Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Философия -- История философии -- Социальная философия -- Философия науки<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.
1
П30


   
    Михаил Константинович Петров [Текст] / под ред. С. С. Неретиной. - М. : РОССПЭН, 2010. - 295 с. - (Философия России второй половины XX века). - ISBN 978-5-8243-1356-7 : 200.00 р.
    Содержание:
От редактора . - С .5
Дубровин, В. Н. Модели науки и культуры в творчестве М. К. Петрова / В. Н. Дубровин, Ю. Р. Тищенко. - С .30
Неретина, С. С. Культура как наука, или Наука как культура / С. С. Неретина. - С .78
Макаренко, В. Н. Социокультурный фон исследований М. К. Петрова: проблема освоения и разработки / В. Н. Макаренко. - С .129
Дубровин, В. Н. Культурология М. К. Петрова как ключ к преодолению второго «скандала в философии» / В. Н. Дубровин. - С .161
Перетятькин, Г. Ф. О категориальном потенциале языка и мышления (М. К. Петров и А. Ф. Лосев) / Г. Ф. Перетятькин. - С .165
Огурцов, А. П. Образование в перспективе тезаурусной динамики (М. К. Петров как философ образования) / А. П. Огурцов. - С .186
Мирский, Э. М. «Онаучивание общества» и «общество, основанное на знаниях» / Э. М. Мирский. - С .203
Константинов, М. С. Институциональный подход в политической философии М. К. Петрова / М. С. Константинов. - С .219
Библер, В. С. О книге М. К. Петрова «Язык, знак, культура» / В. С. Библер. - С .237
Зубков, Н. Н. История без фетишей / Н. Н. Зубков. - С .245
Атякшев, М. В. Так ли возникло «греческое чудо»? / М. В. Атякшев. - С .259
Крыштоп, Л. А. Творение - эманация? / Л. А. Крыштоп. - С .267
Хроника основных событий жизни и творчества . - С .271
Библиография . - С .274
Библиографический список работ о жизни и творчестве М. К. Петрова . - С .280
Именной указатель . - С .286
Сведения об авторах . - С .292
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия--История философии--Социальная философия--Философия науки
   Культурология--Теория культурологии

   Социология--Социология общества

   Языкознание--Общее языкознание

   Логика

   Образование--Организация образования

   Наука и знание в целом. Организация умственного труда--История науки

   СССР
Кл.слова (ненормированные):
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
Аннотация: Выдающийся российский философ М. К. Петров (1923-1986) был основоположником науковедения в России, создателем философской школы в Ростове-на-Дону, аналитиком проблем культуры и науки. В посвященной ему книге участвуют его друзья, коллеги и ученики. Одни из них продолжают методологию М. К. Петрова, другие разрабатывают темы и проблемы на современном материале, третьи пытаются критически осмыслить его творчество. К наиболее важным вопросам относятся проблемы начала философии, философии языка, философской антропологии, образования. Книга предназначена философам, ученым, историкам науки и студентам-гуманитариям.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Неретина, С. С. \ред.\; Петров, М. К. \о произв.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
1
С89


