Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=музыкант<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.
Р2
К78


    Краскова, Валентина Сергеевна.
    Звезды кремлевской эстрады [Текст] / В. С. Краскова. - Минск : Литература, 1998. - 544 с. - ISBN 985-437-498-X : 18.72 р.
    Содержание:
От автора . - С .3
Пляски на костях . - С .9
Звездопад у Кремлевской стены . - С .25
Загадочный динамизм . - С .41
Символ эпохи . - С .63
"Полушутя вошел в доверие" . - С .72
В королевстве кривых зеркал . - С .83
Каждый жест и фраза - под контролем . - С .103
Без "романтической" ненависти к начальству . - С .118
Славный род . - С .124
"Вот искусство, которое нам нужно!" . - С .152
Тот, кто меня бережет . - С .167
"Мать-Россия" . - С .184
Курируемый правительством суперпроект . - С .200
Звезды сохраняют свое сияние . - С .208
"Мене, такел, фарес..." . - С .232
Уникальные кадры . - С .277
Глядя на луну . - С .288
"Несимпатичен мне Горький как человек..." . - С .305
"Михоэлс олицетворял авторитет..." . - С .329
Жить или выполнять обязанности? . - С .338
Наследие эпохи великого страха . - С .359
Соцреализм - это метод . - С .373
Александр Довженко: будет ли жить имя мое? . - С .381
"Ничто так не укорачивает жизнь, как несправедливость" . - С .395
Внутренняя независимость и внешняя оппозиция . - С .407
Поднятые на щит . - С .428
Негативные идеи Кремля в области музыки . - С .446
"Светлый путь" Любови Орловой . - С .480
"Царица жеста" не обладала аналитическим умом . - С .496
Творческий кризис Владимира Маяковского . - С .511
Похоронная эстетика . - С .526
УДК
ББК 84(2Рос-Рус)
Рубрики: Художественная литература--Русская литература (произведения)
Кл.слова (ненормированные):
звезда -- эстрада -- поэт -- писатель -- художник -- артист -- музыкант
Аннотация: Эта книга о жизненных и творческих судьбах некоторых кремлевских "звезд" - о поэтах и писателях, художниках и артистах и музыкантах, которых "курировал" Кремль. Валентина Краскова - автор книг "Кремлевские дети", "Кремлевские невесты", "Наследники Кремля", "Кремлевские свадьбы и банкеты", "Преступления за Кремлевской стеной", "Кремлевские кланы".

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

2.
792.7
А50


    Алибасов, Бари Каримович.
    Основы На-Найской философии в диалогах и размышлениях [Текст] / Б. К. Алибасов. - М. : Центрполиграф, 1999. - 430 с. : фото. - ISBN 5-227-00512-5 : 60.00 р.
УДК
ББК 85.364.1
Рубрики: Искусство--Музыка
Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКАНТ -- ЭСТРАДА -- ПРОДЮСЕР -- ШОУМЕН -- БИОГРАФИЯ
Аннотация: Разглядеть истинную сущность Бари Алибасова многим мешает его же собственная оглушительная слава. Именно она создает вокруг него своего рода дымовую завесу. Иронические откровения известного продюсера и шоумена в форме диалогов с кинорежиссером Вячеславом Чеботаревым немного разгонят дым и демонстрирует читателю все стороны его многогранной личности. Бари Алибасов раскрывает собственный взгляд на жизнь, рассказывает о себе, о непростом пути на вершину шоу-бизнеса, о любви и женщинах, об эстрадных звездах, политиках актерах и музыкантах, с которыми он хорошо знаком, размышляет о музыке и искусстве, о смысле жизни и вспоминает забавные истории, произошедшие лично и с его друзьями.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Озеров, И. А. \худ.\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

3.
И(Пол)
С31


   Сенкевич, Генрик

    Собрание сочинений [Текст] : в 9 т. / Г. Сенкевич ; редкол. И. Горский [и др.]. - М. : Художественная литература.
   Т. 1 : Повести и рассказы : пер. с пол. - 1983. - 399 с. : портр. - ISBN Б. и. : 2.50 р.
    Содержание:
Стахеев, Б. Генрик Сенкевич / Б. Стахеев. - С .5
Старый слуга . - С .35
Ганя . - С .45
Наброски углем . - С .137
Комедия ошибок . - С .188
В прериях . - С .201
Ангел . - С .248
Янко-музыкант . - С .254
Орсо . - С .261
За хлебом . - С .276
На маяке . - С .325
Встреча в Марипозе . - С .337
Бартек-победитель . - С .345
Сахем . - С .388
Журавли . - С .394
Примечания . - С .397
УДК
Рубрики: Художественная литература--Литература Европы (произведения)
Кл.слова (ненормированные):
повести -- рассказы -- зарубежная литература
Аннотация: В первый том Собрания сочинений Генрика Сенкевича (1846-1916) входят его повести и рассказы.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Горский, И. \редкол.\; Сахаров, А. \редкол.\; Севастьянова, А. \редкол.\; Стахеев, Б. \редкол.\; Цыбенко, Е. \редкол.\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

