Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Дипломные работы выпускников СГЮА за последние 5 лет (21)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Языкознание -- Общее языкознание<.>)
Общее количество найденных документов : 51
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-51 
1.
4
Е33


    Единицы языка и их функционирование [Текст] : межвузовский сборник научных трудов. - Саратов : СГАП, 1997 - .
   Вып. 3. - 1997. - 100 с. - ISBN 5-7924-0009-1 : 5798.00 р.
УДК
ББК 81.001.2
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
РУССКИЙ ЯЗЫК -- АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК -- НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК -- ФОНЕТИКА -- ЛЕКСИКА -- ГРАММАТИКА
Аннотация: В статьях сборника исследуются проблемы функционирования единиц разных уровней - фонетического, лексического и грамматического - в разных сферах общения (научная, художественная, разговорная, официальная) в письменной и устной форме. Выявляется сходство и различие функционирования единиц в разноструктурных языках. В статьях использовался материал русского, английского, немецкого и других языков. Для лингвистов и преподавателей иностранных языков, студентов и аспирантов.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 4
н/а (2), ч/з4 (1), ч/з1 (1)
Свободны: н/а (2), ч/з4 (1), ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
4
А57


    Альстер, О.
    Методические разработки по технике перевода [Текст] / О. Альстер, В. Козлов, К. Левитан. - Свердловск : [б. и.], Б. г. - 54 с. - 0.20 р.
УДК
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
немецкий язык -- техника перевода -- перевод -- методика

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Козлов, В.; Левитан, К.
Свободных экз. нет
Найти похожие

3.
808
Ф79


    Формановская, Н. И.
    Речевой этикет. Русско-английские соответствия [Текст] : справочник / Н. И. Формановская, С. В. Шевцова. - М. : Высшая школа, 1990. - 80 с. - ISBN 5-06-001456-8 : 20.00 р.
УДК
ББК 81.2 Англ
Рубрики: Ораторское искусство. Культура речи
   Языкознание--Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
ЭТИКЕТ -- ПОВЕДЕНИЕ -- АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК -- русский язык -- РЕЧЬ
Аннотация: Справочник содержит правила речевого поведения. Даются многочисленные примеры приветствия, прощания, выражения благодарности, извинения, поздравления, обращения к знакомым и незнакомым людям и т.д. на русском и их соответствия на английском языке. Авторы предлагают варианты вежливого отказа от приглашения, просьбы, требования, запрета и другие клише, используемые в ситуациях общения.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Шевцова, С. В.
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

4.
82
З-62


    Зимин, Валентин Ильич.
    Пословицы и поговорки русского народа [Текст] : объяснительный словарь / В. И. Зимин, А. С. Спирин ; худ. А. П. Черенков. - М. : Сюита, 1996. - 544 с. - ISBN 5-85541-042-0 : 45.00 р.
    Содержание:
Тихонов, А. Н. Введение. Пословицы, поговорки и другие изречения русского народа / А. Н. Тихонов. - С .3
Состав и структура словаря . - С .13
Источники словаря . - С .18
Условные сокращения . - С .23
Зимин, В. И. Памяти друга и коллеги / В. И. Зимин. - С .24
УДК
ББК 81.2Р-4
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
пословицы -- поговорки -- загадки -- присказки -- считалки -- фольклор -- русский язык
Аннотация: Словарь содержит около 40000 пословиц, поговорок, а также молвушки, присловья, приговорки, присказки, загадки, приметы, дразнилки, считалки. Он составлен в нетрадиционной форме - написан в виде рассказа-объяснения. Материал Словаря собирался в течение почти 35 лет - авторы объездили всю Россию и другие республики с русскоговорящим населением. Значительное количество материала Словаря нигде не публиковалось. Большой интерес он представляет как специфическое справочное пособие, которое способствует лучшему усвоению по-настоящему народной речи, лучшему пониманию России, духа ее народа. Издается впервые.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Спирин, Алексей Семенович; Черенков, А. П. \худ.\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

5.
81
В40


   
    Взаимодействие экстра- и интралингвистических факторов при формировании терминосистем языков разного типа [Текст] : межвузовский сборник научных трудов. - Саратов : Изд-во Саратовского ун-та, 2000. - 152 с. - ISBN 5-292-02488-0 : 45.00 р.
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
ЛИНГВИСТИКА
Аннотация: В сборнике рассматривается широкий круг теоретических проблем формирования и развития отраслевых терминосистем в раэноструктурных языках (русском, английском, немецком, французском и других) с точки зрения воздействия внешних и внутренних факторов развития языков.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

6.
8
И17


    Ивакина, Надежда Николаевна.
    Основы судебного красноречия (риторика для юристов) [Текст] : учебное пособие / Н. Н. Ивакина. - М. : Юристъ, 2000. - 384 с. - ISBN 5-7975-0150(3 ) : 47.00 р.
УДК
ББК 83.7
Рубрики: Право
   Ораторское искусство. Культура речи

   Языкознание--Общее языкознание

   Теория права--Этика юриста

   Правоохранительные органы--Адвокатура--Прокуратура--Судоустройство

Кл.слова (ненормированные):
РЕЧЬ -- РИТОРИКА -- СУДЕБНАЯ РЕЧЬ -- красноречие
Аннотация: Данная работа является учебным пособием по курсу "Судебное ораторское искусство" и адресована студентам юридических факультетов вузов и техникумов, а также юристам - практическим работникам. В пособии рассматриваются назначение и характерные особенности судебной речи как жанра ораторского искусства, способы и методы аргументации, речевые средства логичности и воздействия судебной речи, этика речевого поведения судебного оратора. Даются рекомендации по выбору и употреблению языковых средств и предупреждению речевых ошибок.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 4
ч/з1 (2), ч/з6 (2)
Свободны: ч/з1 (2), ч/з6 (2)
Найти похожие

7.
81
Л69


   
    Логический анализ языка. Языки пространств [Текст] : сборник статей / отв. ред. И. Б. Левонтина, Н. Д. Арутюнова. - М. : Языки русской культуры, 2000. - 448 с. - ISBN 5-7859-0174-9 : 186.42 р.
УДК
ББК 81.031
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
РУССКИЙ ЯЗЫК -- СЛОВО -- ЛИНГВИСТИКА -- СИНТАКСИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ
Аннотация: В книге рассматриваются проблемы, связанные с представлениями о пространстве, отраженными в различных языках (в первую очередь русском). Анализируются отдельные слова и классы слов, а также локативные синтаксические конструкции. Описываются разные типы концептуализации пространственных отношений, а также параметризация пространства. В нескольких работах объектом исследования является пространственная метафора. Особое внимание уделяется лингво- и культурноспецифичным пространственным концептам. Большой раздел посвящен картине пространства в художественных текстах разных авторов. В книгу входят работы как чисто лингвистические, так и лежащие на грани лингвистики и смежных областей знания: логики, культурологии, литературоведения.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Левонтина, И. Б. \ред.\; Арутюнова, Н. Д. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

