Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (3)Каталог электронных носителей (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ощущение<.>)
Общее количество найденных документов : 29
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-29 
1.
15
С81


    Столяренко, Людмила Дмитриевна.
    Основы психологии [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / Л. Д. Столяренко. - 2-изд., перераб. и доп. - Ростов-на-Дону : Феникс, 1996. - 736 с. - ISBN 5-85880-198-6 : 35000.00 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
психика -- ощущение -- восприятие -- внимание -- личность -- педагогическая психология
Аннотация: В пособии доступно и кратко излагаются основные понятия и современные научные сведения по следующим направлениям: "Психология познавательных процессов", "Психология сознания", "Современные психологические концепции", "Психология личности", "Социальная психология", "Инженерная психология и психология труда", "Педагогическая психология". Содержатся практические рекомендации по развитию внимания, памяти, мышления, саморегуляции, успешности общения и личностного самосовершенствования. Пособие содержит необходимый материал для проведения практических занятий по психологии, включает психологические упражнения, деловые игры, психологические тесты по определению особенностей памяти, мышления, темперамента, характера, межличностных отношений и пр. (более 45 тестов)

Держатели документа:
НБ СГАП
Свободных экз. нет
Найти похожие

2.
159.9
Р82


    Рубинштейн, Сергей Леонидович.
    Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн; сост. К. А. Абульханова-Славская, А. В. Брушлинский. - СПб. : ПИТЕР, 1999. - 720 с. - (Мастера психологии). - Библиогр.: с.670 - Алф. указ.: с. 679. - ISBN 5-314-00016-4 : 65.00 р., 75.00 р.
    Содержание:
ГЛАВА I. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ . - С .10
Природа психического . - С .10
Психика и сознание . - С .17
Психика и деятельность . - С .21
Психофизическая проблема . - С .24
Предмет и задачи психологии как науки . - С .28
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ . - С .38
Методика и методология . - С .38
Методы психологии . - С .39
Наблюдение . - С .42
Самонаблюдение . - С .43
Объективное наблюдение . - С .46
Экспериментальный метод . - С .49
ГЛАВА 3. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ . - С .54
История развития западной психологии . - С .54
Психология в XVII-XVIII вв. и первой половине XIX в . - С .54
Оформление психологии как экспериментальной науки . - С .61
Кризис методологических основ психологии . - С .63
История развития психологии в СССР . - С .77
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ГЛАВА 4. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ В ПСИХОЛОГИИ . - С .90
Развитие психики и поведения . - С .98
Основные этапы развития поведения и психики . - С .102
Проблема инстинкта, навыка и интеллекта . - С .102
Инстинкты . - С .103
Индивидуально-изменчивые формы поведения . - С .107
Интеллект . - С .114
Общие выводы . - С .117
ГЛАВА 5. РАЗВИТИЕ ПОВЕДЕНИЯ И ПСИХИКИ ЖИВОТНЫХ . - С .125
Поведение низших организмов . - С .125
Развитие нервной системы у животных . - С . 126
Образ жизни и психика . - С .128
ГЛАВА 6. СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА . - С .134
Историческое развитие сознания у человека . - С .134
Проблема антропогенеза . - С .134
Сознание и мозг . - С .137
Развитие сознания . - С .143
Развитие сознания у ребенка . - С .150
Развитие и обучение . - С .150
Развитие сознания ребенка . - С .160
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ . - С .163
ГЛАВА 7. ОЩУЩЕНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ . - С .177
Ощущение . - С .177
Рецепторы . - С .177
Элементы психофизики . - С .180
Психофизиологические закономерности . - С .183
Классификация ощущений . - С .184
Органические ощущения . - С .188
Статические ощущения . - С .192
Кинестетические ощущения . - С .193
Кожная чувствительность . - С .194
1.Боль . - С .194
2 и 3. Температурные ощущения . - С .196
4. Прикосновение, давление . - С .197
Осязание . - С .197
Обонятельные ощущения . - С .200
Вкусовые ощущения . - С .201
Слуховые ощущения . - С .202
Локализация звука . - С .207
Теория слуха . - С .209
Восприятие речи и музыки . - С .211
Зрительные ощущения . - С .216
Ощущение цвета . - С .216
Смешение цветов . - С .217
Психофизиологические закономерности . - Психофизиологические закономерности
Теория цветоощущения . - С .202
Психофизическое действие цветов . - С .223
Восприятие цвета . - С .224
Восприятие. . - С .225
Природа восприятия . - С .226
Константность восприятия . - С .233
Осмысленность восприятия . - С .234
Историчность восприятия . - С .238
Восприятие и направленность личности . - С .239
Восприятие пространства . - С .240
Восприятие величины . - С .245
Восприятие формы . - С .245
Восприятие движения . - С .246
Восприятие времени . - С .249
ГЛАВА 8. ПАМЯТЬ . - С .256
Память и восприятие . - С .256
Органические основы памяти . - С .258
Представления . - С .259
Ассоциации представлений . - С .264
Теория памяти . - С .265
Роль установок в запоминании . - С .270
Запоминание . - С .273
Узнавание . - С .277
Воспроизведение. . - С .278
Реконструкция в воспроизведении . - С .279
Воспоминание . - С .281
Сохранение и забывание . - С .283
Реминисценция в сохранении . - С .287
Виды памяти . - С .290
Уровни памяти . - С .291
Типы памяти . - С .291
ГЛАВА IX. ВООБРАЖЕНИЕ . - С .295
Природа воображения . - С .295
Виды воображения . - С .299
Воображение и творчество . - С .301
"Техника» воображения . - С .304
Воображение и личность . - С .309
ГЛАВАХ. МЫШЛЕНИЕ . - С .309
Природа мышления . - С .309
Психология и логика . - С .312
Психологические теории мышления . - С .313
Психологическая природа мыслительного процесса . - С .317
Основные фазы мыслительного процесса . - С .321
Основные операции как стороны мыслительной деятельности . - С .321
Понятие и представление . - С .328
Умозаключение . - С .321
Основные виды мышления . - С .334
О генетически ранних ступенях мышления . - С .339
Развитие мышления ребенка . - С .343
Первые проявления интеллектуальной деятельности ребенка. . - С .343
Первые обобщения ребенка . - С .347
«Ситуативное» мышление ребенка . - С .349
Начало активной мыслительной деятельности ребенка . - С .350
Обобщения у дошкольника и понимание им отношений . - С .353
Умозаключения ребенка и понимание им причинности . - С .355
Отличительные особенности ранних форм, детского мышления . - С .358
Развитие мышления ребенка в процессе систематического обучения . - С .363
Суждения и умозаключения . - С .367
Развитие теоретического мышления в процессе овладения системой знаний . - С .369
Теория развития мышления ребенка . - С .372
ГЛАВА 10. РЕЧЬ . - С .381
Речь и общение. Функции речи . - С .381
Различные виды речи . - С .390
Речь и мышление . - С .394
Развитие речи у детей . - С .397
Возникновение и первые этапы развития речи ребенка . - С .397
Возникновение и первые этапы развития речи ребенка . - С .401
Структура речи . - С .401
Развитие связной речи . - С .403
Проблема эгоцентрической речи . - С .409
Развитие письменной речи у ребенка . - С .411
Развитие выразительной речи . - С .414
ГЛАВА 12. ВНИМАНИЕ . - С .417
Теория внимания . - С .419
Физиологические основы внимания . - С .422
Основные виды внимания . - С .423
Основные свойства внимания . - С .425
Развитие внимания . - С .431
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
ГЛАВА 13. ДЕЙСТВИЕ . - С .443
Различные виды действия . - С .445
Действие и движение . - С .447
Действие и навык . - С .454
ГЛАВА 14. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ . - С .465
Задачи и мотивы деятельности . - С .465
Труд . - С .472
Психологическая характеристика труда . - С .473
Эмоции и образ жизни . - С .554
Эмоции и деятельность . - С .558
Выразительные движения . - С .566
Эмоции и переживания личности . - С .571
«Ассоциативный» эксперимент . - С .573
Виды эмоциональных переживаний . - С .574
Эмоциональные особенности личности . - С .583
ГЛАВА 18. ВОЛЯ . - С .587
Природа воли . - С .587
Волевой процесс . - С .594
Патология и психология воли . - С .602
Волевые качества личности . - С .606
ГЛАВА 19. ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР . - С .613
Учение о темпераменте . - С .613
Учение о характере . - С .620
ГЛАВА 20. САМОСОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ . - С .634
Самосознание личности . - С .634
Жизненный путь личности . - С .641
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
история психологии -- ВОСПРИЯТИЕ -- ЛИЧНОСТЬ -- психика -- сознание -- память -- воображение -- мышление -- речь -- способности -- одаренность -- эмоции -- воля -- характер -- темперамент -- самосознание личности
Аннотация: Классический труд С.Л. Рубинштейна "Основы общей психологии" относится к числу наиболее значительных достижений отечественной психологической науки. Широта теоретических обобщений в сочетании с энциклопедическим охватом исторического и экспериментального материала, безупречная ясность методологических принципов сделали "Основы..." настольной книгой для нескольких поколений психологов, педагогов, философов. Несмотря на то что с момента ее первой публикации прошло более полувека, она остается одним из лучших учебников по общей психологии и в полной мере сохраняет свою научную актуальность.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Абульханова-Славская, К. А. \сост.\; Брушлинский, А. В. \сост.\
Экземпляры всего: 4
н/а (1), ч/з1 (2), ч/з6 (1)
Свободны: н/а (1), ч/з1 (2), ч/з6 (1)
Найти похожие


