Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Период.издания науч.абонемента (1)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=сцена<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.
7
Д93


    Дьяконов, В. А.
    Лицедеи, певчие, музыканты [Текст] : из истории саратовских театров / В. А. Дьяконов. - Саратов : Приволжское кн. изд-во, 1991. - 224 с. - ISBN 5-7633-0498-5 : 47.50 р.
УДК
ББК 85.33(2)
Рубрики: Искусство
   География

   Краеведение

Кл.слова (ненормированные):
сцена -- творчество -- таланты -- история -- лицедеи -- артисты -- театры
Аннотация: В книге сделана попытка проследить историю становления и развития одного из старейших в России - Саратовского театра в ее неразрывном единстве с передовыми идейно-творческими традициями провинциальной и столичной сцены. На основе изучения и систематизации более пятисот различных публикаций, рукописных материалов и архивных документов автор исследует театральную жизнь Саратовского Поволжья, богатую выдающимися именами и событиями.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Саратовский автор, об истории саратовских театров
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

2.
7
Д93


    Дьяконов, В. А.
    Театральное отражение эпох [Текст] : саратовские театры XX столетия / В. А. Дьяконов. - Саратов : Приволжское кн. изд-во, 2001. - 384 с. - ISBN 5-7633-1009-8 : 118.75 р.
УДК
ББК 85.33(2)
Рубрики: Искусство
   География

   Краеведение

Кл.слова (ненормированные):
история -- сцена -- творчество -- артисты -- театры
Аннотация: Книга В.А. Дьяконова "Театральное отражение эпох. Саратовские театры ХХ столетия" повествует о славном пути саратовских театров ХХ века. В ней дается обстоятельная характеристика творческим коллективам, раскрываются их художественно-эстетические концепции и поиски в отражении действительности, роль и значение выдающихся мастеров сцены в театральном искусстве страны.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Саратовский автор, о саратовских театрах
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

3.
Р1
Б53


    Бестужев-Марлинский, Александр Александрович.
    Ревельский турнир [Текст] : исторические повести / А. А. Бестужев-Марлинский . - М. : Советская Россия, 1984. - 320 с. - ISBN Б. и. : 0.65 р.
    Содержание:
Сахаров, В. Чудесная живость / В. Сахаров. - С .3
Роман и Ольга. Старинная повесть . - С .19
Ревельский турнир . - С .58
Изменник. Повесть . - С .97
Лейтенант Белозор . - С .120
Мореход Никитин. Быль . - С .209
Красное покрывало. Сцена из походной жизни . - С .247
Он был убит . - С .257
Примечания . - С .306
УДК
Рубрики: Художественная литература
Кл.слова (ненормированные):
русская литература -- повесть
Аннотация: Александр Александрович Бестужев-Марлинский - поэт, прозаик, публицист начала XIX века, участник декабристского движения, член тайного Северного общества. 14 декабря 1825 года он вывел на Сенатскую площадь Московский полк. Был приговорён к смертной казни, заменённой сначала каторгой, затем ссылкой в Якутск. В 1829 году переведён рядовым на Кавказ, где и погиб. В настоящий сборник включены: "Роман и Ольга", "Ревельский турнир", "Изменник" и др.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Сахаров, В. И. \сост., вступ. ст. и прим.\; Ходоровский, В. Н. \худ.\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

4.
Р1
Л16


    Лажечников, Иван Иванович.
    Ледяной дом [Текст] : роман / И. И. Лажечников . - М. : Советская Россия, 1977. - 320 с. - ISBN Б. и. : 0.85 р.
    Содержание:
Нечкина, М. «Ледяной дом» Лажечникова И. И. . - С .5
Часть первая . - С .37
Глава I. Смотр . - С .37
Глава II. Цыганка . - С .47
Глава III. Ледяная статуя . - С .55
Глава IV. Фатализм . - С .61
Глава V. Таинственное послание . - С .68
Глава VI. Посредник . - С .77
Глава VII. Переряженные . - С .82
Глава VIII. Западня . - С .92
Глава IX. Сцена на Неве . - С .98
Часть вторая
Глава I. Язык . - С .103
Глава II. Допрос . - С .108
Глава III. Лекарка . - С .115
Глава IV. Рассказ старушки . - С .120
Глава V. Русалки . - С .123
Глава VI. С переднего и с заднего крыльца . - С .127
Глава VII. Соперники . - С .138
Глава VIII. Во дворце . - С .149
Глава IX. Припадок . - С .158
Глава X. Посланница . - С .164
Часть третья
Глава I. Ледяной дом . - С .173
Глава П. Фата . - С .185
Глава III. Рассказ цыганки . - С .191
Глава IV. Расстроенное совещание . - С .195
Глава V. Обезьяна герцогова . - С .201
Глава VI. Собака-конь . - С .206
Глава VII. Родины козы . - С .213
Глава VIII. Письмо и ответ . - С .221
Глава IX. Ночной сторож . - С .224
Глава X. Вот каковы мужчины! . - С .228
Часть четвертая
Глава I. Любовь поверенная . - С .235
Глава II. Удар . - С .241
Глава III. Между двух огней . - С .245
Глава IV. Куда ветер подует . - С .249
Глава V. Свадьба шута . - С .254
Глава VI. Опала . - С .261
Глава VII. Черная кошка . - С .264
Глава VIII. Предложение . - С .269
Глава IX. Ночное свидание . - С .275
Глава X. Похороны . - С .281
Глава XI. Арест . - С .284
Глава XII. Развязка . - С .288
Глава XIII. Эпилог . - С .290
Примечания . - С .297
УДК
Рубрики: Художественная литература
Кл.слова (ненормированные):
русская литература -- роман

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Нечкина, М. \вступ. ст.\; Ильинская, Н. \авт. примеч.\; Дробязин, Е. \худ.\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

5.
7
Д53


    Дмитриевский, В. Н.
    Театр и зрители. Отечественный театр в системе отношений сцены и публики: от истоков до начала XX века [Текст] / В. Н. Дмитриевский ; РАН. Федеральное агентство по культуре и кинематографии РФ. - СПб. : Дмитрий Буланин, 2007. - 325, [2] с. : ил. - ISBN 5-86007-516-2 : 150.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Глава 1
1. Театр как социальный феномен . - С .18
2. Игра. Маска. Имя . - С .32
3. Социализация театром . - С .42
4. Становление диалога . - С .53
5. Театр и государственность . - С .66
Глава 2
1. Пространство диалога . - С .83
2. Придворный театр и его публика . - С .87
3. «Вольный» театр для «охочей» публики . - С .95
4. Реформа и ее последствия . - С .103
5. Публика массовых развлечений, любительского и народного театров . - С .110
6. Публика провинциального театра . - С .121
7 Картина мира в зеркале сцены . - С .128
Глава 3
1. «Публика образует драматические таланты» . - С .138
2. Театр и общественная жизнь начала XIX в. . - С .151
3. Сцена - критика - герой - зритель . - С .159
4. Домашний театр: «быть» или «казаться»? . - С .171
5. Театр для всех или театр для избранных? . - С .182
Глава 4
1. Театр и формирование массового общества в России . - С .212
2. Парадоксы общедоступности . - С .226
3. Герои сцены . - С .246
4. Кумиры публики . - С .261
5. «Артисты в публике!!!» . - С .273
6. Братание театра с «Великим Немым» . - С .283
Заключение . - С .297
УДК
Рубрики: Искусство--Театр
   Культурология

   Социология--Социология общества

   История
--Россия
Кл.слова (ненормированные):
социология культуры
Аннотация: Рукопись книги рекомендована к изданию Ученым советом Государственного института искусствознания. Монография представляет собой историко-культурологическое исследование, посвященное становлению и развитию отношений театра и зрителя, понимаемого широко как диалог художника и публики, искусства и общества. Проблема рассматривается на материале истории и развития социального функционирования отечественного театра, начиная от его корневых истоков и кончая моделями театрального взаимообщения, сложившимися в начале XX века. Исследование опирается на представительный массив обществоведческой, философской, эстетической, искусствоведческой, критической, мемуарной литературы, газетной и журнальной периодики, что позволяет анализировать социально-психологические связи сцены и публики в тесной сопряженности художественных, культурных, сословных, этнопсихологических срезов разных исторических эпох. Театр, таким образом, выступает в системе связей человека и общества как часть коммуникативной саморегулирующейся системы, передающей социальный опыт, навыки художественного восприятия, культурного поведения, понимания психологических механизмов, необходимых человеку в процессе социализации.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
РАН. Федеральное агентство по культуре и кинематографии РФ
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