4.
7
К19


    Кандинский, А. И.
    Воспоминания. Статьи. Материалы. [Текст] : [сборник статей] / А. И. Кандинский; [отв. ред. Е. Г. Сорокина; общ. ред. А. М. Рябуха]. - М. : Прогресс-Традиция, [2005]. - 256 с. - ISBN 5-89826-245-8 : 80.00 р.
УДК
ББК 85.313(2)
Рубрики: Искусство--Музыка
Кл.слова (ненормированные):
статьи -- музыковед -- исследователь -- творчество -- история музыки -- музыкант -- воспоминания
Аннотация: Сборник, посвященный памяти выдающегося ученого-музыковеда, исследователя русской музыки Алексея Ивановича Кандинского (1918- 2000), включает текст воспоминаний Алексея Ивановича о "музыкальном становлении" в детстве и учебе в довоенный период (издаются впервые), статьи Кандинского, опубликованные в различное время и отражающие основной круг интересов ученого, а также воспоминания об Алексее Ивановиче его родных, близких, коллег и учеников.


Доп.точки доступа:
Сорокина, Е. Г. \ред.\; Рябуха, А. М. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

5.
Р2
К60


   Колас, Якуб

    Собрание сочинений [Текст] : в 4 т. / Я. Колас ; под ред. П. Бровки, М. Исаковского, Е. Мозолькова. - М. : Гос. изд-во художественной литературы.
   Т. 2 : Новая земля : поэма. Симон-музыкант : поэма : пер. с белорус. - 1951. - 450 с. - ISBN Б. и. : 12.00 р.
    Содержание:
От редакции . - С .5
Новая земля : поэма. - С .9
Симон-музыкант : поэма. - С .279
УДК
Рубрики: Художественная литература
Кл.слова (ненормированные):
поэма -- советская литература -- белорусская литература

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Бровка, П. \ред.\; Исаковский, М. \ред.\; Мозольков, Е. \ред.\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

6.
Р2
Ш83


    Шпанов, Николай Николаевич.
    Горячие сердца [Текст] / Н. Н. Шпанов. - М. : Всесоюзное учебно-педагогическое изд-во Трудрезервиздат, 1955. - 184 с. - ISBN Б. и. : 4.35 р.
    Содержание:
Прохор и его товарищи
Горячее сердце . - С .5
Слепень . - С .9
Человек в очках . - С .18
Музыкант . - С .24
Чудесная скрипка . - С .31
Мальчик из Полесья
К солнцу! . - С .41
Мальчик из Полесья . - С .41
К солнцу революции . - С .47
На переломе . - С .49
По отцовской дорожке . - С .49
Старый друг лучше новых двух . - С .53
На пороге неба . - С .57
Сколько препятствий! . - С .57
Служить с трепетом! . - С .61
Небо будет нашим . - С .63
В первый полёт . - С .63
Тяжёлый договор . - С .66
Прощай, авиация! . - С .75
Небо наше! . - С .82
Хлипкая фигурка . - С .82
Полетаем! . - С .86
Последняя встреча . - С .90
Правильно понимать! . - С .93
Крещение огнём . - С .96
Аэродром опустел . - С .96
Над берегами Халхин-Гола . - С .97
"Ночники" . - С .105
Два Михаила . - С .110
"СБ" дерутся . - С .113
Комиссар . - С .118
В тылу врага . - С .120
Думы . - С .125
Сердце большевика . - С .134
Предгрозье . - С .134
Теперь отоспимся! . - С .138
Гроза . - С .140
23/VI 1941 г. . - С .141
Ночь с 23/VI на 24/VI 1941 г. . - С .145
Голос "Бури" . - С .148
24/VI 1941 г. . - С .156
25/VI 1941 г. . - С .158
26/VI 1941 г. . - С .159
Так держать! . - С .162
Да здравствует жизнь! . - С .177
УДК
Рубрики: Художественная литература
Кл.слова (ненормированные):
советская литература -- рассказы