3.
159.9
К89


    Кузин, Владимир Сергеевич.
    Психология [Текст] : учебник / В. С. Кузин. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : АГАР : Рандеву-АМ, 1999. - 304 с. - ISBN 5-93290-007-5. - ISBN 5-89218-102-2 : 210.00 р.210.00 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- ЛИЧНОСТЬ -- ВНИМАНИЕ -- ОЩУЩЕНИЕ -- ВОСПРИЯТИЕ -- ПАМЯТЬ -- МЫШЛЕНИЕ -- РЕЧЬ -- ВООБРАЖЕНИЕ -- ЭМОЦИИ -- ВОЛЯ -- ТЕМПЕРАМЕНТ -- ХАРАКТЕР -- СПОСОБНОСТЬ
Аннотация: Учебник "Психология" В.С. Кузина представляет собой четвертое, переработанное и дополненное для студентов педагогических училищ и колледжей и является первым в отечественной и зарубежной учебно-методической литературе учебником по психологии, специально предназначенным для системы профессиональной подготовки специалистов - будущих учителей изобразительного искусства и черчения, учителей начальных классов, призванных нести высокую духовную культуру школьной молодежи и решить проблемы эстетического воспитания и художественного образования подрастающих поколений.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (2)
Свободны: ч/з1 (2)
Найти похожие

4.
15
0-28


   
    Общая психология [Текст] : курс лекций / сост. Рогов Е. И. - М. : ВЛАДОС, 1999. - 448 с. - Библиогр.: с. 184, 309, 444. - ISBN 5-691-00143-4 : 37.50 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
психика -- сознание -- мозг -- внимание -- ощущение -- восприятие -- память -- мышление -- воображение -- человек -- индивидуальность -- воля -- чувства -- темперамент -- характер -- способности -- личность
Аннотация: Книга в доступной форме знакомит читателя с важнейшими психологическими процессами и явлениями. Она представляет собой результат длительного сотрудничества преподавателей Ростовского ун-та и Ремонтненского районного отдела образования, где в течение нескольких лет данный курс читался с целью повышения психологической грамотности различных педагогических коллективов. Только благодаря усилиям заведующего районным отделом образования Г. М. Нестеренко работа пришла к своему логическом завершению: лекции приобрели овеществленную форму и могут использоваться любым желающим. В ротапринтном варианте лекции прошли успешную апробацию в педклассах школ, в педагогических училищах, на первых курсах педуниверситетов и поэтому вполне оправдывают свое широкое предназначение.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Рогов, Е. И. \сост.\
Экземпляры всего: 12
ч/з1 (2), ч/з3 (1), н/а (9)
Свободны: ч/з1 (2), ч/з3 (1), н/а (9)
Найти похожие

5.
159.9
0-28


   
    Общая психология [Текст] : курс лекций / сост. Е. И. Рогов. - М. : ВЛАДОС, 2000. - 448 с. - Библиогр.: с.184, 309, 444. - ISBN 5-691-00143-4 : 62.00 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
психика -- внимание -- ощущение -- восприятие -- воображение -- человек -- воля -- чувства -- темперамент -- характер -- способности -- познание -- индивидуальность -- личность
Аннотация: Книга в доступной форме знакомит читателя с важнейшими психологическими процессами и явлениями. Она представляет собой результат длительного сотрудничества преподавателей Ростовского ун-та и Ремонтненского районного отдела образования, где в течение нескольких лет данный курс читался с целью повышения психологической грамотности различных педагогических коллективов. Только благодаря усилиям заведующего районным отделом образования Г.М. Нестеренко работа пришла к своему логическом завершению: лекции приобрели овеществленную форму и могут использоваться любым желающим. В ротапринтном варианте лекции прошли успешную апробацию в педклассах школ, в педагогических училищах, на первых курсах педуниверситетов и поэтому вполне оправдывают свое широкое предназначение.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Рогов, Е. И. \сост.\
Экземпляры всего: 20
ч/з1 (1), ч/з3 (2), ч/з4 (3), ч/з6 (1), н/а (13)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з3 (2), ч/з4 (3), ч/з6 (1), н/а (12)
Найти похожие

6.
1
Р49


    Рид, Томас (1710-1796 гг.).
    Исследование человеческого ума на принципах здравого смысла [Текст] / Т. Рид ; пер. с нем. Ю. Е. Милютина. - СПб. : Алетейя, 2000. - 352 с. - (Метафизические исследования. Приложение к альманаху). - ISBN 5-89329-295-2 : 60.00 р.
УДК
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
ФИЛОСОФИЯ -- СОЗНАНИЕ -- ПОЗНАНИЕ -- ПАМЯТЬ -- РАЗУМ -- ОЩУЩЕНИЕ
Аннотация: "Исследование человеческого ума на принципах здравого смысла", опубликованное в 1764 году, явилось одной из первых реакций на книгу Д. Юма "Трактат о человеческой природе" (1739). Рид не приемлет крайностей юмовского скептицизма, источник которого он усматривает в декартово-локковской "теории идей". В своей работе Т. Рид предвосхищает исследования И. Канта в построении априорной структуры познания, согласно которой мышлению изначально присущи некие общие всем интуитивные схемы, обеспечивающие саму возможность знания о реальных процессах. Автор представляемой работы за шестьдесят лет до профессиональных математиков конструирует психологическую модель сферической геометрии, предвосхищая эллиптическую геометрию Римана.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Милютин, Ю. Е. \пер.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

