Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Период.издания науч.абонемента (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=барокко<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.
7(03)
В58


   Власов, Виктор Георгиевич

    Стили в искусстве [Текст] : словарь: архитектура, графика, декоративно-прикладное искусство, живопись, скульптура / В. Г. Власов. - СПб. : Лита.
   Т. 1. - 1998. - 672 с. : рис., табл., фото. - ISBN 5-88935-726-9 : 35.00 р.
Прил.: Хронологические табл.
УДК
Рубрики: Искусство
   Справочные издания--Словари

   Китай
    Индия

    Япония

Кл.слова (ненормированные):
художественные стили -- классицизм -- романтизм -- художественные школы -- античное искусство -- барокко -- голландский стиль -- готика -- готический стиль -- древнерусское искусство -- импрессионизм -- историзм -- классический стиль -- конструктивизм -- неоклассицизм -- модерн -- передвижники -- рококо -- русский стиль -- символизм -- современное искусство -- социалистический реализм
Аннотация: Книга отражает неакадемический подход к истории стилей мирового изобразительного искусства. Составленная в форме словаря, она дает толкование более тысячи названий художественных направлений, течений, стилей школ, творческих объединений. Статьи носят развернутый характер, содержат этимологические, исторические и географические сведения профессиональных терминов, высказывания художников, мнения историков, критиков и поэтов, подчас противоречивые и парадоксальные, не совпадающие с привычными хрестоматийными оценками. Текст снабжен библиографическими ссылками, хронологическими таблицами.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

2.
7
В25


    Вдовин, Геннадий.
    Образ Москвы 18 века: город и человек [Текст] / Г. Вдовин. - М. : Наш дом - L'Age d'Homme, 1997. - 140 с. : 118 илл. - (Культурное наследие России). - Аннот. указ. имен архитекторов, граверов. живописцев и рисовальщиков: с. 123. - Источники ил.: с.134. - ISBN 5-89136-005-5 : 1144.50 р.
Приложение:
The image of Moscow in the 18 th century: man and the city / Gennady Vdovin. - M. : Nash Dom - L`Age d`Homme, 1997. - ISBN 5-89136-005-5. Шифр 7(09)
Издание является приложением к документу:
Образ Москвы 18 века: город и человек / Г. Вдовин. - М. : Наш дом - L'Age d'Homme, 1997. - 140 с. - ISBN 5-89136-005-5. Шифр 7(09)
УДК
ББК 63.3(2)46
Рубрики: Искусство
   Москва
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
столицы -- стили архитектуры -- классицизм -- барокко -- произведения архитектуры -- портреты -- гравюры -- петровская эпоха -- храмы -- церкви -- фейерверки -- усадьбы -- парки -- зодчество

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Петр I (император российский ; 1672-1725 гг.) \о нем\; Екатерина II (Великая ; 1729-1796 гг.) \о ней\
Экземпляры всего: 1
б/о (1)
Свободны: б/о (1)
Найти похожие

3.

Ж29


    Делез, Жиль (1925-1995 гг.).
    Складка. Лейбниц и барокко [Текст] / Ж. Делез. - М. : Логос, 1997. - 264 с. - ISBN 5-8163-003-2 : 48.44 р.
УДК
ББК 87.3-4Фр.
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
ФИЛОСОФИЯ
Аннотация: Предложенный Жилем Делезом "шизоанализ" занимается только порезами, ссадинами и шрамами, оставляемыми на "телах без органов" анонимными "машинами желания". он изучает складки и сгибы, как такие телесные события, которые не являются более свойствами какого-либо бытия, и не имеют своего двойника в осознании" и языке. У них нет смысла. Между тем они производят всякий смысл, не отдавая ему предпочтения перед бессмыслицей. Пример философии Лейбница В Le pli как механизм повтора события в тексте - более чем пример. Вопрос в том, достанет ли у классической метафизики выразительных средств для того чтобы противостоять погибающему лейбницевское письмо действию барокко? Ответ Делеза вряд ли обрадует неолебницианцев. Дело в том, что барочные сгибы и складки способны производить не только единственный, "лучший из миров". Возможны и другие "миры", но уже не управляемые оппозицией, ибо pli не нуждается в "присутствии". чтобы обретать собственное не-место.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

4.
Р2
К29


    Катериничев, П. В.
    Банкир (хроники русского барокко) [Текст] : роман / П. В. Катериничев. - М. : Центрполиграф, 1999. - 553 с. - (Черная метка). - ISBN 5-227-00473-0 : 40.00 р.
УДК
ББК 84(2Рос-Рус)6-4
Рубрики: Художественная литература
Кл.слова (ненормированные):
РОМАН -- ДЕТЕКТИВ -- КРИМИНАЛ -- БОЕВИК -- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Аннотация: Сергей Дорохов оказывается в центре невероятной комбинации, задуманной могущественной финансовой группировкой. Кто он? Банкир? Офицер спецподразделения? Проходная "пешка" или "джокер", хранимый до поры? Этого не знают ни окружающие, ни противники, ни он сам...

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

5.
8
З-35


   
    Зарубежная литература. Возрождение. Барокко. Классицизм. [Текст] / ред. И. О. Шайтанов. - М. : Олимп : АСТ, 1998. - 768 с. - (Энциклопедия литературных героев). - ISBN 5-7390-0272-9 : 75.00 р.
УДК
ББК 92я2
Рубрики: Литературоведение
   Справочные издания--Энциклопедии

Аннотация: Энциклопедия литературных героев - первое в России издание, охватывающее всю историю мировой литературы, своеобразный путеводитель в океане литературных персонажей, вошедших в культурное сознание человечества. ЭЛГ - не только многотомный справочник ,который даст возможность людям любого возраста и полярных интересов сориентироваться в разнообразных художественных мирах писателей всех времен и народов, но это и книга для увлекательного и познавательного чтения. В основу издания положен алфавитный принцип, осуществляющийся на трех уровнях: автор - произведение - герой. Издание снабжено указателем литературных героев, указателем упоминаемых произведений и именным указателем, которые позволят читателю легко найти интересующие его сведения. Данный том посвящен зарубежной литературе Возрождения, барокко и классицизма. В нем описываются литературные герои как писателей- классиков, так и менее известных авторов, идеи которых в той или иной степени повлияли не только на литературный процесс в целом, но и на формирование духовного опыта многих поколений.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Шайтанов, И. О. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

6.

