Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Период.издания науч.абонемента (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=валидность<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.
301
О-74


    Осипов, Геннадий Васильевич.
    Социология и социализм [Текст] / Г. В. Осипов. - М. : Наука, 1990. - 342 с. - Библиогр.: с.301; Имен. указ.: с.313; Предм. указ.: с.316 . - ISBN 5-02-013350-7 : 3.00 р.
УДК
ББК 60.5
Рубрики: Социология
Кл.слова (ненормированные):
становление  -- развитие -- перестройка -- теория  -- метатеория -- парадигма -- материализм -- когерентность -- валидность -- эволюция -- общество -- экология -- экономическая теория -- реальность -- индивид -- группа -- общность -- методология и методы исследования -- типы и формы
Аннотация: Предлагаемая книга - результат многолетних размышлений автора о судьбе социологии, о путях ее формирования как самостоятельной науки. Исследуя труды отечественных и зарубежных социологов, философов, историков, он пытается выработать собственное понимание этой общественной дисциплины.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
316
Д25


    Девятко, Инна Феликсовна.
    Методы социологического исследования [Текст] : учебное пособие / И. Ф. Девятко. - М. : КДУ, 2006. - 293, [2] с. - ISBN 5-98227-096-2 : 110.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Глава 1. Логика социологического исследования . - С .5
Кл.слова: исследование, методология исследования, методы исследования
Глава 2. Включенное наблюдение . - С .20
Кл.слова: наблюдатель, этнографический метод, отбор случаев, ситуации, группы, результаты, описание результатов
Глава 3. Биографический метод . - С .63
Кл.слова: биографический материал, сбор биографического материала, интерпритация
Глава 4. Эксперимент в социальных науках . - С .83
Кл.слова: виды эксперимента, экспериментирование, многомерные, факторные эксперименты
Глава 5. Массовые опросы в социологии . - С .112
Кл.слова: концептуализация, измерение, уровни измерения, опросник, анкета
Глава 6. Качество измерения. Социологические индексы и шкалы . - С .166
Кл.слова: социологическое измерение, валидность измерения, индексы, шкалы
Глава 7. Построение выборки социологического исследования . - С .199
Кл.слова: выборочный метод, вероятностные выборки, отбор, целевой отбор
Глава 8. Анализ данных . - С .233
Кл.слова: табулирование, корреляция, регрессия, путевой анализ
УДК
ББК 60.5в6
Рубрики: Социология
Кл.слова (ненормированные):
опрос -- эксперимент -- наблюдение -- биографический метод -- социологические индексы -- выборочный метод -- анализ данных
Аннотация: В данной книге рассматриваются ведущие методы социологического исследования - опрос, эксперимент, включенное наблюдение, биографический метод, а также специальные процедуры, применяемые для сбора, анализа и оценки качества социологических данных. Логика и методы социологического исследования рассматриваются в книге в контексте более широких исследовательских перспектив и моделей теоретического объяснения, предопределяющих выбор конкретных методических решений.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 10
ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), РИМП (1), ч/з6 (1), н/а (4)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), РИМП (1), ч/з6 (1), н/а (4)
Найти похожие

3.
159.9
М15


    Маклаков, Анатолий Геннадьевич.
    Общая психология [Текст] : учебник для вузов / А. Г. Маклаков. - СПб. : Питер, 2010. - 582 с. - (Учебник для вузов). - ISBN 978-5-272-00062-0 : 300.00 р.
