Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Авторефераты (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=онтогенез<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.
159.9
Б44


    Белянин, Валерий Павлович.
    Психолингвистика [Текст] : учебник / В. П. Белянин. - 2-е изд. - М. : Флинта : Изд-во Московского психолого-соц. ин-та, 2004. - 232 с. - (Библиотека студента). - ISBN 5-89502-421-1 (МПСИ). - ISBN 5-89349-371-0 (Флинта) : 81.95 р.
УДК
ББК 88.37я73
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
история -- онтогенез речи -- речевая деятельность -- производство речи -- восприятие речи -- тексты -- этнопсихолингвистика -- патопсихолингвистика -- психолингвистика
Аннотация: В учебнике представлены основные проблемы психолингвистики. Освещаются общие вопросы теории речевой деятельности, сферы приложения этой дисциплины и приводятся конкретные примеры из отечественной и современной зарубежной научной литературы. Учебник написан доступным языком.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
8
Л89


    Львов, М. Р.
    Основы теории речи [Текст] : учебное пособие / М. Р. Львов. - М. : ACADEMIA, 2002. - 248 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-0598-2 : 82.50 р.
УДК
ББК 81я73
Рубрики: Ораторское искусство. Культура речи
Кл.слова (ненормированные):
риторика -- лингвистика -- механизмы речи -- речь в жизни -- овладение речью -- онтогенез -- теория речи
Аннотация: В учебном пособии с современных позиций изложены теоретические основы речи, охарактеризованы ее виды, кодовые переходы, теории речевых актов, коммуникации, современной риторики, детской речи и ее развитие в школе, отражены вопросы психолингвистики, социолингвистики и т.д.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), ч/з6 (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1)
Найти похожие

3.
1
Б82


    Борзенков, Владимир Григорьевич.
    Принцип детерминизма и современная биология (методологические аспекты) [Текст] / В. Г. Борзенков. - М. : Изд-во МГУ, 1980. - 197 с. - Библиогр.: с. 181. - ISBN Б. и. : 1.10 р.
УДК
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
индетерминизм -- фатализм -- телеология -- материализм -- идеализм -- религия -- познания -- явления -- науки -- математика -- физика -- биология -- эволюция жизни -- теория эволюции -- редукционизм -- развитие -- онтогенез -- причинность -- случайность -- детерминизм
Аннотация: В работе анализируются методологические функции принципа детерминизма в современной биологии.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Ньютон, Исаак (1642-1726 гг.) \о нем\; Гоббс, Томас (1588-1679 гг.) \о нем\; Гольбах, Поль Анри \о нем\; Спиноза, Бенедикт (1632-1677 гг.) \о нем\; Аристотель (384-322 гг. до н. э.) \о нем\; Дарвин, Чарльз (1809-1882 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

4.
159.9
Ш24


    Шаповаленко, И. В.
    Возрастная психология (психология развития и возрастная психология) [Текст] : учебник / И. В. Шаповаленко. - М. : Гардарики, 2004. - 349 с. - (Psychologia universalis). - ISBN 5-8297-0176-6 : 73.70 р.
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
психическое развитие -- развитие человека -- онтогенез -- возрастные ступени -- возрастная психология
Аннотация: Учебник "Возрастная психология" представляет собой развернутый курс по дисциплине "Психология развития и возрастная психология", разработанный в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. В книге реализован периодизационный подход к анализу возрастного развития, методологические принципы которого заложены Л.С. Выготским, Д.Б. Элькониным.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Уотсон, Джон \о нем\; СКИННЕР, Беррес Фредерик \о нем\; Пиаже, Жан (1896-1980 гг.) \о нем\; Выготский, Лев Семенович (1896-1934 гг.) \о нем\; Эльконин, Д. Б. \о нем\; Эриксон, Эрик \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

5.
15
В64


   
    Возрастная и педагогическая психология [Текст] : тексты / сост. М. Шуаре. - М. : Изд-во Московского ун-та, 1992. - 272 с. - ISBN 5-211-02154-1 : 16.00 р.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
возраст -- детство -- ребенок -- развитие ребенка -- моторика -- школьник -- дошкольник -- психология -- педагогическая психология -- мышление -- интеллект -- память -- онтогенез памяти -- способности ребенка -- когнитивные способности -- общение детей -- формы общения -- генезис форм -- школа -- обучение в школе

