Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Образование -- Высшее образование -- Педагогика<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
1
М73


   
    Многомерный образ человека: на пути к созданию единой науки о человеке [Текст] / под общ. ред. Б. Г. Юдина. - М. : Прогресс-Традиция, 2007. - 364, [1] с. - ISBN 5-89826-265-2 : 100.00 р.
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Социальная философия
   Образование--Высшее образование--Педагогика

   Этнография

Кл.слова (ненормированные):
антропология -- педагогическая антропология -- информационное воздействие -- индивидуальное сознание -- массовое сознание -- происхождение человека
Аннотация: Авторы настоящей книги продолжают проект, начало которому было положено изданием книги "Многомерный образ человека" (М. : Наука, 2001). Нынешнее издание - своего рода отчет о том, что сделано в Институте человека РАН за 2001-2004 гг., вплоть до его ликвидации по решению руководства РАН. В книге предпринимается попытка представить целостный образ человека средствами как философии, так и частных наук. Рассматриваются возможности становления единой науки о человеке, многообразные современные достижения, способствующему этому процессу.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Юдин, Б. Г. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
37
С83


   
    Стратегия воспитания в условиях модернизации высшего профессионального образования [Текст] : материалы научно-практической конференции, 13 марта 2014 г. - Нижний Новгород : Нижегородский гос. техн. ун-т им. Р. Е. Алексеева [изд.], 2014. - 166 с. - ISBN 978-5-502-00476-3 : 150.00 р.
    Содержание:
СЕКЦИЯ 1. ИСТОРИЯ РОССИИ КАК ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАНИНА . - С .7
Савченко, О. В. Ядерный университет и духовное наследие Сарова: студенческая конференция по истории отечества как эффективная модель инновационной образовательной технологии / О. В. Савченко. - С .7
Иванова, Л. М. История успеха молодых как стимул развития: роль газеты / Л. М. Иванова. - С .10
Сохранов, В. В. Преображенский культурно-историческая направленность воспитания как фактор эффективного воспитания студентов современного вуза в России / В. В. Сохранов. - С .14
Ерохин, С. Н. Духовно-нравственное воспитание студентов в системе вуза / С. Н. Ерохин. - С .17
Зосименко, И. А. Формирование общекультурных компетенций у студентов технического вуза / И. А. Зосименко. - С .20
Стадлер, Т. М. Музей университета как центр профессиональной ориентации и формирования корпоративной культуры / Т. М. Стадлер. - С .24
Ханмурзина, P. P. Целенаправленное обучение преподавателей вузов оказанию социально-педагогической помощи и поддержки студентам в едином образовательном пространстве / P. P. Ханмурзина. - С .27
Штыркова, О. П. Патриотизм есть уважение к прошлому, гордость за настоящее и стремление к будущему / О. П. Штыркова. - С .30
Рожкова, Л. В. Взгляды студенческой молодежи на патриотизм и гражданственность / Л. В. Рожкова. - С .32
Новикова, А. А. Проблема профилактики экстремизма и ксенофобии в студенческой среде на современном этапе / А. А. Новикова. - С .35
Сухова, О. А. Патриотизм и вызовы современной эпохи: из опыта воспитательной работы историко-филологического факультета / О. А. Сухова. - С .38
Кузьмичёв, И. К. Инновационные формы работы по профессиональной ориентации, патриотическому и профессиональному воспитанию в рамках социального партнерства, проект «под парусами» / И. К. Кузьмичёв, А. В. Тихонов. - С .43
Гордин, А. А. Студенческий исторический клуб ННГАСУ / А. А. Гордин. - С .48
Абракова, Т. А. Роль гуманитарных дисциплин в процесс обучения инженерным специальностям / Т. А. Абракова. - С .49
Гордина, Е. Д. История как инструмент гражданско-патриотического воспитания в советском обществе в предвоенные годы (1934 - 1-я половина 1941) / Е. Д. Гордина. - С .51
СЕКЦИЯ 2. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК ПОТРЕБНОСТЬ . - С .54
Носов, А. Г. Становление здорового образа жизни у обучающихся как проблема современного общества / А. Г. Носов. - С .54
Тупицын, В. П. О влиянии занятий боевыми искусствами на здоровье молодых людей / В. П. Тупицын. - С .59
Исаков, В. И. Реабилитация студентов с ослабленным здоровьем / В. И. Исаков, О. И. Мякишева, Р. А. Гайнуллин. - С .62
