Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Психология -- Психология личности -- Социальная психология<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.
159.9
М92


    Мухина, Валерия Сергеевна.
    Возрастная психология [Текст] : учебник для вузов / В. С. Мухина. - М. : Академия, 1997. - 432 с. - ISBN 5-7695-0146-4 : 0.45 р.
УДК
ББК 88.8я73
Рубрики: Психология--Психология личности--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
умственное развитие -- психическое развитие -- личность -- формирование личности -- типы личностей -- возраст -- новорожденные -- младенчество -- школьный возраст -- сверстники -- отрочество -- юность -- самосознание
Аннотация: В учебнике раскрываются вопросы феноменологии общего развития и онтогенеза с рождения до юношеского возраста. Автор показывает, что развитие ребенка происходит через его деятельность. Индивидуальное развитие человека рассматривается в двух ипостасях: как социальной единицы и как уникальной личности. В книге представлена авторская концепция механизмов, определяющих развитие личности, и ее социальное бытие. Учебник адресован студентам психолого-педагогических факультетов педагогических университетов, психологам, а также всем, кого интересуют проблемы возрастной психологии.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

2.
158И
В14


    Вайлд, Рассел.
    Игры в которые играют боссы [Текст] : 36 ловушек, которые начальство может расставить вам, и как защитить себя от них / Р. Вайлд ; пер. с англ. А. Кудряшева . - М. : ФАИР-ПРЕСС, 1999. - 176 с. - (Настольная книга бизнесмена). - ISBN 5-8183-0053-6 : 25.00 р.
УДК
ББК 88.53
Рубрики: Психология--Психология личности--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
БОСС -- ЛОВУШКА -- ЗАЩИТА -- ИГРА -- корпорация -- работник -- начальник
Аннотация: Суметь сработаться с начальством - дело непростое, но автор книги предлагает безотказно действующие рекомендации, которые превратят босса в вашего лучшего друга, а вас сделают незаменимым сотрудником. Автор взял интервью у десятков работодателей и экспертов-психологов, занимающихся проблемой подбора кадров, и разработал 36 самых распространенных тактик поведения начальства с подчиненными, которые могут пригодиться каждому, кто дорожит своей работой. Книга написана с живым юмором и не оставит равнодушным никого, кто еще не отчаялся подняться хотя бы на ступеньку выше по служебной лестнице.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Кудряшев , А. \пер. с англ.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
159.9
Р76


    Росс, Ли.
    Человек и ситуация. Уроки социальной психологии [Текст] / Л. Росс, Р. Э. Нисбетт ; пер. с англ. В. В. Румынского. - М. : Аспект Пресс, 1999. - 429 с. - Библиогр.: с.390 . - Указ.: с. 413 . - Предм. указ.: с. 418. - ISBN 5-7567-0234-2 : 140.00 р.
    Содержание:
ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ . - С .31
Уроки и вызовы социальной психологии . - С .32
Слабость индивидуальных различий . - С .32
Власть ситуаций . - С .34
Тонкости ситуаций . - С .36
Предсказуемость человеческого поведения . - С .39
Противоречие между уроками социальной психологии и опытом повседневной жизни . - С .40
Три кита социальной психологии . - С .42
Принцип ситуационизма . - С .42
Принцип субъективной интерпретации (constraal) . - С .46
Представление о напряженных системах . - С .50
Предсказуемость и недетерминированность . - С .56
Прогнозирование поведения специалистами в области социальных наук . - С .56
Прогнозирование поведения обычными людьми . - С .58
Проблема масштабности эффекта . - С .61
ГЛАВА 2. ВЛАСТЬ СИТУАЦИИ . - С .70
Социальное влияние и групповые процессы . - С .72
Статистический критерий масштабности . - С .62
Канальные факторы . - С .100
ГЛАВА 3. СУБЪЕКТИВНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
Субъективистские подходы в объективном бихевиоризме . - С .120
Проблема субъективной интерпретации в социальной психологии . - С .131
Процесс атрибуции . - С .146
ГЛАВА 4. ПОИСК ЛИЧНОСТНОЙ СОГЛАСОВАННОСТИ . - С .163
Обзор традиционных теорий личности . - С .169
Научные открытия и дискуссии . - С .169
Реакция профессиональных психологов на вызов 1968 года . - С .181
Что же такое корреляции, отражающие согласованность поведения? . - С .191
ГЛАВА 5. ОБЫДЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЫДЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Качественные аспекты обыденной теории личности . - С .206
Количественные аспекты обыденной теории личности . - С .209
Обыденный диспозиционизм и фундаментальная ошибка атрибуции . - С .214
ГЛАВА 6. СВЯЗНОСТЬ ПОВСЕДНЕВНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА . - С .243
Разграничение в науке — смешение в реальности . - С .246
Когда люди сами формируют свою среду . - С .256
Преемственность поведения в течение жизни . - С .262
Ситуации, субъективные интерпретации и личность . - С .266
ГЛАВА 7. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ . - С .278
Ситуационные детерминанты культуры . - С .280
Культура, идеология и субъективная интерпретация . - С .288
Культуры как напряженные системы . - С .312
Способны ли этнические особенности занять место личностных черт? . - С .323
Почему этнические особенности играют все возрастающую роль в современной жизни? . - С .325
ГЛАВА 8. ПРИМЕНЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ НА ПРАКТИКЕ . - С .327
Некоторые методологические уроки для исследователей-практиков и их клиентов . - С .329
Когда «крупные» социальные проекты терпят крах . - С .340
Когда «мелкие» социальные проекты удаются . - С .350
Влияния атрибуций и навешивания ярлычков в школьном классе . - С .362
Субъективные восприятия и их объективные последствия для здоровья . - С .373
Применение социальной психологии в повседневной жизни . - С .385
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Психология личности--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ВЛАСТЬ СИТУАЦИИ
Аннотация: Одна из важнейших психологических работ последнего десятилетия. В ней рассматриваются основные теоретические идеи социальной психологии, анализируется драматический опыт практического решения социальных проблем. В центре внимания авторов - знаменитых социальных психологов - власть ситуация над поведением человека, ее психологические механизмы и прикладные следствия.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Нисбетт, Ричард Э.; Румынский, В. В. \пер.\
Экземпляры всего: 2
н/а (1), ч/з1 (1)
Свободны: н/а (1), ч/з1 (1)
Найти похожие