    Субетто, Александр Иванович.
    Ноосферный прорыв России в будущее в XXI веке [Текст] : монография / А. И. Субетто; под науч. ред. В. Г. Егоркина. - СПб. : Астерион, 2010. - 542, [1] с. - ISBN 978-5-94856-771-6 : 200.00 р.
    Содержание:
Пока Земля еще живет (ноосферный гимн) . - С .4
Введение . - С .6
Часть 1. От учения В. И. Вернадского о ноосфере - к вернадскианской парадигме синтеза наук в форме и содержании ноосферизма
I. Владимир Иванович Вернадский: генезис ноосферизма
1. Россия вновь поднимает знамя духа, правды и знания . - С .19
2. Владимир Иванович Вернадский - ученый-энциклопедист, русский космист, создатель учения о ноосфере . - С .24
3. Ноосферизм и Вернадскианская революция: к модели выхода человечества из эколого-капиталистического тупика Истории . - С .57
4. Мысли В. И. Вернадского о ноосфере и будущем человека и человечества (Ноосферизм как форма будущего бытия человечества) . - С .82
5. Мысли В. И. Вернадского о жизни, образовании, науке и России . - С .97
II. Александр Леонидович Чижевский: становление ноосферно-космической философии и гелиобиологии
1. Творчество Чижевского как исток ноосферизма и часть процесса Русского Возрождения в XX веке . - С .103
2. Место творчества А. Л. Чижевского в Эпохе Русского Возрождения . - С .108
3. Генеалогия. Род воинов. Боевое крещение . - С .113
4. Ученичество. Калужское реальное училище. Встреча с К. Э. Циолковским и благословение научного поприща . - С .114
5. Первый цикл становления А. Л. Чижевского как ученого (1915-1922). Начало научного пути . - С .119
6. Второй цикл творчества А. Л. Чижевского (1922-1942). Зрелость. Становление гелио- и космобиологии и завершение теории аэроионификации. Мировое признание . - С .133
7. Третий цикл творчества А. Л. Чижевского (1942-1964). Наперекор судьбе. Развитие электронной медицины: концепция гемодинамики в электрообмене организма со средой . - С .160
8. Чижевский как ноосферно-космический философ . - С .171
9. Вторая жизнь Чижевского - жизнь бессмертия . - С .181
III. Николай Александрович Морозов: через тернии - к звездам
1. Символ творчества Морозова . - С .186
2. Генеалогия Н. А. Морозова . - С .188
3. «Три жизни» Н. А. Морозова . - С .189
4. Первая эпоха жизни Н. А. Морозова . - С .190
5. «Вторая жизнь» Морозова: вторые тюремные «университеты», тюремная форма бытия ученого-исследователя и закладка основ Мироведения . - С .204
6. «Третья жизнь»: творчество на воле . - С .213
7. Творчество Н. А. Морозова как первый этап синтеза «Мироведения» - предтечи Ноосферизма . - С .237
IV. Николай Константинович Рерих: креативно-квалитативная система
1. Н. К. Рерих - великий русский мыслитель . - С .240
2. Н. К. Рерих и Е. И. Рерих - провозвестники будущего прорыва человечества к новому качеству бытия . - С .242
3. Н. К. Рерих - это будущее . - С .248
4. Кризис истории на рубеже XX-XXI веков . - С .250
5. Система воззрений Н. К. Рериха как своеобразная креативно-квалитативная картина мира . - С .252
6. Онтологизация категории творчества. Закон дуальности управления и организации систем как онтологический закон. Системная онтология мира . - С .254
7. Жизнь как творчество. Два типа режимов работы человеческого интеллекта . - С .259
8. Творчество - сущность свободы . - С .261
9. Концепция творчества и качества в работах Н. К. Рериха с позиций авторской феноменологии творчества . - С .263
10. Резюме . - С .272
Литература . - С .277
Заключение . - С .280
Часть 2. Доктрина духовно-нравственной системы ноосферного человека и ноосферного образования
1. Ноосферный вектор стратегии развития России в XXI веке . - С .283
2. Понятия и смыслы . - С .286
3. Что происходит с человеком и человечеством в начале XXI века? Императив духовно-нравственного, интеллектуального возвышения в системе качества человека . - С .293
4. Ноосферная духовность и ноосферная нравственность: положения и принципы . - С .303
5. Ноосферный гуманизм как основание духовно-нравственной системы ноосферного человека и ноосферного образования . - С .322
6. Духовность и нравственность в ноосферной парадигме профессионализма . - С .339
7. Ноосферный человек как форма «очеловечивания» человека в XXI веке. От «человека-гармонителя»к гармонительной духовно-нравственной системе . - С .347
8. Духовно-нравственная система ноосферного человека - духовно-нравственная система ноосферного образования . - С .359
9. Скрижали духовно-нравственной системы ноосферного человека и ноосферного образования . - С .372
Заключение . - С .378
Часть 3. Ноосферное смысловедение
1. Осмысление ноосферного смысловедения . - С .379
2. Смысл жизни человека . - С .384
3. Смысл разума . - С .395
4. Разум и память . - С .416
5. Смысл ноосферного разума . - С .434
6. Ноосферная реальность: ее смыслы . - С .448
7. Ноосферное сознание. О соотношении сознания, интеллекта и разума . - С .476
Заключение . - С .517
Послесловие. Ноосферизм - форма социально-экономического развития России и ответ на поиск модели развития России . - С .522
УДК
ББК Ю6 + С550.01
Рубрики: Философия--История философии--Социальная философия--Философия науки
   Естественные науки. Естествознание--Астрономия--Биология

