Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=актер<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.
778
А-43


   
    Актеры зарубежного кино. Вып.12 [Текст]. - Л. : Искусство, 1978. - 207 с. - 0.95 р.
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ЗАРУБЕЖНОЕ КИНО -- СБОРНИК -- ОЧЕРК -- ФИЛЬМОГРАФИЯ -- АКТЕР
Аннотация: В очередной выпуск сборника вошли литературные портреты 10 мастеров зарубежного экрана: Барбары Брыльской(Польша), Рафа Валлоне(Италия), Баты Живоиновича(Югославия), Марии Касарес(Испания), Малькольма Макдоуэлла(Англия), Цветаны Маневой(Болгария), Питера О Тула(Англия) и др. Рассказывая о наиболее значительных ролях этих актеров, авторы стремятся выявить особенности их дарования, коснуться актуальных проблем и существенных тенденций современного искусства кино. Книга иллюстрирована кадрами из фильмов, которые разбираются в очерках. - Фильмография.

Свободных экз. нет
Найти похожие

2.
77
А-43


   
    Актеры советского кино. Выпуск одиннадцатый [Текст]. - М. : Искусство, 1975. - 223 с. - 1.53 р.
УДК

Кл.слова (ненормированные):
СОВЕТСКОЕ КИНО -- КИНО -- АКТЕР

Свободных экз. нет
Найти похожие

3.
778
Р60


    Родионова, Инесса Владимировна.
    Олег Табаков. Парадокс об актере [Текст] / И. В. Родионова. - М. : Центрполиграф, 1999. - 379 с. - ISBN 5-227-00419-6 : 130.00 р.
    Содержание:
Глава 1. "Хитрый" Табаков . - С .7
Глава 2. "Матросская тишина" . - С .21
Глава 3. "Если бы не было "Современника" . - С .37
Глава 4. "Обыкновенная история" . - С .107
Глава 5. Главная хитрость . - С .145
Глава 6. Метаморфозы Табакова . - С .175
Глава 7. Ректор . - С .221
Глава 8. "Непоротое поколение" . - С .273
Глава 9. Прогноз на завтра . - С .309
Глава 10. О чем говорят и пишут . - С .319
УДК
ББК 85.374(2)
Рубрики: Искусство
Кл.слова (ненормированные):
БИОГРАФИЯ -- АКТЕР -- КИНО -- ТЕАТР -- ИСКУССТВО -- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Аннотация: "Если бы мне не давали играть, я бы сам платил деньги, лишь бы выйти на сцену..." Эти слова принадлежат одному из самых знаменитых наших актеров Олегу Табакову. Табаков был одним из основателей театра "Современник", работал в Художественном театре, а сейчас руководит популярнейшей театральной студией "Табакерка". Но в книге рассказано не только о работе Табакова на сцене и в кино - здесь читатель увидит и те ипостаси актера, о которых знают только в актерском кругу.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Табаков, Олег Павлович \о нем\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

4.
Р2
О-53


   
    Олег Даль: Дневники. Письма. Воспоминания [Текст] / под ред. Б. Поюровского. - М. : Центрполиграф, 1999. - 455 с. - ISBN 5-227-00458-7 : 75.00 р.
    Содержание:
Воспоминания . - С .9
Эйхенбаум, О. Горькая память : из записных книжек тещи / О. Эйхенбаум. - С .133
Галаджева, Н. Фрагменты одной биографии / Н. Галаджева. - С .303
Материалы из архива . - С .353
УДК
ББК 85.374(2)
Рубрики: Художественная литература
Кл.слова (ненормированные):
актер -- биография -- театр -- кино -- искусство -- дневники -- письма
Аннотация: Эта книга посвящена творчеству Олега Даля - известного артиста театра и кино, художника яркой индивидуальности, прожившего недолгую, но очень насыщенную жизнь в искусстве. Даль был актером, единственным в своем роде. Его искусство - это тончайший сплав драматизма и юмора, тонкого осмысления действительности.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Поюровский, Б. \ред.\; Галаджева, Н. \сост. и коммент.\; Даль, Е. \сост. и коммент.\; Озеров, И. \худ.\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

5.
792с
Б46


    Беньяш, Р. М.
    Павел Мочалов [Текст] / Р. М. Беньяш. - Л. : Искусство, 1976. - 303 с. - (Серия "Жизнь в искусстве"). - ISBN Б. и. : 1.66 р.
УДК
Рубрики: Искусство
Кл.слова (ненормированные):
ТЕАТР -- АКТЕР -- ИСКУССТВО