4.
159.955
В17


    ВанГанди, Артур.
    Успех в бизнесе [Текст] : пер. с англ. / А. Б. ВанГанди ; худ. обл. М. В. Драко. - Минск : Попурри, 1999. - 320 с. - (Бизнес - нестандартно!). - ISBN 0-89384-267-2 (англ.). - ISBN 985-438-211-7 (рус.) : 35.00 р.
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Психология личности--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
ИНФОРМАЦИЯ -- ТВОРЧЕСТВО -- МЫШЛЕНИЕ -- ПЕРСПЕКТИВА -- РИСК -- УСПЕХ -- БИЗНЕС -- компания -- клиент -- новаторство -- труд -- организация труда -- партнер -- соперник -- начальник -- подчиненный -- общение -- личное общение -- проблемы -- решение проблем -- конкуренция -- рынок
Аннотация: Книга является наиболее полным из известных сегодня собраний приемов и методов выработки новых идей. Весь набор из 101 приема- стимулятора, помещенного в этом до отказа набитом полезной информацией сборнике, придаст вам чувство контроля и уверенности в процессе работы над самыми каверзными проектами. Эта книга помогает разбить задачу на элементы и сформулировать базовые принципы творческого мышления, которые облегчают ее решение. Вам гарантировано резкое повышение творческой активности, столь необходимое для вашего бизнеса, для того, чтобы преуспеть в современной конкурентной рыночной среде.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Драко, М. В. \худ. обл.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

5.
15
Б63


   
    Биологическое и социальное в развитии человека [Текст] / П. Н. Федосеев [и др.] ; АН СССР. - М. : Наука, 1977. - 227 с. - ISBN Б. и. : 1.00 р., 1.00 р.
УДК
Рубрики: Психология--Психология личности--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
ЧЕЛОВЕК -- ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА -- социальная психология -- развитие человека -- биологическое развитие -- природа -- общество -- наука -- марксистская концепция
Аннотация: Коллективная монография авторов посвящена систематическому рассмотрению наиболее принципиальных вопросов комплексной проблемы соотношения биологического и социального в развитии человека. В книге раскрывается разработанный советскими учеными методологический подход к решению этой проблемы, основанный на положении К. Маркса: природа человека - продукт истории. Рассматриваются различные аспекты проблемы, разрабатываемые различными науками (философией, психологией, биологией). Дана аргументированная критика немарксистских и антимарксистских концепций.


Доп.точки доступа:
Федосеев, П. Н.; Ломов, Б. Ф.; Шорохова, Е. В.; Дубинин, Н. П.; Фролов, И. Т.; Абульханова-Славская, К. А.; Брушлинский, А. В.; Кедров, Б. М.; АН СССР
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), н/а (2)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (2)
Найти похожие

