Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=неосознаваемые<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.
159.9
Г50


    Гиппенрейтер, Ю. Б.
    Введение в общую психологию (курс лекций) [Текст] : учебное пособие / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М. : ЧеРо : Омега-Л, 2006. - 336 с. - ISBN 5-88711-219-0 : 87.56 р.
УДК
ББК 88.3я73
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
индивид -- индивидуальность -- личность -- характеры -- способности -- темперамент -- психика -- физиология движений -- физиология активности -- сознание -- теория деятельности -- поведение -- самонаблюдение -- неосознаваемые процессы -- душа -- рефлексия -- метод интроспекции
Аннотация: В учебном пособии раскрываются основные понятия психологической науки, освещаются ее важнейшие проблемы и методы. Книга, созданная на основе курса лекций, читавшегося автором в течение многих лет на факультете психологии МГУ для студентов I курса, сохраняет непринужденность общения с аудиторией, содержит большое количество примеров из экспериментальных исследований, художественной литературы, жизненных ситуаций. В ней удачно сочетаются высокий научный уровень и популярность изложения фундаментальных вопросов общей психологии.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 93
уч/а (76), ч/з6 (4), н/а (10), ч/з4 (2), ч/з3 (1)
Свободны: уч/а (75), ч/з6 (4), н/а (10), ч/з4 (2), ч/з3 (1)
Найти похожие

2.
159.9
И89


   
    Исследование проблем психологии творчества [Текст] / под ред. Я. А. Пономарева. - М. : Наука, 1983. - 336 с. - ISBN Б. и. : 1.50 р.
УДК
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
психология творчества -- теоретические аспекты -- методические -- экспериментальные -- прикладные -- диагностику мышления шахматистов -- эффективность творчества -- коллективная изобретательность -- фазы процесса -- продуктивное мышление -- смысловая регуляция решений -- исследование -- модели мышления -- изучение рефлексии -- интеллектуальная активность -- способы действия -- информационный подход -- структурная организация мышления -- осознаваемые компоненты -- неосознаваемые -- психологический механизм группового мышления -- иерархия -- история -- роль -- перспективы развития -- неевропейские формы
Аннотация: Монография посвящена комплексному изучению психологии творчества в теоретическом, методическом и экспериментальном аспектах. Прикладные аспекты монографии затрагивают диагностику мышления шахматистов, повышение эффективности творчества, организацию коллективного изобретательства.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Пономарев, Я. А. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
15
Г15


    Гиппенрейтер, Юлия Борисовна.
    Введение в общую психологию [Текст] : курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М. : Изд-во Московского ун-та, 1988. - 320 с. - Библиогр.: с. 315-219. - ISBN 5-211-00028-5 : 0.80 р.
Приложение:
План семинарских занятий по курсу "Общая психология". Раздел "Введение в психологию" (1семестр).
УДК
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
сознание -- психология сознания -- наука -- философы -- душа -- поведение -- процессы -- неосознаваемые процессы -- деятельность -- теория деятельности -- движения -- физиология движений -- активность -- человек -- личность -- формирование личности -- психика -- развитие психики -- онтогенез -- способности -- характер -- проблема -- психофизическая проблема
Аннотация: В учебном пособии раскрываются основные понятия психологической науки, освещаются ее важнейшие проблемы и методы. Книга, созданная на основе курса лекций, читавшегося автором в течение многих лет на факультете психологии МГУ для студентов 1 курса, сохраняет непринужденность общения с аудиторией, содержит большое количество примеров из экспериментальных исследований, художественной литературы, жизненных ситуаций. В ней удачно сочетаются высокий научный уровень и популярность изложения фундаментальных вопросов общей психологии. Для студентов, начинающих изучать психологию; представляет интерес для широкого круга читателей.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 5
ч/з1 (1), н/а (4)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (4)
Найти похожие