Держатели документа:
НБ СГАП
Свободных экз. нет
Найти похожие

7.
Р2
Н84


   Носов, Евгений Иванович

    Избранные произведения в 2 т. [Текст] / Е. И. Носов. - М. : Художественная литература. - ISBN 5-280-00523-1.
   Т. 2 : Травой не порастёт.. На рыбачьей тропе : повести и рассказы. - 1989. - 543 с. - ISBN 5-280-00524-Х : 2.50 р.
    Содержание:
Травой не порастёт... Повести и рассказы
Усвятские шлемоносцы . - С .5
Красное вино победы . - С .182
Переправа . - С .210
Шопен, соната номер два . - С .216
Во субботу, день ненастный . - С .262
И уплывают пароходы, и остаются берега . - С .287
На рыбачьей тропе. Рассказы о природе
Краски родной земли . - С .345
Петушиное слово . - С .352
Нос . - С .358
Акимыч . - С .369
Кузиногорец . - С .374
Скворешня . - С .378
Тридцать зёрен . - С .381
Весенними тропами . - С .382
Дымит черёмуха . - С .387
Кувшинка . - С .391
Майский подарок . - С .393
Последняя дорога . - С .395
Радуга . - С .402
Во поле берёзонька стояла . - С .406
Где просыпается солнце? . - С .416
Живое пламя . - .423
Белый гусь . - С .425
Забытая страничка . - С .430
Деревенские ласточки . - С .432
Лесной хозяин . - С .435
Трудный хлеб . - С .438
Таинственный музыкант . - С .442
Чёрный силуэт . - С .444
Чирки . - С .446
Разбой на большой дороге . - С .452
Как патефон петуха от смерти спас . - С .455
Как ворона на крыше заблудилась . - С .460
Хитрюга . - С .462
Ракитовый чай . - С .466
Зимородок . - С .472
Коварный крючок . - С .475
Репейное царство . - С .479
Неспешными просёлками . - С .482
Под старым осокорем . - С .488
Палтарасыч . - С .496
Пропавшая заря . - С .503
Тропа длиною в лето . - С .528
УДК
Рубрики: Художественная литература
Кл.слова (ненормированные):
советская литература -- повести -- рассказы
Аннотация: Во второй том "Избранных произведений" вошли произведения о Великой Отечественной войне и проблемах нашего времени: "Усвятские шлемоносцы", "Красное вино победы", "Шопен, соната номер два", а также цикл ранних рассказов о природе "На рыбачьей тропе".

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Копылов, Ю. \худ.\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

8.
И(Нем)
Г84


    Гримм, Яков.
    Сказки [Текст] / братья Гримм ; пер. с нем. Г. Петникова. - М. : Художественная литература, 1991. - 319 с. : ил. - (Для семейного чтения). - ISBN 5-280-01888-0 : 4.50 р.
    Содержание:
Король-лягушонок, или Железный Гейнрих . - С .5
Кошка и мышка вдвоём . - С .8
Разбойник и его сыновья . - С .10
Сказка о том, кто ходил страху учиться . - С .15
Волк и семеро козлят . - С .23
Верный Иоганнес . - С .26
Чудаковатый музыкант . - С .33
Двенадцать братьев . - С .35
Братец и сестрица . - С .39
Рапунцель . - С .45
Три маленьких лесовика . - С .48
Три пряхи . - С .52
Гензель и Гретель . - С .54
Соломинка, уголёк и боб . - С .60
Сказка о рыбаке и его жене . - С .61
Храбрый портняжка . - С .68
Золушка . - С .76
Госпожа Метелица . - С .83
Красная Шапочка . - С .86
Бременские уличные музыканты . - С .89
Поющая косточка . - С .92
Черт с тремя золотыми волосами . - С .93
Вошка и блошка . - С .100
Девушка-безручка . - С .101
Смышлёный Ганс . - С .106
Умная Эльза . - С .112
Мальчик-с-пальчик . - С .124
Домовые . - С .128
Сказка про можжевельник . - С .138
Шесть лебедей . - С .147
Шиповничек . - С .152
Снегурочка . - С .158
Золотая птица . - С .170
Два брата . - С .182
Золотой гусь . - С .198
Волк и лиса . - С .202
Лиса и кот . - С .204
Брат-Весельчак . - С .206
Ганс в счастье . - С .217
Гусятница . - С .229
Старый Гильдебранд . - С .237
Живая вода . - С .239
Синяя свечка . - С .248
Чёрт и его бабушка . - С .252
Одноглазка, Двуглазка и Трёхглазка . - С .258
Лиса и лошадь . - С .264
Железный Ганс . - С .269
Ослик . - С .276
Пастушок . - С .280
Звёздные талеры . - С .280
Белоснежка и Алоцветик . - С .282
Умный работник . - С .287
Гусятница у колодца . - С .293
Гвоздь . - С .303
Заяц и ёж . - С .306
Веретёнце, челнок и иголка . - С .308
Верные звери . - С .314
УДК
Рубрики: Художественная литература
Кл.слова (ненормированные):
немецкая литература -- детская литература -- сказки
Аннотация: В сборник немецких писателей XIX века Якоба и Вильгельма Гримм, популяризаторов устного народного творчества, входят широко известные и наиболее любимые сказки, такие, как "Золушка", "Бременские музыканты", "Храбрый портняжка", "Госпожа Метелица" и др.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Гримм, Вильгельм; Петников, Г. \пер.\; Гольц, Н. \худ.\; Боярский, Ю. \оформ.\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