6.
159.9
М36


    Маховская, Ольга Ивановна.
    Коммуникативный опыт личности [Текст] / О. И. Маховская. - М. : Изд-во ин-та психологии РАН, 2010. - 251, [1] с. - ISBN 978-5-9270-0193-4 : 100.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .9
Глава 1. Роль культурных и социальных факторов в изменении опыта личности . - С .24
1 Культура и личность . - С .24
1.1 Социологические и психологические подходы . - С .24
1.2 Представление о личности в советской психологии . - С .26
1.3 Школа «Культура и личность»: базовая, модальная личности, идеальная базовая личность . - С .27
1.4 Личность как социокультурный тип . - С .29
2 Сценарный подход к изменению опыта личности . - С .31
2.1 Архетипы в психоанализе . - С .31
2.2 Сценарий в трансакционном анализе . - С .32
2.3 Ситуативные сценарии взаимодействия . - С .34
3 Стратегические сценарии формирования «типичного представителя» эпохи: социализация, инкультурация (аккультурация), культурная трансмиссия и др. . - С .35
4 Сценарий как многокомпонентный образ коммуникативного события . - С .40
4.1 Соотношение когнитивных и личностных компонентов при восприятии новых коммуникативных событий . - С .40
4.2 Идентификация и идентичность в сценариях . - С .42
4.3 Соотношение личностных и ситуативных факторов при восприятии новых коммуникативных событий . - С .44
5 Выбор и анализ реальных событий вместо их экспериментального моделирования . - С .46
6 Методы качественного анализа и этнографической экспертизы при изучении восприятия реальных коммуникативных событий . - С .49
6.1 Качественный анализ в полевых исследованиях . - С .49
6.2 Обоснованная теория (grounded theory) . - С .52
6.3 Отечественная гуманитарная традиция: интерпретация, реконструкция, полифония, персонификация, авторский голос . - С .55
7 Психологическое содержание сценариев . - С .58
Глава 2. Психологические последствия нарушения базовых сценариев: феномены и подходы . - С .62
1 Феномены аномии . - С .62
1.1 Социологические и психологические представления об аномии . - С .62
1.2 Проявление аномии в разных типах общества . - С .65
1.3 Активисткая парадигма преодоления аномии . - С .67
2. Феномены одиночества . - С .69
2.1 Феноменологический подход к изучению одиночества . - С .69
2.2 Теории одиночества в других направлениях психологии . - С .71
2.3 Объяснение одиночества отечественными психологами и социологами . - С .75
3 Феномен ностальгии . - С .78
Глава 3. Стратегические и тактические сценарии социализации (аккультурации) детей российских иммигрантов во Франции и . - С .82
1 Подходы к изучению изменения идентичности детей и подростков . - С .82
2 Концепция многомерного (многоуровневого) изменения идентичности подростков в рамках сценариев аккультурации различного уровня . - С .84
3 Четыре стратегических сценария социализации (аккультурации) детей постсоветских иммигрантов во Франции . - С .87
4 Роль матери в выборе и поддержании сценариев аккультурации детей. Феномен женской эмиграции из России . - С .93
5 Психологические последствия иммиграции для детей: культивированные аутизм и депрессия . - С .96
6 Проблема согласованности участников сценариев социализации (аккультурации) российских детей . - С .99
7 Результаты качественного анализа контрастных сценариев формирования идентичности российских детей в США . - С .100
8 Специфика типичных сценариев социализации (аккультурации) детей российских эмигрантов . - С .105
8.1 Сравнение традиционных сценариев социализации в США и России . - С .106
8.2 Сравнение сценариев взаимодействия родителей американских и российских детей . - С .107
8.3 Сравнение сценариев взаимодействия подростков со сверстниками . - С .108
8.4 Идентификация подростками типа отношений в семье . - С .109
9 Перспективы детей постсоветских иммигрантов в США и Франции с точки зрения эффективности реальных «сценариев социализации (аккультурации) . - С .113
9.1 Сравнение иммиграционных политик США и Франции . - С .113
9.2 Метафоры межкультурного взаимодействия - «диалог культур», «толерантность» . - С .116
Глава 4. Влияние прошлого опыта общения на восприятие новых коммуникативных событий в условиях опосредованного общения . - С .126
1 Специфика опосредованного дистантного взаимодействия . - С .126
2 Влияние прошлого опыта общения на феноменологию начального этапа вхождения в телекоммуникацию российских ученых-гуманитариев . - С .132
2.1 Культурно-исторический контекст начала развития телекоммуникации в России . - С .132
2.2 Проблема модерирования общения детей в новых условиях: «детский» этап в развитии проекта «Велихов-Хамбург» . - С .134
2.3 Нормативный конфликт между Сетью и российской научной иерархией: «взрослый» этап в развитии проекта «Велихов-Хамбург» . - С .135
2.4 Равнодушие российских ученых к международным телеконференциям . - С .139
2.5 Смешение коммуникативной и операциональной парадигм взаимодействия как причина компьютерного барьера . - С .140
2.6 Явление «технологического доминирования» в российской научной телекоммуникации . - С .142
2.7 Гуманитарии в командах разработчиков программных продуктов . - С .144
3 Формирование и изменение образа телепрограммы в опыте телезрителей . - С .145
3.1 Воспроизведение сценария телепрограммы дошкольниками в условиях ролевой игры . - С .145
3.2 Изменение образа телепередачи в опыте взрослого зрителя . - С .149
Глава 5. Проблемы психологического обоснования сценариев детских телевизионных программ . - С .155
1 Искажение идентичности детей под влиянием телевидения . - С .155
2 Современное состояние детского телевидения в России . - С .158
3 «Контроль идентичности» зрителя . - С .160
4 Проблемы учета возрастных особенностей детской аудитории в телевизионном производстве . - С .162
4.1 Размытость «детства» и проблема учета границ идентичности зрителя . - С .162
4.2 Учет идентичности в формате детских телепрограмм . - С .164
4.3 Юмор как способ поддержать положительную идентичность у дошкольников . - С .166
5 Социально-психологические функции сценария детской телепрограммы . - С .168
Глава 6. Формирование солидарных сценариев у дошкольников средствами телевидения. Пример психологического сопровождения международных детских ТВ-проектов: «Улица Сезам в России» . - С .171
1 Роль современных СМИ в формировании навыков солидарного поведения у детей из разных социальных, культурных и религиозных групп . - С .171
2 История и философия образовательного телепроекта «Улица Сезам» (США) . - С .173
3 Изменение критериев оценки эффективности телепрограмм: от академических успехов к освоению сценариев социально-ориентированного поведения . - С .174
4 Специфика IV сезона проекта «Улица Сезам в России» (Россия) . - С .178
5 Цели и задачи полевых исследований, фокус-групп и экспертных оценок на этапе подготовки телепрограммы для детей . - С .180
6 Ключевые проблемы современного российского детства: результаты исследовательского этапа IV сезона «Улицы Сезам в России» . - С .182
6.1 Изменения в экономическойи социальной стратификации общества . - С .182
6 2 Этническое и религиозное деление современного российского общества . - С .184
6 3 Равенство полов и воспитание детей . - С .188
6.4 Различия в семейном устройстве и воспитании детей . - С .189
6.5 Проблемы детей мигрантов . - С .190
6.б Перспективы социализации сирот и социальных сирот . - С .191
7 Аналитический этап телевизионного производства: разработка тематического и образовательного планов для сценаристов . - С .196
8 Задачи психолога в телевизионном производстве . - С .201
9 Организация и методы формативного исследования . - С .204
10 Обсуждение результатов . - С .206
10.1 Результаты претеста (до показа) . - С .206
10.2 Результаты анализа видеосъемки (во время просмотра) . - С .208
10.3 Анализ сформированности понятий детей об усыновлении и инвалидности (до показа сюжетов) . - С .209
10.4 Результаты интервью (после показа) . - С .211
Заключение . - С .218
Литература . - С .225
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Психология личности--Социальная психология
Аннотация: Монография посвящена проблемам изменения коммуникативного опыта личности. Предлагается концепция многоуровневого изменения идентичности личности в новых ситуациях взаимодействия. Сценарий взаимодействия рассматривается в нескольких аспектах - структурно-динамическом, когнитивно-личностном и нормативно-ценностном. Установлен ряд закономерностей коммуникативного опыта, объясняющих трудности начального этапа взаимодействия. Работа выполнена в рамках международных проектов социальной и практической направленности. Книга будет полезна специалистам по массовой коммуникации, психологии общения, а также практическим психологам.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