8.
81
К82


    Кривченко, Е. Л.
    Языковые средства преобразования и хранения знаний о мире [Текст] / Е. Л. Кривченко. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. акад. права, 2002. - 80 с. - ISBN Б. и. : 26.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Категоризация объектов и выбор номинации . - С .4
Принципы организации некоторых лексических микросистем . - С .15
Номинативная функция глагола и его семантическая структура . - С .23
Общеотрицательные предложения как единицы номинации . - С .28
Способы выражения классной принадлежности обозначаемого объекта . - С .56
Функция множественного числа существительных в языке и речи . - С .61
Словосочетания как единицы номинации . - С .73
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
глаголы -- существительные -- прилагательные -- иностранный язык -- лингвистика -- синтаксис -- словосочетания -- сборники
Аннотация: Издание содержит статьи, посвященные изучению теории номинации. Рассматриваются традиционные части речи (глагол, существительное, прилагательное) и синтаксические конструкции (именное атрибутивное словосочетание, предложение) как единицы номинации.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 15
ч/з1, ч/з2, ч/з4, н/а (15), ч/з6
Свободны: н/а (15)
Найти похожие

9.
8
В24


    Введенская, Л. А.
    Риторика для юристов [Текст] : учебное пособие / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2002. - 576 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-222-02571-3 : 91.08 р.
УДК
ББК А5я72-1
Рубрики: Право
   Ораторское искусство. Культура речи

   Языкознание--Общее языкознание

   Правоохранительные органы--Адвокатура--Прокуратура--Судоустройство

   Уголовный процесс

Кл.слова (ненормированные):
юристы -- речь -- коммуникации -- общение -- невербальные средства общения -- русский язык -- вербальные средства общения -- выразительность речи -- деловое общение -- судебные прения -- доказывание -- риторика
Аннотация: Пособие посвящено рассмотрению теоретических и практических аспектов коммуникации в юридической практике. В нем описываются различные виды делового общения; излагаются основы ораторского искусства и полемического мастерства; говорится о вербальных и невербальных средствах общения. Особое внимание в работе уделяется коммуникативной стороне судебных прений, искусству доказывания в состязательном судебном процессе, характеристикам обвинительной речи прокурора и защитительной речи адвоката, а также реплики и напутственного слова председательствующего.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Павлова, Л. Г.
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

10.
81
Р62


    Рождественский, Ю. В.
    Лекции по общему языкознанию [Текст] : учебное пособие / Ю. В. Рождественский. - М. : Академкнига : Добросвет, 2002. - 344 с. - (Учебники для вузов). - ISBN 5-94628-085-6 : 260.26 р.
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
прикладные исследования -- прикладное языкознание -- общество -- происхождение языка -- языковая деятельность
Аннотация: В книге представлены лекции по основным темам курса общего языкознания: язык как объект языкознания (язык и мысль, язык и общество, происхождение и развитие языка), методы языкознания (язык как "система систем", ярусы и единицы языка, сравнительно- исторический, типологический и сопоставительный методы), языковедческие дисциплины (классификация лингвистических наук, теория динамики языка и теория нормы), прикладное языкознание.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

11.
81
Г81


    Гречко, В. А.
    Теория языкознания [Текст] : учебное пособие / В. А. Гречко. - М. : Высшая школа, 2003. - 375 с. : ил. - ISBN 5-06-004292-8 : 169.29 р.
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
языкознание -- речевая деятельность -- мышление -- общество -- происхождение языка -- речь
Аннотация: Учебное пособие по теории языкознания включает темы, предусмотренные Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, университетскими программами по данному курсу: проблема сущности языка, система и структура языка; форма существования языка (язык, речь, речевая деятельность); язык и мышление, язык как знаковая система, язык и общество, форма и содержание языка, типы языковых значений, происхождение языка и др. Каждая из названных тем имеет комплексный характер и содержит многие проблемы как традиционно разрабатываемые в теоретическом языкознании, так и ставшие предметом изучения в последнее время. Все эти проблемы рассматриваются в книге с учетом новейших научных достижений и в контексте современных реалий.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

12.
81(Рус)
С48


   
    Слово. Фраза. Текст [Текст] : [сборник научных статей к 60-летию проф. М. А. Алексеенко] / [гл. ред. В. М. Мокиенко]. - М. : [Азбуковник], 2002. - 592 с. - ISBN 5-93786-041-1 : 100.00 р.
УДК
ББК 80
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
фразы -- тексты -- фразеология языка -- речь в статике -- речь в динамике -- лексиология -- лексикография -- литературоведение -- слова

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Мокиенко, В. М. \ред.\; Алексеенко, Михаил Андреевич \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

13.
81
В24


    Введенская, Людмила Алексеевна.
    Риторика для юристов [Текст] : учебное пособие для вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова. - 3-е изд. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2005. - 575 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-222-05995-2 : 104.00 р.
УДК
ББК 67.7я73
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
   Ораторское искусство. Культура речи

Аннотация: Пособие посвящено рассмотрению теоретических и практических аспектов коммуникации в юридической практике. В нем описываются различные виды делового общения; излагаются основы ораторского искусства и полемического мастерства; говорится о вербальных и невербальных средствах общения. Особое внимание в работе уделяется коммуникативной стороне судебных прений, искусству доказывания в состязательном судебном процессе, характеристикам обвинительной речи прокурора и защитительной речи адвоката, а также реплики и напутственного слова председательствующего. В приложении дается статья А. Ф. Кони "Нравственные начала в уголовном процессе" и приводятся материалы по делу Качки (1880) и по делу о краже сарматских фаларов (1971).