Держатели документа:
НБ СГАП
Свободных экз. нет
Найти похожие

6.
778
Б73


    Богемский, Г. Д.
    Актеры итальянского кино [Текст] / Г. Д. Богемский. - М. : [б. и.], 1986. - 64 с. - ISBN Б. и. : 1.20 р.
УДК
Рубрики: Искусство--Киноискусство
Кл.слова (ненормированные):
АКТЕР -- ИСКУССТВО -- КИНО

Держатели документа:
НБ СГАП
Свободных экз. нет
Найти похожие

7.
7
Ж65


    Жженов, Г. С.
    Прожитое [Текст] / Г. С. Жженов. - М. : Пропаганда, 2002. - 270 с. - ISBN 5-94871-001-7 : 87.12 р.
УДК
ББК 84Р7
Рубрики: Искусство--Киноискусство

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

8.
778
В75


    Воронецкая, Т. В.
    Леонид Филатов [Текст] / Т. В. Воронецкая. - М. : Искусство, 1992. - 176 с. : ил. - ISBN Б. и. : 23.00 р.
УДК
Рубрики: Искусство
Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- ТЕАТР -- ТВОРЧЕСТВО -- АКТЕР

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

9.
Р1
Н48


   Некрасов, Николай Алексеевич

    Полное собрание сочинений и писем [Текст] : в 15 т. / Н. А. Некрасов. - Л. : Наука.
   Т. 6 : Драматические произведения 1840-1859 гг. - 1983. - 719 с. : портр. - ISBN Б. и. : 4.00 р.
    Содержание:
Юность Ломоносова : драматическая фантазия в стихах в 1 действии с эпилогом. - С .7
Великодушный поступок : детский водевиль в 1 действии. - С .21
Федя и Володя : детский водевиль в 2 действиях. - С .34
Утро в редакции : водевильные сцены из журнальной жизни. - С .52
Феоклист Онуфрич Боб, или Муж не в своей тарелке : водевиль в 1 действии. - С .72
Актер : шутка-водевиль в 1 действии. - С .116
Петербургский ростовщик : водевиль в 1 действии. - С .137
Осенняя скука : деревенская сцена. - С .167
Забракованные : трагедия в 3 действиях, с эпилогом, с национальными песнями и плясками и великолепным бенгальским огнем. - С .190
Произведения неизвестных лет . - С .207
Переводы и переделки . - С .217
Коллективное . - С .381
Комментарии . - С .643
УДК
Рубрики: Художественная литература
Кл.слова (ненормированные):
драмы -- пьесы -- русская литература