И90


    История философии: Запад - Россия - Восток [Текст]. - М. : "Греко-латинский кабинет" Ю. А. Шичалина.
   Кн. 1 : Философия древности и средневековья / ред. Н. В. Мотрошилова. - 1995. - 480 с. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Философия--История философии
   Россия
    Индия

    Китай

    Арабские государства

Кл.слова (ненормированные):
СХОЛАСТИКА -- стоики -- бытие -- философские традиции -- рефлексия -- мусульманская культура -- древняя Академия -- языческая модель бытия -- христианская модель -- славяно-греко-латинская академия -- эпоха барокко -- иосифлянство
Аннотация: Первая книга учебника "нового документа" по истории философии адресована студентам, аспирантам высших учебных заведений и научных центров, а также тем, кто самостоятельно осваивает философию. В данной работе наиболее значительные достижения западной, восточной, русской философии древности и средневековья представлены в их специфике и единстве. Философия различных регионов и эпох рассмотрена как важнейшая интегральная часть цивилизационного развития духовной жизни, культуры человечества.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Мотрошилова, Н. В. \ред.\; Анаксимандр \о нем\; Ксенофан \о нем\; Гераклит (Гераклит Эфесский ; ок. 530-470 гг. до н. э.) \о нем\; Сократ \о нем\; Парменид (ок. 515 - после 450 гг. до н. э.) \о нем\; Эмпедокл \о нем\; Зенон \о нем\; Амелий, Гентилиан \о нем\; Плотин (ок. 204-270 гг. н. э.) \о нем\; Ямвлих \о нем\; Порфирий \о нем\; Скот, Дунс \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

