический класс и семантическое поле . - С .43
Тематический класс и регулярная многозначность. Концептуальные связи между ситуациями как основа развития значения слова . - С .45
Принципы отнесения глагола к тематическому классу . - С .47
Глава I. Семантические парадигмы глаголов движения . - С .51
1. Глаголы прибытия: потенциальная семантическая структура . - С .52
2. Глаголы движения вниз: движение - пребывание - функционирование - существование . - С .60
Бытийное значение . - С .61
Значение функционирования . - С .64
Значение существования . - С .69
Один из запретов на семантическую деривацию . - С .73
3. Ментальные значения глаголов движения . - С .74
Концептуальная основа деривации ментального значения . - С .75
Языковые правила перехода от значения движения к ментальному значению . - С .79
Изменение аспектуального поведения глагола . - С .84
4. Глаголы остановки . - С .87
Ограничения на деривацию значений с компонентом 'начать' . - С .90
Регулярная многозначность глаголов остановки . - С .94
5. Изменение тематического класса глаголов при деривации сленговых значений . - С .100
Глава II. Категориальные сдвиги . - С .115
1. Таксономическая категория и категориальная парадигма глагола (на примере глаголов полного охвата) . - С .116
Семантические компоненты толкования глаголов полного охвата . - С .116
Роль компонента в структуре категориальной парадигмы . - С .123
2. Категориальный сдвиг в литературном языке: глаголы обладания . - С .129
Семантика глаголов обладания . - С .129
Свойства глаголов обладания с речевыми компонентами . - С .132
3. Глаголы с встроенным компонентом движения . - С .139
4. Деривационные отношения между действиями и происшествиями в литературном языке и в сленге . - С .152
Таксономические категории действия и происшествия . - С .152
Деривационные отношения между действиями и происшествиями в литературном языке . - С .154
Деривация сленговых значений . - С .160
Глава III. Семантическая деривация и изменение тематических классов участников ситуации . - С .165
1. Связь между тематическим классом участника и тематическим классом глагола: на примере глагола взять . - С .166
Тематические классы значений и словарная статья глагола взять . - С .170
Мена тематического класса участника ситуации взять . - С .176
2. Параметры значения глаголов полного охвата . - С .184
Объект . - С .185
Средство . - С .194
Цель . - С .196
Оценка . - С .200
3. Мена тематического класса участника при образовании литературной и сленговой метафоры . - С .202
3.1. Мена тематического класса Субъекта . - С .204
Модели деривации сленговой метафоры . - С .206
Модели деривации метафоры в литературном языке . - С .210
Комментарии к отдельным моделям сдвига . - С .212
Решение частных задач . - С .214
Почему у глагола согреть нет сленгового значения? . - С .214
От какого значения глагола свалить образовано сленговое 'уехать', 'эмигрировать'? . - С .216
Заключительные замечания . - С .219
3.2. Изменение тематического класса Объекта . - С .221
3.2.1. Объект ЧЕЛОВЕК в литературном языке . - С .222
Тематические классы глаголов с Объектом ЧЕЛОВЕК . - С .222
Модели перехода Объекта ЧЕЛОВЕК в другой тематический класс . - С .227
Модели деривации значений глаголов с Объектом ЧЕЛОВЕК . - С .233
3.2.2. Мена тематического класса Объекта при деривации сленговых значений . - С .236
Тематические классы Объекта мотивирующих глаголов . - С .236
Модели деривации значений глаголов разделения . - С .240
Заключение . - С .256
Указатель лексем . - С .259
Предметный указатель . - С .273
Приложения . - С .282
Тематические классы глаголов . - С .282
Тематические классы участников ситуации . - С .284
Таксономические категории глаголов . - С .285
Семантические роли . - С .286
Именной указатель . - С .287
Список сокращений . - С .289
Литература . - С .290
УДК
ББК 81.2 Рус-2
Рубрики: Языкознание--Славянские языки
Кл.слова (ненормированные):
РУССКИЙ ЯЗЫК
Аннотация: Между описаниями литературного языка и некодифицированных подсистем обычно существует разрыв, связанный с использованием разных принципов анализа и различных метаязыков. Книга отражает результаты исследования, в котором в отношении производных сленговых значений слов были впервые применены те же методы современной семантики, что и в отношении производных значений слов литературного языка. Это позволило показать, что модели деривации значений ряда литературных и сленговых глаголов русского языка могут быть описаны с помощью одного и того же набора преобразований, хотя роли каждого преобразования в литературном языке в сленге различаются. Книга адресована лингвистам, преподавателям русского языка и студентам.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 2
н/а (2)
Свободны: н/а (2)
Найти похожие

4.
81(Нем)
К17


    Калинина, М. Г.
    Система языковых средств выражения ситуаций обладания в немецком языке [Текст] / М. Г. Калинина; под ред. Е. Л. Кравченко. - Саратов : Научная книга, 2006. - 114 с. - ISBN 5-93888-918-9 : 100.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .5
Предложение как единица номинации
1.1 Поссесивность - как семантическая категория . - С .7
1.2 Подходы к исследованию модели предложения . - С .12
1.3 Предложение как единица номинации . - С .26
Глагол-идентификатор обозначаемых фактов
2.1 Глагол как часть речи и языковой знак . - С .30
2.2 Валентность глагола . - С .35
2.3 Идентификация обозначаемых фактов . - С .41
Номинативный потенциал статических глаголов обладания haben, besitzen
3.1 Ситуация обладания . - С .44
3.2 Семантическая характеристика и структурные схемы предложений с глаголом «haben» . - С .50
Семантическая характеристика и структурные схемы предложений с глаголом "besitzen" . - С .59
3.4 Выводы к главе . - С .65
Ситуации, обозначаемые предложениями с динамическими глаголами обладания
4.1 Семантическая структура динамических глаголов обладания . - С .67
4.2 Семантическая характеристика и структурные схемы предложений с глаголом «bekommen» . - С .68
4.3 Семантическая характеристика и структурные схемы предложений с глаголом «erhalten» . - С .76
4.4 Выводы . - С .82
4.5 Семантическая характеристика и структурные предложения с глаголом «finden» . - С .83
4.6 Семантическая характеристика и структурные схемы предложений с глаголом «verlieren . - С .90
4.7 Выводы к главе . - С .95
Заключение . - С .97
Список использованной литературы . - С .100
Список использованных источников . - С .111
УДК
Рубрики: Языкознание--Германские языки--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
Аннотация: Издание посвящено изучению специфики именования ситуаций, обозначаемых предложениями с глаголами обладания немецкого языка. Для студентов, аспирантов и преподавателей, интересующихся проблемами номинации.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Кравченко, Е. Л. \ред.\
Экземпляры всего: 7
н/а (3), ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1)
Свободны: н/а (3), ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)