Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Авторефераты (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=воспитатель<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.
15
П75


   
    Прикладные проблемы психологии личности [Текст] : межвузовский научный сборник / отв. ред. Л. П. Доблаев. - Саратов : Изд-во СГУ, 1985. - 159 с. - ISBN Б. и. : 1.40 р.
УДК
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
личность -- психология личности -- проблемы -- исследования -- диагностика личности -- интеллект -- социальный интеллект -- способности -- профессиональные способности -- познание -- межличностное познание -- мотивации личности -- деятельности личности -- оценка -- самооценка -- студенты -- общение студентов -- лектор -- эксперимент -- качества личности -- педагогические качества -- организаторские качества -- воспитатель
Аннотация: В сборнике представлены результаты исследования психологических проблем личности в студенческом возрасте; диагностики личности, в частности профессиональных способностей; применения и интерпритации проективных методик; межличностного познания и межличностных отношений; мотивации и деятельности личности. Для руководителей трудовых коллективов, преподавателей, психологов, студентов психологических факультетов и отделений.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Доблаев, Л. П. \ред.\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

2.
15
П18


   
    Психология развивающейся личности [Текст] / В. В. Абраменкова [и др.] ; ред. А. В. Петровский ; НИИ Общ. и пед. психологии АПН СССР. - М. : Педагогика, 1987. - 239 с. - (Образование. Педагогические науки). - ISBN Б. и. : 1.40 р.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Психология личности
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
личность -- психология личности -- развитие личности -- отношения -- межличностные отношения -- педагогическая психология -- коллектив -- школьный коллектив -- класс -- ученик -- отличник -- индивид -- лидер -- педагог -- воспитатель -- учитель -- авторитет учителя -- доверие -- самооценка
Аннотация: В монографии с позиций системно-деятельного подхода излагаются теоретические проблемы психологии личности, дается характеристика нового метода изучения личности - метода отраженной субъективности и конкретных экспериментальных методик, а также вводится и обосновывается новая возрастная периодизация развития личности. Представлены исследования проблем воздействия педагога на личность учащихся. Для психологов, педагогов, социологов.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Абраменкова, В. В.; Горбатенко, Т. М.; Дубов, И. Г.; Кондратьев, М. Ю.; Кузьмина, Е. И.; Кузьмина, З. В.; Николаева, А. Б.; Петровский, В. А.; Сомов, М. А.; Уварина, Е. Ю.; Эльконина, Е. И.; Янотовская, Ю. В.; Петровский, Артур Владимирович \ред.\; НИИ Общ. и пед. психологии АПН СССР
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
343.2/7
Г54