    Содержание:
Часть I. Введение в общую психологию . - С .11
Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы . - С .12
Глава 2. Психология в структуре современных наук . - С .38
Глава 3. Понятие о психике и ее эволюции . - С .70
Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека . - С .88
Глава 5. Психологическая теория деятельности . - С .122
Глава 6. Неосознаваемые психические процессы . - С .149
Часть 2. Психические процессы . - С .163
Глава 7. Ощущение . - С .164
Глава 8. Восприятие . - С .200
Глава 9. Представление . - С .234
Глава 10. Память . - С .247
Глава 11. Воображение . - С .283
Глава 12. Мышление . - С .298
Глава 13. Речь . - С .333
Глава 14. Внимание . - С .354
Глава 15. Воля . - С .373
Глава 16. Эмоции . - С .392
Глава 17. Психические процессы как структурные элементы управления психической деятельностью . - С .416
Часть 3. Психические состояния и их регуляция . - С .437
Глава 18. Адаптация человека и функциональное состояние организма . - С .438
Глава 19. Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний . - С .456
Часть 4. Психические свойства личности . - С .469
Глава 20. Личность . - С .470
Глава 21. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности . - С .490
Глава 22. Направленность и мотивы деятельности личности . - С .511
Глава 23. Способности . - С .535
Глава 24. Темперамент . - С .553
Глава 25. Характер . - С .567
ТЕКСТЫ ВО ВРЕЗКАХ
Имена
Ананьев Борис Герасимович . - С .13
Бехтерев Владимир Михайлович . - С .32
Аристотель . - С .42
Уотсон Джон Бродус . - С .51
Челпанов Георгий Иванович . - С .54
Рубинштейн Сергей Леонидович . - С .55
Павлов Иван Петрович . - С .81
Выготский Лев Семенович . - С .94
Анохин Петр Кузьмич . - С .114
Леонтьев Алексей Николаевич . - С .126
Бернштейн Николай Александрович . - С .138
Фрейд Зигмунд . - С .158
Шеррингтон Чарльз Скотт . - С .170
Фехнер Густав Теодор . - С .174
Лурия Александр Романович . - С .182
Гельмгольц Герман . - С .190
Вундт Вильгельм . - С .230
Теплов Борис Михайлович . - С .240
Эббингауз Герман . - С .251
Смирнов Анатолий Александрович . - С .262
Зинченко Петр Иванович . - С .264
Бине Альфред . - С .312
Пиаже Жан . - С .327
Гальперин Петр Яковлевич . - С .328
Ухтомский Алексей Алексеевич . - С .358
Узнадзе Дмитрий Николаевич . - С .360
Корнилов Константин Николаевич . - С .378
Джемс Уильям . - С .387
Ланге Николай Николаевич . - С .431
Селье Ганс . - С .451
Юнг Карл Густав . - С .494
Адлер Альфред . - С .495
Хорни Карен Клементина . - С .497
Роджерс Карл Рэнсом . - С .498
Маслоу Абрахам Харольд . - С .500
Жане Пьер Мари Фели . - С .503
Олпорт Гордон Уиллард . - С .507
Макдугалл Уильям . - С .521
Бандура Альберт . - С .533
Гальтон Фрэнсис . - С .544
Фромм Эрих II . - С .577
Это необходимо знать
Валидность и надежность психодиагностического теста . - С .27
Моральные принципы деятельности психолога . - С .30
Перспективы выпускников психологических факультетов . - С .66
Что такое «мозговой штурм»? . - С .323
Гомеостатические механизмы организма . - С .440
Антисоциальная личность . - С .515
Из истории психологии
Классический эксперимент И. П. Павлова . - С .82
Исследования функциональной асимметрии мозга . - С .112
Теория научения . - С .128
Теории слуха . - С .192
Теории цветового зрения . - С .196
Феноменальная память . - С .280
Патология воли . - С .381
Это интересно
Что является механизмами сознания? . - С .96
Существует ли явление «пси»? . - С .154
Как происходит передача информации от рецептора в мозг? . - С .166
Как человек распознает объекты? . - С .204
Что позволяет человеку адекватно воспринимать окружающий мир? . - С .226
Можно ли изучать представления? . - С .237
Как происходит кодирование и сохранение информации в памяти . - С .256
Амнезия детства . - С .278
Что такое творческая личность? . - С .287
Что является физиологической основой мышления? . - С .302
Могут ли другие биологические виды овладеть человеческим языком? . - С .342
Что является материальной основой внимания? . - С .356
Из чего состоит эмоция человека? . - С .406
Сможет ли «искусственный интеллект» заменить мозг человека? . - С .418
Что формирует личность: наследственность или среда? . - С .474
Агрессивное поведение . - С .530
УДК
ББК 88.3я7
Рубрики: Психология--Общая психология--Психология личности
Аннотация: Учебник написан в соответствии с программой подготовки психологов и педагогов по учебному курсу «Общая психология». В нем с учетом современных достижений психолого-педагогической науки рассматриваются общие вопросы психологии, психические и познавательные процессы, состояния и свойства, эмоционально-волевая сфера личности, ее индивидуальные особенности. Учебник богато иллюстрирован, снабжен удобным служебным справочно-библиографическим аппаратом. Учебник предназначен для преподавателей, аспирантов и студентов факультетов психологии и высших педагогических учебных заведений.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), н/а (1), ч/з4 (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1), ч/з4 (1)
Найти похожие

4.