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

10.
9
А46


   
    Александр I: pro et contra. Образ Александра I в культурной памяти об Отечественной войне 1812 года [Текст] : антология / сост. Е. В. Анисимов. - СПб. : Изд-во Русской христианской гуманит. акад., 2012. - 915 с. - (Русский путь). - ISBN 978-5-88812-528-7 : 660.00 р.
    Содержание:
От издателя . - С .5
Анисимов, Е. В. Император Александр I: государь и человек / Е. В. Анисимов. - С .7
I
ГАЛЕРЕЯ ПОРТРЕТОВ АЛЕКСАНДРА, НАПИСАННЫХ ИСТОРИКАМИ РАЗНЫХ ЭПОХ . - С .51
Шильдер, Н. К. Император Александр I, его жизнь и царствование (Фрагмент) / Н. К. Шильдер. - С .55
Великий князь, Николай Михайлович. Император Александр I. Опыт исторического исследования (Фрагмент) / Николай Михайлович Великий князь. - С .64
Мельгунов, С. П. Император Александр I (Фрагмент) / С. П. Мельгунов. - С .814
Сторожев, В. Н. Император Александр I и русский правительственный либерализм начала XIX века (Фрагмент) / В. Н. Сторожев. - С .85
Платонов, С. Ф. Русская история (Фрагмент) / С. Ф. Платонов. - С .88
Кизеветтер, А. А. Император Александр I и Аракчеев (Фрагмент) / А. А. Кизеветтер. - С .102
Пресняков, А. Е. Александр I (Фрагмент) / А. Е. Пресняков. - С .110
Ульянов, Н. И. Александр I - император, актер, человек (Фрагменты) / Н. И. Ульянов
II
АЛЕКСАНДР, БАБУШКА И ОТЕЦ
Шильдер, Н. К. Император Александр I, его жизнь и царствование (Фрагменты) / Н. К. Шильдер. - С .127
Брикнер, А. Г. Смерть Павла I (Фрагменты) / А. Г. Брикнер. - С .140
Сторожев, В. Н. Император Александр I и русский правительственный либерализм начала XIX века (Фрагмент) / В. Н. Сторожев. - С .156
С. Б. Окунь
История СССР. Годы 1796-1856 (Фрагмент) . - С .165
Очерки истории СССР. Конец XVIII - первая четверть XIX века (Фрагмент) . - С .175
Мироненко, С. В. Александр I. «Сфинкс, не разгаданный до гроба...» (Фрагмент) / С. В. Мироненко. - С .179
III
СУПРУГА, ПОДРУГА И СЕСТРА
Шильдер, Н. К. Император Александр I, его жизнь и царствование (Фрагменты) / Н. К. Шильдер. - С .185
Великий князь, Николай Михайлович. Императрица Елисавета Алексеевна, супруга императора Александра I. Единственный роман императрицы (Фрагмент) / Николай Михайлович Великий князь. - С .200
Исмаил-Заде, Д. И. Императрица Елисавета Алексеевна. Единственный роман императрицы (Фрагмент) / Д. И. Исмаил-Заде. - С .222
Лямина, Е. Э. Дневник императрицы Елисаветы Алексеевны (Фрагменты) / Е. Э. Лямина, О. В. Эдельман. - С .227
Данилова, А. Судьбы закон печальный. Жены сыновей Павла I (Фрагменты) / А. Данилова. - С .237
Богоявленский, С. К. Император Александр I и великая княгиня Екатерина Павловна (Фрагмент) / С. К. Богоявленский. - С .242
IV
МОЛОДЫЕ ДРУЗЬЯ И РЕФОРМЫ
Шильдер, Н. К. Император Александр I, его жизнь и царствование (Фрагменты) / Н. К. Шильдер. - С .251
Сторожев, В. Н. Император Александр I и русский правительственный либерализм начала XIX века (Фрагмент) / В. Н. Сторожев. - С .275
Пресняков, А. Е. Александр I Фрагменты / А. Е. Пресняков. - С .287
Покровский, М. Н. Русская история с древнейших времен (Фрагменты) / М. Н. Покровский. - С .309
V
АЛЕКСАНДР И НАПОЛЕОНОВСКИЕ ВОЙНЫ
Дубровин, Н. Ф. Русская жизнь в начале XIX века (Фрагмент) / Н. Ф. Дубровин. - С .327
