Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Период.издания науч.абонемента (1)Труды ученых СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=конструктивизм<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.
7(03)
В58


   Власов, Виктор Георгиевич

    Стили в искусстве [Текст] : словарь: архитектура, графика, декоративно-прикладное искусство, живопись, скульптура / В. Г. Власов. - СПб. : Лита.
   Т. 1. - 1998. - 672 с. : рис., табл., фото. - ISBN 5-88935-726-9 : 35.00 р.
Прил.: Хронологические табл.
УДК
Рубрики: Искусство
   Справочные издания--Словари

   Китай
    Индия

    Япония

Кл.слова (ненормированные):
художественные стили -- классицизм -- романтизм -- художественные школы -- античное искусство -- барокко -- голландский стиль -- готика -- готический стиль -- древнерусское искусство -- импрессионизм -- историзм -- классический стиль -- конструктивизм -- неоклассицизм -- модерн -- передвижники -- рококо -- русский стиль -- символизм -- современное искусство -- социалистический реализм
Аннотация: Книга отражает неакадемический подход к истории стилей мирового изобразительного искусства. Составленная в форме словаря, она дает толкование более тысячи названий художественных направлений, течений, стилей школ, творческих объединений. Статьи носят развернутый характер, содержат этимологические, исторические и географические сведения профессиональных терминов, высказывания художников, мнения историков, критиков и поэтов, подчас противоречивые и парадоксальные, не совпадающие с привычными хрестоматийными оценками. Текст снабжен библиографическими ссылками, хронологическими таблицами.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

2.
37
П24


   
    Педагогические технологии дистанционного обучения [Текст] : учебное пособие / Е. С. Полат [и др.] ; под ред. Е. С. Полат. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 391, [1] с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-5407-0 : 369.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Глава 1. Анализ основных тенденций в развитии стратегий современного образования . - С .16
1.1. Основные принципы гуманистической педагогики . - С .16
1.2. Личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся . - С .24
1.3. Конструктивизм и его место в гуманистической педагогике . - С .36
1.4. Критическое мышление и его роль в интеллектуальном и нравственном развитии личности . - С .45
Глава 2. Общие проблемы дистанционной формы обучения . - С .58
2.1. Дидактические особенности организации дистанционного обучения в концепции гуманистической педагогики . - С .59
2.2. Основные принципы дистанционной формы обучения . - С .86
2.3. Особенности организации учебного процесса в различных моделях дистанционного обучения . - С .111
2.4. Опыт организации учебного процесса в дистанционной форме в общеобразовательной школе . - С .132
2.5. Психологические особенности дистанционного обучения в различных моделях . - С .156
Глава 3. Реализация личностно ориентированного подхода, конструктивизма в дистанционном обучении . - С .164
3.1. Совместное обучение в малых группах . - С .165
3.2. Обучение в сотрудничестве . - С .174
3.3. Организация дискуссий в дистанционном обучении . - С .189
3.4. Ролевые и деловые игры в дистанционном обучении . - С .210
3.5. Ситуационный анализ в дистанционном обучении . - С .223
3.6. Лабораторные и практические работы . - С .229
3.7. Метод проектов в дистанционном обучении . - С .234
3.8. Формирование критического мышления в условиях дистанционного обучения . - С .246
3.9. Формирование способности к самооценке. «Портфель ученика» . - С .261
Глава 4. Проблемы культуры и нравственности в дистанционной форме обучения . - С .276
4.1. Проблемы формирования глобального мышления в условиях дистанционной формы обучения . - С .277
4.2. Проблема информационной безопасности в образовательных сетях Рунета . - С .284
4.3. Формирование культуры общения в дистанционном учебном процессе . - С .292
Глава 5. Проблемы контроля и определения эффективности дистанционной формы обучения . - С .307
5.1. Проблемы управления и администрирования учебной деятельностью в дистанционной форме . - С .308
5.2. Формы и виды контроля в дистанционном обучении . - С .312
5.3. Методология определения эффективности дистанционной формы обучения . - С .328
Глава 6. Дистанционное обучение и информационные технологии . - С .339
6.1. Информационные технологии дистанционного обучения . - С .339
6.2. Информационные технологии изложения информации . - С .346
6.3. Информационные технологии для организации коллективных дискуссий, а также деятельности учащихся в малых группах сотрудничества в условиях дистанционной формы обучения . - С .357
6.4. Информационные технологии для организации управления и администрирования учебной деятельностью в дистанционной форме . - С .372
6.5. Перспективы развития технологий дистанционного обучения . - С .378
Заключение . - С .384
Литература . - С .386
Список web-ресурсов Интернета . - С .390
УДК
ББК 74.00я73
Рубрики: Образование--Высшее образование--Дистанционное образование
   Информационные технологии