    Глоточкин, А. Д.
    Исправительно-трудовая психология [Текст] : учебник / А. Д. Глоточкин, В. Ф. Пирожков ; под ред. К. К. Платонова. - М. : Изд-во Акад. МВД СССР, 1974. - 428 с. - ISBN Б. и. : 1.45 р.
    Содержание:
Раздел 1. Введение в исправительно-трудовую психологию . - С .3
Глава I. Понятие о психологии как науке . - С .7
§ 1. Предмет психологии . - С .7
§ 2. Классификация психических явлений . - С .10
§ 3. Отрасли психологии . - С .13
Глава II. Предмет и задачи исправительно-трудовой психологии . - С .19
§ 1. Предмет исправительно-трудовой психологии . - С .19
§ 2. Связь исправительно-трудовой психологии с другими науками . - С .22
§ 3. Задачи исправительно-трудовой психологии . - С .26
Глава III. Методологические основы исправительно-трудовой психологии . - С .32
§ 1. Общее понятие о методологии психологии . - С .32
§ 2. Характеристика методологических принципов психологической теории исправления и перевоспитания осужденных . - С .34
§ 3. Требования к методам научного исследования в исправительно-трудовой психологии . - С .41
§ 4. Методы исправительно-трудовой психологии . - С .43
Глава IV. Естественнонаучные основы психологии . - С .53
§ 1. Основные функции и строение нервной системы . - С .53
§ 2. О рефлекторной теории психики . - С .57
§ 3. Законы корковой нейродинамики . - С .61
§ 4. Принципы рефлекторной деятельности . - С .63
Раздел 2. Психология личности осужденного
Глава V. Общая характеристика личности . - С .67
§ 1. Понятие о личности и ее природе . - С .67
§ 2. Потребности — источник активности личности . - С .73
§ 3. Развитие личности . - С .74
Глава VI. Психология личности в норме и при криминальных отклонениях . - С .79
§ 1. Понятие нормы и нормотипа . - С .79
§ 2. Виды отклонений и их характеристика . - С .83
§ 3. Общая классификация осужденных . - С .87
Глава VII. Изменчивость личности и характеристика процесса исправления и перевоспитания осужденных . - С .96
§ I. Концепции исправимости личности преступника . - С .96
§ 2. Сущность исправления и перевоспитания осужденных . - С .106
§ 3. Психологические предпосылки исправления и перевоспитания осужденных . - С .109
Раздел 3. Психические процессы и состояния личности осужденного
Глава VIII. Познавательные процессы . - С .115
§ 1. Ощущения и восприятия . - С .115
§ 2. Представления, память и воображение . - С .121
§ 3. Мышление . - С .133
§ 4. Речь . - С .138
Глава IX. Эмоции и чувства . - С .141
§ 1. Общая характеристика эмоций и чувств| . - С .141
§ 2. Формы проявления эмоций и чувств . - С .148
§ 3. Эмоциональные особенности и качества личности осужденного . - С .151
§ 4. Условия и пути воспитания эмоций и чувств у осужденных . - С .153
Глава X. Воля . - С .157
§ 1. Понятие о воле . - С .157
§ 2. Волевое действие и его структура . - С .160
§ 3. Характеристика волевых качеств . - С .164
§ 4. Условия и пути воспитания и перевоспитания воли у осужденных . - С .167
Глава XI. Психические состояния . - С .172
§ 1. Общая характеристика психических состояний . - С .172
§ 2. Классификация психических состояний . - С .174
§ 3. Причины психических состояний . - С .176
§ 4. Характеристика типических состояний осужденных . - С .177
§ 5. Управление психическими состояниями осужденных в процессе их исправления и перевоспитания . - С .182
Глава XII. Внимание . - С .185
§ 1. Общая характеристика внимания . - С .185
§ 2. Виды внимания . - С .187
§ 3. Основные свойства внимания . - С .189
§ 4. Развитие внимания у осужденных . - С .191
Раздел 4. Индивидуально-психологические свойства личности осужденного
Глава XIII. Направленность . - С .194
§ 1. Понятие о направленности личности . - С .194
§ 2. Потребности и мотивы деятельности осужденных . - С .197
§ 3. Цели, перспективы и установки в структуре направленности личности осужденного . - С .206
Глава XIV. Темперамент . - С .210
§ 1. Общая характеристика темперамента . - С .210
§ 2. Учет особенностей темперамента осужденных в процессе исправительно-трудового воздействия . - С .215
Глава XV. Характер . - С .220
§ 1. Понятие о характере . - С .220
§ 2. Структура характера . - С .223
§ 3. Качества характера . - С .228
§ 4. Пути и условия исправления и перевоспитания характеров осужденных . - С .231
Глава XVI. Способности . - С .236
§ 1. Понятие о способностях . - С .236
§ 2. Нравственные и правоправные способности . - С .241
§ 3. Психологические условия и пути формирования способностей у осужденных . - С .243
Особенная часть
Раздел 5. Социально-психологические проблемы исправительно-трудовой психологии
Глава XVII. Психология групп и коллективов осужденных . - С .248
§ 1. Понятие о группе, коллективе и их психологии . - С .248
§ 2. Контактное общение и психические явления в коллективе осужденных . - С .251
§ 3. Малые группы в коллективе осужденных . - С .256
§ 4. Мнение, настроения и традиции коллектива . - С .259
§ 5. Конфликты в коллективе осужденных . - С .265
Глава XVIII. Социальная и социально-психологическая адаптация осужденных . - С .270
§ 1. Понятие социальной и социально-психологической адаптации . - С .270
§ 2. Управление социальной и социально-психологической адаптацией осужденных . - С .274
Глава XIX. Психологическая подготовка осужденных к жизни в новых условиях . - С .279
§ 1. Понятие и виды психологической подготовки осужденных . - С .279
§ 2. Принципы и методы психологической подготовки осужденных к жизни в новых условиях . - С .284
Глава XX. Психология повинной осужденного . - С .290
§ 1. Общая характеристика явки осужденного с повинной . - С .290
§ 2. Социально-психологическая классификация осужденных по их отношению к явке с повинной . - С .292
§ 3. Система психолого-педагогических мер, осуществляемых в ИТУ с целью склонения осужденных к повинной . - С .296
Раздел 6. Психологическая характеристика основных средств исправления и перевоспитания осужденных в исправительно-трудовых учреждениях
Глава XXI. Психологические основы режима в ИТУ . - С .304
§ 1. Режим и его влияние на психику осужденного . - С .304
§ 2. Психологическое обоснование прогрессивной системы отбывания лишения свободы . - С .310
§ 3. Психологические условия эффективности воздействия режима на осужденных . - С .313
Глава XXII. Психология труда осужденных в ИТУ . - С .319
§ 1. Роль труда в процессе исправления и перевоспитания осужденных . - С .319
§ 2. Общие задачи психологии труда в ИТУ применительно к производственной деятельности осужденных . - С .321
§ 3. Психология трудовой экспертизы осужденных в ИТУ . - С .327
§ 4. Формирование у осужденных психологической готовности к труду . - С .333
§ 5. Психологические условия и пути трудового перевоспитания осужденных . - С .334
Глава XXIII. Психологические основы политико-воспитательной работы с осужденными в ИТУ . - С .339
§ 1. Основные задачи психологических исследований политико-воспитательной работы в ИТУ . - С .339
§ 2. Переубеждение и его сущность . - С .341
§ 3. Формирование у осужденных установки на исправление . - С .347
§ 4. Психологические барьеры в воспитательной работе . - С .351
§ 5. Социально-психологические и психологические условия действенности политико-воспитательной работы с осужденными . - С .356
Глава XXIV. Психологические основы общеобразовательного и профессионально-технического обучения осужденных в ИТУ . - С .356
§ 1. Учение и его психологические компоненты . - С .356
§ 2. Отношение осужденных к обучению в школе и профтехучилище . - С .365
§ 3. Психологическая и практическая подготовка осужденных к условиям обучения . - С .368
§ 4. Диагностика и предупреждение неуспеваемости осужденных . - С .369
Раздел 7. Психология личности воспитателя и педагогического коллектива исправительно-трудового учреждения
Глава XXV. Психология личности воспитателя ИТУ . - С .373
§ 1. Структура деятельности воспитателя ИТУ . - С .373
§ 2. Характеристика основных качеств личности воспитателя ИТУ . - С .381
Глава XXVI. Психология коллектива воспитателей ИТУ . - С .388
§ 1. Общая характеристика коллектива воспитателей ИТУ . - С .388
§ 2. Характеристика основных социально-психологических явлений в педагогическом коллективе ИТУ . - С .391
§ 3. Воспитатель и педагогический коллектив ИТУ . - С .396
Раздел восьмой. Социально-психологический анализ отбывания уголовных наказаний в виде ссылки, высылки и исправительных работ
Глава XXVII. Социально-психологические вопросы отбывания уголовных наказаний в виде ссылки и высылки . - С .402
§ 1. Социально-психологическая характеристика осужденных к ссылке . - С .402
§ 2. Морально-психологическая атмосфера отбывания ссылки и ее влияние на психику осужденного . - С .404
§ 3. Условия и пути эффективного психологического воздействия на личность ссыльного осужденного . - С .407
§ 4. Социально-психологические вопросы отбывания уголовного наказания в виде высылки . - С .409
Глава XXVIII. Социально-психологические вопросы отбывания уголовного наказания в виде исправительных работ без лишения свободы . - С .413
§ 1. Общие социально-психологические вопросы отбывания наказания в виде исправительных работ . - С .413
§ 2. Социально-психологические факторы, влияющие на процесс исправления и перевоспитания осужденных к исправительным работам . - С .415
§ 3. Мотивы поведения осужденных, отбывающих исправительные работы . - С .420
УДК
Рубрики: Право
   Уголовно-исполнительное право