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Шуаре, Марта \сост.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

6.
15
Г15


    Гиппенрейтер, Юлия Борисовна.
    Введение в общую психологию [Текст] : курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М. : Изд-во Московского ун-та, 1988. - 320 с. - Библиогр.: с. 315-219. - ISBN 5-211-00028-5 : 0.80 р.
Приложение:
План семинарских занятий по курсу "Общая психология". Раздел "Введение в психологию" (1семестр).
УДК
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
сознание -- психология сознания -- наука -- философы -- душа -- поведение -- процессы -- неосознаваемые процессы -- деятельность -- теория деятельности -- движения -- физиология движений -- активность -- человек -- личность -- формирование личности -- психика -- развитие психики -- онтогенез -- способности -- характер -- проблема -- психофизическая проблема
Аннотация: В учебном пособии раскрываются основные понятия психологической науки, освещаются ее важнейшие проблемы и методы. Книга, созданная на основе курса лекций, читавшегося автором в течение многих лет на факультете психологии МГУ для студентов 1 курса, сохраняет непринужденность общения с аудиторией, содержит большое количество примеров из экспериментальных исследований, художественной литературы, жизненных ситуаций. В ней удачно сочетаются высокий научный уровень и популярность изложения фундаментальных вопросов общей психологии. Для студентов, начинающих изучать психологию; представляет интерес для широкого круга читателей.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 5
ч/з1 (1), н/а (4)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (4)
Найти похожие

7.
15
Д41


    Джидарьян, Инна Аршавировна.
    Эстетическая потребность [Текст] / И. А. Джидарьян; отв. ред. Е. В. Шорохова. - М. : Наука, 1976. - 191 с. - ISBN Б. и. : 0.62 р.
УДК
Рубрики: Психология--Психология личности
   Эстетика

Кл.слова (ненормированные):
человек -- личность -- сознание -- потребности человека -- классификация потребностей -- принципы классификации -- эстетическая потребность -- онтогенез -- эмпатия -- теория эмпатии -- гедонизм -- эстетический гедонизм -- творчество -- художественное творчество -- созидание -- потребление
Аннотация: В книге анализируется эстетическая потребность с точки зрения ее происхождения, природы и специфики в отличие от других человеческих потребностей. На этой основе определяется природа эстетической активности человека. Автор раскрывает социально-психологические закономерности создания и потребления эстетических ценностей.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Шорохова, Е. В. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

8.
81
Б44


    Белянин, Валерий Павлович.
    Психолингвистика [Текст] : учебник / В. П. Белянин. - 5-е изд. - М. : Флинта : Московский психолого-социальный ин-т, 2008. - 226, [1] с. - (Библиотека студента). - Литература: с. 224-226, [1]. - ISBN 978-5-89349-371-9 (Флинта). - ISBN 978-5-89502-421-8 (МПСИ) : 134.00 р.
УДК
ББК 81-5
Рубрики: Языкознание
   Психология

Кл.слова (ненормированные):
лингвистика -- психолингвистика -- речь -- нарушение речи -- дефекты речи -- онтогенез речи -- морфология -- синтаксис -- восприятие речи -- тексты -- объекты психолингвистики -- этнопсихолингвистика -- патопсихолингвистика
Аннотация: В учебнике представлены проблемы психолингвистики. Освещающие общие вопросы теории речевой деятельности, сферы приложения этой дисциплины и приводятся конкретные примеры из отечественной и современной зарубежной научной литературы. Учебник написан доступным языком.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 14
ч/з4 (1), н/а (13)
Свободны: ч/з4 (1), н/а (13)
Найти похожие

