Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.
159.9
Н64


    Никольская, Александра Александровна.
    Возрастная и педагогическая психология в дореволюционной России [Текст] / А. А. Никольская. - Дубна : Феникс, 1995. - 336 с. - Библиогр.: с. 282. - Алф. указ.: с. 311. - ISBN 5-87905-013-0 : 30.00 р.
УДК
Рубрики: Психология--История психологии
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- возрастная психология -- дети -- обучение -- ВОСПИТАНИЕ -- ОБРАЗОВАНИЕ -- ПЕДАГОГИКА -- ребенок -- личность -- формирование личности -- развитие личности -- умственное развитие -- методы обучения -- формы обучения
Аннотация: Книга представляет собой первый опыт осмысления и систематического изложения наследия российских ученых в области возрастной и педагогической психологии с середины ХIХ века до Октябрьской революции. Проанализированы материалы, публиковавшиеся в многочисленных журналах, существовавших в то время в России, а также оригинальные труды известных педагогов, психологов, писателей; ныне эти материалы труднодоступны и разбросаны по множеству различных источников (которые, впрочем, автор приводит в конце книги). Текст книги насыщен выразительными цитатами, многие из которых по существу и по форме суть афоризмы о воспитании и обучении, высказанные опытными педагогами и писателями - глубокими мыслителями, тонкими психологами и знатоками детской души, проникнутые вниманием всем, кто неравнодушен к вопросам воспитания и обучения детей, но прежде всего родителям и педагогам.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
159.9
Ш24


    Шаповаленко, И. В.
    Возрастная психология (психология развития и возрастная психология) [Текст] : учебник / И. В. Шаповаленко. - М. : Гардарики, 2004. - 349 с. - (Psychologia universalis). - ISBN 5-8297-0176-6 : 73.70 р.
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
психическое развитие -- развитие человека -- онтогенез -- возрастные ступени -- возрастная психология
Аннотация: Учебник "Возрастная психология" представляет собой развернутый курс по дисциплине "Психология развития и возрастная психология", разработанный в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. В книге реализован периодизационный подход к анализу возрастного развития, методологические принципы которого заложены Л.С. Выготским, Д.Б. Элькониным.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Уотсон, Джон \о нем\; СКИННЕР, Беррес Фредерик \о нем\; Пиаже, Жан (1896-1980 гг.) \о нем\; Выготский, Лев Семенович (1896-1934 гг.) \о нем\; Эльконин, Д. Б. \о нем\; Эриксон, Эрик \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
15
П86


   
    Психологический словарь [Текст] / Акад. пед. наук СССР. НИИ общ. и пед. психологии ; ред. В. В. Давыдов [и др.]. - М. : Педагогика, 1983. - 448 с. - Предм. указ.: с. 420. - ISBN Б. и. : 2.70 р.
УДК
Рубрики: Психология
   Справочные издания--Словари

Кл.слова (ненормированные):
общая психология -- психофизиология -- инженерная психология -- социальная психология -- педагогическая психология -- возрастная психология -- психология труда -- медицинская психология -- педагогическая психология -- термины психологические -- личность -- коллектив -- общение -- конфликт
Аннотация: В словарь включено около 1000 статей, в которых дается определение и раскрывается содержание ряда терминов и понятий из общей психологии, психофизиологии, психологии труда, медицинской психологии и других разделов психологической науки. Словарь предназначен для психологов и педагогов, философов, работников народного образования, преподавателей и студентов педагогических институтов и университетов.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Давыдов, В. В. \ред.\; Запорожец, А. В. \ред.\; Зинченко, В. П. \ред.\; Ломов, Б. Ф. \ред.\; Лурия, А. Р. \ред.\; Матюшкин, А. М. \ред.\; Петровский, Артур Владимирович \ред.\; Акад. пед. наук СССР. НИИ общ. и пед. психологии
Экземпляры всего: 15
ч/з1 (1), н/а (13), ч/з6 (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (13), ч/з6 (1)
Найти похожие

4.
15
Э41


   
    Экспериментальная и прикладная психология [Текст] : ученые записки / Ленинградский гос. ун-т. - Л. : Изд-во ЛГУ, 1975. - 128 с. - (Серия психологических наук ; вып. 6). - ISBN Б. и. : 0.86 р.
УДК
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- взрослые -- дети -- восприятие -- исследования восприятия -- обоняние -- осязание -- тренинг -- операторы -- водители -- психодиагностика

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Ленинградский гос. ун-т
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

5.
159.9
С17


   
    Самосознание проблемных подростков [Текст] / Н. Л. Белопольская [и др.]. - М. : Изд-во Ин-та психологии РАН, 2007. - 332 с. - Прил.: с. 315-331. - ISBN 978-5-9270-0111-8 : 100.00 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- самосознание -- проблемные подростки -- виды идентификаций -- подростки -- интеллект -- врожденный дефект лица
Аннотация: В предлагаемой книге изложены теоретические основы проблемы формирования самосознания в подростковом возрасте, а также результаты оригинальных экспериментальных исследований возрастных и специфических особенностей формирования самосознания у проблемных подростков с разной степенью нарушения поведения, со сниженным интеллектом, а также интеллектуально полноценных подростков, страдающих тяжелым врожденным дефектом лица. Подчеркивается актуальность поиска новых диагностических методов по выявлению личностных проблем современных подростков.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Белопольская, Н. Л.; Иванова, С. Р.; Свистунова, Е. В.; Шафирова, Е. М.
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