7.
159.9
Р64


    Розанова, Екатерина Глебовна.
    Лев в шкафу, или А теперь узнай всю правду о себе [Текст] / Е. Г. Розанова, Д. А. Белослюдов. - М. : РИПОЛ КЛАССИК, 2002. - 256 с. : ил. - (Психологический бестселлер). - ISBN 5-7905-1640-8 : 47.96 р.
    Содержание:
1. КТО ТЫ ТАКОЙ? . - С .7
Немного разного . - С .9
Тест «Любимое животное» . - С .10
Мой автопортрет (тест-рисунок) . - С .11
Зазеркалье . - С .17
Упражнение «Глядя в зеркало» . - С .18
Тест «Несколько слов о себе» . - С .19
Характер . - С .22
Адаптированный опросник Г. Шмишека . - С .25
Типы характера . - С .31
Истероид (демонстративный) - «театральный» тип . - С .31
Шизоидный - «человек-отшельник» . - С .34
Гипертимный тип - возбужденный оптимист . - С .38
Астеник (тревожный) - впечатлительный . - С .41
Циклоид (синтонный) - естественно-жизнелюбивый . - С .45
Эпитим (эпилептоид) - возбудимый авторитарно-напряженный тип . - С .48
Психастенический (педантичный) - тревожно-ответственный тип . - С .53
Неустойчивый (ювенильный) - душевная неустойчивость, легкомыслие . - С . 57
Лабильный (эмотивный + экзальтированный человек настроения) . - С .61
2. КЕМ БЫТЬ? . - С . 65
Кем я себя представляю? . - С . 69
Упражнение «Воображаемая профессия» . - С .69
Упражнение «Мои планы» . - С .71
Ответственность (тест) . - С .72
Тесты на выбор профессии . - С . 76
Тест «Твои профессиональные интересы». . - С . 76
Тест «Геометрический рисунок человечка» . - С .80
3. СЛОВАРЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ И ТЕРМИНОВ, ТРЕБУЮЩИХ ПОЯСНЕНИЯ . - С .87
Проблема . - С .90
Артистизм . - С .95
Архетип . - С .96
Аутизм . - С .98
Безволие . - С .100
Безликость . - С . 100
Беспокоюсь . - С .101
Бессознательное . - С .101
Бороться (с недостатками; зато, за это...) . - С .104
Боюсь . - С .106
Взрослеть - стоит ли? Взрослые (и дети) . - С .106
Вина . - С .107
Влюбчивость . - С .109
Воля . - С .110
Восприятие . - С .111
Враждебность. Мир мне враждебен . - С .111
Все не так (все не такие), как надо бы . - С .114
Глупость людская . - С .116
Гнев . - С .117
Гордыня . - С .120
Дистанция, дистанционные зоны . - С .121
Долг . - С .123
Достали . - С .127
Достоинства . - С .127
Душа . - С .128
Жадность . - С .132
Жертвенность . - С .134
Жестикуляция . - С .136
Жестокость . - С .139
Зависть . - С .139
Зажимы (телесные) . - С .142
Застенчивость . - С .145
Имидж . - С .147
Инфантилизм (детскость) . - С .149
Коллективное бессознательное . - С .151
Комплексы . - С .152
Конфликты . - С .153
Лень . - С .157
Лидерство . - С .157
Личность . - С .159
Любовь. Как признаться в любви . - С .161
Мужчина и женщина . - С .165
Мысль . - С .168
Назойливость («прилипаю» и отстать не могу) . - С .169
Наркотики . - С .171
Начать трудно, будто что-то не пускает («тяжел на подъем») . - С .174
Не любит никто . - С .175
Не нравлюсь себе . - С .176
Не понимают (Родители меня не понимают. Никто не понимает.) . - С .178
Не принимают всерьез . - С .179
Неблагодарность . - С .180
Неделикатность . - С .181
Недоверчивость (Я не могу открыться . - С .182
Недостатки (Я весь состою из недостатков... Как справиться?) . - С .184
Нерешительность . - С .184
Нет проблем . - С .186
Неуверенность в себе, в своих силах . - С .187
Норма . - С .188
Нравиться — как нравиться? . - С .188
Обзывают, дразнят . - С .191
Обида . - С .193
Одиночество . - С .193
Отказать (Не могу отказать, когда просят.) . - С .195
Открытость . - С .195
Ощущение . - С .196
Память . - С .197
Познакомиться . - С . 200
Попадаю в самые неожиданные (и неприятные) истории . - С .200
Походка . - С .201
Предательство . - С .203
Принимаю все близко к сердцу (Чувствительность) . - С .204
Просьба и отказ (Не могу попросить, побеспокоить. Не могу отказать, когда просят.) . - С .207
Раздражение . - С .210
Раним . - С .211
Рассеянность . - С . 211
Расслабиться . - С .213
Ревность . - С .214
Религия, эзотерика . - С .215
Референтная группа . - С . 216
Родители . - С .216
Роли и маски . - С .218
Самооценка . - С .222
Сила характера . - С .224
Скучно . - С .225
«Слабо» («ловлюсь на слабо») . - С .226
Слабость . - С .226
Смех . - С .227
Совесть . - С .229
Сознание . - С .230
Сон . - С .234
Страх . - С .237
Тревога . - С . 238
Хочу! . - С .239
Что делать? . - С .242
Чувство . - С .244
Эмоции . - С .245
Я. Что это такое? . - С .246
Методика проведения психологических игр . - С .249
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
тренинг -- упражнения -- игры -- тесты
Аннотация: Эта занимательная книга по психологии предназначена для подростков и их родителей, но также будет полезна педагогам и психологам- консультантам. Интересные тесты, упражнения, игры, которые можно провести среди друзей, помогут ребятам узнать свой характер, лучше понять себя и близких, разобраться в своих чувствах, побороть комплексы, избежать ненужных конфликтов. Многие материалы носят проблемный характер и могут быть интересны в психологическом тренинге (методика проведения психологических игр кратко приведена в конце книги).

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Белослюдов, Дмитрий Алексеевич
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

8.
34:15
Е63


    Еникеев, М. И.
    Общая и юридическая психология [Текст] : краткий курс / М. И. Еникеев. - СПб. : Питер, 2006. - 320 с. - (Краткий курс). - ISBN 5-469-00270-5 : 100.00 р.
УДК
ББК 88.48я7
Рубрики: Судебная психология
   Психология

   Право

Кл.слова (ненормированные):
ощущение -- восприятие -- мышление -- воображение -- психические состояния -- психология личности -- криминальная психология -- экспертиза -- судебно-психологическая экспертиза -- психология допроса -- психология судебной деятельности -- психика
Аннотация: В предлагаемом читателю кратком учебном курсе "Общая и юридическая психология" сжато, но последовательно и систематично излагаются все вопросы вузовской программы по данному учебному предмету. В первой части книги - "Основы общей психологии" - читатель вооружается знанием основных психологических категорий, общим представлением о психике человека, классификации психических явлений, особенностях поведения личности в условиях социального взаимодействия. Во второй части - "Основы юридической психологии" - анализируются психологические аспекты правовой регуляции, психология личностного поведения в правозначимых ситуациях. Особое внимание уделяется следственной и судебной деятельности, производству судебно-психологической экспертизы в уголовном и гражданском процессах.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 2
ч/з4 (1), ч/з6 (1)
Свободны: ч/з4 (1), ч/з6 (1)
Найти похожие

9.
15
Д40


    Джеймс, Уильям (1842-1910 гг.).
    Психология [Текст] / У. Джеймс ; под ред. Л. А. Петровской. - М. : Педагогика, 1991. - (Классики мировой психологии). - Алф.-Предм. указ.: с. 365-368. - ISBN 5-7155-0402-3 : 3.00 р.
УДК
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
личность -- самосознание -- ощущение -- привычки -- внимание -- ассоциации -- чувства -- память -- воображение -- восприятие -- сознание -- движение -- эмоции -- инстинкт -- воля -- философия
Аннотация: В ряду основателей психологической науки заметная роль принадлежит американскому философу и психологу Уильяму Джеймсу (1842-1910). В основу настоящего издания положена книга "Психология", вышедшая в 1922 году. Многие из развитых Джеймсом представлений не просто составляют часть истории психологии, но подчас помогают понять ее настоящее, глубже исследовать, например, природу личности, ее самосознание. Для психологов и читателей, интересующихся проблемами психологии.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Петровская, Л. А. \ред.\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

