Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=человекознание<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
159.9
Б55


   Бехтерев, Владимир Михайлович

    Объективное изучение личности [Текст] : избранные труды по психологии личности: в 2 т. / В. М. Бехтерев. - СПб. : АЛЕТЕЙЯ. - (Российские психологи: петербургская научная школа).
   Т. 2. - 1999. - 284 с. - ISBN 5-89329-066-6 : 40.00 р.
УДК
ББК 946(Р.)
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХИАТРИЯ -- ВНУШЕНИЕ -- ВОСПИТАНИЕ -- ТРУД -- ЛИЧНОСТЬ -- ЗДОРОВЬЕ -- ЧЕЛОВЕКОЗНАНИЕ
Аннотация: Во втором томе представлены работы, отражающие вклад академика В.М. Бехтерева в разработку ключевых вопросов психологии. В.М. Бехтерев является создателем объективной психологии. В противоположность господствующей в то время идеалистической субъективной психологии он на основе обширнейшего экспериментального материала предпринял попытку объективного изучения психической деятельности человека. Объективный подход был положен В.М. Бехтеревым в основу изучения личности человека как продукта воспитания, обучения и практической деятельности. В.М. Бехтерев - один из первых русских ученых, который обратился в своих работах к феномену внушения, раскрывая его роль не только в лечебной практике, но и в деле воспитания человека, его участия в общественной жизни.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
37(03)
П24


   
    Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. - М. : Большая Российская энциклопедия, 2003. - 528 с. : ил. - Алф.-предм. указ.: с. 516 . - ISBN 5-7107-7304-2 : 315.48 р.
Прил.: Персональный состав Российской академии образования; Почетные члены РАО. Высшие учебные заведения. Библиотеки Российской Федерации. Издательства и издающие организации. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Закон Российской Федерации об образовании. Основные принципы Единой трудовой школы. Положение об Единой трудовой школе Российской Социалистической Федеративной Советской Республики. Конвенция о правах ребенка
УДК
ББК 74я2
Рубрики: Образование
   Справочные издания--Словари

   Египет
    Месопотамия

    Индия

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
права ребенка -- конвенции -- образование -- школы -- единая трудовая школа -- основные принципы -- беспризорность детская -- воспитание -- высшее профессиональное образование -- глухота -- дети -- особые образовательные потребности -- дефектология -- дидактика -- дошкольное детство -- воспитание -- обучение -- дружба -- женское образование -- жестокое обращение -- педагогические журналы -- задержка психического развития  -- заочное обучение -- защита детства -- земства -- просвещение -- зло -- золотое правило -- зрение -- игрушки -- иллюстрация -- история педагогики -- детское кино -- кино для детей -- компьютеризация обучения -- любовь -- массовая коммуникация -- массовая культура -- медиаобразование -- мировоззрение -- многодетные семьи -- музыка для детей -- мультфильмы для детей -- мультипликация -- мусульманская культура -- психофизическое развитие -- нарушения -- народная педагогика -- научно-педагогическая информация -- начальное образование -- ненасилие -- неогуманизм -- неотомизм -- неполная семья -- непрерывное образование -- несовершеннолетние -- неформальные объединения -- нравственное воспитание -- образование взрослых -- опека -- педагогика -- пенитенциарная педагогика -- пенитенциарная психология -- подростковый возраст -- понимание -- понятие -- поощрение -- попечительство -- правовое воспитание -- правонарушения -- прагматистская педагогика -- преступность несовершеннолетних -- принципы воспитания -- принципы обучения -- проблемное обучение -- пролеткульт -- профессиональное образование -- профессиональное самоопределение -- психология -- радиовещание -- развивающее обучение -- реформация -- речь -- ритмика -- родительские права -- родительские обязанности -- история образования -- самодеятельные объединения -- свобода -- свободное воспитание -- семейное воспитание -- семья -- сиротство -- скаутизм -- скауты -- слух (медицина) -- социализация -- социальная педагогика -- социальная психология -- социальное воспитание -- специальная психология -- спорт -- сравнительная педагогика -- сравнительная психология -- средние века -- субкультура -- театр -- телевидение -- трудовая школа -- туризм -- управление образованием -- установление происхождения детей -- усыновление -- филантропизм -- фольклор детский -- художественное творчество -- человекознание -- этика -- этнография детства -- этнопедагогика
Аннотация: Педагогический энциклопедический словарь включает около 3000 статей, предоставляющих читателю современную информацию в области теории и практики образования в России и за рубежом. В словаре отражены объективные сведения по теории и истории психолого- педагогических наук, а также смежных с ними гуманитарных дисциплин. Значительное место занимают данные о методах, технологиях, приемах и широкой практике образования, воспитания, обучения. Издание предназначено учителям, научным работникам, преподавателям высших и средних специальных учебных заведений, аспирантам, студентам. Словарь ориентирован также на родителей и воспитателей, специалистов различного профиля, интересующихся проблемами становления и развития личности, способами эффективного взаимодействия с нею.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Бим-Бад, Б. М. \ред.\
Экземпляры всего: 1
б/о (1)
Свободны: б/о (1)
Найти похожие

