Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Дипломные работы выпускников СГЮА за последние 5 лет (2)Авторефераты (4)Период.издания науч.абонемента (1)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=агрессивность<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.
34(09)
Б44


    Бельсон, Яков Михайлович.
    История государства и права США [Текст] : учебное пособие / Я. М. Бельсон, К. Е. Ливанцев. - Л. : Изд-во ЛГУ, 1982. - 167 с. - Библиогр.: с. 165-166. - ISBN Б. и. : 0.40 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Часть первая. Государство и право США до начала общего кризиса капитализма . - С .7
§ 1. Революционная война за независимость и образование США . - С .7
§ 2. Конституция 1787 г. и Билль о правах . - С .20
§ 3. Конгресс, президент, Верховный суд . - С .30
§ 4. Гражданская война 1861-1865 гг. Основные изменения в общественном и государственном строе . - С .50
§ 5. Оформление двухпартийной системы . - С .57
§ 6. Перерастание капитализма США в монополистическую стадию . - С .62
§ 7. Общее и особенное в буржуазном праве США . - С .65
§ 8. Изменение основных отраслей и институтов права США с переходом к империализму . - С .72
§ 9. Территориальное расширение Соединенных Штатов. Агрессивность американского империализма . - С .90
Часть вторая. Государство и право США в период общего кризиса капитализма . - С .93
§ 1. Развитие государственно-монополистического капитализма . - С .93
§ 2. Политические партии и профессиональные союзы . - С .99
§ 3. Эволюция государственной власти: Конгресс США . - С .104
§ 4. Эволюция государственной власти: Президент и федеральное правительство . - С .109
§ 5. Федерация и штаты. Система местных органов власти и управление зарубежными владениями США . - С .121
§ 6. Судебная система и карательный механизм . - С .131
§ 7. Наступление на конституционные права и свободы граждан . - С .140
§ 8. Кризис буржуазной законности. Основные изменения в отраслях права США . - С .148
УДК
Рубрики: История государства и права
   США
Кл.слова (ненормированные):
государство -- независимость -- война за независимость -- конституция 1787 года -- гражданская война -- капитализм -- кризис капитализма
Аннотация: Пособие, выпускаемое с рекомендательным грифом Минвуза СССР, посвящено крупному разделу курса истории государства и права зарубежных стран. Впервые в советский литературе в нем специально рассматривается история государства и права США со времени образования независимого государства до наших дней. Дается анализ основных источников, характеризующих конституционное право США, общественный и государственный строй страны, политический режим, а также уголовное и гражданское, процессуальное право и социальное законодательство. Пособие предназначено для студентов юридических вузов, юридических и исторических факультетов университетов.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Ливанцев, Константин Евгеньевич
Экземпляры всего: 8
ч/з1 (1), н/а (7)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (7)
Найти похожие

2.
32
П76


    Примаков, Евгений Максимович.
    Мир после 11 сентября [Текст] / Е. М. Примаков. - М. : Мысль, 2002. - 190 с. - ISBN 5-244-01020-4 : 147.40 р.
    Содержание:
Монстр на мировой арене . - С .7
Агрессивность ислама: миф или реальность . - С .34
Ближневосточное урегулирование: нужен новый подход . - С .52
Американская антитеррористическая война . - С .92
"Центры влияния": один или много? . - С .138
Уроки для всех . - С .152
Россия в современном мире . - С .168
УДК
ББК 66.0
Рубрики: Политика--Внешняя политика
Кл.слова (ненормированные):
терроризм -- безопасность -- конфликты -- супердержава -- агрессия -- мир
Аннотация: Трагедия 11 сентября 2001 г. оказывает серьезное влияние на развитие международной обстановки. Необходимо объединение всех здоровых сил для борьбы с международным терроризмом. С этой целью нужно пересмотреть отношение различных государств к вопросам безопасности, по-новому взглянуть на пути ликвидации международных конфликтов, особенно ближневосточного, который создает благоприятную почву для международного терроризма. Каково будет мироустройство в ХХI веке? Являются ли Соединенные Штаты супердержавой? Что может помешать долговечности сближения России с США, начавшегося после событий 11 сентября? Можно ли считать исламский фундаментализм и экстремизм идентичными понятиями? На все эти вопросы отвечает в своей новой работе известный политический деятель и ученый Е. М. Примаков.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Буш, Джордж \о нем\; Путин, Владимир Владимирович \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
34(06)
С18


Санкт-Петербургский юридический институт Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

    Труды [Текст] / СПб. юрид. ин-т Ген. прокуратуры РФ ; [науч. ред. Н. П. Дудин]. - СПб. : [Изд-во СПб. юрид. ин-та Ген. прокуратуры РФ].
   N 5. - 2003. - 244 с. - ISBN Б. и. : 40.00 р.
УДК
ББК 67+60+87
Рубрики: Уголовный процесс
   Уголовное право

   Криминалистика

   Криминология

   Гражданское право

   Теория права

   Судебная психология

   Экономика

   Образование

   Право

Кл.слова (ненормированные):
причинение вреда -- квалификация преступлений -- расследование убийств -- договор купли-продажи -- кодексы -- лигитимность законодательства -- агрессивность -- политология -- информатика -- этика -- педагогика -- деятельность института -- прокурорский надзор

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Дудин, Н. П. \ред.\; Санкт-Петербургский юридический институт Генеральной прокуратуры Российской Федерации
Экземпляры всего: 5
н/а (5)
Свободны: н/а (5)
Найти похожие

4.
25
Д44


   
    Диалоги [Текст] : полемические статьи о возможных последствиях развития современной науки / ред. Б. М. Кедров ; сост. А. М. Лепихов, О. П. Мороз. - М. : Политиздат, 1979. - 397 с. - ISBN Б. и. : 0.75 р.
УДК
ББК 86.30
Рубрики: Религия
Кл.слова (ненормированные):
гуманизм -- агрессивность -- ЦЕРКОВЬ -- ЧЕЛОВЕК -- вселенная -- космос
Аннотация: Эта книга - сборник полемических статей советских ученых и западных исследователей, общественных и церковных деятелей по актуальным проблемам развития человека, грядущих судеб человечества, будущего Земли и путей освоения космического пространства. Предметом полемики являются также перспективы развития науки, ее взаимоотношения с религией.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Кедров, Б. М. \ред.\; Лепихов, А. М. \сост.\; Мороз, О. П. \сост.\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