10.
15
Ж42


    Ждан, Антонина Николаевна.
    История психологии. От античности до наших дней [Текст] : учебник / А. Н. Ждан. - М. : Изд-во Московского ун-та, 1990. - 367 с. - ISBN 5-211-01027 : 1.00 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--История психологии
   Франция
    Россия

    Германия

Аннотация: Учебник представляет собой систематическое изложение курса истории психологии (отечественной т и зарубежной) от античности до настоящего времени; дается определение предмета истории психологии, ее основных методологических проблем, излагаются психологические идеи в рамках философских учений о душе и сознании, история психологии как самостоятельной науки. Для студентов-психологов, преподавателей, всех интересующихся развитием психологических знаний.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Бэкон, Френсис (1561-1626 гг.) \о нем\; Челпанов, Г. И. \о нем\; Фехнер, Г. Т. \о нем\; Рибо, Т. \о нем\; Фихте, Иоганн Готлиб (1762-1814 гг.) \о нем\; Кант, Иммануил (1724-1804 гг.) \о нем\; Кёлер, В. \о нем\; Выготский, Лев Семенович (1896-1934 гг.) \о нем\; Гальперин, Петр Яковлевич \о нем\
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), н/а (2)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (2)
Найти похожие

11.

К64


   Кондильяк, Этьенн Бонно

    Сочинения [Текст] : в 3 т. / Э. Б. Кондильяк. - М. : Мысль.
   Т. 2 / Общ. ред., примеч. В. М. Богуславского, пер. с франц. П. С. Юшкевича. - 1982. - 541 с. - (Философское наследие). - ISBN Б. и. : 2.30 р.
    Содержание:
Трактат о системах . - С .5
Трактат об ощущениях . - С .189
Трактат о животных . - С .400
Примечания . - С .490
Указатель имен . - С .513
Предметный указатель . - С .514
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
система -- ощущение -- воображение -- идея -- память -- разум -- удовольствие -- сновидения -- язык -- страдание
Аннотация: В настоящий том входят следующие произведения: "Трактат о системах", "Трактат об ощущениях", "Трактат о животных". Последний на русском языке публикуется впервые.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Богуславский, В. М. \ред., авт. примеч.\; Юшкевич, П. С. \пер.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

12.
15
О-28


   
    Общая психология [Текст] : курс лекций / сост. Е. И. Рогов. - М. : ВЛАДОС, 1995. - 448 с. - Библиогр.: с. 444. - ISBN 5-87065-068-2 : 30.00 р.
УДК
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
общая психология -- психика -- сознание -- деятельность -- общение -- психология общения -- коллектив -- группа -- категория общения -- человек -- личность -- внимание -- ощущение -- восприятие -- память -- мышление -- воображение -- индивид -- воля -- чувства -- темперамент -- характер -- способности
Аннотация: Книга в доступной форме знакомит читателя с важнейшими психологическими процессами и явлениями. В основе развития психологии лежит постоянно усиливающийся интерес к природе человеческого бытия, условиям его развития и формирования в человеческом обществе, особенностям его взаимодействия с другими людьми. Система научных знаний о законах развития человека, его потенциальных возможностях необходима для всего общественного развития. В настоящее время невозможно осуществление многих видов деятельности на производстве, в науке, медицине, искусстве, преподавании, в игре и спорте без знания и понимания психологических закономерностей. Для студентов педуниверситетов и всех, интересующихся психологией, кто по роду своей деятельности должен уметь правильно общаться с людьми.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Рогов, Е. И. \сост.\
Экземпляры всего: 5
н/а (5)
Свободны: н/а (4)
Найти похожие

13.
34:15
Е63


    Еникеев, Марат Исхакович.
    Юридическая психология [Текст] : учебник / М. И. Еникеев. - 10-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2007. - 335 с. - ISBN 978-5-482-01464-6 : 200.00 р.
УДК
ББК 88.4я73
Рубрики: Право
   Судебная психология

Кл.слова (ненормированные):
психика человека -- мозг -- классификация психических явлений -- ощущение -- восприятие -- мышление -- воображение -- эмоции -- виды психических состояний -- личность -- темперамент -- интеллект -- память -- способности -- характер -- общение -- межличностные отношения -- криминальная психология -- категории преступников -- психология преступных организаций -- предварительное расследование -- психология допроса -- осмотр места происшествия -- обыск  -- выемка -- судебно-психологическая экспертиза -- психология -- психология судебных прений -- психология прокурора -- психология адвоката
Аннотация: Книга является десятым переработанным и дополненным изданием учебника "Юридическая психология", который получил признание как юристов, психологов, так и студентов. Структура учебника позволит читателю получить информацию о юридической психологии и общепсихологических основах юридической психологии.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 2
уч/а (1), н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

14.
32
Б42


    Бек, Уильрих.
    Космополитическое мировоззрение [Текст] / У. Бек. - М. : Центр исследований постиндустриального общества, 2008. - 311 с. - Пред указ.: с. 263-288. - Список литературы: с. 289-211. - ISBN 978-5-903844-036 : 200.00 р.
    Содержание:
Иноземцев, В. Провозвестник грядущего (вступительная статья) / В. Иноземцев. - С .XV
Введение . - С .1
В чем суть космополитичности? . - С .1
Космополитические образы, или Логика «включающей» дифференциации . - С .5
Космополитическое сопереживание . - С .7
О различии между глобализацией и космополитизацией . - С .12
Космополитичный Мюнхен . - С .15
Часть 1. Космополитический реализм . - С .23
Глава первая. Глобальное сознание и ощущение безграничности: различие между философским и общественно-научным космополитизмом . - С .23
1. В чем новизна космополитического мировоззрения? . - С .23
2. Критика национального мировоззрения и методологического национализма . - С .34
3. К космополитической общественной науке, или Новые начала социального и политического . - С .49
4. О необходимости и проблематичности различения эмансипирующего и деспотического космополитизма . - С .65
Глава вторая. Чужая правда: космополитическая трактовка различия - особенности, разночтения, парадоксы . - С .73
1. Об общественном отношении к отличию . - С .76
2. Насколько «практичен» реалистический космополитизм? . - С .87
Глава третья. Многонациональное общество и его противники . - С .109
1. Методологический космополитизм . - С .113
2. Три концепции исследования глобализации в общественных науках . - С .119
3. Еще раз о «политике перспективы» . - С .125
4. Качественный анализ. Глобальность можно познать локально: изучение бытовой космополитизации . - С .129
5. Качественный анализ. Признаки космополитизации . - С .138
Часть 2. Конкретизации и перспективы . - С .147
Глава четвертая. «Политика политик»: о диалектике космополитизации и антикосмополитизации . - С .147
1. Мигранты: транслегальная, разрешенная, незаметная космополитизация «снизу» . - С .153
2. Движения в рамках глобального гражданского общества: абсолютно легитимная, эпизодическая, никем не санкционированная космополитизация «снизу» . - С .157
3. Класс и власть: нелояльная (транс)легальность . - С .160
4. Антикосмополитизм и его противоречия . - С .163
5. Космополитизация международных отношений . - С .177
Глава пятая. Война - это мир: о войне постнациональной эпохи . - С .193
1. «Рах Americana» или глобальный космополис; мировая гегемония или глобальное право . - С .195
2. О постнациональной войне . - С .201
3. Война - это мир: войны в защиту прав человека . - С .208
4. Война - это мир: борьба с террором . - С .217
5. Утопическое замешательство: новый глобальный порядок в конфликте мировоззрений . - С .227
Глава шестая. Космополитическая Европа: реальность и утопия . - С .241
1. Европейский Союз - не христианский клуб, не априорное сообщество единомышленников . - С .243
2. Европа покидает эпоху постмодернити: от национализма через постмодернити к космополитической Европе . - С .248
3. Размышления о Европе в национальном ключе ведут не только к ошибкам в определении европейского будущего, но и (вос)производят попытки самоогораживания, которые стали присущи европейской политике . - С .253
4. Космополитический реализм - не утопия, а реальность: он исходит из опыта Запада и Европейского Союза, развивая его в эпоху глобальных угроз . - С .258
Предметный указатель . - С .263
Список литературы . - С .289
УДК
ББК 66.0
Рубрики: Политика--Теория политики. Политология
   Социология--Социология общества