9.
159.9
К57


    Когнитивные исследования. Проблема развития [Текст] : сборник научных трудов. - М. : Изд-во Ин-та психологии РАН. - (Когнитивные исследования).
   Вып. 3 / отв. ред. Д. В. Ушаков. - 2009. - 352 с. - ISBN 978-5-9270-0166-8 : 200.00 р.
    Содержание:
Ушаков, Д. В. КОГНИТИВНАЯ СИСТЕМА И РАЗВИТИЕ / Д. В. Ушаков. - С .5
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИВАЮЩИХСЯ СИСТЕМ
Кричевец, А. Н. О КАТЕГОРИАЛЬНЫХ СТРУКТУРАХ В ТЕОРИЯХ РАЗВИТИЯ / А. Н. Кричевец. - С .15
Розов, М. А. МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ЗНАНИЯ / М. А. Розов. - С .34
Петров, В. М. ФИНИТНОСТЬ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ: ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД / В. М. Петров, Л. А. Мажуль. - С .56
РАЗДЕЛ II. РАЗВИТИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ КОГНИЦИЙ
Александров, Ю. И. ПРИНЦИП ОТБОРА В РАЗВИТИИ ИНДИВИДА / Ю. И. Александров, О. В. Сварник. - С .77
Анохин, К. В. МОЛЕКУЛЯРНЫЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МОЗГА: НА ПУТИ К СИНТЕЗУ / К. В. Анохин. - С .101
Резникова, Ж. И. ИСТОКИ КОГНИТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЖИВОТНЫХ / Ж. И. Резникова. - С .115
Харитонов, А. Н. ПРИРОДНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: ПРОБЛЕМА И ПУТИ ПОИСКА РЕШЕНИЯ / А. Н. Харитонов. - С .153
Савельев, С. В. СТРУКТУРНО-МОРФОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА / С. В. Савельев. - С .171
РАЗДЕЛ III. РАЗВИТИЕ ЯЗЫКА И РЕЧИ
Бурлак, С. А. РЕКОНСТРУКЦИЯ ПРАЯЗЫКОВОГО СОСТОЯНИЯ КАК МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКА / С. А. Бурлак. - С .195
Беликов, В. И. ЯЗЫКОВЫЕ КОНТАКТЫ И ГЕНЕАЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ / В. И. Беликов. - С .216
Ушакова, Т. Н. РЕЧЬ И ЯЗЫК В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМ КОГНИТИВНОГО РАЗВИТИЯ / Т. Н. Ушакова. - С .237
Черниговская, Т. В. РОЛЬ ХАРАКТЕРИСТИК ИНПУТА В РАЗВИТИИ ЯЗЫКОВОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ, ИЗУЧАЮЩИХ РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ / Т. В. Черниговская, Е. С. Ткаченко. - С .255
РАЗДЕЛ IV. ОНТОГЕНЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
Малых, С. Б. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА В ПСИХОГЕНЕТИКЕ / С. Б. Малых. - С .287
Розин, В. М. ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАКТОВКИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА / В. М. Розин. - С .303
Сергиенко, Е. А. ПРИНЦИПЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: ОНТОГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА / Е. А. Сергиенко. - С .329
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ . - С .351
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология--Психология личности
   Языкознание--Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
психология развития -- психолингвистика -- психофизика -- МЫШЛЕНИЕ
Аннотация: Когнитивное развитие в книге рассмотрено во многих планах. Это фило-и онтогенез физиологической базы когниций, развитие познавательной сферы ребенка, речи, языка, знаний в науке и многое другое. Обсуждаются конкретные проблемы, встающие сегодня перед когнитивной наукой в разных областях, но также и общетеоретические вопросы принципов описания развивающихся систем, развития как условия адекватности познания, единства организации фило- и онтогенетического развития и обучения, детерминации развития и т.д. Проблема развития исследуется в междисциплинарном аспекте - представлены биологический, психологический, лингвистический, философский и иные подходы. Настоящее издание отражает современное состояние когнитивной науки и включает наиболее интересные результаты исследований, выполненных в последние годы в России. Предназначена для студентов, аспирантов, специалистов в области психологии, лингвистики, компьютерных наук и в смежных областях.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Ушаков, Дмитрий Викторович \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