5.
32
Т52


    Толерантность и межэтнические отношения в России [Текст] : материалы научно-практической конференции 19-24 апреля / под ред. А. Г. Кузнецова. - Саратов : Изд-во Саратовского юрид. ин-та МВД России.
   Вып. 2. - 2005. - 213, [1] с. - ISBN 5-7485-0317-4 : 80.00 р.
    Содержание:
Часть 1. Общие вопросы миграции
Мордовец, А. С. Права человека или суверенитет государства: приоритеты XXI века / А. С. Мордовец. - С .5
Алешков, И. В. Культура межнационального общения как важное направление формирования толерантности в российском обществе / И. В. Алешков. - С .12
Плешаков, А. П. Становление социально-правового государства в России как условие обеспечения прав человека / А. П. Плешаков. - С .17
Пономаренков, В. А. Признаки и права национальных меньшинств / В. А. Пономаренков. - С .24
Попов, С. Е. Развитие миграционного законодательства как фактор снижения преступности в Российской Федерации / С. Е. Попов. - С .36
Мясников, М. А. Правовая политика и религиозная толерантность в контексте межконфессионального диалога / М. А. Мясников. - С .46
Кнительшот, О. В. Толерантность гражданского общества как профилактика экстремизма / О. В. Кнительшот. - С .63
Воронин, Г. Л. Толерантность и агрессивность: социологический аспект / Г. Л. Воронин. - С .74
Гриценко, В. В. Исследование склонности этнических мигрантов к нарушению социальных норм / В. В. Гриценко. - С .79
Коробов, А. А. Миграционный вектор «Центральная Азия - Россия - Евросоюз» как фактор / А. А. Коробов. - С .86
Канибер, Ю. Н. Особенности реализации миграционной политики в приграничном регионе / Ю. Н. Канибер. - С .96
Белов, М. В. Социальная политика России в сфере трудовой миграции / М. В. Белов. - С .105
Коробских, О. В. О некоторых проблемах миграционного контроля в Курской области / О. В. Коробских. - С .109
Козлов, А. П. Деятельность правоохранительных органов и международных организаций по защите прав беженцев и вынужденных переселенцев: проблемы подготовки кадров в системе МВД России / А. П. Козлов. - С .114
Шикин, С. И. Принцип толерантности в деятельности служебного коллектива органов внутренних дел / С. И. Шикин. - С .116
Часть 2. Правовое регулирование
Громов, В. Г. Факторы, влияющие на миграцию в России / В. Г. Громов. - С .121
Полунин, С. А. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства / С. А. Полунин. - С .127
Можаева, И. П. Организация деятельности следственно-оперативной группы в условиях чрезвычайного положения / И. П. Можаева, В. В. Степанов. - С .134
Кальченко, Н. В. К вопросу о допустимости лишения жизни незаконных участников внутренних вооруженных конфликтов / Н. В. Кальченко. - С .139
Рагузина, О. В. Роль Международного Комитета Красного Креста в обеспечении реализации норм гуманитарного права / О. В. Рагузина. - С .147
Чесноков, А. А. Становление государственного механизма защиты прав мигрантов в СССР / А. А. Чесноков. - С .150
Куприянович, Н. В. Право граждан на судебную защиту и мировая юстиция / Н. В. Куприянович. - С .159
Зайцева, И. А. Проявление толерантности в принципе «язык уголовного судопроизводства» / И. А. Зайцева. - С .166
Портянкина, С. П. Миграция и некоторые проблемы признания лица безвестно отсутствующим или объявления умершим / С. П. Портянкина. - С .170
Лапупина, Н. Н. Основания криминализации использования рабского труда и торговли людьми / Н. Н. Лапупина. - С .178
Косыгин, О. А. Особенности портретной идентификации лиц различных этнических групп / О. А. Косыгин. - С .183
Степанов, А. В. Некоторые проблемы реализации органами внутренних дел законодательства о правовом положении неграждан России / А. В. Степанов. - С .186
Кондаков, А. В. Деятельность милиции по предупреждению нарушений законности нелегальными мигрантами на территории России / А. В. Кондаков. - С .191
Морозов, Б. Н. Некоторые особенности криминалистической регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства / Б. Н. Морозов. - С .194
Финогенов, В. Ф. Этнические преступные группировки и нелегальный автобизнес / В. Ф. Финогенов. - С .199
Кошелева, И. С Гарантии защиты прав несовершеннолетних при расследовании уголовных дел / И. С Кошелева, А. Е. Михальчук. - С .203
УДК
ББК 60.54(2Рос)я43 + 67.408(2Рос)я43
Рубрики: Право
   Политика--Теория политики. Политология--Внутренняя политика

   Социология--Социология групп--Социология личности--Социология права

   Криминология--Виды преступлений--Предупреждение преступности

   Конституционное право--Основы Конституции--Права человека
, 2004 г., апрель
Кл.слова (ненормированные):
права человека -- толерантность -- конференции -- религии -- правовое государство -- национальные меньшинства -- миграция -- экстремизм -- трудовая миграция -- права беженцев -- переселенцы -- следственно-оперативная группа -- внутренние вооруженные конфликты -- рабский труд -- торговля людьми -- права несовершеннолетних -- расследование уголовных дел
Аннотация: Научные материалы публикуются по итогам международной научно-практической конференции "Толерантность и межэтнические отношения в России", состоявшейся в СЮИ МВД России и организованной МВД России совместно с Советом Европы, Международным Комитетом Красного Креста, Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев, Международной организацией по миграции. В издании представлены материалы, отражающие социальные, правовые, организационные аспекты современных миграционных процессов и проблемы межэтнических отношений в России.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Кузнецов, А. Г. \ред.\
Экземпляры всего: 2
н/а (1), ч/з1 (1)
Свободны: н/а (1), ч/з1 (1)
Найти похожие

6.
37
Н53


   
    Непрерывное профессиональное образование: проблемы, инновации, образовательные технологии [Текст] : международный сборник научных трудов / отв. ред. Л. Н. Рыблова. - Саратов : Наука, 2008. - 212 с. - ISBN 978-5-91272-598-2 : 80.00 р.
    Содержание:
Балашова, Т. А. Средства визуальной наглядности при обучении коммуникации в сфере международного бизнеса / Т. А. Балашова. - С .3
Баукова, Т. А. Управление качеством знаний / Т. А. Баукова. - С .7
Быкова, В. А. Управленческой лидерство: специфика поведенческих проявлений в ходе реализации процесса управления / В. А. Быкова, Т. В. Ручкина. - С .14
Baser, G. Gute Vorbereitung ist alles! / G. Baser, M. Hugel. - С .22
Виштак, О. В. Управленческий подход к конструированию учебных материалов для электронных лекционных комплексов / О. В. Виштак, Н. М. Виштак. - С .24
Власова, Н. В. Специфика профессионального воспитания будущего специалиста в вузе / Н. В. Власова. - С .29
Егоров, Д. А. К проблеме профессиональной направленности студентов вуза / Д. А. Егоров. - С .34
Ефимова, М. И. Профессиональное становление педагога: компетентностный подход / М. И. Ефимова. - С .41
Забалуева, А. И. Формирование экологической культуры студентов вуза. / А. И. Забалуева. - С .45
Зайцева, Н. В. Арт-терапия и арт-педагогика в образовательном процессе современной школы / Н. В. Зайцева. - С .49
Зайченко, А. А. Педагогика и психотерапия / А. А. Зайченко. - С .54
Иванов, Д. Е. Организация научно-исследовательской деятельности студентов в университете / Д. Е. Иванов. - С .60
Карлаш, О. С. Технология продуктивной профессиональной подготовки специалистов по связям с общественностью / О. С. Карлаш. - С .66
Костеневская, А. А. Межкультурная коммуникация как область исследования / А. А. Костеневская. - С .71
Краснихина, Т. А. Проблема управления качеством образования / Т. А. Краснихина. - С .75
Краснощёков, А. С. Особенности проявления лидерства в среде осужденных / А. С. Краснощеков. - С .80
Кузьмина, Г. Ю. Модули использования мультимедийных средств субъектами индивидуализации профессиональной подготовки педагога-психолога в вузе / Г. Ю. Кузьмина. - С .85
Лукьянова, Е. А. Психологические аспекты программирования профессионального поведения у студентов-экономистов / Е. А. Лукьянова. - С .90
Lusakova, L. The strategy of syntax surgery / L. Lusakova. - С .95
Манжос, Н. Н. Исторический анализ развития физического воспитания в России после революции 1917 г. / Н. Н. Манжос. - С .96
Мельникова, Н. Н. Дуальный характер социального смысла педагогики в контексте глобализирующегося информационного общества / Н. Н. Мельникова, Г. И. Холодова. - С .99
Мишле, В. В. Технология диагностики профессионального самоопределения учащихся лицея / В. В. Мишле. - С .105
Насонова, Т. А. Проектное обучение в подготовке будущих специалистов экономического профиля / Т. А. Насонова. - С .108
Неруш, Т. Г. Мотивация достижения - надежный предиктор успешной профессиональной деятельностиПроектное обучение в подготовке будущих специалистов экономического профиля / Т. Г. Неруш, Л. Г. Семенова. - С .112
Орлов, О. М. Обучение профессиональной коммуникации / О. М. Орлов. - С .117
Печерский, В. Г. Неадаптивная активность и конструктивная агрессивность в структуре профессиональной направленности будущих специалистов / В. Г. Печерский, А. Г. Печерский, А. В. Дубовицкий. - С .123
Преображенская, Е. В. Определение уровня развития познавательной самостоятельности студентов / Е. В. Преображенская. - С .130
Ручкина, Т. В. Основные стили эффективной управленческой деятельности / Т. В. Ручкина. - С .136
Рыблова, А. Н. Игровые технологии обучения в среднем профессиональном образовании / А. Н. Рыблова, М. К. Адикаева. - С .147
Рыблова, А. Н. Разноуровневая диагностика уровня профессионально ориентированной самостоятельной познавательной деятельности студентов / А. Н. Рыблова. - С .151
Сазонова-Бюзер, Т. В. Модель применения методов разноуровневого обучения межкультурной профессиональной коммуникации / Т. В. Сазонова-Бюзер. - С .161
Семенова, Л. Г. Опыт развития мотивации достижения у студентов экономистов / Л. Г. Семенова. - С .167
Смирнов, Г. Г. Непрерывное профессиональное образование как необходимость для современного общества / Г. Г. Смирнов. - С .175
Смольская, В. Ю. Организация профессионально ориентированного взаимодействия субъектов обучения в системе «лицей - колледж - вуз» / В. Ю. Смольская. - С .179
Фадеева, Н. П. Теоретико-методологические основы подготовки старшеклассников к военно-профессиональной деятельности / Н. П. Фадеева. - С .187
Фокеева, Ю. А. Технология формирования культуры профессионального общения у переводчиков в поликультурной образовательной среде вуза / Ю. А. Фокеева. - С .190
Холодова, Г. И. Образование в информационном обществе / Г. И. Холодова. - С .195
Ярагина, М. О. Управление запасами / М. О. Ярагина. - С .202
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование--Организация образования--Педагогика
Аннотация: В сборнике представлены научные труды известных ученых России, Германии, CШA, а также результаты научной деятельности их аспирантов и соискателей. Они затрагивают актуальные педагогические и психологические проблемы непрерывного профессионального образования, предлагают инновационные подходы и образовательные технологии. Для научных работников, преподавателей, работающих в системах начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования и всех тех, кто интересуется проблемами качественной профессиональной подготовки специалистов высокого международного уровня.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Рыблова, Л. Н. \ред.\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