7.
82
К48


    Клейн, Иоахим.
    Пути культурного импорта [Текст] : труды по русской литературе XVIII в. / И. Клейн. - М. : Языки славянской культуры, 2005. - 576 с. - (Studia philologica). - ISBN 5-9551-0058-X : 200.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .13
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
1. Пасторальная поэзия русского классицизма (1988) . - С .19
1. Введение . - С .19
1. Предыстория жанра: Европейская традиция пасторали и ее продолжение на русской почве . - С .19
2. Понятие жанра: жанр как типологическая или историческая категория . - С .24
3. Материалы данного исследования . - С .26
2. Пасторальная поэзия и поэтика классицизма . - С .27
1. Пасторальный мир и действительность: теоретическая проблематика жанра . - С .27
2. Теория пасторальной поэзии у русских преемников Буало . - С .31
3. От парадигмы французской к парадигме немецкой: русские авторы продолжают французскую традицию галантной эклоги; рецепция сентиментальных идиллий Геснера с начала 1770 гг. . - С .36
4. Пасторальная поэзия во Франции и в России: смена контекста и функциональные изменения . - С .40
1. Социальные аспекты функционирования жанра: салон как среда французской пасторали; отсутствие салона в России . - С .40
2. Функционирование жанра в контексте истории идей . - С .43
а. «Спор древних и новых» и французская пасторальная поэзия . - С .43
б. Спор о новом литературном языке и русская пасторальная поэзия . - С .47
5. Французская пасторальная поэзия в русских переводах . - С .56
1. Идиллия мадам Дезульер «Le ruisseau» в переводе И. Богдановича . - С .56
2. Идиллия Ж.-Б.-Л. Грессэ «Le siecle pastoral» в переводе М. Хераскова . - С .66
3. Русское Просвещение и пасторальная поэзия: культурный оптимизм в сени трона . - С .70
4. V эклога Фонтенеля в переводе А. Сумарокова: языковой анализ . - С .71
6. Жанровая терминология; отдельные пасторальные жанры . - С .81
7. Любовная идиллия . - С .85
1. Корпус текстов . - С .85
2. Характеристика жанра . - С .87
а. Лирический монолог . - С .87
б. Природа как декорация . - С .92
в. Абстрактный и формульный стиль . - С .95
г. Любовная идиллия как поле для эксперимента; тенденция к искусственности (барочность) . - С .97
3. Развитие жанра с 1770-х гг.: окостенение стиховой формы; тенденция к повествовательности, к детализации внешнего мира; сентиментальные мотивы . - С .104
8. Эклога . - С .108
1. Корпус текстов . - С .108
2. Эклоги Сумарокова . - С .110
а. Сумароков - монополист жанра . - С .110
б. Единство сумароковской эклоги: эстетическая проблематика; эклога и элегия . - С .111
в. Любовная интрига . - С .115
г. Композиция . - С .116
д. Стиль: веселое и повседневное; искусственность (барокко) . - С .118
е. Эротика: пасторальная любовь во Франции и России, жанровая традиция эротической поэзии; критика и апология; поэтика эротической эклоги . - С .127
3. Развитие эклоги альтернативной сумароковскому канону . - С .137
а. Сумароков в тени Геснера . - С .137
б. Воздействие Геснера на формирование жанра . - С .140
в. Стилевые тенденции: многообразие; зримость, легкость (рококо); серьезность и трогательность (сентиментализм) . - С .142
9. Панегирическая идиллия . - С .154
1. Традиция; конструктивный принцип жанра . - С .154
2. Корпус текстов; два жанровых типа . - С .155
3. Духовные семинарии как жанровая среда . - С .157
4. Панегирическая поэзия на случай . - С .160
а. Прагматические аспекты; способ публикации . - С .160
б. Обстоятельства и лица . - С .161
в. Функция . - С .163
г. Аллегоризм . - С .164
д. Два текста: Ломоносов, Сумароков . - С .167
5. Панегирическая идиллия в отношении к торжественной оде и высокому стилю . - С .175
6. Выход за пределы стилистических и жанровых границ . - С .180
7. Другие тенденции развития: зримость; интимность; чувствительность . - С .185
10. Экскурсы: пасторальный бурлеск (обсценный и необсценный); пасторальная песня . - С .190
11. Резюме . - С .195
Приложение: Список текстов, составляющих используемый жанровый корпус пасторали . - С .204
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
2. Труба, свирель, лира и гудок (Поэтологические символы русского классицизма) (1984) . - С .219
1. Труба и свирель: темы, жанры, стили, «тоны» и метры . - С .219
2. Лира: поэзия вообще, торжественная ода, анакреонтика; лира и свирель . - С .224
3. Гудок (дудка, балалайка): скверная или вульгарная поэзия, низкий стиль, бурлеск, простонародный тон, «исконно русская» поэзия . - С .229
4. Заключение: цитатная функция символических музыкальных инструментов внутри литературной системы классицизма . - С .232
3. Реформа стиха Тредиаковского в культурно-историческом контексте (1995) . - С .235
1. Кризис русской силлабики: конфронтация с немецкой силлабо-тоникой. Предпосылки для триумфа новой системы: эстетика классицизма; русская просодия; петровская установка на разрыв с национальной традицией; петровский идеал «порядка» . - С .236
2. Молчание Тредиаковского о своих немецких источниках. Изменение его культурной ориентации: новая забота о самостоятельности русской культуры; ревизия петровской концепции исторического прошлого. Исторические условия этого развития. «Свойство нашего языка» и специфика русской культуры . - С .242
3. Противоречия; Тредиаковский на переломном этапе своей интеллектуальной биографии: петровский радикализм и приверженность к русской старине. Стремление связать старое с новым: его реформа как культурный синтез . - С .252
4. Тредиаковский как русский «древний». Новая ориентация на античность в «Способе» 1752 года. «Тилемахида» . - С .256
5. Заключение: чем отличается русский «древний» от европейских «древних»? . - С .260
4. Ломоносов и трагедия (2002) . - С .263
1. «Кто лучший Стихотворец?»: конкуренция с Сумароковым-драматургом . - С .263
2. Придворный театр и любовная трагедия; абсолютизация любви и личного счастья . - С .265
3. Экскурс о непослушании детей родителям . - С .273
4. Два классицизма: пуристский классицизм Сумарокова и барочный классицизм Ломоносова . - С .274
5. Победа пуристского классицизма; вопрос о покупателях ломоносовских трагедий . - С .278
5. Ломоносов и Расин («Демофонт» и «Андромаха») (1999) . - С .280
Ломоносовское «изобилие» и расиновская простота. Перспектива раннего Просвещения: стремление к моральной однозначности; неприемлемость трагического фатума; вера во всемогущество человеческой воли; рационалистический апсихологизм; оптимизм познания . - С .280
6. Раннее Просвещение, религия и церковь у Ломоносова . - С .287
1. Апология науки под знаком религии в «Письме о пользе стекла» (учение физико-теологии) . - С .287
2. Ломоносов - деист? . - С .291
3. «Книга природы»; «святая» наука; новое, мирское благочестие . - С .292
4. Ломоносов и теодицея: «Ода, выбранная из Иова». Его реакция на лиссабонское землетрясение: непоколебимость ломоносовского оптимизма . - С .294
5. Ограниченность научного познания и примат веры в «Вечернем размышлении». Христианская основа русского Просвещения . - С .298
7. Русский Буало? Эпистола Сумарокова «О стихотворстве» в рецепции современников (1993) . - С .301
1. Интенция автора и читательское восприятие . - С .301
2. Плагиат? Принцип «imitatio» в русской культуре XVIII века . - С .303
3. Дидактика или сатира? . - С .307
4. Неизвестное произведение? . - С .313
5. «Русский Буало» в тени французского Буало . - С .315
8. Сумароков и Буало: Эпистола «О стихотворстве» и «Поэтическое искусство» (1990) . - С .319
1. Культурный импорт и смена контекста как категории компаративистики . - С .319
2. Более широкая литературная перспектива у Сумарокова. Отсутствие исторической и эстетической дифференциации. Установка на разрыв с национальной традицией (наследие культурной революции Петра I); миф о начале русской литературы . - С .323
3. Буало в роли honnete homme; идеал plaire, диалогичность изложения. Сумароков в роли русского философа; школьный характер его изложения; догматизм; агрессивный тон. Вопрос о bienseances: допустимость ужасного и вульгарного в литературе . - С .331
4. Французский спор «древних и новых». Концепция культурного синтеза в «Поэтическом искусстве». Русский спор о языке. Эпистола «О русском языке» и идея лингвистического «богатства». Жанровые импликации этой идеи: сумароковская концепция классицистической литературной системы. Недостаточная лингвистическая конкретизация этой концепции . - С .344
5. Заключение: Сумароков - предшественник Ломоносова . - С .359
9. Любовь и политика в трагедиях Сумарокова (2001) . - С .361
1. Сумароков и Расин; трагедия как придворный жанр . - С .361
2. Любовная трагедия «Синав и Трувор». «Позорище плачевное»; трагедия как «женский» жанр; абсолютизация любви. Еще раз: Сумароков и Расин. Любовная тема в русском контексте . - С .363
3. Морально-политическая трагедия «Димитрий Самозванец». Сумароков - оппозиционер? Его концепция монаршеской власти. «Димитрий» на фоне екатерининской политической пропаганды. Близость к школьной драме . - С .369
10. Сумароков и Ржевский («Димитрий Самозванец» и «Подложный Смердий») (2001) . - С .377
Мэтр состязается с учеником. Тема из русской истории. Спор о роли вельмож в государстве; биографическая подоплека спора. Кто лучший драматург? Анализ драматической формы. Еще раз о теме из русской истории. Сумароков и Шекспир. Сумароков - основополагатель русской исторической драмы . - С .377
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
11. К проблематике и специфике русского классицизма: Оды Василия Майкова (Совместно с В. М. Живовым) (1987) . - С .393
1. Старое и новое в русском классицизме . - С .394
2. Литературная позиция Майкова; ее противоречивость . - С .397
3. Одический стиль Майкова. Ориентация на Сумарокова. Приемы рационалистического стиля: тенденция к эксплицитности, к семантической эквивалентности. Тенденция к искусственности . - С .401
4. Одический язык Майкова. Ориентация на Ломоносова и церковнославянскую традицию . - С .415
5. Классицистические принципы и традиционная поэтика: духовные оды Майкова. «Здравый смысл» и библейская мистика. Влияние торжественной оды. Языковая архаика . - С .433
6. Заключение . - С .443
12. Бунт против хороших манер: «Елисей, или Раздраженный Вакх» В. И. Майкова (2000) . - С .446
Бессмысленность пародии на Вергилия в русском контексте. Главным объектом майковской пародии являются правила европеизированного поведения. Скатологические, эротические и пр. мотивы; ссылки на барковиану. Русский карнавал. Постскриптум: О грубости в литературе и «цивилизационном процессе» в России XVIII века . - С .446
13. Богданович и его «Душенька» (2002) . - С .459
1. Принцип «plaire» и его историко-литературный фон . - С .461
2. Ориентация на женскую аудиторию . - С .463
3. «Вольность» поэта: вольный ямб и отказ от классицистической правильности . - С .464
4. Хороший вкус, салон, стилевой комизм . - С .467
5. Краткость и простота . - С .469
6. Эротика . - С .471
1. Мотивы русской народной сказки . - С .473
8. Ориентация на придворную публику; литература и социальный успех . - С .474
14. Литература и политика: «Недоросль» Фонвизина (2003) . - С .478
Русская сатирическая комедия XVIII века на фоне французской комедии. Тема дворянской отсталости. Идеологическая близость Фонвизина к Екатерине П. Стародум и просвещенная общительность. Критика екатерининского правления во имя петровской утопии. Терпимость Екатерины. Политика и эстетика . - С .478
15. Религия и Просвещение: Ода Державина «Бог» (2001) . - С .489
Успех оды «Бог»; проблема ее оригинальности. «Кризис европейского сознания»: ода «Бог» как попытка смирить традиционную веру с мировоззрением Нового времени. Коперникианская теория и место человека в универсуме. Физикотеологическое доказательство бытия Божия и учение о «цепи бытия» . - С .489
16. Поэт-самохвал: «Памятник» Державина и статус поэта в русской культуре XVIII века (2004) . - С .498
«Самохвальство» в сознании современников. Вопрос о статусе поэзии в системе культурных ценностей. Престиж поэта во Франции XVII-XVIII вв.; реакция Фонвизина на культ Вольтера. Сумароков о статусе писателя в России. Начинающийся культ Ломоносова; искусственный характер этого культа. Невысокий уровень развития литературной инфраструктуры; невысокий престиж литературы и литературной деятельности. Несовместимость статуса «учрежденного» автора и русского дворянина. Литература как занятие «от должностей часов свободных»; чин как исключительное мерило социального успеха. Тема собственной славы в творчестве Державина и неуверенность поэта в трактовке этой темы. Державин и Пушкин . - С .498
Литература . - С .521
Библиографическая справка . - С .565
Указатель имен . - С .567
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
Аннотация: Книга представляет собой сборник статей по истории русской литературы XVIII века. Центральной темой большинства этих работ являются механизмы культурного импорта, а руководящим вопросом - какие изменения происходят с импортируемыми идеями, жанрами, текстами, мотивами и формами на русской почве, в условиях послепетровской России. Следовательно, при сравнительном анализе русской литературы с западной (прежде всего французской и немецкой) речь идет не о литературных «влияниях», а скорее о тех исторических факторах, которые определяют русскую рецепцию данных культурных ценностей; в конечном итоге, предметом данной книги является национальная специфика русской культуры XVIII века.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