10.
159.9
А40


    Акопов, Гарник Владимирович.
    Психология сознания. Вопросы методологии, теории и прикладных исследований [Текст] / Г. В. Акопов. - М. : Изд-во ин-та психологии РАН, 2010. - 270, [1] с. - ISBN 978-5-9270-0178-1 : 200.00 р.
    Содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .5
ВВЕДЕНИЕ. КЛАССИЧЕСКАЯ И/ИЛИ НЕКЛАССИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ СОЗНАНИЯ . - С .6
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА СОЗНАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ . - С .16
1.1. Проблема сознания в российской психологии . - С .20
1.2. Исследования сознания в зарубежной психологии . - С .36
ГЛАВА 2. СОЗНАНИЕ И ЕГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ . - С .68
2.1. Дефиниции сознания . - С .68
2.2. Функции, свойства и типы сознания . - С .81
2.3. Онтогенез сознания . - С .90
2.4. Язык и сознание . - С .101
ГЛАВА 3. ОБЩАЯ И УРОВНЕВАЯ СТРУКТУРА СОЗНАНИЯ . - С .112
3.1. Общее строение сознания . - С .112
3.2. Уровни сознания . - С .129
3.3. Сознание, отношение, установка, смысл . - С .136
3.4. Сознание и рефлексия . - С .143
3.5. Сознание и свобода . - С .147
3.6. Особые состояния сознания . - С .152
3.7. Нарушения сознания . - С .157
ГЛАВА 4. ОБЩЕНИЕ, ОБЩЕСТВЕННОЕ И ГРУППОВОЕ СОЗНАНИЕ . - С .164
4.1. Сознание как коммуникация . - С .164
4.2. Общественное мнение, общение и становление группового сознания . - С .170
4.3. Групповое сознание и психологический климат . - С .181
4.4. Групповое сознание в различных концепциях учебно-воспитательного коллектива . - С .185
4.5. Образование и развитие сознания . - С .193
ГЛАВА 5. РОССИЙСКАЯ МЕНТАЛЬНОСТЬ: ИСТОРИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОЧЕРКИ . - С .216
5.1. Красота, здоровье, лень, ожидание. Специфика представлений иностранцев, посещавших Россию в разное время (XV-XVII вв.), о русском характере . - С .216
5.2. Психологическое время в контексте исторической психологии: проблемы и перспективы исследования . - С .221
5.3. Сознание и воля в «исканиях счастья» . - С .226
5.4. Народная культура в контексте психологии и психотерапии . - С .249
5.5. Духовность и культура . - С .255
ЛИТЕРАТУРА . - С .258
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология--Психология личности
Аннотация: В книге представлены современные изыскания в области психологии сознания, а также подходы, определяющие возможность консолидации традиционных и новейших знаний как при определении сознания, его классификации, выявлении его структурного многообразия, генезиса, при других научных построениях, так и в дополнительной к научной системе сфере знаний - исторической менталистике.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