7.
343
Д79


    Дубинин, Николай Петрович.
    Генетика, поведение, ответственность: О природе антиобщественных поступков и путях их предупреждения [Текст] / Н. П. Дубинин, И. И. Карпец, В. Н. Кудрявцев. - изд. 2-е, перераб. и доп. - М. : Политиздат, 1989. - 351 с. - ISBN 5-250-00358-3 : 1.10 р.
    Содержание:
Введение : 3
Глава I
СОЦИАЛЬНОЕ И БИОЛОГИЧЕСКОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ : 12
1. Биологическое в человеке : -
2. Социальная сущность человека : 16
3. Наследственность и мозг : 19
4. Общество и личность : 31
5. Основные понятия генетики человека : 35
Глава II
ПРИРОДА АНТИОБЩЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ : 47
1. Взгляды и теории. Исторический очерк : -
2. Научно-техническая революция и антиобщественное поведение : 59
3. Социальная природа преступности : 63
4. Преступление и уголовная ответственность : 73
Глава III
ГЕНЕТИКА И ПОВЕДЕНИЕ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ ЕЕ РЕШЕНИЯ : 86
1. Современная постановка проблемы : -
2. Значение криминолого-генетических исследований : 92
3. Основные методы решения проблемы : 104
Глава IV
ГЕНЕТИКА ПОПУЛЯЦИИ И АНТИОБЩЕСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ : 108
1. Основные положения генетики популяций : -
2. Исторические сдвиги в структуре и динамике правонарушений : 117
3. Территориальные различия преступности : 126
Глава V
ИЗУЧЕНИЕ ОТОБРАННЫХ ГРУПП : 139
1. Социальные, демографические и криминологические группы : -
2. Исследование близнецов : 152
3. Хромосомные аномалии : 168
Глава VI
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ : 179
1. Механизм индивидуального поведения : -
2. Формирование личности: биологическое и социальное : 190
З. Мотивация поведения: потребности и интересы : 211
4. Агрессивность и альтруизм : 219
5. Принятие и исполнение решений : 231
Глава VII
ПСИХИЧЕСКИЕ АНОМАЛИИ И ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : 257
1. Постановка проблемы : -
2. Роль социальных и биологических факторов в генезисе психических расстройств : 268
3. Влияние психических аномалий на общественно опасное поведение : 277
Глава VIII
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПРОФИЛАКТИКА : 288
1. Правовая ответственность и гуманизм : -
2. Меры предупреждения антиобщественного и социально опасного поведения : 296
3. Предупреждение преступлений. Предпосылки и перспективы : 322
4. Генетика и "человек будущего" : 327
Заключение : 338
UMMARY : 346
УДК
Рубрики: Право
   Уголовное право

Кл.слова (ненормированные):
ПОВЕДЕНИЕ -- ПРЕСТУПНОСТЬ -- ПОСТУПКИ -- ГРУППЫ -- ПРИРОДА
Аннотация: Опираясь на данные криминологических и генетических исследований, авторы книги - видные специалисты в области генетики и правовых наук - рассматривают механизм поведения человека, соотношение в нем социального и биологического, анализируют истоки антиобщественных поступков, природу преступности и способы ее предупреждения. В книге затрагиваются и вопросы дискуссионного порядка. Адресована читателям, интересующимся актуальными проблемами развития человека.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Карпец, Игорь Иванович; Кудрявцев, Владимир Николаевич
Экземпляры всего: 5
н/а (4), ч/з1 (1)
Свободны: н/а (3), ч/з1 (1)
Найти похожие

8.
343
Д79


    Дубинин, Николай Петрович.
    Генетика, поведение, ответственность: (О природе антиобщественных поступков и путях их предупреждения) [Текст] / Н. П. Дубинин, И. И. Карпец, В. Н. Кудрявцев. - М. : Политиздат, 1982. - 304 с. - ISBN Б. и. : 0.95 р.
    Содержание:
Введение . - С .8
Глава I
СОЦИАЛЬНОЕ И БИОЛОГИЧЕСКОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ . - С .11
1. Биологическое в человеке . - С .-
2. Социальная сущность человека . - С .15
3. Наследственность и мозг . - С .18
4. Общество и личность . - С .26
5. Основные понятия генетики человека . - С .28
Глава II
ПРИРОДА АНТИОБЩЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ . - С .38
1. Взгляды и теории. Исторический очерк . - С .-
2. Научно-техническая революция и антиобщественное поведение . - С .48
3. Социальная природа преступности . - С .52
4. Преступление и уголовная ответственность . - С .65
Глава III
ГЕНЕТИКА И ПОВЕДЕНИЕ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ ЕЕ РЕШЕНИЯ . - С .78
1. Современная постановка проблемы . - С .-
2. Значение криминолого-генетических исследований . - С .84
3. Основные методы решения проблемы . - С .94
Глава IV
ГЕНЕТИКА ПОПУЛЯЦИИ И АНТИОБЩЕСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ . - С .98
1. Основные положения генетики популяций . - С .-
2. Исторические сдвиги в структуре и динамике правонарушений . - С .105
3. Территориальные различия преступности . - С .111
Глава V
ИЗУЧЕНИЕ ОТОБРАННЫХ ГРУПП . - С .121
1. Социальные, демографические и криминологические группы . - С .-
2. Исследование близнецов . - С .128
3. Хромосомные аномалии . - С .140
Глава VI
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ . - С .151
1. Механизм индивидуального поведения . - С .-
2. Формирование личности: биологическое и социальное . - С .159
З. Мотивация поведения: потребности и интересы . - С .180
4. Агрессивность и альтруизм . - С .187
5. Принятие и исполнение решений . - С .198
Глава VII
ПСИХИЧЕСКИЕ АНОМАЛИИ И ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНЫЕ ДЕЙСТВИЯ . - С .223
1. Постановка проблемы . - С .-
2. Роль социальных и биологических факторов в генезисе психических расстройств . - С .233
3. Влияние психических аномалий на общественно опасное поведение . - С .243
Глава VIII
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПРОФИЛАКТИКА . - С .254
1. Правовая ответственность и гуманизм . - С .-
2. Меры предупреждения антиобщественного и социально опасного поведения . - С .261
3. Генетика и «человек будущего» . - С .280
Заключение . - С .291
SUMMARY . - С .299
УДК
Рубрики: Право
   Уголовное право

Кл.слова (ненормированные):
ГЕНЕТИКА -- ПОСТУПОК -- ПОВЕДЕНИЕ -- ДЕЙСТВИЯ -- АНОМАЛИИ
Аннотация: Авторы книги - видные специалисты в области генетики, правовых наук, - опираясь на новейшие научные достижения, раскрывающие механизм поведения человека, соотношение в нем социального и биологического, анализирует сложную и острую проблему антиобщественных поступков, их природы и способов предупреждения. В книге затрагиваются вопросы, являющиеся предметом дискуссии среди ученых. Адресована читателям, интересующимся актуальными проблемами развития человека.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Карпец, Игорь Иванович; Кудрявцев, Владимир Николаевич
Экземпляры всего: 2
н/а (1), ч/з1 (1)
Свободны: н/а (1), ч/з1 (1)
Найти похожие