Пашин, А. А. Ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни студенческой молодежи / А. А. Пашин, А. Н. Хмельков. - С .64
Мулатова, И. Н. Развитие валеологической культуры / И. Н. Мулатова. - С .67
СЕКЦИЯ 3. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО АДМИНИСТРАЦИИ ВУЗА И РАЗВИТИЕ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ . - С .69
Боев, В. М. Использование потенциала студенческого самоуправления в воспитательной работе медицинского вуза / В. М. Боев, Т. К. Самоделкина, Л. И. Паина. - С .69
Бурлина, Е. Я. Роль межвузовского взаимодействия в воспитании студентов / Е. Я. Бурлина. - С .73
Балицкий, А. Г. Социальное созревание студенчества: ресурсы и реальность / А. Г. Балицкий. - С .76
Каменева, Е. Г. Организация деятельности студенческих педагогических отрядов как способ вовлечения молодежи в социальную практику / Е. Г. Каменева. - С .79
Стенина, Т. Л. Роль социального проектирования в развитии личностного потенциала студентов / Т. Л. Стенина. - С .83
Рахимова, P. M. К вопросу о введении бально-рейтинговой системы оценки социальной активности в рейтинг успеваемости студентов / P. M. Рахимова. - С .88
Лопашов, В. В. Проблемы социализации студенческой молодежи / В. В. Лопашов. - С .91
Ковалевский, В. П. Реализация социально значимых проектов как концептуальная идея обновления воспитательной работы со студентами вуза / В. П. Ковалевский, Т. А. Носова. - С .94
Кирдяшова, Е. В. Значение института кураторства в системе взаимодействия «преподаватель - студент» / Е. В. Кирдяшова. - С .100
Котельников, Г. П. Роль межвузовского взаимодействия в формировании воспитательной компоненты образования / Г. П. Котельников [и др.]. - С .106
Другие авторы: Щукин Ю. В., Федорина Т.А., Бурлина Е. Я.
Павлов, В. Н. Воспитательная среда вуза как фактор личностно-профессионального становления будущих специалистов / В. Н. Павлов [и др.]. - С .108
Другие авторы: Лзамахов Д. М., Панова Л. А., Валеева А. С., Галимова З.У.
Армер, Е. В. Роль структурных подразделений вуза в формировании профессиональных качеств и развитии личностных компетенций студентов / Е. В. Армер. - С .112
Кузнецов, А. А. Развитие деятельности студенческих объединений / А. А. Кузнецов. - С .114
Хусаенова, А. А. Формирование нравственных качеств у студентов медицинского вуза / А. А. Хусаенова, P. P. Богданов, Л. М. Насретдинова. - С .116
Павлова, С. М. Опыт развития студенческого самоуправления в университете / С. М. Павлова, В. Ф. Мухамеджанова. - С .118
Еремина, Е. В. Духовно-нравственное воспитание молодежи как основа формирования гражданской идентичности / Е. В. Еремина, В. Н. Ретинская. - С .122
Дивненко, З. А. Роль студенческих научных обществ в повышении качества знаний студенческой молодежи / З. А. Дивненко, Е. С. Юдина. - С .125
Кудинова, Л. А. Тьюторство - инициатива студенческого самоуправления и площадка для развития коммуникативной компетентности студентов / Л. А. Кудинова. - С .128
Еремина, Е. В. Проблема формирования гражданской идентичности молодежи в современной России / Е. В. Еремина, С. И. Неделько. - С .131
Ахметшина, Е. Р. Реализация воспитательной роли вузовской интеллигенции в условиях модернизации / Е. Р. Ахметшина. - С .134
Абуталипова, Л. Н. Инновационный опыт воспитательной работы в студенческих общежитиях / Л. Н. Абуталипова, М. В. Журавлева, Г. В. Андреева. - С .137
Паршина, В. Н. Волонтерское движение в вузе как фактор формирования гражданской идентичности / В. Н. Паршина, Е. О. Паршина. - С .139
Шарипова, P. P. Организация воспитательной работы в ФГБОУ ВПО / P. P. Шарипова. - С .143
Могутнов, В. П. Формирование лидерских качеств специалиста в системе студенческого самоуправления / В. П. Могутнов, Ю. И. Анашкин. - С .146
Сухенко, Н. В. Использование принципа обратной связи для формирования эффективной воспитательной работы в вузе на примере конкурса кураторов / Н. В. Сухенко, Е. В. Тесленко. - С .147
СЕКЦИЯ 4. РОЛЬ СЕМЬИ И РОДИТЕЛЬСТВА В РАЗВИТИИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА . - С .154
Мангутова, Ю. Н. Практика реализации студенческих социальных проектов, направленных на формирование семейных ценностей / Ю. Н. Мангутова. - С .154
Рябчикова, С. А. Формирование фамилистических ценностей в студенческой среде / С. А. Рябчикова. - С .161
СПИСОК ВУЗОВ, УЧАСТВОВАВШИХ В КОНФЕРЕНЦИИ . - С .165
УДК
ББК 74.480.0
Рубрики: Образование--Высшее образование--Педагогика--2014 г., март
   Россия
    Нижний Новгород