Аннотация: Учебное пособие является продолжением серии книг того же авторского коллектива, посвященных проблемам развития в России системы дистанционного обучения. В этой книге авторы знакомят читателя с педагогическими технологиями, которые рекомендуется использовать в системе дистанционного обучения, со спецификой их применения в учебном процессе в дистанционной форме. Предлагаемая авторами дидактическая система разработана в рамках гуманистической педагогики и отражает основные ее принципы. Специальное внимание уделяется вопросам организации системы дистанционного обучения в России, основным принципам и психологическим особенностям данной формы обучения. Для студентов педагогических вузов, преподавателей системы повышения квалификации педагогических кадров.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Полат, Евгения Семеновна; Моисеева, Марина Владимировна; Петров, Александр Евгеньевич; Бухаркина, М. Ю.; Ладыженская, Н. В.; Кондакова, М. Л.; Подгорная, Е. Я.; Полат, Евгения Семеновна \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

3.
7
Р89


    Русское искусство, XX век. Исследования и публикации [Текст] / НИИ теории и истории изобразительных искусств. - М. : Наука.
   Т. 2 / отв. ред. Г. Ф. Коваленко. - 2008. - 1008 с. - ISBN 978-5-02-036242-0 (в пер.) : 300.00 р.
    Содержание:
I
Киселев, М. Ф. «Голубая роза» / М. Ф. Киселев. - С .3
Давыдова, О. С. Символическое пространство: сады «Голубой розы» / О. С. Давыдова. - С .48
Тютюгина, Н. В. Истоки формирования православной образности в творчестве Николая Рериха / Н. В. Тютюгина. - С .97
Иньшаков, А. Н. Примитивистский период Михаила Ларионова: от «солдатской» серии - к «Венерам» и «Временам года» / А. Н. Иньшаков. - С .109
Обухова-Зелиньска, И. В. Юрий Анненков – «Сатирикон» без «сатириконства»? / И. В. Обухова-Зелиньска. - С .129
Коваленко, Г. Ф. Париж, рю Буассонад, 17: Александра Экстер и Арденго Соффичи / Г. Ф. Коваленко. - С .139
Азизян, И. А. Архипенко: «Скульпто-живопись-2»: «Купальщица» и «Двойной портрет» / И. А. Азизян. - С .162
Галлеев, Б. М. Художник Владимир Баранов-Россине и его «оптофония» / Б. М. Галлеев. - С .186
Коккори, Мария. Свет и цвет: супрематическая живопись Ивана Клюна / М. Коккори. - С .211
Коваленко, Г. Ф. «Кошка» Антуана Певзнера и Наума Габо / Г. Ф. Коваленко. - С .225
Хан-Магомедов, С. О. Георгий Вегман - конструктивист из МИГИ / С. О. Хан-Магомедов. - С .248
Апчинская, Н. В. Художник Александр Волков / Н. В. Апчинская. - С .330
Хасанова, Э. В. Последние религиозно-философские произведения М. В. Нестерова советского периода / Э. В. Хасанова. - С .388
Малова, Т. В. Динамические пространства ОСТа / Т. В. Малова. - С .408
Шило, А. В. Миф о Кобзаре в памятнике Т. Г. Шевченко работы М. Г. Манизера в Харькове / А. В. Шило, М. В. Панова. - С .438
Флорковская, А. К. Историзм в живописи 1970-х: Предчувствие постмодернизма / А. К. Флорковская. - С .488