7.
340
Л66


    Личностная депривация: юридический, психологический, междисциплинарный аспекты [Текст] : коллективная монография / Волгоградский гос. ун-т, Волжский гуманит. ин-т (фил.); отв. ред. В. М. Мелихов, О. Н. Макаренко, Г. Г. Егоров ; пер. Е. А. Федорова. - Волгоград : Царицынская полиграфическая компания.
   Т. 2. - 2014. - 420 с. - ISBN 978-5-903040-51-3 : 180.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ . - С .5
Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕПРИВАЦИИ ЛИЧНОСТИ . - С .9
Блазер, А. Глава 1. Основные направления современной психотерапии / А. Блазер. - С .11
Варавва, А. Глава 2. Репрезентация понятия «счастье» в форме визуальных метафор в обыденном сознании женщин зрелого возраста / А. Варавва, Т. А. Вилюжанина. - С .23
Глухова, Е. М. Глава 3. Психологические особенности одиночества и его преодоление / Е. М. Глухова. - С .33
Мазилов, В. А. Глава 4. Методология комплексных и междисциплинарных исследований в юридической психологии / В. А. Мазилов. - С .47
Макаренко, О. Н. Глава 5. Тендерные различия у современных подростков / О. Н. Макаренко. - С .76
Моисеенко, Р. Я. Глава 6. Психологические ориентиры гуманизации высшего образования в Украине / Р. Я. Моисеенко. - С .104
Полина, А. В. Глава 7. Влияние психической депривации на формирование личности ребенка-сироты / А. В. Полина. - С .113
Скрипкина, Т. П. Глава 8. Деформация доверительных отношений как фактор дезадаптации личности в трудной жизненной ситуации / Т. П. Скрипкина. - С .130
Тепляков, Н. Н. Глава 9. Психологическое пространство и процесс трансформации сфер сознания личности / Н. Н. Тепляков. - С .142
Тищенко, Л. В. Глава 10. Инклюзивное образование как фактор социализации студентов с ограниченными функциональными возможностями / Л. В. Тищенко. - С .156
Торопчин, И. И. Глава 11. Профессиональные возможности и ограничения: личностные ресурсы практического психолога / И. И. Торопчин, С. А. Смирнова. - С .168
Федорова, Е. А. Глава 12. Этническая специфика социального интеллекта как фактор социальной депривации личности в ситуации миграции / Е. А. Федорова. - С .184
Черемисова, И. В. Глава 13. Противодействие депривации личности с позиции эстетико-семиотического подхода / И. В. Черемисова. - С .196
Чернов, А. Ю. Глава 14. Классификация методов анализа данных в качественном исследовании / А. Ю. Чернов. - С .220
Швалб, Ю. М. Глава 15. Переживание успеха и успешности в структуре образа жизни личности / Ю. М. Швалб. - С .240
Янчук, В. А. Глава 16. Экокультурно-интердетерминистская диалогическая перспектива проблематики личной депривации / В. А. Янчук. - С .255
Раздел 4. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕПРИВАЦИИ . - С .265
Балабанов, К. В. Глава 1. Этнический фактор в формировании поликультурного общества: опыт Приазовья / К. В. Балабанов. - С .267
Гавеля, В. Л. Глава 2. Целесообразность бытия человека - общенаучный, моральный и правовой аспекты / В. Л. Гавеля. - С .278
Гузев, М. М. Глава 3. К вопросу устойчивого развития России / М. М. Гузев. - С .297
Косач, А. Г. Глава 4. Социальные представления личности в период кризиса среднего возраста / А. Г. Косач, О. Н. Макаренко, А. А. Полковников. - С .311
Макаренко, О. Н. Глава 5. Особенности реализации процедуры личного банкротства в РФ и его взаимосвязь с предпринимательским риском / О. Н. Макаренко, В. А. Матвеев. - С .332
Макаренко, О. Н. Глава 6. Социально-психологические и юридические аспекты проблемы депривации прав маргиналов (на примере лиц с ограниченными возможностями здоровья с диагнозом ранний детский аутизм и расстройства аутистического спектра) / О. Н. Макаренко, Е. А. Федорова. - С .346
Пашковский, П. И. Глава 7. «Конфликт поколений» в контексте внешнеполитического выбора Украины как проявление личностной депривации / П. И. Пашковский. - С .363
Трофименко, Н. В. Глава 8. Антиглобалистское движение как ответ на негативные последствия глобализации / Н. В. Трофименко. - С .373
Халанская, Л. Г. Глава 9. Депривация как фактор дестабилизации политического процесса в Украине / Л. Г. Халанская. - С .384
Юрченко, С. В. Глава 10. Социально-политический кризис в Украине в контексте формирования новой системы международных отношений / С. В. Юрченко. - С .397
ОБ АВТОРАХ . - С .412
УДК
ББК 60 + 67 + 74 + 88
Рубрики: Право
   Теория права--Права человека