159.9
Б91


    Бурлачук, Леонид Фокич.
    Психодиагностика [Текст] : учебник для вузов / Л. Ф. Бурлачук. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2011. - 378, [1] с. : ил. - (Учебник для вузов). - ISBN 978-5-459-00611-7 : 293.04 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .6
Глава 1. История психодиагностики. Введение . - С .7
1.1. Предыстория психодиагностики . - С .7
1.2. Истоки психодиагностики как науки. Психологическое тестирование . - С .11
1.2.1. Френсис Гальтон и измерение индивидуальных различий . - С .12
1.2.2. Умственные тесты Дж. Кеттелла . - С .16
1.2.3. Вклад А. Бине в измерение интеллекта . - С .19
1.2.4. Чарльз Спирмен и структура интеллекта . - С .24
1.3. Психодиагностика в XX и в начале XXI в. . - С .25
1.3.1. Развитие психодиагностики в период с 1901 г. до конца 1920-х гг. . - С .26
1.3.2. Кризис . - С .38
1.3.3. Развитие психодиагностики с 1930 по 1939 г. . - С .41
1.3.4. Развитие психодиагностики в 1 940-е гг. . - С .52
1.3.5. Развитие психодиагностики в 1 950-е гг. . - С .60
1.3.6. Развитие психодиагностики в 1960-е гг. . - С .67
1.3.7. Развитие психодиагностики в 1 970-е гг. . - С .74
1.3.8. Развитие психодиагностики в 1 980-е гг. . - С .78
1.3.9. Развитие психодиагностики в 1 990-е гг. . - С .83
1.3.10. Развитие психодиагностики в первом десятилетии XXI в. . - С .87
1.4. Тестирование в образовании . - С .90
1.5. Психодиагностика в дореволюционной России и в СССР . - С .93
Заключение . - С .104
Глава 2. Психодиагностика как наука . - С .111
2.1. Понятие психодиагностики . - С .111
2.2. Предмет и структура психодиагностики . - С .113
2.3. Психодиагностика и смежные направления исследований . - С .117
2.3.1. Психодиагностика и дифференциальная психология . - С .117
2.3.2. Психодиагностика и психометрия . - С .118
2.3.3. Психодиагностика и психологическая оценка . - С .119
2.4. Психодиагностический метод и диагностические подходы . - С .120
2.5. Тест как основной инструмент психодиагностики . - С .125
2.5.1. Понятие теста. Виды тестов . - С .125
2.5.2. Компьютеризированные и компьютерные тесты . - С .126
2.5.3. Об «объективных» тестах личности . - С .132
2.5.4. Адаптация зарубежных тестов . - С .136
2.6. Психологический диагноз . - С .138
2.7. О диагностике черт личности и «измеренной индивидуальности» . - С .143
2.8. Психодиагностический процесс . - С .150
2.8.1. Этап сбора данных . - С .151
2.8.2. Этап переработки и интерпретации . - С .153
2.8.3. Этап принятия решения . - С .154
2.9. Этика психодиагностического обследования . - С .161
Заключение . - С .163
Глава 3. Психометрические основы психодиагностики: основные этапы конструирования теста . - С .165
3.1. Определение количества заданий (спецификация теста) . - С .166
3.2. Разработка заданий . - С .168
3.3. Оформление теста . - С .171
3.4. Пилотажное исследование . - С .172
3.5. Анализ заданий . - С .173
3.6. Определение надежности теста . - С .176
3.7. Факторный анализ . - С .177
3.8. Валидность теста . - С .181
3.9. Стандартизация теста . - С .182
Заключение . - С .191
Глава 4. Измерение интеллекта . - С .192
4.1. Подходы к определению интеллекта . - С .193
4.2. Тесты для измерения интеллекта, их виды . - С .196
4.3. Структура интеллекта . - С .197
4.3.1. Иерархические теории структуры интеллекта . - С .197