   Философия--Социальная философия

Кл.слова (ненормированные):
космополитизм -- мировоззрение -- единое человеческое сообщество -- космополитический реализм -- национальное мировоззрение -- многонациональное общество -- глобализация -- национализм -- права человека
Аннотация: В книге известного европейского социолога, профессора Мюнхенского университета и Лондонской школы экономики Ульриха Бека рассматривается становление теоретического космополитизма - мировоззрения, согласно которому все люди, независимо от национальной, этнической и религиозной идентичности, принадлежат к единому человеческому сообществу, только еще обретающему политическую определенность. Автор утверждает преходящий характер национального государства и порождаемых им условностей; рассуждает о вызовах и угрозах, с которыми сталкивается человечество в XXI столетии; оценивает историческую роль международных и наднациональных политических организаций и объединений. Значительная часть работы посвящается проблематике прав человека, теории и практике международного вмешательства и гуманитарных интервенций.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

15.
159.9
Ж29


    Жане, Пьер.
    Психический автоматизм. Экспериментальное исследование низших форм психической деятельности человека [Текст] / П. Жане. - СПб. : Наука, 2009. - 499, [1] с. - (Психология сознания). - ISBN 978-5-02-026303-1 : 200.00 р.
    Содержание:
От главного редактора . - С .5
Предисловие . - С .9
Введение . - С .15
Часть 1
ОБЩИЙ АВТОМАТИЗМ
ГЛАВА I. Изолированные психические явления . - С .25
1. Описание явлений при каталептическом состоянии . - С .27
2. Механическое или физическое объяснение описанных явлений . - С .33
3. Психологические толкования. Сравнение каталепсии с сомнамбулизмом . - С .43
4. Рудиментарная форма сознания; ощущение и образ, взятые в отдельности . - С .48
5. Природа сознания во время каталепсии . - С .55
6. Природа сознания при состояниях, аналогичных каталепсии . - С .60
7. Объяснение явлений, свойственных каталепсии . - С .65
Заключение . - С .75
ГЛАВА II. Забывание в связи с последовательной сменой различных сознаний . - С .78
1. Различные признаки сомнамбулизма . - С .78
2. Существенные признаки сомнамбулизма: забывание по пробуждении и изменения в области памяти . - С .83
3. Чередование различных форм памяти. . - С .94
4. Особое условие, необходимое для запоминания и забывания образов . - С .101
5. Запоминание и забывание сложных явлений . - С .112
6. Объяснение забывания после сомнамбулизма . - С .119
7. Смена различных психических состояний. Самопроизвольные изменения личности . - С .126
8. Последовательная смена различных психических существований. Изменения личности при искусственном сомнамбулизме . - С .134
Заключение . - С .145
ГЛАВА III. Внушение и сужение поля сознания . - С .148
1. Исторический обзор теорий внушения . - С .149
2. Описание некоторых психических явлений, возникающих под влиянием внушения . - С .152
3. Различные психологические теории внушения . - С .173
4. Амнезия и рассеянность . - С .191
5. Сужение поля сознания . - С .196
6. Толкование явлений внушения . - С .204
7. Характер внушаемых субъектов . - С .210
Заключение . - С .222
Часть 2
ЧАСТИЧНЫЙ АВТОМАТИЗМ
ГЛABA I. Подсознательные действия . - С .227
1. Частичные каталепсии . - С .228
2. Рассеянность и подсознательные действия . - С .239
3. Постгипнотические внушения . - С .247
4. Выполнение внушения в новом сомнамбулическом состоянии . - С .250
5. Подсознательное выполнение постгипнотических внушений . - С .256
Заключение . - С .270
ГЛАВА II. Анестезии и одновременное существование нескольких психик . - С .271
1. Систематизированные анестезии . - С .272
2. Сохранение ощущения при наличии систематизированной анестезии . - С .277
3. Явление разборчивости сомнамбул, или систематизированная чувствительность . - С .283
4. Полная анестезия, или естественная анестезия истеричных . - С .290
5. Различные гипотезы об анестезиях . - С .298
6. Расщепление психики . - С .304
7. Одновременное существование нескольких психик . - С .313
8. Одновременное существование нескольких психик и чередование их . - С .322
9. Относительное значение различных одновременно проявляющихся психик . - С .333
10. Анестезия и параличи . - С .342
11. Объяснение параличей и контрактур с точки зрения расщепления психики . - С .351
Заключение . - С .359
ГЛАВА III. Различные формы расщепления психики . - С .362
1. Магический жезл. Чудесный маятник. Чтение мыслей . - С .363
2. Исторический обзор спиритизма . - С .371
3.Гипотезы о спиритизме . - С .378
4. Спиритизм и расщепление психики . - С .387
5. Сравнение медиумов с сомнамбулами . - С .393
6. Объяснение спиритизма с точки зрения двойственности мозга . - С .401
7. Импульсивное помешательство . - С .406
8. Навязчивые идеи и галлюцинации . - С .415
9. Одержимые . - С .420
Заключение . - С .427
ГЛАВА IV. Психика слабая и психика сильная . - С .429
1. Психическая слабость . - С .429
2. Низшие формы нормальной психической деятельности . - С .443
3. Суждение и воля . - С .452
Заключение . - С .459
Заключение . - С .461
Федунина, Я. Ю. Психический автоматизм Пьера Жане / Я. Ю. Федунина. - С .470
Примечания . - С .491
УДК
ББК 88.6
Рубрики: Психология--Психология личности
Аннотация: Величайший французский психолог Пьер Жане - автор термина «интериоризация», столь важного для концепции Л. С. Выготского, и катартического метода лечения неврозов, обычно связываемого с именем 3. Фрейда, на удивление мало известен российскому читателю. В своей ранней работе «Психический автоматизм» Жане подробно анализирует различные случаи естественного и гипнотического сомнамбулизма, один из первых описывает явления множественности личности («одновременного существования нескольких психик»), показывает возможности лечения с помощью гипноза различных функциональных расстройств. Для психологов, социологов, врачей.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