Герье, В. И. Император Александр I и Наполеон (Фрагмент) / В. И. Герье. - С .357
Дживелегов, А. К. Александр I и Наполеон (Фрагменты) / А. К. Дживелегов. - С .368
Пресняков, А. Е. Александр I (Фрагмент) / А. Е. Пресняков. - С .392
VI
АЛЕКСАНДР И СПЕРАНСКИЙ, РЕФОРМЫ ВЛАСТИ
Шильдер, Н. К. Император Александр I, его жизнь и царствование (Фрагмент) / Н. К. Шильдер. - С .419
Сторожев, В. Н. Император Александр I и русский правительственный либерализм начала XIX века (Фрагменты) / В. Н. Сторожев. - С .426
Платонов, С. Ф. Русская история (Фрагмент) / С. Ф. Платонов. - С .452
Пресняков, А. Е. Александр I (Фрагменты) / А. Е. Пресняков. - С .457
Эйдельман, Н. Я. Последний летописец (Фрагменты) / Н. Я. Эйдельман. - С .467
Зорин, А. Л. Кормя двуглавого орла... Литература и государственная идеология в России в последней трети XVIII первой трети XIX века (Фрагменты) / А. Л. Зорин. - С .474
Мироненко, С. В. Александр I. «Сфинкс, не разгаданный до гроба...» (Фрагменты) / С. В. Мироненко. - С .508
VII
АЛЕКСАНДР И 1812 ГОД
Мельгунов, С. П. Император Александр I (Фрагменты) / С. П. Мельгунов. - С .517
Пресняков, А. Е. Александр I (Фрагмент) / А. Е. Пресняков. - С .521
Ивченко, Л. Л. Государь и армия (Фрагменты) / Л. Л. Ивченко. - С .526
Анисимов, Е. В. Генерал Багратион. Жизнь и война (Фрагменты) / Е. В. Анисимов. - С .543
VIII
ЦАРЬ ЦАРЕЙ И ОТЕЦ ВОЕННЫХ ПОСЕЛЕНИЙ
Соловьев, С. М. Император Александр I: политика, дипломатия (Фрагменты) / С. М. Соловьев. - С .551
Дубровин, Н. Ф. После Отечественной войны 1812 года. (Из русской жизни начала XIX века). Наши мистики-сектанты (Фрагменты) / Н. Ф. Дубровин. - С .592
IX
АЛЕКСАНДР И АРАКЧЕЕВ
Шильдер, Н. К. Император Александр I, его жизнь и царствование (Фрагмент) / Н. К. Шильдер. - С .627
Кизеветтер, А. А. Император Александр I и Аракчеев (Фрагменты) / А. А. Кизеветтер. - С .629
Великий князь, Николай Михайлович. Император Александр I. Опыт исторического исследования (Фрагменты) / Николай Михайлович Великий князь. - С .660
Дубровин, Н. Ф. После Отечественной войны 1812г. (Фрагмент) / Н. Ф. Дубровин. - С .682
X
ПОСЛЕДНИЙ ЭТАП. МИСТИЦИЗМ АЛЕКСАНДРА
Мельгунов, С. П. Император Александр I (Фрагмент) / С. П. Мельгунов. - С .687
Платонов, С. Ф. Русская история (Фрагмент) / С. Ф. Платонов. - С .695
Пресняков, А. Е. Александр I (Фрагмент) / А. Е. Пресняков. - С .698
Кондаков, Ю. Е. Духовно-религиозная политика Александра I и русская православная оппозиция (1801-1825) (Фрагменты) / Ю. Е. Кондаков. - С .713
XI
АЛЕКСАНДР И БУДУЩИЕ ДЕКАБРИСТЫ
Мироненко, С. В. Страницы тайной истории самодержавия. Политическая история первой половины XIX столетия (Фрагмент) / С. В. Мироненко. - С .755
XII
СМЕРТЬ ИЛИ УХОД?
Великий князь, Николай Михайлович. Император Александр I. Опыт исторического исследования (Фрагменты) / Николай Михайлович Великий князь. - С .779
Пресняков, А. Е. Александр I (Фрагмент) / А. Е. Пресняков. - С .787
Кудряшов, К. В. Александр I и тайна Федора Козьмича (Фрагменты) / К. В. Кудряшов. - С .794
Комментарии . - С .867
Указатель имен . - С .899
УДК
Рубрики: История--История Европы--История России
   Художественная литература--Русская литература (произведения)