8.
1
К44


    Киселева, Марина Сергеевна.
    Интеллектуальный выбор России второй половины XVII - начала XVIII века: от древнерусской книжности к европейской учености [Текст] / М. С. Киселева. - М. : Прогресс-Традиция, 2011. - 471 с. : ил. - ISBN 978-5-89826-379-9 : 380.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .7
Введение . - С .16
ИСТОКИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗМА В ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ АНТИЧНОСТИ И РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ . - С .35
ТРАНСЛЯЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И БОГОСЛОВСКОЙ УЧЕНОСТИ ИЗ ЕВРОПЫ В МОСКВУ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVII ВЕКА . - С .37
Глава 1. Вхождение России в интеллектуальное пространство Европы . - С .71
Глава 2. Интеллектуалы в монастырях Украина, Белоруссия, Московия . - С .99
Глава 3. Могиляне на московском дворе . - С .112
Глава 4. Порядок букв и есть порядок мира: на пути к барочному энциклопедизму . - С .125
ПРОПОВЕДЬ XVII ВЕКА КАК ИСКУССТВО И «НАУКА»: СИМЕОН ПОЛОЦКИЙ . - С .127
Глава 5. Проповедь на границе русской интеллектуальной культуры 2-ой половины XVII века . - С .158
ГЛАВА 6. Время проповеди: суббота или воскресенье недельные праздники в композиции «обеда душевного» . - С .165
ГЛАВА 7. Символ «стола» в украинской барочной книжности xvii века: в поисках истоков гравюры Афанасия Трухменского к «обеду душевному» . - С .177
ГЛАВА 8. Проповедь как пища душевная . - С .185
ГЛАВА 9. Образы времени и истории в русской барочной проповеди . - С .201
ГЛАВА 10. Нравственное богословие: слово и дело русское барокко: человек и его интерпретации . - С .217
ГЛАВА 11. Антропология русского барокко: постановка проблемы . - С .220
ГЛАВА 12. «Ключ живота и смерти»: антропология барочной проповеди . - С .234
ГЛАВА 13. Концепты жизни, смерти и бессмертия как основание гомилетики . - С .252
ГЛАВА 14. Врачевание человека в книжных текстах XVII века: взгляд из Москвы и из Киева . - С .261
ГЛАВА 15. Образы животных как нравственное назидание человеку: от «физиолога» к барочной метафоре . - С .273
ГЛАВА 16. Слово и тело в барочной антропологии: «человек мал мир» Кариона Истомина . - С .284
КОНТЕКСТ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ: УЧЕНОСТЬ НА СЛУЖБЕ ОТЕЧЕСТВУ . - С .305
ГЛАВА 17. Петербург - культурная новация в контексте христианской сакральности . - С .307
ГЛАВА 18. «Ученое» богословие Феофана Прокоповича рассуждение о человеке "поврежденном" и "неповрежденном" . - С .328
ГЛАВА 19. Имперские темы в барочных проповедях Стефана Яворского . - С .342
ГЛАВА 20. Книжник и ученый: Симеон Полоцкий И Василий Татищев . - С .360
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .379
Приложение: два двойных портрета . - С .383
SELF-MADE MAN от барокко к просвещению: Петр I и Б. Франклин . - С .385
SELF-MADE MAN от барокко к просвещению: Петр I и Б. Франклин . - С .396
Литература . - С .419
SUMMARY . - С .446
CONTENTS . - С .449
УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН (Е. Н. БАЛАШОВА) . - С .451
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия--История философии
   Культурология--История культурологии--Теория культурологии