   Наука и знание в целом. Организация умственного труда--История науки

Аннотация: В монографии раскрыты научные и философские основания ноосферного прорыва России в свое будущее в XXI веке. Позитивная футурология предполагает концепцию ноосферной стратегии развития России, которая позволит ей избежать экологической гибели и позиционировать ноосферную модель избавления человечества от исчезновения в XXI веке. Книга адресована широкому кругу интеллектуальных читателей, небезразличных к судьбам России, человеческого разума и человечества. Основная идейная линия произведения восходит к учению В. И. Вернадского о ноосфере, философии русского космизма, концептам Эпохи Русского Возрождения.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Егоркин, В. Г. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
159.9
З-63


    Зинченко, Владимир Петрович.
    Истоки культурно-исторической психологии: философско-гуманитарный контекст [Текст] / В. П. Зинченко, Б. И. Пружинин, Т. Г. Щедрина ; науч. ред. Т. Г. Щедрина. - М. : РОССПЭН, 2010. - 415 с. - (Humanitas). - ISBN 978-5-8243-1442-7 : 250.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .5
Предисловие . - С .7
Методологическое замечание . - С .14
Раздел I. Л. С. Выготский и Г. Г. Шпет: подходы к культурно-исторической психологии . - С .29
Введение . - С .31
1.1. Контур проблемы (точка схождения) . - С .33
1.2. Слово как путь к истокам мысли (точка расхождения) . - С .37
1.3. Слово и мысль у Л. С. Выготского . - С .46
1.4. Словом мысль у Г. Г. Шпета . - С .53
1.5. О внутренней форме слова . - С .59
Раздел II. Культурно-историческая психология между конструктивизмом и физиологизмом . - С .73
2.1. Конструктивизм как умонастроение и как методология . - С .75
2.2. «Работа по психологии» Г. Г. Шпета: ответ психолога физиологам . - С .87
Раздел III. Философско-гуманитарные концепты культурно-исторической психологии . - С .101
Введение . - С .103
3.1. Исторический смысл психологического кризиса и идея «живого знания» . - С .107
3.2. От потока к структуре сознания (по мотивам М. Бахтина, Г. Шпета и Л. Выготского) . - С .122
3.3. «Другое сознание» как горизонт культурно-исторической психологии . - С .140
3.4. У истоков семиотики: между знаком и символом . - С .154
Раздел IV. Философско-гуманитарные сюжеты культурно-исторической психологии . - С .175
Введение . - С .177
4.1. От культурно-исторической психологии к культурно-историческому подходу (проект «органической» психологии) . - С .181
4.2. Экзистенциальные мотивы исторической памяти . - С .201
4.3. Культурно-исторические смыслы соборности . - С .217
4.4. Эпистемология общения как фундамент культурно-исторической психологии . - С .231
4.5. Проблема «личности» в культурно-исторической перспективе . - С .247
Раздел V. Феномен человеческой психики: между культурно-историческим и деятельностным подходами . - С .265
Введение . - С .267
5.1. Проблемы функциональных органов индивида . - С .272
5.2. О структурном представлении и уровнях анализа деятельности . - С .291
5.3. Внешняя и внутренняя формы действия . - С .302
5.4. «Живые» метафоры смысла . - С .313
5.5. Искусство как феномен культурно-исторического познания . - С .332
5.6. Психологические аспекты влияния искусства на человека . - С .356
Вместо заключения. Архив Эдуарда Клапареда как феномен культурно-исторической психологии . - С .371
Приложение
Шпет, Г. Г. Сознание феноменологическое и реальное. Реконструкция текста Т. Г. Щедриной / Г. Г. Шпет. - С .389
Литература . - С .399
Указатель имен. Сост. Т. Г. Щедрина . - С .408
УДК
ББК 87
Рубрики: Психология
   Философия--История философии--Социальная философия--Философия науки