11.
61
Х76


    Хомутов, А. Е.
    Анатомия центральной нервной системы [Текст] : учебное пособие / А. Е. Хомутов, С. Н. Кульба. - Изд. 5-е. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. - 315 с. : ил. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-222-17569-9 : 215.38 р.
    Содержание:
1. ОБЩАЯ НЕЙРОЛОГИЯ . - С .3
1.1. Филогенез нервной системы . - С .3
1.2. Отделы нервной системы . - С .9
1.3. Нервная ткань . - С .11
1.4. Нейрон . - С .12
1.4.1. Строение нейрона . - С .14
1.4.2. Классификация нейронов . - С .16
1.4.3. Нервное волокно . - С .19
1.5. Нейроглия . - С .21
1.6. Синапс . - С .25
1.6.1. Структура синапсов . - С .26
1.6.2. Типы синапсов . - С .30
1.7. Онтогенез нервной системы . - С .33
2. ЧАСТНАЯ НЕЙРОЛОГИЯ . - С .37
2.1. Спинной мозг . - С .37
2.1.1. Филогенез спинного мозга . - С .37
2.1.2. Топография спинного мозга . - С .38
2.1.3. Внутреннее строение спинного мозга . - С .41
2.1.4. Сегмент спинного мозга . - С .47
2.1.5. Рефлекторная дуга . - С .50
2.1.6. Онтогенез спинного мозга . - С .52
2.1.7. Морфология спинного мозга . - С .53
2.1.8. Проводящие пути спинного мозга . - С .54
2.2. Головной мозг . - С .57
2.2.1. Филогенез головного мозга . - С .57
2.2.2. Топография головного мозга . - С .70
2.2.3. Ромбовидный мозг . - С .74
2.2.3.1. Продолговатый мозг . - С .74
2.2.3.2. Мост . - С .80
2.2.3.3. Мозжечок . - С .84
2.2.3.4. Перешеек . - С .91
2.2.3.5. IV желудочек . - С .92
2.2.4. Средний мозг . - С .97
2.2.4.1. Наружное строение среднего мозга . - С .97
2.2.4.2. Внутреннее строение среднего мозга . - С .99
2.2.5. Передний мозг . - С .102
2.2.5.1. Промежуточный мозг . - С .103
2.2.5.2. Третий желудочек . - С .127
2.2.5.3. Конечный мозг . - С .130
2.2.6. Черепные нервы . - С .172
2.2.6.1. Обонятельный нерв . - С .174
2.2.6.2. Зрительный нерв . - С .175
2.2.6.3. Глазодвигательный нерв . - С .177
2.2.6.4. Блоковый нерв . - С .179
2.2.6.5. Тройничный нерв . - С .179
2.2.6.6. Отводящий нерв . - С .182
2.2.6.7. Лицевой нерв . - С .182
2.2.6.8. Преддверно-улитковый нерв . - С .184
2.2.6.9. Языкоглоточный нерв . - С .185
2.2.6.10. Блуждающий нерв . - С .188
2.2.6.11. Добавочный нерв . - С .190
2.2.6.12. Подъязычный нерв . - С .191
2.2.7. Онтогенез головного мозга . - С .192
2.2.8. Морфология головного мозга . - С .196
2.2.9. Оболочки головного мозга . - С .196
2.3. Автономная нервная система . - С .200
2.3.1. Филогенез вегетативной нервной системы . - С .202
2.3.2. Симпатическая нервная система . - С .204
2.3.3. Парасимпатическая нервная система . - С .206
2.3.4. Отличия симпатической и парасимпатической систем . - С .208
2.3.5. Вегетативная иннервация некоторых органов . - С .209
2.3.6. Центральная регуляция . - С .212
2.3.7. Онтогенез автономной нервной системы . - С .214
2.3.8. Морфология автономной нервной системы . - С .215
3. СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ . - С .216
3.1. Рецепторы . - С .218
3.1.1. Классификация рецепторов . - С .218
3.1.2. Механорецепторы . - С .220
3.1.3. Хеморецепторы . - С .232
3.1.4. Фоторецепторы . - С .234
3.1.5. Терморецепторы . - С .235
3.1.6. Глубокие термочувствительные структуры . - С .237
3.1.7. Ноцицептивные рецепторы . - С .239
3.2. Зрительная система . - С .239
3.2.1. Органы зрения . - С .240
3.2.2. Проводящие пути зрительного анализатора . - С .254
3.2.3. Корковое представительство зрительной системы . - С .256
3.3. Слуховая система . - С .258
3.3.1. Орган слуха . - С .259
3.3.2. Проводящий путь слухового анализатора . - С .271
3.3.3. Центральное представительство слухового анализатора . - С .272
3.4. Вестибулярный аппарат . - С .273
3.4.1. Статокинетические органы . - С .274
3.4.2. Проводящие пути вестибулярного аппарата . - С .277
3.5. Обонятельная система . - С .280
3.5.1. Орган обоняния . - С .281
3.5.2. Обонятельная луковица . - С .283
3.5.3. Проводящие пути обонятельного анализатора . - С .284
3.6. Вкусовая система . - С .285
3.6.1. Орган вкуса . - С .285
3.6.2. Проводящий путь вкусового анализатора . - С .288
Краткий словарь латинских терминов . - С .290
Тестовые вопросы . - С .301
Литература . - С .308
УДК
ББК 28.706я73
Рубрики: Медицина
   Естественные науки. Естествознание--Биология

