Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=78<.>)
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19
1.
78
М12


    Магомаев, Муслим.
    Великий Ланца [Текст] / М. Магомаев. - М. : Музыка, 1993. - 208 с. - ISBN 5-7140-0415-9 : 31.25 р.
УДК
ББК 85.335.41
Рубрики: Искусство
Кл.слова (ненормированные):
искусство -- творчество -- певцы
Аннотация: Книга посвящена жизни и творчеству замечательного американского певца Марио Ланца. Автор книги на большом фактическом материале рассказывает о блестящей певческой карьере и трагической судьбе Ланца. Издание широко иллюстрировано. Публикуется впервые. Для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Ланца, Марио \о нем\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

2.
78
А47


    Алексеева, Л. Н.
    Зарубежная музыка ХХ века [Текст] / Л. Н. Алексеева, В. Ю. Григорьев. - М. : Знание, 1986. - 192 с. - ISBN Б. и. : 0.50 р.
УДК
Рубрики: Искусство--Музыка
Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ЗАРУБЕЖНАЯ

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Григорьев, В. Ю.
Свободных экз. нет
Найти похожие

3.
7
А66


    Андроников, Ираклий Луарсабович.
    К музыке [Текст] / И. Л. Андроников. - М. : Советский композитор, 1975. - 336 с. - ISBN Б. и. : 1.00 р.
УДК
Рубрики: Искусство--Музыка
Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

4.
7
А82


    Островский, А.
    Очерк жизни и творчества. Воспоминания. Статьи [Текст] / А. Островский. - М. : Советский композитор, 1985. - 160 с. - ISBN Б. и. : 0.80 р.
УДК

Кл.слова (ненормированные):
КОМПОЗИТОР -- ОЧЕРК -- ЖИЗНЬ -- ТВОРЧЕСТВО -- ИСКУССТВО

Держатели документа:
НБ СГАП
Свободных экз. нет
Найти похожие

5.
7
Б16


    Бажанов, М.
    Рахманинов [Текст] / М. Бажанов. - [Б. м. : б. и.]. - 347 с. - (Жизнь замечательных людей. Сер. биографий ; вып. 19). - Б. ц.
УДК
Рубрики: Искусство--Музыка
Кл.слова (ненормированные):
БИОГРАФИИ -- ИСКУССТВО

Держатели документа:
НБ СГАП
Свободных экз. нет
Найти похожие

6.
82(Англ)
Ш81


    Шоу, Бернард.
    О музыке [Текст] / Б. Шоу ; сост. А. Парин. - М. : Аграф, 2000. - 304 с. - (Волшебная флейта : из кладовой истории). - ISBN 5-7784-0098-5 : 70.00 р.
    Содержание:
От составителя . - С .5
Ремесло музыкального критика . - С .7
Обзорные статьи . - С .56
В концертном зале . - С .122
В оперном театре . - С .191
О дирижерах и пианистах . - С .240
О певцах и пении . - С .261
УДК
ББК 84.4(Англия)
Рубрики: Художественная литература--Литература Европы (произведения)
Кл.слова (ненормированные):
СТАТЬЯ -- МУЗЫКА -- ЭССЕ
Аннотация: В сборнике представлены эссе и статьи о музыке классика английской литературы Джорджа Бернарда Шоу (1856-1950). Всемирно известный драматург был утонченным ценителем Генделя, Моцарта, Бетховена. Читатель познакомится с его трактовкой опер Чайковского, Вагнера, Верди, с блестящими и остроумными рецензиями на оперные спектакли и симфонические концерты.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Парин, А. \сост.\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

7.
7
С81


   
    111 симфоний [Текст] : справочник-путеводитель / А. Кенигсберг, Л. Михеева. - СПб. : Культ-Информ-Пресс, 2000. - 671 с. - ISBN 5-8392-0174-Х : 70.00 р.
УДК
ББК 84.4
Рубрики: Искусство--Музыка
   Справочные издания--Справочники

Кл.слова (ненормированные):
ПУТЕВОДИТЕЛЬ -- СИМФОНИЯ -- МУЗЫКА

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Кенигсберг, А.; Михеева, Л.
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

8.
1
Л19


    Лаку-Лабарт, Филипп.
    Musica ficta (Фигуры Вагнера) [Текст] / Ф. Лаку-Лабарт ; пер., авт. послесл., авт. примеч. В. Е. Лапицкий. - СПб. : Азбука, 1999. - 224 с. - (ХХ век. Критическая библиотека). - ISBN 5-93403-005-1. - ISBN 5-7684-0536-4 : 63.00 р.
УДК
Рубрики: Философия
   Искусство