   Культурология--История культурологии--Теория культурологии

Аннотация: В книге тесно переплетаются две тематические линии: культурно-историческая психология как область научного знания и культурно-исторический фон, ее формирующий. В центре внимания авторов научные идеи Густава Шпета и Льва Выготского, представленные в контексте концептуальных сюжетов русской философско-гуманитарной мысли, отличительной особенностью которой была ориентация на общение как на стержневую ценность европейской и русской культуры. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся историей русской философии и науки, а также современной гуманитарной проблематикой.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Пружинин, Борис Исаевич; Щедрина, Татьяна Геннадьевна; Щедрина, Татьяна Геннадьевна \ред.\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

4.
1
Ч-39


   
    Человек в интеллектуальном и духовном пространствах [Текст] : сборник научных трудов к 90-летию профессора Владислава Жановича Келле / отв. ред. М. С. Киселева. - М. : Прогресс-Традиция, 2010. - 507, [4] с. - ISBN 978-5-89826-352-2 : 250.00 р.
    Содержание:
ФИЛОСОФИЯ В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ
Келле, В. Ж. Духовность и интеллектуальное начало культуры / В. Ж. Келле. - С .9
Лекторский, В. А. Как возможен диалог цивилизаций / В. А. Лекторский. - С .21
Румянцев, О. К. Культурный смысл европоцентризма / О. К. Румянцев. - С .37
Гранин, Ю. Д. Формирование «глобальной культуры»: проблемы и перспективы / Ю. Д. Гранин. - С .58
Федотов, В. Г. Проблема российской идентичности: выбор пути или ракурсы интерпретации / В. Г. Федотов. - С .74
Разумов, А. Е. Закон и власть в истории России / А. Е. Разумов. - С .99
Тищенко, П. Д. Интеллигенция как антропологический проект (поэтическое предположение) / П. Д. Тищенко. - С .116
Кантор, В. К. Эразм Роттердамский и принц Гамлет / В. К. Кантор. - С .132
Захарченко, Е. Г. Русский язык сегодня: Вавилонская башня как метафора и как модель / Е. Г. Захарченко. - С .158
Минкина, Н. А. Нравственная составляющая социальной философии / Н. А. Минкина, М. М. Ковальзон. - С .174
НАУКА В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ
Келле, В. Ж. Методологические проблемы комплексного исследования научного труда / В. Ж. Келле. - С .187
Пружинин, Б. И. «Исторический материализм»: наука vs идеология (Из истории философии в России 2-й половины XX века) / Б. И. Пружинин. - С .205
Межуев, В. М. Идеология и наука / В. М. Межуев. - С .217
Юдин, Б. Г. Человек и наука в обществе знаний / Б. Г. Юдин. - С .231
Мирская, Е. З. Науковедение и проблемы организации науки / Е. З. Мирская. - С .254
Артемьева, Т. В. Интеллектуальная коммуникация и поля философской науки / Т. В. Артемьева, И. М. Микешин. - С .268
Келле, В. Ж. Инновационная политика / В. Ж. Келле. - С .287
Ашмарин, И. М. Гуманитарное знание и участники инновационного процесса / И. М. Ашмарин. - С .308
Степанова, Г. Б. Творческий Компонент деятельности по разработке инновационного продукта / Г. Б. Степанова. - С .328
Киселева, М. С. Научный факт в гуманитарных науках: история и филология / М. С. Киселева. - С .347
Чумакова, Т. В. Изучение истории Академии наук в XVIII - первой половине XX в. / Т. В. Чумакова. - С .360
ЧЕЛОВЕК В ЕГО ВРЕМЯ
Резник, Ю. М. О себе, времени и стране. Интервью с В. Ж. Келле, 17 июля 2009 г. / Ю. М. Резник. - С .381
Келле, В. Ж. Методологические аспекты социально-философского исследования / В. Ж. Келле, М. Я. Ковальзон. - С .395
Белкина, Г. Л. «Вопросы философии»: из истории философской борьбы в 1970 гг. / Г. Л. Белкина, С. Н. Корсаков. - С .412
Цинянь, Ань. В. Ж. Келле и марксистская философия в Китае / Ань Цинянь. - С .431
Буров, В. Г. Человек, не меняющий своих убеждений / В. Г. Буров. - С .442
Алейник, Р. М. В. Ж. Келле в РХТУ им. Д. И. Менделеева / Р. М. Алейник. - С .445
Кугель, С. А. Владислав Жанович Келле / С. А Кугель. - С .461
Рабинович, В. Л. Келлиада / В. Л. Рабинович. - С .465
Пронин, М. А. Виртуальные пространства памяти поколений / М. А. Пронин. - С .467
ДОКУМЕНТЫ И БИБЛИОГРАФИЯ
Аттестат о среднем образовании В. Ж. Келле (публикация С. Н. Корсакова) . - С .483
Ведомость о сдаче экзаменов (публикация С. Н. Корсакова) . - С .484
Библиография трудов профессора Владислава Жановича Келле . - С .485
Сведения об авторах . - С .505
УДК
ББК 87.7
Рубрики: Философия--История философии--Социальная философия--Философия науки
   Социология--Социология личности--Социология общества--Социология права