   Российская империя
    Франция

Аннотация: Александр I - одна из наиболее неоднозначных и противоречивых фигур русской истории. «Осевое время» его правления – война 1812 года, включая события, ей предшествующие и последующие (с 1804 по 1815 г.). В этом отношении особый интерес представляют отзывы и реакции современников на действия и личность государя, причем не только мемуарные свидетельства, но и различные документы эпохи: письма, дневники, заметки. В них Александр I иногда предстает в совершенно неожиданном ракурсе, никак не согласующемся с тем, что давно установилось и ассоциируется с образом императора. Издание рассчитано как на специалистов, так и на всех интересующихся российской историей.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Анисимов, Евгений Викторович \сост.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

11.
821(Фр)
С79


    Стендаль
    Жизнеописания Гайдна, Моцарта и Метастазио. Жизнь Россини [Текст] / Стендаль ; пер. А. А. Энгельке; под ред. Ю. Б. Корнеева. - Алма-Ата : Жазушы, 1986. - 688 с. - ISBN Б. и. : 100.00 р.
    Содержание:
Предисловие к изданию 1814 года . - С .3
ПИСЬМА О ПРОСЛАВЛЕННОМ КОМПОЗИТОРЕ ГАЙДНЕ
Письмо I. Домик Гайдна, маленькая старушка; внешность Гайдна; грусть, которую испытываешь при виде этого великого человека; описание Вены; Пратер и Вена; венские женщины; нравы и образ правления, способствующие развитию музыки . - С .7
Письмо II. Люлли; увертюра; «Тайная вечеря» Паоло Веронезе; трубадуры; оркестр Одеона} Рамо, Скарлатти, Плейель; симфония . - С .12
Письмо III. Рождение Гайдна; его отец - каретник и сельский музыкант; Франк - кузен каретника, первый учитель Гайдна; Гайдн ноет в хоре в Хаймбурге; вишни помогают ему научиться делать трели; он становится мальчиком-хористом в венском соборе; творческие радости композитора; его преимущества по сравнению с поэтом, художником, скульптором, архитектором, воином; обращение к нашим чувствительным женщинам; человек от удовольствия снимает башмаки; в приливе бурного восторга он их бросает в воздух . - С .18
Письмо IV. Первая месса Гайдна; его крайняя бедность; он изучает контрапункт без посторонней помощи; Порпора; Гайдн становится слугой этого композитора в надежде получить от него кое-какие полезные указания; ему везет: он усваивает высокую итальянскую манеру пения; его самобытный талант развивается . - С .24
Письмо V. Гайдн изгнан из хора церкви св. Стефана, где он пел одиннадцать лет; покровителем его становится парикмахер Келлер; Гайдн пишет небольшие серенады и исполняет их по ночам; ему заказывают оперу; сцена бури в опере «Хромой бес»; Гайдн сочиняет шесть трио; музыкальная номенклатура; всеобщее возмущение среди педантов, не причиняющее Гайдну вреда; он поселяется в одном доме с Метастазио; пишет симфонии; поступает на службу к князю Эстергази; сочиняет пьесы для баритона; женится на дочери парикмахера Келлера; певица Бозелли . - С .28
Письмо VI. Распределение Гайдном своего рабочего времени в пору расцвета его таланта; характер его музыкальных произведений; мнение Моцарта по поводу наших комических опер . - С .36
Письмо VII. Молодой итальянец с Борромейских островов; сравнение итальянского характера с французским; жизнерадостность и меланхоличность; французские правила хорошего тона; салон г-жи дю Деффан; кафе де Фуа; сравнительный анализ влияния обоих народов на их национальную музыку . - С .41
Письмо VIII. Пример, побуждающий заняться изучением изящных искусств: знакомясь с ними, учишься чувствовать; тайна композиторских приемов Гайдна; о мелодии; романы, служившие Гайдну канвой при сочинении симфоний . - С .46
Письмо IX, Продолжение рассуждений о стиле Гайдна; весьма ненаучные замечания о музыке . - С .60
Письмо X. Семь слов Христа; симфонии для дней страстной недели . - С .69
Письмо XI. Веселый и живой нрав Гайдна; его умение вносить комический элемент в инструментальную музыку; комическая симфония; бытовые эпизоды . - С .71
Письмо XII. Оперы Гайдна; их достоинства; наслаждение, доставляемое музыкой, отличается от наслаждения, которое испытываешь от живописи; в чем заключается это отличие . - С .75
Письмо XIII. О мелодии; о напевах различных народов; операм Гайдна недостает мелодичности . - С .79