9.
И(Нем)
Г84


    Гримм, Яков.
    Сказки [Текст] / Я. Гримм, В. Гримм ; пер. Г. Петников ; сост. И. Солодунина ; авт. послесл. Г. Шевченко ; худ. С. Голощапов. - М. : Правда, 1989. - 480 с. : ил. - ISBN Б. и. : 2.80 р.
    Содержание:
Король-лягушонок, или Железный Гейнрих . - С .5
Разбойник и его сыновья . - С .11
Волк и семеро козлят . - С .26
Чудаковатый музыкант . - С .36
Братец и сестрица . - С .44
Рапунцель . - С .49
Гензель и Гретель . - С .61
Соломинка, уголёк и боб . - С .71
Храбрый портняжка . - С .80
Золушка . - С .88
Загадка . - С .94
Госпожа Метелица . - С .99
Красная Шапочка . - С .102
Поющая косточка . - С .108
Вошка и блошка . - С .116
Смышлёный Ганс . - С .124
Умная Эльза . - С .131
Мальчик-с-пальчик . - С .143
Домовые . - С .152
Разбойник-жених . - С .155
Кум . - С .159
Чудо-птица . - С .168
Старый Султан . - С .180
Шиповничек . - С .187
Король-Дроздовик . - С .193
Снегурочка . - С .197
Золотая птица . - С .210
Собака и воробей . - С .217
Два брата . - С .226
Три пёрышка . - С .252
Золотой гусь . - С .255
Вор и его учитель . - С .260
Йоринда и Йорингель . - С .262
Волк и человек . - С .267
Лиса и кума . - С .271
Гвоздика . - С .273
Брат-Весельчак . - С .278
Ганс женится . - С .295
Золотые дети . - С .296
Бедняк и богач . - С .302
Гусятница . - С .311
Подземный человечек . - С .323
Старый Гильдебранд . - С .330
Доктор Всезнайка . - С .339
Дух в бутылке . - С .341
Королёк и медведь . - С .353
Умные люди . - С .355
Синяя свечка . - С .371
Чёрт и его бабушка . - С .375
Стоптанные туфельки . - С .391
Шестеро слуг . - С .394
Ослик . - С .408
Неблагодарный сын . - С .411
Пастушок . - С .413
Звёздные талеры . - С .414
Белоснежка и Алоцветик . - С .416
Гусятница у колодца . - С .428
Гвоздь . - С .438
Заяц и ёж . - С .442
Морская рыбка . - С .448
Верные звери . - С .459
Послесловие Г. Шевченко . - С .463
УДК
Рубрики: Художественная литература
Кл.слова (ненормированные):
немецкая литература -- сказки
Аннотация: Сборник народных сказок, собранных немецкими учёными-филологами первой половины XIX века братьями Якобом и Вильгельмом Гриммами, стал одной из любимых книг читателей всего мира.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Гримм, Вильгельм; Петников, Г. \пер.\; Солодунина, И. \сост.\; Шевченко, Г. \авт. послесл.\; Голощапов, С. \худ.\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