Лебедева, Ю. С. Мир детства во взрослом искусстве. 1980-1990 гг. / Ю. С. Лебедева. - С .511
II
Сидорина, Е. В. Конструктивизм – «без берегов»? / Е. В. Сидорина. - С .525
III
Фомин, Д. В. Н. Н. Евреинов и художники: От Старинного театра к «Кривому зеркалу» / Д. В. Фомин. - С .552
Апчинская, Н. В. «Игра, которая завершается в вечности...» / Н. В. Апчинская. - С .639
Стигнеев, В. Т. Грани массовой фотокультуры в советское время / В. Т. Стигнеев. - С .653
Орлов, С. И. Фрагмент и форум. Эволюция формы / С. И. Орлов. - С .684
Лаврентьева, Е. А. «Обратить слово в зрелище» / Е. А. Лаврентьева. - С .696
IV
Толстой, А. В. Московский музей современного искусства: инновационный ракурс / А. В. Толстой. - С .733
Пилипенко, А. Д. Скульптуры С. Т. Конёнкова в Серпуховском музее / А. Д. Пилипенко. - С .741
Малкова, О. П. От метафоры к описанию. Живопись художников «Бубнового валета» 1910-1920-х годов в собрании Волгоградского музея изобразительных искусств / О. П. Малкова. - С .764
Сергеева, Е. Н. Русский авангард в экспозиции Музея современного изобразительного искусства им. А. А. Пластова, филиала Ульяновского областного художественного музея / Е. Н. Сергеева. - С .791
V
Романович, С. М. О Михаиле Ларионове. Воспоминания / С. М. Романович. - С .813
Девятьярова, И. Г. «С радостью встречаю день для работы...» / И. Г. Девятьярова. - С .872
Письмо А. Н. Явленского к Д. Н. Кардовскому, 1904 г. . - С .872
Ильина, Е. В. Возвращенное имя. Ученик К. С. Петрова-Водкина Павел Голубятников / Е. В. Ильина, Л. Л. Смирных. - С .883
Казаринова, Н. В. «Приемы и системы нового искусства» П. И. Субботина-Пермяка / Н. В. Казаринова. - С .967
Рыбченков, Б. Ф. Женя Кибрик и другие / Б. Ф. Рыбченков. - С .994
Список иллюстраций . - С .1000
УДК
ББК 85
Рубрики: Искусство, 20 в.
   Россия
Аннотация: Настоящий сборник - второй в ряду книг "Русское искусство. XX век". В нем продолжено рассмотрение малоизученных или изученных тенденциозно явлений в нашем искусстве прошедшего столетия. Диапазон исследований охватывает весь XX век: в сборнике представлены статьи о "Голубой розе" и "Бубновом валете", о конструктивизме и супрематизме, о живописи ОСТа и ар деко. Наряду с этим - материалы, анализирующие явления недавнего прошлого: постмодернизм в русской живописи конца XX века, мир детства в искусстве 1980-1990-х годов и др. В новом свете на страницах книги представляет творчество таких мастеров как М. Ларионов, И. Клюн, А. Архипенко, М. Шагал... Публикуются неиздававшиеся ранее воспоминания С. М. Романовича о М. Ларионове, дневники П. Голубятникова, письма А. Явленского. Для искусствоведов и всех интересующихся историей русского искусства.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Коваленко, Г. Ф. \ред.\; НИИ теории и истории изобразительных искусств
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