9.
343.2/7
П86


   
    Психологическое изучение личности преступника. Методы исследования [Текст] : сборник научных трудов / под ред. А. Р. Ратинова. - М. : Изд-во Всесоюзного ин-та по изучению причин и разработке мер предупреждения преступности, 1976. - 212 с. - ISBN Б. и. : 0.50 р.
    Содержание:
Ратинов, А. Р. Методологические вопросы психологического личности преступника / А. Р. Ратинов. - С .5
Богомолова, С. Н. Зарубежный опыт исследования личности преступника многофазным личностным тестом / С. Н. Богомолова. - С .23
Ефремова, Г. Д. Экспериментальная проверка возможности применения многофазного личностного теста при изучении личности преступник / Г. Д. Ефремова. - С .44
Замуруева, Э. П. Экспериментальное изучение ригидности как свойства личности преступника / Э. П. Замуруева. - С .62
Ениколопов, С. Н. Агрессивность как специфическая форма активности и возможности ее исследования на контингенте преступников / С. Н. Ениколопов. - С .83
Батов, В. И. К вопросу изучения самооценки / В. И. Батов, Н. С. Константинова. - С .115
Замуруева, Э. П. Экспериментальное исследование некоторых интеллектуальных особенностей преступников / Э. П. Замуруева. - С .144
Ратинов, А. Р. Опыт изучения правовых установок и ориентаций преступников / А. Р. Ратинов, Г. Х. Ефремова, В. В. Зудин. - С .153
Саблина, Л. С. Автобиография как метод изучения личности преступника / Л. С. Саблина. - С .186
УДК
Рубрики: Право
   Уголовное право


Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Ратинов, А. Р. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

10.
159.9
Г16


    Галкина, Татьяна Викторовна.
    Самооценка как процесс решения задач: системный подход [Текст] / Т. В. Галкина. - М. : Изд-во ин-та психологии РАН, 2011. - 397, [1] с. - ISBN 978-5-9270-0208-5 : 200.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .9
Часть I. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА САМООЦЕНКУ
Глава 1. Проблема самосознания и самооценки в современной психологии . - С .17
Концептуально-терминологический анализ: понятия «самосознание» и «самооценка» . - С .17
Основные теоретические подходы к исследованию самосознания и самооценки в психологии . - С .21
Условия и предпосылки формирования самооценки . - С .34
Особенности самооценки на разных возрастных этапах . - С .38
Проблема диагностики самооценки: классификация методов и методик . - С .46
Глава 2. Самооценка как решение задач на оценку себя, своих умений, личностных качеств . - С .71
Теоретические предпосылки нового подхода к исследованию самооценки . - С .71
Эмпирическое подтверждение возможности рассмотрения самооценки как процесса решения задач . - С .92
Глава 3. Раскрытие психологического механизма решения задач на самооценку . - С .124
Особенности решения задач на самооценку у испытуемых, достигших I и II этапов развития способности действовать «в уме» . - С .125
Особенности решения задач на самооценку у испытуемых с III этапом развития способности действовать «в уме» . - С .142
Особенности решения задач на самооценку у испытуемых, достигших IV и V этапов развития способности действовать «в уме» . - С .162
Способность действовать «в уме» как психологический механизм решения задач на самооценку . - С .178
Часть II. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСОЗНАНИЯ И САМООЦЕНКИ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОНТОГЕНЕЗА
Глава 1. Роль активности ребенка в раннем детстве и особенностей его воспитания как факторов формирования самооценки . - С .191
Глава 2. Тип привязанности ребенка к матери как фактор формирования самооценки . - С .199
Проблема привязанности в психологии . - С .217
Специфика формирования поведения привязанности на разных возрастных этапах . - С .221
Методы исследования привязанности . - С .223
Эмпирическое исследование связи типов привязанности ребенка к матери в раннем детстве с особенностями самооценки в юношеском возрасте . - С .240
Глава 3. Влияние школьного обучения и педагогического стиля общения на формирование самооценки младших школьников . - С .240
Стили педагогического общения, их специфика при обучении младших школьников . - С .259
Эмпирическое исследование влияния стиля педагогического общения на самооценки учащихся и оценки ими других . - С .271
Глава 4. Взаимосвязь межличностных отношений в семье и со сверстниками с особенностями самооценки в подростковом возрасте . - С .272
Психологические особенности подросткового возраста и развитие самосознания личности на этом возрастном этапе . - С .284
Детско-родительские отношения как фактор развития эмоционального самочувствия, самовосприятия и самооценки ребенка . - С .294
Эмпирическое исследование взаимосвязи межличностных отношений и особенностей самооценки в подростковом возрасте . - С .307
Глава 5. Проблемы самоотношения, самооценки и проявления агрессивности у детей из неполных семей . - С .308
Неполная семья как социальный феномен современного российского общества . - С .316
Самоотношение и его связь с самооценкой . - С .321
Агрессии и агрессивность: понятийный и онтологический психологический анализ . - С .330
Эмпирическое исследование особенностей самоотношения, самооценки и проявления агрессивности у детей из неполных семей, а также находящихся на попечении родственников и органов опеки . - С .340
Глава 6. Возможности коррекции самооценки . - С .340
Пути и методы оптимизация процесса формирования адекватной самооценки . - С .350
Экспериментальное исследование возможности коррекции самооценки подростков с помощью тренинга личностного развития . - С .358
Заключение . - С .362
Литература . - С .385
Приложения . - С .385
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология--Психология личности
Аннотация: Монография посвящена актуальной проблеме развития самосознания и становления самооценки в детском и подростковом возрасте. Акцент делается на роли родителей, педагогов, сверстников в этом процессе. Обобщив 25-летний опыт своей научной, педагогической и практической психологической работы и опираясь на основные принципы системного подхода, автор предлагает новый подход к изучению самооценки как решения особого класса задач, вскрывает их психологический механизм, а также излагает результаты проведенных им исследований по изучению факторов, влияющих на развитие самосознания и самооценки детей и подростков. Монография адресуется прежде всего специалистам в области психологии личности, психологам и преподавателям, работающим в сфере дошкольного, начального и среднего образования. Книга может представлять интерес также для социальных работников, родителей и всех, кому небезразлична проблема воспитания активной, социально-адаптированной и творческой личности.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