Аннотация: В основу коллективной монографии положена идея, разрабатывавшаяся проф. В.Ж. Келле (21.10.1920-02.08.2010) в последнее десятилетие его творческой деятельности. Разграничение двух ветвей, культуры, интеллектуальной и духовной, их историческое развитие, конфликт и продуктивное взаимодействие, разнообразие всевозможных проявлений - эти сюжеты лежат в основе многих статей авторов сборника, в недавнем прошлом коллег Владислава Жановича. Книга посвящена тем направлениям современного гуманитарного знания, в которых более всего работал Келле: социальной философии и философии культуры, социологии науки и современным проблемам инновационного знания, его развития и применения в современной России. Каждый из разделов открывается статьей В.Ж. Келле, тем самым сопрягается современность и недавняя история отечественной философской мысли. В книге также собраны мемуарные материалы и документы из жизни В.Ж. Келле.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Киселева, М. С. \ред.\; Келле, В. К. \о произв.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

5.
1
М54


   
    Метаморфозы разума в европейской культуре [Текст] / О. К. Румянцев [и др.] ; отв. ред. О. К. Румянцев. - М. : Прогресс-Традиция, 2010. - 647 с. - (Российский институт культурологии). - ISBN 978-5-89826-362-1 : 200.00 р.
    Содержание:
От редактора . - С .7
Часть I. НАЧАЛА ТЕЛЕОЛОГИИ КУЛЬТУРЫ
Введение . - С .13
Очерк первый. Органическое как аналогия разумного. Телеология у Канта . - С .23
Понятие организма: Кант vs Аристотель . - С .26
Телеология как регулятивный принцип . - С .29
Целеполагание и понятие объективности . - С .31
«Критика способности суждения»; «экспрессивная» концепция явления . - С .36
Созерцание как целеполагание . - С .39
Трансцендентально-конститутивные аналоги causa formalis и causa finalis . - С .48
Телеология как теория себя конституирующей открытости . - С .56
Заключение: телеология и фундаментальная онтология . - С .63
Очерк второй. Кант: разум - художественный опыт - эмпирическое . - С .68
Очерк третий. Философско-математические начала телеологии . - С .93
Введение . - С .93
Диадичный разум и его органическая модель . - С .95
Рождение триадичного разума, телеомеханизм и предустановленная гармония . - С .102
Триадичныйразум и триадичная телеология . - С .118
Философско-математическая модель трехполюсной самодетерминации . - С .124
Триада механизм-робот-организм . - С .127
Триада генометрии . - С .135
Протокол порождения образов – протокол межорганной коммуникации . - С .142
Проект органогенеза . - С .147
Неполнота предлагаемой генометрической модели . - С .149
Заключение . - С .154
Очерк четвертый. Время и вечность . - С .160
Временность и обыденное понятие времени . - С .161
Естественная форма опыта времени и естественное понятие времени . - С .177
Преемственность - заимствование . - С .179
Картезианская традиция - время как истина пространства . - С .182
Время и пространство как два аспекта границы мысли . - С .187
Время как горизонт естественности . - С .189
Интенциональность взаимоопределений мысли и иного - время и вечность . - С .191
Аристотелево время как мера движения - «вненаходимость» мерящей души . - С .193
Мировая душа Платона и космическая иерархия Аристотеля . - С .195
Космическая иерархия и концепция движения . - С .199
Непрерывность и дискретность . - С .202
Время - подвижный образ вечности . - С .210
Вечность как «зрелищность» . - С .213
Что же считает считающая время душа? . - С .216
Другая вечность и другая временность . - С .223
Очерк пятый. Рациональность культуры . - С .245
Открытость человеческого бытия . - С .245
Место человека (в круге сущего) . - С .248
Экологичность культуры . - С .255
Границы разума . - С .262
Приложение. Миф . - С .272
ЧАСТЬ II. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ В ЕВРОПЕЙСКОЙ МЫСЛИ