6.
7
У77


    Успенский, Борис Андреевич.
    Гентский алтарь Яна ван Эйка: композиция произведения. Божественная и человеческая перспектива [Текст] / Б. А. Успенский. - М. : Индрик, 2009. - 207 с. : ил. - ISBN 978-5-91674-061-5 : 200.00 р.
    Содержание:
От автора . - С .9
Глава I. Вводные замечания
§ 1. Предварительные сведения . - С .13
§ 2. Постановка проблемы . - С .15
Глава II. Открытый алтарь: Противопоставление небесного и земного как противопоставление внутренней и внешней
§ 1. Основные темы открытого алтаря . - С .17
§ 2. Сцена поклонения Агнцу: смена зрительных позиций . - С .26
§ 3. Псевдодеисусная композиция: внутренняя зрительная позиция . - С .36
§ 4. Святые отшельники и паломники, праведные судьи и воины Христовы: внешняя зрительная позиция . - С .43
Глава III. Закрытый алтарь: Противопоставление небесного и земного как противопоставление по степени условности образа
§ 1. Молитва донаторов: фигуры людей и фигуры святых . - С .51
§ 2. Сцена Благовещения: контаминация небесного и земного . - С .55
§ 3. Диалог Девы и Архангела . - С .65
Глава IV. Адам и Ева: стилистическая гетерогенность их изображения . - С .67
Глава V. Итоги . - С .75
Экскурсы
Экскурс I. К интерпретации изображения Бога в Гентском алтаре (к с. 17) . - С .81
Экскурс II. Семиотика письма в надписях на картинах ван Эйка (к с. 26) . - С .91
Экскурс III. Совмещение внешней и внутренней перспективы (некоторые параллели к Гентскому алтарю) (к с. 32) . - С .103
Экскурс IV. Зеркальное отражение как способ представления пространства у ван Эйка и других фламандских живописцев XV в. (к с. 33) . - С .117
Экскурс V. «Правое» и «левое» в древнейших описаниях Гентского алтаря (к с. 34) . - С .137
Экскурс VI. Связь изображения с движением зрителя (некоторые параллели к Гентскому алтарю) (к с. 47) . - С .141
Экскурс VII. Изображение речи в картине: перевернутые написания (некоторые параллели к Гентскому алтарю) (к с. 65) . - С .145
Экскурс VIII. «Оживающая статуя» на внешних створках алтаря во фламандском искусстве XV в. (некоторые параллели к Гентскому алтарю) (к с. 72) . - С .157
Цитируемая литература . - С .161
Указатели
Имена художников . - С .185
Местонахождения произведений искусства . - С .191
Список иллюстраций
Цветные иллюстрации . - С .199
Черно-белые иллюстрации . - С .203
УДК
ББК 85.14 3)
Рубрики: Искусство--Живопись
   Религия--Христианство

Аннотация: Ключевая проблема Гентского алтаря - проблема организации пространства. Здесь изображено как пространство нашего мира, так и пространство мира сакрального. Одно пространство соотносится с тем пространством, в котором находится зритель картины (т. е. внешний по отношению к изображению наблюдатель): оно принадлежит нашему миру. Ему противопоставлено другое пространство, принадлежащее миру иному, потустороннему: оно соотносится с позицией внутреннего наблюдателя, который предполагается в самом изображении. Таким образом, мир горний и мир дольний показаны здесь вместе, они объединены в одном изображении. Соответствующее противопоставление может быть прослежено как в открытом, так и в закрытом алтаре, однако при этом оно по-разному проявляется. Так, в открытом алтаре оно выражается перспективно (с помощью использования той или иной зрительной позиции), в закрытом алтаре - стилистически (с помощью специальных изобразительных средств, прежде всего цветовой палитры). Анализ Гентского алтаря позволяет продемонстрировать сложное богословское содержание этого произведения. Это своего рода богословский трактат, прочтение которого предполагает выявление специального «языка».

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

7.
9
Б48


    Берзина, Светлана Яковлева.
    Древние геммы Востока [Текст] / С. Я. Берзина ; ред. Д. Н. Попов ; пер. на англ. А. Б. Никитина. - М. : Памятники исторической мысли, 2010. - 206, [1] с. : ил. - ISBN 978-5-88451-278-8 : 180.00 р.
    Содержание:
Седов, А. В. Предисловие / А. В. Седов. - С .6
Введение . - С .8
1. Скарабей. Египет. II тысячелетие до нашей эры . - С .18
2-3. Сохмет. Египет. II тысячелетие до нашей эры . - С .22
4. Встревоженный олень. Крит. Первая половина XV века до нашей эры . - С .24
5. Сцена на тему космогонического мифа. Митанни. 1457-1430 годы до нашей эры . - С .26
6. Крылатый лев. Бактрия. Конец II - начало I тысячелетия до нашей эры . - С .28
7. Диск Би. Китай. I тысячелетие до нашей эры . - С .30
8. Хурритская композиция. Хурритское царство. Около 900 года до нашей эры . - С .32
9. Иштар. Ассирийское царство. Около 900-700 годов до нашей эры . - С .34
10. Уджат. Египет. Середина VIII - середина VII века до нашей эры . - С .36
11. Вавилонский жрец перед жертвенником. Вавилонское царство. Конец VII - первая пол. VI века до нашей эры . - С .38
12. Лев терзает оленя. Ахеменидская империя. Город Вавилон. Вторая половина VI в. до н. э. . - С .40
13. Летящий грифон. Ахеменидская империя. Малая Азия. V век до нашей эры . - С .42
14. Знак тельца. Ахеменидская империя. Малая Азия. V век до нашей эры . - С .44
15. Персидский всадник. Ахеменидская империя. Малая Азия. V-IV века до нашей эры . - С .46
16. Хорезмийский всадник. Хорезм. V-JV века до нашей эры . - С .48
17. Белый медведь ловит рыбу. Китай. V-III века до нашей эры . - С .50
18. Слон и кошачий хищник. Китай. V-III века до нашей эры . - С .52
19-20. Амулеты с масками. Карфаген. Первая половина IV века до нашей эры . - С .54
21. Орел когтит оленя. Ахеменидская империя. Малая Азия. IV век до нашей эры . - С .56
22. Летящий грифон. Ахеменидская империя. Малая Азия. IV век до нашей эры . - С .58
23. Лев терзает оленя. Хорезм. IV век до нашей эры . - С .60
24. Олень в лесу. Хорезм. IV век до нашей эры . - С .62
25. Морской царь. Хорезм. IV век до нашей эры . - С .64
26. Хорезмийский гиппокамп. Хорезм. IV век до нашей эры . - С .66
27. Страусы. Хорезм. IV-III века до нашей эры . - С .68
28. Птицы на листе дерева. Хорезм. IV-III века до нашей эры . - С .70
29. Хорезмийский амулет. Хорезм. IV-III века до нашей эры . - С .72
30. Голубь Исиды-Афродиты. Египет. Александрия. III-II века до нашей эры. Горный хрусталь . - С .74
31. Аполлон-Кифаред. Передняя Азия. Середина II века до нашей эры . - С .76
32. Эрот с оружием Зевса. Малая Азия. II век до нашей эры . - С .78
33. Грифон положил лапу на сферу. Малая Азия. I век до нашей эры . - С .80
34. Пляшущий сатир. Египет. Александрия. I век до нашей эры . - С .82
35. Харпократ. Египет. I век до нашей эры . - С .84
36. Львиноголовый скарабей. Египет. I век до нашей эры . - С .86
37. Гиппокамп. Малая Азия. Начало I века нашей эры. Темнооранжевый сердолик . - С .88
38. Собака преследует оленя. Ближний Восток. I-II века нашей эры . - С .90
39. Арес. Римский Египет. Александрия. Начало II века нашей эры . - С .92
40. Зевс-Сабазий. Малая Азия. II век нашей эры . - С .94
41. Пантеистическая богиня. Римский Египет. П-Ш века нашей эры . - С .96
42. Орел на алтаре. Мероэ (?). II-III века нашей эры . - С .98
43. Пастух доит козу. Ближний Восток. II-III века нашей эры . - С .100
44. Тройная Геката. Римская Фригия. III век нашей эры . - С .102
45. Сарапис и Сол-Гелиос. Римский Египет. Конец III - начало IV века нашей эры . - С .106
46. Исида и Сол. Римский Египет. Конец III - начало IV века нашей эры . - С .108
47. Человек-птица. Средний Восток. II-IV века нашей эры . - С .110
48. Голова человека. Средний Восток. II-IV века нашей эры . - С .112
49. Христианско-гностическая композиция. Средний Восток. II-IV века нашей эры . - С .114
50. Христианско-гностическая композиция. Средний Восток. II-IV века нашей эры . - С .116
51. Зооморфная композиция. Средний Восток. II-IV века нашей эры . - С .118
52. Поклонение богу Сету. Передняя Азия. II-IV века нашей эры . - С .120
53. Человек и чудовище. Средний Восток. Ill-VI века нашей эры . - С .122
54. Два персонажа. Средний Восток. III-VI века нашей эры . - С .124
55. Портрет парфянского вельможи. Парфия. Первая треть III века нашей эры . - С .126
56. Портрет перса. Сасанидский Иран. IV век нашей эры . - С .128
57. Портрет сасанидского вельможи. Сасанидский Иран. IV-V века нашей эры . - С .130
58. Анахита с цветком лилии. Сасанидский Иран. IV век нашей эры . - С .132
59. Цветок лилии. Сасанидский Иран. IV век нашей эры . - С .134
60. Вознесение души. Сасанидский Иран. IV век нашей эры . - С .136
61. Конь. Сасанидский Иран. IV век нашей эры . - С .138
62. Скорпион. Сасанидский Иран. IV век нашей эры . - С .140
62. Скорпион. Сасанидский Иран. IV век нашей эры . - С .142
64. Лев бросается на быка-зебу. Сасанидский Иран. IV век нашей эры . - С .144
65. Царь-герой закалывает льва. Сасанидский Иран. IV-V века нашей эры . - С .146
66. Хризограмма. Малая Азия. IV - первая половина V веков нашей эры . - С .148
67. Протома оленя. Сасанидский Иран. IV-V века нашей эры . - С .150
68. Тюльпан с шарфом. Сасанидский Иран. IV-V века нашей эры . - С .152
69. Цветок тюльпана. Сасанидский Иран. IV-V века нашей эры . - С .154
70. Зороастрийский жрец перед алтарем. Сасанидский Иран. IV-V века нашей эры . - С .156
71. Зороастрийский жрец перед алтарем. Сасанидский Иран. IV-V века нашей эры . - С .158
72. Восьмиконечная звезда. Сасанидский Иран. IV-V века нашей эры . - С .160
73. Голова оленя, обрамленная крыльями. Сасанидский Иран. IV-V века нашей эры . - С .162
74. Бактрийский защитный амулет. Бактрия. IV-V века нашей эры . - С .164
75. Крылатый конь. Сасанидский Иран. V-VI века нашей эры . - С .166
76. Орел-триумфатор. Сасанидский Иран. V-VI века нашей эры . - С .168
77. Крылатый конь. Сасанидский Иран. VI век нашей эры . - С .170
78. Утка с шарфом. Сасанидский Иран. V-VI века нашей эры . - С .172
79. Заяц. Сасанидский Иран. V-VI века нашей эры . - С .174
80. Лежащий олень с шарфом. Сасанидский Иран. V-VI века нашей эры . - С .176
81. Лев бросается на коня. Сасанидский Иран. V-VI века нашей эры . - С .178
82. Антилопа. Сасанидский Иран. V-VI века нашей эры . - С .180
83. Бык-зебу. Сасанидский Иран. VI век нашей эры . - С .182
84. Медведица. Сасанидский Иран. VI век нашей эры . - С .184
85. Стоящий олень с лентой. Сасанидский Иран. VI - первая половина VII века нашей эры . - С .186
86. Скачущий Заяц. Сасанидский Иран. VI - начало VII века нашей эры . - С .188
87. Голова оленя, обрамленная крыльями. Сасанидский Иран. VI - первая половина VII века нашей эры . - С .190
88. Горный козел. Сасанидский Иран. VI - начало VII века нашей эры . - С .192
89. Павлины у мирового древа. Сасанидский Иран. VI-VII век нашей эры . - С .194
90. Архары у мирового древа. Сасанидский Иран. VII век нашей эры . - С .196
91. Зебу, трилистник и крест. Сасанидский Иран. VI-VII век нашей эры . - С .198
УДК
ББК 63.3(0)31
Рубрики: История--Археология России--История Востока--Источниковедение
   Этнография--Одежда. Народные костюмы. Мода. Украшения