4.3.2. Модель интеллекта по Терстоуну . - С .198
4.3.3. Модель интеллекта по Гилфорду . - С .200
4.3.4. Модель интеллекта по Айзенку . - С .202
4.3.5. Модель интеллекта по Кеттеллу . - С .203
4.3.6. Модель интеллекта по Гарднеру . - С .207
4.3.7. Модель интеллекта по Стернбергу . - С .208
4.3.8. Интеллект социальный и эмоциональный . - С .212
4.3.9. Концепция генерального фактора: вчера и сегодня . - С .215
4.4. Распределение тестовых оценок интеллекта . - С .220
4.5. Интеллект и наследственность . - С .221
4.6. Интеллект и биологическая среда . - С .233
4.7. Интеллект и половые различия . - С .235
4.8. Интеллект и питание . - С .236
4.9. Интеллект и социокультурная среда . - С .238
4.10. Различия в интеллекте, обусловленные возрастом . - С .246
4.11. Различия в интеллекте, обусловленные числом детей в семье и очередностью их рождения . - С .255
4.12. Интеллект: предпосылки и детерминанты . - С .261
4.13. Интеллект и личность . - С .272
Заключение . - С .275
Глава 5. Личностные опросники . - С .277
5.1. Виды опросников, формы вопросов и представления результатов . - С .278
5.2. Проблема достоверности личностных опросников. Факторы, детерминирующие ответы на вопросы . - С .281
5.2.1. Фальсификация и установки на ответы . - С .281
5.2.2. Понимание вопросов и изменчивость ответов . - С .285
5.2.3. Психометрический парадокс . - С .288
5.2.4. Обобщенный анализ факторов, детерминирующих ответ . - С .290
5.3. Личностные опросники и теории личности . - С .298
Заключение . - С .306
Глава 6. Проективная техника . - С .307
6.1. Предыстория проективной диагностики . - С .308
6.2. Проекция: от феномена к принципу исследования . - С .310
6.2.1. Проекция как психологический феномен . - С .310
6.2.2. Проективная гипотеза и проективные методики, их виды . - С .313
6.2.3. Роль стимула в проективных методиках . - С .318
6.3. Теоретическое обоснование проективного подхода к диагностики личности . - С .322
6.4. Бессознательное и проективные методики . - С .331
6.5. Проективные методики или «объективные тесты»? . - С .338
6.6. О разработке проективных методик . - С .341
Заключение . - С .343
Литература . - С .345
Алфавитный указатель . - С .375
Приложение . - С .379
УДК
ББК 88.482я7
Рубрики: Психология--Практическая психология--Психология личности
Аннотация: Второе издание; учебника (первое вышло в 2002 г.) переработано и дополнено. В книге детально стрелы история, предмет и методы этой важнейшей отрасли психологического знания. Доступно изложены вопросы, связанные с математико-статистическим обоснованием измерения индивидуальных чий и конструирования психологических тестов. Особое внимание уделено теоретическим и практикум проблемам измерения (тестирования) интеллекта и личностных особенностей. Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности Психология», аспирантов, а также специалистов, решающих диагностические задачи в своей повседневной деятельности.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 50
ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (48)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (48)
Найти похожие

5.
316
Д79


    Дубов, Игорь Глебович.
    Социально-психологические аспекты активности [Текст] / И. Г. Дубов. - М. ; СПб. : Нестор-История, 2012. - 534, [1] с. - ISBN 978-5-90598-648-2 : 530.00 р.