   Франция
Кл.слова (ненормированные):
ФИЛОСОФИЯ
Аннотация: В книге одного из крупнейших представителей деконструкции, французского философа Филиппа Лаку-Лабарта, анализируется многогранное преломление эстетических - и политических - концепций Рихарда Вагнера в мысли четырех выдающихся деятелей культуры ХIХ-ХХ веков.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Лапицкий, В. Е. \пер., авт. послесл., авт. примеч.\; Бодлер, Шарль \о произв.\; Малларме, Стефан (1842-1898 гг.) \о произв.\; Хайдеггер, Мартин (1889-1976 гг.) \о произв.\; Адорно, Теодор Визенгрундт (1903-1969 гг.) \о произв.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

9.
78
Б99


    Бялик, М. Г.
    Евгений Мравинский [Текст] : творческий портрет / М. Г. Бялик. - Изд. 2-е. - М. : Музыка, 1982. - 32 с. - (Мастера исполнительского искусства). - ISBN Б. и. : 0.40 р.
УДК
Рубрики: Искусство
Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

10.
78
Б-63


   
    Биографии песен [Текст]. - М. : Госполитиздат, 1965. - 141 с. - Б. ц.
УДК

Кл.слова (ненормированные):
БИОГРАФИЯ ПЕСНИ -- ПЕСНЯ

Свободных экз. нет
Найти похожие

11.
7
К19


    Кандинский, А. И.
    Воспоминания. Статьи. Материалы. [Текст] : [сборник статей] / А. И. Кандинский; [отв. ред. Е. Г. Сорокина; общ. ред. А. М. Рябуха]. - М. : Прогресс-Традиция, [2005]. - 256 с. - ISBN 5-89826-245-8 : 80.00 р.
УДК
ББК 85.313(2)
Рубрики: Искусство--Музыка
Кл.слова (ненормированные):
статьи -- музыковед -- исследователь -- творчество -- история музыки -- музыкант -- воспоминания
Аннотация: Сборник, посвященный памяти выдающегося ученого-музыковеда, исследователя русской музыки Алексея Ивановича Кандинского (1918- 2000), включает текст воспоминаний Алексея Ивановича о "музыкальном становлении" в детстве и учебе в довоенный период (издаются впервые), статьи Кандинского, опубликованные в различное время и отражающие основной круг интересов ученого, а также воспоминания об Алексее Ивановиче его родных, близких, коллег и учеников.


Доп.точки доступа:
Сорокина, Е. Г. \ред.\; Рябуха, А. М. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

12.
82
Ю16


    Юдина, М. В.
    Высокий стойкий дух. Переписка 1918-1945 гг. [Текст] : письма / М. В. Юдина; ред. Л. Т. Мильская . - М. : Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2006. - 656 с. - (Российские Пропилеи). - Прил.: с. 541-600. - ISBN 6-8243-0737-7 : 85.00 р.
УДК
ББК 71 + 80 + 85.3
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
   Культурология

   Искусство--Музыка
, 1918-1945 гг.
Кл.слова (ненормированные):
переписка -- письма -- персоналии
Аннотация: В этот том Переписки выдающегося деятеля русской и мировой культуры XX в., пианистки, мыслителя Марии Вениаминовны Юдиной (1899-1970) вошли письма, охватывающие период с 1918 по 1945 г. Они воссоздают эволюцию гениальной личности М. В. Юдиной, образ великой женщины нашей эпохи предстает в разных ипостасях: мудрого художника и педагога, филантропа-христианина, стойкого бойца за справедливость, страстно любящей натуры. Письма дают срез многих трагических и героических событий минувшей эпохи, участниками которых были друзья - адресаты М. В. Юдиной, среди которых семья Флоренских, Б. Л. Пастернак, Б. Л. Яворский, М.М. Бахтин, Е. Ч. Скржинская, В. С. Люблинский, Н. А. Заболоцкий, М. В. Алпатов, А. И. Неусыхин, М. О. Штейнберг, С. С. Прокофьев, Ю. А. Шапорин, В. В. Щербачев, М. Ф. Гнесин, И. А. Браудо и многие другие. Подавляющие большинство писем публикуются впервые.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Мильская, Л. Т. \ред.\; Юдина, М. В. \о ней\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