   Психология

Аннотация: Учебное пособие написано в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта курсу анатомии центральной нервной системы по специальности 020400 «Психология». В нем рассматриваются вопросы общей анатомии, эволюции и онтогенеза нервной системы. В пособии также представлен материал по анатомии сенсорных систем. Пособие имеет краткий словарь основных анатомических терминов и набор тестов для контроля знаний. Изложение материала направлено на создание у студентов прочной материальной базы для изучения психических проявлений деятельности мозга. Пособие содержит значительное количество иллюстраций, облегчающих восприятие учебного материала. Оно может использоваться в самостоятельной работе студентов по изучению анатомии мозга человека. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, специализирующихся в области психологии, а также для всех интересующихся анатомией нервной системы.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Кульба, С. Н.
Экземпляры всего: 35
ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (33)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (33)
Найти похожие

12.
5
М22


    Мамонтов, Сергей Григорьевич.
    Общая биология [Текст] : учебник / С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров. - Изд. 10-е, стер. - М. : Высшая школа, 2010. - 316, [1] с. - ISBN 978-5-06-006232-8 : 1049.69 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Введение . - С .5
Раздел I
ПРОИСХОЖДЕНИЕ И НАЧАЛЬНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ
Глава 1. Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов . - С .8
§ 1. Уровни организации живой материи . - С .9
§ 2. Свойства живых систем . - С .10
Глава 2. Возникновение жизни на Земле . - С .17
§ 3. Предпосылки возникновения жизни . - С .17
§ 4. Современные представления о возникновении жизни . - С .19
§ 5. Начальные этапы развития жизни . - С .25
Раздел II
УЧЕНИЕ О КЛЕТКЕ
Глава 3. Химическая организация клетки . - С .30
§ 6. Неорганические вещества, входящие в состав клетки . - С .31
§ 7. Органические вещества, входящие в состав клетки . - С .33
Глава 4. Обмен веществ и преобразование энергии в клетке . - С .43
§ 8. Пластический обмен . - С .44
§ 9. Энергетический обмен . - С .47
Глава 5. Строение и функции клеток . - С .52
§ 10. Прокариотическая клетка . - С .52
§ 11. Эукариотическая клетка . - С .55
§ 12. Деление клеток . - С .68
§ 13. Особенности строения растительной клетки . - С .73
§ 14. Клеточная теория строения организмов . - С .74
§ 15. Неклеточные формы жизни. Вирусы . - С .75
Раздел III
РАЗМНОЖЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ
Глава 6. Размножение живых организмов . - С .81
§ 16. Бесполое размножение . - С .82
§ 17. Половое размножение . - С .85
Глава 7. Индивидуальное развитие организмов (онтогенез) . - С .94
§ 18. Краткие исторические сведения . - С .94
§ 19. Эмбриональный период развития . - С .95
§ 20. Постэмбриональный период развития . - С .102
§ 21. Сходство зародышей и эмбриональная дивергенция признаков. Биогенетический закон . - С .106
§ 22. Развитие организмов и окружающая среда . - С .108
Раздел IV
ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ И СЕЛЕКЦИИ
Глава 8. Основные понятия генетики . - С .116
Глава 9. Закономерности наследования признаков . - С .118
§ 23. Гибридологический метод изучения наследования признаков Г. Менделя . - С .118
§ 24. Законы Менделя . - С .120
§ 25. Сцепленное наследование генов . - С .132
§ 26. Взаимодействие генов . - С .135
§ 27. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом . - С .138
Глава 10. Закономерности изменчивости . - С .144