Письмо XIV. Письмо, написанное автору по поводу неаполитанской школы: Скарлатти, Порпора, Лео, Дуранте, Винчи, Перголезе, Сассоне, Иомелли, Перес, Траэтта, Саккини, Бах, Пиччини, Паэзиелло, Гульельми, Анфосси . - С .85
Письмо XV. Новые подробности из жизни знаменитых композиторов: Гайдн, Глюк, Сарти, Чимароза, Саккини, Паэзиелло, Цингарелли; перстень Гайдна; смерть князя Николая; забавная выходка одного из парижских меломанов; смерть певицы Бозелли побуждает Гайдна отправиться в Лондон; мисс Биллингтон; «Покинутая Ариадна»; возвращение в Вену; материальное благополучие . - С .90
Письмо XVI. Мессы Гайдна; Палестрино, Дуранте; эпизод с Фаринелли и Сенезино; музыкальные овцы с Борромейских островов, характер месс Гайдна . - С .99
Письмо XVII. Небольшое предуведомление . - С .109
Письмо XVIII. Несколько грустные размышления; «Товий»; «Сотворение мира»; некоторые подробности об этой оратории; Гендель; «Разрушение Иерусалима», физическое подражание природе музыкальными средствами; эмоциональное подражание; «живописная» музыка; разбор «Сотворения мира» . - С .110
Письмо XIX. Успех «Сотворения мира»; адская машина; минуты радости и горя не оставляют в душе отчетливых воспоминаний; бытовые эпизоды; о прекрасном в музыке; об идеале красоты вообще . - С .125
Отрывок из ответа на предыдущее письмо . - С .135
Письмо XX. Оратория «Четыре времени года»; история Страделлы и Гортензии; сравнение крупнейших музыкантов с наиболее знаменитыми художниками . - С .138
Письмо XXI. Последние годы жизни Гайдна; заупокойная месса, заказанная Французским институтом; трогательное празднование дня рождения Гайдна у князя Лобковица . - С .148
Письмо XXII. Смерть Гайдна; его набожность; его наследники; его эпитафия; о современных мастерах . - С .151
Перечень произведений Гайдна . - С .157
ЖИЗНЬ МОЦАРТА
Глава I. Его детство; его необычайные способности; успехи его в шестилетнем возрасте; поездка в Вену; семи лет от роду Моцарт приезжает в Париж, дает там публичные концерты и пишет музыку; от отправляется в Лондон, где исполняет симфонию собственного сочинения; продолжая турне, посещает Гаагу, Амстердам; возвращение в Зальцбург; пребывание Моцарта в Милане, в Риме; «Miserere» в исполнении Хора Сикстинской капеллы . - С .161
Глава II. Продолжение рассказа о чудесных успехах Моцарта-ребенка . - С .175
Глава III. Моцарт приезжает в Париж, намереваясь там обосноваться; через восемнадцать месяцев он уезжает оттуда; «Идоменей»; «Волшебная флейта»; перечень произведений Моцарта; его физический облик; его характер; случай с Моцартом в берлинском театре . - С .177
Глава IV. Привычки Моцарта; эпизоды из его жизни . - С .183
Глава V. Бескорыстие Моцарта; его оклад при венском дворе . - С .186
Глава VI. Жена Моцарта; странные предчувствия у этого великого человека; его крайнее усердие в работе . - С .189
Глава VII. Сравнение опер «Волшебная флейта» и «Таинства Изиды»; знаменитый Реквием»; смерть Моцарта . - С .193
Письмо о Моцарте. Характер его музыки . - С .198
ПИСЬМА О МЕТАСТАЗИО
Письмо I. Как следует подходить к его произведениям; Олимпиада; музыка Перголезе . - С .205
Письмо II. Особенности его дарования по сравнению с дарованием других великих поэтов Италии; «Канцонетта к Ниче»; некоторые данные из его биографии . - С .228
Письмо о современном состоянии музыки в Италии . - С .238
Посвящение . - С .260
ЖИЗНЬ РОССИНИ. Перевод А. М. Шадрина
Предисловие . - С .263
Вступление
I. Чимароза . - С .267
II. Различие между немецкой музыкой и музыкой итальянской. Анекдот о Торквато Тассо, в 1816 году. Память парализует воображение. Физические предпосылки музыкального наслаждения: размер вала, удобное положение тела, чистый воздух. Полусвет, необходимый для действия музыки . - С .268
III. История междуцарствия после Чимарозы и до Россини, от 1800 до 1812 года, Обзор произведений и характеристика таланта Майра. Дуэты из «Ариоданта» и «Белой розы» - шедевров Майра. Паэр и его главные произведения . - С .278
IV. Моцарт в Италии . - С .287
Пари, заключенное одним князем о Моцарте; она делает его имя известным в Италии. Замечания о стиле Моцарта. Различие стилей Моцарта, Чимарозы в Россини . - С .299