    Содержание:
От автора . - С .7
A. АКТИВНОСТЬ И МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ
1. Содержание категории «активность» в отечественной психологии . - С .9
2. Мотивация достижения успеха . - С .53
Б. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
3. Цели и задачи . - С .74
4. Основные гипотезы . - С .80
5. Выборка . - С .83
5.1. Построение выборки . - С .83
5.2. Реализация выборки . - С .86
5.3. Отличие построенной выборки от генеральной совокупности и от реализованной выборки . - С .88
5.4. Причины недостижимости . - С .95
B. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
6. Психология и социология . - С .98
7. Адаптация PTS Я. Стреляу . - С .108
8. Методики, определяющие мотивацию достижения . - С .124
8.1. Валидность мотивационных методик . - С .124
8.2. Адаптация теста Т. Элерса . - С .130
8.3. Применение в исследовании теста Ю. Орлова . - С .135
9. Модификация шкалы Q2 16-факторного личностного опросника Р. Кеттелла . - С .136
10. Методика измерения жизненного успеха . - С .144
11. Ложь (шкала искренности теста-опросника EPI Г. Айзенка) . - С .152
12. Интеркорреляции тестов, использованных в опросе . - С .159
Г. СПЕЦИФИКА СОЗНАНИЯ БОЛЬШИХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ (МЕНТАЛИТЕТ)
13. Структура менталитета . - С .164
14. Базовые ценности . - С .167
15. Жизненные цели . - С .182
16. Моральные основания поведения . - С .194
Д. СВЯЗЬ УСПЕШНОСТИ С ОБЩЕЙ АКТИВНОСТЬЮ И МОТИВАЦИЕЙ ДОСТИЖЕНИЯ
17. Общее распределение показателей трудовой успешности . - С .199
18. Связь показателей успешности с социально-демографическими характеристиками людей . - С .201
19. Связь успешности с другими личностными характеристиками . - С .211
20. Упорная энергичность: общее распределение показателей выполнения теста . - С .219
21. Мотивация достижения: общее распределение показателей выполнения теста . - С .223
22. Упорная энергичность и успех . - С .225
23. Мотивация достижения и успех . - С .229
Е. ОБЩАЯ АКТИВНОСТЬ
24. Связь показателей активности с социально-демографическими характеристиками людей . - С .233
24.1. Дифференциация выборки по полу респондентов . - С .233
24.2. Дифференциация выборки по возрасту респондентов . - С .237
24.3. Дифференциация выборки по уровню образования респондентов . - С .242
24.4. Дифференциация выборки по доходу респондентов . - С .251
24.5. Дифференциация выборки по социальному самочувствию респондентов . - С .254
24.6. Дифференциация выборки по основному занятию респондентов . - С .258
24.7. Дифференциация выборки по должности респондентов . - С .263
24.8. Дифференциация выборки по месту проживания респондентов . - С .267
25. Связь общей активности и ментальное™ . - С .269
25.1. Связь уровня активности и базовых ценностей . - С .271
25.2. Активность и выбор между «Стабильностью» и «Развитием» . - С .278
25.3. Политический режим, успех и уровень активности . - С .282
25.4. Связь уровня активности и жизненных целей . - С .285
25.5. Связь активности и этических оснований поведения . - С .291
25.6. Связь активности и уровня религиозности . - С .300
26. Связь общей активности и других психологических характеристик . - С .302
26.1. Активность и мотивационная диспозиция достижения . - С .302
26.2. Активность и ориентация на мнение группы . - С .307
26.3. Активность и стремление давать социально одобряемые ответы (желание выглядеть лучше) . - С .313
26.4. Активность и ее самооценка . - С .316
26.5. Активность и самооценка стремления к риску . - С .323
27. Сравнение людей с разным уровнем активности . - С .325
27.1. Отличия высокоактивных людей от малоактивных . - С .325
27.2. Относительность представлений о большей активности представителей некоторых больших групп . - С .327
Ж. МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ
28. Связь показателей мотивации достижения с социально-демографическими характеристиками людей . - С .334
28.1. Дифференциация выборки по полу респондентов . - С .335
28.2. Дифференциация выборки по возрасту респондентов . - С .337
28.3. Дифференциация выборки по уровню образования респондентов . - С .340
28.4. Дифференциация выборки по доходу респондентов . - С .343
28.5. Дифференциация выборки по основному занятию респондентов . - С .344
28.6. Дифференциация выборки по должности респондентов . - С .347
28.7. Дифференциация выборки по месту проживания респондентов . - С .349
29. Связь мотивации достижения и ментальное™ . - С .352
29.1. Связь мотивации достижения и базовых ценностей людей . - С .352
29.2. Мотив достижения и выбор между «Стабильностью» . - С .356