§ 28. Наследственная (генотипическая) изменчивость . - С .144
§ 29. Зависимость проявления генов от условий внешней среды (фенотипическая изменчивость) . - С .148
Глава 11. Селекция растений, животных и микроорганизмов . - С .151
§ 30. Центры многообразия и происхождения культурных растений. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости Н.И. Вавилова . - С .152
§ 31 . Методы селекции растений и животных . - С .155
§ 32. Селекция микроорганизмов . - С .160
§ 33. Достижения и основные направления современной селекции . - С .161
Раздел V
УЧЕНИЕ ОБ ЭВОЛЮЦИИ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА
Глава 12. Развитие биологии в додарвиновский период . - С .165
Глава 13. Теория Ч. Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора . - С .170
§ 34. Научные и социально-экономические предпосылки теории Ч. Дарвина . - С .171
§ 35. Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе . - С .173
§ 36. Учение Ч. Дарвина о естественном отборе . - С .178
§ 37. Формы естественного отбора . - С .183
Глава 14. Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора . - С .188
§ 38. Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных . - С .188
§ 39. Забота о потомстве . - С .194
§ 40. Физиологическая адаптация . - С .197
Глава 15. Вид, его критерии и структура . - С .199
Глава 16. Микроэволюция . - С .202
§ 41. Эволюционная роль мутаций . - С .202
§ 42. Генетические процессы в популяциях . - С .203
Глава 17. Биологические последствия приобретения приспособлений. Макроэволюция . - С .205
§ 43. Пути достижения биологического прогресса (главные направления эволюции) . - С .206
§ 44. Общие закономерности биологической эволюции . - С .211
Глава 18. Развитие жизни на Земле . - С .214
Глава 19. Происхождение человека . - С .227
§ 45. Положение человека в системе животного мира . - С .227
§ 46. Эволюция приматов . - С .229
§ 47. Стадии эволюции человека . - С .232
Раздел VI
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНИЗМА И СРЕДЫ. ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ
Глава 20. Биосфера, ее структура и функции . - С .240
§ 48. Структура биосферы . - С .240
§ 49. Круговорот веществ в природе . - С .243
Глава 21. Основы экологии . - С .247
§ 50. Биогеоценозы и их свойства . - С .250
§ 51. Абиотические факторы среды . - С .252
§ 52. Интенсивность действия факторов среды . - С .256
§ 53. Биотические факторы среды . - С .259
§ 54. Взаимоотношения между организмами . - С .266
Глава 22. Биосфера и человек. Ноосфера . - С .285
§ 55. Природные ресурсы и их использование . - С .287
§ 56. Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды . - С .289
§ 57. Охрана природы и перспективы рационального природопользования . - С .295
Глава 23. Бионика . - С .298
Заключение . - С .306
Литература . - С .307
Предметный указатель . - С .308
УДК
ББК 28.0
Рубрики: Естественные науки. Естествознание--Биология
Аннотация: В книге в соответствии с программой представлен материал по возникновению жизни на Земле, строению клетки, размножению и развитию организмов, основам изменчивости и наследственности. В соответствии с достижениями науки рассмотрено учение об эволюционной организации мира и основах экологии. В связи с возрастающим значением современных методов селекции, биотехнологии и охраны окружающей среды изложение этих вопросов расширено. Дан фактический материал о последствиях антропогенного загрязнения среды. Для студентов средних профессиональных учебных заведений.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Захаров, Владимир Борисович
Экземпляры всего: 40
ч/з1 (1), н/а (39)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (39)
Найти похожие