   Психология--Отраслевая психология

Аннотация: В Общей части учебника, кроме введения в исправительно-трудовую психологию, рассматриваются предмет, задачи, методологические основы этой науки, психология осужденного, психические процессы и состояния, а также индивидуально-психологические свойства его личности. В Особенной части учебника рассматриваются социально-психологические проблемы исправительно-трудовой психологии, дается психологическая характеристика основных средств исправления и перевоспитания осужденных в исправительно-трудовых учреждениях (ИТУ), раскрывается психология личности воспитателя и педагогического коллектива ИТУ и дается социально-психологический анализ отбывания уголовных наказаний в виде ссылки, высылки исправительных работ.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Пирожков, Виктор Федорович; Платонов, К. К. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

4.
82
Б43


   
    В. Г. Белинский: pro et contra. Личность и творчество В. Г. Белинского в русской мысли (1848-2011) [Текст] : антология / сост., вступ. статья, коммент. А. А. Ермичева. - СПб. : Изд-во Русской христианской гуманит. акад., 2011. - 1167 с. - (Русский путь). - ISBN 978-5-88812-426-0 : 530.00 р.
    Содержание:
От издателя . - С .5
Ермичев, А. А. Виссарион Григорьевич Белинский: против стереотипов / А. А. Ермичев. - С .7
I. ИНТРОДУКЦИЯ
Белинский, В. Г. Письмо к Н. В. Гоголю от 15 июля н. ст. 1847 года / В. Г. Белинский. - С .55
Гоголь, Николай Васильевич. Письмо В. Г. Белинскому «Остенде. 10 августа н. ст. 1847 года / Н. В. Гоголь. - С .63
Неотправленное письмо к В. Г. Белинскому
Конец июля - начало августа н. ст. 1847 г. Остенде . - С .65
II. ПОСЛЕ КОНЧИНЫ
Краевский, А. А. В. Г. Белинский / А. А. Краевский. - С .75
Кони, Ф. А. Памяти В. Г. Белинского / Ф. А. Кони. - С .75
Полевой, К. А. Виссарион Григорьевич Белинский / К. А. Полевой. - С .77
Редакция журнала «Современник»
Скончался известный литератор Виссарион Григорьевич Белинский . - С .81
Михайлов, М. Л. Письмо В. Р. Зотову / М. Л. Михайлов. - С .81
Погодин, М. П. Несколько слов по поводу некролога г. Белинского / М. П. Погодин. - С .82
Герцен, А. И. О развитии революционных идей в России Фрагмент / А. И. Герцен. - С .84
Лемке, М. К. Николаевские жандармы и литература. 1826-1855 годы. По подлинным делам третьего отделения с. е. и. в. канцелярии Фрагмент / М. К. Лемке. - С .91
Некрасов, Н. А. Памяти приятеля / Н. А. Некрасов. - С .96
III. ПЕРВОЕ ИЗДАНИЕ СОЧИНЕНИЙ В. Г. БЕЛИНСКОГО. Вторая половина 50-х - первая половина 60-х годов XIX века
Аксаков, И. С. Письмо к родителям от 9 октября 1856 год Фрагмент / И. С. Аксаков. - С .99
Чернышевский, Н. Г. Самостоятельность, которой достигла русская мысль в Белинском Фрагменты / Н. Г. Чернышевский. - С .101
Вяземский, П. А. Письмо к С. П. Шевыреву от 4 января 1857 года / П. А. Вяземский. - С .114
Без подписи
Оповещение о выходе в свет 1-го тома сочинений Белинского . - С .114
Добролюбов, Н. А. Сочинения В. Белинского / Н. А. Добролюбов. - С .115
Дудышкин, С. С. Исполнились желания всех, кто только дорожит такими именами, как Белинский / С. С. Дудышкин. - С .117
Лонгинов, М. Н. Такова сила произведений натуры гениальной... (Отклик на первые две части сочинений В. Г. Белинского) / М. Н. Лонгинов. - С .122
Полевой, К. А. Советуем не издавать более сочинений Белинского / К. А. Полевой. - С .126
Вейнберг, П. И. Литераторы с замыслами (Заметка по поводу статьи г. К. Полевого о Белинском, напечатанная в «Северной пчеле») / П. И. Вейнберг. - С .129
Дудышкин, С. С. Шипящие старики / С. С. Дудышкин. - С .133
Без подписи
Указания и советы. Опыт обличительной критики . - С .137
Полевой, К. А. Сочинения В. Белинского. Часть 3-я и 4-я / К. А. Полевой. - С .140
Дружинин, А. В. Сочинения Белинского. Томы 1, 2 и 3. Москва, 1859 Фрагмент / А. В. Дружинин. - С .149
Григорьев, А. А. Взгляд на русскую литературу со смерти Пушкина Фрагмент / А. А. Григорьев. - С .162