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Павлова, Людмила Григорьевна
Экземпляры всего: 57
уч/а (42), н/а (10), ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (2)
Свободны: уч/а (38), н/а (10), ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (2)
Найти похожие

14.
81
Я41


   
    Язык: теория и практика преподавания: межвузовский сборник научных трудов [Текст] / [под ред. Н. Ю. Тяпугиной]. - Саратов : Научная книга, 2004. - 236 с. - ISBN 5-93888-427-6 : 100.00 р.
УДК
ББК 81-9я43
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Аннотация: В сборнике представлены научные разработки актуальных проблем языкознания и теории коммуникации. Большое внимание уделяется функционированию слова в различных текстах и возможностям интерпретации содержания, а также словесным методам преподавания в вузе.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Тяпугина, Наталья Юрьевна \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

15.
8
В24


    Введенская, Людмила Алексеевна.
    Риторика для юристов [Текст] : учебное пособие / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова. - Изд. 6-е. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. - 568, [1] с. - (Высшее образование). - Прил.: с. 483-556. - ISBN 978-5-222-12286-0 : 135.74 р.
УДК
ББК 67.7я73
Рубрики: Ораторское искусство. Культура речи
   Языкознание--Общее языкознание

   Право

   Уголовный процесс--Судопроизводство

   Правоохранительные органы--Адвокатура--Прокуратура--Судоустройство

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- речь юриста -- языковые особенности -- виды делового общения -- ораторское мастерство -- полемика -- судебные прения -- судебная речь
Аннотация: Пособие посвящено рассмотрению теоретических и практических аспектов коммуникации в юридической практике. В нем описываются различные виды делового общения; излагаются основы ораторского искусства и полемического мастерства; говорится о вербальных и невербальных средствах общения. Особое внимание в работе уделяется коммуникативной стороне судебных прений, искусству доказывания в состязательном судебном процессе, характеристикам обвинительной речи прокурора и защитительной речи адвоката, а также реплики и напутственного слова председательствующего. В Приложении дается статья А. Ф. Кони "Нравственные начала в уголовном процессе" и приводятся материалы по делу Качки (1880) и по делу о краже сарматских фаларов (1971).

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Павлова, Людмила Григорьевна
Экземпляры всего: 171
уч/а (151), н/а (11), ч/з4 (2), ч/з6 (2), ч/з1 (2), ч/з2 (2), ч/з3 (1)
Свободны: уч/а (144), н/а (11), ч/з4 (2), ч/з6 (2), ч/з1 (2), ч/з2 (2), ч/з3 (1)
Найти похожие

16.
316
П30


    Петров, Михаил Константинович.
    Язык, знак, культура [Текст] / М. К. Петров ; отв. ред. С. С. Неретина. - Изд. 2-е, стер. - М. : Едиториал УРСС, 2004. - 328 с. - Литература: с. 321-324. - ISBN 5-354-00587-6 : 123.19 р.
    Содержание:
Творчество как сущность (о концепции культуры М. К. Петрова)Введение . - С .3
Предисловие . - С .19
Введение . - С .21
Социологический актуализм и концепция материалистического понимания истории . - С .23
Фрагмент знания и интерьер деятельности . - С .32
Социокод и виды общения . - С .35
Средства, задачи и цели . - С .46
I. Единицы и закономерности общения . - С .55
Традиционная парадигма лингвистического исследования . - С .58
Свидетельства кризиса традиционной парадигмы . - С .60
Следы акта речи и наукометрическая аналогия . - С .64
Эффекты ретроспективы . - С .73
II. Универсалии социального кодирования . - С .84
Знак к социальное наследование . - С .86
III. Неевропейские типы социального кодирования . - С .93
Лично-именное кодирование . - С .97
Профессионально-именной тип кодирования . - С .105
Трансмутация в традиционном способе кодирования . - С .113
Традиционное развитие . - С .123
V. Традиция и Европа . - С .128
Мы через призму традиции . - С .129
Традиционная критика и самосознание . - С .137
V. Генезис европейского социального кодирования . - С .145
Проблемы генезиса . - С .152
Начало . - С .155
Палуба, номос, логос . - С .169
Логос и философия . - С .180
Платон и гносеология . - С .203
Платон и Аристотель . - С .206
Аристотель и гносеология . - С .217
Предварительные итоги . - С .219
VI. Путь к науке . - С .224
Парадоксы самосознания науки . - С .226
Теология и наука . - С .233
VII. Движение к науке . - С .240
Становление теологии . - С .240
Догматика, теология божественная и теология естественная . - С .250
Догматика и философия . - С .259
Сакрализация . - С .270
Социальные институты и наука . - С .274
Теоретическое обоснование науки . - С .277
Путь к науке и движение к науке . - С .290
Гипотезы происхождения опытной науки . - С .294
Проблемы приложения научного знания . - С .301
Заключение . - С .317
Литература . - С .321
УДК
ББК 60.5 + 71 + 81.2 + 87.2
Рубрики: Социология--Социология групп--Социология личности--Социология общества
   Наука и знание в целом. Организация умственного труда

   Философия--Социальная философия

   Языкознание--Общее языкознание

   Этнография
, Античный мир, Средние века, Новое время
Кл.слова (ненормированные):
социологический актуализм -- общение -- соцкод -- социальное кодирование -- лично-именное кодирование -- профессионально-именное кодирование -- трансмутация -- становление технологии -- самосознание -- догматика -- сакрализация -- философия истории -- философия культуры -- философия науки
Аннотация: В книге философа и историка науки М. К. Петрова (1924-1987) исследуются проблемы взаимовлияния, общения и преемственности культур, прослеживается генезис и пути образования разных культурных типов: индийской общины, западноевропейской античности, средневековья и нового времени.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Неретина, С. С. \ред.\; Петров, М. К. \о произв.\; Аристотель (384-322 гг. до н. э.) \о произв.\; Платон (Афинский ; ок. 429-347 гг. до н. э.) \о произв.\; Бекон, Френсис \о произв.\; Оккам, Уильям (1288-1349 гг.) \о произв.\; Фома Аквинский (св. ; 1224-1274 гг.) \о произв.\; Гоббс, Томас (1588-1679 гг.) \о произв.\
Экземпляры всего: 25
ч/з1 (1), ч/з4 (2), н/а (22)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з4 (2), н/а (22)
Найти похожие