   История--Всемирная история--История России

   Религия--Православие--Христианство

Аннотация: Как стали возможны реформы Петра I в области образования, привития науки и практических знаний и были ли к тому основания в русской культуре? Автор полагает, что интеллектуальный выбор был совершен царем Алексеем Михайловичем, пригласившим в Москву православных книжников, образованных по западным образцам схоластической учености в Киево-Могилянской коллегии. Интеллектуалы в монастырях появились на Московском дворе со 2-ой половины XVII в., принеся образцы книжной барочной культуры. Россия осваивала барокко и благодаря патриарху Никону с его размахом монастырского строительства, приведшего со временем к выработке собственного московского стиля («нарышкинского барокко»). Проповеди и катехизисы, радение об открытии школы, придворные церемонии и театр, вирши, школьное учение языков (греческого, латыни, польского) - все эти новины стали проводниками к созданию системы образования, рациональности и государственной заинтересованности в просвещении страны. В книге рассматривается нравственное богословие Симеона Полоцкого, а также тексты Кариона Истомина, Феофана Прокоповича и Стефана Яворского, которые идеологически обосновали интеллектуальные усилия в проведении петровских реформ, связав Московскую Русь и строящуюся Российскую империю.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

9.
37
Ц19


    Царскосельские чтения (2013; Санкт-Петербург). XVII Царскосельские чтения [Текст] : материалы международной научной конференции, 23-24 апреля 2013 г. / Ленинградский гос. ун-т им. А. С. Пушкина ; под общ. ред. В. Н. Скворцова. - СПб. : Изд-во Ленинградского гос. ун-та им. А. С. Пушкина. - ISBN 978-5-8290-1310-3.
   Т. 1. - 2013. - 391 с. - ISBN 978-5-8290-1318-9 (т. 1) : 180.00 р.
    Содержание:
Мочалова, И. Н. Духовная культура в эпоху массового потребления: симуляция против подлинности / И. Н. Мочалова. - С .8
Левашко, В. О. Конституция 1936 года: тенденции гражданственности, патриотизма и тоталитаризма / В. О. Левашко. - С .12
Веременко, В. А. Исторический опыт воспитания «человека» и «гражданина» в дворянских семьях России (XIX - начало XX в.) / В. А. Веременко. - С .21
Мамонов, В. В. Конституционная культура - основа государства / В. В. Мамонов. - С .30
ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Судариков, A. M. Охтинский пороховой завод во времена наполеоновских войн / A. M. Судариков. - С .38
Никифоров, А. Л. Особенности общественного положения российского офицерского корпуса на рубеже XIX-XX вв. / А. Л. Никифоров. - С .42
Яковлева, О. А. К вопросу о роли иностранного предпринимательства в развитии пивоваренного производства на Российском Дальнем Востоке в начале XX в. (по материалам периодической печати) / О. А. Яковлева. - С .51
Коновод, Н. О. Усилия Ленинградского штаба партизанского движения по противодействию немецким спецслужбам на оккупированной территории в 1942-1943 гг. / Н. О. Коновод. - С .56
Фролов, М. И. Ленинградская битва и её вклад в Победу в Великой Отечественной войне / М. И. Фролов. - С .60
Кузинец, И. М. Вклад профессорско-преподавательского состава и выпускников военно-морских инженерных учебных заведений страны в развитие военно-морской науки и техники в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) / И. М. Кузинец. - С .66
Гордеева, Н. Н. Проблемы обустройства в послевоенном Выборге / Н. Н. Гордеева. - С .71
Травкин, С. Н. Финальная стадия монетной чеканки в Молдавском средневековом княжестве и история Юго-Восточной Европы / С. Н. Травкин. - С .75
Никуленкова, Е. В. Общая характеристика советской исторической науки в середине 1960-х- середине 1980-х гг. / Е. В. Никуленкова. - С .78
Евдокимова, Н. В. Особенности развития провинциального краеведения / Н. В. Евдокимова. - С .82
Карпова, В. В. Первый российский учебник по методике преподавания истории / В. В. Карпова. - С .86
Коренев, В. И. Организация и проведение семинарского занятия в контексте балльно-рейтинговой системы / В. И. Коренев. - С .92
Вербовой, О. И. Волжская флотилия в операции по разгрому врага под Сталинградом (к 70-петию завершения Сталинградской битвы) / О. И. Вербовой, А. О. Вербовой. - С .95
Еремин, И. А. Использование сырьевых ресурсов Сибири для нужд обороны страны в годы Первой мировой войны / И. А. Еремин. - С .101
Николенко, А. В. Опровержение мифа о «растлённом» советском народе в мемуарах немецких генералов / А. В. Николенко, Н. Я. Николенко. - С .106
Похипюк, А. В. Деятельность Военных советов Ленфронта и КБФ по поддержанию физических и духовных сил защитников блокадного Ленинграда / А. В. Похипюк. - С .109
КУЛЬТУРА КАК ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ
Иванова, О. О. Проблема смысла жизни и назначения человека на страницах журнала «Вопросы философии и психологии» (1889-1918) / О. О. Иванова. - С .113
Семёнов, М. Г. Поиск свободы и автономии как проблема «другого» в философии Р. Рорти / М. Г. Семёнов. - С .116
Сатухин, B. И. Субъект познания в русском персонализме / B. И. Сатухин. - С .121
Колосов, Г. А. Противостоящие культуре условия и путь к развитию культуры в рамках философии Швейцера / Г. А. Колосов. - С .124
Смыкало, Н. В. Рок-культура Запада как феномен культуры второй половины XX в. / Н. В. Смыкало. - С .128
Карандашов, В. Д. Кронштадтская трагедия / В. Д. Карандашов. - С .132
Айрапетова, В. А. Эстетические аспекты изучения культуры повседневности / В. А. Айрапетова. - С .135
Бобриков, С. А. Природа творческой интуиции в контексте синергетической парадигмы / С. А. Бобриков. - С .139
Бокова, О. А. Некоторые аспекты практического богословия современных российских евангельских христиан-баптистов / О. А. Бокова. - С .143
Добжанская, О. Э. Ритуальная музыка как сакральная духовная сущность: философско-эстетическое осмысление феномена / О. Э. Добжанская. - С .147
Миняйло, С. С. Досуг и праздник в городской культуре России XVIII в. / С. С. Миняйло. - С .151
Соловьева, Л. Н. О специфике культуры информационной эпохи / Л. Н. Соловьева. - С .155
Фаленкова, Е. В. Феномен духовного странничества. История и современность / Е. В. Фаленкова. - С .158
Филиппова, Е. В. Механизмы реализации контактоустанавливающего потенциала обращения в условиях культурной универсализации / Е. В. Филиппова. - С .162
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИСКУССТВА
Анушин, Б. Ю. Пифагорейские философские основания пространства театра Витрувия / Б. Ю. Анушин. - С .169
Мартынова, А. Г. Выборгский художник Николай Семенович Соколов (1909-1983) / А. Г. Мартынова. - С .172