13.
159.9
К78


    Кравченко, Альберт Иванович.
    Психология и педагогика [Текст] : учебник / А. И. Кравченко. - М. : Проспект, 2018. - 400 с. - ISBN 978-5-392-26422-3 : 600.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Раздел I. Основы психологии
Глава 1. Система психологического знания . - С .9
Предметная сфера психологии . - С .9
Основные понятия психологии . - С .17
История психологии . - С .25
Глава 2. Методы психологии . - С .34
Методология вопроса . - С .34
Наблюдение . - С .36
Эксперимент . - С .38
Тестирование . - С .42
Анкетирование и интервью . - С .45
Глава 3. Развитие психики . - С .49
Фило- и антропогенез . - С .49
Человек: единство биологического и социального . - С .53
Прорыв к индивидуальности . - С .58
Онтогенез . - С .61
Социализация . - С .65
Возрастные изменения человека . - С .73
Глава 4. Психика и ее структура . - С .79
Психика и Психея . - С .79
Мозг и психика . - С .81
Человеческий мозг и культурные условности . - С .85
Структура и карта мозга . - С .88
С закрытыми глазами можно видеть внутренние картины мира . - С .93
Сознательное и подсознательное . - С .95
Семь этажей психики . - С .103
Психологический портрет личности . - С .108
Глава 5. Познавательные процессы . - С .115
Формы и ступени познания . - С .115
Ощущения . - С .117
Восприятие и представление . - С .120
Представление и воображение . - С .123
Внимание . - С .125
Память и мнемические процессы . - С .129
Мышление и интеллект . - С .139
Как можно поумнеть? . - С .145
Глава 6. Эмоциональная сфера человека . - С .147
Эмоции и аффекты . - С .147
Эмоциональное поведение учителя . - С .156
Чувства . - С .159
Психофизиологические основы эмоций . - С .163
Эмоциональный интеллект . - С .164
Контроль эмоций и аффектов . - С .169
Нужно ли сдерживать свои эмоции? . - С .172
Глава 7. Поведение и потребности . - С .175
Деятельность . - С .175
Поведение . - С .181
Мир человеческих потребностей . - С .184
Иерархическая теория потребностей А. Маслоу . - С .188
Динамика потребностей . - С .193
Принцип доминирования потребностей . - С .197
Рассогласование сознания и действий . - С .201
Глава 8. ЛИЧНОСТЬ И Я-КОНЦЕПЦИЯ . - С .207
Человек, индивид, личность . - С .207
История понятия «личность» . - С .211
Психологическое понимание личности . - С .213
Потребность стать личностью . - С .217
Я-концепция . - С .220
Психологическая защита . - С .226
Раздел II. Педагогика и образование
Глава 1. Предмет и методы педагогики . - С .232
Методологическая и отраслевая специфика педагогики . - С .232
Основные категории педагогики . - С .239
Педагогические технологии. . - С .245
Методы и практики педагогики . - С .249
Организационные основы учебной деятельности . - С .252
Классно-урочная система . - С .255
Глава 2. Институты образования в современном обществе . - С .262
Образование как социальный институт . - С .262
Система образования: организация и управление . - С .266
Образование, просвещение, грамотность . - С .270
Глава 3. Проблемные узлы современного образования . - С .281
Деформации института образования . - С .281
Кризис образования . - С .287
Функциональная неграмотность и кризис чтения. . - С .292
Системный кризис . - С .298
Глава 4. Воспитание и социализация . - С .303
Исходные представления . - С .303
Вектор и характер воспитания . - С .310
Нравственное воспитание . - С .316
Школа как институт социализации . - С .322
Семья как агент социализации . - С .331
Глава 5. Новые средства и методы образования . - С .342
Традиционная система образования . - С .342
Развивающий подход . - С .343
Интерес подростка к учебе . - С .346
Обучение навыкам мышления в школе . - С .347
Вероятностное образование . - С .350
Метод разъяснения ценностей . - С .355
Город как школа . - С .357
Метод консультативного обучения . - С .359
Новая образовательная программа «Street Law» . - С .361
Сопровождение развития в образовании . - С .363
Исследовательский метод обучения . - С .365
Развитие образного мышления . - С .366
Возможности Интернета . - С .368
Словарь . - С .378
Литература . - С .386
Система образования: организация и управление
УДК
ББК 88я73 + 74.00я73
Рубрики: Психология
   Образование--Педагогика

Аннотация: В учебнике представлены основные темы и разделы курса «Психология и педагогика». Рассмотрены проблемы личности в различных образовательных моделях, организация педагогической деятельности, чувственное и рациональное познание, общее и индивидуальное в психике. Изложение материала носит системный, логический и четко структурированный характер. Учебник написан в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Российской Федерации. Для студентов, преподавателей высших учебных заведений и всех интересующихся вопросами психолого-педагогической практики.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)