17.
81
П86


   
    Психологические аспекты языкового анализа текста [Текст] : сборник научных трудов / отв. ред. С. М. Федюнина. - М. : НАУКА, 2009. - 249 с. - ISBN 978-5-9999-0130-9 : 100.00 р.
    Содержание:
Алемпьев, А. А. ВЕРБАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПТА «СМЕРТЬ» В ТЕКСТЕ НЕМЕЦКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ / А. А. Алемпьев. - С .3
Аскарова, А. Х. ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ И СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ КАК ОСНОВА МЕХАНИЗМА ИНТЕГРАТИВНЫХ ТЕСТОВ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ / А. Х. Аскарова. - С .5
Астежева, Л. Х. ЯЗЫКОВАЯ ПОЛИТИКА В РФ / Л. Х. Астежева. - С .8
Аулова, О. В. ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ / О. В. Аулова, Е. В. Коробейникова. - С .10
Бексаева, Н. А. МЕТОДОЛОГИЯ СТРУКТУРИРОВАНИЯ ТЕКСТОВ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ / Н. А. Бексаева. - С .12
Бердиева, П. Х. ЯЗЫКОВОЕ СОЗНАНИЕ: ФОРМИРОВАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ / П. Х. Бердиева. - С .16
Бердникова, Т. В. РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗА АНГЕЛА В ПОЭЗИИ А. А. АХМАТОВОЙ / Т. В. Бердникова. - С .18
Божок, Н. С. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МОЛОДЕЖНЫХ КЛУБОВ РЕКОНСТРУКЦИИ / Н. С. Божок. - С .20
Бондаренко, Е. В. ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СЕМЬЕ КАК В МАЛОЙ ГРУППЕ / Е. В. Бондаренко. - С .22
Буланкова, С. В. АНАЛИЗ ФУНКЦИЙ КОМПАРАТИВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНА В. НАНОКОВА «ДАР» / С. В. Буланкова. - С .26
Васильев, А. Д. РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ОБЪЕКТ РОССИЙСКОЙ ЯЗЫКОВОЙ ПОЛИТИКИ / А. Д. Васильев. - С .29
Верстакова, О. Б. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРАГМАТИКИ ТЕКСТА / О. Б. Верстакова, Т. В. Смирнова. - С .32
Гладких, Л. Н. ПРОБЛЕМА РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОНЯТИЙ «ЯЗЫК», «РЕЧЬ» И «РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» / Л. Н. Гладких. - С .34
Гришко, Н. Н. ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МИГРАНТОВ ПРИ ИНТЕГРАЦИИ В НОВОЕ ОБЩЕСТВО (НА ПРИМЕРЕ ГЕРМАНИИ) / Н. Н. Гришко. - С .37
Дараева, Н. Ю. ПРИНЦИПЫ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ / Н. Ю. Дараева. - С .39
Доброва, В. В. К ВОПРОСУ ОБ ИЗУЧЕНИИ СОКРАЩЕННЫХ ФОРМ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ В АСПЕКТЕ ПСИХОЛИНГВИСТИКИ / В. В. Доброва. - С .41
Друзина, Н. В. ФОРМИРОВАНИЕ ВТОРИЧНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ В КОНТЕКСТЕ МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА / Н. В. Друзина. - С .42
Егорова, Е. С. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ / Е. С. Егорова. - С .45
Елина, С. Ю. РАЗЛИЧИЯ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ КАТЕГОРИИ ВЕЖЛИВОСТИ В КИТАЙСКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ В ДИАЛОГЕ ПРОДАВЦА И ПОКУПАТЕЛЯ / С. Ю. Елина. - С .49
Елина, Е. А. ЯВЛЕНИЕ СИНЕСТЕЗИИ КАК ОСНОВА ТЕРМИНОСИСТЕМЫ ИСКУССТВОВЕДЕНИЯ / Е. А. Елина. - С .51
Иванова, И. Н. КОММУНИКАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ПОВЕДЕНИЯ / И. Н. Иванова. - С .55
Ильютенко, А. А. КОММУНИКАЦИОННЫЕ СЕТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЛИЯНИЕ ИХ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ / А. А. Ильютенко. - С .59
Калинычева, Е. В. ОПЫТ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА С ОПОРОЙ НА КОНТЕКСТ / Е. В. Калинычева. - С .60
Карпова, Н. С. МЕТАФОРИЧЕСКОЕ КАЛЬКИРОВАНИЕ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОПОЛНЕНИЯ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА / Н. С. Карпова. - С .63
Козина, Т. А. ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ / Т. А. Козина. - С .66
Колобова, А. Е. ВОЗРАСТ КАК ФАКТОР БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ / А. Е. Колобова. - С .68
Колокольцева, В. В. ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ / В. В. Колокольцева. - С .70
Конторович, Е. А. ОТ ОБЩЕНИЯ К МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ / Е. А. Конторович. - С .73
Коняева, Е. В. ДИНАМИКА СТРУКТУРНЫХ И СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК КОНЦЕПТОВ ДРУГ, ТОВАРИЩ И ПРИЯТЕЛЬ В СОЗНАНИИ НОСИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА / Е. В. Коняева. - С .75
Кораблева, М. В. ФОРМИРОВАНИЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЯЗЫКОВОЙ ПОЛИТИКИ В РФ / М. В. Кораблева. - С .77
Косарева, С. А. НЕКОТОРЫЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ / С. А. Косарева. - С .79
Крюкова, И. В. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОНЦЕПТ В РЕЧЕВОМ ПОВЕДЕНИИ / И. В. Крюкова. - С .80
Крючкова, О. Ю. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ГОВОРЫ В ЯЗЫКОВОЙ СИТУАЦИИ И ЯЗЫКОВОЙ ПОЛИТИКЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ / О. Ю. Крючкова. - С .82
Кудинова, Н. И. РОЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АССОЦИАЦИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ПОДХОДОВ В ЯЗЫКОВОЙ ПОЛИТИКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / Н. И. Кудинова. - С .85
Кузнецова, И. С. АНАЛИЗ ТЕКСТА И СЛОЖНОСТИ ПЕРЕВОДА / И. С. Кузнецова. - С .86
Кузьмина, Н. Н. ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО ЖАНРА «УТЕШЕНИЕ» / Н. Н. Кузьмина. - С .88
Кузьмичева, Е. В. КУРС «РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ» В СГТУ: КРАТКИЙ ОВЗОР / Е. В. Кузьмичева. - С .90
Куцева, И. В. ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ МАНИПУЛЯТИВНОЙ СТРАТЕГИИ «ДИСКРЕДИТАЦИЯ ОППОНЕНТА» В ПОЛИТИЧЕСКОМ НАРРАТИВЕ «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА» (НА МАТЕРИАЛЕ ПРЕДВЫБОРНЫХ ДЕБАТОВ КАНДИДАТОВ НА ПОСТ ПРЕЗИДЕНТА В РОССИИ И США) / И. В. Куцева. - С .92
Ластанова, З. М. О ВЛИЯНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ НА УСПЕШНЫЙ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОЙ ПРОЦЕСС (ОСВОЕНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ СРЕДИ НАРОДОВ КАВКАЗА) / З. М. Ластанова. - С .96
Леорда, С. В. ОБРАЗ СТУДЕНТА В РУССКОЙ МЕМУАРНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX-XX ВЕКОВ / С. В. Леорда. - С .98
Манаенко, Г. Н. ЯЗЫКОВОЕ СОЗНАНИЕ - CO-ЗНАНИЕ / Г. Н. Манаенко. - С .99
Маркова, Е. В. ДИНАМИКА АССОЦИАТИВНЫХ ПОЛЕЙ (НА МАТЕРИАЛЕ ЯЗЫКОВОЙ ОППОЗИЦИИ «БЛИЗКИЙ - ДАЛЕКИЙ») / Е. В. Маркова. - С .103
Мартынова, Ю. А. РОЛЬ МЕТАФОРЫ В ИНТЕРПРЕТАЦИИ НАУЧНОЙ И НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ / Ю. А. Мартынова. - С .106
Матасова, О. В. НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СПЕЦИФИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ МЕЖДОМЕТИЙ (НА ПРИМЕРЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА) / О. В. Матасова. - С .109
Мирошникова, З. А. ИМЕНА ДЕЙСТВИЯ В ЯЗЫКОВОЙ И КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ / З. А. Мирошникова. - С .112
Михайлова, О. А. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОГО СОЗНАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ / О. А. Михайлова. - С .115
Назарова, Е. А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СПЕЦИАЛИСТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ / Е. А. Назарова. - С .116
Некрылова, А. С. СТЕРЕОТИПЫ «МУЖЕСТВЕННОСТЬ» И «ЖЕНСТВЕННОСТЬ» И ИХ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ В СОЗНАНИИ НОСИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА / А. С. Некрылова. - С .118
Николаева, Е. В. МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЯЗЫКОВ В РЕЧЕВЫХ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИКАХ / Е. В. Николаева. - С .120