10.
821(Фр)
С79


    Стендаль
    Жизнеописания Гайдна, Моцарта и Метастазио. Жизнь Россини [Текст] / Стендаль ; пер. А. А. Энгельке; под ред. Ю. Б. Корнеева. - Алма-Ата : Жазушы, 1986. - 688 с. - ISBN Б. и. : 100.00 р.
    Содержание:
Предисловие к изданию 1814 года . - С .3
ПИСЬМА О ПРОСЛАВЛЕННОМ КОМПОЗИТОРЕ ГАЙДНЕ
Письмо I. Домик Гайдна, маленькая старушка; внешность Гайдна; грусть, которую испытываешь при виде этого великого человека; описание Вены; Пратер и Вена; венские женщины; нравы и образ правления, способствующие развитию музыки . - С .7
Письмо II. Люлли; увертюра; «Тайная вечеря» Паоло Веронезе; трубадуры; оркестр Одеона} Рамо, Скарлатти, Плейель; симфония . - С .12
Письмо III. Рождение Гайдна; его отец - каретник и сельский музыкант; Франк - кузен каретника, первый учитель Гайдна; Гайдн ноет в хоре в Хаймбурге; вишни помогают ему научиться делать трели; он становится мальчиком-хористом в венском соборе; творческие радости композитора; его преимущества по сравнению с поэтом, художником, скульптором, архитектором, воином; обращение к нашим чувствительным женщинам; человек от удовольствия снимает башмаки; в приливе бурного восторга он их бросает в воздух . - С .18
Письмо IV. Первая месса Гайдна; его крайняя бедность; он изучает контрапункт без посторонней помощи; Порпора; Гайдн становится слугой этого композитора в надежде получить от него кое-какие полезные указания; ему везет: он усваивает высокую итальянскую манеру пения; его самобытный талант развивается . - С .24
Письмо V. Гайдн изгнан из хора церкви св. Стефана, где он пел одиннадцать лет; покровителем его становится парикмахер Келлер; Гайдн пишет небольшие серенады и исполняет их по ночам; ему заказывают оперу; сцена бури в опере «Хромой бес»; Гайдн сочиняет шесть трио; музыкальная номенклатура; всеобщее возмущение среди педантов, не причиняющее Гайдну вреда; он поселяется в одном доме с Метастазио; пишет симфонии; поступает на службу к князю Эстергази; сочиняет пьесы для баритона; женится на дочери парикмахера Келлера; певица Бозелли . - С .28
Письмо VI. Распределение Гайдном своего рабочего времени в пору расцвета его таланта; характер его музыкальных произведений; мнение Моцарта по поводу наших комических опер . - С .36
Письмо VII. Молодой итальянец с Борромейских островов; сравнение итальянского характера с французским; жизнерадостность и меланхоличность; французские правила хорошего тона; салон г-жи дю Деффан; кафе де Фуа; сравнительный анализ влияния обоих народов на их национальную музыку . - С .41
Письмо VIII. Пример, побуждающий заняться изучением изящных искусств: знакомясь с ними, учишься чувствовать; тайна композиторских приемов Гайдна; о мелодии; романы, служившие Гайдну канвой при сочинении симфоний . - С .46
Письмо IX, Продолжение рассуждений о стиле Гайдна; весьма ненаучные замечания о музыке . - С .60
Письмо X. Семь слов Христа; симфонии для дней страстной недели . - С .69
Письмо XI. Веселый и живой нрав Гайдна; его умение вносить комический элемент в инструментальную музыку; комическая симфония; бытовые эпизоды . - С .71
Письмо XII. Оперы Гайдна; их достоинства; наслаждение, доставляемое музыкой, отличается от наслаждения, которое испытываешь от живописи; в чем заключается это отличие . - С .75
Письмо XIII. О мелодии; о напевах различных народов; операм Гайдна недостает мелодичности . - С .79
Письмо XIV. Письмо, написанное автору по поводу неаполитанской школы: Скарлатти, Порпора, Лео, Дуранте, Винчи, Перголезе, Сассоне, Иомелли, Перес, Траэтта, Саккини, Бах, Пиччини, Паэзиелло, Гульельми, Анфосси . - С .85
Письмо XV. Новые подробности из жизни знаменитых композиторов: Гайдн, Глюк, Сарти, Чимароза, Саккини, Паэзиелло, Цингарелли; перстень Гайдна; смерть князя Николая; забавная выходка одного из парижских меломанов; смерть певицы Бозелли побуждает Гайдна отправиться в Лондон; мисс Биллингтон; «Покинутая Ариадна»; возвращение в Вену; материальное благополучие . - С .90