   Судебная психология

   Психология--Психология личности--Социальная психология

   Социология--Социальная психология--Социология личности--Социология права

   Политика--Внутренняя политика--Теория политики. Политология

Аннотация: Второй том коллективной монографии посвящен исследованию актуальных теоретических и прикладных проблем личностной и групповой депривации в сфере психологических, социально-экономических, социологических, этнокультурных, политических и междисциплинарных исследований, которые условно разделены на два блока: психологический анализ депривации личности и междисциплинарные исследования депривации. Монография предназначена для научных и практических работников, студентов, магистрантов и аспирантов, а также для всех, интересующихся проблемами личностной и коллективной депривации.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Мелихов, Викторов Михайлович \ред.\; Макаренко, Олег Николаевич \ред.\; Егоров, Геннадий Геннадиевич \ред.\; Федоров, Е. А. \пер.\; Волгоградский гос. ун-т. Волжский гуманит. ин-т (фил.)
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

8.
159.9
Б48


    Берковиц, Леонард.
    Агрессия: причины, последствия и контроль [Текст] / Л. Берковец. - СПб. : Прайм-Еврознак : Нева ; М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2001. - 512 с. - (Секреты психологии). - ISBN 5-93878-014-4. - ISBN 0-07-004874-6 (англ.) : 200.00 р.
    Содержание:
ОБ АВТОРЕ . - С .13
ПРЕДИСЛОВИЕ РЕДАКТОРА . - С .15
ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .17
Глава 1. ПРОБЛЕМА АГРЕССИИ . - С .21
ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИЯ? . - С .24
Слишком много значений . - С .24
Следуя значениям обыденной речи . - С .24
Определение агрессии без учета мотивационных предпосылок . - С .25
Агрессия как неправильное поведение . - С .26
Цели агрессии . - С .28
Цели агрессии, не связанные с причинением ущерба . - С .29
Разнообразие агрессивных целей . - С .31
Желание причинить ущерб . - С .31
Определение, принятое в данной книге . - С .32
Всегда ли причинение ущерба является первичной целью? . - С .32
Другие классификации . - С .37
НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПОВОДУ ГНЕВА, ВРАЖДЕБНОСТИ И АГРЕССИВНОСТИ . - С .42
Гнев отличается от агрессии . - С .43
Враждебность . - С .44
Агрессивность . - С .44
РЕЗЮМЕ . - С .44
Часть 1. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ? . - С .48
Импульсивная (или экспрессивная) эмоциональная агрессия . - С .49
Другие возможные агрессивные цели . - С .49
Они могут также хотеть причинить вред . - С .50
Глава 2. СЛЕДСТВИЯ ФРУСТРАЦИЙ . - С .53
ГИПОТЕЗА "ФРУСТРАЦИЯ - АГРЕССИЯ", 1939 . - С .53
Определение и основные положения . - С .54
Применение концепции "фрустрация - агрессия" . - С .57
Вес ли виды фрустрации порождают агрессию? . - С .58
Только произвольные (незаконные) фрустрации . - С .59
Фрустрации, приписываемые намеренно плохому поведению другого лица . - С .62
Почему атрибуции могут влиять на агрессивные реакции . - С .63
Даже непреднамеренная фрустрация может привести к агрессии . - С .65
Наблюдения в естественных условиях . - С .65
Экспериментальные данные . - С .67
Некоторые условия, повышающие вероятность агрессивных реакций на фрустрацию . - С .69
ПЕРЕСМОТР КОНЦЕПЦИИ "ФРУСТРАЦИЯ-АГРЕССИЯ" . - С .70
Влияние атрибуции на интенсивность недовольства . - С .70
Сравнимы ли фрустрации и оскорбления . - С .71
РЕЗЮМЕ . - С .71
Глава 3. МЫ СТАНОВИМСЯ ЗЛЫМИ, КОГДА НАМ ПЛОХО . - С .73
НЕГАТИВНЫЙ АФФЕКТ КАК ИСТОЧНИК ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ АГРЕССИИ . - С .74
Исследования обусловленной болевым воздействием агрессии у животных . - С .74
Тенденции к борьбе и бегству могут действовать одновременно . - С .75
Является ли целью агрессии, которая стимулирована болью, только лишь прекращение болевого воздействия? . - С .76
Аверсивные события как источник человеческой агрессии . - С .77
Огромное разнообразие негативных условий, способных провоцировать агрессию . - С .77
Агрессия направлена не только на устранение аверсивного события . - С .80
НЕГАТИВНЫЕ АФФЕКТЫ, АГРЕССИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ГНЕВ . - С .82
Негативный аффект, но не стресс . - С .82
Краткое резюме представленной теоретической модели . - С .83
Гнев часто сопровождает другие негативные эмоции . - С .87
Гнев часто сосуществует с другими негативными эмоциями . - С .87
Некоторые ограничения . - С .93
Все ли негативные чувства подобны друг другу? . - С .99
ИМПУЛЬСИВНАЯ АГРЕССИЯ: РОЛЬ АГРЕССИВНЫХ КЛЮЧЕВЫХ СИГНАЛОВ . - С .99
Реакции на внешние ключевые сигналы . - С .100
«Эффект оружия» как пример реакций на агрессивные ключевые стимулы . - С .100
Ключевые стимулы (сигналы), ассоциированные с аверсивными событиями . - С .106
Связь доступной мишени с неудовольствием . - С .107
РЕЗЮМЕ . - С .110
Глава 4. МЫШЛЕНИЕ, И НЕ ТОЛЬКО . - С .113
ТЕОРИИ ЭМОЦИЙ . - С .114
Чем определяется эмоциональное состояние? . - С .114
Когнитивные концепции эмоций . - С .114
Какие интерпретации продуцируют гнев? . - С .114
Экспериментальное подтверждение роли атрибуций в детерминировании эмоций . - С .118
Двухфакторная теория эмоций Шехтера - Зингера . - С .119
Эксперименты с ложной атрибуцией . - С .122
Атрибуции при переносе возбуждения . - С .123
Атрибуции и влияние информации о смягчающих обстоятельствах . - С .126