Введение . - С .289
Очерк первый. Мифология и философия: уникальные культуры и универсальная культура . - С .294
Культура, конституированная философией . - С .294
Демаркация с мифологией. Уникальность «пост-осевых» культур . - С .298
Универсальность европейской культуры . - С .303
Конструирование и воспроизведение как аспекты целеполагания . - С .312
Прообраз знания-воспроизведения в первобытной архаике . - С .315
Двуипостасность субъективности человека . - С .317
Рождение знания-конструирования . - С .318
Очерк второй. Воспроизведение и конструирование в истории субъективности человека . - С .322
Эскиз истории взаимоотношений конструирования и воспроизведения . - С .322
Конфигурации поля знания в современном образовании . - С .325
Доминирование в знании воспроизведения или конструирования . - С .332
Обоснование использования термина «конструирование» . - С .341
Доминирование конструирования: новая конституция разума . - С .343
Очерк третий. Воспроизведение и конструирование в современной философии и образовании . - С .351
Концепт «обращенность»: приоритетность субъективности иного . - С .351
Приоритетность иного конституируется наукой . - С .357
Конструирование и воспроизведение в современном образовании . - С .362
Воспроизведение и конструирование в современном знании . - С .363
Обучение конструированию: сопротивление материала . - С .368
Очерк четвертый. Открытость к иному и адаптация: само детерминация разума и саморазвитие организма . - С .373
Научные истины и философская метафизика . - С .373
Направленность саморазвития и его генератор . - С .378
Классический новоевропейский Разум. Разрушение классики . - С .382
Проблема открытости внекультурным детерминациям в современном знании . - С .386
Взаимодополнительность природных и сакральных детерминаций . - С .393
Заключение . - С .398
Часть III. РЕФЛЕКСИВНОСТЬ КУЛЬТУРЫ И СУБЪЕКТИВНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
Очерк первый. Проблема содержательности коммуникации и статус субъективности в образовании . - С .401
Введение . - С .403
Требования к понятию культурной коммуникации, пускающему признание субъективности участников коммуникации . - С .407
Рефлексивность культурных форм эпохи как свидетельство о субъективности участников присущей эпохе коммуникации . - С .413
Проблема теоретического знания в культуре в контексте анализа повседневной коммуникации . - С .433
Очерк второй. Проблема субъективности в контексте изменений познавательного интереса к человеку . - С .441
Характер изменения вопроса о субъекте в эмпирических исследованиях феномена человека . - С .441
Проблема субъективности в философии Э. Гуссерля, Г. Риккерта и М. Шелера в контексте изменения научного интереса к человеку . - С .446
Трансформации концепции жизненного мира и современные когнитивные исследования . - С .453
Часть IV. ФИЛОСОФИЯ КАК ИСТОРИЯ РЕФЛЕКСИИ НА КУЛЬТУРУ
Цикл лекций «Предмет философии и ее основные проблемы» Мифологическое мировосприятие . - С .477
Проблема познания и ее связь с проблемой бытия . - С .483
Предмет философии . - С .493
Основные проблемы философии . - С .529
Цикл лекций «Философия Древнего Востока» . - С .538
Древнеиндийская философия . - С .539
Философия Древнего Китая . - С .553
Цикл лекций «Древнегреческая философия» Первые греческие философы . - С .568
Платон и Аристотель . - С .586
Цикл лекций «Философия Иммануила Канта» . - С .609
Значение кантовской философии и ее основные положения . - С .610
Критика чистого разума . - С .619
Критика практического разума . - С .634
Критика способности суждения . - С .637
Иоганн Готлиб Фихте и проблемы философии Канта . - С .639
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .645
УДК
ББК 87.0
Рубрики: Философия--История философии--Социальная философия--Философия науки
   Культурология--История культурологии--Теория культурологии