13.
7
П53


    Польдяева, Елена Георгиевна.
    Послание Николая Обухова [Текст] : реконструкция биографии / Е. Г. Польдяева. - М. : Русский путь, 2008. - 189, [2] с. - Прил.: С. 227-289. - ISBN 978-5-85887-288-7 : 100.00 р.
УДК
ББК 85.313(2)
Рубрики: Искусство--Музыка
Кл.слова (ненормированные):
биографии  -- музыка -- ноты -- вокал -- концерты -- композитор
Аннотация: Книга является первой монографией о композиторе Николае Обухове - интересной и в определенной мере "загадочной" фигуре русского музыкального Зарубежья. Исследование целиком построено на материалах архивов и труднодоступной зарубежной периодики.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Обухов, Н. (1892-1954 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

14.
821
Ю16


    Юдина, Мария Вениаминовна.
    Жизнь полна смысла. Переписка 1956-1959 гг. [Текст] / М. В. Юдина. - М. : РОССПЭН, 2008. - 600 с. - (Российские Пропилеи). - Прил.: с. 500-514. - ISBN 978-5-8243-0969-0 : 250.00 р.
УДК
ББК 85.31
Рубрики: Литературоведение
   Художественная литература

   Искусство--Музыка

   Культурология

   История
--СССР--Россия, 1956-1959 гг.
Кл.слова (ненормированные):
культура -- музыка -- письма -- биографии -- персоналии -- композиторы
Аннотация: В очередной том Переписки выдающегося деятеля русской и мировой культуры, пианистки, христианского мыслителя Марии Вениаминовны Юдиной (1899-1970) вошли письма, охватывающие период с 1956 по май 1959 года. Время, ознаменованное определенной свободой творчества в музыкальной жизни нашей страны после десятилетий идеологического давления, нашло в них свой отзвук М. В. Юдина - гениальный музыкант, на этом этапе своей биографии полна стремления открыть широкому слушателю ранее запрещенные сочинения европейских мастеров, а также российских композиторов - "формалистов". Читатель встретит здесь имена П. Хиндемита, К. Сероцкого, А. Берга, Э. Кшенека, О. Мессиана, Д. Д. Шостаковича, С. С. Прокофьева, А. М. Волконского в контексте новых музыкальных идеалов Юдиной. Музыкант предстает из этих писем на фоне своего нелегкого быта, своих взаимоотношений с близкими людьми и студентами. Мы видим Юдину в педагогической среде. Подавляющее число писем публикуются впервые.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

15.
821
Ю16


   Юдина, Мария Вениаминовна

    В искусстве радостно быть вместе [Текст] / М. В. Юдина. - М. : РОССПЭН. - (Российские Пропилеи).
   Т. : Переписка 1959-1961 гг. - 2009. - 814, [1] с. - ISBN 978-5-8243-1224-9 : 250.00 р.
УДК
ББК 85.31
Рубрики: Художественная литература--Русская литература (произведения)
   Искусство--Музыка

   Культурология

Аннотация: В очередной том Переписки выдающегося деятеля русской и мировой культуры, пианистки, христианского мыслителя Марии Вениаминовны Юдиной (1899-1970), вошли письма, охватывающие период с 1959 по 1961 год. Несмотря на новые житейские испытания, М. В. Юдина - гениальный музыкант, достигла высочайшего взлета, исполняя шедевры классики; в те же годы она начала открывать широкому слушателю ранее запрещенные имена творцов европейского музыкального «авангарда». Среди тех, с кем М. В. Юдина вела плодотворный диалог, - выдающиеся деятели русской музыки в эмиграции И. Ф. Стравинский, П. П. Сувчинский, Н. А. Малько, видные зарубежные композиторы и музыковеды К. Штокгаузен, П. Булез, А. Жоливе, О. Мессиан, К. Сероцкий, Б. Пилярский, Ф. Приберг, ее преданные друзья Б. Л. Пастернак, М. М. Бахтин, о. Николай Голубцов, семья Флоренских-Трубачевых, семьи Заболоцких и Фаворских и многие другие. Перед читателями из писем, публикуемых впервые, на малоизвестных фактах открывается многогранная картина отечественной и европейской культурной жизни середины XX века.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