11.
159.9
Б48


    Берковиц, Леонард.
    Агрессия: причины, последствия и контроль [Текст] / Л. Берковец. - СПб. : Прайм-Еврознак : Нева ; М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2001. - 512 с. - (Секреты психологии). - ISBN 5-93878-014-4. - ISBN 0-07-004874-6 (англ.) : 200.00 р.
    Содержание:
ОБ АВТОРЕ . - С .13
ПРЕДИСЛОВИЕ РЕДАКТОРА . - С .15
ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .17
Глава 1. ПРОБЛЕМА АГРЕССИИ . - С .21
ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИЯ? . - С .24
Слишком много значений . - С .24
Следуя значениям обыденной речи . - С .24
Определение агрессии без учета мотивационных предпосылок . - С .25
Агрессия как неправильное поведение . - С .26
Цели агрессии . - С .28
Цели агрессии, не связанные с причинением ущерба . - С .29
Разнообразие агрессивных целей . - С .31
Желание причинить ущерб . - С .31
Определение, принятое в данной книге . - С .32
Всегда ли причинение ущерба является первичной целью? . - С .32
Другие классификации . - С .37
НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПОВОДУ ГНЕВА, ВРАЖДЕБНОСТИ И АГРЕССИВНОСТИ . - С .42
Гнев отличается от агрессии . - С .43
Враждебность . - С .44
Агрессивность . - С .44
РЕЗЮМЕ . - С .44
Часть 1. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ? . - С .48
Импульсивная (или экспрессивная) эмоциональная агрессия . - С .49
Другие возможные агрессивные цели . - С .49
Они могут также хотеть причинить вред . - С .50
Глава 2. СЛЕДСТВИЯ ФРУСТРАЦИЙ . - С .53
ГИПОТЕЗА "ФРУСТРАЦИЯ - АГРЕССИЯ", 1939 . - С .53
Определение и основные положения . - С .54
Применение концепции "фрустрация - агрессия" . - С .57
Вес ли виды фрустрации порождают агрессию? . - С .58
Только произвольные (незаконные) фрустрации . - С .59
Фрустрации, приписываемые намеренно плохому поведению другого лица . - С .62
Почему атрибуции могут влиять на агрессивные реакции . - С .63
Даже непреднамеренная фрустрация может привести к агрессии . - С .65
Наблюдения в естественных условиях . - С .65
Экспериментальные данные . - С .67
Некоторые условия, повышающие вероятность агрессивных реакций на фрустрацию . - С .69
ПЕРЕСМОТР КОНЦЕПЦИИ "ФРУСТРАЦИЯ-АГРЕССИЯ" . - С .70
Влияние атрибуции на интенсивность недовольства . - С .70
Сравнимы ли фрустрации и оскорбления . - С .71
РЕЗЮМЕ . - С .71
Глава 3. МЫ СТАНОВИМСЯ ЗЛЫМИ, КОГДА НАМ ПЛОХО . - С .73
НЕГАТИВНЫЙ АФФЕКТ КАК ИСТОЧНИК ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ АГРЕССИИ . - С .74
Исследования обусловленной болевым воздействием агрессии у животных . - С .74
Тенденции к борьбе и бегству могут действовать одновременно . - С .75
Является ли целью агрессии, которая стимулирована болью, только лишь прекращение болевого воздействия? . - С .76
Аверсивные события как источник человеческой агрессии . - С .77
Огромное разнообразие негативных условий, способных провоцировать агрессию . - С .77
Агрессия направлена не только на устранение аверсивного события . - С .80
НЕГАТИВНЫЕ АФФЕКТЫ, АГРЕССИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ГНЕВ . - С .82
Негативный аффект, но не стресс . - С .82
Краткое резюме представленной теоретической модели . - С .83
Гнев часто сопровождает другие негативные эмоции . - С .87
Гнев часто сосуществует с другими негативными эмоциями . - С .87
Некоторые ограничения . - С .93
Все ли негативные чувства подобны друг другу? . - С .99
ИМПУЛЬСИВНАЯ АГРЕССИЯ: РОЛЬ АГРЕССИВНЫХ КЛЮЧЕВЫХ СИГНАЛОВ . - С .99
Реакции на внешние ключевые сигналы . - С .100
«Эффект оружия» как пример реакций на агрессивные ключевые стимулы . - С .100
Ключевые стимулы (сигналы), ассоциированные с аверсивными событиями . - С .106
Связь доступной мишени с неудовольствием . - С .107
РЕЗЮМЕ . - С .110
Глава 4. МЫШЛЕНИЕ, И НЕ ТОЛЬКО . - С .113
ТЕОРИИ ЭМОЦИЙ . - С .114
Чем определяется эмоциональное состояние? . - С .114
Когнитивные концепции эмоций . - С .114
Какие интерпретации продуцируют гнев? . - С .114
Экспериментальное подтверждение роли атрибуций в детерминировании эмоций . - С .118
Двухфакторная теория эмоций Шехтера - Зингера . - С .119
Эксперименты с ложной атрибуцией . - С .122
Атрибуции при переносе возбуждения . - С .123
Атрибуции и влияние информации о смягчающих обстоятельствах . - С .126
Атрибутивные эффекты с точки зрения концепции ассоциативной сети . - С .128
СВИДЕТЕЛЬСТВА О НЕКОГНИТИВНЫХ ВЛИЯНИЯХ НА ЭМОЦИИ . - С .129
Следствия экспрессивных реакций . - С .129
Теория эмоций Джеймса - Ланге . - С .130
Следствия выражений лица и других мышечных реакций . - С .131
Телесные реакции и когниции: модель ассоциативной сети . - С .134
Проявление признаков гнева . - С .134
Настроения могут влиять на мысли . - С .135
Враждебные мысли могут порождаться неприятными чувствами . - С .137
ЗНАЧЕНИЕ МЫСЛЕЙ . - С .138
Сохранение враждебности: негативные влияния «пережевывания» в мыслях того, что произошло . - С .138
Заострение и усиление негативной концепции . - С .139
Мысли могут стимулировать чувство гнева и агрессивные побуждения . - С .139
Понятие "прайминга"(priming) . - С .140
Мысли влияют на сдерживание агрессии . - С .142
Анонимность, риск быть пойманным и самоконтроль . - С .142
Почему люди могут придерживаться неагрессивных стандартов поведения и все же быть агрессивными . - С .148
Вне зоны осознания . - С .148
Игнорирование несовместимостей . - С .149
РЕЗЮМЕ . - С .156
Часть 2 АГРЕССИВНАЯ ЛИЧНОСТЬ
Глава 5. ИДЕНТИФИКАЦИЯ СКЛОННОСТИ К НАСИЛИЮ . - С .161
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ НЕКОТОРЫЕ ЛЮДИ ИМЕЮТ УСТОЙЧИВУЮ СКЛОННОСТЬ К АГРЕССИВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ? . - С .161
Противоречия в вопросе о существовании черт агрессивности . - С .161
Два вида последовательности . - С .162
Примеры различных форм одновременной последовательности . - С .163
Последовательность в лабораторных опытах и в «реальной жизни» . - С .164
Последовательность в формах агрессии (генерализация реакции) в повседневной жизни . - С .165
Последовательность в различных ситуациях: сочетание генерализации стимула и реакции . - С .165
Стабильность агрессивного поведения в течение нескольких лет: длительная последовательность . - С .169
Обзор исследований длительной стабильности агрессии Ольвеуса . - С .169
Два заслуживающих внимания исследования . - С .170
КАК ДЕЙСТВУЮТ АГРЕССИВНЫЕ ЛИЧНОСТИ . - С .177
Разные типы агрессивных людей . - С .177
Эмоционально-реактивный и инструментальный тип постоянного агрессора . - С .178
Некоторые примеры агрессоров с инструментальной направленностью . - С .178
Эмоционально-реактивные агрессоры . - С .185
Личность А-типа - реактивно-агрессивная . - С .191
РЕЗЮМЕ . - С .195
Глава 6. РАЗВИТИЕ СКЛОННОСТИ К НАСИЛИЮ . - С .198
ОПЫТ ПЕРЕЖИВАНИЙ ДЕТСТВА . - С .200
Семья может влиять на развитие антисоциальных диспозиций . - С .200
Какие способы воспитания детей способствуют развитию антисоциальных наклонностей? . - С .201
ПРЯМЫЕ ВЛИЯНИЯ НА РАЗВИТИЕ АГРЕССИВНОСТИ . - С .203
Вознаграждение за агрессию . - С .203
Вознаграждения, получаемые не от жертвы, а от других людей . - С .204
Вознаграждения, исходящие от жертвы . - С .209
Неблагоприятные условия, создаваемые родителями . - С .212
Насколько эффективно применение наказаний в дисциплинировании детей? . - С .217
Интеграция: анализ социального научения Паттерсона . - С .224
НЕПРЯМЫЕ ВЛИЯНИЯ . - С .227
Конфликт в семье . - С .228
Распавшиеся семьи порождают делинквентность? . - С .228
Влияние моделирования . - С .231