   Египет

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Попов, Д. Н. \ред.\; Никитин, А. Б. \пер.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

8.
82
С91


   
    А. В. Сухово-Кобылин: pro et contra. Личность и творчество А. В. Сухово-Кобылина в воспоминаниях современников, в статьях литературных и театральных критиков, писателей и философов, режиссеров и актеров: антология [Текст] : сборник / сост. В. М. Селезнева. - СПб. : Изд-во Русской христианской гуманит. акад., 2010. - 767 с. - (Русский Путь). - ISBN 978-5-90393-160-6 : 300.00 р.
    Содержание:
От издателя . - С .5
Селезнев, В. М. Драматург и философ будущего / В. М. Селезнев. - С .7
I. ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Сухово-Кобылин А. В. 1895 год. 40-летие СВАДЬБЫ КРЕЧИНСКОГО . - С .71
Сухово-Кобылин А. В. Автобиография 1898 . - С .74
Сухово-Кобылин А. В. Автобиография 1902 . - С .77
Письмо А. В. Сухово-Кобылина - B. C. Кривенко. 1892. 5 сентября . - С .79
Письмо А. В. Сухово-Кобылина - B. C. Кривенко. 1894. 26 декабря . - С .82
Письмо А. В. Сухово-Кобылина - Ю. Д. Беляеву. 1900. 28 июля . - С .87
Письма А. В. Сухово-Кобылина - Н. В. Минину. 1892-1901 . - С .89
II. ВОСПОМИНАНИЯ О СУХОВО-КОБЫЛИНЕ
Письма К. С. Аксакова - М. Г. Карташевской. 1836-1837 . - С .105
Князь Д. Д. Оболенский. Охотничьи воспоминания и наброски (Фрагмент) . - С .113
Кн. Д. Д. О(боленский). Первая джентльменская скачка на ипподроме Московского скакового общества . - С .114
Князь Д. Д. Оболенский (Старый коннозаводчик). Ремонт армейской кавалерии и значение в ней чистокровной скаковой лошади . - С .116
М. И. П. Старина русского скакового спорта . - С .117
А. Я. Булгаков. Из дневника «Современные записки и воспоминания мои». Часть XIII (1849-1853). 1850. Убиение француженки Simon в доме Сух(ово)-Кобылина . - С .118
Е. М. Феоктистов. Глава из воспоминаний (Фрагменты) . - С .120
Л. П. Гроссман. Рассказы современников. (Н. В. Минин о Сухово-Кобылине) . - С .125
Л. П. Гроссман. Рассказы современников. (В. Н. Рембелинский о Сухово-Кобылине) . - С .127
Ф. А. Бурдин. Первое представление «Свадьбы Кречинского» (Из воспоминаний артиста императорских театров) (Посвящается С. Н. Худекову) . - С .129
П. Д. Боборыкин. Из воспоминаний «За полвека» (Фрагмент) . - С .135
С. Л. К(егульский) У автора «Свадьбы Кречинского» . - С .139
Чичероне. Беседа с автором «Свадьбы Кречинского» . - С .145
А. А. Бренко. Сухово-Кобылин Александр Васильевич (1820-1903) . - С .147
С. О. Правдин. О А. В. Сухово-Кобылине . - С .149
А. Р. (А. М. Рембелинский). Из воспоминаний о А. В. Сухово-Кобылине . - С .151
А. М. Рембелинский. Еще о драме в жизни писателя . - С .154
A. M. Рембелинский. Из воспоминаний старого театрала (К постановке трилогии Сухово-Кобылина) . - С .167
К. Ходнев. Встреча с Сухово-Кобылиным . - С .173
И. А. Семинарист у А. В. Сухово-Кобылина (Из воспоминаний) . - С .177
А. Ергольский. Памяти А. В. Сухово-Кобылина (Из личных воспоминаний) . - С .183
B. C. Кривенко. В артистической среде (Фрагмент) . - С .188
Ю. Д. Беляев. Расплюевская история . - С .191
Ю. Д. Беляев. У А. В. Сухово-Кобылина . - С .195
Ю. Д. Беляев. А. В. Сухово-Кобылин . - С .203
Ю. Д. Беляев. «Дело» . - С .208
М. М. Ковалевский. Моя жизнь. Воспоминания (Фрагмент) . - С .212
С. С. Сухонин. А. В. Сухово-Кобылин . - С .215
(П. И. Бартенев). А. В. Сухово-Кобылин (Фрагмент) . - С .219
III. ЛИТЕРАТУРНАЯ И ТЕАТРАЛЬНАЯ КРИТИКА, АКТЕРЫ И РЕЖИССЕРЫ О ПЬЕСАХ СУХОВО-КОБЫЛИНА
СВАДЬБА КРЕЧИНСКОГО 1855-1933
П-ъ Смесь (Фрагмент) . - С .223
(Без подписи). Несколько слов о предстоящем бенефисе г. Шуйского . - С .224
Н. Н. Фельетон. Московская летопись (Фрагмент) . - С .225
А. А. Нильский. Закулисная хроника (Фрагмент) . - С .232
В. К. Московская городская хроника (Фрагменты) . - С .233
Корреспондент. Фельетон. Московская летопись (Фрагменты) . - С .235
(Н. Н.) Фельетон. Петербургская летопись (Фрагмент) . - С .241
(Без подписи). Театральные заметки . - С .244
(Без подписи). Новости (Фрагменты) . - С .252
(Без подписи). Искусства (Фрагмент) . - С .253
(И. И. Панаев). Заметки Нового Поэта (Фрагмент) . - С .254
(Без подписи). Щепкин в Ярославле (Фрагменты) . - С .259
Письмо В. Е. Ермилова - Ф. А. Куманину, 8. IX. 1889 . - С .260
Е. Моллер. Петербургская хроника. Несколько слов о «Свадьбе Кречинского» . - С .261
(Без подписи). Смесь (Фрагменты) . - С .262
B. C. Критические заметки. Комедии: г. Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского», г. Гуцкова «Образец Тартюфа» и г. Пенькова «Несчастье особого рода» (Фрагменты) . - С .263
A. П. Корреспонденция. Письмо в редакцию о бенефисе г. Бурдина и втором дебюте г. Котошина (Фрагменты) . - С .267
П. М. Шпилевский. Александрийский театр. Бенефис г-на Бурдина (Фрагменты) . - С .269
К. П. Об успехе комедии «Свадьба Кречинского» . - С .274
А. А. Григорьев. И. С. Тургенев и его деятельность. По поводу романа «Дворянское гнездо» (Фрагменты) . - С .281
А. Н. Баженов. Заметки о московском театре. Г. Самойлов на московской сцене . - С .283
Н. А. Добролюбов. Предубеждение, или Не место красит человека, человек – место . - С .285
Д. И. Писарев. Московские мыслители. Критический отдел «Русского Вестника» за 1861 г. . - С .286
Д. И. Писарев. Цветы невинного юмора (Фрагмент) . - С .287
М. Е. Салтыков-Щедрин. Письма к тетеньке (Фрагмент) . - С .288
B. В. Розанов. Последнее похождение Кречинского . - С .292
Old Gentleman. Театр и музыка. Сорок лет. Москва (Корреспонденция «Нового времени») (Фрагменты) . - С .295
Письмо А. И. Южина-Сумбатова - С. В. Флерову (1899. 29 ноября) . - С .297
И. Н. Розанов. Литературные репутации (Фрагменты) . - С .300
В. Э. Мейерхольд. «Свадьба Кречинского». К сегодняшней премьере в Московско-Нарвском доме культуры . - С .302