4.
159.9
М15


    Маклаков, Анатолий Геннадьевич.
    Общая психология [Текст] : учебник для вузов / А. Г. Маклаков. - СПб. : Питер, 2010. - 582 с. - (Учебник для вузов). - ISBN 978-5-272-00062-0 : 300.00 р.
    Содержание:
Часть I. Введение в общую психологию . - С .11
Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы . - С .12
Глава 2. Психология в структуре современных наук . - С .38
Глава 3. Понятие о психике и ее эволюции . - С .70
Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека . - С .88
Глава 5. Психологическая теория деятельности . - С .122
Глава 6. Неосознаваемые психические процессы . - С .149
Часть 2. Психические процессы . - С .163
Глава 7. Ощущение . - С .164
Глава 8. Восприятие . - С .200
Глава 9. Представление . - С .234
Глава 10. Память . - С .247
Глава 11. Воображение . - С .283
Глава 12. Мышление . - С .298
Глава 13. Речь . - С .333
Глава 14. Внимание . - С .354
Глава 15. Воля . - С .373
Глава 16. Эмоции . - С .392
Глава 17. Психические процессы как структурные элементы управления психической деятельностью . - С .416
Часть 3. Психические состояния и их регуляция . - С .437
Глава 18. Адаптация человека и функциональное состояние организма . - С .438
Глава 19. Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний . - С .456
Часть 4. Психические свойства личности . - С .469
Глава 20. Личность . - С .470
Глава 21. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности . - С .490
Глава 22. Направленность и мотивы деятельности личности . - С .511
Глава 23. Способности . - С .535
Глава 24. Темперамент . - С .553
Глава 25. Характер . - С .567
ТЕКСТЫ ВО ВРЕЗКАХ
Имена
Ананьев Борис Герасимович . - С .13
Бехтерев Владимир Михайлович . - С .32
Аристотель . - С .42
Уотсон Джон Бродус . - С .51
Челпанов Георгий Иванович . - С .54
Рубинштейн Сергей Леонидович . - С .55
Павлов Иван Петрович . - С .81
Выготский Лев Семенович . - С .94
Анохин Петр Кузьмич . - С .114
Леонтьев Алексей Николаевич . - С .126
Бернштейн Николай Александрович . - С .138
Фрейд Зигмунд . - С .158
Шеррингтон Чарльз Скотт . - С .170
Фехнер Густав Теодор . - С .174
Лурия Александр Романович . - С .182
Гельмгольц Герман . - С .190
Вундт Вильгельм . - С .230
Теплов Борис Михайлович . - С .240
Эббингауз Герман . - С .251
Смирнов Анатолий Александрович . - С .262
Зинченко Петр Иванович . - С .264
Бине Альфред . - С .312
Пиаже Жан . - С .327
Гальперин Петр Яковлевич . - С .328
Ухтомский Алексей Алексеевич . - С .358
Узнадзе Дмитрий Николаевич . - С .360
Корнилов Константин Николаевич . - С .378
Джемс Уильям . - С .387
Ланге Николай Николаевич . - С .431
Селье Ганс . - С .451
Юнг Карл Густав . - С .494
Адлер Альфред . - С .495
Хорни Карен Клементина . - С .497
Роджерс Карл Рэнсом . - С .498
Маслоу Абрахам Харольд . - С .500
Жане Пьер Мари Фели . - С .503
Олпорт Гордон Уиллард . - С .507
Макдугалл Уильям . - С .521
Бандура Альберт . - С .533
Гальтон Фрэнсис . - С .544
Фромм Эрих II . - С .577
Это необходимо знать
Валидность и надежность психодиагностического теста . - С .27
Моральные принципы деятельности психолога . - С .30
Перспективы выпускников психологических факультетов . - С .66
Что такое «мозговой штурм»? . - С .323
Гомеостатические механизмы организма . - С .440
Антисоциальная личность . - С .515
Из истории психологии
Классический эксперимент И. П. Павлова . - С .82
Исследования функциональной асимметрии мозга . - С .112
Теория научения . - С .128
Теории слуха . - С .192
Теории цветового зрения . - С .196
Феноменальная память . - С .280
Патология воли . - С .381
Это интересно
Что является механизмами сознания? . - С .96
Существует ли явление «пси»? . - С .154
Как происходит передача информации от рецептора в мозг? . - С .166
Как человек распознает объекты? . - С .204
Что позволяет человеку адекватно воспринимать окружающий мир? . - С .226
Можно ли изучать представления? . - С .237
Как происходит кодирование и сохранение информации в памяти . - С .256
Амнезия детства . - С .278
Что такое творческая личность? . - С .287
Что является физиологической основой мышления? . - С .302
Могут ли другие биологические виды овладеть человеческим языком? . - С .342
Что является материальной основой внимания? . - С .356
Из чего состоит эмоция человека? . - С .406
Сможет ли «искусственный интеллект» заменить мозг человека? . - С .418
Что формирует личность: наследственность или среда? . - С .474
Агрессивное поведение . - С .530
УДК
ББК 88.3я7
Рубрики: Психология--Общая психология--Психология личности
Аннотация: Учебник написан в соответствии с программой подготовки психологов и педагогов по учебному курсу «Общая психология». В нем с учетом современных достижений психолого-педагогической науки рассматриваются общие вопросы психологии, психические и познавательные процессы, состояния и свойства, эмоционально-волевая сфера личности, ее индивидуальные особенности. Учебник богато иллюстрирован, снабжен удобным служебным справочно-библиографическим аппаратом. Учебник предназначен для преподавателей, аспирантов и студентов факультетов психологии и высших педагогических учебных заведений.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), н/а (1), ч/з4 (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1), ч/з4 (1)
Найти похожие