Кл.слова (ненормированные):
КОНФЕРЕНЦИИ
Аннотация: В сборник включены тезисы докладов участников научно-практической конференции вузов Приволжского федерального округа «Стратегия воспитания в условиях модернизации высшего профессионального образования», состоявшейся 13 марта 2014 г. в Нижегородском государственном техническом университете им. Р.Е. Алексеева. Материалы докладов посвящены актуальным вопросам студенческой жизни на современном этапе общественного развития, истории России как основе воспитания гражданина, развитию студенческого самоуправления, социального партнерства с администрацией вуза, становлению здорового образа жизни, роли семьи в развитии российского общества. Сборник предназначен для специалистов в сфере воспитательной работы в высших учебных учреждениях.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Бурлина, Е. Я.; Валеева А. С.; Галимова З. У.
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
371.015
С59


    Соколов, Валерий Николаевич.
    Педагогическая эвристика: введение в теорию и методику эвристической деятельности [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В. Н. Соколов. - М. : Аспект Пресс, 1995. - 255 с. - ISBN 5-7567-003-X : б. ц. р.
    Содержание:
Глава 1. Эвристика как наука . - С .12
1. История эволюции эвристики . - С .13
2. Современный этап развития эвристики . - С .25
3. Эвристика в системе наук . - С .36
4. Эвристическая деятельность и ее составляющие . - С .46
5. Теория эвристических решений . - С .56
Глава 2. Педагогическая эвристика как дидактическая система . - С .65
1. Определение педагогической эвристики . - С .65
2. учебная задача как предмет эвристической деятельности . - С .74
3. Решение задачи . - С .80
4. Основные качественные характеристики задачи . - С .90
5. Основные факторы успешной эвристической деятельности . - С .95
6. Вероятное (правдоподобное) решение и вероятность . - С .104
Глава 3. Элементы эвристической деятельности и их системное применение . - С .109
1. Языковые афоризмы как эвристические правила . - С .110
2. Правила предпочтения . - С .115
3. Элементарная эвристическая деятельность . - С .117
4. Редукция . - С .121
5. Составление плана решения задачи . - С .126
6. Эвристические функции индукции . - С .132
7. Эвристические функции аналогии . - С .138
8. Эвристические свойства обобщений . - С .142
9. Специализация и суперпозиция . - С .144
10. Симметрия и инверсия . - С .148
11. Эвристические функции сравнения . - С .152
12. Стратегия последовательных приближений . - С .155
13. Формальные схемы правдоподобных рассуждений . - С .157
14. Характеристики элементов эвристической деятельности . - С .164
15. Системное применение элементов эвристической деятельности . - С .169
Глава 4. Эвристические системы, методы и методики их применения . - С .176
1. Техническая задача как предмет эвристической деятельности . - С .179
2. Прогнозирование развития науки и техники . - С .183
3. Методы решения задач . - С .189
4. Информационное обеспечение эвристического поиска . - С .207
5. Эвристическая деятельность в структуре творчества . - С .211
Заключение . - С .219
Решения и ответы к задачам . - С .225
Справочный словарь . - С .232
Приложение . - С .238
Список процедур обобщенного алгоритма поиска новых технических решений . - С .238
Литература . - С .245
УДК
Рубрики: Право
   Образование--Высшее образование--Педагогика

   Российская Федерация
Кл.слова (ненормированные):
гипотеза -- интуиция -- воображение -- эвристическое мышление
Аннотация: Книга посвящена педагогической эвристике - одной из ветвей эвристики, которая определилась как наука, изучающая закономерности построения новых действий в новой ситуации. В работе дан исторический анализ на основе которого выявляется сущность эвристики и ее педагогической ветви. Рассмотрены связи эвристики в системе наук. Даны педагогические рекомендации, позволяющие разрабатывать методику эвристической деятельности в системе конкретных учебных предметов как в вузе, так и в средних учебных заведениях. Обсуждаются вопросы, требующие дальнейшего развития. Пособие снабжено необходимым методическим аппаратом: контрольными вопросами, задачами, справочным словарем и др., что предполагает активное усвоение материала. В пособии намечаются пути развития курса "Педагогическая эвристика" с учетом различных профессиональных интересов.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Сократ \о нем\; Архимед (287-212 гг. до н. э.) \о нем\; Папп \о нем\; Декарт, Р. \о нем\; Лейбниц,Г. В. \о нем\; Больцано, Б. \о нем\; Буль, Дж. \о нем\; Пуанкаре, А. \о нем\; Энгельмейер, П. К. \о нем\; Пойа, Д. \о нем\; Ушинский, К. Д. \о нем\
Экземпляры всего: 4
н/а (4)
Свободны: н/а (3)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)