Благосветлов, Г. Е. Сочувствие Белинскому растет / Г. Е. Благосветлов. - С .167
Одоевский, В. Ф. Белинский был одною из высших философских организаций / В. Ф. Одоевский. - С .172
Григорьев, А. А. Белинский и отрицательный взгляд в литературе Фрагменты / А. А. Григорьев. - С .174
Вяземский, П. А. De mortuis aut nihil, aut bene / П. А. Вяземский. - С .185
«Когда Карамзина не стало...» . - С .186
«Попробуй с рьяным неофитом...» . - С .187
Герцен, А. И. 1831-1863 Фрагмент / А. И. Герцен. - С .188
Зайцев, В. А. Белинский и Добролюбов Фрагменты / В. А. Зайцев. - С .191
Писарев, Дмитрий Иванович. Пушкин и Белинский Фрагмент / Д. И. Писарев. - С .202
IV. ВОКРУГ ВОСПОМИНАНИЙ и. с. Тургенева. СПОР О ПРЕЕМСТВЕННОСТИ (конец 60-х - 70-е годы XIX века)
Тургенев, И. С. Воспоминания о Белинском. Фрагмент / И. С. Тургенев. - С .221
Некрасов, Н. А. Медвежья охота. Фрагмент / Н. А. Некрасов. - С .237
Кулжинский, И. Г. Н. А. Полевой и В. Г. Белинский / И. Г. Кулжинский. - С .238
Вяземский, П. А. Письмо М. П. Погодину от 23 апреля 1869 года. Фрагмент / П. А. Вяземский. - С .251
Антонович, М. А. Новые материалы для биографии и характеристики Белинского. Воспоминания о Белинском Тургенева. Вестник Европы. 1869, кн. 4 Фрагмент / М. А. Антонович. - С .252
Страхов, Н. Н. Заметки о Белинском / Н. Н. Страхов. - С .254
Достоевский, Ф. М. Письмо А. Н. Майкову от 9 (21) октября 1870 года / Ф. М. Достоевский. - С .270
Письмо Н. Н. Страхову от 23 апреля (5 мая) 1871 года . - С .273
Письмо Н. Н. Страхову от 18 (30) мая 1871 года . - С .275
Юрьев, С. А. Разъяснение: вот значение Белинского Фрагмент / С. А. Юрьев. - С .279
Достоевский, Ф. М. Из «Дневника писателя» 1873 года / Ф. М. Достоевский. - С .286
Погодин, М. П. К характеристике Белинского (Справка с объяснением) / М. П. Погодин. - С .291
Пыпин, А. Н. Общее изображение личности и исторической роли В. Г. Белинского / А. Н. Пыпин. - С .298
Авсеенко, В. Г. Переписка Белинского с друзьями / В. Г. Авсеенко. - С .324
Кавелин, К. Д. Белинский и последующее движение нашей критики (Письмо А. Н. Пыпину) / К. Д. Кавелин. - С .345
Михайловский, Н. К. Записки профана. Прудон и Белинский Фрагмент / Н. К. Михайловский. - С .357
Шелгунов, Н. В. Еще об идеалах (Письмо в редакцию «Недели») / Н. В. Шелгунов. - С .362
Барсов, Н. И. Белинский как религиозный мыслитель / Н. И. Барсов. - С .377
Синегуб, С. С. К бюсту Белинского / С. С. Синегуб. - С .385
Антонович, М. А. Причины неудовлетворительного состояния нашей литературы Фрагмент / М. А. Антонович. - С .387
Анненков, П. В. Замечательное десятилетие. 1838-1848 Фрагмент / П. В. Анненков. - С .400
Степняк-Кравчинский, С. М. Фрагмент незавершенной книги о И. С. Тургеневе / С. М. Степняк-Кравчинский. - С .412
V. РЕСПЕКТАБЕЛЬНЫЙ БЕЛИНСКИЙ (?). ЮБИЛЕЙ 1898 ГОДА
Антонович, М. А. Воспоминания по поводу чествования памяти В. Г. Белинского / М. А. Антонович. - С .417
Розанов, В. В. 50 лет влияния (Юбилей В. Г. Белинского - 26 мая 1898 года) / В. В. Розанов. - С .430
Овсянико-Куликовский, Д. Н. Отличительная особенность критики Белинского (Заметка) / Д. Н. Овсянико-Куликовский. - С .439
Короленко, В. Г. Памяти Белинского / В. Г. Короленко. - С .448
Лавров, П. Л. Аннибаловы клятвы. По поводу памяти Белинского / П. Л. Лавров. - С .452
Кропоткин, П. А. Учитель и воспитатель русского общества Фрагмент / П. А. Кропоткин. - С .457
Без подписи
Поминки по В. Г. Белинскому в «Философском обществе» . - С .462
VI. В ОТРАЖЕНИЯХ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА
ЧАСТЬ I.
Волынский, А. Л. В. Г. Белинский. Статья третья. Сочинения В. Белинского: I-XII Фрагмент / А. Л. Волынский. - С .469
Шестов, Л. Предисловие к книге «Добро в учении гр. Толстого и Ф. Нитше. Философия и проповедь» / Л. Шестов. - С .496
Гершензон, М. О. Белинский и Гоголь. Раскол в русском обществе Фрагменты / М. О. Гершензон. - С .501
Брюсов, В. Я. О новом издании сочинений Белинского Фрагмент / В. Я. Брюсов. - С .524
Садовский, Б. А. Имя Белинского в нашей литературе долгое время окружала таинственно-прекрасная легенда / Б. А. Садовский. - С .527