Атрибутивные эффекты с точки зрения концепции ассоциативной сети . - С .128
СВИДЕТЕЛЬСТВА О НЕКОГНИТИВНЫХ ВЛИЯНИЯХ НА ЭМОЦИИ . - С .129
Следствия экспрессивных реакций . - С .129
Теория эмоций Джеймса - Ланге . - С .130
Следствия выражений лица и других мышечных реакций . - С .131
Телесные реакции и когниции: модель ассоциативной сети . - С .134
Проявление признаков гнева . - С .134
Настроения могут влиять на мысли . - С .135
Враждебные мысли могут порождаться неприятными чувствами . - С .137
ЗНАЧЕНИЕ МЫСЛЕЙ . - С .138
Сохранение враждебности: негативные влияния «пережевывания» в мыслях того, что произошло . - С .138
Заострение и усиление негативной концепции . - С .139
Мысли могут стимулировать чувство гнева и агрессивные побуждения . - С .139
Понятие "прайминга"(priming) . - С .140
Мысли влияют на сдерживание агрессии . - С .142
Анонимность, риск быть пойманным и самоконтроль . - С .142
Почему люди могут придерживаться неагрессивных стандартов поведения и все же быть агрессивными . - С .148
Вне зоны осознания . - С .148
Игнорирование несовместимостей . - С .149
РЕЗЮМЕ . - С .156
Часть 2 АГРЕССИВНАЯ ЛИЧНОСТЬ
Глава 5. ИДЕНТИФИКАЦИЯ СКЛОННОСТИ К НАСИЛИЮ . - С .161
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ НЕКОТОРЫЕ ЛЮДИ ИМЕЮТ УСТОЙЧИВУЮ СКЛОННОСТЬ К АГРЕССИВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ? . - С .161
Противоречия в вопросе о существовании черт агрессивности . - С .161
Два вида последовательности . - С .162
Примеры различных форм одновременной последовательности . - С .163
Последовательность в лабораторных опытах и в «реальной жизни» . - С .164
Последовательность в формах агрессии (генерализация реакции) в повседневной жизни . - С .165
Последовательность в различных ситуациях: сочетание генерализации стимула и реакции . - С .165
Стабильность агрессивного поведения в течение нескольких лет: длительная последовательность . - С .169
Обзор исследований длительной стабильности агрессии Ольвеуса . - С .169
Два заслуживающих внимания исследования . - С .170
КАК ДЕЙСТВУЮТ АГРЕССИВНЫЕ ЛИЧНОСТИ . - С .177
Разные типы агрессивных людей . - С .177
Эмоционально-реактивный и инструментальный тип постоянного агрессора . - С .178
Некоторые примеры агрессоров с инструментальной направленностью . - С .178
Эмоционально-реактивные агрессоры . - С .185
Личность А-типа - реактивно-агрессивная . - С .191
РЕЗЮМЕ . - С .195
Глава 6. РАЗВИТИЕ СКЛОННОСТИ К НАСИЛИЮ . - С .198
ОПЫТ ПЕРЕЖИВАНИЙ ДЕТСТВА . - С .200
Семья может влиять на развитие антисоциальных диспозиций . - С .200
Какие способы воспитания детей способствуют развитию антисоциальных наклонностей? . - С .201
ПРЯМЫЕ ВЛИЯНИЯ НА РАЗВИТИЕ АГРЕССИВНОСТИ . - С .203
Вознаграждение за агрессию . - С .203
Вознаграждения, получаемые не от жертвы, а от других людей . - С .204
Вознаграждения, исходящие от жертвы . - С .209
Неблагоприятные условия, создаваемые родителями . - С .212
Насколько эффективно применение наказаний в дисциплинировании детей? . - С .217
Интеграция: анализ социального научения Паттерсона . - С .224
НЕПРЯМЫЕ ВЛИЯНИЯ . - С .227
Конфликт в семье . - С .228
Распавшиеся семьи порождают делинквентность? . - С .228
Влияние моделирования . - С .231
«Делай, как я»: предоставление детям примеров для подражания . - С .231
РЕЗЮМЕ . - С .234
Часть 3 НАСИЛИЕ В ОБЩЕСТВЕ
Глава 7. НАСИЛИЕ В МАСС-МЕДИА . - С .238
НАСИЛИЕ НА ЭКРАНАХ И ПЕЧАТНЫХ СТРАНИЦАХ: НЕМЕДЛЕННЫЙ ЭФФЕКТ . - С .241
Преступления-имитации: заразность насилия . - С .241
«Эпидемия преступлений распространяется по линиям телеграфа» . - С .241
Статистические данные о заразности насилия . - С .242
Исследования Д. Филипса о заразности насилия . - С .243
Экспериментальные исследования кратковременного воздействия сцен насилия в масс-медиа . - С .246
Увеличивает ли насилие в средствах массовой информации вероятность проявления агрессии? . - С .246
Насилие в средствах массовой информации под микроскопом: когда и почему «агрессивные» фильмы влияют на агрессивность . - С .250
Растормаживание и десенсибилизация эффектов от наблюдаемой агрессии . - С .266
НАСИЛИЕ В СМИ: ДЛИТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ ПРИ ПОВТОРЯЮЩЕМСЯ ВОЗДЕЙСТВИИ . - С .268
Формирование представлений об обществе у детей . - С .269
Тезис о культивировании . - С .269
Приобретение агрессивных наклонностей . - С .270
Понять «почему?»: формирование социальных сценариев . - С .274
«Сценарная» концепция эффектов от просмотра телепередач со сценами насилия . - С .274
Ослабление вредного влияния насилия, показанного по телевидению . - С .276
РЕЗЮМЕ . - С .278
Глава 8. НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ . - С .281
ОБЪЯСНЕНИЕ ПРИЧИН ПРИМЕНЕНИЯ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ . - С .285
Взгляды на проблему насилия в семье . - С .285
Факторы, толкающие к применению насилия в семье . - С .286
Ссылки на результаты исследований . - С .288
Социальные нормы и общественные ценности . - С .288
Нормы не являются достаточными предпосылками насилия . - С .295
Предыстория семьи и личная предрасположенность . - С .300
Влияние стресса и негативной эмоциональной реакции на применение насилия в семье . - С .311
Особенности конфликта, способные стать катализаторами насилия . - С .315
РЕЗЮМЕ . - С .317
Глава 9. УБИЙСТВА . - С .320
ВВЕДЕНИЕ . - С .321