«Делай, как я»: предоставление детям примеров для подражания . - С .231
РЕЗЮМЕ . - С .234
Часть 3 НАСИЛИЕ В ОБЩЕСТВЕ
Глава 7. НАСИЛИЕ В МАСС-МЕДИА . - С .238
НАСИЛИЕ НА ЭКРАНАХ И ПЕЧАТНЫХ СТРАНИЦАХ: НЕМЕДЛЕННЫЙ ЭФФЕКТ . - С .241
Преступления-имитации: заразность насилия . - С .241
«Эпидемия преступлений распространяется по линиям телеграфа» . - С .241
Статистические данные о заразности насилия . - С .242
Исследования Д. Филипса о заразности насилия . - С .243
Экспериментальные исследования кратковременного воздействия сцен насилия в масс-медиа . - С .246
Увеличивает ли насилие в средствах массовой информации вероятность проявления агрессии? . - С .246
Насилие в средствах массовой информации под микроскопом: когда и почему «агрессивные» фильмы влияют на агрессивность . - С .250
Растормаживание и десенсибилизация эффектов от наблюдаемой агрессии . - С .266
НАСИЛИЕ В СМИ: ДЛИТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ ПРИ ПОВТОРЯЮЩЕМСЯ ВОЗДЕЙСТВИИ . - С .268
Формирование представлений об обществе у детей . - С .269
Тезис о культивировании . - С .269
Приобретение агрессивных наклонностей . - С .270
Понять «почему?»: формирование социальных сценариев . - С .274
«Сценарная» концепция эффектов от просмотра телепередач со сценами насилия . - С .274
Ослабление вредного влияния насилия, показанного по телевидению . - С .276
РЕЗЮМЕ . - С .278
Глава 8. НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ . - С .281
ОБЪЯСНЕНИЕ ПРИЧИН ПРИМЕНЕНИЯ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ . - С .285
Взгляды на проблему насилия в семье . - С .285
Факторы, толкающие к применению насилия в семье . - С .286
Ссылки на результаты исследований . - С .288
Социальные нормы и общественные ценности . - С .288
Нормы не являются достаточными предпосылками насилия . - С .295
Предыстория семьи и личная предрасположенность . - С .300
Влияние стресса и негативной эмоциональной реакции на применение насилия в семье . - С .311
Особенности конфликта, способные стать катализаторами насилия . - С .315
РЕЗЮМЕ . - С .317
Глава 9. УБИЙСТВА . - С .320
ВВЕДЕНИЕ . - С .321
Закон, убийство, предумышленное убийство . - С .322
Какие типы убийств чаще всего совершаются в Соединенных Штатах Америки . - С .322
Различные случаи провоцирования убийств . - С .325
УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СОВЕРШАЮТСЯ УБИЙСТВА . - С .331
Личная предрасположенность . - С .332
Склонны ли убийцы к насилию? . - С .332
Можно ли разделить убийц на категории? . - С .333
Некоторые размышления по поводу предсказания опасности . - С .336
Социальное влияние . - С .338
Социально-экономические факторы, вызывающие стресс . - С .339
Социальная дезорганизация . - С .342
Влияние субкультуры, общих норм и ценностей . - С .344
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИ СОВЕРШЕНИИ НАСИЛИЯ . - С .352
Различные типы взаимодействия при совершении насилия . - С .352
Убийство незнакомого человека: инструментальная агрессия . - С .355
Убийство при конфликте: эмоциональная агрессия . - С .356
РЕЗЮМЕ . - С .358
Часть 4. КОНТРОЛЬ НАД АГРЕССИЕЙ
Различные рекомендации . - С .361
Глава 10. НАКАЗАНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ . - С .365
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАКАЗАНИЯ ЗА ПРОЯВЛЕНИЕ НАСИЛИЯ . - С .365
Наказание: «за» и «против» . - С .365
Аргументы против наказания как сдерживающего средства . - С .365
Наказание может быть сдерживающим средством - иногда . - С .367
Удерживает ли наказание от применения насилия? . - С .369
Пример: аресты, удерживающие от применения физического насилия в семье . - С .369
Строгость и неизбежность наказания . - С .373
Удерживает ли смертная казнь от убийства? . - С .375
СНИЖАЕТ ЛИ КОНТРОЛЬ НАД ПРИМЕНЕНИЕМ ОРУЖИЯ КОЛИЧЕСТВО ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАСИЛИЕМ? . - С .379
Некоторые возражения против контроля над приобретением оружия . - С .381
Некоторые ответы на возражения . - С .382
РЕЗЮМЕ . - С .389
Глава 11. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛИРОВАНИЯ АГРЕССИИ . - С .391
КАТАРСИС: ОСЛАБЛЕНИЕ ПОБУЖДЕНИЙ К НАСИЛИЮ ПУТЕМ АГРЕССИВНЫХ ВЫПЛЕСКОВ . - С .391
Вентилирующие чувства . - С .392
Что следует понимать под проявлением чувств? . - С .393
Гипотеза катарсиса . - С .395
Катарсис через воображаемую агрессию . - С .395
Снижает ли воображаемая агрессия склонность к проявлению реальной агрессии? . - С .397
Эффект последействия реальной агрессии . - С .403
Некоторые факторы, способствующие повышению агрессивности . - С .403
Доказательство снижения агрессивности после совершения нападения . - С .407
Долгосрочные опасности удовлетворения агрессивных чувств . - С .413
Может оказаться полезным поговорить с кем-нибудь о своих проблемах . - С .414
Самосознание и самоконтроль . - С .418
РАЗРАБОТКА НОВЫХ СПОСОБОВ ПОВЕДЕНИЯ . - С .420
Выгоды сотрудничества: совершенствование родительского контроля над проблемными детьми . - С .421
Снижение эмоциональной реактивности . - С .425
Исследование методов контроля раздражительности, выполненное под руководством Новако . - С .426
Некоторые рекомендации по применению . - С .429
Что может повлиять на правонарушителей, оказавшихся в заключении? . - С .431
Сомнения . - С .431
Есть ли надежда? . - С .433
РЕЗЮМЕ . - С .434
Часть 5. НЕКОТОРЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Глава 12. БИОЛОГИЯ И АГРЕССИЯ . - С .438
ЖАЖДА НЕНАВИСТИ И РАЗРУШЕНИЯ . - С .438
ОДЕРЖИМЫ ЛИ ЛЮДИ ИНСТИНКТОМ НАСИЛИЯ? . - С .440
Что такое инстинкт? . - С .440
Дарвиновская концепция . - С .441
Понятие Фрейда: «инстинкт смерти» . - С .442
Концепция агрессивного инстинкта Лоренца . - С .443
КРИТИКА ТРАДИЦИОННОЙ КОНЦЕПЦИИ ИНСТИНКТА . - С .446
Неадекватная эмпирическая база . - С .447
Сомнительное понятие спонтанно генерируемых инстинктивных драйвов . - С .447
Различные виды агрессии . - С .448
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И ГОРМОНЫ . - С .451
«Рожденный пробудить ад»? Влияние наследственности на агрессию . - С .451
Первые генетические концепции: теория Ломброзо . - С .451
Современное обоснование влияния наследственности . - С .452
Датские исследования генетических факторов . - С .453
Половые различия в агрессии . - С .457
Некоторые результаты исследований . - С .458
Влияние гормонов . - С .462
Воздействие мужских гормонов . - С .462
Заключение . - С .467
АЛКОГОЛЬ И АГРЕССИЯ . - С .467
Проблемы воздействия алкоголя . - С .468
РЕЗЮМЕ . - С .473
Глава 13. ИЗУЧЕНИЕ АГРЕССИИ В ЛАБОРАТОРИИ . - С .475
СТАНДАРТНАЯ ПРОЦЕДУРА ЭКСПЕРИМЕНТА . - С .475
Машина агрессии Басса . - С .475
Модификации и варианты . - С .477
НЕКОТОРЫЕ ДОВОДЫ В ПОДДЕРЖКУ ЛАБОРАТОРНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ . - С .480
Проблема валидности . - С .480
О «нерепрезентативности» субъектов экспериментов и лабораторных условий . - С .484
О возможных экспериментальных артефактах . - С .486
РЕЗЮМЕ . - С .492
Глава 14. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. НЕКОТОРЫЕ ПОЛУЧЕННЫЕ УРОКИ . - С .494
РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ АГРЕССИИ: ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ . - С .494
НЕИЗБЕЖНО ЛИ НАСИЛИЕ? . - С .497
ФАКТОРЫ РИСКА . - С .499
КОНТРОЛЬ НАСИЛИЯ . - С .500
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . - С .504
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Психология личности--Социальная психология
   Социология--Социальная психология--Социология личности