Цивилизация берет свое начало на берегах Средиземного моря; даже в наше время здесь больше хотят любить наслаждения, чем давать битвы. Отсюда несчастья Италии. Отношение Франции и Англии к искусству. Родителя Россини в музыканты
Глава II. «Танкред», первая опера seria Россини. Первый хор «Танкреда» скорее пасторальный, чем воинственный, Маланотте отказывается от арии, которую Россини сочинил для первого появления «Танкреда»; он создает арию «Di tanti palpiti». Гармония в музыке играет роль описаний в романах Вальтера Скотта. Воинственный дуэт «Ah! se de'mali miei» . - С .307
Глава III. «Итальянка в Алжире» . - С .323
Способ пользоваться либретто на первом представлении. Музыкальные характеры в «Итальянке». Исключительная снисходительность публики Лувуа
Глава IV. «Оселок» . - С .337
Знаменитая ария «Eco pietosa», выпущенная в Париже людьми, стремившимися скомпрометировать Россини во Франции. «Оселок» кончается большой арией так же, как «Итальянка в Алжире» и «Золушка»
Глава V. Воинская повинность и зависть . - С .346
Бертон и «Miroir», Россини допускал ошибки против синтаксиса, и ему недоставало чистоты стиля; Бертон утверждает, что ошибки эти непростительны
Глава VI. Импрессарио и его театр . - С .355
Ответ Россини монсиньору педанту. Комедия Зографи на тему о претензиях певцов. Prima sera (первое представление)
Глава VII. Война гармонии с мелодией . - С .363
Острые кушанья заставляют позабыть об аромате персика. Эпохи, когда блистали лучшие мастера итальянской школы
Глава VIII. Нападение равнодушных, идеология музыки . - С .370
Неизбежности Россини, помеченные +. Усложненный аккомпанемент затрудняет свободу певца. Аккомпанементы Россини грешат скорее количеством, чем качеством. Оркестр Лувуа. Piano как признак слабости
Глава IX. «Аврелиан в Пальмире» . - С .377
Превосходный дуэт «Se tu m'ami, о mia regina». «Деметрий и Полибий», первая опера Россини, сочиненная весной 1809 года. Открытие театра в Комо
Глава X. «Турок в Италии» . - С .384
Глава XI. Россини едет в Неаполь . - С .391
Scrittura, заключенная Россини с Барбайей. Влияние голоса итальянской примадонны на талант Россини
Глава XII. «Елизавета» . - С .394
Глава XIII. «Елизавета». Продолжение . - С .399
Итальянская ода на смерть Наполеона по сравнению с английской одой Байрона, и размышления Ламартина на ту же тему. Критика россиниевского стиля старыми знатоками в Неаполе, современниками Чимарозы и Паэзиелло
Глава XIV. Оперы Россини в Неаполе . - С .406
Глава XV. «Торвальдо и Дорлиска» . - С .409
Глава XVI. «Севильский цирюльник» . - С .410
Чимароза не применял диссонансов в «Тайном браке». А ведь он был свидетелем успеха всех шедевров Моцарта. Приключения Россини в Риме
Глава XVII. О публике применительно к искусствам . - С .432
Одиночество и церковное пение - источники пристрастия к опере. О провинции и ее отношении к искусствам
Глава XVIII. «Отелло» . - С .440
Какою должна быть ревность, чтобы трогать сердца зрителей. Любопытное замечание г-на аббата Жирара относительно обычаев, которые в 1746 году разрешали замужним женщинам галантные похождения и запрещали им любовь-страсть. Автор либретто «Отелло» пренебрег некоторыми положениями, очень важными для этого прекрасного сюжета. Кин, первый трагический актер нашего времени, не получал в Европе похвал ни от одного из модных авторов, вроде, например, г-жи Сталь
Глава XIX. «Отелло». Продолжение . - С .447
Самый лучший музыкальный номер в этой опере. Музыка на стихи «Impia! ti maledico» должна быть перенесена на слова Отелло: «Ступай, я не люблю тебя!». Ария ивы. Изображение смерти Дездемоны в итальянских театрах. История смерти Страделлы
Глава XX. «Золушка» . - С .463
Музыка не способна говорить быстро. Мелодия не может ничего выражать наполовину. Прелестный дуэт между принцем и его слугой. Римские нравы в сравнении с парижскими. Буфф Паччини. Смех изгнан из Франции. Идеал музыки меняется вместе с климатом страны. Три оперы Россини заканчиваются большими ариями примадонны
Глава XXI. Веллути . - С .480
Сравнение Мартена и Веллути
Глава XXII. «Сорока-воровка» . - С .484
Ее огромный успех. Увертюра. Музыкальный анализ этой оперы
Глава XXIII. «Сорока-воровка». Продолжение. Второй акт . - С .501