3.
30
М56


    Мещеряков, Борис Гурьевич.
    Введение в человекознание [Текст] / Б. Г. Мещеряков, И. А. Мещерякова. - М. : Российский гос. гуманит. ун-т, 1994. - 320 с. - (Программа обновление гуманитарного образования в России). - Прилож: с.296, 305, 311, 314, 317. - ISBN 5-7281-0084-8 : б. ц. р.
УДК
ББК 74.263 я73
Рубрики: Социология--Социология личности
Кл.слова (ненормированные):
культура -- образование -- зоологическая антропология -- первобытные люди -- ролевая игра -- близнецы -- алгоритм сократической беседы -- психология -- формирование понятий -- вненаучные представления
Аннотация: Авторы опираясь на разнообразные данные - от мифологических до новейших научных, - вовлекают читателя в процесс поиска ответов на многие вопросы, давно волнующие человечество: что такое человек? В чем его отличие от животных? Каково его происхождение ?. Дается целевая педагогическая установка не на заучивание, а на размышление, обсуждение, развитие самосознания.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Мещерякова, Ирина Анюровна
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

4.
159.9
А90


    Асмолов, Александр Григорьевич.
    Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека [Текст] : учебник / А. Г. Асмолов. - 4-е изд., испр. - М. : Смысл : Академия, 2010. - 447 с. - ISBN 978-5-89357-258-2 (Изд-во "Смысл"). - ISBN 978-5-7695-5790-3 (Изд. ценр "Академия") : 332.48 р.
    Содержание:
«Психология личности» пятнадцать лет спустя (предисловие к третьему изданию) . - С .3
«Психология личности» десять лет спустя о (предисловие ко второму изданию) . - С .10
Предисловие . - С .30
РАЗДЕЛ I. УРОВНИ МЕТОДОЛОГИИ НАУКИ И ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ
ГЛАВА 1. ОТ ФЕНОМЕНОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ - К УРОВНЯМ МЕТОДОЛОГИИ НАУКИ . - С .37
Особенности познавательной ситуации изучения личности . - С .37
Многомерность феноменологии личности . - С .40
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФСКОЙ КАРТИНЕ МИРА . - С .56
Функции философской методологии и человекознание . - С .56
Бытие человека в мире - исходный пункт философской концепции человека . - С .67
ГЛАВА 3. СИСТЕМНЫЙ ИСТОРИКО-ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ЧЕЛОВЕКА . - С .76
Общая характеристика уровня системной методологии науки . - С .76
Человек и его место в различных системах . - С .81
Истоки историко-эволюционного подхода к пониманию человека . - С .93
Принципы историко-эволюционного подхода к пониманию человека . - С .101
ГЛАВА 4. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА - КОНКРЕТНО-НАУЧНОЙ МЕТОДОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ПСИХОЛОГИИ . - С .116
Категория деятельности в психологии личности . - С .116
Принцип объектной и предметной детерминации деятельности человека . - С .119
Принцип реактивной и активной организации процессов деятельности человека . - С .127
Принцип сочетания адаптивного и неадаптивного типов активности как условие развития деятельности человека . - С .133
Интериоризация/экстериоризация как механизм присвоения и воспроизводства общественно-исторического опыта . - С .140
Опосредствование и сигнификация как механизмы овладения и саморегуляции поведения человека . - С .145
Принцип зависимости психического образа от места отражаемого объекта в структуре деятельности человека . - С .149
Принцип психологического анализа «по единицам» как оппозиция принципу анализа «по элементам» . - С .152
ГЛАВА 5. ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ И УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ . - С .162
Среда, наследственность и развитие личности . - С .162
Методологические предпосылки концепции двойной детерминации развития личности . - С .170
Образ жизни, индивидные свойства человека, совместная деятельность - предпосылки и основание развития личности . - С .182
РАЗДЕЛ II. ЧЕЛОВЕК КАК ИНДИВИД: БИОГЕНЕТИЧЕСКАЯ ИСТОРИКО-ЭВОЛЮЦИОННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ
ГЛАВА 6. РОЛЬ ИНДИВИДНЫХ СВОЙСТВ ЧЕЛОВЕКА В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ . - С .205
Эволюционный аспект изучения индивидуальных различий между людьми . - С .205
Организация личности и индивидные свойства человека . - С .212
Схема индивидных свойств человека и особенности регуляции поведения личности . - С .224
ГЛАВА 7. ОРГАНИЧЕСКИЕ ПОБУЖДЕНИЯ ИНДИВИДА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА СПОСОБЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ . - С .237
«Потребности нужды» и «потребности роста» . - С .237
ГЛАВА 8. ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНДИВИДНО-ТИПИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ЧЕЛОВЕКА . - С .245