16.
159.9
М15


    Маклаков, Анатолий Геннадьевич.
    Общая психология [Текст] : учебник для вузов / А. Г. Маклаков. - СПб. : Питер, 2010. - 582 с. - (Учебник для вузов). - ISBN 978-5-272-00062-0 : 300.00 р.
    Содержание:
Часть I. Введение в общую психологию . - С .11
Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы . - С .12
Глава 2. Психология в структуре современных наук . - С .38
Глава 3. Понятие о психике и ее эволюции . - С .70
Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека . - С .88
Глава 5. Психологическая теория деятельности . - С .122
Глава 6. Неосознаваемые психические процессы . - С .149
Часть 2. Психические процессы . - С .163
Глава 7. Ощущение . - С .164
Глава 8. Восприятие . - С .200
Глава 9. Представление . - С .234
Глава 10. Память . - С .247
Глава 11. Воображение . - С .283
Глава 12. Мышление . - С .298
Глава 13. Речь . - С .333
Глава 14. Внимание . - С .354
Глава 15. Воля . - С .373
Глава 16. Эмоции . - С .392
Глава 17. Психические процессы как структурные элементы управления психической деятельностью . - С .416
Часть 3. Психические состояния и их регуляция . - С .437
Глава 18. Адаптация человека и функциональное состояние организма . - С .438
Глава 19. Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний . - С .456
Часть 4. Психические свойства личности . - С .469
Глава 20. Личность . - С .470
Глава 21. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности . - С .490
Глава 22. Направленность и мотивы деятельности личности . - С .511
Глава 23. Способности . - С .535
Глава 24. Темперамент . - С .553
Глава 25. Характер . - С .567
ТЕКСТЫ ВО ВРЕЗКАХ
Имена
Ананьев Борис Герасимович . - С .13
Бехтерев Владимир Михайлович . - С .32
Аристотель . - С .42
Уотсон Джон Бродус . - С .51
Челпанов Георгий Иванович . - С .54
Рубинштейн Сергей Леонидович . - С .55
Павлов Иван Петрович . - С .81
Выготский Лев Семенович . - С .94
Анохин Петр Кузьмич . - С .114
Леонтьев Алексей Николаевич . - С .126
Бернштейн Николай Александрович . - С .138
Фрейд Зигмунд . - С .158
Шеррингтон Чарльз Скотт . - С .170
Фехнер Густав Теодор . - С .174
Лурия Александр Романович . - С .182
Гельмгольц Герман . - С .190
Вундт Вильгельм . - С .230
Теплов Борис Михайлович . - С .240
Эббингауз Герман . - С .251
Смирнов Анатолий Александрович . - С .262
Зинченко Петр Иванович . - С .264
Бине Альфред . - С .312
Пиаже Жан . - С .327
Гальперин Петр Яковлевич . - С .328
Ухтомский Алексей Алексеевич . - С .358
Узнадзе Дмитрий Николаевич . - С .360
Корнилов Константин Николаевич . - С .378
Джемс Уильям . - С .387
Ланге Николай Николаевич . - С .431
Селье Ганс . - С .451
Юнг Карл Густав . - С .494
Адлер Альфред . - С .495
Хорни Карен Клементина . - С .497
Роджерс Карл Рэнсом . - С .498
Маслоу Абрахам Харольд . - С .500
Жане Пьер Мари Фели . - С .503
Олпорт Гордон Уиллард . - С .507
Макдугалл Уильям . - С .521
Бандура Альберт . - С .533
Гальтон Фрэнсис . - С .544
Фромм Эрих II . - С .577
Это необходимо знать
Валидность и надежность психодиагностического теста . - С .27
Моральные принципы деятельности психолога . - С .30
Перспективы выпускников психологических факультетов . - С .66
Что такое «мозговой штурм»? . - С .323
Гомеостатические механизмы организма . - С .440
Антисоциальная личность . - С .515
Из истории психологии
Классический эксперимент И. П. Павлова . - С .82
Исследования функциональной асимметрии мозга . - С .112
Теория научения . - С .128
Теории слуха . - С .192
Теории цветового зрения . - С .196
Феноменальная память . - С .280
Патология воли . - С .381
Это интересно
Что является механизмами сознания? . - С .96
Существует ли явление «пси»? . - С .154
Как происходит передача информации от рецептора в мозг? . - С .166
Как человек распознает объекты? . - С .204
Что позволяет человеку адекватно воспринимать окружающий мир? . - С .226
Можно ли изучать представления? . - С .237
Как происходит кодирование и сохранение информации в памяти . - С .256
Амнезия детства . - С .278
Что такое творческая личность? . - С .287
Что является физиологической основой мышления? . - С .302
Могут ли другие биологические виды овладеть человеческим языком? . - С .342
Что является материальной основой внимания? . - С .356
Из чего состоит эмоция человека? . - С .406
Сможет ли «искусственный интеллект» заменить мозг человека? . - С .418
Что формирует личность: наследственность или среда? . - С .474
Агрессивное поведение . - С .530
УДК
ББК 88.3я7
Рубрики: Психология--Общая психология--Психология личности
Аннотация: Учебник написан в соответствии с программой подготовки психологов и педагогов по учебному курсу «Общая психология». В нем с учетом современных достижений психолого-педагогической науки рассматриваются общие вопросы психологии, психические и познавательные процессы, состояния и свойства, эмоционально-волевая сфера личности, ее индивидуальные особенности. Учебник богато иллюстрирован, снабжен удобным служебным справочно-библиографическим аппаратом. Учебник предназначен для преподавателей, аспирантов и студентов факультетов психологии и высших педагогических учебных заведений.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), н/а (1), ч/з4 (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1), ч/з4 (1)
Найти похожие