Аннотация: Книга посвящена ключевому для понимания европейской культуры процессу - осознанию человеком опосредствующей активности мысли и последующим метаморфозам этого осознания. Фундаментальным моментом этой активности разума выступила его открытость к своему предмету как иному для мысли. Открытость разума также значительно изменялась в истории культуры. Ведь этой открытостью предмет мысли как иное впервые конституируется в качестве бытия, а мысль - в качестве ответственной за бытие, от которого она себя отличает как от иного. Именно осознание открытости к иному как истоку собственного - открытости, присущей культуре как таковой, - является характерной чертой европейской культуры от Античности до эпохи модерна и лежит в основе европейского типа культурной преемственности, реализованного в институтах образования. В книге исследуется, как кризис европейского разума проявляет себя в проблемах современной культуры, в особенности образования, а также способы разрешения этих проблем на основе осознания фундаментального xaрактepa понимания разума как открытости к иному для всей европейской культуры.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Румянцев, О. К.; Туровский, М. Б.; Черняк, А. С.; Шеманов, А. Ю.; Румянцев, О. К. \ред.\; Кант, Иммануил (1724-1804 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

6.
1
С95


    Сычев, Андрей Анатольевич.
    Основы философии [Текст] : учебное пособие / А. А. Сычев. - Изд. 2-е, испр. - М. : Альфа-М : Инфра-М, 2012. - 366 с. - ISBN 978-5-98281-181-3 (Альфа-М). - ISBN 978-5-16-003639-7 (Инфра-М) : 245.00 р.
    Содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .5
ГЛАВА 1. МЕТАФИЛОСОФИЯ (ВВЕДЕНИЕ В ФИЛОСОФИЮ) . - С .7
§ 1.1. Определение философии . - С .7
§ 1.2. Функции философии . - С .11
§ 1.3. Мировоззрение . - С .14
§ 1.4. Философия как особая наука . - С .19
§ 1.5. Основные проблемы философии . - С .22
ГЛАВА 2. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО МИРА (РОЖДЕНИЕ ФИЛОСОФИИ) . - С .26
§ 2.1. Философия Древнего Китая . - С .26
§ 2.2. Философия Древней Индии . - С .30
§ 2.3. Античная философия до Сократа . - С .34
§ 2.4. Классическая греческая философия . - С .38
§ 2.5. Послеклассический период в античной философии . - С .44
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ (ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ) . - С .51
§ 3.1. Философия Средневековья . - С .51
§ 3.2. Философия Возрождения . - С .55
§ 3.3. Философия Нового времени (XVII-XVIII вв.) . - С .59
§ 3.4. Немецкая классическая философия. Марксизм . - С .63
§ 3.5. Западноевропейский иррационализм . - С .68
ГЛАВА 4. РАЗВИТИЕ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ (ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ) . - С .72
§ 4.1. Рождение русской философии . - С .72
§ 4.2. Русская религиозная философия XIX в. . - С .76
§ 4.3. Традиции западничества в философии XIX в. . - С .80
§ 4.4. Философия начала XX в. . - С .85
§ 4.5. Русская философия XX в. . - С .89
ГЛАВА 5. ОНТОЛОГИЯ (УЧЕНИЕ О БЫТИИ) . - С .94
§ 5.1. Категория бытия в философии . - С .94
§ 5.2. Материальный мир (материя) . - С .98
§ 5.3. Духовный мир (сознание) . - С .102
§ 5.4. «Третий мир» (объективное содержание мышления) . - С .107
§ 5.5. Основные категории философии . - С .112
ГЛАВА 6. ГНОСЕОЛОГИЯ (ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ) . - С .117
§ 6.1. Познание мира . - С .117
§ 6.2. Структура познания . - С .121
§ 6.3. Основные направления в теории познания . - С .125
§ 6.4. Истина, ложь, заблуждение . - С .129