   Судебная психология

   Криминология--Личность преступника

Аннотация: Леонард Берковиц известен всему миру как ведущий исследователь в области психологии агрессии. Для нескольких поколений психологов его лабораторные, полевые и теоретические исследования стали образцом для подражания. Стэнфордский, Оксфордский, Мичиганский, Корнеллский, Кембриджский университеты гордятся участием Берковица в их научной деятельности. Наконец основной труд ведущего специалиста в области агрессии стал доступен русскоязычному читателю. Эта книга подводит итог исследованиям знаменитого ученого и на сегодняшний день представляет собой наиболее полный источник классических знаний и современных концепций о природе и исследованиях человеческой агрессии. Рекомендуется для изучения специалистам в области гуманитарных наук, педагогам, психологам, социологам.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

12.
159.9
Б97


    Бэрон, Роберт.
    Агрессия [Текст] / Р. Бэрон, Д. Ричардсон; пер. с англ. С. Меленевской, Д. Викторовой, С. Шпака. - 2-е междунар. изд. - СПб. : Питер, 2001. - 351 с. - (Мастера психологии). - ISBN 5-887-82294-5. - ISBN 0-306-44445-8 (англ.) : 150.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ . - С .17
Новые главы: представление основных тенденций . - С .17
Включение множества новых тем: учет современных данных . - С .18
Включение материалов современных исследований: в ногу с научным прогрессом . - С .19
Изменения в авторском составе . - С .19
Что осталось без изменений: то, что работает, остается в силе . - С .19
Организация . - С .19
Уровень и объем . - С .20
Иллюстрации . - С .20
Актуальность . - С .20
В заключение - просьба о помощи . - С .20
1. АГРЕССИЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ . - С .22
Агрессия: рабочее определение . - С .24
Агрессия как поведение . - С .27
Агрессия и намерение . - С .27
Агрессия как причинение ущерба или нанесение оскорбления . - С .29
Агрессия затрагивает живые существа . - С .30
Агрессия затрагивает реципиента, стремящегося избежать нападения . - С .30
Враждебная агрессия в противоположность инструментальной агрессии . - С .31
Противоположные теоретические направления в описании агрессии: инстинкт, побуждение или научение? . - С .32
Агрессия как инстинктивное поведение: врожденное стремление к смерти и разрушению . - С .32
Агрессия как инстинктивное поведение: психоаналитический подход . - С .33
Агрессия как инстинктивное поведение: взгляд на проблему с позиций эволюционного подхода . - С .34
Агрессия как инстинктивное поведение: итоги и выводы . - С .38
Агрессия как проявление побуждения: мотивация причинения ущерба или вреда другим . - С .38
Агрессивное побуждение: фрустрация и агрессия . - С .39
Агрессивные тенденции: теория посылов к агрессии Берковица . - С .43
Агрессивное возбуждение: теория переноса возбуждения Зильманна . - С .45
Агрессивное побуждение: заключительные комментарии . - С .45
Когнитивные модели агрессивного поведения . - С .46
Модель образования новых когнитивных связей Берковица . - С .46
Взаимозависимость познания и возбуждения . - С .47
Что следует из когнитивных моделей . - С .47
Агрессия как приобретенное социальное поведение: прямое и викарное научение насилию . - С .48
Усвоение агрессивного поведения . - С .49
Регуляторы агрессивного поведения . - С .51
Концепция социального научения: некоторые важные выводы . - С .52
Резюме . - С .53
2. МЕТОДЫ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ АГРЕССИИ . - С .55
Экспериментальные и неэкспериментальные подходы в исследованиях . - С .55
Методы изучения агрессивного поведения с помощью опроса . - С .57
Архивные исследования . - С .57
Вербальная информация . - С .58
Анкеты . - С .59
Личностные шкалы . - С .61
Оценивание другими . - С .63
Проективные методы . - С .64
Заключение . - С .65
Наблюдение агрессии . - С .66
Полевые наблюдения . - С .67
Натуралистические наблюдения . - С .67
Автомобильные сигналы . - С .68
Межличностные конфронтации . - С .70
Заключение . - С .70
Лабораторные наблюдения . - С .71
"Игровые" меры агрессии . - С .72
Измерение вербальной агрессии: когда слова (или оценки) ранят . - С .74
Прямая физическая агрессия: вред без ущерба . - С .77
Критические замечания относительно лабораторных методов изучения агрессии . - С .88
Заключение: каким образом исследователь выбирает метод и подход? . - С .89
Резюме . - С .90
СТАНОВЛЕНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ . - С .92
Усвоение агрессивного поведения . - С .93
Семейные взаимоотношения . - С .93
Полные и неполные семьи . - С .82
Отношения "родители - ребенок" . - С .94
Взаимоотношения с братьями и сестрами . - С .94
Стиль семейного руководства . - С .95
Наказания . - С .96
Контроль . - С .96
Другие факторы . - С .97
Резюме . - С .97
Модели семейного влияния . - С .99
Особое примечание о наказаниях . - С .102
Вред, который могут причинить наказания . - С .102
Эффективные наказания . - С .103
Взаимодействие со сверстниками . - С .104
Научение агрессивным действиям . - С .104
Агрессия и социальный статус . - С .104
Демонстрация моделей агрессивного поведения: влияние наблюдаемой со стороны агрессии . - С .106
Обучение на живых примерах: глядя на других людей . - С .107
Став жертвой насилия . - С .108
Модели агрессии в средствах массовой информации: эффекты показа насилия в кино и по телевидению . - С .109
Влияние когнитивных процессов на развитие агрессии . - С .117
Прочитывание "посылов к агрессии" в социальных ситуациях . - С .117
Интерпретация "посылов к агрессии" . - С .118
Выбор реакции . - С .120
Оценка реакции . - С .120
Реакция утверждена и вступает в силу . - С .121
Устойчивость агрессивного поведения: можно ли на основе знаний об агрессивности в детстве делать прогноз об уровне агрессивности в зрелые годы? . - С .122
Резюме . - С .123
4. СОЦИАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ . - С .125
Фрустрация: препятствия на пути к желаемому как предпосылка агрессии . - С .126
Свидетельства того, что фрустрация способствует агрессии . - С .126
Свидетельства того, что фрустрация не способствует агрессии . - С .128
От фрустрации к агрессии: опосредующие факторы . - С .130
Уровень фрустрации . - С .130
Посылы к агрессии . - С .131
Непредвиденность фрустрации . - С .132
Эмоциональные и когнитивные процессы . - С .133
Заключительный комментарий . - С .135
Вербальное и физическое нападение: реальная и кажущаяся провокация как предпосылки агрессии . - С .136
Ответная агрессия . - С .136
Почему люди мстят . - С .138
Месть как защита . - С .139
Месть как способ не уронить свое достоинство в глазах других . - С .141
Характеристики объекта агрессии: пол и раса объекта как предпосылки агрессии . - С .142
Пол объекта агрессии . - С .142
Раса объекта агрессии . - С .144
Подстрекательство со стороны окружающих как предпосылка агрессии . - С .147
Приказ есть приказ: подчинение власти . - С .147
"Сторонний наблюдатель" наносит ответный удар: эффект присутствия и поступков третьей стороны . - С .151
Слова и поступки наблюдателей . - С .151
Присутствие и статус посторонних . - С .154
Резюме . - С .155
ВНЕШНИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ . - С .157
Жара, шум, теснота и загрязненный воздух . - С .158
Агрессия и жара: "долгое знойное лето" возвращается . - С .158
Лабораторные эксперименты . - С .159
Архивные исследования . - С .163
Лабораторные исследования в противопоставлении архивным: разрешение противоречия . - С .165
Шум и агрессия: звук насилия? . - С .166
Эффекты тесноты . - С .168
Воздействие загрязненного воздуха на агрессию . - С .171
Продолжение саги про Билла и Диану . - С .173
Внешние посылы к агрессии как детерминанты агрессивного поведения . - С .174
Индивидуальные характеристики как посылы к агрессии . - С .174
Предметы как зачинщики агрессии: заставляет ли курок нажать на него? . - С .176
Масс-медиа как источник посылов к агрессии . - С .178
Посылы к агрессии: заключительное замечание . - С .181
Самоосознание: напоминания извне о том, кто мы и что мы из себя представляем . - С .182
Резюме . - С .186
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ: ЛИЧНОСТЬ, УСТАНОВКИ И ГЕНДЕР . - С .188
Личность и агрессия: черты характера, имеющие отношение к насилию . - С .190
Действительно ли личностные черты устойчивы? . - С .191
Личностные черты, имеющие отношение к агрессивности у нормальных индивидов . - С .192
Тревога и агрессия: страх социального неодобрения . - С .193
Предвзятая атрибуция враждебности: приписывание дурных намерений другим . - С .195
Раздражительность и эмоциональная чувствительность: бурная реакция на провокацию . - С .197
Локус контроля: восприятие личного контроля и агрессия . - С .199
Модель поведения лиц, предрасположенных к коронарным заболеваниям, и агрессия: почему «А» в типе «А» может означать агрессию? . - С .203
Чувство стыда и агрессия: от самонеприятия к враждебности и гневу . - С .205
Личность и "нормальная агрессия": некоторые заключительные соображения . - С .207
Насильники: абсолютно не контролирующие и чрезмерно контролирующие себя агрессоры . - С .208
Абсолютно не контролирующие себя агрессоры: отсутствие сдерживающих начал . - С .209
Абсолютно не контролирующие себя агрессоры: некоторые предположения . - С .210
Чрезмерно контролирующие себя агрессоры: когда чрезмерная сдержанность становится опасной . - С .211
Чрезмерно контролирующие себя агрессоры, абсолютно не контролирующие себя агрессоры и агрессия по отношению к женщинам: близкий враг вновь наносит удар . - С .213
Установки, система ценностей и агрессия . - С .215
Предрассудок и межрасовая агрессия . - С .216
Агрессия по отношению к "чужакам": роль воображаемого конфликта . - С .217
Система ценностей и агрессия: эффект от обращения к внутреннему миру . - С .218
Гендер и агрессия: действительно ли мужчины и женщины и в этом отличаются друг от друга? И если это так, то почему? . - С .220
Гендер и агрессия: мужчины и женщины как агрессоры . - С .221
Гендер и агрессия: мужчины и женщины как объекты агрессии . - С .222
Первопричина тендерных различий в агрессии: генетика или социальные роли? . - С .223
Резюме . - С .225
7. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА . - С .227
Роль наследственного фактора в формировании агрессивного поведения человека . - С .227
Аномалии, вызванные половыми хромосомами . - С .230
Гипотеза Y-хромосомы . - С .230
Гипотеза Х-хромосомы . - С .232
Заключение . - С .233
Гормоны и агрессивное поведение . - С .233
Доказательства . - С .234
Объяснения . - С .236
Заключение . - С .239
Центральная нервная система . - С .240
Лимбическая система . - С .240
Кора головного мозга . - С .241
Взаимодействие головного мозга и окружающей среды . - С .243
Возбуждение и агрессия . - С .244
Влияние возбуждения на агрессию . - С .244
Предрасположенность к возбудимости, или реактивность . - С .248
Влияние агрессии на возбуждение . - С .250
Заключение . - С .251
Предостережения относительно биологических объяснений . - С .253
Искажение истины . - С .253
Ложные ожидания . - С .254
Опасения биологического вмешательства . - С .254
Резюме . - С .254
8. АГРЕССИЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ . - С .256
Наркотики . - С .256
Алкоголь . - С .257
Модели воздействия алкоголя на агрессивность поведения . - С .258
Способы контролирования агрессии у человека в состоянии алкогольного опьянения . - С .260
Марихуана . - С .260
Сексуальная агрессия . - С .261
Характеристики сексуального агрессора . - С .262
Алкоголь и сексуальная агрессия . - С .263
Влияние алкоголя на агрессию по отношению к женщинам . - С .263
Влияние алкоголя на сексуальное возбуждение . - С .264
Модель влияния алкоголя на сексуальную агрессию . - С .265
Влияние порнографии на агрессию . - С .266
Влияние эротики на агрессию: способствует или подавляет? . - С .266
Влияние на женщин . - С .270
Влияние интенсивной демонстрации порнографии . - С .271
Влияние эротики на отношение к женщинам . - С .273
Агрессия по отношению к женщинам . - С .274
Природа сексуального/агрессивного образа . - С .275
Выводы . - С .278
Агрессия, связанная со спортивными событиями . - С .278
Агрессия зрителей . - С .279
Агрессия среди участников . - С .279
Межличностный конфликт в естественных условиях . - С .280
Резюме . - С .284
9. ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ И УПРАВЛЕНИЕ АГРЕССИЕЙ . - С .286
Наказание: эффективное средство предупреждения агрессии? . - С .288
Страх наказания: когда он "срабатывает", а когда нет . - С .289
Как сильно разгневаны потенциальные агрессоры? . - С .289
Получение выгоды посредством агрессии . - С .291
Сила и вероятность боязни возможного наказания . - С .292
Реальное наказание: чему оно учит? . - С .293
Наказание и уголовное право: возможные парадоксы . - С .295
Катарсис: неужели "выход из себя" действительно помогает? . - С .296
Разрядка напряжения с помощью агрессивных действий: когда страдания другого приводят к хорошему настроению . - С .297
Эмоциональный катарсис: некоторые специфические условия . - С .299
Катарсис и поведенческая агрессия: действительно ли насилие сегодня ведет к прощению завтра? . - С .301
Воздействие моделей неагрессивного поведения: заразительное влияние сдержанности . - С .303
Влияние моделей неагрессивного поведения: примечание об относительной эффективности . - С .306
Когнитивные методы контроля агрессии: атрибуции, смягчающие обстоятельства и оправдания . - С .307
Атрибуции и агрессия: как ответ на вопрос "за что?" может повлиять на ход агрессии . - С .308
Смягчающие обстоятельства: взаимозависимость эмоций и познания в процессе управления агрессией . - С .310
Извинения или оправдания: почему выгодно говорить "простите" . - С .314
Индукция несовместимых реакций: эмпатия, юмор и умеренное сексуальное возбуждение как средства предотвращения человеческой агрессии . - С .316
Эмпатия: реакция на страдания других . - С .317
Юмор и смех . - С .319
Умеренное сексуальное возбуждение: неужели ощущение возбуждения генерирует самообладание? . - С .321
Еще один вариант гипотезы несовместимых реакций: производственный конфликт . - С .322
Тренинг социальных умений: как научиться не создавать себе проблемы . - С .324
Управление человеческой агрессией: заключительный призыв к оптимизму . - С .326
Резюме . - С .328
УДК
ББК 88.6
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния--Психология личности
   Социология--Социальная психология--Социология групп--Социология личности