Конституционные типологии темперамента и характер личности . - С .247
Основные направления исследования темперамента в психофизиологии индивидуальных различий . - С .257
ГЛАВА 9. РАЗВИТИЕ ВОЗРАСТНО-ПОЛОВЫХ СВОЙСТВ ИНДИВИДА В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ . - С .269
«Биологический» возраст и периодизация развития индивида . - С .271
Психология половых различий . - С .280
РАЗДЕЛ III. ЧЕЛОВЕК КАК ЛИЧНОСТЬ: СОЦИОГЕНЕТИЧЕСКАЯ ИСТОРИКО-ЭВОЛЮЦИОННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ
ГЛАВА 10. СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - ИСТОЧНИК РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ . - С .295
ГЛАВА 11. СОЦИОТИПИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ . - С .301
Социотипическое поведение личности и его надсознательные проявления. Национальный и социальный характер . - С .304
Социогенетические истоки развития личности . - С .309
Диспозиционная регуляция социотипического поведения личности . - С .318
ГЛАВА 12. УРОВНИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ПРОЯВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . - С .324
Особенности отношений личности в системе «роль-для-группы» . - С .324
Концепция деятельностного опосредствования межличностных отношений . - С .326
Уровень анализа отношений личности в системе «роль-для-себя» . - С .332
ГЛАВА 13. СОДЕЙСТВИЕ - ОСНОВА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ . - С .335
Феномен «психологического симбиоза» . - С .336
От содействия - к самоконтролю поведения личности . - С .338
Три грани социализации личности . - С .341
РАЗДЕЛ IV. ЧЕЛОВЕК КАК ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ: ПЕРСОНОГЕНЕТИЧЕСКАЯ ИСТОРИКО-ЭВОЛЮЦИОННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ
ГЛАВА 14. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ . - С .349
Продуктивные и инструментальные проявления индивидуальности . - С .351
ГЛАВА 15. МОТИВАЦИОННО-СМЫСЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ И ИХ ДИНАМИКА . - С .353
Особенности мотивационно-смысловых отношений индивидуальности . - С .355
ГЛАВА 16. МОТИВАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ . - С .366
Три подхода к изучению мотивации индивидуальности . - С .367
ГЛАВА 17. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ И ПЕРИОДИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ . - С .371
Психологический возраст личности . - С .371
Периодизация психического развития . - С .374
ГЛАВА 18. ЛИЧНОСТЬ И ХАРАКТЕР . - С .380
О клиническом подходе к изучению характера . - С .380
Динамический подход к изучению характера . - С .382
ГЛАВА 19. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ . - С .388
Психологический объект воспитания . - С .389
Методический принцип прерывания деятельности . - С .390
Методический принцип деятельностного опосредствования мотивов и смысловых установок личности . - С .394
ГЛАВА 20. САМООСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ . - С .397
Специфика личностного выбора . - С .397
Феномен «борьбы мотивов» и психологическая защита . - С .399
Феномен «игры стилями» . - С .402
Черты самоактуализирующейся личности . - С .405
Выход за пределы самого себя и социальное бессмертие . - С .407
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .411
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. СОЦИАЛЬНАЯ БИОГРАФИЯ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ: КРУГИ ОБЩЕНИЯ
Лев Выготский: краткая биография . - С .414
XXI век: психология в век психологии . - С .418
Полифония личности Александра Лурии и гамбургский счет в психологии . - С .425
Вперед к Даниилу Эльконину: неклассическая психология будущего . - С .431
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ «ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ» . - С .440
УДК
ББК 88.4я73
Рубрики: Психология--Психология личности
Аннотация: В учебнике психология личности предстает как история развития изменяющейся личности в изменяющемся мире. С привлечением разрозненных ранее факторов из эволюционной биологии, культурной антропологии, истории, социологии, филологии и медицины обсуждаются вопросы о происхождении человека, норме и патологии личности, социальных программах поведения, роли конфликтов и взаимопомощи в развитии личности, мотивации личности и поиске человеком смысла существования. Для преподавателей и студентов психологических факультетов университетов, а также специалистов пограничных областей человекознания, желающих расширить горизонты своего сознания.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 20
ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (17), РИМП (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (17), РИМП (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)