16.
7
К66


    Корабельникова, Людмила Зиновьевна.
    Александр Черепнин: долгое странствие [Текст] / Л. З. Корабельникова. - М. : Языки русской культуры, 1999. - 288, [1] с. : ил., ноты. - ISBN 5-88766-041-4 : 150.00 р.
    Содержание:
От автора . - С .7
Истоки . - С .15
«На холмах Грузии...» . - С .36
Воздух и хлеб эмиграции . - С .65
Парижская школа. Европейская судьба . - С .96
Все стороны света . - С .143
В композиторской мастерской . - С .157
Русский композитор . - С .189
Итоги . - С .221
Приложение I
А. Черепнин о себе . - С .237
А. Черепнин. Краткая автобиография (1964) . - С .239
Приложение II
А. Черепнин о своей технике композиции . - С .250
А. Черепнин. Основные элементы моего музыкального языка . - С .253
Приложение III
Музыкальное наследие А. Черепнина . - С .278
Список сочинений А. Черепнина . - С .279
УДК
ББК 85.313(2)
Рубрики: Искусство--Музыка
Аннотация: Александр Николаевич Черепнин (1899-1977) - один из самых крупных композиторов русской эмиграции «первой волны». Это первая книга о нем на его родине. Жанр работы - документальная биография. Она почти целиком основана на неопубликованных материалах. Автор - первый исследователь, изучивший личный архив А. Н. Черепнина (Paul Sacher Stiftung, Basel), его дневники, переписку, нотные рукописи и др. Много архивных материалов удалось найти в России. Использованы богатые источники периодической печати разных стран. Творческая биография композитора, пианиста, педагога разворачивается на фоне художественной культуры Русского Зарубежья; тем самым труд является также первой книгой о русской музыке в изгнании. Центральная проблема - существование русского композитора XX века в инонациональной среде и пути сохранения национальной идентификации и самоидентификации. А. Черепнин характеризуется как продолжатель линии «Могучей кучки» в новую эпоху. Особый интерес представляют Приложения: «Краткая автобиография» (впервые на русском языке), теоретический трактат Черепнина «Основные элементы моего музыкального языка» (первая мировая публикация) и список сочинений, снабженный также дискографией. Книга содержит нотные примеры и иллюстрации.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

17.
7
К64


    Кононенко, Наталия Геннадьевна.
    Андрей Тарковский. Звучащий мир фильма [Текст] / Н. Г. Кононенко. - М. : Прогресс-Традиция, 2011. - 285, [32] с. : ил. - ISBN 978-5-89826-377-5 : 300.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .7
Предисловие . - С .15
ЗВУКОВОЙ МИФ . - С .37
Иваново детство
Андрей Рублев
Солярис
Зеркало
Сталкер
Ностальгия
Жертвоприношение
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ХРОНОС
Аморфный хронос . - С .107
Иваново детство
Солярис
Зеркало
Сталкер
Ностальгия
Жертвоприношение
Квалитативный хронос . - С .137
JOHANN SEBASTIAN BACH
Praeludium et fuga in d
Das alte Jahr vergangen ist
Ich ruf zu Dir, Herr Jesu Christ
Johannespassion
Matthauspassion
HENRY PURCELL
GIOVANNI PERGOLESI
LUDWIG VAN BEETHOVEN
GIUSEPPE VERDI
Атомарный хронос . - С .199
Иваново детство
Солярис
Сталкер
Жертвоприношение
Полихронос . - С .213
Ностальгия
Зеркало
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МИФ. ВИЗУАЛЬНЫЕ КООРДИНАТЫ
Визуальные метафоры . - С .229
Сталкер
Жертвоприношение
Визуальные эквиваленты . - С .242
Заключение . - С .259
Глоссарий . - С .267
Источники . - С .272
УДК
ББК 85.37
Рубрики: Искусство--Киноискусство--Музыка
Аннотация: Книга посвящена разностороннему исследованию музыкального текста в фильмах Андрея Тарковского. Музыка существует в кинокартинах мастера как многослойный развивающийся феномен. Звуковая дорожка запечатлевает эволюцию от дискретности к континуальности, от фабульной обусловленности звуковой драматургии к ее смысловому отождествлению с универсальными музыкальными концептами различных эпох и культур (от европейского барокко до дзенской медитации). Специфические музыкальные типы временного выстраивания и музыкальная семантика проецируются в визуальный ряд фильмов. В таких условиях изображение оказывается способным создавать новые аспекты музыкальных смыслов, комментировать музыкальную культуру в историческом аспекте, продуцируя индивидуальный музыкально-исторический миф. Уникальная аудиовизуальная система картин Тарковского в конечном итоге оказывается особым способом комментирования их глубинной сюжетики. Подобный подход к изучению кинематографического текста применяется впервые. Книга предназначена кинематографистам и музыкантам, а также всем интересующимся творчеством Андрея Тарковского.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