Закон, убийство, предумышленное убийство . - С .322
Какие типы убийств чаще всего совершаются в Соединенных Штатах Америки . - С .322
Различные случаи провоцирования убийств . - С .325
УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СОВЕРШАЮТСЯ УБИЙСТВА . - С .331
Личная предрасположенность . - С .332
Склонны ли убийцы к насилию? . - С .332
Можно ли разделить убийц на категории? . - С .333
Некоторые размышления по поводу предсказания опасности . - С .336
Социальное влияние . - С .338
Социально-экономические факторы, вызывающие стресс . - С .339
Социальная дезорганизация . - С .342
Влияние субкультуры, общих норм и ценностей . - С .344
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИ СОВЕРШЕНИИ НАСИЛИЯ . - С .352
Различные типы взаимодействия при совершении насилия . - С .352
Убийство незнакомого человека: инструментальная агрессия . - С .355
Убийство при конфликте: эмоциональная агрессия . - С .356
РЕЗЮМЕ . - С .358
Часть 4. КОНТРОЛЬ НАД АГРЕССИЕЙ
Различные рекомендации . - С .361
Глава 10. НАКАЗАНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ . - С .365
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАКАЗАНИЯ ЗА ПРОЯВЛЕНИЕ НАСИЛИЯ . - С .365
Наказание: «за» и «против» . - С .365
Аргументы против наказания как сдерживающего средства . - С .365
Наказание может быть сдерживающим средством - иногда . - С .367
Удерживает ли наказание от применения насилия? . - С .369
Пример: аресты, удерживающие от применения физического насилия в семье . - С .369
Строгость и неизбежность наказания . - С .373
Удерживает ли смертная казнь от убийства? . - С .375
СНИЖАЕТ ЛИ КОНТРОЛЬ НАД ПРИМЕНЕНИЕМ ОРУЖИЯ КОЛИЧЕСТВО ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАСИЛИЕМ? . - С .379
Некоторые возражения против контроля над приобретением оружия . - С .381
Некоторые ответы на возражения . - С .382
РЕЗЮМЕ . - С .389
Глава 11. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛИРОВАНИЯ АГРЕССИИ . - С .391
КАТАРСИС: ОСЛАБЛЕНИЕ ПОБУЖДЕНИЙ К НАСИЛИЮ ПУТЕМ АГРЕССИВНЫХ ВЫПЛЕСКОВ . - С .391
Вентилирующие чувства . - С .392
Что следует понимать под проявлением чувств? . - С .393
Гипотеза катарсиса . - С .395
Катарсис через воображаемую агрессию . - С .395
Снижает ли воображаемая агрессия склонность к проявлению реальной агрессии? . - С .397
Эффект последействия реальной агрессии . - С .403
Некоторые факторы, способствующие повышению агрессивности . - С .403
Доказательство снижения агрессивности после совершения нападения . - С .407
Долгосрочные опасности удовлетворения агрессивных чувств . - С .413
Может оказаться полезным поговорить с кем-нибудь о своих проблемах . - С .414
Самосознание и самоконтроль . - С .418
РАЗРАБОТКА НОВЫХ СПОСОБОВ ПОВЕДЕНИЯ . - С .420
Выгоды сотрудничества: совершенствование родительского контроля над проблемными детьми . - С .421
Снижение эмоциональной реактивности . - С .425
Исследование методов контроля раздражительности, выполненное под руководством Новако . - С .426
Некоторые рекомендации по применению . - С .429
Что может повлиять на правонарушителей, оказавшихся в заключении? . - С .431
Сомнения . - С .431
Есть ли надежда? . - С .433
РЕЗЮМЕ . - С .434
Часть 5. НЕКОТОРЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Глава 12. БИОЛОГИЯ И АГРЕССИЯ . - С .438
ЖАЖДА НЕНАВИСТИ И РАЗРУШЕНИЯ . - С .438
ОДЕРЖИМЫ ЛИ ЛЮДИ ИНСТИНКТОМ НАСИЛИЯ? . - С .440
Что такое инстинкт? . - С .440
Дарвиновская концепция . - С .441
Понятие Фрейда: «инстинкт смерти» . - С .442
Концепция агрессивного инстинкта Лоренца . - С .443
КРИТИКА ТРАДИЦИОННОЙ КОНЦЕПЦИИ ИНСТИНКТА . - С .446
Неадекватная эмпирическая база . - С .447
Сомнительное понятие спонтанно генерируемых инстинктивных драйвов . - С .447
Различные виды агрессии . - С .448
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И ГОРМОНЫ . - С .451
«Рожденный пробудить ад»? Влияние наследственности на агрессию . - С .451
Первые генетические концепции: теория Ломброзо . - С .451
Современное обоснование влияния наследственности . - С .452
Датские исследования генетических факторов . - С .453
Половые различия в агрессии . - С .457
Некоторые результаты исследований . - С .458
Влияние гормонов . - С .462
Воздействие мужских гормонов . - С .462
Заключение . - С .467
АЛКОГОЛЬ И АГРЕССИЯ . - С .467
Проблемы воздействия алкоголя . - С .468
РЕЗЮМЕ . - С .473
Глава 13. ИЗУЧЕНИЕ АГРЕССИИ В ЛАБОРАТОРИИ . - С .475
СТАНДАРТНАЯ ПРОЦЕДУРА ЭКСПЕРИМЕНТА . - С .475
Машина агрессии Басса . - С .475
Модификации и варианты . - С .477
НЕКОТОРЫЕ ДОВОДЫ В ПОДДЕРЖКУ ЛАБОРАТОРНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ . - С .480
Проблема валидности . - С .480
О «нерепрезентативности» субъектов экспериментов и лабораторных условий . - С .484
О возможных экспериментальных артефактах . - С .486
РЕЗЮМЕ . - С .492
Глава 14. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. НЕКОТОРЫЕ ПОЛУЧЕННЫЕ УРОКИ . - С .494
РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ АГРЕССИИ: ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ . - С .494
НЕИЗБЕЖНО ЛИ НАСИЛИЕ? . - С .497
ФАКТОРЫ РИСКА . - С .499
КОНТРОЛЬ НАСИЛИЯ . - С .500
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . - С .504
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Психология личности--Социальная психология
   Социология--Социальная психология--Социология личности