Письмо XVI. Мессы Гайдна; Палестрино, Дуранте; эпизод с Фаринелли и Сенезино; музыкальные овцы с Борромейских островов, характер месс Гайдна . - С .99
Письмо XVII. Небольшое предуведомление . - С .109
Письмо XVIII. Несколько грустные размышления; «Товий»; «Сотворение мира»; некоторые подробности об этой оратории; Гендель; «Разрушение Иерусалима», физическое подражание природе музыкальными средствами; эмоциональное подражание; «живописная» музыка; разбор «Сотворения мира» . - С .110
Письмо XIX. Успех «Сотворения мира»; адская машина; минуты радости и горя не оставляют в душе отчетливых воспоминаний; бытовые эпизоды; о прекрасном в музыке; об идеале красоты вообще . - С .125
Отрывок из ответа на предыдущее письмо . - С .135
Письмо XX. Оратория «Четыре времени года»; история Страделлы и Гортензии; сравнение крупнейших музыкантов с наиболее знаменитыми художниками . - С .138
Письмо XXI. Последние годы жизни Гайдна; заупокойная месса, заказанная Французским институтом; трогательное празднование дня рождения Гайдна у князя Лобковица . - С .148
Письмо XXII. Смерть Гайдна; его набожность; его наследники; его эпитафия; о современных мастерах . - С .151
Перечень произведений Гайдна . - С .157
ЖИЗНЬ МОЦАРТА
Глава I. Его детство; его необычайные способности; успехи его в шестилетнем возрасте; поездка в Вену; семи лет от роду Моцарт приезжает в Париж, дает там публичные концерты и пишет музыку; от отправляется в Лондон, где исполняет симфонию собственного сочинения; продолжая турне, посещает Гаагу, Амстердам; возвращение в Зальцбург; пребывание Моцарта в Милане, в Риме; «Miserere» в исполнении Хора Сикстинской капеллы . - С .161
Глава II. Продолжение рассказа о чудесных успехах Моцарта-ребенка . - С .175
Глава III. Моцарт приезжает в Париж, намереваясь там обосноваться; через восемнадцать месяцев он уезжает оттуда; «Идоменей»; «Волшебная флейта»; перечень произведений Моцарта; его физический облик; его характер; случай с Моцартом в берлинском театре . - С .177
Глава IV. Привычки Моцарта; эпизоды из его жизни . - С .183
Глава V. Бескорыстие Моцарта; его оклад при венском дворе . - С .186
Глава VI. Жена Моцарта; странные предчувствия у этого великого человека; его крайнее усердие в работе . - С .189
Глава VII. Сравнение опер «Волшебная флейта» и «Таинства Изиды»; знаменитый Реквием»; смерть Моцарта . - С .193
Письмо о Моцарте. Характер его музыки . - С .198
ПИСЬМА О МЕТАСТАЗИО
Письмо I. Как следует подходить к его произведениям; Олимпиада; музыка Перголезе . - С .205
Письмо II. Особенности его дарования по сравнению с дарованием других великих поэтов Италии; «Канцонетта к Ниче»; некоторые данные из его биографии . - С .228
Письмо о современном состоянии музыки в Италии . - С .238
Посвящение . - С .260
ЖИЗНЬ РОССИНИ. Перевод А. М. Шадрина
Предисловие . - С .263
Вступление
I. Чимароза . - С .267
II. Различие между немецкой музыкой и музыкой итальянской. Анекдот о Торквато Тассо, в 1816 году. Память парализует воображение. Физические предпосылки музыкального наслаждения: размер вала, удобное положение тела, чистый воздух. Полусвет, необходимый для действия музыки . - С .268
III. История междуцарствия после Чимарозы и до Россини, от 1800 до 1812 года, Обзор произведений и характеристика таланта Майра. Дуэты из «Ариоданта» и «Белой розы» - шедевров Майра. Паэр и его главные произведения . - С .278
IV. Моцарт в Италии . - С .287
Пари, заключенное одним князем о Моцарте; она делает его имя известным в Италии. Замечания о стиле Моцарта. Различие стилей Моцарта, Чимарозы в Россини . - С .299
Цивилизация берет свое начало на берегах Средиземного моря; даже в наше время здесь больше хотят любить наслаждения, чем давать битвы. Отсюда несчастья Италии. Отношение Франции и Англии к искусству. Родителя Россини в музыканты
Глава II. «Танкред», первая опера seria Россини. Первый хор «Танкреда» скорее пасторальный, чем воинственный, Маланотте отказывается от арии, которую Россини сочинил для первого появления «Танкреда»; он создает арию «Di tanti palpiti». Гармония в музыке играет роль описаний в романах Вальтера Скотта. Воинственный дуэт «Ah! se de'mali miei» . - С .307