Ю. Юзовский. Мейерхольд-драматург. «Свадьба Кречинского» в Театре имени Мейерхольда . - С .307
М. Горький. О пьесах (Фрагменты) . - С .318
ДЕЛО 1861-1955
(Без подписи) Общественные и литературные заметки . - С .319
(Безподписи) (Ответ «Иллюстрации») . - С .320
Мы. На сцене и в публике . - С .321
(Без подписи). Внутренние новости. Хроника (Фрагмент) . - С .325
Е. Львов. Театральная хроника. Отжитое время (дело) (Фрагменты) . - С .327
К. Московский фельетон (Фрагменты) . - С .330
Кол. Канд. Театр и музыка. Александрийский театр (Фрагмент) . - С .331
(Без подписи) Театральная заметка (Фрагмент) . - С .334
Нъкто. Театр и музыка . - С .337
Г. Театры и зрелища. «Дело», комедия г. Сухово-Кобылина . - С .339
Новый Театральное эхо (Фрагмент) . - С .342
Г-ий. Текущие новости. «Дело», комедия А. В. Сухово-Кобылина . - С .344
Театральный Нигилист. Театральный курьер. Открытие русского театра и его первая новинка (Фрагмент) . - С .345
В. П. Буренин. Александринская сцена. «Дело» («Отжитое время»), драма в 5-ти действиях. Соч. А. Сухово-Кобылина (Фрагмент) . - С .347
Василий Сил-вичъ. «Запорожцы» Репина и «Дело» Сухово-Кобылина. Письмо из Петербурга (Фрагмент) . - С .353
П. М. Ярцев. Театральные заметки . - С .356
Н. Р-н. Театр и музыка (Фрагмент) . - С .358
П. П. Потемкин. Театр Незлобина. «Дело» Сухово-Кобылина . - С .360
Юрий С-ъ Театр К. Незлобина (Фрагменты) . - С .362
Н. О. Волконский. Тезисы доклада о постановке трилогии «Отжитое время» по А. Сухово-Кобылину в театре имени В. Ф. Комиссаржевской (1924/1925 годы) . - С .364
В. Рудин. «Отжитое время» в театре им. В. Ф. Комиссаржевской . - С .365
Д. Чужой. Т(еатр) им. Комиссаржевской. «Отжитое время» . - С .368
И. А. Аксенов. «Отжитое время». Театр имени В.Ф. Комиссаржевской . - С .370
Л. П. Гроссман. «Дело» Сухово-Кобылина в Втором Художественном . - С .373
Письмо Андрея Белого - Иванову-Разумнику. Кучино. 19 февраля (19)27 г. (Фрагменты) . - С .376
Н. Д. Волков. «Дело» (МХАТ II) (Фрагменты) . - С .379
А. В. Луначарский. Русская критика от Ломоносова до предшественников Белинского . - С .382
П. А. Марков. «Дело» (Фрагмент) . - С .383
Б. В. Алперс. Творческий путь МХАТ Второго (Фрагменты) . - С .384
И. Соловьева. Картины прошедшего. «Дело» А. Сухово-Кобылина в театре Ленсовета . - С .391
СМЕРТЬ ТАРЕЛКИНА 1900-1936
A. Изм. Открытие спектаклей в театре Литературно-художественного общества (Фрагмент) . - С .397
B. П. Театральное эхо (Фрагмент) . - С .399
Ю. Д. Беляев. «Расплюевские веселые дни» (Фрагменты) . - С .401
(В. М. Дорошевич) . - С .403
В. Д. «Расплюевские веселые дни» (Фрагменты) . - С .405
В. М. Дорошевич. «Веселые расплюевские дни» . - С .406
Прозаик. «Веселые расплюевские дни» . - С .414
А. В. Амфитеатров. Сухово-Кббылин (Фрагмент) . - С .416
Н. Н. Ходотов. Письмо в общее собр(ание) труппы Александринск(ого) театра . - С .429
Homo novus Заметки I . - С .430
В. Ф. Федоров, С. М. Эйзенштейн. К постановке «Смерти Тарелкина» мастерской В. Э. Мейерхольда . - С .435
Садко. «Смерть Тарелкина» у Мейерхольда . - С .437
А. Д. Дикий. «Смерть Тарелкина» в Малом театре . - С .440
А. Д. Дикий. О режиссерском замысле (Фрагмент) . - С .442
Б. В. Алперс. «Смерть Тарелкина» в Малом театре . - С .446
М. Б. Загорский. «Смерть Тарелкина» (Фрагменты) . - С .454
Н. М. Горчаков. «Что хорошо и что дурно?» «Смерть Тарелкина» в Малом театре . - С .458
Э. М. Бескин. «Смерть Тарелкина» в Малом театре (Фрагменты) . - С .460
Л. Снежницкий. Могучий, неуемный талант (Фрагменты) . - С .464
Г. Менглет, О. Солюс. Алексей Дикий (Фрагмент) . - С .468
IV. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ТРИЛОГИИ «КАРТИНЫ ПРОШЕДШЕГО»
(Безподписи). Новые книги. Картины прошедшего. Писал с натуры А. Сухово-Кобылин. Москва, 1869 (Отечественные записки. 1869. N 6) . - С .471
(Без подписи). Картины прошедшего. Писал с натуры А. Сухово-Кобылин. Москва, 1869. (Всемирный труд. 1869. N 6) (Фрагменты) . - С .476
(Без подписи). Новые книги. (Дело. 1869. N 8) . - С .479
(Без подписи). Картины прошедшего. Писал с натуры А. Сухово-Кобылин. Москва, 1869. (Вестник Европы. 1869. N 9) (Фрагменты) . - С .484
С. А. Венгеров. Сухово-Кобылин Александр Васильевич (Фрагменты) . - С .488
А. В. Половцев. Памяти А. В. Сухово-Кобылина . - С .491
(Без подписи). А. В. Сухово-Кобылин (Фрагмент) . - С .495
Л. Я. Гуревич. А. В. Сухово-Кобылин (Литературный портрет) (Фрагменты) . - С .497
А. А. Блок. О драме (Фрагмент) . - С .504
А. А. Блок. О списке русских авторов (Фрагмент) . - С .505
П. П. Гнедич. О репертуаре Александрийского театра в течение 75 лет (1832-1907) (Фрагменты) . - С .506
П. П. Гнедич. Последние орлы (Силуэты конца XIX века). А. В. Сухово-Кобылин и тип Расплюева . - С .508
В. Е. Чешихин-Ветринский. Литературное и критическое движение шестидесятых годов . - С .513
Ю. Васильев. О Сухово-Кобылине (По поводу десятилетия со дня его смерти) . - С .514
С. А. Переселенков. А. В. Сухово-Кобылин (Фрагменты) . - С .516
С. А. Марголин. Театр Сухово-Кобылина (Фрагменты) . - С .528
Н. В. Минин. Сухово-Кобылин . - С .531
Д. П. Святополк-Мирский. История русской литературы с древнейших времен по 1925 год . - С .534
Я. Е. Эльсберг. Наследие Гоголя и Щедрина и советская сатира (Фрагменты) . - С .536
Н. П. Акимов. О сатире (Фрагменты) . - С .538
Н. П. Акимов. Об этой комедии (Фрагменты) . - С .541
V. ФИЛОСОФИЯ
П. П. Перцов. Основания космономии (Фрагменты) . - С .545
И. А. Корхова. Раздел третий. Идеалистическая философия (Фрагмент) . - С .550
Д. Галковский. Бесконечный тупик (Фрагмент) . - С .553
С. Г. Семенова, А. Г. Гачева. Александр Васильевич Сухово-Кобылин (1817-1903) . - С .555
Вяч. Вс. Иванов. Диалог. Сложность сознания и связь с космосом (Фрагмент) . - С .559
Комментарии . - С .560
Указатель имен . - С .710
УДК
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
   Искусство--Театр