Оркестр Лувуа. Большая часть темпов Россини изменена дирижером оркестра Лувуа
Глава XXIV. О восхищении во Франции или о театре Большой оперы . - С .511
Моральные и политические перемены во Франции с woo по 1823 год. Наполеон - неограниченный повелитель истины. Остроты Тортони
Глава XXV. Два любителя . - С .519
Глава XXVI. «Моисей» . - С .623
Музыкальный разбор этой оперы. Огромный успех молитвы «Dal tuo stellato soglio». Сравнение Россини с Гете
Глава XXVII. О перевороте, произведенном Россини в пении . - С .533
Сравнение Наполеона и Суллы. Анекдот о Канове и дикаре
Глава XXVIII. Общие соображения, роль Россини в истории пения . - С .538
Глава XXIX. Переворот . - С .541
Россини - хороший певец. Вторая манера Россини
Глава XXX. Талант, который устареет к 1840 году . - С .545
Глава XXXI. Повторяется ли Россини больше чем кто-либо? Детали пения . - С .547
Недостатки публики Лувуа. Что мешает ей иметь хороший вкус?
Глава XXXII. Подробности переворота, произведенного Россини . - С .550
Паганини - первый скрипач Италии
Глава XXXIII. Оправдания. Оригинальность голосов, уничтоженная Россини . - С .554
Глава XXXIV. Качество голоса . - С .563
Глава XXXV. Госпожа Паста . - С .566
Случай, который характеризует душу этой удивительной певицы. Письма Наполеона, исполненные самой пламенной любви
Глава XXXVI. «Дева озера» . - С .579
Хвастовство Россини
Глава XXXVII. О восьми операх Россини . - С .583
«Аделаида Бургундская», «Армида». «Риччардо и Зораида». «Гермиона». «Магомет второй». «Матильда ди Шабран». «Зельмира». «Семирамида»
Глава XXXVIII. «Бьянка и Фальеро» . - С .587
Глава XXXIX. «Одоардо и Кристина» . - С .588
Проект списка всех действительно различных номеров из опер Россини, отрывков, построенных на одной музыкальной мысли, с указанием дуэтов и арий, где она выражена лучше всего
Глава XL. О стиле Россини . - С .592
Глава XLI. Мнения Россини о некоторых великих композиторах, его современниках. Характер Россини . - С .596
Глава XLII. Анекдоты . - С .600
Леность Россини. Заключение. Хронологический перечень всех произведений Джоакино Россини, родившегося в Пезаро 19 февраля 1792 года
Глава XLIII. Утопия создания Итальянского театра в Париже . - С .612
Доходы театра. Приблизительные расходы. Бюджет Итальянской оперы в Лондоне. Проект сдачи оперы-буфф в антрепризу и создание специальной проверочной комиссии. Неодинаковое положение итальянских и французских художников-декораторов, огромное различие в гонорарах. Административные комиссии в театрах Турина, Флоренции, Лондона, Милана. Проект особого класса итальянского пения в консерватории. Пригласить туда в качестве преподавателей Пеллегрини и Цукелли и поставить во главе этой школы четырех богатых пэров Франции. Было бы хорошо давать два представления в месяц в Большой опере. Следовало бы пригласить Россини на два года в Париж
Глава XLIV. О материальной части итальянского театра . - С .620
Указание на превосходное место в Париже, где молено было бы построить зрительный зал наподобие того, который был построен в Москве. О так называемых театрах di cartello и их классификация, Вигано, его изумительные балеты. Следовало бы ввести во Французском театре Итальянский обычай в определенные сроки давать новые оперы
Глава XLV. О театре Сан-Карло и о моральном состоянии Неаполя - родины музыки . - С .633
Глава XLVI. О северянах в их отношении к музыке . - С .641
О немцах. Об англичанах. О шотландцах. Апология того, что мои друзья называют моими преувеличениями, моими восторгами, моими противоречиями, моими, несообразностями и т. д. и т. д.
Музыкально-критические произведения Стендаля . - С .654
Примечания . - С .658
Перечень иллюстраций . - С .678
УДК
ББК 85.313.3
Рубрики: Художественная литература--Литература Европы (произведения)
   Искусство--Музыка

Аннотация: Книга посвящена жизни и творчеству И. Гайдна, В. А. Моцарта, Д. Россини и других знаменитых композиторов 18-19 вв. Предназначена для широкого круга читателей.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Энгельке, А. А. \пер.\; Корнеев, Ю. Б. \ред.\; Гайдн \о нем\; Моцарт, Вольфганг Амадей \о нем\; Метастазио \о нем\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)