Клубникина, С. А. Этнотекстиль в учебных постановках по живописи (для студентов специальностей «Дизайн костюма» и «Дизайн») / С. А. Клубникина. - С .176
Асалханова, М. В. Из истории текстильного искусства / М. В. Асалханова. - С .179
Широковских, М. С. Между Востоком и Западом: шведские ковры с монограммой «ABMMF» / М. С. Широковских. - С .182
Артамонов, Ю. С. Аспекты стиля Тициана и проблема генезиса искусства барокко / Ю. С. Артамонов. - С .186
Артамонов, Ю. С. Проблема периодизации стиля Тициана / Ю. С. Артамонов. - С .191
Раевская, Е. В. Работа над фортепианной техникой в условиях детской музыкальной школы / Е. В. Раевская, Н. М. Радышевская. - С .197
Соболева, Е. А. Формирование первоначальных навыков игры на фортепиано / Е. А. Соболева. - С .206
Зверькова, A. M. Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях / A. M. Зверькова. - С .212
Морено, С. В. Учитель музыки в современной школе и проблема его методологической подготовки / С. В. Морено. - С .216
Денисюк, Л. С. Методы музыкального воспитания как неотъемлемая часть умений студента, реализуемых в процессе педагогической практики / Л. С. Денисюк. - С .221
Карпусь, И. И. Занятия в классе фортепиано в гимназии как урок духовной культуры / И. И. Карпусь. - С .224
Голлербах, Т. В. «Неправильные ударения» в аспекте музыкальной риторики / Т. В. Голлербах. - С .227
Голлербах, Т. В. Музыкальный текст в проекции философского рассмотрения / Т. В. Голлербах. - С .230
Андреева, О. В. Ансамблевые произведения Г. Г. Белова в репертуаре ДМШ / О. В. Андреева. - С .234
Казанская, Л. В. Фортепианная музыка Евгения Рушанского / Л. В. Казанская. - С .237
Григорьева, Г. В. О главной интонации Первой симфонии П.И. Чайковского / Г. В. Григорьева. - С .242
Самсонова, Т. П. Философ И. А. Ильин и композитор С. В. Рахманинов: современники предреволюционной России / Т. П. Самсонова. - С .247
Уварова, И. В. Музыкально-эстетический вкус молодёжи как проблема духовности современного общества / И. В. Уварова. - С .252
Василькова, Л. П. Некоторые вопросы организации и содержания отечественного хорового пения второй половины XIX столетия / Л. П. Василькова. - С .255
Строкова, Н. В. Развитие эмоционального восприятия у учащихся / Н. В. Строкова. - С .257
Александров, А. В. Фиолософская составляющая в музицировании / А. В. Александров. - С .261
Афанасьева, А. Б. Поисковая творческая деятельность в процессе изучения музыкального искусства старшими подростками / А. Б. Афанасьева, И. П. Бородай. - С .265
Афанасьева, А. Б. Проблемы патриотического воспитания в процессе освоения музыкального искусства / А. Б. Афанасьева, Н. Н. Пушкина. - С .268
ПРОБЛЕМЫ ГЕРМАНСКОЙ И РОМАНСКОЙ ФИЛОЛОГИИ
Белоног, О. В. К вопросу изучения взаимодействия залоговой семантики с темпоральными и аспектуальными значениями / О. В. Белоног. - С .273
Денисова, Е. А. Интернациональная лексика молодежного жаргона (на материале Runglish) / Е. А. Денисова. - С .276
Жутовская, Н. М. «Мой миленок... старик из Перу»: английские лимерики и русские частушки / Н. М. Жутовская. - С .279
Зыкин, А. В. К вопросу об элементах (конституентах) синтаксических структур (на материале английского языка) / А. В. Зыкин, Н. Г. Коваленко. - С .283
Листраткина, Е. А. Средства выражения длительного способа действия / Е. А. Листраткина. - С .288
Манчева, Е. Г. Передача значения образного терминологического компонента индивидуально-авторских сравнений при переводе / Е. Г. Манчева. - С .291
Михайлова, Е. Н. У истоков французской лексикографии: Шарль Этьен (15047-1564) / Е. Н. Михайлова. - С .298
Несмеянов, A. В. К вопросу о сущности художественной информации в аспекте перевода / A. В. Несмеянов. - С .302
Серова, И. Г. Фреймовый анализ этнокультурно обусловленного концепта ROYAL WEDDING / И. Г. Серова, С. В. Волостных. - С .306
Силецкая, С. С. Реализация функции воздействия в литературно-критических лекциях Т. С. Элиота / С. С. Силецкая. - С .309
Соловьёв, Н. А. Психолого-педагогические и организационно-методические условия реализации модели формирования коммуникативной компетентности по иностранному языку студентов в вузе / Н. А. Соловьёв. - С .312
Стефанович, Т. Н. Рифмованный сленг в австралийском варианте английского языка / Т. Н. Стефанович. - С .317
Черменина, Е. Н. Побег в Нарнию (образ побега в цикле романов К. С. Льюиса «Хроники Нарнии») / Е. Н. Черменина. - С .321
Шадеко, B. П. К вопросу о литературном произведении в системе культуры / B. П. Шадеко. - С .326
РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА КАК СРЕДСТВО ЗНАКОМСТВА С КУЛЬТУРОЙ РОССИИ
Вигерина, Л. И. Об одной библейской параллели в повести И. С. Тургенева «Степной король Лир»: образ ветхозаветного Навуходоносора / Л. И. Вигерина. - С .332
Иванова, Н. А. Человек играющий: своеобразие творчества Германа Гессе в свете традиций литературного постмодерна / Н. А. Иванова. - С .335
Лебедева, Т. Е. Объективация концепта «Дом» в языке рекламы / Т. Е. Лебедева, М. В. Ягодкина. - С .340
Мамуркина, О. В. Литературное путешествие второй половины XVIII в.: генезис и формы / О. В. Мамуркина. - С .344
Остренкова, М. А. Лингвокультуроведческий модуль как средство изучения констант национальной культуры на уроках русского языка / М. А. Остренкова. - С .348
Петрова, С. А. Взаимодействие искусств в произведении А. П. Чехова «Роман с контрабасом» / С. А. Петрова. - С .352
Суханова, И. А. Словесное воссоздание утраченной картины в романе Д. С. Мережковского «Воскресшие боги (Леонардо да Винчи)» / И. А. Суханова. - С .355
Тойшибаева, Г. К. Парадигматическая соотнесенность слов как фактор актуализации эстетических значений лексических единиц (на материале описаний детей в художественных произведениях Ф. М. Достоевского) / Г. К. Тойшибаева. - С .360
ТЕОРИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОИ КОММУНИКАЦИИ. ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ. ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЕ
Бурякова, О. Л. Стилистические функции авторской речи / О. Л. Бурякова. - С .368
Захарчук, Л. Н. Символы в волшебных сказках (на материале английской сказки «The Rose-Tree») / Л. Н. Захарчук. - С .369
Козуляев, А. В. Аудиовизуальный полисемантический перевод как особая форма переводческой деятельности и особенности обучения данному виду перевода / А. В. Козуляев. - С .374
Филясова, Ю. А. Роль структуры высказывания в обучении аудированию студентов с высоким уровнем владения английским языком (L2) / Ю. А. Филясова. - С .382
Сведения об авторах . - С .387
УДК
ББК 74.48
Рубрики: Право
   История--История России