Олейникова, Н. П. ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В КОНТЕКСТЕ ОБУЧЕНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОМУ ОБЩЕНИЮ / Н. П. Олейникова. - С .123
Онищенко, М. С. СПЕЦИФИКА ЛИНГВОКОНЦЕПТОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В РОССИИ И США / М. С. Онищенко. - С .125
Определеннова, Е. В. ФОРМИРОВАНИЕ И ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ / Е. В. Определеннова. - С .128
Осташева, Л. П. КОММУНИКАТИВНЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛЕЙ ОТКАЗА В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ / Л. П. Осташева, М. А. Мысник. - С .130
Пастухов, А. Г РИТОРИКА КАК МЕТОД АНАЛИЗА МАНИПУЛЯТИВНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ПРАКТИКИ / А. Г Пастухов. - С .132
Пашина, В. В. НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СПЕЦИФИКА МЕТАФОР, ОБОЗНАЧАЮЩИХ ИЕРАРХИЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ / В. В. Пашина. - С .137
Переверзева, И. В. О ХАРАКТЕРЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СВЯЗИ ПРЕДИКАТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ / И. В. Переверзева. - С .140
Петрова, О. Г. СОВРЕМЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА СООТНОШЕНИЕ ЯЗЫКОВОГО И ЭКСТРАЛИНГВИСТИЧЕСКОГО В ТЕКСТЕ И ДВА ТИПА ИРОНИИ КАК ОТРАЖЕНИЕ ТАКОГО СООТНОШЕНИЯ / О. Г. Петрова. - С .142
Петрова, О. Л. АНГЛИЦИЗМЫ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАРГОНИЗМЫ КАК КОМПОНЕНТЫ МОЛОДЕЖНОГО ЖАРГОНА / О. Л. Петрова. - С .144
Пиввуева, Ю. В. «СЕКСУАЛЬНЫЙ КОД» В ИНТЕРНЕТ-ОБЩЕНИИ / Ю. В. Пиввуева. - С .146
Прохожай, И. Н. КОГНИТИВНО-ПРАГМАТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ФРАЗЕОЛОГИИ РАДИООБМЕНА / И. Н. Прохожай. - С .148
Пучков, П. В. ПРОБЛЕМА ПЕРЕВОДА КУЛЬТУРОНИМА "ABUSE" В СИСТЕМЕ БЫТОВЫХ РЕАЛИЙ / П. В. Пучков. - С .151
Пятницкая, Н. Ю. ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МЕЖКУЛЬТУРНОГО СОПОСТАВЛЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ / Н. Ю. Пятницкая, Г. Арутюнян. - С .153
Расинзон, С. Л. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТИКЕТНЫХ СРЕДСТВ В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОМ ДИСКУРСАХ / С. Л. Расинзон. - С .156
Романов, П. С. ЭВОЛЮЦИЯ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ БАЗЫ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ АНГЛО-РУССКИХ СЛОВАРЯХ ПОД ВЛИЯНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ / П. С. Романов. - С .159
Руденко, С. В. КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ КОНТЕКСТЕ / С. В. Руденко, О. Е. Лаптева. - С .161
Савченко, Е. В. К ВОПРОСУ О СТРУКТУРЕ СЛОЖНЫХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРИЕМОВ В ОБУЧЕНИИ / Е. В. Савченко. - С .164
Садомова, Н. В. РОЛЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ В ФОРМИРОВАНИИ ЯЗЫКОВОГО СОЗНАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ / Н. В. Садомова. - С .167
Седов, К. Ф. ПСИХОЛИНГВИСТИКА КАК ОТРАСЛЬ ЗНАНИЙ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ / К. Ф. Седов. - С .168
Сипакава, И. М. ПРЕЦЕДЕНТНОСТЬ КАК ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СОСТВЛЯЮЩАЯ ТЕКСТА / И. М. Сипакава. - С .173
Соколова, Е. Д. ЭМОЦИИ В РОССИЙСКОЙ И АНГЛИЙСКОЙ ПРЕССЕ / Е. Д. Соколова. - С .175
Соколова, О. И. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ГАЗЕТНОЙ СТАТЬИ / О. И. Соколова. - С .177
Спиридонова, Т. А. КАТЕГОРИАЛЫЮЕ ПРОСТРАНСТВО «ЕДИНИЧНОСТЬ-МНОЖЕСТВЕННОСТЬ» В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ / Т. А. Спиридонова. - С .181
Суконкина, Т. Н. МУЛЬТИКУЛЬТУРАЛИЗМ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТНОЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РФ / Т. Н. Суконкина. - С .184
Табоякова, Ю. В. ЯЗЫК ПОЛИТИКИ И СМИ В МУЛЬТИКУЛЬТУРНОМ ОБЩЕСТВЕ / Ю. В. Табоякова, С. М. Федюнина. - С .186
Тетерина, М. В. ЯЗЫКОВАЯ СИТУАЦИЯ И ЯЗЫКОВАЯ ПОЛИТИКА НА ТЕРРИТОРИИ РФ / М. В. Тетерина. - С .188
Тырникова, Н. Г. ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ ПРОСЬБЫ В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ / Н. Г. Тырникова. - С .191
Уриевская, Е. Н. ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НЕЙМИНГА / Е. Н. Уриевская. - С .192
Урюпина, Н. А. ТЕКСТ СКВОЗЬ ПРИЗМУ ПОСТМОДЕРНИЗМА / Н. А. Урюпина. - С .194
Федюнина, С. М. ЯЗЫКОВАЯ ПОЛИТИКА В КОНТЕКСТЕ МУЛЬТИКУЛЬТУРАЛИЗМА / С. М. Федюнина. - С .197
Харитонова, В. Ю. ДИАЛЕКТИЧНОСТЬ ЭВФЕМИСТИЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ / В. Ю. Харитонова. - С .202
Хижняк, С. П. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ» / С. П. Хижняк. - С .204
Хохлова, В. П. ФОРМИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЕМОГО С ПОМОЩЬЮ ОНОМАСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА НАУЧНОГО ТЕКСТА / В. П. Хохлова, Т. М. Романова. - С .207
Цапаева, С. Ю. КОНЦЕПТ ПРИЧИНЫ В НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ / С. Ю. Цапаева. - С .209
Цибизов, К. С. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МОЛОДЕЖНОГО ЧАТ-ДИСКУРСА ГЕРМАНИИ / К. С. Цибизов. - С .211
Чернецкая, А. А. САРАТОВ: ФРАНКО - РУССКИЕ ПЕРЕХОДЫ В ПРОСТРАНСТВЕ ГОРОДА / А. А. Чернецкая, А. А. Чернецкая. - С .214
Шабанова, Н. А. ПРИМЕНЕНИЕ АССОЦИАТИВНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ АССОЦИАТИВНОГО ПЛАНА ХУДОЖЕСТВЕННОГО СИМВОЛА / Н. А. Шабанова. - С .216
Шадрина, А. А. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТНОЙ ЛЕКСИКИ В НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ АСПЕКТЕ (НА ПРИМЕРЕ ПОЭЗИИ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА) / А. А. Шадрина. - С .220
Шаповалова, Н. Г. МОДЕЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ ВЕДУЩЕГО КАК КОММУНИКАТИВНО-ПРАГМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ СИТУАЦИИ ТОК-ШОУ / Н. Г. Шаповалова. - С .224
Шеляхина, H. В. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МУЛЬТИКУЛЬТУРНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ПОЛИТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ НА ТЕРРИТОРИИ РФ / H. В. Шеляхина. - С .227
Шиндель, С. В. АЛЕКСАНДР СОЛЖЕНИЦЫН И ГЕНРИХ БЕЛЬ: СЛЕДОВАНИЕ ТРАДИЦИЯМ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ / С. В. Шиндель. - С .230
Ширшиков, В. Б. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕЛИГИОЗНОГО СОЗНАНИЯ: БИБЛЕЙСКИЙ ДИСКУРС / В. Б. Ширшиков. - С .233
Юрьева, Я. Г. РОЛЬ ДОМАШНЕГО ЧТЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХВУЗОВ / Я. Г. Юрьева. - С .235
Яковлева, В. Н. К ПРОБЛЕМЕ СОКРАЩЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ АНГЛИЙСКОЙ ВОЕННОЙ ЛЕКСИКЕ / В. Н. Яковлева. - С .237
Ярмашевич, М. А. КОММУНИКАТИВНО-ПРАГМАТИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ АББРЕВИАЦИИ / М. А. Ярмашевич. - С .239
Ярская, В. Н. АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ЯЗЫК ОПИСАНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ИДЕНТИФИКАЦИЙ ПРИРОДЫ / В. Н. Ярская. - С .242
УДК
ББК 81.002
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
КОНФЕРЕНЦИИ
Аннотация: В сборник включены материалы Всероссийской научной конференции «Психолингвистические аспекты языкового анализа текстов», проведенной Лингвистическим учебно-научным центром СГТУ в октябре 2009 года при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований. Статьи, вошедшие в издание, посвящены проблемам современной психолингвистики в стилистическом, коммуникативном, межкультурном, социальном, педагогическом аспектах. Авторами статей стали преподаватели вузов городов РФ и ближнего зарубежья. Сборник предназначен для специалистов в области психолингвистики, лингвистики текста, стилистики, речевой и межкультурной коммуникации.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Федюнина, С. М. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