Грифцов, Б. А. Письма Белинского / Б. А. Грифцов. - С .530
Блок, А. А. Что надо запомнить об Апполоне Григорьеве / А. А. Блок. - С .534
О списке русских авторов Фрагмент . - С .536
Мережковский, Д. С. Завет Белинского. Религиозность и общественность русской интеллигенции / Д. С. Мережковский. - С .537
Венгеров, С. А. Единство литературной деятельности Белинского. Фрагменты / С. А. Венгеров. - С .554
Розанов, В. В. Мимолетное. 1914 год Фрагменты / В. В. Розанов. - С .566
Чулков, Г. И. Последнее слово Достоевского о Белинском / Г. И. Чулков. - С .580
VI. В ОТРАЖЕНИЯХ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА
ЧАСТЬ 2. CASUS АЙХЕНВАЛЬДА
Айхенвальд, Ю. И. Белинский / Ю. И. Айхенвальд. - С .601
Сакулин, П. Н. Белинский - миф / П. Н. Сакулин. - С .615
Иванов-Разумник, Р. В. Правда или кривда? / Р. В. Иванов-Разумник. - С .623
Чешихин-Ветринский, В. Е. Новое издание третьего выпуска «Силуэтов» Айхенвальда (Ю. Айхенвальд. Силуэты русских писателей. Выпуск III. Издание 2-е, значительно дополненное. Изд. Т-ва «Мир». Москва, 1913 г. Стр. 223) / В. Е. Чешихин-Ветринский. - С .632
Бродский, Н. Л. Развенчан ли Белинский? / Н. Л. Бродский. - С .637
Ляцкий, Е. А. Господин Айхенвальд около Белинского / Е. А. Ляцкий. - С .660
Дерман, А. Б. Айхенвальд о Белинском / А. Б. Дерман. - С .668
Айхенвальд, Ю. И. Спор о Белинском. Ответ критикам / Ю. И. Айхенвальд. - С .673
Сакулин, П. Н. Итоги спора о Белинском / П. Н. Сакулин. - С .745
Иванов-Разумник, Р. В. Силуэт г. Айхенвальда / Р. В. Иванов-Разумник. - С .753
Розанов, В. В. Споры около имени Белинского / В. В. Розанов. - С .761
Белинский и Достоевский . - С .769
Сакулин, П. Н. Психология Белинского / П. Н. Сакулин. - С .779
VII. У ИСТОКОВ ИЗУЧЕНИЯ БЕЛИНСКОГО В СССР
Плеханов, Г. В. Белинский и разумная действительность Фрагмент / Г. В. Плеханов. - С .815
Ленин, В. И. Белинский и революционный процесс в России / В. И. Ленин. - С .830
Троцкий, Л. Д. Общество и В. Г. Белинский Фрагменты / Л. Д. Троцкий. - С .834
Луначарский, А. В. Историческое значение Белинского Фрагмент / А. В. Луначарский. - С .836
Сакулин, П. Н. В. Г. Белинский и идеи социализма и марксизма. Фрагмент / П. Н. Сакулин. - С .842
VIII. БЕЛИНСКИЙ В ОЦЕНКАХ РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ
Святополк-Мирский, Д. П. Белинский / Д. П. Святополк-Мирский. - С .871
Аничков, Е. В. К религиозным воззрениям наших шестидесятников Фрагмент / Е. В. Аничков. - С .875
Бердяев, Николай Александрович. Русский социализм и нигилизм Фрагменты / Н. А. Бердяев. - С .885
Чижевский, Д. И. В. Г. Белинский Фрагменты / Д. И. Чижевский. - С .902
Бердяев, Н. А. Русский социализм и нигилизм / Н. А. Бердяев. - С .915
Яковенко, Б. В. Два слова о Виссарионе Белинском / Б. В. Яковенко. - С .926
Зеньковский, В. В. 3начение Белинского в диалектике развития русской мысли. Фрагменты / В. В. Зеньковский. - С .931
Лосский, Н. О. В. Г. Белинский / Н. О. Лосский. - С .944
Зеньковский, В. В. В. Г. Белинский Фрагменты / В. В. Зеньковский. - С .949
Левицкий, С. А. 3ападники-гуманисты. В. Г. Белинский. Фрагмент / С. А. Левицкий. - С .954
IX. В ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ... ЧТО ДАЛЬШЕ?
Галковский, Д. Е. Из книги «Бесконечный тупик» / Д. Е. Галковский. - С .961
Кондаков, И. Покушение на литературу (О борьбе литературной критики с литературой в русской культуре) Фрагмент / И. Кондаков. - С .966
Волгин, И. Л. «Учитель на все времена» / И. Л. Волгин. - С .978
Щеблыкин, И. П. «Перед именем твоим...» / И. П. Щеблыкин. - С .998
Эпштейн, М. Н. Русская культура на распутье. Секуляризация и переход от двоичной модели к троичной Фрагмент / М. Н. Эпштейн. - С .1017
Вайль, П. Л. На посту. Белинский / П. Л. Вайль, А. А. Генис. - С .1021
Тихонова, Е. Ю. Белинский Виссарион Григорьевич / Е. Ю. Тихонова. - С .1028
Комментарии . - С .1037
Указатель имен . - С .1136
УДК
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
   Философия--История философии