4.
820
А18


    Авангард в культуре XX века, (1900-1930 гг.). Теория. История. Поэтика [Текст] : в 2 кн. / под ред. Ю. Н. Гирина. - М. : ИМЛИ РАН.
   Кн. 1. - 2010. - 598, [1] с. - ISBN 978-5-9208-0352-8 : 250.00 р.
    Содержание:
Гирин, Ю. Н. Введение / Ю. Н. Гирин. - С .3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
Саруханян, А. П. К соотношению понятий «модернизм» и «авангардизм» / А. П. Саруханян. - С .9
Гирин, Ю. Н. Проблема авангарда: содержание, границы, понятийный аппарат / Ю. Н. Гирин. - С .34
Гирин, Ю. Н. Системообразующие концепты культуры авангарда / Ю. Н. Гирин. - С .77
Кофман, А. Ф. Примитивистская доставляющая авангардизма / А. Ф. Кофман. - С .157
Надъярных, М. Ф. Авангард и проблема традиции / М. Ф. Надъярных. - С .229
Балашова, Т. В. Поэтика авангарда и культурное поле XX века / Т. В. Балашова. - С .266
ДВИЖЕНИЯ, ТЕЧЕНИЯ, ШКОЛЫ
Пестова, Н. В. Экспрессионизм / Н. В. Пестова. - С .293
Сапрыкина, Е. Ю. Футуризм и авангардная культура Италии / Е. Ю. Сапрыкина. - С .360
Седельник, В. Д. Дадаизм в контексте европейского авангардизма / В. Д. Седельник. - С .413
Гальцова, Е. Д. Сюрреализм: от эстетики разрыва к «суммированию» культуры / Е. Д. Гальцова. - С .471
Сидорина, Е. В. Конструктивизм / Е. В. Сидорина. - С .530
УДК
ББК 83.3
Рубрики: Литературоведение--Литература зарубежных стран--Русская литература
   Культурология--История культурологии--Теория культурологии

   Искусство

Аннотация: Данный коллективный труд представляет собой первый в отечественной науке опыт системного исследования исторического авангарда первой трети XX в. Авангард трактуется здесь как целостный культурный феномен и рассматривается на материале не только мировой литературы, но и различных видов искусства в их взаимодействии. В первой книге исследуются общая проблематика авангарда, содержательный объем понятия, его границы, терминологический и понятийный аппарат, задаются общие методологические принципы, ставится вопрос о месте и роли авангардизма в культурном развитии. Здесь также представлены основные движения, течения, школы авангардизма: экспрессионизм, футуризм, дадаизм, сюрреализм и конструктивизм, определившие главные векторы развития авангардной культуры. Для специалистов и широкого круга читателей.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Гирин, Ю. Н. \ред.\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