Аннотация: Книга Роберта Бэроиа и Деборы Ричардсон является первым учебным пособием в России по психологии агрессии. Исчерпывающий обзор теорий, разнообразие экспериментальных подходов, выводы и обобщения авторов представляют собой значительный вклад в сокровищницу психологической науки. Агрессия - одна из ключевых тем, которая живо интересует специалистов не только в различных областях психологии, но и социологов, работников правоохранительных органов, педагогов, философов всех тех, кто профессионально занимается изучением природы человеческой агрессивности, агрессивного поведения, насилия.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Ричардсон, Дебора; Меленевская, С. \пер.\; Викторова, Д. \пер.\; Шпак, С. \пер.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

13.
159.9
А37


    Айзенк, Ханс.
    Психология политики [Текст] / Х. Айзенк; пер. с англ. В. Егорова. - М. : Мысль, 2016. - XXIII, 367 с. - (Фонд "Либеральная миссия"). - ISBN 978-5-244-01185-2 : 350.00 р.
    Содержание:
Введение к данному изданию . - С .XIII
Выражение признательности . - С .XXII
Введение . - С .1
Глава 1. Голосование, установки и социальный класс . - С .9
Глава 2. Опросы общественного мнения . - С .45
Глава 3. Измерение мнений и установок . - С .83
Глава 4. Организация социальных установок . - С .125
Глава 5. Установки, ценности и интересы . - С .165
Глава 6. Идеология и характер . - С .197
Глава 7. Агрессивность, доминирование и ригидность . - С .229
Глава 8. Теория политической деятельности . - С .273
Глава 9. Резюме и выводы . - С .305
Технические примечания . - С .309
Библиография . - С .333
Указатель имен . - С .360
Предметный указатель . - С .365
УДК
ББК 66.0 + 88.52
Рубрики: Политика--Внутренняя политика--Политические партии--Теория политики. Политология
   Социология--Социальная психология--Социология групп--Социология личности

   Психология--Отраслевая психология--Психология личности--Психология мышления

   Теория государства--Государственная власть--Политическая система общества

Кл.слова (ненормированные):
ОПРОС ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ -- ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ -- ФОРМЫ ВЛАСТИ -- ФОРМИРОВАНИЕ УСТАНОВОК -- ПРОПАГАНДА -- АВТОРИТАРИЗМ -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ
Аннотация: Ханс Айзенк был профессором психологии в Лондонском университете и заведующим его кафедрой психологии в Институте психиатрии. Родился в Берлине, но в 1938 г. был вынужден эмигрировать из Германии из-за неприятия нацизма. При написании "Психологии политики" Ханс Айзенк преследовал две цели: написать книгу о современном состоянии исследований психологических установок, которая была бы понятна неспециалистам, и свести в единую последовательную теоретическую систему большое число научных результатов по этой теме, полученных в различных областях. В начале книге в общих чертах излагаются основные принципы организации и структура психологических установок. Эти принципы удивительно полно и подробно объясняли систему политической организации Великобритании того времени, т.е. наличие Консервативной, Либеральной и Социалистической партий и коммунистических и фашистских групп. Затем Айзенк соотносит эти принципы с системой структуры личности, которая в течение многих лет находилась в фокусе исследовательской деятельности лондонского Института психиатрии. Автор интегрирует исследование психологических установок с современной теорией обучения. В новом введении к книге Айзенк пишет, что исследования и личный опыт жизни в Германии, привели его к выводу, что авторитаризм может возникнуть как справа, так и слева. Он считал Сталина столь же авторитарным, как и Гитлер, а коммунизм столь же тоталитарным, как и нацизм. В "Психологии политики" собраны аргументы и исторические свидетельства, которые Айзенк использовал для обоснования своего подхода.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Егоров, В. \пер.\; Сталин, И. В. \о нем\; Гитлер, А. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)