Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=палеопсихология<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
15
П60


    Поршнев, Б. Ф.
    В начале человеческой истории [Текст] : (Проблемы палеопсихологии) / Б. Ф. Поршнев. - М. : Мысль, 1974. - 487 с. - 1.90 р.
УДК
Рубрики: Психология
   История

Кл.слова (ненормированные):
человек -- возникновение человека -- палеопсихология -- история человечества -- становление человечества -- речь -- речевые знаки -- психика человека -- реакция -- рефлексы -- доминанта -- торможение -- акт торможения -- афференция -- подражание -- имитативный рефлекс -- палеонтропы -- неоантропы -- труд -- производство -- общество -- суггезия -- образы -- генезис образов -- социальная психология
Аннотация: Монография крупного советского историка посвящена проблеме, имеющей большое мировоззренческое значение - проблеме становления человечества. Работа построена на широкой естественнонаучной, философской, психологической базе и затрагивает многие стороны науки о человеке. по ряду вопросов автор предлагает свои решения, которые являются дискуссионными. В монографии предлагается новая постановка вопроса о возникновении человека, человеческой речи. При этом понятие начала истории оказывается в центре больших проблем методологии истории, соотношения биологического и социального, социальной психологии.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
159.9
Ф53


    Филиппова, Галина Григорьевна.
    Зоопсихология и сравнительная психология [Текст] : учебное пособие / Г. Г. Филиппова. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2009. - 544 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-6605-9 : 551.16 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Введение . - С .6
1. Предмет, объект и задачи зоопсихологии и сравнительной психологии . - С .6
2. Связь зоопсихологии с другими науками . - С .15
3. История зоопсихологии и сравнительной психологии . - С .18
Представление о психике животных и человека в античной философии . - С .20
Представление о психике животных и человека в философии XVII-XIX веков . - С .23
Представление о психике животных и человека в естествознании в XVIII-XIX веках . - С .25
Формирование зоопсихологии и сравнительной психологии в XIX - начале XX века . - С .27
Развитие зоопсихологии и сравнительной психологии в XX веке за рубежом . - С .30
Развитие зоопсихологии и сравнительной психологии в XX веке в России . - С .32
Развитие знаний о психике животных и происхождении сознания человека в современный период . - С .38
4. Методы исследования в зоопсихологии . - С .42
Метод наблюдения . - С .43
Метод эксперимента . - С .49
Часть I. Глава 1. Происхождение психики . - С .72
1.1. Проблема происхождения психики в психологии . - С .72
1.2. Представление о возникновении психики в психологии . - С .77
1.3. Проблема возникновения психики с позиций эволюционно-системного подхода . - С .83
Глава 2. Закономерности эволюции психики . - С .124
2.1. Проблема эволюции психики в психологии . - С .124
2.2. Сравнительно-психологический метод исследования . - С .127
2.3. Основные категории . - С .138
2.4. Формы регуляции деятельности и их развитие . - С .168
2.5. Закономерности изменения структуры деятельности в процессе развития психики . - С .218
Глава 3. Характеристика стадий развития психики . - С .241
3.1. Стадии развития психики и особенности образа жизни животных . - С .241
3.2. Сенсорная стадия развития психики . - С .261
3.3. Перцептивная стадия развития психики . - С .285
3.4. Интеллектуальная стадия развития психики . - С .308
3.5. Стадия сознания . - С .334
3.6. Общие закономерности развития психики в филогенезе . - С .354
Часть II. Глава 4. Проблема интеллекта антропоидов . - С .385
4.1. Проблема изучения интеллекта высших обезьян . - С .385
4.2. Критерии интеллекта антропоидов . - С .387
4.3. Структура деятельности у антропоидов . - С .395
4.4. Отражение промежуточного результата в его отношении к конечной цели деятельности . - С .397
4.5. Генезис операции и ее отражения как способа достижения определенного результата . - С .422
4.6. Генезис действия как способа достижения промежуточного результата, ведущего к конечной цели деятельности . - С .427
Глава 5. Развитие интеллекта антропоидов в онтогенезе . - С .432
5.1. Исследования манипулятивной активности антропоидов . - С .432
5.2. Развитие манипуляций в онтогенезе понгид на этапе акта хватания . - С .437
5.3. Развитие манипуляций в онтогенезе и возникновение опосредованных и орудийных действий . - С .439
Глава 6. Эволюция структур деятельности и отражения в антропогенезе . - С .446
6.1. Проблема изучения происхождения сознания . - С .446
6.2. Различия между человеком и понгидами по содержанию отражения и структуре деятельности . - С .447
6.3. Основные взгляды на психологическую сущность антропогенеза . - С .455
6.4. Экспериментальное обоснование наличия у понгид предпосылок, необходимых для развития сознания в антропогенезе . - С .462
6.5. Предпосылки появления нового способа освоения опыта понгид . - С .473
Часть III. Глава 7. Сравнительное изучение психики человека и животных . - С .485
7.1. История и основные направления сравнительных исследований психики дочеловеческого и человеческого уровней развития . - С .485
7.2. Сравнительно изучение отдельных психических процессов на разных уровнях эволюционного развития . - С .491
7.3. Сравнительные исследования онтогенеза человека и высших животных . - С .492
7.4. Сравнительные исследования антропогенетически значимых особенностей психики на разных эволюционных уровнях . - С .506
7.5. Изучение развития психики в антропогенезе (палеопсихология) . - С .513
Глава 8. Прикладные аспекты зоопсихологии и сравнительной психологии . - С .517
8.1. Использование знаний о психике и поведении животных в хозяйственной деятельности человека, основанных на житейском опыте . - С .517
8.2. Использование зоопсихологических знаний в деятельности человека . - С .520
8.3. Использование зоопсихологических знаний в психотерапии и развивающей работе с детьми . - С .530
Библиография . - С .538
УДК
ББК 88.2я73
Рубрики: Психология--История психологии--Общая психология
   Естественные науки. Естествознание--Биология--Зоология

Аннотация: В учебном пособии характеризуются предмет, задачи и структура курса «Зоопсихология и сравнительная психология», показано его место в системе наук. Детально, с помощью сравнительно-психологического метода исследования, освещены такие вопросы, как происхождение и развитие психики в филогенезе, стадии развития психики, сравнительный анализ развития психики в онтогенезе на разных эволюционных уровнях психики, особенности психики высших человекообразных обезьян и проблемы возникновения человеческого сознания, использование зоопсихологических знаний в хозяйственной и природоохранной деятельности человека и в практической психологической работе. Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно преподавателям и всем специалистам, интересующимся проблемами развития психики и происхождения человеческого сознания.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 20
ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (18)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (18)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)