6.
343.98
Е80


    Ершов, Владислав Александрович.
    Методика расследования преступлений против жизни и здоровья граждан, совершаемых членами неформальных групп (движений) [Текст] : научно-практическое пособие / В. А. Ершов, Г. В. Костылева, М. М. Милованова. - М. : Юрлитинформ, 2007. - 136 с. - (Библиотека криминалиста). - Библиогр.: с. 124-134. - ISBN 978-5-93295-283-2 : 138.20 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Глава 1. Научные и правовые основы методики расследования преступлений против жизни и здоровья граждан, совершаемых членами неформальных групп (движений) . - С .5
§ 1. Понятие и сущность неформальных групп (движений), совершающих преступления против жизни и здоровья граждан . - С .5
§ 2. Обстоятельства, подлежащие доказыванию по делам о преступлениях против жизни и здоровья граждан, совершаемых членами неформальных групп (движений) . - С .20
§ 3. Типичные информация о личности преступника и жертвы . - С .37
§ 4. Типичные модели механизма преступлений против жизни и здоровья граждан, совершаемых членами неформальных групп (движений) . - С .51
Глава 2. Особенности расследования преступлений против жизни и здоровья граждан, совершаемых членами неформальных групп (движений) . - С .65
§ 1. Следственные ситуации как фактор, влияющий на формирование типовой программы первоначального этапа расследования преступлений . - С .65
§ 2. Тактика производства отдельных следственных действий и использование специальных знаний . - С .80
§ 3. Типовые программы и решение отдельных задач на последующем и заключительном этапах расследования . - С .105
Заключение . - С .121
Список литературы . - С .124
Оглавление . - С .136
УДК
ББК 67.52я73
Рубрики: Право
   Криминалистика--Криминалистическая методика--Криминалистическая тактика

Кл.слова (ненормированные):
МОЛОДЕЖНЫЕ ГРУППИРОВКИ -- неформалы -- религиозные преступления -- молодежная субкультура -- возрастная психология -- организованная преступная деятельность
Аннотация: В научно-практическом пособии раскрываются вопросы, касающиеся исследования и формирования частной методики расследования преступлений против жизни и здоровья граждан, совершаемых членами неформальных групп (движений), отмечаются недостатки в расследовании преступлений данного вида и представлены предложения по их устранению.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Костылева, Галина Владимировна; Милованова, Марина Михайловна
Экземпляры всего: 5
ч/з1 (1), н/а (2), ч/з4 (1), ч/з6 (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (2), ч/з4 (1), ч/з6 (1)
Найти похожие

7.
159.9
С81


    Столяренко, Людмила Дмитриевна.
    Основы психологии [Текст] : учебное пособие / Л. Д. Столяренко. - Изд. 19-е. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. - 671 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-222-12762-9 : 200.00 р.
УДК
ББК 88я73
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- МЫШЛЕНИЕ -- ПОВЕДЕНИЕ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ -- СТРУКТУРА СОЗНАНИЯ -- ПСИХИКА -- ЛИЧНОСТЬ -- ОБЩЕНИЕ -- ПЕДАГОГИКА -- ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Аннотация: В учебном пособии доступно излагаются основные понятия и современные научные сведения по следующим направлениям: «Психология познавательных процессов», «Психология сознания», «Психология личности», «Современные психологические концепции», «Возрастная психология», «Социальная психология», «Педагогическая психология». Учебное пособие предназначено для студентов вузов, учащихся техникумов, для педагогов и психологов в системе высшего и среднего образования, для руководителей и всех тех, кто по роду своей деятельности работает с людьми и должен уметь учитывать психологию людей.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