Аннотация: В книге отражена борьба мнений об идеях В. Г. Белинского, начиная со времени негласного запрета упоминать его имя в печати (1848 г.) и до наших дней. В силу многих обстоятельств социально-политического и культурного характера посмертная судьба его наследия сложилась весьма драматично. Гуманист, просветитель, западник под пером представителей и «правого», и «левого» лагерей русской общественности превратился в революционера-социалиста и «предтечу большевизма». Советская историография закрепила такое представление о «неистовом Виссарионе». Сейчас начинается процесс нового осмысления его наследия. Издание рассчитано на философов, историков, аспирантов, студентов и всех интересующихся историей общественной мысли и в целом русской культуры.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Ермичев, А. А. \сост.\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

5.
32С
Б90


    Булкин, Анатолий Константинович.
    Инженерно-техническая интеллигенция в условиях развитого социализма [Текст] / А. К. Булкин. - Л. : Лениздат, 1978. - 103 с. - ISBN Б. и. : 0.30 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Глава I. Возрастание роли инженерно-технической интеллигенции . - С .5
Диалектика развития ИТР . - С .5
Против клеветы фальсификаторов . - С .15
Глава II. Развитие общественно-политической активности . - С .24
В рядах коммунистов . - С .25
Авангардная роль . - С .36
Ленинский стиль в работе . - С .48
Воспитатель коллектива . - С .64
Глава III. Трудовая активность . - С .75
Сила социалистического соревнования . - С .76
Развитие технического творчества . - С .93
УДК
Рубрики: Политика--Внутренняя политика
Аннотация: В книге кандидата исторических наук заведующего кафедрой истории КПСС Академии гражданской авиации А. К. Булкина рассматривается деятельность Коммунистической партии по повышению социальной активности инженерно-технической интеллигенции в развитом социалистическом обществе. Автор анализирует проблемы роли ИТР в условиях научно-технической революции, основные направления, формы и методы партийной работы, обеспечивающие дальнейшее развитие общественно-политической и производственной активности технической интеллигенции, укрепление ее связей с рабочим классом. В работе показано, что привлечение широких кругов инженеров, техников и других специалистов к организационно-партийной и идеологической работе, участие в управлении производством, воспитание у них ленинского стиля в работе, ответственности за порученный участок позволяет партийным и общественным организациям добиваться успешного решения экономических и политических задач, поставленных XXV съездом КПСС.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