5.
159.9
З-63


    Зинченко, Владимир Петрович.
    Истоки культурно-исторической психологии: философско-гуманитарный контекст [Текст] / В. П. Зинченко, Б. И. Пружинин, Т. Г. Щедрина ; науч. ред. Т. Г. Щедрина. - М. : РОССПЭН, 2010. - 415 с. - (Humanitas). - ISBN 978-5-8243-1442-7 : 250.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .5
Предисловие . - С .7
Методологическое замечание . - С .14
Раздел I. Л. С. Выготский и Г. Г. Шпет: подходы к культурно-исторической психологии . - С .29
Введение . - С .31
1.1. Контур проблемы (точка схождения) . - С .33
1.2. Слово как путь к истокам мысли (точка расхождения) . - С .37
1.3. Слово и мысль у Л. С. Выготского . - С .46
1.4. Словом мысль у Г. Г. Шпета . - С .53
1.5. О внутренней форме слова . - С .59
Раздел II. Культурно-историческая психология между конструктивизмом и физиологизмом . - С .73
2.1. Конструктивизм как умонастроение и как методология . - С .75
2.2. «Работа по психологии» Г. Г. Шпета: ответ психолога физиологам . - С .87
Раздел III. Философско-гуманитарные концепты культурно-исторической психологии . - С .101
Введение . - С .103
3.1. Исторический смысл психологического кризиса и идея «живого знания» . - С .107
3.2. От потока к структуре сознания (по мотивам М. Бахтина, Г. Шпета и Л. Выготского) . - С .122
3.3. «Другое сознание» как горизонт культурно-исторической психологии . - С .140
3.4. У истоков семиотики: между знаком и символом . - С .154
Раздел IV. Философско-гуманитарные сюжеты культурно-исторической психологии . - С .175
Введение . - С .177
4.1. От культурно-исторической психологии к культурно-историческому подходу (проект «органической» психологии) . - С .181
4.2. Экзистенциальные мотивы исторической памяти . - С .201
4.3. Культурно-исторические смыслы соборности . - С .217
4.4. Эпистемология общения как фундамент культурно-исторической психологии . - С .231
4.5. Проблема «личности» в культурно-исторической перспективе . - С .247
Раздел V. Феномен человеческой психики: между культурно-историческим и деятельностным подходами . - С .265
Введение . - С .267
5.1. Проблемы функциональных органов индивида . - С .272
5.2. О структурном представлении и уровнях анализа деятельности . - С .291
5.3. Внешняя и внутренняя формы действия . - С .302
5.4. «Живые» метафоры смысла . - С .313
5.5. Искусство как феномен культурно-исторического познания . - С .332
5.6. Психологические аспекты влияния искусства на человека . - С .356
Вместо заключения. Архив Эдуарда Клапареда как феномен культурно-исторической психологии . - С .371
Приложение
Шпет, Г. Г. Сознание феноменологическое и реальное. Реконструкция текста Т. Г. Щедриной / Г. Г. Шпет. - С .389
Литература . - С .399
Указатель имен. Сост. Т. Г. Щедрина . - С .408
УДК
ББК 87
Рубрики: Психология
   Философия--История философии--Социальная философия--Философия науки

   Культурология--История культурологии--Теория культурологии

Аннотация: В книге тесно переплетаются две тематические линии: культурно-историческая психология как область научного знания и культурно-исторический фон, ее формирующий. В центре внимания авторов научные идеи Густава Шпета и Льва Выготского, представленные в контексте концептуальных сюжетов русской философско-гуманитарной мысли, отличительной особенностью которой была ориентация на общение как на стержневую ценность европейской и русской культуры. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся историей русской философии и науки, а также современной гуманитарной проблематикой.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Пружинин, Борис Исаевич; Щедрина, Татьяна Геннадьевна; Щедрина, Татьяна Геннадьевна \ред.\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