18.
821(Фр)
С79


    Стендаль
    Жизнеописания Гайдна, Моцарта и Метастазио. Жизнь Россини [Текст] / Стендаль ; пер. А. А. Энгельке; под ред. Ю. Б. Корнеева. - Алма-Ата : Жазушы, 1986. - 688 с. - ISBN Б. и. : 100.00 р.
    Содержание:
Предисловие к изданию 1814 года . - С .3
ПИСЬМА О ПРОСЛАВЛЕННОМ КОМПОЗИТОРЕ ГАЙДНЕ
Письмо I. Домик Гайдна, маленькая старушка; внешность Гайдна; грусть, которую испытываешь при виде этого великого человека; описание Вены; Пратер и Вена; венские женщины; нравы и образ правления, способствующие развитию музыки . - С .7
Письмо II. Люлли; увертюра; «Тайная вечеря» Паоло Веронезе; трубадуры; оркестр Одеона} Рамо, Скарлатти, Плейель; симфония . - С .12
Письмо III. Рождение Гайдна; его отец - каретник и сельский музыкант; Франк - кузен каретника, первый учитель Гайдна; Гайдн ноет в хоре в Хаймбурге; вишни помогают ему научиться делать трели; он становится мальчиком-хористом в венском соборе; творческие радости композитора; его преимущества по сравнению с поэтом, художником, скульптором, архитектором, воином; обращение к нашим чувствительным женщинам; человек от удовольствия снимает башмаки; в приливе бурного восторга он их бросает в воздух . - С .18
Письмо IV. Первая месса Гайдна; его крайняя бедность; он изучает контрапункт без посторонней помощи; Порпора; Гайдн становится слугой этого композитора в надежде получить от него кое-какие полезные указания; ему везет: он усваивает высокую итальянскую манеру пения; его самобытный талант развивается . - С .24
Письмо V. Гайдн изгнан из хора церкви св. Стефана, где он пел одиннадцать лет; покровителем его становится парикмахер Келлер; Гайдн пишет небольшие серенады и исполняет их по ночам; ему заказывают оперу; сцена бури в опере «Хромой бес»; Гайдн сочиняет шесть трио; музыкальная номенклатура; всеобщее возмущение среди педантов, не причиняющее Гайдну вреда; он поселяется в одном доме с Метастазио; пишет симфонии; поступает на службу к князю Эстергази; сочиняет пьесы для баритона; женится на дочери парикмахера Келлера; певица Бозелли . - С .28
Письмо VI. Распределение Гайдном своего рабочего времени в пору расцвета его таланта; характер его музыкальных произведений; мнение Моцарта по поводу наших комических опер . - С .36
Письмо VII. Молодой итальянец с Борромейских островов; сравнение итальянского характера с французским; жизнерадостность и меланхоличность; французские правила хорошего тона; салон г-жи дю Деффан; кафе де Фуа; сравнительный анализ влияния обоих народов на их национальную музыку . - С .41
Письмо VIII. Пример, побуждающий заняться изучением изящных искусств: знакомясь с ними, учишься чувствовать; тайна композиторских приемов Гайдна; о мелодии; романы, служившие Гайдну канвой при сочинении симфоний . - С .46
Письмо IX, Продолжение рассуждений о стиле Гайдна; весьма ненаучные замечания о музыке . - С .60
Письмо X. Семь слов Христа; симфонии для дней страстной недели . - С .69
Письмо XI. Веселый и живой нрав Гайдна; его умение вносить комический элемент в инструментальную музыку; комическая симфония; бытовые эпизоды . - С .71
Письмо XII. Оперы Гайдна; их достоинства; наслаждение, доставляемое музыкой, отличается от наслаждения, которое испытываешь от живописи; в чем заключается это отличие . - С .75
Письмо XIII. О мелодии; о напевах различных народов; операм Гайдна недостает мелодичности . - С .79
Письмо XIV. Письмо, написанное автору по поводу неаполитанской школы: Скарлатти, Порпора, Лео, Дуранте, Винчи, Перголезе, Сассоне, Иомелли, Перес, Траэтта, Саккини, Бах, Пиччини, Паэзиелло, Гульельми, Анфосси . - С .85
Письмо XV. Новые подробности из жизни знаменитых композиторов: Гайдн, Глюк, Сарти, Чимароза, Саккини, Паэзиелло, Цингарелли; перстень Гайдна; смерть князя Николая; забавная выходка одного из парижских меломанов; смерть певицы Бозелли побуждает Гайдна отправиться в Лондон; мисс Биллингтон; «Покинутая Ариадна»; возвращение в Вену; материальное благополучие . - С .90
Письмо XVI. Мессы Гайдна; Палестрино, Дуранте; эпизод с Фаринелли и Сенезино; музыкальные овцы с Борромейских островов, характер месс Гайдна . - С .99