6.
1
О-75


   
    Основы философии [Текст] : учебное пособие / А. С. Борщов [и др.] ; под ред. А. С. Борщова. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Саратов : Наука, 2008. - 421, [1] с. - ISBN 978-5-91272-332-2 : 150.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ . - С .3
ЧАСТЬ I. КУРС ЛЕКЦИЙ . - С .4
Лекция 1. Специфика философского знания. Неизбежность философии. Предмет метафизики. Специфика метафизических проблем. Происхождение философии . - С .4
Лекция 2. Философия Древней Индии и Китая. Общая характеристика. Ортодоксальные (ведийские) школы индийской философии. Неортодоксальные школы индийской философии. Философия Древнего Китая. Даосизм. Конфуцианство . - С .12
Лекция 3. Античная философия. Досократики. Античная классика. Эллинизм . - С .21
Лекция 4. Средневековая философия. Особенности средневековой философии. Патриотическая философия. Философия Августина Аврелия. Философия Фомы Аквинского . - С .27
Лекция 5. Философия эпохи Возрождения. Общая характеристика эпохи Возрождения. Гуманистическая мысль эпохи Возрождения. Эпоха Возрождения и Реформация. Натурфилософия эпохи Возрождения. Учение Кузанского о безграничности космоса. Натурфилософия Джордано Бруно . - С .33
Лекция 6. Философия эпохи Нового времени. Предмет философии Нового времени. Основные проблемы, поднимаемые философией Нового времени. Р. Декарт как представитель рационализма. Ф. Ф. Бэкон как представитель эмпиризма . - С .40
Лекция 7. Немецкая классическая философия . - С .47
Лекция 8. Неклассическая философия XIX века. Общие основания неклассики. Иррационализм. Позитивизм. Материалистическая философия К. Маркса. Нигилизм Ф. Ницше. Традиции классической философии в эпоху неклассики . - С .55
Лекция 9. Русская философия. Святоотеческая традиция. Славянофилы и западники. Философия всеединства. Русский космизм . - С .64
Лекция 10. Философия XX столетия. Феноменология. Философия М. Хайдеггера. Французский экзистенциализм. Лингвистический поворот. Структурализм. Постструктурализм . - С .71
Лекция 11. Проблема бытия . - С .86
Лекция 12. Взаимообусловленность материального и идеального. Специфика материального. Сущность идеального. Проблема единого. Пространство и время как выражение единства универсума . - С .91
Лекция 13. Тотальность идеи развития в диалектике. Состояние изменения. Состояние покоя. Проблема прогресса. Законы диалектики . - С .97
Лекция 14. Философская проблема сознания. Сознание как философская проблема. Сущность сознания. Отражение как генетическая предпосылка сознания. Происхождение сознания. Становления сознания у слепоглухонемых детей. Самосознание, рефлексия. Активность сознания. Его творческая роль . - С .106
Лекция 15. Проблема познания в философии . - С .114
Лекция 16. Специфика научного познания. Определение науки. Функции науки в обществе. Научная истина. Научная рациональность и структура науки. Сциентизм и антисциентизм. Направления философии науки. Методы и процедуры научного исследования . - С .119
Лекция 17. Философское учение о человеке. Специфика философского рассмотрения человека. Эссенциализм в понимании человека. Человек в парадигме экзистенциализма. Человек в нигилизме. Прагматическая модель человека . - С .126
Лекция 18. Философский анализ основ общества. Специфика философского анализа общества. Понятие общества в теориях экономического детерминизма. Индетерминистская концепция общества. Общество в функциональной теории. Общество как система: структура и уровни. Общество и общественные отношения . - С .143
Лекция 19. Основные проблемы философии истории. Формационный и Цивилизационный подходы к истории и сущности общества как формы мышления. Философия истории Г. Гегеля. Формационный подход К. Маркса. Формационный подход Д. Белла. Понятие осевого времени и его значение в философии истории К. Ясперса. Концепция культурно-исторических. типов Н. Я. Данилевского. Философия истории О. Шпенглера. Теория локальных цивилизаций А. Тойнби . - С .152
Проблема столкновения цивилизаций по С. Хантингтону. Проблемы теории геополитики . - С .152
Лекция 20. Источники, движущие силы и субъекты развития общества . - С .165
Лекция 21. Проблемы философии культуры. Понятие культуры. Концепции культуры в истории мысли. Культура и цивилизация. Проблема начала культуры. Роль имени в реализации социальности. Ранние формы религиозной культуры . - С .170
Лекция 22. Философский анализ взаимоотношений общества и природы . - С .180
Лекция 23. Философия техники. Понятие техники. Техника в контексте проблемы свободы человека. Эволюция техники. Информационное общество и виртуальная реальность как результаты развития современной техники. Техническая и гуманитарная культуры мышления . - С .187
ЧАСТЬ II. ХРЕСТОМАТИЯ . - С .194
Тема 1. Специфика философского знания . - С .194
Франк С. Л. Понятие философии. Взаимоотношения философии и науки . - С .194
Лосский Н. О. Умозрение как метод философии . - С .196
Хайдеггер М. Основные понятия метафизики . - С .201
Гуссерль Э. Кризис европейского человечества и философия . - С .204
Тема 2. Проблема бытия . - С .211
Парменид. О природе . - С .211
Хайдегер М. Тезис Канта о бытии . - С .214
Секст Эмпирик. Против ученых . - С .216
Платон. Софист . - С .217
Кант И. Критика чистого разума . - С .219
Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук . - С .219
Сартр Ж. П. Бытие и ничто . - С .221
Тема 3. Диалектика . - С .224
Платон. Софист . - С .224
Гегель Г В. Ф. Энциклопедия философских наук . - С .224
Булгаков С. Н. Свет невечерний . - С .227
Тема 4. Детерминизм и индетерминизм . - С .228
Аристотель. Метафизика . - С .228
Лейбниц Г. О предопределенности . - С .230
Башляр Г. Новый рационализм . - С .232
Тема 5. Философская проблема сознания . - С .234
Хайдеггер М. Что значит мыслить . - С .234