6.
316
З-46


    Здравомыслов, Андрей Григорьевич.
    Поле социологии в современном мире [Текст] / А. Г. Здравомыслов ; под общ. ред. Н. И. Лапина. - М. : Логос, 2010. - 407 с. - ISBN 978-5-98704-466-7 : 300.00 р.
    Содержание:
От редколлегии . - С .8
Предисловие . - С .9
РАЗДЕЛ 1. Современная социология: для всего мира или для каждой из стран? . - С .20
Глава 1. Дискуссия о предмете: системность versus конструктивизм . - С .20
Глава 2. Неустранимая антиномия . - С .25
Глава 3. Программа Пьера Бурдье . - С .34
Глава 4. От социальных идей к социологии как системе . - С .37
Глава 5. Тройственная интерпретация культуры и границы социологического знания . - С .42
5.1. Культурные предпосылки социологического знания . - С .42
5.2. Три определения культуры . - С .46
5.3. Культура как целостность и предлагаемый схематизм . - С .47
5.4. Процессуальное понимание культуры и идея культурно-исторической травмы . - С .51
5.5. Национальные школы - предварительная характеристика . - С .53
5.6. Персонификация процесса социологического теоретизирования . - С .56
Глава 6. Процесс интернационализации социологии . - С .60
РАЗДЕЛ 2. Социология во Франции . - С .66
Глава 1. Исторические и культурные предпосылки формирования французской социологии . - С .66
Глава 2. Возникновение социологии как «науки об обществе» . - С .71
Глава 3. Эмиль Дюркгейм - создатель французской социологической школы и классик современной социологии . - С .72
3.1. Дюркгейм и Третья республика . - С .72
3.2. Критика Дюркгеймом утилитаристской концепции современного общества . - С .79
3.3. Анализ морального кризиса и путей выхода из него . - С .82
3.4. Социальные факты, принуждение, социальный контроль . - С .85
3.5. Обоснование светской морали . - С .88
Глава 4. Французская социология после Дюркгейма . - С .92
Глава 5. Послевоенная социология Франции . - С .97
Глава 6. Пьер Бурдье (1930-2002) . - С .98
6.1. Жизнь и творчество . - С .99
6.2. Социология как теория практики . - С .101
6.3. Преодоление дихотомий: габитус, поле, капитал . - С .103
6.4. Социальная дифференциация . - С .105
6.5. Социология интеллектуалов и императив рефлексивности . - С .107
Приложение. Интервью профессора А. Здравомыслова с Аланом Туреном . - С .110
Заключение к разделу 2 . - С .116
РАЗДЕЛ 3. Социология в Германии . - С .118
Глава 1. Культурные предпосылки социологического мышления . - С .118
Глава 2. Социологические идеи в марксизме . - С .121
Глава 3. Социальный контекст возникновения немецкой социологической классики . - С .129
Глава 4. Фердинанд Теннис: Gemeinschaft und Gesellschaft . - С .133
Глава 5. Георг Зиммель: формальная социология . - С .137
Глава 6. Макс Вебер: социальное действование . - С .143
6.1. Жизненный путь . - С .143
6.2. Разнообразие оценок . - С .146
6.3. Вопросы теории . - С .148
6.4. Типология социального действования . - С .151
6.5. Социология религии и сопоставимость цивилизаций . - С .152
6.6. Образ общества . - С .153
Глава 7. Социология в годы Веймарской республики и конфликты послевоенного периода . - С .154
8. Ральф Дарендорф: социология конфликта . - С .156
8.1. Жизненный путь . - С .156
8.2. Два варианта интерпретации мира . - С .157
8.3. Превращение класса «в себе» в класс «для себя» и проблема интереса . - С .158
8.4. Власть и авторитет . - С .159
8.5. Постиндустриальное общество . - С .160
8.6. Характер конфликтов и варианты структурных изменений . - С .160
8.7. Демократия индустриальная и политическая . - С .161
8.8. Предпосылки и механизмы регулирования конфликтов . - С .162
8.9. Представительство и реальная власть . - С .164
Глава 9. Действительный кризис социологического мышления в 1970-е гг. . - С .165
РАЗДЕЛ 4. Социология в Великобритании . - С .167
Глава 1. Культурно-исторические предпосылки . - С .167
Глава 2. А. Маршалл, Л. Хобхауз, В. Биверидж, Т. Маршалл . - С .171
Глава 3. Периодизация послевоенной социологии по Холси . - С .173
Глава 4. Энтони Гидденс . - С .176
РАЗДЕЛ 5. Социология в США . - С .186
Глава 1. Социология как часть американской культуры . - С .186
Глава 2. Талкотт Парсонс: структура действия и социальная система . - С .191
2.1. Открытия в области социальных наук как предпосылка социологического синтеза . - С .194