5.
15
М15


    Макарова, Ирина Вилориевна.
    Общая психология [Текст] : краткий курс лекций / И. В. Макарова. - М. : Юрайт, 2011. - (Хочу все сдать!). - ISBN 978-5-9916-1195-4 : 120.00 р.
    Содержание:
Тема 1. Представления о психологии как науке . - С .5
1.1. Предмет и основные принципы психологического познания . - С .5
1.2. Методы психологии . - С .8
1.3. Общая психология и" ее место в структуре современной психологии . - С .12
1.4. Место психологии в системе наук . - С .14
Тема 2. История развития психологии. Основные направления современной психологической теории . - С .17
2.1. Развитие психологических знаний в рамках философии и естественных наук . - С .17
2.2. Становление психологии как самостоятельной научной дисциплины . - С .22
2.3. История становления отечественной психологии. Деятельностный подход в психологии . - С .27
2.4. Современное состояние психологической теории . - С .30
Тема 3. Биологические основы и предпосылки психического отражения . - С .33
3.1. Развитие психики в филогенезе . - С .33
3.2. Стадии и уровни развития психики и поведения животных . - С .35
3.3. Происхождение сознания . - С .37
3.4. Мозг и психика. Нейрофизиологические механизмы психического отражения . - С .40
Тема 4. Психика: ее функции, структура и формы психического отражения . - С .45
4.1. Понятие психики и ее основные функции . - С .45
4.2. Структура психики: психические процессы, состояния и свойства . - С .46
4.3. Сознание как высшая форма психического отражения. Структурный анализ сознания. Состояния сознания . - С .48
4.4. Неосознаваемые психические явления: их классификация и динамические связи с осознаваемым . - С .55
Тема 5. Ощущение и восприятие . - С .58
5.1. Ощущения и их анатомо-физиологические механизмы . - С .58
5.2. Основные характеристики, виды и свойства ощущений . - С .59
5.3. Чувствительность и ее изменения . - С .62
5.4. Свойства и виды восприятия. Перцептивный образ и его свойства . - С .65
Тема 6. Внимание и память . - С .73
6.1. Общие представления о внимании. Виды и свойства внимания . - С .73
6.2. Теории внимания . - С .79
6.3. Память: общая характеристика, виды, мнемические процессы . - С .82
6.4. Развитие и тренировка памяти. Нарушения памяти . - С .90
Тема 7. Мышление и воображение . - С .94
7.1. Мышление как высшая форма познавательной деятельности . - С .94
7.2. Виды и формы мышления. Основные мыслительные операции . - С .97
7.3. Мышление и творчество . - С .101
7.4. Воображение, его функции и виды . - С .105
7.5. Интеллект . - С .109
Тема 8. Речь . - С .114
8.1. Язык и речь. Функции речи. Виды речи . - С .114
8.2. Развитие речи. Мышление и речь . - С .117
8.3. Вербальное и невербальное общение . - С .122
Тема 9. Эмоциональная и волевая сферы личности . - С .126
9.1. Общая характеристика эмоций . - С .126
9.2. Функции и основные виды эмоций . - С .129
9.3. Теории эмоций и основные направления исследования эмоций . - С .138
9.4. Воля, волевые действия и волевые свойства личности . - С .140
9.5. Психологические теории воли . - С .144
Тема 10. Психология личности . - С .148
10.1. Проблема личности в психологии и других науках . - С .148
10.2. Индивидные свойства личности . - С .152
10.3. Характер и способности . - С .157
10.4. Самосознание личности и Я-концепция . - С .161
Тема 11. Мотивация и деятельность . - С .169
11.1. Содержание и структура деятельности . - С .169
11.2. Классификация видов деятельности . - С .174
11.3. Потребности и мотивы. Теории мотивации. Мотивационная структура личности . - С .176
УДК
ББК 88я73
Рубрики: Психология--Общая психология
Аннотация: Непосредственной сдаче экзамена или зачета по любой учебной дисциплине всегда предшествует краткий период, когда студент должен сосредоточиться, систематизировать свои знания. Выражаясь компьютерным языком, он должен «вывести информацию из долговременной памяти в оперативную», сделать ее готовой к немедленному и эффективному использованию. Специфика периода подготовки к экзамену или зачету заключается в том, что студент уже ничего не изучает (для этого просто нет времени): он лишь вспоминает и систематизирует изученное. Предлагаемое пособие поможет студентам в решении именно этой задачи применительно к курсу «Общая психология». Структура и содержание издания соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Для студентов педагогических, психологических и социальных вузов.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