8.
159.9
С89


    Субботский, Евгений Васильевич.
    Генезис личности: теория и эксперимент [Текст] / Е. В. Субботский. - М. : Смысл, 2010. - 407 с. - (Фундаментальная психология). - ISBN 978-5-89357-273-5 : 200.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Введение . - С .9
Раздел 1. Проблема личности в психологии (исторический аспект) . - С .12
1.1. Структурный аспект . - С .13
1.2. Динамический аспект . - С .16
Раздел 2. Понятие личности (логический аспект) . - С .18
2.1. Метод cogito как способ задания исходных оппозиций . - С .19
2.1.1. Необходимость использования cogito . - С .19
2.1.2. Cogito как сомнение и его импликации . - С .20
2.2. Саморазличение и категория психического. Наука и субъективность . - С .34
2.2.1. Контрастность как фундаментальный принцип мышления . - С .34
2.2.2. Различение и саморазличение. Внутреннее вещей . - С .38
2.2.3. Субъективность и физический мир . - С .49
2.3. Уровни саморазличения . - С .57
2.3.1. Критерий активности . - С .59
2.3.2. Критерий произвольности . - С .64
2.3.3. Критерий осознанности . - С .66
2.3.4. Критерий всеобщности . - С .70
2.4. Переход от cogito к интерсубъективности. Понятие долга и морали . - С .72
2.4.1. Всеобщее как цель познания. Принципиальная ограниченность cogito. Необходимость перехода к интерсубъективности . - С .72
2.4.2. Долг как всеобщее на уровне интерсубъективности . - С .77
2.5. Понятие потребности. Нормативно-нравственные и базовые потребности . - С .83
2.5.1. Потребность как диссонанс реального и идеального состояний системы . - С .83
2.5.2. Базовые и нормативно-нравственные потребности . - С .86
2.5.3. Аксиоматика . - С .90
2.6. Понятие свободы . - С .93
2.6.1. Свобода как самопричинение . - С .93
2.6.2. Свобода как единство субъекта со своей сущностью . - С .99
2.6.3. О бытии свободы . - С .103
2.7. Понятие личности . - С .105
2.7.1. Личностное действие как нравственный акт . - С .105
2.7.2. Личность как гармония самореализации и нравственного самоограничения . - С .110
2.7.3. Личность и другие категории . - С .114
Раздел 3. Личность и психология (психологический аспект) . - С .118
3.1. Принципы анализа мотивации . - С .118
3.1.1. Научный метод и понятие личности . - С .118
3.1.2. «Горизонтальный» и «вертикальный» анализ базовой мотивации . - С .121
3.1.3. Экспериментально-психологическое исследование смысловых образований . - С .127
3.2. Принципы анализа бескорыстного поведения . - С .135
3.2.1. «Психорентген» как метод экспериментального «очищения» личностного поступка . - С .135
3.2.2. Альтруистический стиль общения как способ катализации личностного действия . - С .137
3.3. Генезис морального поведения у дошкольников . - С .147
3.3.1. Постановка проблем . - С .147
3.3.2. Экспериментальное исследование структуры и генезиса морального поступка (смысловой аспект) . - С .149
3.3.3. Генезис морального действия у дошкольников (личностный аспект) . - С .170
3.4. Генезис элементарных форм альтруистического поведения у дошкольников . - С .191
3.4.1. Постановка проблем . - С .192
3.4.2. Генезис альтруистического поведения детей в «конкретных» ситуациях (смысловой аспект) . - С .193
3.4.3. Генезис альтруистического поведения детей в «абстрактной» ситуации (личностный аспект) . - С .203
3.4.4. Формирование морального и альтруистического поведения у дошкольников в условиях психолого-педагогического эксперимента . - С .208
3.5. Генезис независимого поведения у дошкольников . - С .215
3.5.1. Проблема генезиса независимости у дошкольников . - С .217
3.5.2. Генезис и структура объективной вербальной коррекции и независимости от ошибочных действий партнера у дошкольников (смысловой аспект) . - С .221
3.5.3. Формирование независимого поведения у дошкольников (смысловой аспект) . - С .243
3.5.4. Генезис бескорыстного независимого поведения у дошкольников (личностный аспект) . - С .268
3.5.5. Очерк развития независимого поведения у дошкольников . - С .277
3.6. Генезис объективного оценочного суждения у дошкольников . - С .282
3.6.1. Генезис и структура «пристрастного» суждения у дошкольников (смысловой аспект) . - С .284
3.6.2. Формирование объективного суждения у дошкольников . - С .292
3.6.3. Очерк генезиса объективного оценочного суждения у ребенка . - С .297
3.7. Генезис личности ребенка как индивидуальный и исторический процесс (заключение) . - С .300
3.7.1. Теоретический и экспериментальный анализ прагматического и личностного поведения у дошкольников . - С .300
3.7.2. Генезис начальных форм личностного поведения детей в онтогенетическом и культурно-историческом планах . - С .319
3.8. Двадцать лет спустя: Повествовательная функция речи и моральное развитие . - С .332
3.8.1. Реальность, с которой можно играть . - С .332
3.8.2. Сознание типа Т и сознание типа ТДТ . - С .334
3.8.3. ТДТ-сознание и моральное развитие . - С .342
3.8.4. Экспериментальная проверка теории ТДТ-сознания в ситуации свободного морального выбора . - С .353
3.8.5. Развитие морального действия у ребенка: заключение . - С .375
Литература . - С .380
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Аннотация: Фундаментальная монография известнейшего специалиста по проблемам психологии развития посвящена ключевым вопросам понимания личности в психологии и других науках о человеке. Автор не только проделывает большую теоретическую работу по реконструкции содержания, вкладываемого в понятие «личность», но и представляет большой цикл выполненных им экспериментально-психологических исследований, посвященных анализу закономерностей становления в дошкольном возрасте основ нравственной саморегуляции. Адресуется психологам, философам, педагогам, в том числе студентам и аспирантам соответствующих специальностей.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)