Письмо XVII. Небольшое предуведомление . - С .109
Письмо XVIII. Несколько грустные размышления; «Товий»; «Сотворение мира»; некоторые подробности об этой оратории; Гендель; «Разрушение Иерусалима», физическое подражание природе музыкальными средствами; эмоциональное подражание; «живописная» музыка; разбор «Сотворения мира» . - С .110
Письмо XIX. Успех «Сотворения мира»; адская машина; минуты радости и горя не оставляют в душе отчетливых воспоминаний; бытовые эпизоды; о прекрасном в музыке; об идеале красоты вообще . - С .125
Отрывок из ответа на предыдущее письмо . - С .135
Письмо XX. Оратория «Четыре времени года»; история Страделлы и Гортензии; сравнение крупнейших музыкантов с наиболее знаменитыми художниками . - С .138
Письмо XXI. Последние годы жизни Гайдна; заупокойная месса, заказанная Французским институтом; трогательное празднование дня рождения Гайдна у князя Лобковица . - С .148
Письмо XXII. Смерть Гайдна; его набожность; его наследники; его эпитафия; о современных мастерах . - С .151
Перечень произведений Гайдна . - С .157
ЖИЗНЬ МОЦАРТА
Глава I. Его детство; его необычайные способности; успехи его в шестилетнем возрасте; поездка в Вену; семи лет от роду Моцарт приезжает в Париж, дает там публичные концерты и пишет музыку; от отправляется в Лондон, где исполняет симфонию собственного сочинения; продолжая турне, посещает Гаагу, Амстердам; возвращение в Зальцбург; пребывание Моцарта в Милане, в Риме; «Miserere» в исполнении Хора Сикстинской капеллы . - С .161
Глава II. Продолжение рассказа о чудесных успехах Моцарта-ребенка . - С .175
Глава III. Моцарт приезжает в Париж, намереваясь там обосноваться; через восемнадцать месяцев он уезжает оттуда; «Идоменей»; «Волшебная флейта»; перечень произведений Моцарта; его физический облик; его характер; случай с Моцартом в берлинском театре . - С .177
Глава IV. Привычки Моцарта; эпизоды из его жизни . - С .183
Глава V. Бескорыстие Моцарта; его оклад при венском дворе . - С .186
Глава VI. Жена Моцарта; странные предчувствия у этого великого человека; его крайнее усердие в работе . - С .189
Глава VII. Сравнение опер «Волшебная флейта» и «Таинства Изиды»; знаменитый Реквием»; смерть Моцарта . - С .193
Письмо о Моцарте. Характер его музыки . - С .198
ПИСЬМА О МЕТАСТАЗИО
Письмо I. Как следует подходить к его произведениям; Олимпиада; музыка Перголезе . - С .205
Письмо II. Особенности его дарования по сравнению с дарованием других великих поэтов Италии; «Канцонетта к Ниче»; некоторые данные из его биографии . - С .228
Письмо о современном состоянии музыки в Италии . - С .238
Посвящение . - С .260
ЖИЗНЬ РОССИНИ. Перевод А. М. Шадрина
Предисловие . - С .263
Вступление
I. Чимароза . - С .267
II. Различие между немецкой музыкой и музыкой итальянской. Анекдот о Торквато Тассо, в 1816 году. Память парализует воображение. Физические предпосылки музыкального наслаждения: размер вала, удобное положение тела, чистый воздух. Полусвет, необходимый для действия музыки . - С .268
III. История междуцарствия после Чимарозы и до Россини, от 1800 до 1812 года, Обзор произведений и характеристика таланта Майра. Дуэты из «Ариоданта» и «Белой розы» - шедевров Майра. Паэр и его главные произведения . - С .278
IV. Моцарт в Италии . - С .287
Пари, заключенное одним князем о Моцарте; она делает его имя известным в Италии. Замечания о стиле Моцарта. Различие стилей Моцарта, Чимарозы в Россини . - С .299
Цивилизация берет свое начало на берегах Средиземного моря; даже в наше время здесь больше хотят любить наслаждения, чем давать битвы. Отсюда несчастья Италии. Отношение Франции и Англии к искусству. Родителя Россини в музыканты
Глава II. «Танкред», первая опера seria Россини. Первый хор «Танкреда» скорее пасторальный, чем воинственный, Маланотте отказывается от арии, которую Россини сочинил для первого появления «Танкреда»; он создает арию «Di tanti palpiti». Гармония в музыке играет роль описаний в романах Вальтера Скотта. Воинственный дуэт «Ah! se de'mali miei» . - С .307
Глава III. «Итальянка в Алжире» . - С .323