   Образование--Организация образования--Педагогика

   Литературоведение--Литература зарубежных стран--Русская литература

   Культурология

   Языкознание
, 2013 г., апрель
Кл.слова (ненормированные):
КОНФЕРЕНЦИИ
Аннотация: В сборнике представлены материалы ежегодной международной научной конференции XVII Царскосельские чтения, в которой традиционно принимают участие ведущие российские и зарубежные учёные, преподаватели вузов, специалисты-практики, представители общественных организаций и учреждений культуры, науки и образования. Сборник адресован широкому кругу специалистов: преподавателям высших и средних учебных заведений, научным работникам, организаторам образования, специалистам-практикам.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Скворцов, В. Н. \ред.\; Ленинградский гос. ун-т им. А. С. Пушкина
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

10.
1
Ф56


   
    Философия и этика [Текст] : сборник научных трудов / РАН, Ин-т философии ; отв. ред. и сост. Р. Г. Апресян. - М. : Альфа-М, 2009. - 797, [1] с. : 16 с. c порт. - ISBN 978-5-98281-172-1 : 400.00 р.
К 70-летию акад. А. А. Гусейнова.
    Содержание:
I. . - С .5
Интервью с академиком РАН Абдусаламом Абдулкеримовичем Гусейновым . - С .7
Апресян, Р. Г. Абдусалам Гусейнов. Очерк творчества / Р. Г. Апресян. - С .35
Библиография А. А. Гусейнова . - С .61
II. . - С .89
Ойзерман, Т. И. Этика на вершине философского дискурса / Т. И. Ойзерман. - С .91
Соловьев, Э. Ю. Кант на все времена / Э. Ю. Соловьев. - С .104
Земляной, С. Н. Трансцендентальный аргумент в этике А. А. Гусейнова / С. Н. Земляной. - С .121
Толстых, В. И. Салам Гусейнов: блеск и нищета морализма / В. И. Толстых. - С .130
III. . - С .145
Гаджикурбанов, А. Г. Вина метафизическая и вина моральная / А. Г. Гаджикурбанов. - С .147
Апресян, Р. Г. Золотое правило в этике Аристотеля / Р. Г. Апресян. - С .157
Гаджикурбанова, П. А. Аристотель и стоики о природе добродетели / П. А. Гаджикурбанова. - С .171
Неретина, С. С. Вещь как то, о чем речь (Негативная диалектика Лоренцо Баллы) / С. С. Неретина. - С .184
Корзо, М. А. Дискуссии о Декалоге в протестантской мысли XVI в. / М. А. Корзо. - С .200
Гайденко, П. П. Пантеистический имперсонализм Гегеля / П. П. Гайденко. - С .207
Громов, М. Н. Этическая доминанта русской мысли / М. Н. Громов. - С .219
Киселева, М. С. К проблеме антропологии русского барокко / М. С. Киселева. - С .235
Судаков, А. К. Аристотель как выразитель и погубитель духа язычества: И. В. Киреевский о классической греческой мысли / А. К. Судаков. - С .248
Кантор, В. К. Достоевский и Ветхий Завет / В. К. Кантор. - С .262
Мелешко, Е. Д. Нравственные основания веры в религиозной этике Л.Н. Толстого / Е. Д. Мелешко, В. Н. Назаров. - С .276
Гельфонд, М. Л. «Истинная религия» Л.Н. Толстого / М. Л. Гельфонд. - С .291
Доброхотов, А. Л. Моральные коллизии споров о войне в русской философии Серебряного века / А. Л. Доброхотов. - С .306
Пантин, И. К. Проблема политического в концепции Антонио Грамши / И. К. Пантин. - С .312
Бычков, В. В. К проблеме типологии современной художественной культуры / В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская. - С .326
Гуревич, П. С. Этические ракурсы философской антропологии / П. С. Гуревич. - С .336
V. . - С .349
Лекторский, В. А. Философия как понимание и трансформирование / В. А. Лекторский. - С .351
Смирнов, А. В. Как возможен перевод? Язык, мышление и логика смысла / А. В. Смирнов. - С .360
Свасьян, К. А. Оправдание эгоизма. Перспективы морального прорыва / К. А. Свасьян. - С .375
Дубровский, Д. И. Размышление об альтруизме, эгоизме и "природе человека" / Д. И. Дубровский. - С .391
Касавин, И. Т. Табу, мораль и эпистемология запрета / И. Т. Касавин. - С .405
Скрипник, А. П. Экзотерическое и эзотерическое в морали / А. П. Скрипник. - С .418
Артемьева, О. В. Теоретические основания этики добродетели / О. В. Артемьева. - С .433
Зубец, О. П. Аристократизм как основание поступания / О. П. Зубец. - С .446
Подорога, В. А. Боль (Некоторые подходы к этике Ф. Ницше) / В. А. Подорога. - С .459
Мотрошилова, Н. В. Нравственно-моральное измерение экзистенциального опыта и проблема смерти в художественном творчестве Л. Толстого / Н. В. Мотрошилова. - С .467
Прокофьев, А. В. Лев Толстой и "сообщество ангелов" / А. В. Прокофьев. - С .486
Шохин, В. К. Миф о реинкарнациях в постхристианскую эпоху и его этическая составляющая / В. К. Шохин, О. С. Соина. - С .501
Сабиров, В. Ш. Нравственный ум человека / В. Ш. Сабиров, О. С. Соина. - С .515
Максимов, Л. В. Высшие ценности и мораль / Л. В. Максимов. - С .531
Соина, О. С. Будущее морали / О. С. Соина. - С .544
V. . - С .549
Степин, В. С. Стратегии ненасилия и развитие цивилизации / В. С. Степин. - С .551
Писманик, М. Г. Ненасилие: идея, идеал, принцип, утопия / М. Г. Писманик. - С .564
Розин, В. М. Размышления об этике ненасилия и насилии / В. М. Розин. - С .578
Кашников, Б. Н. Этические содержание и смысл русского терроризма конца XIX-начала XX в. / Б. Н. Кашников. - С .593
Федорова, М. М. Парадоксы политического (читая Поля Рикёра) / М. М. Федорова. - С .605
VI. . - С .619
Степанянц, М. Т. Глобальный этос реальная перспектива или утопия? / М. Т. Степанянц. - С .621
Лапин, Н. И. Культура как антропосоциетальный консенсус / Н. И. Лапин. - С .636
Бакштановский, В. И. Перепутья прикладной этики: от "края исследовательской ойкумены" к "центру этической вселенной" / В. И. Бакштановский, Ю. В. Согомонов. - С .650
Ваатьевене, Н. Влияние классического философского наследия на развитие прикладной этики (на примере этики организаций) / Н. Ваатьевене. - С .670
Юдин, Б. Г. Антропологические основания биомедицинского исследования / Б. Г. Юдин. - С .680
Иванюшкин, А. Я. Предмет биоэтики / А. Я. Иванюшкин. - С .694
Тищенко, П. Д. Биоэтика: множественность и мысль / П. Д. Тищенко. - С .709
Лисеев, И. К. Экологическая этика в условиях новой экологической культуры / И. К. Лисеев. - С .723
Разин, А. В. Многообразие нравственной жизни современного общества и принципы ее организации / А. В. Разин. - С .737
Федотова, В. Г. Этика капитализма: этика бизнеса и этика общества / В. Г. Федотова. - С .752
VII. . - С .769
Полищук, М. Л. Былое и думы / М. Л. Полищук. - С .771
Рабинович, В. Л. Салам и Шолом взаимотранспарантны / В. Л. Рабинович. - С .778
Сведения об авторах . - С .789
УДК
ББК 87:87.7
Рубрики: Философия--История философии--Общие вопросы философии--Социальная философия
   Этика