Глава III. «Итальянка в Алжире» . - С .323
Способ пользоваться либретто на первом представлении. Музыкальные характеры в «Итальянке». Исключительная снисходительность публики Лувуа
Глава IV. «Оселок» . - С .337
Знаменитая ария «Eco pietosa», выпущенная в Париже людьми, стремившимися скомпрометировать Россини во Франции. «Оселок» кончается большой арией так же, как «Итальянка в Алжире» и «Золушка»
Глава V. Воинская повинность и зависть . - С .346
Бертон и «Miroir», Россини допускал ошибки против синтаксиса, и ему недоставало чистоты стиля; Бертон утверждает, что ошибки эти непростительны
Глава VI. Импрессарио и его театр . - С .355
Ответ Россини монсиньору педанту. Комедия Зографи на тему о претензиях певцов. Prima sera (первое представление)
Глава VII. Война гармонии с мелодией . - С .363
Острые кушанья заставляют позабыть об аромате персика. Эпохи, когда блистали лучшие мастера итальянской школы
Глава VIII. Нападение равнодушных, идеология музыки . - С .370
Неизбежности Россини, помеченные +. Усложненный аккомпанемент затрудняет свободу певца. Аккомпанементы Россини грешат скорее количеством, чем качеством. Оркестр Лувуа. Piano как признак слабости
Глава IX. «Аврелиан в Пальмире» . - С .377
Превосходный дуэт «Se tu m'ami, о mia regina». «Деметрий и Полибий», первая опера Россини, сочиненная весной 1809 года. Открытие театра в Комо
Глава X. «Турок в Италии» . - С .384
Глава XI. Россини едет в Неаполь . - С .391
Scrittura, заключенная Россини с Барбайей. Влияние голоса итальянской примадонны на талант Россини
Глава XII. «Елизавета» . - С .394
Глава XIII. «Елизавета». Продолжение . - С .399
Итальянская ода на смерть Наполеона по сравнению с английской одой Байрона, и размышления Ламартина на ту же тему. Критика россиниевского стиля старыми знатоками в Неаполе, современниками Чимарозы и Паэзиелло
Глава XIV. Оперы Россини в Неаполе . - С .406
Глава XV. «Торвальдо и Дорлиска» . - С .409
Глава XVI. «Севильский цирюльник» . - С .410
Чимароза не применял диссонансов в «Тайном браке». А ведь он был свидетелем успеха всех шедевров Моцарта. Приключения Россини в Риме
Глава XVII. О публике применительно к искусствам . - С .432
Одиночество и церковное пение - источники пристрастия к опере. О провинции и ее отношении к искусствам
Глава XVIII. «Отелло» . - С .440
Какою должна быть ревность, чтобы трогать сердца зрителей. Любопытное замечание г-на аббата Жирара относительно обычаев, которые в 1746 году разрешали замужним женщинам галантные похождения и запрещали им любовь-страсть. Автор либретто «Отелло» пренебрег некоторыми положениями, очень важными для этого прекрасного сюжета. Кин, первый трагический актер нашего времени, не получал в Европе похвал ни от одного из модных авторов, вроде, например, г-жи Сталь
Глава XIX. «Отелло». Продолжение . - С .447
Самый лучший музыкальный номер в этой опере. Музыка на стихи «Impia! ti maledico» должна быть перенесена на слова Отелло: «Ступай, я не люблю тебя!». Ария ивы. Изображение смерти Дездемоны в итальянских театрах. История смерти Страделлы
Глава XX. «Золушка» . - С .463
Музыка не способна говорить быстро. Мелодия не может ничего выражать наполовину. Прелестный дуэт между принцем и его слугой. Римские нравы в сравнении с парижскими. Буфф Паччини. Смех изгнан из Франции. Идеал музыки меняется вместе с климатом страны. Три оперы Россини заканчиваются большими ариями примадонны
Глава XXI. Веллути . - С .480
Сравнение Мартена и Веллути
Глава XXII. «Сорока-воровка» . - С .484
Ее огромный успех. Увертюра. Музыкальный анализ этой оперы
Глава XXIII. «Сорока-воровка». Продолжение. Второй акт . - С .501
Оркестр Лувуа. Большая часть темпов Россини изменена дирижером оркестра Лувуа
Глава XXIV. О восхищении во Франции или о театре Большой оперы . - С .511