Способ пользоваться либретто на первом представлении. Музыкальные характеры в «Итальянке». Исключительная снисходительность публики Лувуа
Глава IV. «Оселок» . - С .337
Знаменитая ария «Eco pietosa», выпущенная в Париже людьми, стремившимися скомпрометировать Россини во Франции. «Оселок» кончается большой арией так же, как «Итальянка в Алжире» и «Золушка»
Глава V. Воинская повинность и зависть . - С .346
Бертон и «Miroir», Россини допускал ошибки против синтаксиса, и ему недоставало чистоты стиля; Бертон утверждает, что ошибки эти непростительны
Глава VI. Импрессарио и его театр . - С .355
Ответ Россини монсиньору педанту. Комедия Зографи на тему о претензиях певцов. Prima sera (первое представление)
Глава VII. Война гармонии с мелодией . - С .363
Острые кушанья заставляют позабыть об аромате персика. Эпохи, когда блистали лучшие мастера итальянской школы
Глава VIII. Нападение равнодушных, идеология музыки . - С .370
Неизбежности Россини, помеченные +. Усложненный аккомпанемент затрудняет свободу певца. Аккомпанементы Россини грешат скорее количеством, чем качеством. Оркестр Лувуа. Piano как признак слабости
Глава IX. «Аврелиан в Пальмире» . - С .377
Превосходный дуэт «Se tu m'ami, о mia regina». «Деметрий и Полибий», первая опера Россини, сочиненная весной 1809 года. Открытие театра в Комо
Глава X. «Турок в Италии» . - С .384
Глава XI. Россини едет в Неаполь . - С .391
Scrittura, заключенная Россини с Барбайей. Влияние голоса итальянской примадонны на талант Россини
Глава XII. «Елизавета» . - С .394
Глава XIII. «Елизавета». Продолжение . - С .399
Итальянская ода на смерть Наполеона по сравнению с английской одой Байрона, и размышления Ламартина на ту же тему. Критика россиниевского стиля старыми знатоками в Неаполе, современниками Чимарозы и Паэзиелло
Глава XIV. Оперы Россини в Неаполе . - С .406
Глава XV. «Торвальдо и Дорлиска» . - С .409
Глава XVI. «Севильский цирюльник» . - С .410
Чимароза не применял диссонансов в «Тайном браке». А ведь он был свидетелем успеха всех шедевров Моцарта. Приключения Россини в Риме
Глава XVII. О публике применительно к искусствам . - С .432
Одиночество и церковное пение - источники пристрастия к опере. О провинции и ее отношении к искусствам
Глава XVIII. «Отелло» . - С .440
Какою должна быть ревность, чтобы трогать сердца зрителей. Любопытное замечание г-на аббата Жирара относительно обычаев, которые в 1746 году разрешали замужним женщинам галантные похождения и запрещали им любовь-страсть. Автор либретто «Отелло» пренебрег некоторыми положениями, очень важными для этого прекрасного сюжета. Кин, первый трагический актер нашего времени, не получал в Европе похвал ни от одного из модных авторов, вроде, например, г-жи Сталь
Глава XIX. «Отелло». Продолжение . - С .447
Самый лучший музыкальный номер в этой опере. Музыка на стихи «Impia! ti maledico» должна быть перенесена на слова Отелло: «Ступай, я не люблю тебя!». Ария ивы. Изображение смерти Дездемоны в итальянских театрах. История смерти Страделлы
Глава XX. «Золушка» . - С .463
Музыка не способна говорить быстро. Мелодия не может ничего выражать наполовину. Прелестный дуэт между принцем и его слугой. Римские нравы в сравнении с парижскими. Буфф Паччини. Смех изгнан из Франции. Идеал музыки меняется вместе с климатом страны. Три оперы Россини заканчиваются большими ариями примадонны
Глава XXI. Веллути . - С .480
Сравнение Мартена и Веллути
Глава XXII. «Сорока-воровка» . - С .484
Ее огромный успех. Увертюра. Музыкальный анализ этой оперы
Глава XXIII. «Сорока-воровка». Продолжение. Второй акт . - С .501
Оркестр Лувуа. Большая часть темпов Россини изменена дирижером оркестра Лувуа
Глава XXIV. О восхищении во Франции или о театре Большой оперы . - С .511
Моральные и политические перемены во Франции с woo по 1823 год. Наполеон - неограниченный повелитель истины. Остроты Тортони
Глава XXV. Два любителя . - С .519
Глава XXVI. «Моисей» . - С .623
Музыкальный разбор этой оперы. Огромный успех молитвы «Dal tuo stellato soglio». Сравнение Россини с Гете
Глава XXVII. О перевороте, произведенном Россини в пении . - С .533