18.
81
Т65


   
    Традиции и новации в методике обучения иностранным языкам. Обзор основных направлений методической мысли в России [Текст] / Г. М. Васильева [и др.] ; под ред. Л. В. Московкина. - СПб. : Изд-во СПб. гос. ун-та, 2008. - 232, [1] с. - ISBN 978-5-288-04648-3 : 150.00 р.
Авт. указаны на обороте тит. листа
    Содержание:
Введение . - С .3
Глава I. История методики как науки и ее связей с базовыми науками . - С .10
1.1. Развитие методики как науки . - С .10
1.2. История взаимосвязей методики с лингвистикой . - С .17
1.3. История взаимосвязей методики с психологией . - С .23
1.4. Эволюция представлений о владении языком . - С .42
1.5. Проблема понимания текста . - С .51
Глава II. Эволюция содержания основных методических категории . - С .65
2.1. Цели обучения . - С .65
2.2. Содержание обучения . - С .79
2.3. Методы обучения . - С .82
2.4. Контроль результатов обучения . - С .99
Глава III. История методики обучения аспектам языка, видам речевой деятельности, элементам иноязычной культуры . - С .109
3.1. Методика обучения фонетике . - С .109
3.2. Методика обучения лексике . - С .119
3.3. Методика обучения грамматике . - С .137
3.4. Методика обучения элементам иноязычной культуры . - С .149
3.5. Методика обучения видам речевой деятельности . - С .158
Глава IV. Проблема традиций и новаций и смежные проблемы истории методики . - С .170
4.1. Проблема периодизации методики . - С .170
4.2. Тенденции развития методики . - С .176
4.3. Проблема реализации методических новаций в учебном процессе . - С .181
Заключение . - С .184
Литература . - С .189
УДК
ББК 74.268.1
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Аннотация: В книге представлена история отечественной методики обучения иностранным языкам. Рассмотрены проблемы ее развития, история взаимоотношений методики с лингвистикой и психологией, эволюция целей, содержания, методов обучения и системы контроля, история обучения аспектам языка, видам речевой деятельности и элементам иноязычной культуры, проблемы периодизации методики, тенденций ее развития, реализации методических новаций в практике преподавания иностранных языков. Предназначена преподавателям иностранных языков и русского языка как иностранного, студентам-филологам, аспирантам, стажерам, а также всем интересующимся путями развития методики.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Васильева, Г. М.; Вишнякова, С. А.; Лазарева, О. А.; Лысакова, И. П.; Матвеева, Т. Н.; Московкин, Л. В.; Розова, О. Г.; Филимонова, Т. А.; Московкин, Л. В. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