Аннотация: Книга представляет собой сборник научных трудов, посвященных 70-летию академика РАН А.А. Гусейнова, видного российского философа, автора широко известных работ в области истории и теории этики. Книга подготовлена коллегами и учениками А.А. Гусейнова и охватывает практически весь спектр проблем современного философского знания.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Апресян, Р. Г. \ред., сост.\; РАН. Ин-т философии
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

11.
7
Н97


    Нюридсани, Мишель.
    Сальвадор Дали [Текст] / М. Нюридсани; пер. с фр. И. А. Сосфеновой. - М. : Молодая гвардия, 2008. - 540, [3] с. - (Жизнь замечательных людей : сер. биогр. ; вып. 1148). - ISBN 978-5-235-03154-8 : 200.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .6
Глава первая. Гений интервью . - С .10
Глава вторая. Барокко . - С .42
Глава третья. Юность . - С .60
Глава четвертая. Очарованность Лоркой . - С .129
Глава пятая. Бунюэль: век кино . - С .198
Глава шестая. Извилистые тропинки славы . - С .227
Глава седьмая. Гала: от сказки к мифу . - С .275
Глава восьмая. Сюрреализм? . - С .309
Глава девятая. Предмет, этот странный предмет . - С .398
Глава десятая. Нью-Йорк: как позиции становятся формами . - С .405
Глава одиннадцатая. Дали и наука . - С .454
Глава двенадцатая. Конец . - С .480
Глава тринадцатая. Да здравствует театр! . - С .531
Основные даты жизни и творчества Сальвадора Дали . - С .540
Краткая библиография . - С .542
УДК
ББК 85.143(3)
Рубрики: Искусство--Живопись--Изобразительное искусство
Кл.слова (ненормированные):
искусство -- живопись -- художник
Аннотация: Трудно найти человека, который относился бы к творчеству Сальвадора Дали равнодушно. Одни превозносят его, считая новым словом в искусстве; другие ругают за искусственность, аморализм, разрушение основ традиционного искусства. На протяжении своей долгой жизни художник, родившийся в Каталонии, живший во Франции и США, кровно связанный с Россией благодаря своей жене и музе Гале (Елене Дьяконовой), много раз менял убеждения и увлечения, сохраняя при этом верность своему завету - «выделяться из толпы». Дали был удивительно разносторонен занимаясь живописью, театром, кино, рекламой, сочиняя стихи и мемуары, теоретизируя об искусстве, он освещал все эти сферы деятельности отблеском своего яркого и противоречивого таланта. Творчество Дали, проложившее мост между искусством XIX и XXI веков, нуждается сегодня в новом осмыслении. Именно такую задачу ставит перед собой известный французский искусствовед и писатель Мишель Нюридсани. Его увлекательная книга, основанная на широком круге источников, сообщает массу занимательных подробностей из жизни самого Дали, его друзей и недругов.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Сосфенова, И. А. \пер.\; Дали, Сальвадор (1904-1989 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)