Сравнение Наполеона и Суллы. Анекдот о Канове и дикаре
Глава XXVIII. Общие соображения, роль Россини в истории пения . - С .538
Глава XXIX. Переворот . - С .541
Россини - хороший певец. Вторая манера Россини
Глава XXX. Талант, который устареет к 1840 году . - С .545
Глава XXXI. Повторяется ли Россини больше чем кто-либо? Детали пения . - С .547
Недостатки публики Лувуа. Что мешает ей иметь хороший вкус?
Глава XXXII. Подробности переворота, произведенного Россини . - С .550
Паганини - первый скрипач Италии
Глава XXXIII. Оправдания. Оригинальность голосов, уничтоженная Россини . - С .554
Глава XXXIV. Качество голоса . - С .563
Глава XXXV. Госпожа Паста . - С .566
Случай, который характеризует душу этой удивительной певицы. Письма Наполеона, исполненные самой пламенной любви
Глава XXXVI. «Дева озера» . - С .579
Хвастовство Россини
Глава XXXVII. О восьми операх Россини . - С .583
«Аделаида Бургундская», «Армида». «Риччардо и Зораида». «Гермиона». «Магомет второй». «Матильда ди Шабран». «Зельмира». «Семирамида»
Глава XXXVIII. «Бьянка и Фальеро» . - С .587
Глава XXXIX. «Одоардо и Кристина» . - С .588
Проект списка всех действительно различных номеров из опер Россини, отрывков, построенных на одной музыкальной мысли, с указанием дуэтов и арий, где она выражена лучше всего
Глава XL. О стиле Россини . - С .592
Глава XLI. Мнения Россини о некоторых великих композиторах, его современниках. Характер Россини . - С .596
Глава XLII. Анекдоты . - С .600
Леность Россини. Заключение. Хронологический перечень всех произведений Джоакино Россини, родившегося в Пезаро 19 февраля 1792 года
Глава XLIII. Утопия создания Итальянского театра в Париже . - С .612
Доходы театра. Приблизительные расходы. Бюджет Итальянской оперы в Лондоне. Проект сдачи оперы-буфф в антрепризу и создание специальной проверочной комиссии. Неодинаковое положение итальянских и французских художников-декораторов, огромное различие в гонорарах. Административные комиссии в театрах Турина, Флоренции, Лондона, Милана. Проект особого класса итальянского пения в консерватории. Пригласить туда в качестве преподавателей Пеллегрини и Цукелли и поставить во главе этой школы четырех богатых пэров Франции. Было бы хорошо давать два представления в месяц в Большой опере. Следовало бы пригласить Россини на два года в Париж
Глава XLIV. О материальной части итальянского театра . - С .620
Указание на превосходное место в Париже, где молено было бы построить зрительный зал наподобие того, который был построен в Москве. О так называемых театрах di cartello и их классификация, Вигано, его изумительные балеты. Следовало бы ввести во Французском театре Итальянский обычай в определенные сроки давать новые оперы
Глава XLV. О театре Сан-Карло и о моральном состоянии Неаполя - родины музыки . - С .633
Глава XLVI. О северянах в их отношении к музыке . - С .641
О немцах. Об англичанах. О шотландцах. Апология того, что мои друзья называют моими преувеличениями, моими восторгами, моими противоречиями, моими, несообразностями и т. д. и т. д.
Музыкально-критические произведения Стендаля . - С .654
Примечания . - С .658
Перечень иллюстраций . - С .678
УДК
ББК 85.313.3
Рубрики: Художественная литература--Литература Европы (произведения)
   Искусство--Музыка

Аннотация: Книга посвящена жизни и творчеству И. Гайдна, В. А. Моцарта, Д. Россини и других знаменитых композиторов 18-19 вв. Предназначена для широкого круга читателей.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Энгельке, А. А. \пер.\; Корнеев, Ю. Б. \ред.\; Гайдн \о нем\; Моцарт, Вольфганг Амадей \о нем\; Метастазио \о нем\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

19.
78
Н45


    Нейгауз, Г. Г.
    Размышления, воспоминания, дневники; избранные статьи; письма к родителям [Текст] : научное издание / Г. Г. Нейгауз. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Советский композитор, 1983. - 526 с. : ил. - ISBN Б. и. : 2.90 р.
УДК
Рубрики: Искусство

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободных экз. нет
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)