19.
81
П78


   
    Проблемы функциональной грамматики: категоризация семантики [Текст] / Я. Э. Ахапкина [и др.]. ; отв. ред. А. В. Бондарко, С. А. Шубик. - М. : НАУКА, 2008. - 308 с. - ISBN 978-5-02-025208-0 : 200.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .8
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КАТЕГОРИЗАЦИИ
Бондарко, А. В. ГЛАВА I. Категоризация семантики в системе грамматики / А. В. Бондарко. - С .11
1. Вступительные замечания . - С .11
2. Функционально-семантические поля и категориальные ситуации . - С .12
3. Аспекты категоризации, рассматриваемые в связи с общей проблематикой системной организации семантического содержания . - С .29
Храковский, В. С. ГЛАВА II. Грамматика акциональных классов / В. С. Храковский, А. Л. Мальчуков, С. Ю. Дмитренко. - С .49
1. Теоретическая база работы . - С .49
2. Программа исследования акциональных классов: анкета и комментарии . - С .52
3. Акциональные портреты трех лексем . - С .58
Петрухина, Е. В. ГЛАВА III. Проблемы грамматикализации в современном русском языке / Е. В. Петрухина, С. В. Соколова. - С .115
1. Вступительные замечания . - С .115
2. Основные положения теории грамматикализации . - С .116
3. Грамматикализация в системе местоименных слов современного русского языка . - С .119
4. Существенный для русского языка тип грамматикализации: путь от словообразования к грамматике . - С .130
II. АНАЛИЗ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ГРАММАТИЧЕСКИХ ЕДИНСТВ
Павлов, В. М. ГЛАВА IV. О категориальном грамматическом значении имени прилагательного в русском языке / В. М. Павлов. - С .139
1. Отношение различных разрядов прилагательного к понятию «качество» . - С .139
2. Неочевидность «экспансии» значений качества-свойства в сферу относительных прилагательных . - С .150
3. Единство референции как основа инвариантного грамматического значения словосочетаний «прилагательное + существительное» . - С .157
Воейкова, М. Д. ГЛАВА V. Падежные противопоставления в русском языке: синтагматические связи в устной речи / М. Д. Воейкова. - С .164
1. Взаимодействие элементов различных языковых уровней и синтагматическое развертывание высказывания . - С .164
2. Сила падежных маркеров (на примере окончаний винительного падежа) . - С .168
3. Усвоение языка детьми и психолингвистические модели взаимодействия языковых элементов . - С .172
4. Соотношение основных и второстепенных падежных показателей в устной речи . - С .176
5. Соотношение основных и второстепенных показателей в речи детей на этапе усвоения основных морфологических противопоставлений . - С .181
6. Соотношение основных и второстепенных показателей в случае смешанной формы афазии . - С .186
7. Предварительные выводы . - С .190
Смирнов, И. Н. ГЛАВА VI. Категориальные ситуации временной локализованности и нелокализованности действия в современном русском языке / И. Н. Смирнов. - С .192
1. Вступительные замечания . - С .192
2. Типология ситуаций временной локализованности действия . - С .198
3. Типология ситуаций временной нелокализованности действия . - С .201
Ахапкина, Я. Э. ГЛАВА VII. Временная нелокализованность действия на ранних этапах речевого онтогенеза (на материале русского языка) / Я. Э. Ахапкина. - С .214
1. Временная нелокализованность действия в инпуте (речи взрослого, обращенной к ребенку) . - С .214
2. Временная нелокализованность действия в детской речи . - С .243
3. Заключительные замечания . - С .265
Матханова, И. П. ГЛАВА VIII. Категориальные ситуации с семантикой нерезультативного состояния в русском языке / И. П. Матханова. - С .268
1. Вступительные замечания . - С .268
2. Специфика структуры функционально-семантического поля состояния в русском языке и ее роль . - С .269
3. Доминирующие статальные ситуации: общая характеристика и семантические разновидности . - С .274
4. Дезактуализация статальной семантики в высказывании . - С .284
Дунев, А. И. ГЛАВА IX. Категориальные ситуации обобщенного факта в современном русском языке / А. И. Дунев. - С .288
1. Общая характеристика ситуаций обобщенного факта . - С .288
2. Принципы выделения типов высказывания . - С .290
3. Реализация ситуаций обобщенного факта в вопросительных высказываниях . - С .292
4. Высказывания с обобщенно-фактической функцией при констатации факта . - С .297
5. Высказывания с доминирующей модальной ситуацией . - С .303
6. Высказывания, репрезентирующие действие как факт, дополнительный по отношению к основной части обозначаемой ситуации . - С .306
Цейтлин, С. Н. ГЛАВА X. Выражение побуждения в детской речи / С. Н. Цейтлин. - С .309
1. Введение . - С .309
2. Теоретическая база исследования . - С .310
3. Структура побудительной ситуации . - С .312
4. История вопроса . - С .313
5. Побудительные высказывания в коммуникативном аспекте . - С .314
6. Особенности собственно побудительных высказываний в ранней детской речи . - С .316
7. Положительное и отрицательное побуждение . - С .317
8. Разновидности предметно-событийных ситуаций в собственно побудительных высказываниях . - С .318
9. Императив как основное средство выражения побуждения . - С .319
10. Функции именительного падежа в побудительных высказываниях . - С .321
11. «Детский» эллипсис . - С .322
12. Проблема опционального инфинитива . - С .322
13. Особенности передачи донативной ситуации на ранних этапах онтогенеза . - С .325
14. Заключительные замечания . - С .330
ГЛАВА XI. Функциональная категоризация вопросительных реплик в русском диалоге: анализ речи взрослого, обращенной к ребенку . - С .331
Казаковская, В. В. 1. Вступительные замечания / В. В. Казаковская. - С .331
2. Формальная и семантическая дифференциация вопросительных реплик . - С .336
3. Функциональная категоризация реплик . - С .340
4. Заключение . - С .363
ГЛАВА XII. Дезидеративные конструкции в эвенкийским языке . - С .365
Недялков, И. В. 1. Вступительные замечания / И. В. Недялков. - С .365
2. Основные типы дезидеративных конструкций . - С .366
3. Эвенкийские дезидеративные конструкции первого типа: кореферентность / положительность . - С .368
4. Эвенкийские дезидеративные конструкции второго типа: кореферентность/отрицательность . - С .369
5. Эвенкийские дезидеративные конструкции третьего типа: некореферентность / положительность . - С .373
6. Эвенкийские дезидеративные конструкции четвертого типа: некореферентность / отрицательность . - С .374
7. Дезидеративность в придаточных оборотах . - С .374
8. Случаи лексикализации дезидеративных форм . - С .376
9. Сложные глагольные формы с дезидеративным показателем . - С .376
10. Заключительные замечания . - С .379
III. ДИАХРОНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАТЕГОРИЗАЦИИ . - С .381
Сабанеева, М. К. ГЛАВА XIII. Категориальная семантика нереальной условно-следственной связи в латинском языке (на материале комедий Плавта) / М. К. Сабанеева. - С .381
1. Вступительные замечания . - С .383
2. Предлагаемое понимание наклонений и семантических категорий реальности/нереальности . - С .385
3 Обоснование используемой терминологии в связи с основными понятиями . - С .386
4. Задачи работы . - С .387
5. Анализ языкового материала . - С .401
6. Заключение . - С .406
Шубик, С. А. ГЛАВА XIV. Становление категории залога в немецком языке (на материале древневерхненемецкой письменности) / С. А. Шубик. - С .406
1 .Судьба общегерманской оппозиции актив / медиопассив в древневерхненемецком языке . - С .408
2. Пассивные конструкции в древневерхненемецкий период . - С .411
3. К вопросу о грамматикализации пассивных конструкций в древневерхненемецком языке . - С .413
Смирнова, И. А. Глава XV. Некоторые типы изменений в семантике и структуре курдского глагола / И. А. Смирнова. - С .413
1. Превращение приглагольных частиц со значением длительности в местоимения . - С .418
2. Превращение энклитических местоимений в глагольные окончания . - С .424
3. Заключение . - С .425
Литература . - С .454
Именной указатель . - С .462
Предметный указатель
УДК
ББК 81.2-2
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Аннотация: В коллективной монографии обсуждение теоретических проблем категоризации семантики сочетается с рассмотрением различных типов грамматических единств. Работа включает типологический анализ акциональных классов (на материале русского, арабского, английского, эвенского и кхмерского языков), истолкование понятия грамматикализации, рассмотрение возможной инвариантной характеристики имени прилагательного как части речи, анализ ряда грамматических категорий, функционально-семантических полей и категориальных ситуаций (на материале русского языка, а также английского, немецкого, латинского и ряда других языков), анализ диахронических аспектов категоризации. Книга предназначена для читателей, интересующихся проблемами грамматической семантики и методологией системно-функциональных исследований.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Ахапкина, Я. Э.; Бондарко, А. В.; Воейкова, М. Д.; Дмитренко, С. Ю.; Дунев, А. И.; Бондарко, А. В. \ред.\; Шубик, С. А. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