29.3. Политический режим, успех и мотивация достижения . - С .357
29.4. Связь мотивации достижения и жизненных целей людей . - С .359
29.5. Связь мотивации достижения и степени религиозности . - С .363
30. Связь мотивации достижения с личностными характеристиками . - С .364
30.1. Мотивация достижения и ориентация на мнение группы . - С .364
30.2. Мотивация достижения и стремление давать социально одобряемые ответы (желание выглядеть лучше) . - С .367
30.3. Мотивация достижения и самооценка своей активности . - С .369
30.4. Мотивация достижения и самооценка стремления к риску . - С .371
31. Лучшие люди . - С .373
31.1. Мотивация достижения и активность . - С .374
31.2. Активные и стремящиеся к успеху . - С .378
31.3. Факторы успеха . - С .380
31.4. Резервы развития . - С .384
32. Мотивация достижения - декларации и реальность . - С .389
32. 1. Малоактивные, но стремящиеся к успеху . - С .389
32.2. Ориентация на достижения как психологическая компенсация, не реализуемая в реальности . - С .391
З. РАЗЛИЧИЯ В ОТНОШЕНИИ К РАБОТЕ
33. «Трудоголики» и «гедонисты» . - С .397
33.1. Соотношение людей с разным отношением к работе среди представителей различных социальных страт . - С .398
33.2. Соотношение людей с разным отношением к работе среди лиц, имеющих разный профессиональный статус . - С .400
33.3. Сферы самореализации «гедонистов» . - С .402
33.4. Взаимосвязь между отношением респондентов к работе и уровнем их достижений . - С .405
33.5. Взаимосвязь между отношением респондентов к работе и их личностными характеристиками . - С .406
33.6. Взаимосвязь между отношением респондентов к работе и их социально-демографическими характеристиками . - С .413
33.7. Взаимосвязь между отношением респондентов к работе и их ценностно-целевой сферой . - С .421
33.8. Взаимосвязь между отношением респондентов к работе и уровнем их религиозности . - С .424
34. Готовность выполнять трудную и тяжелую работу . - С .425
34.1. Ориентация на легкую или на трудную работу и социально-демографические характеристики людей . - С .425
34.2. Соотнесение ориентации на трудную или легкую работу с отношением к работе в целом . - С .427
34.3. Работа и подработка . - С .428
34.4. Различия в доходах у ориентированных на трудную и на легкую работу . - С .430
34.5. Ориентация на легкую или тяжелую работу, общая активность и мотив достижения . - С .433
34.6. Ориентация на легкую или тяжелую работу и религиозность людей . - С .436
35. Мотивация работающих по найму . - С .437
35.1. Основные мотивы людей при выборе места работы . - С .437
35.2. Социально-демографические различия в мотивации выбора места работы . - С .441
35.3. Поиск работы . - С .451
35.4. Зависимость выбираемых способов поиска работы от социально-демографических и личностных характеристик . - С .458
36. Свое дело . - С .463
37. Различия между сельскими жителями и горожанами . - С .473
38. Мобилизация нереализованного потенциала сельского населения . - С .480
Приложения . - С .520
Литература . - С .527
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология--Социальная психология--Социология групп--Социология личности
Аннотация: Монография посвящена психологическому анализу уровня энергичности людей, их стремления к успеху и упорства в достижении поставленных целей. Проведенное исследование представляет собою попытку изучить распределение людей с разной степенью активности и разным уровнем мотивации достижения в обществе в целом, а также в основных социально-демографических группах населения. Результаты проведенного массового опроса позволяют сравнить указанные параметры у людей разного пола и возраста, имеющих разный уровень образования и разный социальный статус, проживающих в городе и в селе, характеризующихся разным доходом и разным уровнем своего эмоционального самочувствия. Кроме того, в исследовании изучалась взаимосвязь активности и мотивации достижения респондентов с такими их личностными характеристиками, как ориентация на мнение группы, стремление давать социально одобряемые ответы, самооценка актуальной рискованности, а также с важнейшими составляющими менталитета, такими как базовые ценности, жизненные цели и моральные нормы. Методологические вопросы, рассматриваемые в монографии, могут привлечь внимание специалистов-психологов и социологов, а практические выводы из проведенного исследования рассчитаны на использование в практике государственного строительства и направлены на развитие экономических институтов общества.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)