6.
159.9
М15


    Маклаков, Анатолий Геннадьевич.
    Общая психология [Текст] : учебное пособие / А. Г. Маклаков. - СПб. : Питер, 2012. - 582 с. - (Учебник для вузов). - ISBN 978-5-272-00062-0. - ISBN 978-5-459-01579-9 : 330.05 р., 427.00 р.
    Содержание:
Часть I. Введение в общую психологию . - С .11
Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы . - С .12
Глава 2. Психология в структуре современных наук . - С .38
Глава 3. Понятие о психике и ее эволюции . - С .70
Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека . - С .88
Глава 5. Психологическая теория деятельности . - С .122
Глава 6. Неосознаваемые психические процессы . - С .149
Часть 2. Психические процессы . - С .163
Глава 7. Ощущение . - С .164
Глава 8. Восприятие . - С .200
Глава 9. Представление . - С .234
Глава 10. Память . - С .247
Глава 11. Воображение . - С .283
Глава 12. Мышление . - С .298
Глава 13. Речь . - С .333
Глава 14. Внимание . - С .354
Глава 15. Воля . - С .373
Глава 16. Эмоции . - С .392
Глава 17. Психические процессы как структурные элементы управления психической деятельностью . - С .416
Часть 3. Психические состояния и их регуляция . - С .437
Глава 18. Адаптация человека и функциональное состояние организма . - С .438
Глава 19. Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний . - С .456
Часть 4. Психические свойства личности . - С .469
Глава 20. Личность . - С .470
Глава 21. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности . - С .490
Глава 22. Направленность и мотивы деятельности личности . - С .511
Глава 23. Способности . - С .535
Глава 24. Темперамент . - С .553
Глава 25. Характер . - С .567
УДК
ББК 88.3я7
Рубрики: Психология--История психологии--Общая психология
Аннотация: Учебник написан в соответствии с программой подготовки психологов и педагогов по учебному курсу «Общая психология». В нем с учетом современных достижений психолого-педагогической науки рассматриваются общие вопросы психологии, психические и познавательные процессы, состояния и свойства, эмоционально-волевая сфера личности, ее индивидуальные особенности. Учебник богато иллюстрирован, снабжен удобным служебным справочно-библиографическим аппаратом. Учебник предназначен для преподавателей, аспирантов и студентов факультетов психологии и высших педагогических учебных заведений.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 247
ч/з1 (2), ч/з2 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (2), н/а (10), уч/а (228)
Свободны: ч/з1 (2), ч/з2 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (2), н/а (10), уч/а (225)
Найти похожие

7.
159.9
Г50


    Гиппенрейтер, Юлия Борисовна.
    Введение в общую психологию [Текст] : курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М. : АСТ, 2014. - 352 с. - (Российский бестселлер). - ISBN 978-5-17-081927-0 (ООО "Изд-во АСТ") : 432.00 р.
    Содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ . - С .4
ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .5
Раздел I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИИ, ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРЕДМЕТЕ ПСИХОЛОГИИ
Лекция 1. Общее представление о психологии как науке . - С .10
Лекция 2. Представления древних философов о душе. Психология сознания . - С .24
Лекция 3. Метод интроспекции и проблема самонаблюдения . - С .39
Лекция 4. Психология как наука о поведении . - С .54
Лекция 5. Неосознаваемые процессы . - С .72
Лекция 6. Неосознаваемые процессы (продолжение) . - С .94
Раздел II. МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПСИХИКЕ: КОНКРЕТНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ
Лекция 7. Психологическая теория деятельности . - С .107
Лекция 8. Психологическая теория деятельности (продолжение) . - С .123
Лекция 9. Физиология движений и физиология активности . - С .145
Лекция 10. Физиология движений и физиология активности (продолжение) . - С .163
Лекция 11. Происхождение и развитие психики в филогенезе . - С .181
Лекция 12. Общественно-историческая природа психики человека и ее формирование в онтогенезе . - С .212
Лекция 13. Психофизическая проблема . - С .238
Раздел III. ИНДИВИД И ЛИЧНОСТЬ
Лекция 14. Способности. Темперамент . - С .259
Лекция 15. Характер . - С .283
Лекция 16. Личность и ее формирование . - С .309
Приложение . - С .341
ЛИТЕРАТУРА . - С .346
УДК
ББК 88.3я7
Рубрики: Психология--Общая психология--Психология личности
Аннотация: В учебном пособии раскрываются основные понятия психологической науки, освещаются ее важнейшие проблемы и методы. Книга, созданная на основе курса лекций, читавшегося автором в течение многих лет на факультете психологии МГУ для студентов 1 курса, сохраняет непринужденность общения с аудиторией, содержит большое количество примеров из экспериментальных исследований, художественной литературы, жизненных ситуаций. В ней удачно сочетаются высокий научный уровень и популярность изложения фундаментальных вопросов общей психологии. Для студентов, начинающих изучать психологию; представляет интерес для широкого круга читателей.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)