   Судебная психология

   Криминология--Личность преступника

Аннотация: Леонард Берковиц известен всему миру как ведущий исследователь в области психологии агрессии. Для нескольких поколений психологов его лабораторные, полевые и теоретические исследования стали образцом для подражания. Стэнфордский, Оксфордский, Мичиганский, Корнеллский, Кембриджский университеты гордятся участием Берковица в их научной деятельности. Наконец основной труд ведущего специалиста в области агрессии стал доступен русскоязычному читателю. Эта книга подводит итог исследованиям знаменитого ученого и на сегодняшний день представляет собой наиболее полный источник классических знаний и современных концепций о природе и исследованиях человеческой агрессии. Рекомендуется для изучения специалистам в области гуманитарных наук, педагогам, психологам, социологам.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

9.
159.9
Л52


    Летягина, Светлана Константиновна.
    Психологические аспекты взаимодействия с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья [Текст] : методические материалы / С. К. Летягина. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2023. - 31 с. - ISBN 978-5-7924-1910-0 : 279.97 р.
    Содержание:
Введение . - С .4
1. Психология инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья . - С .10
1.1. Особенности социально-психологической ситуации в условиях инвалидности . - С .10
1.2. Изменения в когнитивной и эмоциональной сферах личности у инвалидов и лиц с ОВЗ . - С .13
2. Этические нормы и правила общения и взаимодействия с людьми с инвалидностью и лицами с ОВЗ . - С .17
3. Особенности взаимодействия с различными группами инвалидов и лиц с ОВЗ . - С .20
Заключение . - С .27
Список рекомендуемой литературы для изучения курса Общей части уголовного права . - С .30
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Психология личности--Социальная психология
Аннотация: Предназначены для специалистов, работающих с инвалидами и лицами с ОВЗ, а также для всех интересующихся проблемой адаптации данной категории лиц в современном обществе.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 4
ч/з1 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)