Гуссерль Э. Амстердамские доклады . - С .240
Ч-Юнг К. Г. Об архетипах коллективного бессознательного . - С .243
Трубецкой Е. К. Смысл жизни . - С .249
Манхейм К. Идеология и утопия . - С .253
Тема 6. Проблемы познания в философии . - С .260
Ницше Ф. Шопенгауэр как воспитатель . - С .260
Ильин И. Философия Гегеля как учение о конкретности бога и человека . - С .261
Мамардашвили М. К. Формы и содержание мышления . - С .262
Флоренский П. А. Столп и утверждение истины . - С .267
Хайдеггер М. О сущности истины . - С .268
Булгаков С.Н. Философский смысл троичности . - С .273
Тема 7. Философское учение о человеке . - С .276
Толстой Л. Н. Суд над Сократом и его защита . - С .276
Лаэртский Д. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов . - С .279
Мирандола П. Речь о достоинстве человека . - С .279
Маркс К., Энгельс Ф. Тезисы о Фейербахе . - С .282
Маркс К. Экономические рукописи 1857-1859 гг. . - С .283
Ницше Ф. Так говорил Заратустра . - С .284
Фромм Э. Ситуация человека . - С .286
Шелер М. Положение человека в космосе . - С .291
Хайдеггер М. Письмо о гуманизме . - С .296
Ясперс К. Духовная ситуация времени . - С .300
Бердяев Н. А. О назначении человека . - С .303
Мамардашвили М. К. Проблема человека в философии . - С .307
Франки В. Человек в поисках смысла. . - С .309
Тема 8. Философский анализ основ общества . - С .314
Аристотель. Политика . - С .314
Гегель Г. В. Гражданское общество . - С .317
Маркс К. и Энгельс Ф. Производство абсолютной прибавочной стоимости . - С .318
Маркс К. К критике политической экономии . - С .319
Лукач Д. Сущность общественного бытия . - С .320
Нагель Э. Детерминизм в истории . - С .321
Гончарук С. И. Принцип социальной закономерности в свете системности . - С .323
Вебер М. Основные социологические понятия . - С .327
Парсонс Т. Введение. Общий обзор . - С .331
Поппер К. Нищета историцизма . - С .333
Поппер К. Открытое общество и его враги . - С .334
Хайек Ф. А. Дорога к рабству . - С .337
Тема 9. Основные проблемы философии истории . - С .339
Фурье Ш. Социальная эволюция . - С .339
Гегель Г.В.Ф. Философия истории . - С .341
Маркс К. Маркс - Иосифу Вейдемейеру . - С .343
Семенов Ю. К. Теория общественно-экономических формаций и всемирная история . - С .344
Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма . - С .347
Шпенглер О. Закат Европы . - С .349
Тойнби А. Дж. Сравнительное исследование цивилизации . - С .353
Белл Д. Постиндустриальное общество . - С .357
Ясперс К. Смысл и назначение истории . - С .358
Чаадаев П. Н. Философские письма и статьи . - С .360
Данилевский Н. Я. Россия и Европа . - С .361
Леонтьев К. Н. Что такое процесс развития? . - С .364
Федотов Г. П. Будет ли существовать Россия . - С .368
Ортега-и-Гассет X. Восстание масс . - С .369
Тема 10. Проблемы философии культуры . - С .370
Тайлор Э. Б. Первобытная культура . - С .370
Шпенглер О. Закат Европы . - С .370
Фрейд 3. Неудовлетворенность культурой . - С .372
Кассирер Э. Опыт о человеке. Введение в философию человеческой культуры . - С .373
Лотман Ю. Статьи но типологии культуры . - С .374
Хейзинга Й. В тени завтрашнего дня . - С .376
Ницше Ф. Антихристианин . - С .377
Франк С. Л. Этика нигилизма . - С .378
Бердяев Н. Смысл истории . - С .379
Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности . - С .381
Тема 11. Философский анализ взаимоотношения общества и природы . - С .382
Гегель Г. В. Фр. Энциклопедия философских наук . - С .382
Маркс К. Критика политической экономии . - С .384
Булгаков С. Н. Философия хозяйства . - С .384
Ясперс К. Современная техника . - С .386
Фрейд 3. Неудовлетворенность культурой . - С .388
Хайдеггер М. Вопрос о технике . - С .388
Вернадский В. И. Научная мысль как планетное явление . - С .390
Теяр де Шарден П. Феномен человека . - С .392
Линн Уайт-мл. Исторические корни нашего экономического кризиса . - С .393
ЧАСТЬ III. ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ . - С .394
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются специфика и исторические типы философствования от античности до современности. Выявляются предпосылки и основания бытия и сознания. Анализируются современные парадигмы и модели человека. Раскрываются смысл и направленность процессов развития общества и. культуры. Курс лекций дополняется оригинальными текстами выдающихся философов, расширяющими возможности освоения предмета. Первая часть учебного пособия включает курс лекций по философии, вторая - хрестоматию по данному курсу, третья - темы контрольных работ для студентов заочного отделения, а также литературу и библиографию для рефератов. Пособие предназначено для студентов и аспирантов дневного, вечернего и заочного обучения, изучающих курс философии, а также для спецкурсов по философским, социологическим и культурологическим дисциплинам.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Борщов, А. С.; Заров, Д. И.; Фабер, В. О.; Лошманова, М. А.; Борщов, А. С. \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

7.
349.2
С90


    Суслин, Виталий Тимофеевич.
    Дисциплина. Инициатива. Ответственность [Текст] / В. Т. Суслин. - М. : Политиздат, 1974. - 86 с. - (Идеологическая работа: опыт, проблемы). - ISBN Б. и. : 0.09 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Посвящение в рабочий класс . - С .8
И организатор, и воспитатель . - С .33
Судят товарищи . - С .47
"По собственному желанию..." . - С .52
Наши трудовые традиции . - С .59
Что может коллектив? . - С .69
УДК
ББК 331.1
Рубрики: Право
   Трудовое право

Аннотация: В основу работы положен опыт работы партийной организации, массовых организаций трудящихся Таганрогского металлургического завода по воспитанию сознательной дисциплины труда, укреплению общественного порядка.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)