   Философия--История философии

Аннотация: В антологии, посвященной великому русскому драматургу А. В. Сухово-Кобылину (1817-1903), впервые собраны его биографические материалы, программные выступления по литературе и философии, рецензии и статьи театральных и литературных критиков, писателей и публицистов, режиссеров и актеров о трилогии «Картины прошедшего», статьи о его философии. Некоторые материалы публикуются впервые. Книга рассчитана как на специалистов, так и на всех интересующихся историей русской литературы, философии, русского театра.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Селезнева, В. М. \сост.\; Сухово-Кобылин, Александр Васильевич \о нем\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

9.
Р2
О-77


    Островой, Сергей Григорьевич.
    О тебе... [Текст] : новая книга лирики / С. Г. Островой. - М. : Советский писатель, 1991. - 176 с. - ISBN 5-265-01906-5 : 0.50 р.
    Содержание:
Притча о пророках . - С .3
Монолог в защиту стихов . - С .5
Половинки . - С .8
Изначальное . - С .9
Царица . - С .12
О себе . - С .14
Скука . - С .16
Решётка . - С .18
Отцу . - С .21
Желанья . - С .22
Таинство . - С .25
Милосердие . - С .26
Милость . - С .28
Вечный вопрос . - С .30
Исконное . - С .32
Провинциалы . - С .34
Ночной гость . - С .36
Белоснежка . - С .39
Телеграмма . - С .41
Заглавное . - С .44
Случай в лесу . - С .46
Спасение души . - С .48
Преображение . - С .50
И снова об этом . - С .52
Предназначенье . - С .54
Середина . - С .56
Монолог осени . - С .57
Величье . - С .59
Чудо века . - С .61
Фантазия в августе . - С .66
Истина красоты . - С .68
Неожиданность . - С .69
Безголосица . - С .71
Ночные перекрёстки . - С .75
Сказанье о правде . - С .77
Чародейство . - С .78
Усталость . - С .82
Разгадка . - С .83
Январская сказка . - С .86
Медалист . - С .87
Слово о памяти . - С .89
Темнота . - С .92
Озарение . - С .94
Закат . - С .96
Сердитые стихи . - С .99
Ладонь листа . - С .102
Экспромт . - С .104
История . - С .106
Обман . - С .108
Два человека . - С .110
Лодыри . - С .112
Природный цвет . - С .114
Печаль . - С .116
Поколение . - С .118
Не верю . - С .120
Одинокая женщина . - С .124
Сотвори себя . - С .127
Одноликость . - С .129
Наука . - С .130
Врач . - С .133
Смута . - С .136
Долгая ночь . - С .138
Городские пейзажи
1. Ночное чудо . - С .139
2. Награда . - С .140
3. Прогулка . - С .141
Простодушье . - С .143
Реквием . - С .145
Екатерине . - С .148
Чёрное и белое . - С .150
Загляденье . - С .152
Извивы . - С .154
Первоначало . - С .156
Панихида . - С .158
Музыка . - С .161
Похоронка . - С .164
Художник . - С .167
Сцена . - С .169
УДК
Рубрики: Художественная литература
Кл.слова (ненормированные):
советская литература -- стихи
Аннотация: В новой книге С. Островой продолжает знакомые нам мотивы своего творчества. Это не механическое продолжение, не углубленное развитие, когда поэт не только не чурается нового, не только отдаёт ему необходимую дань, но активно переживает его - оно становится поэтической сущностью... Человеком, лишённым самоуспокоенности, по-юношески бодрым и страстным, лёгким на подъём - пусть впереди долгий путь или битва, - вот таким предстаёт перед читателем лирический герой новой книги популярнейшего советского поэта.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Лаврентьев, Н. \худ.\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

10.
82
Ф75


    Фокин, Сергей Леонидович.
    Фигуры Достоевского во французской литературе XX века [Текст] / С. Л. Фокин. - СПб. : Изд-во Русской христианской гуманитарной акад., 2013. - 396 с. - ISBN 978-5-88812-532-8 : 400.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. К сценографии фигур Достоевского во французской словесности XX века . - С .5
Сцена первая
РУССКИЕ СТРАСТИ ФРАНЦУЗСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА ПЕРВАЯ
Эжен-Мелькиор де Вогюэ: «русский роман», «русская душа» и «русский нигилизм» во Франции «fin de siecle» . - С .23
ГЛАВА ВТОРАЯ
Морис Баррес: «русская мода» и французские «бесы» в романе «Без корней» . - С .70
ГЛАВА ТРЕТЬЯ
Андре Сюарес и его книга «Достоевский» . - С .82
Сцена вторая
ДОСТОЕВСКИЙ В КРУГУ ПИСАТЕЛЕЙ «НОВОГО ФРАНЦУЗСКОГО ОБОЗРЕНИЯ»
ГЛАВА ПЕРВАЯ
Культ избирательного сродства в генезисе «Достоевского» Андре Жида . - С .97
ГЛАВА ВТОРАЯ
«Нет, он не варвар, не больной...»: Поль Клодель о Достоевском . - С .116
ГЛАВА ТРЕТЬЯ
Урок поэтики Достоевского в «Пленнице» Марселя Пруста . - С .136
Сцена третья
ДОСТОЕВСКИЙ СРЕДИ ДРУЗЕЙ-СЮРРЕАЛИСТОВ
К истолкованию одной картины Макса Эрнста . - С .153
Сцена четвертая
ДОСТОЕВЩИНА ТРИДЦАТЫХ
ГЛАВА ПЕРВАЯ
Пародия на «Преступление и наказание» в «Путешествии на край ночи» Луи-Фердинанда Селина . - С .161
ГЛАВА ВТОРАЯ
Братство Ленина и Достоевского в «русской идее» Пьера Дриё Ла Рошеля . - С .181
ГЛАВА ТРЕТЬЯ
Андре Мальро и Достоевский-шаман . - С .209
Сцена пятая
«ВСЕ ПОЗВОЛЕНО» В «ПОДПОЛЬЕ»: ФИЛОСОФИЯ СМЕРТИ В «СТРАННОЙ ВОЙНЕ» ФРАНЦУЗСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА ПЕРВАЯ
Подпольный человек Жоржа Батая . - С .225
ГЛАВА ВТОРАЯ
Жан-Поль Сартр и «все позволено» французского экзистенциализма . - С .235
ГЛАВА ТРЕТЬЯ
Альбер Камю между Достоевским и Толстым . - С .248
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ
Фигуры Достоевского в повести Мориса Бланшо «По мановению моей смерти» . - С .258
ГЛАВА ПЯТАЯ
Кафка и Достоевский в поэтике Натали Саррот . - С .277
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Бодлер и Достоевский: фигуры Зла . - С .284
Приложение 1
Достоевский и французская литература: pro et contra. Хронологическая антология в выдержках и фрагментах . - С .319
Приложение 2
Французские пассажи Достоевского
Этюд первый. Враг мой - язык не мой . - С .337
Этюд второй. Франция в 1862 году, или Достоевский в роли Маркиза де Кюстина . - С .350
Этюд третий. Пассаж в парижских пассажах, или Встреча-невстреча с Эдуаром Мане . - С .362
Этюд четвертый. Меланхолия национального гения, или О литературном национализме По, Бодлера и Достоевского . - С .376
Библиография . - С .390
УДК
ББК 83.3 Фр
Рубрики: Литературоведение--Литература зарубежных стран--Русская литература
Аннотация: В монографии исследуются история и смыслы в восприятии образов, персонажей, идей, а также самой личности Ф. М. Достоевского, как они запечатлелись в мыслях и трудах французских писателей конца XIX-XX веков: Э.-М. де Вогюэ и Э. Гонкура, М. Барреса и А. Сюареса, А. Жида и П. Клоделя, М. Пруста и Л.-Ф. Селина, П. Дриё Ла Рошеля и А. Мальро, Ж.-П. Сартра и А. Камю, Ж. Батая, М. Бланшо, Н. Саррот. Исследование отличается двойной культурной перспективой - с одной стороны, в нем демонстрируется, что Достоевский воспринимается во Франции как выразитель «русскости», как исключительный в своем роде символ России, более того, как «самый русский» из всех русских писателей, востребованных во французской культуре XX века, разработавшей целое литературное пространство «французского Достоевского», или «французской достоевщины»; с другой стороны, именно заостренное внимание к сочинениям русского писателя, характерное для литературного сознания Франции, позволило иным мыслителям и писателям увидеть в творениях русского романиста созвездия смыслов, которые по разным причинам оказались недоступными для русских читателей. Дополнительная ценность книги в том, что в каждой главе заключен биобиблиографический очерк о французском писателе - читателе Достоевского, что превращает монографию в незаменимое пособие по истории французской литературы XX века. В заключительном разделе книги представлены этюды о нескольких столкновениях самого Ф. М. Достоевского с французской культурой, связанные с разработкой культурной археологии понятия «национальный гений». Предназначается для филологов и философов, преподавателей, аспирантов и студентов гуманитарных факультетов.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