17.
34:15
Е63


    Еникеев, Марат Исхакович.
    Юридическая психология [Текст] : учебник / М. И. Еникеев. - 10-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2010. - 335 с. - ISBN 978-5-392-00609-0 : 250.00 р.
    Содержание:
Введение. Предмет, задачи и методы юридической психологии . - С .3
Предмет юридической психологии и ее задачи . - С .3
Методы юридической психологии . - С .4
Историческое развитие юридической психологии . - С .5
Развитие зарубежной юридической психологии . - С .5
Развитие юридической психологии в России . - С .14
Система (структура) юридической психологии . - С .24
Часть 1. ОБЩЕПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Раздел I. ПОНЯТИЕ О ПСИХИКЕ ЧЕЛОВЕКА. КЛАССИФИКАЦИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ
Глава 1. Психика человека. Классификация психических явлений . - С .27
§ 1. Психика человека . - С .27
§ 2. Взаимосвязь трех уровней психической деятельности человека: бессознательного, подсознательного и сознательного . - С .30
§ 3. Текущая организация сознания - внимание . - С .33
§ 4. Классификация психических явлений . - С .34
Глава 2. Психика и мозг. Нейрофизиологические основы психики человека . - С .38
§ 1. Строение и функциональная организация нервной системы человека . - С .38
§ 2. Принципы и законы высшей нервной деятельности . - С .41
Раздел II. ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
I. Познавательные процессы . - С .46
Глава 1. Ощущение . - С .46
§ 1. Общее понятие об ощущениях . - С .46
§ 2. Общие психофизиологические закономерности ощущений . - С .47
§ 3. Особенности отдельных видов ощущений . - С .49
Глава 2. Восприятие . - С .53
§ 1. Общее понятие о восприятии . - С .53
§ 2. Общие закономерности восприятия . - С .54
§ 3. Особенности восприятия пространственных качеств объектов. Восприятие времени . - С .59
§ 4. Индивидуальные различия в восприятии. Восприятие человека человеком . - С .63
§ 5. Учет закономерностей восприятия в следственной практике . - С .65
Глава 3. Мышление . - С .67
§ 1. Понятие о мышлении . - С .67
§ 2. Классификация явлений мышления . - С .68
§ 3. Закономерности мышления . - С .71
§ 4. Структура мыслительной деятельности при решении нестандартных задач . - С .72
§ 5. Интеллект человека . - С .73
Глава 4. Воображение . - С .77
§ 1. Понятие о воображении . - С .77
Глава 5. Память . - С .79
§ 1. Понятие памяти . - С .79
§ 2. Закономерности памяти . - С .81
II. Эмоционально-волевая регуляция поведения . - С .88
Глава 6. Эмоциональная регуляция поведения . - С .88
§ 1. Понятие об эмоциях . - С .88
§ 2. Свойства и виды эмоций . - С .89
§ 3. Конфликтные эмоциональные состояния (стресс, аффект, фрустрация) . - С .91
§ 4. Высшие чувства . - С .93
§ 5. Общие закономерности эмоций и чувств . - С .94
Глава 7. Волевая регуляция поведения . - С .97
§ 1. Понятие о воле . - С .97
§ 2. Структура волевой регуляции деятельности . - С .98
§ 3. Простые волевые действия . - С .99
§ 4. Сложные волевые действия . - С .100
§ 5. Волевые состояния личности . - С .104
Раздел III. ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ
Глава 1. Понятие психических состояний и их классификация. Виды психических состояний . - С .108
§ 1. Понятие и виды психических состояний . - С .108
§ 2. Общефункциональные состояния психической активности . - С .109
§ 3. Состояние психического напряжения . - С .109
§ 4. Гипнотическое и постгипнотическое состояние . - С .112
Раздел IV. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ
Глава 1. Личность и структура ее психических свойств . - С .113
§ 1. Понятие личности. Личность и общество . - С .113
§ 2. Социализация личности . - С .114
§ 3. Структура психических свойств личности . - С .116
Глава 2. Темперамент . - С .117
§ 1. Понятие о темпераменте . - С .117
§ 2. Основные виды темперамента . - С .118
Глава 3. Направленность личности . - С .122
§ 1. Понятие направленности личности . - С .122
§ 2. Потребности личности . - С .123
§ 3. Мотивация поведения личности . - С .124
Глава 4. Способность . - С .127
§ 1. Понятие способности. Виды способностей . - С .127
Глава 5. Характер . - С .128
§ 1. Понятие о характере . - С .128
§ 2. Классификация черт характера . - С .129
§ 3. Акцентуации характера . - С .132
§ 4. Полоролевые различия характера. Национально-психологические особенности характера . - С .134
Глава 6. Общение и межличностные отношения . - С .136
§ 1. Общение, речевая и паравербальная деятельность личности . - С .136
§ 2. Психология межличностных отношений . - С .139
Глава 7. Личность в системе малых и больших социальных групп . - С .142
Часть II. ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Глава 1. Правовая психология . - С .145
Глава 2. Криминальная психология . - С .147
§ 1. Психология личности преступника . - С .147
§ 2. Типология личности преступника . - С .149
Глава 3. Психологические особенности отдельных категорий преступников . - С .153
§ 1. Насильственный тип преступника . - С .153
§ 2. Корыстный тип личности преступника . - С .155
§ 3. Психологические особенности преступников-профессионалов и рецидивистов . - С .156
Глава 4. Психология преступного деяния . - С .158
Глава 5. Психология преступных организаций . - С .162
Глава 6. Психологические аспекты юридической ответственности . - С .164
Глава 7. Психология предварительного расследования . - С .166
§ 1. Психология следователя и следственной деятельности . - С .166
§ 2. Взаимодействие следователя с обвиняемым. Психология обвиняемого . - С .175
§ 3. Психология потерпевшего . - С .178
§ 4. Психология свидетелей . - С .180
§ 5. Психологический (коммуникативный) контакт в следственной деятельности . - С .180
§ 6. Преодоление противодействия подследственного лица правомерными психологизированными приемами . - С .182
Глава 8. Психология допроса . - С .187
§ 1. Психологические особенности отдельных стадий допроса . - С .187
§ 2. Психология допроса потерпевшего . - С .195
§ 3. Психология допроса подозреваемого и обвиняемого . - С .197
§ 4. Психология допроса свидетелей . - С .206
§ 5. Психология очной ставки . - С .215
Глава 9. Психологические аспекты осмотра места происшествия . - С .219
§ 1. Психологические аспекты осмотра трупа . - С .224
§ 2. Психологические аспекты освидетельствования . - С .225
Глава 10. Психологические аспекты обыска и выемки . - С .227
Глава 11. Психология предъявления объектов для опознания . - С .233
Глава 12. Психология проверки показаний на месте следственного эксперимента . - С .235
Глава 13. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном процессе . - С .238
§ 1. Предмет и компетенция судебно-психологической экспертизы . - С .238
§ 2. Поводы обязательного назначения СПЭ и постановка вопросов перед СПЭ . - С .239
§ 3. Поводы факультативного (необязательного) назначения СПЭ . - С .242
§ 4. Комплексная психолого-психиатрическая экспертиза . - С .243
§ 5. Комплексная судебная медико-психологическая экспертиза . - С .246
Глава 14. Психологические особенности судебной деятельности . - С .247
Глава 15. Исследование материалов предварительного следствия и планирование судебного разбирательства . - С .251
Глава 16. Психология судебного следствия . - С .254
Глава 17. Психология судебных прений и судебной речи . - С .260
Глава 18. Психологические особенности деятельности прокурора в суде. Речь прокурора . - С .268
Глава 19. Психологические особенности деятельности адвоката. Речь адвоката . - С .272
Глава 20. Последнее слово подсудимого . - С .279
Глава 21. Психологические аспекты оценки судом преступления и назначения уголовного наказания . - С .281
Глава 22. Принципы и стадии гражданского процесса. Психология участников гражданского процесса . - С .288
Глава 23. Психологические аспекты подготовки гражданских дел к судебному разбирательству . - С .292
Глава 24. Психология судебной речи в гражданском процессе . - С .296
Глава 25. Психологические аспекты деятельности адвоката в гражданском процессе . - С .298
Глава 26. Психология деятельности прокурора в гражданском процессе . - С .300
Глава 27. Психология познания гражданским судом обстоятельств дела, их оценки и принятия судебных решений . - С .302
Глава 28. Судебно-психологическая экспертиза в гражданском судопроизводстве . - С .305
Глава 29. Психология деятельности арбитражного суда . - С .317
Глава 30. Психологические аспекты деятельности нотариата . - С .321
Глава 31. Социально-психологические аспекты деятельности адвокатских объединений . - С .323
Список литературы . - С .328
УДК
ББК 67.5я73
Рубрики: Право
   Судебная психология

Аннотация: Книга является десятым, переработанным и дополненным, изданием учебника «Юридическая психология», который получил признание как юристов, психологов, так и студентов. Учебник написан в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по дисциплине «Юридическая психология». Структура учебника позволит читателю получить информацию о юридической психологии и общепсихологических основах юридической психологии. В книге приводится большое количество иллюстраций, схем, таблиц и примеров, что поможет разобраться с учебным материалом и сделает процесс освоения учебной дисциплины более увлекательным. Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических, психологических факультетов и вузов, а также всех, кто интересуется вопросами психологии в различных сферах человеческой жизнедеятельности.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 3
уч/а (2), н/а (1)
Свободны: уч/а (2), н/а (1)
Найти похожие

18.
1
Р18


    Райл, Гилберт.
    Понятие сознания [Текст] : пер. с англ. / Г. Райл ; науч. ред. В. П. Филатов. - М. : Идея-Пресс : Дом интеллектуальной книги, 1999. - 408 с. - ISBN 5-7333-0011-6 : 45.00 р.
УДК
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
ФИЛОСОФИЯ -- СОЗНАНИЕ -- ЯЗЫК -- ПОНЯТИЕ -- ПСИХОЛОГИЯ -- ВОЛЯ -- ИНТЕЛЛЕКТ -- ВООБРАЖЕНИЕ -- ОЩУЩЕНИЕ -- ВОСПРИЯТИЕ -- ЗНАНИЕ -- ЭМОЦИИ -- ДИСПОЗИЦИИ
Аннотация: Книга является первым на русском языке изданием избранных работ известного английского философа Г. Райла. Целый ряд его идей, прежде всего относящихся к философскому анализу сознания и действия, пониманию природы категорий и дилемм, раскрытию заблуждений, возникающих в результате "категориальных ошибок" оказали значительное влияние на развитие современной философии. Книга Райла несомненно привлечет внимание не только философов, но и психологов и всех, кто интересуется загадками человеческого сознания и языка.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Филатов, В. П. \ред.\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