Моральные и политические перемены во Франции с woo по 1823 год. Наполеон - неограниченный повелитель истины. Остроты Тортони
Глава XXV. Два любителя . - С .519
Глава XXVI. «Моисей» . - С .623
Музыкальный разбор этой оперы. Огромный успех молитвы «Dal tuo stellato soglio». Сравнение Россини с Гете
Глава XXVII. О перевороте, произведенном Россини в пении . - С .533
Сравнение Наполеона и Суллы. Анекдот о Канове и дикаре
Глава XXVIII. Общие соображения, роль Россини в истории пения . - С .538
Глава XXIX. Переворот . - С .541
Россини - хороший певец. Вторая манера Россини
Глава XXX. Талант, который устареет к 1840 году . - С .545
Глава XXXI. Повторяется ли Россини больше чем кто-либо? Детали пения . - С .547
Недостатки публики Лувуа. Что мешает ей иметь хороший вкус?
Глава XXXII. Подробности переворота, произведенного Россини . - С .550
Паганини - первый скрипач Италии
Глава XXXIII. Оправдания. Оригинальность голосов, уничтоженная Россини . - С .554
Глава XXXIV. Качество голоса . - С .563
Глава XXXV. Госпожа Паста . - С .566
Случай, который характеризует душу этой удивительной певицы. Письма Наполеона, исполненные самой пламенной любви
Глава XXXVI. «Дева озера» . - С .579
Хвастовство Россини
Глава XXXVII. О восьми операх Россини . - С .583
«Аделаида Бургундская», «Армида». «Риччардо и Зораида». «Гермиона». «Магомет второй». «Матильда ди Шабран». «Зельмира». «Семирамида»
Глава XXXVIII. «Бьянка и Фальеро» . - С .587
Глава XXXIX. «Одоардо и Кристина» . - С .588
Проект списка всех действительно различных номеров из опер Россини, отрывков, построенных на одной музыкальной мысли, с указанием дуэтов и арий, где она выражена лучше всего
Глава XL. О стиле Россини . - С .592
Глава XLI. Мнения Россини о некоторых великих композиторах, его современниках. Характер Россини . - С .596
Глава XLII. Анекдоты . - С .600
Леность Россини. Заключение. Хронологический перечень всех произведений Джоакино Россини, родившегося в Пезаро 19 февраля 1792 года
Глава XLIII. Утопия создания Итальянского театра в Париже . - С .612
Доходы театра. Приблизительные расходы. Бюджет Итальянской оперы в Лондоне. Проект сдачи оперы-буфф в антрепризу и создание специальной проверочной комиссии. Неодинаковое положение итальянских и французских художников-декораторов, огромное различие в гонорарах. Административные комиссии в театрах Турина, Флоренции, Лондона, Милана. Проект особого класса итальянского пения в консерватории. Пригласить туда в качестве преподавателей Пеллегрини и Цукелли и поставить во главе этой школы четырех богатых пэров Франции. Было бы хорошо давать два представления в месяц в Большой опере. Следовало бы пригласить Россини на два года в Париж
Глава XLIV. О материальной части итальянского театра . - С .620
Указание на превосходное место в Париже, где молено было бы построить зрительный зал наподобие того, который был построен в Москве. О так называемых театрах di cartello и их классификация, Вигано, его изумительные балеты. Следовало бы ввести во Французском театре Итальянский обычай в определенные сроки давать новые оперы
Глава XLV. О театре Сан-Карло и о моральном состоянии Неаполя - родины музыки . - С .633
Глава XLVI. О северянах в их отношении к музыке . - С .641
О немцах. Об англичанах. О шотландцах. Апология того, что мои друзья называют моими преувеличениями, моими восторгами, моими противоречиями, моими, несообразностями и т. д. и т. д.
Музыкально-критические произведения Стендаля . - С .654
Примечания . - С .658
Перечень иллюстраций . - С .678
УДК
ББК 85.313.3
Рубрики: Художественная литература--Литература Европы (произведения)
   Искусство--Музыка

Аннотация: Книга посвящена жизни и творчеству И. Гайдна, В. А. Моцарта, Д. Россини и других знаменитых композиторов 18-19 вв. Предназначена для широкого круга читателей.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Энгельке, А. А. \пер.\; Корнеев, Ю. Б. \ред.\; Гайдн \о нем\; Моцарт, Вольфганг Амадей \о нем\; Метастазио \о нем\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)