11.
821(Фр)
С79


    Стендаль
    Жизнеописания Гайдна, Моцарта и Метастазио. Жизнь Россини [Текст] / Стендаль ; пер. А. А. Энгельке; под ред. Ю. Б. Корнеева. - Алма-Ата : Жазушы, 1986. - 688 с. - ISBN Б. и. : 100.00 р.
    Содержание:
Предисловие к изданию 1814 года . - С .3
ПИСЬМА О ПРОСЛАВЛЕННОМ КОМПОЗИТОРЕ ГАЙДНЕ
Письмо I. Домик Гайдна, маленькая старушка; внешность Гайдна; грусть, которую испытываешь при виде этого великого человека; описание Вены; Пратер и Вена; венские женщины; нравы и образ правления, способствующие развитию музыки . - С .7
Письмо II. Люлли; увертюра; «Тайная вечеря» Паоло Веронезе; трубадуры; оркестр Одеона} Рамо, Скарлатти, Плейель; симфония . - С .12
Письмо III. Рождение Гайдна; его отец - каретник и сельский музыкант; Франк - кузен каретника, первый учитель Гайдна; Гайдн ноет в хоре в Хаймбурге; вишни помогают ему научиться делать трели; он становится мальчиком-хористом в венском соборе; творческие радости композитора; его преимущества по сравнению с поэтом, художником, скульптором, архитектором, воином; обращение к нашим чувствительным женщинам; человек от удовольствия снимает башмаки; в приливе бурного восторга он их бросает в воздух . - С .18
Письмо IV. Первая месса Гайдна; его крайняя бедность; он изучает контрапункт без посторонней помощи; Порпора; Гайдн становится слугой этого композитора в надежде получить от него кое-какие полезные указания; ему везет: он усваивает высокую итальянскую манеру пения; его самобытный талант развивается . - С .24
Письмо V. Гайдн изгнан из хора церкви св. Стефана, где он пел одиннадцать лет; покровителем его становится парикмахер Келлер; Гайдн пишет небольшие серенады и исполняет их по ночам; ему заказывают оперу; сцена бури в опере «Хромой бес»; Гайдн сочиняет шесть трио; музыкальная номенклатура; всеобщее возмущение среди педантов, не причиняющее Гайдну вреда; он поселяется в одном доме с Метастазио; пишет симфонии; поступает на службу к князю Эстергази; сочиняет пьесы для баритона; женится на дочери парикмахера Келлера; певица Бозелли . - С .28
Письмо VI. Распределение Гайдном своего рабочего времени в пору расцвета его таланта; характер его музыкальных произведений; мнение Моцарта по поводу наших комических опер . - С .36
Письмо VII. Молодой итальянец с Борромейских островов; сравнение итальянского характера с французским; жизнерадостность и меланхоличность; французские правила хорошего тона; салон г-жи дю Деффан; кафе де Фуа; сравнительный анализ влияния обоих народов на их национальную музыку . - С .41
Письмо VIII. Пример, побуждающий заняться изучением изящных искусств: знакомясь с ними, учишься чувствовать; тайна композиторских приемов Гайдна; о мелодии; романы, служившие Гайдну канвой при сочинении симфоний . - С .46
Письмо IX, Продолжение рассуждений о стиле Гайдна; весьма ненаучные замечания о музыке . - С .60
Письмо X. Семь слов Христа; симфонии для дней страстной недели . - С .69
Письмо XI. Веселый и живой нрав Гайдна; его умение вносить комический элемент в инструментальную музыку; комическая симфония; бытовые эпизоды . - С .71
Письмо XII. Оперы Гайдна; их достоинства; наслаждение, доставляемое музыкой, отличается от наслаждения, которое испытываешь от живописи; в чем заключается это отличие . - С .75
Письмо XIII. О мелодии; о напевах различных народов; операм Гайдна недостает мелодичности . - С .79
Письмо XIV. Письмо, написанное автору по поводу неаполитанской школы: Скарлатти, Порпора, Лео, Дуранте, Винчи, Перголезе, Сассоне, Иомелли, Перес, Траэтта, Саккини, Бах, Пиччини, Паэзиелло, Гульельми, Анфосси . - С .85
Письмо XV. Новые подробности из жизни знаменитых композиторов: Гайдн, Глюк, Сарти, Чимароза, Саккини, Паэзиелло, Цингарелли; перстень Гайдна; смерть князя Николая; забавная выходка одного из парижских меломанов; смерть певицы Бозелли побуждает Гайдна отправиться в Лондон; мисс Биллингтон; «Покинутая Ариадна»; возвращение в Вену; материальное благополучие . - С .90
Письмо XVI. Мессы Гайдна; Палестрино, Дуранте; эпизод с Фаринелли и Сенезино; музыкальные овцы с Борромейских островов, характер месс Гайдна . - С .99
Письмо XVII. Небольшое предуведомление . - С .109
Письмо XVIII. Несколько грустные размышления; «Товий»; «Сотворение мира»; некоторые подробности об этой оратории; Гендель; «Разрушение Иерусалима», физическое подражание природе музыкальными средствами; эмоциональное подражание; «живописная» музыка; разбор «Сотворения мира» . - С .110
Письмо XIX. Успех «Сотворения мира»; адская машина; минуты радости и горя не оставляют в душе отчетливых воспоминаний; бытовые эпизоды; о прекрасном в музыке; об идеале красоты вообще . - С .125
Отрывок из ответа на предыдущее письмо . - С .135
Письмо XX. Оратория «Четыре времени года»; история Страделлы и Гортензии; сравнение крупнейших музыкантов с наиболее знаменитыми художниками . - С .138
Письмо XXI. Последние годы жизни Гайдна; заупокойная месса, заказанная Французским институтом; трогательное празднование дня рождения Гайдна у князя Лобковица . - С .148
Письмо XXII. Смерть Гайдна; его набожность; его наследники; его эпитафия; о современных мастерах . - С .151
Перечень произведений Гайдна . - С .157
ЖИЗНЬ МОЦАРТА
Глава I. Его детство; его необычайные способности; успехи его в шестилетнем возрасте; поездка в Вену; семи лет от роду Моцарт приезжает в Париж, дает там публичные концерты и пишет музыку; от отправляется в Лондон, где исполняет симфонию собственного сочинения; продолжая турне, посещает Гаагу, Амстердам; возвращение в Зальцбург; пребывание Моцарта в Милане, в Риме; «Miserere» в исполнении Хора Сикстинской капеллы . - С .161
Глава II. Продолжение рассказа о чудесных успехах Моцарта-ребенка . - С .175
Глава III. Моцарт приезжает в Париж, намереваясь там обосноваться; через восемнадцать месяцев он уезжает оттуда; «Идоменей»; «Волшебная флейта»; перечень произведений Моцарта; его физический облик; его характер; случай с Моцартом в берлинском театре . - С .177
Глава IV. Привычки Моцарта; эпизоды из его жизни . - С .183
Глава V. Бескорыстие Моцарта; его оклад при венском дворе . - С .186
Глава VI. Жена Моцарта; странные предчувствия у этого великого человека; его крайнее усердие в работе . - С .189
Глава VII. Сравнение опер «Волшебная флейта» и «Таинства Изиды»; знаменитый Реквием»; смерть Моцарта . - С .193
Письмо о Моцарте. Характер его музыки . - С .198
ПИСЬМА О МЕТАСТАЗИО
Письмо I. Как следует подходить к его произведениям; Олимпиада; музыка Перголезе . - С .205
Письмо II. Особенности его дарования по сравнению с дарованием других великих поэтов Италии; «Канцонетта к Ниче»; некоторые данные из его биографии . - С .228
Письмо о современном состоянии музыки в Италии . - С .238
Посвящение . - С .260
ЖИЗНЬ РОССИНИ. Перевод А. М. Шадрина
Предисловие . - С .263
Вступление
I. Чимароза . - С .267
II. Различие между немецкой музыкой и музыкой итальянской. Анекдот о Торквато Тассо, в 1816 году. Память парализует воображение. Физические предпосылки музыкального наслаждения: размер вала, удобное положение тела, чистый воздух. Полусвет, необходимый для действия музыки . - С .268
III. История междуцарствия после Чимарозы и до Россини, от 1800 до 1812 года, Обзор произведений и характеристика таланта Майра. Дуэты из «Ариоданта» и «Белой розы» - шедевров Майра. Паэр и его главные произведения . - С .278
IV. Моцарт в Италии . - С .287
Пари, заключенное одним князем о Моцарте; она делает его имя известным в Италии. Замечания о стиле Моцарта. Различие стилей Моцарта, Чимарозы в Россини . - С .299
Цивилизация берет свое начало на берегах Средиземного моря; даже в наше время здесь больше хотят любить наслаждения, чем давать битвы. Отсюда несчастья Италии. Отношение Франции и Англии к искусству. Родителя Россини в музыканты