19.
159.9
Л47


    Леонтьев, Алексей Николаевич.
    Психологические основы развития ребенка и обучения [Текст] / А. Н. Леонтьев; под ред. Д. А. Леонтьева, А. А. Леонтьева. - М. : Смысл, 2009. - 423 с. - (Живая классика). - ISBN 978-5-89357-278-0 : 200.00 р.
    Содержание:
Леонтьев, А. А. Вопросы развития и обучения в трудах А.Н. Леонтьева / А. А. Леонтьев, Д. А. Леонтьев. - С .3
Часть 1. На подступах к проблеме развития и обучения
Психическое развитие ребенка и обучение . - С .19
Психология и педагогика . - С .20
Педагогика и психология . - С .38
Психологическое исследование детских интересов во Дворце пионеров и октябрят . - С .46
Часть 2. Теория и исследования психического развития ребенка
К теории развития психики ребенка . - С .103
Психологические основы дошкольной игры . - С .124
Развитие, деятельность, обучение . - С .144
Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте . - С .163
Развитие мотивов учебной деятельности ребенка . - С .174
Психологические вопросы сознательности учения . - С .187
Ощущение, восприятие и внимание детей младшего школьного возраста . - С .227
Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению . - С .255
Глава о способностях . - С .265
О проблеме способностей . - С .273
. - С .288
Часть 3. Психологические основы обучения и воспитания
Теоретические проблемы психического развития ребенка . - С .293
Обучение как проблема психологии . - С .309
Реформа школы и задачи психологии . - С .327
Психологические проблемы программированного обучения . - С .351
Принципы психического развития ребенка и проблема умственной недостаточности . - С .360
Ребенок учится быть человеком . - С .374
Некоторые вопросы психологии обучения речи на иностранном языке . - С .378
Современные проблемы обучения и психического развития . - С .384
Психологические вопросы формирования личности студента . - С .393
Обучение и воспитание должны быть ориентированы на будущее . - С .402
Почему плачет Петя? . - С .407
Учение и память . - С .411
Леонтьев, Д. А. Комментарии / Д. А. Леонтьев. - С .415
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Психология личности
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети
Аннотация: Тематический сборник работ разных лет классика отечественной психологической науки Алексея Николаевича Леонтьева (1903-1979), посвященных психологическим и психолого-педагогическим вопросам развития ребенка, обучения и воспитания. Наряду с широко известными работами, книга включает в себя много малодоступных, долгое время не переиздававшихся работ, а также целый ряд впервые публикуемых текстов. Психологам, педагогам и другим работникам образования.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Леонтьев, Д. А. \ред.\; Леонтьев, А. А. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

20.
Р2
И31


   
    Избранная лирика [Текст]. - Элиста : Калмыцкое кн. изд-во, 1981. - 216 с. - (Школьная библиотека). - ISBN Б. и. : 0.60 р.
    Содержание:
Винокуров, Евгений. / Е. Винокуров
"Я видел мир таким, какой он есть..." . - С .8
Глаза . - С .8
Вода . - С .9
Работа . - С .10
"Под сияющим небом, игралищем гроз..." . - С .11
"В судьбу походную влюблённый..." . - С .12
"В полях за Вислой сонной..." . - С .13
Лебеди . - С .14
Чёрный хлеб . - С .15
Аккордеон . - С .16
Совесть . - С .18
Вагон в 1918 году . - С .19
Дядя . - С .20
Мальчики . - С .21
"Двадцатый век... Горят глаза тупые..." . - С .22
"Так начинай же правду говорить!..." . - С .23
Вознесенский, Андрей. / А. Вознесенский
Лонжюмо . - С .25
Записка Е. Яницкой, бывшей машинистке Маяковского . - С .33
Баллада работы . - С .34
В непогоду . - С .37
"Есть русская интеллигенция..." . - С .38
Пианистка . - С .39
Плач по двум нерождённым поэмам . - С .40
Мастера . - С .43
Евтушенко, Евгений. / Е. Евтушенко
Баллада о колбасе . - С .50
Бабушки . - С .52
Муки совести . - С .54
Старухи . - С .55
Алмазы и слёзы . - С .59
Серебряный бор . - С .60
"Приехала старуха электричкою..." . - С .63
Свадьбы . - С .67
"Окно выходит в белые деревья..." . - С .68
"Со мною вот что происходит..." . - С .70
"Я часто спутывался с ложью..." . - С .71
Исаковский, Михаил. / М. Исаковский
У нас в деревне . - С .72
И кто его знает . - С .73
Катюша . - С .74
Ой, туманы мои... . - С .76
Огонёк . - С .77
Лучше нету того цвету . - С .79
Услышь меня, хорошая . - С .80
Враги сожгли родную хату . - С .80
Снова замерло всё до рассвета . - С .82
По росистой луговой . - С .82
Слава народу . - С .83
Москва . - С .84
На перекрёстке . - С .86
Детство . - С .90
Мы с тобою не дружили . - С .93
Летят перелётные птицы . - С .94
Каким ты был, таким остался . - С .95
Черёмуха . - С .96
Опять играют два баяна . - С .98
Кугультинов, Давид. / Д. Кугультинов
Награда / пер. Ю. Вронский. - С .100
Время и желание / пер. Я. Козловский. - С .100
"Я помню прошлое..." / пер. Н. Матвеева. - С .101
Счастье / пер. А. Големба. - С .102
"Мудреца обычные слова..." / пер. Д. Долинский, В. Стрелков. - С .103
"Никто не помнит..." / пер. Ю. Нейман. - С .106
"Демокрит и Платон за себя говорят..." / пер. Д. Долинский, В. Стрелков. - С .107
Песнь чудесной птицы. Поэма / пер. Ю. Нейман. - С .108
Кулиев, Кайсын. / К. Кулиев
"Кто может, выгоде в угоду..." / пер. Н. Гребнев. - С .121
"Все дороги, все тропы земли..." / пер. Н. Гребнев. - С .122
Горные вершины / пер. Я. Козловский. - С .123
"Я воду пил, текущую меж скал..." / пер. Н. Гребнев. - С .124
Здравствуй, утро! / пер. Н. Гребнев. - С .125
Молот и наковальня / пер. Н. Гребнев. - С .126
Спасибо, жизнь" / пер. Н. Гребнев. - С .127
Мартынов, Леонид. / Л. Мартынов
Двадцатые годы . - С .129
Голоса . - С .130
"Что-то новое в мире..." . - С .131
Художник . - С .132
Дедал . - С .133
Эхо . - С .134
XXI век . - С .135
Сила тяжести . - С .136
Поэты . - С .137
Подсолнух . - С .140
"Замечали - по городу ходит прохожий?..." . - С .144
Рождественский, Роберт. / Р. Рождественский
Речка Иня . - С .147
Ожидание . - С .148
Реквием . - С .151
Рубцов, Николай. / Н. Рубцов
"Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны..." . - С .165
На ночлеге . - С .167
Родная деревня . - С .168
В горнице . - С .169
Утро . - С .170
Ночь на родине . - С .171
Осенние этюды . - С .173
Последний пароход . - С .175
Русский огонёк . - С .177
Детство . - С .178
Воробей . - С .181
Коза . - С .181
Хлеб . - С .182
Грани . - С .183
Жара . - С .184
Соловьи . - С .185
Смеляков, Ярослав. / Я. Смеляков
"Если я заболею..." . - С .188
Хорошая девочка Лида . - С .189
Первый бал . - С .190
Милые красавицы России . - С .193
Алёнушка . - С .194
Зимняя ночь . - С .197
Давным-давно . - С .198
"Вот женщина..." . - С .200
"Я напишу тебе стихи такие..." . - С .201
Ощущение счастья . - С .205
Наш герб . - С .208
Моё поколение . - С .211
Здравствуй, Пушкин! . - С .212
Под Москвой . - С .213
На могиле героев . - С .214
Переулок . - С .215
УДК
Рубрики: Художественная литература
Кл.слова (ненормированные):
советская литература -- поэзия -- стихи -- поэма
Аннотация: В книгу вошли стихи советских поэтов: Е. Винокурова, А. Вознесенского, Е. Евтушенко, М. Исаковского, Д. Кугультинова и др.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

 1-20    21-29 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)