20.
159.9
К57


    Когнитивные исследования. Проблема развития [Текст] : сборник научных трудов. - М. : Изд-во Ин-та психологии РАН. - (Когнитивные исследования).
   Вып. 3 / отв. ред. Д. В. Ушаков. - 2009. - 352 с. - ISBN 978-5-9270-0166-8 : 200.00 р.
    Содержание:
Ушаков, Д. В. КОГНИТИВНАЯ СИСТЕМА И РАЗВИТИЕ / Д. В. Ушаков. - С .5
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИВАЮЩИХСЯ СИСТЕМ
Кричевец, А. Н. О КАТЕГОРИАЛЬНЫХ СТРУКТУРАХ В ТЕОРИЯХ РАЗВИТИЯ / А. Н. Кричевец. - С .15
Розов, М. А. МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ЗНАНИЯ / М. А. Розов. - С .34
Петров, В. М. ФИНИТНОСТЬ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ: ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД / В. М. Петров, Л. А. Мажуль. - С .56
РАЗДЕЛ II. РАЗВИТИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ КОГНИЦИЙ
Александров, Ю. И. ПРИНЦИП ОТБОРА В РАЗВИТИИ ИНДИВИДА / Ю. И. Александров, О. В. Сварник. - С .77
Анохин, К. В. МОЛЕКУЛЯРНЫЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МОЗГА: НА ПУТИ К СИНТЕЗУ / К. В. Анохин. - С .101
Резникова, Ж. И. ИСТОКИ КОГНИТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЖИВОТНЫХ / Ж. И. Резникова. - С .115
Харитонов, А. Н. ПРИРОДНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: ПРОБЛЕМА И ПУТИ ПОИСКА РЕШЕНИЯ / А. Н. Харитонов. - С .153
Савельев, С. В. СТРУКТУРНО-МОРФОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА / С. В. Савельев. - С .171
РАЗДЕЛ III. РАЗВИТИЕ ЯЗЫКА И РЕЧИ
Бурлак, С. А. РЕКОНСТРУКЦИЯ ПРАЯЗЫКОВОГО СОСТОЯНИЯ КАК МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКА / С. А. Бурлак. - С .195
Беликов, В. И. ЯЗЫКОВЫЕ КОНТАКТЫ И ГЕНЕАЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ / В. И. Беликов. - С .216
Ушакова, Т. Н. РЕЧЬ И ЯЗЫК В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМ КОГНИТИВНОГО РАЗВИТИЯ / Т. Н. Ушакова. - С .237
Черниговская, Т. В. РОЛЬ ХАРАКТЕРИСТИК ИНПУТА В РАЗВИТИИ ЯЗЫКОВОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ, ИЗУЧАЮЩИХ РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ / Т. В. Черниговская, Е. С. Ткаченко. - С .255
РАЗДЕЛ IV. ОНТОГЕНЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
Малых, С. Б. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА В ПСИХОГЕНЕТИКЕ / С. Б. Малых. - С .287
Розин, В. М. ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАКТОВКИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА / В. М. Розин. - С .303
Сергиенко, Е. А. ПРИНЦИПЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: ОНТОГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА / Е. А. Сергиенко. - С .329
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ . - С .351
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология--Психология личности
   Языкознание--Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
психология развития -- психолингвистика -- психофизика -- МЫШЛЕНИЕ
Аннотация: Когнитивное развитие в книге рассмотрено во многих планах. Это фило-и онтогенез физиологической базы когниций, развитие познавательной сферы ребенка, речи, языка, знаний в науке и многое другое. Обсуждаются конкретные проблемы, встающие сегодня перед когнитивной наукой в разных областях, но также и общетеоретические вопросы принципов описания развивающихся систем, развития как условия адекватности познания, единства организации фило- и онтогенетического развития и обучения, детерминации развития и т.д. Проблема развития исследуется в междисциплинарном аспекте - представлены биологический, психологический, лингвистический, философский и иные подходы. Настоящее издание отражает современное состояние когнитивной науки и включает наиболее интересные результаты исследований, выполненных в последние годы в России. Предназначена для студентов, аспирантов, специалистов в области психологии, лингвистики, компьютерных наук и в смежных областях.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Ушаков, Дмитрий Викторович \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-51 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)