Глава II. «Танкред», первая опера seria Россини. Первый хор «Танкреда» скорее пасторальный, чем воинственный, Маланотте отказывается от арии, которую Россини сочинил для первого появления «Танкреда»; он создает арию «Di tanti palpiti». Гармония в музыке играет роль описаний в романах Вальтера Скотта. Воинственный дуэт «Ah! se de'mali miei» . - С .307
Глава III. «Итальянка в Алжире» . - С .323
Способ пользоваться либретто на первом представлении. Музыкальные характеры в «Итальянке». Исключительная снисходительность публики Лувуа
Глава IV. «Оселок» . - С .337
Знаменитая ария «Eco pietosa», выпущенная в Париже людьми, стремившимися скомпрометировать Россини во Франции. «Оселок» кончается большой арией так же, как «Итальянка в Алжире» и «Золушка»
Глава V. Воинская повинность и зависть . - С .346
Бертон и «Miroir», Россини допускал ошибки против синтаксиса, и ему недоставало чистоты стиля; Бертон утверждает, что ошибки эти непростительны
Глава VI. Импрессарио и его театр . - С .355
Ответ Россини монсиньору педанту. Комедия Зографи на тему о претензиях певцов. Prima sera (первое представление)
Глава VII. Война гармонии с мелодией . - С .363
Острые кушанья заставляют позабыть об аромате персика. Эпохи, когда блистали лучшие мастера итальянской школы
Глава VIII. Нападение равнодушных, идеология музыки . - С .370
Неизбежности Россини, помеченные +. Усложненный аккомпанемент затрудняет свободу певца. Аккомпанементы Россини грешат скорее количеством, чем качеством. Оркестр Лувуа. Piano как признак слабости
Глава IX. «Аврелиан в Пальмире» . - С .377
Превосходный дуэт «Se tu m'ami, о mia regina». «Деметрий и Полибий», первая опера Россини, сочиненная весной 1809 года. Открытие театра в Комо
Глава X. «Турок в Италии» . - С .384
Глава XI. Россини едет в Неаполь . - С .391
Scrittura, заключенная Россини с Барбайей. Влияние голоса итальянской примадонны на талант Россини
Глава XII. «Елизавета» . - С .394
Глава XIII. «Елизавета». Продолжение . - С .399
Итальянская ода на смерть Наполеона по сравнению с английской одой Байрона, и размышления Ламартина на ту же тему. Критика россиниевского стиля старыми знатоками в Неаполе, современниками Чимарозы и Паэзиелло
Глава XIV. Оперы Россини в Неаполе . - С .406
Глава XV. «Торвальдо и Дорлиска» . - С .409
Глава XVI. «Севильский цирюльник» . - С .410
Чимароза не применял диссонансов в «Тайном браке». А ведь он был свидетелем успеха всех шедевров Моцарта. Приключения Россини в Риме
Глава XVII. О публике применительно к искусствам . - С .432
Одиночество и церковное пение - источники пристрастия к опере. О провинции и ее отношении к искусствам
Глава XVIII. «Отелло» . - С .440
Какою должна быть ревность, чтобы трогать сердца зрителей. Любопытное замечание г-на аббата Жирара относительно обычаев, которые в 1746 году разрешали замужним женщинам галантные похождения и запрещали им любовь-страсть. Автор либретто «Отелло» пренебрег некоторыми положениями, очень важными для этого прекрасного сюжета. Кин, первый трагический актер нашего времени, не получал в Европе похвал ни от одного из модных авторов, вроде, например, г-жи Сталь
Глава XIX. «Отелло». Продолжение . - С .447
Самый лучший музыкальный номер в этой опере. Музыка на стихи «Impia! ti maledico» должна быть перенесена на слова Отелло: «Ступай, я не люблю тебя!». Ария ивы. Изображение смерти Дездемоны в итальянских театрах. История смерти Страделлы
Глава XX. «Золушка» . - С .463
Музыка не способна говорить быстро. Мелодия не может ничего выражать наполовину. Прелестный дуэт между принцем и его слугой. Римские нравы в сравнении с парижскими. Буфф Паччини. Смех изгнан из Франции. Идеал музыки меняется вместе с климатом страны. Три оперы Россини заканчиваются большими ариями примадонны
Глава XXI. Веллути . - С .480
Сравнение Мартена и Веллути
Глава XXII. «Сорока-воровка» . - С .484
Ее огромный успех. Увертюра. Музыкальный анализ этой оперы
Глава XXIII. «Сорока-воровка». Продолжение. Второй акт . - С .501
Оркестр Лувуа. Большая часть темпов Россини изменена дирижером оркестра Лувуа
Глава XXIV. О восхищении во Франции или о театре Большой оперы . - С .511
Моральные и политические перемены во Франции с woo по 1823 год. Наполеон - неограниченный повелитель истины. Остроты Тортони
Глава XXV. Два любителя . - С .519
Глава XXVI. «Моисей» . - С .623
Музыкальный разбор этой оперы. Огромный успех молитвы «Dal tuo stellato soglio». Сравнение Россини с Гете
Глава XXVII. О перевороте, произведенном Россини в пении . - С .533
Сравнение Наполеона и Суллы. Анекдот о Канове и дикаре
Глава XXVIII. Общие соображения, роль Россини в истории пения . - С .538
Глава XXIX. Переворот . - С .541
Россини - хороший певец. Вторая манера Россини
Глава XXX. Талант, который устареет к 1840 году . - С .545
Глава XXXI. Повторяется ли Россини больше чем кто-либо? Детали пения . - С .547
Недостатки публики Лувуа. Что мешает ей иметь хороший вкус?
Глава XXXII. Подробности переворота, произведенного Россини . - С .550
Паганини - первый скрипач Италии
Глава XXXIII. Оправдания. Оригинальность голосов, уничтоженная Россини . - С .554
Глава XXXIV. Качество голоса . - С .563
Глава XXXV. Госпожа Паста . - С .566
Случай, который характеризует душу этой удивительной певицы. Письма Наполеона, исполненные самой пламенной любви
Глава XXXVI. «Дева озера» . - С .579
Хвастовство Россини
Глава XXXVII. О восьми операх Россини . - С .583
«Аделаида Бургундская», «Армида». «Риччардо и Зораида». «Гермиона». «Магомет второй». «Матильда ди Шабран». «Зельмира». «Семирамида»
Глава XXXVIII. «Бьянка и Фальеро» . - С .587
Глава XXXIX. «Одоардо и Кристина» . - С .588
Проект списка всех действительно различных номеров из опер Россини, отрывков, построенных на одной музыкальной мысли, с указанием дуэтов и арий, где она выражена лучше всего
Глава XL. О стиле Россини . - С .592
Глава XLI. Мнения Россини о некоторых великих композиторах, его современниках. Характер Россини . - С .596
Глава XLII. Анекдоты . - С .600
Леность Россини. Заключение. Хронологический перечень всех произведений Джоакино Россини, родившегося в Пезаро 19 февраля 1792 года
Глава XLIII. Утопия создания Итальянского театра в Париже . - С .612
Доходы театра. Приблизительные расходы. Бюджет Итальянской оперы в Лондоне. Проект сдачи оперы-буфф в антрепризу и создание специальной проверочной комиссии. Неодинаковое положение итальянских и французских художников-декораторов, огромное различие в гонорарах. Административные комиссии в театрах Турина, Флоренции, Лондона, Милана. Проект особого класса итальянского пения в консерватории. Пригласить туда в качестве преподавателей Пеллегрини и Цукелли и поставить во главе этой школы четырех богатых пэров Франции. Было бы хорошо давать два представления в месяц в Большой опере. Следовало бы пригласить Россини на два года в Париж
Глава XLIV. О материальной части итальянского театра . - С .620
Указание на превосходное место в Париже, где молено было бы построить зрительный зал наподобие того, который был построен в Москве. О так называемых театрах di cartello и их классификация, Вигано, его изумительные балеты. Следовало бы ввести во Французском театре Итальянский обычай в определенные сроки давать новые оперы
Глава XLV. О театре Сан-Карло и о моральном состоянии Неаполя - родины музыки . - С .633
Глава XLVI. О северянах в их отношении к музыке . - С .641
О немцах. Об англичанах. О шотландцах. Апология того, что мои друзья называют моими преувеличениями, моими восторгами, моими противоречиями, моими, несообразностями и т. д. и т. д.
Музыкально-критические произведения Стендаля . - С .654
Примечания . - С .658
Перечень иллюстраций . - С .678
УДК
ББК 85.313.3
Рубрики: Художественная литература--Литература Европы (произведения)
   Искусство--Музыка