§ 6.5. Методология научного познания . - С .134
ГЛАВА 7. ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ (УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ) . - С .138
§ 7.1. Представления о человеке в философской мысли . - С .138
§ 7.2. Происхождение человека . - С .143
§ 7.3. Определения человека . - С .148
§ 7.4. От индивида к личности . - С .153
§ 7.5. Смысл жизни . - С .157
ГЛАВА 8. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ (ФИЛОСОФИЯ ОБЩЕСТВА) . - С .162
§ 8.1. Природа общества . - С .162
§ 8.2. Сферы общественной жизни . - С .167
§ 8.3. Социальная онтология и гносеология . - С .171
§ 8.4. Развитие общества . - С .175
§ 8.5. Гражданское общество . - С .180
ГЛАВА 9. АКСИОЛОГИЯ (ТЕОРИЯ ЦЕННОСТЕЙ) . - С .184
§ 9.1. Основания ценностей . - С .184
§ 9.2. Витальные и культурные ценности . - С .189
§ 9.3. Где находятся ценности? . - С .193
§ 9.4. Классификации ценностей . - С .197
§ 9.5. Счастье как высшее благо . - С .200
ГЛАВА 10. ЭТИКА (ФИЛОСОФИЯ МОРАЛИ) . - С .206
§ 10.1. Метаэтика . - С .206
§ 10.2. Дескриптивная этика . - С .211
§ 10.3. Нормативная этика . - С .215
§ 10.4. Профессиональная этика . - С .221
§ 10.5. Прикладная этика . - С .223
ГЛАВА 11. ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ (ОБЩАЯ ТЕОРИЯ КУЛЬТУРЫ) . - С .229
§ 11.1. Понятие культуры . - С .229
§ 11.2. Система наук о культуре . - С .233
§ 11.3. Развитие философии культуры . - С .237
§ 11.4. Культура и цивилизация . - С .242
§ 11.5. Контркультура и массовая культура . - С .247
ГЛАВА 12. ФИЛОСОФИЯ НАУКИ (ТЕОРИЯ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ) . - С .250
§ 12.1. Определение науки . - С .250
§ 12.2. Эволюция научного знания . - С .254
§ 12.3. Развитие философии науки . - С .259
§ 12.4. Формы лженауки . - С .264
§ 12.5. Философия техники . - С .269
ГЛАВА 13. ФИЛОСОФИЯ ЛЮБВИ (ЛЮБОВЬ КАК ЦЕННОСТЬ) . - С .272
§ 13.1. Природа и сущность любви . - С .272
§ 13.2. Типология любви . - С .276
§ 13.3. Превратности любви . - С .282
§ 13.4. Любовь и секс . - С .284
§ 13.5. Любовь и семья . - С .289
ГЛАВА 14. ФИЛОСОФИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ (ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ) . - С .294
§ 14.1. Аналитическая философия . - С .294
§ 14.2. Прагматизм . - С .300
§ 14.3. Философия постмодернизма . - С .303
§ 14.4. Философия феминизма . - С .310
§ 14.5. Другие философские течения современности . - С .316
ГЛАВА 15. ФИЛОСОФИЯ И БУДУЩЕЕ (ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ) . - С .321
§ 15.1. Охрана окружающей среды . - С .321
§ 15.2. Войнам мир . - С .324
§ 15.3. Терроризм . - С .329
§ 15.4. Демографическая проблема . - С .332
§ 15.5. Будущее природы человека . - С .337
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ . - С .342
ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ . - С .348
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК . - С .358
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--История философии--Социальная философия--Философия науки
Аннотация: Пособие написано в соответствии с современными учебно-методическими требованиями и с учетом опыта преподавания философии как учебной дисциплины. Доступно и просто, но на высоком научном уровне излагаются как традиционные для отечественной практики преподавания проблемы и вопросы, так и новейшие тенденции в философии. Пособие содержит задания к каждой главе, словарь терминов, именной указатель и библиографический список. Для студентов, обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)