Аннотация: Книга посвящена жизни и творчеству И. Гайдна, В. А. Моцарта, Д. Россини и других знаменитых композиторов 18-19 вв. Предназначена для широкого круга читателей.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Энгельке, А. А. \пер.\; Корнеев, Ю. Б. \ред.\; Гайдн \о нем\; Моцарт, Вольфганг Амадей \о нем\; Метастазио \о нем\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

12.
820
Б70


    Александр Блок: новые материалы и исследования [Текст] : в 5 кн. - М. : Наука. - (Литературное наследство ; Т. 92: в 5 кн.).
   Кн. 4 : Блок и русские писатели. Традиции, влияния, общения / отв. ред. И. С. Зильберштейн, Л. М. Розенблюм. - 1987. - 776 с. - ISBN Б. и. : 300.00 р.
    Содержание:
БЛОК И РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ, ТРАДИЦИИ, ВЛИЯНИЯ, ОБЩЕНИЯ . - С .5
Бойко, А. Н. БЛОК О ЛЬВЕ ТОЛСТОМ (Новонайденный автограф) / А. Н. Бойко. - С .7
Корецкая, И. В. БЛОК О ДОСТОЕВСКОМ (ПО НЕИЗВЕСТНЫМ МАТЕРИАЛАМ) / И. В. Корецкая. - С .13
Шоломова, С. Б. БЛОК - ЧИТАТЕЛЬ Н. А. ДОБРОЛЮБОВА / С. Б. Шоломова. - С .34
Колосова, Н. П. БЛОК И А. К. ТОЛСТОЙ / Н. П. Колосова. - С .47
Миллер, О. В. ПОМЕТЫ БЛОКА НА КНИГАХ ПО ИСТОРИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX В. / О. В. Миллер. - С .57
Петрова, Г. М. БЛОК И НАРОДНИЧЕСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ / Г. М. Петрова. - С .75
Паперный, З. С. БЛОК И ЧЕХОВ / З. С. Паперный. - С .123
Мордерер, В. Я. БЛОК И ИВАН КОНЕВСКОЙ / В. Я. Мордерер. - С .151
Приложение
Степанов, Н. Л. ИВАН КОНЕВСКОЙ. ПОЭТ МЫСЛИ / Н. Л. Степанов. - С .179
Петровский, М. С. "ДВЕНАДЦАТЬ" БЛОКА И ЛЕОНИД АНДРЕЕВ / М. С. Петровский. - С .203
БЛОК И ГОРЬКИЙ . - С .233
Крюкова, А. М. I. К ИСТОРИИ ЛИЧНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ БЛОКА И ГОРЬКОГО / А. М. Крюкова. - С .233
Дикушина, Н. И. II. ИЗ МАТЕРИАЛОВ АРХИВА А. М. ГОРЬКОГО / Н. И. Дикушина. - С .263
Дикушина, Н. И. БЛОК И ЛУНАЧАРСКИЙ (ПРОБЛЕМЫ СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОЙ КУЛЬТУРЫ) / Н. И. Дикушина. - С .272
Чуковская, Е. Ц. БЛОК В АРХИВЕ ЧУКОВСКОГО / Е. Ц. Чуковская. - С .307
БЛОК И ПРИШВИН / авт. вступит. ст. Н. В. Реформатская. - С .322
ПИСЬМО БЛОКА ПРИШВИНУ . - С .327
БЛОК В ДНЕВНИКЕ ПРИШВИНА И НОВОНАЙДЕННОЕ ПИСЬМО БЛОКА ПРИШВИНУ . - С .328
ИЗ НЕИЗДАННОЙ ПЕРЕПИСКИ БЛОКА . - С .337
БЛОК И М. А. ВОЛОШИН . - С .524
Купченко, В. П. ВСТРЕЧИ БЛОКА С ВОЛОШИНЫМ / В. П. Купченко. - С .524
ВАЛЬБЕ, Р. Б. НЕИЗВЕСТНОЕ ПИСЬМО БЛОКА К М. А. ВОЛОШИНУ / Р.Б. ВАЛЬБЕ. - С .527
ПИСЬМА Н. Е. ПОЯРКОВА К БЛОКУ . - С .530
Тименчик, Р. Д. БЛОК И ЛИТЕРАТОРЫ (неизвестные письма С. А. Алякринскому, М. Ф. Андреевой, Н. С. Ашукину, П. Н. Зайцеву, В. А. Зоргенфрею, П. П. Муратову, С. Л. Рафаловичу) / Р. Д. Тименчик. - С .546
Озеров, Л. А. УТРАЧЕННОЕ ПИСЬМО БЛОКА / Л. А. Озеров. - С .567
Васильева, И. М. ИЗ АРХИВА В. А. ЗОРГЕНФРЕЯ / И. М. Васильева. - С .569
Черных, В. А. ПЕРЕПИСКА БЛОКА С А. А. АХМАТОВОЙ / В. А. Черных. - С .571
Галанина, Ю. Е. ПЕРЕПИСКА БЛОКА С Л. А. ДЕЛЬМАС НА ТЕАТРАЛЬНОМ ДИСПУТЕ 30 МАРТА 1914 г. / Ю. Е. Галанина. - С .578
Никоненко, С. С. ПИСЬМО БЛОКА В. В. МУЙЖЕЛЮ В АЛЬБОМЕ Ю. Л. СЛЕЗКИНА / С. С. Никоненко. - С .591
РАЗЫСКАНИЯ И СООБЩЕНИЯ . - С .595
Кумпан, К. А. АЛЕКСАНДР БЛОК ВО ВВЕДЕНСКОЙ ГИМНАЗИИ / К. А. Кумпан, А. М. Конечный. - С .597
Правдина, И. С. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИРИЧЕСКОЙ ТРИЛОГИИ / И. С. Правдина. - С .620
Ревякина, И. А. ИЗ ТВОРЧЕСКОЙ ИСТОРИИ ПОЭМЫ "ВОЗМЕЗДИЕ" / И. А. Ревякина. - С .636
Скворцова, Н. В. К ТВОРЧЕСКОЙ ИСТОРИИ СТИХОТВОРЕНИЯ БЛОКА "ПЕРЕД СУДОМ" (из переписки Р. В. Иванова-Разумника и Е. П. Иванова) / Н. В. Скворцова. - С .647
Лавров, А. В. БЛОК ПЕРЕВОДИТ ПРОЗУ ГЕЙНЕ / А. В. Лавров, В. Л. Топоров. - С .658
Парнис, А. Е ПОМЕТЫ БЛОКА НА ПЬЕСЕ Н. Г. ВИНОГРАДОВА "ЦАРЬ ПЕТР ВЕЛИКИЙ" (сцена "Царь и сын") / А. Е Парнис. - С .666
БЛОК И СОЮЗ ПОЭТОВ . - С .684
Рождественская, М. В. I. БЛОК В АРХИВЕ ВС. А. РОЖДЕСТВЕНСКОГО / авт. предисл. М. В. Рождественская, авт. комментарий Р. Д. Тименчик. - С .684
Тименчик, Р. Д. II. ОТЗЫВЫ, СОХРАНИВШИЕСЯ В ДРУГИХ АРХИВАХ / Р. Д. Тименчик
Крюкова, А. М. "...НАСТАЛО ВРЕМЯ ОЦЕНИТЬ ВНИМАТЕЛЬНО ПОЭТИЧЕСКУЮ СУДЬБУ БЛОКА" (из архива Н. Н. АСЕЕВА) / А. М. Крюкова. - С .696
Белов, С. В. БЛОК И ПЕРВЫЕ ПОСЛЕРЕВОЛЮЦИОННЫЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА ("М. и С. Сабашниковы", "Алконост") / С. В. Белов. - С .713
Горбачев, Д. Е. КТО АВТОР БЛОКОВСКОГО ПЛАКАТА / Д. Е. Горбачев. - С .725
Щерба, М. М. ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ БЛОКА / М. М. Щерба, Л. А. Батурина. - С .728
Шумихин, С. В. МНИМЫЙ БЛОК? / С. В. Шумихин. - С .736
Зильберштейн, И. С. БЛОК И МАРИЭТТА ШАГИНЯН / И. С. Зильберштейн. - С .751
Голубовский, Е. М. СТИХИ БЛОКА В ОДЕССКИХ ПЕРВОМАЙСКИХ ЛИСТОВКАХ 1919 г. / Е. М. Голубовский
Белый, Андрей. РЕЧЬ АНДРЕЯ БЕЛОГО ПАМЯТИ БЛОКА (1921 г.) / А. Белый. - С .763
Голубовский, Е. М. СТИХИ БЛОКА В ОДЕССКИХ ПЕРВОМАЙСКИХ ЛИСТОВКАХ 1919 г. / авт. предисл. А. В. Лавров. - С .757
Речь Андрея Белого памяти Блока (1921 г.) / авт. предисл. А. В. Лавров. - С .759
УДК
Рубрики: Литературоведение--Русская литература

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Зильберштейн, И. С. \ред.\; Розенблюм, Л. М. \ред.\; Блок, Александр Александрович \о нем\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)