2.2. Три этапа теоретического развития . - С .197
2.3. Волюнтаристская теория социального действования . - С .198
2.4. Цель - средства - условия - нормы . - С .200
2.5. Иерархия уровней социального действия: связи прямые и обратные . - С .200
2.6. Культура - область конечных смыслов . - С .201
2.7. Четыре источника теории социального действования . - С .203
2.8. Структурно-функциональный анализ и теория стандартных переменных (pattern-variables) индивидуального выбора . - С .204
2.9. Схема AG1L . - С .206
Глава 3. Талкотт Парсонс: структурная дифференциация общества и неоэволюционизм . - С .208
3.1. Три этапа эволюции в истории обществ . - С .210
3.2. Социальное и биологическое . - С .211
3.3. Общества архаические . - С .213
3.4. Общества прорастающие . - С .214
3.5. Общества современные . - С .217
3.6. Тройственная революция, ее значение для общества современного . - С .218
3.7. США как общество . - С .221
3.8. Престиж как механизм интеграции современного общества . - С .222
3.9. Смысл большой теории (grand theory) Парсонса . - С .223
Глава 4. Нейл Смелзер: зиммелевские лекции . - С .226
Глава 5. Рэндалл Коллинз: опыт прогнозирования на примере распада СССР . - С .229
Глава 6. Джеффри Александер и постановка вопроса о травме в современной социологии . - С .232
РАЗДЕЛ 6. Социология в России . - С .236
Глава 1. Вопросы периодизации российской социологии: преемственность или разрывы в традиции? . - С .236
1.1. Первоначальные варианты светского социологического мышления. Роль Герцена . - С .238
1.2. Противостояние народничества и марксизма (1880-1917) . - С .240
1.3. Переход от полемики к идеологической монополии (1917 - конец 1920-х). Судьба двух социологов: Н. Бухарина и П. Сорокина . - С .241
1.4. Период сталинской догматики (1929-1953) . - С .242
1.5. Возрождение социологии в 1960-е гг. . - С .243
1.6. Институционализация социологии и ее распространение (1970-1980-е) . - С .244
Глава 2. Социологическое возрождение 1960-х гг. . - С .247
2.1. Поле социологии . - С .247
2.2. Опыт поколения: шестидесятники . - С .251
2.3. Создание ресурса перестройки . - С .253
2.4. «Человек и его работа» . - С .254
2.5. Новосибирский манифест- прорыв к свободе . - С .260
2.6. Т. Н. Заславская о перестройке и реформах . - С .263
Глава 3. Восприятие новых реалий в социологии 1990-х гг. . - С .274
3.1. Коррекция отношений между эмпирическими данными и теорией . - С .274
3.2. Нужна ли теоретическая социология для России? Постановка вопроса А. Ф. Филипповым . - С .277
3.3. О теоретическом плюрализме . - С .282
3.4. К вопросу о тематизации проблематики, или в чем состоит социальная реальность? . - С .285
3.5. Путь Ю. А. Левады к постсоветскому человеку . - С .293
3.6. Социологический реализм 1990-х гг.: Н. Н. Козлова, Л. Г. Ионин, В. В. Волков . - С .295
3.7. Ситуация в российской социологии в 1990-е гг. . - С .299
Глава 4. Российская социологическая мысль сегодня . - С .301
4.1. О траектории движения российского социума: позиции В. А. Ядова, Ю. А. Левады, О. И. Шкаратана . - С .301
4.2. О национальном менталитете как реальности . - С .304
4.3. Как путешествуют идеи? . - С .306
4.4. О традициях и внутренней дифференциации поля российской социологии . - С .307
4.5. Всероссийский конгресс социологов: М. Вевёрка, Г. В. Осипов, М. К. Горшков, В. В. Радаев и внеакадемическая социология . - С .309
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .318
1. Опыт сопоставления национальных школ . - С .318
2. О принципах социологического мышления . - С .327
ПРИЛОЖЕНИЕ. Материалы к научной биографии . - С .334
1. Время социологического прозрения (К 80-летию со дня рождения В. А. Ядова) . - С .334
2. Письмо Т. Парсонса . - С .346
3. Социология как жизненное кредо (Электронное интервью профессора Б. З. Докторова с А. Г. Здравомысловым) . - С .347
4. Письмо в адрес организаторов Всероссийского социологического конгресса . - С .384
5. Книги А. Г. Здравомыслова . - С .385
Памяти Андрея Григорьевича Здравомыслова . - С .387
Лапин Н. И. Призвание социолога . - С .387
Ядов В. А. О моем друге и его книге . - С .393
Яницкий О. Н. О научном наследии А. Г. Здравомыслова . - С .395
Николаев В. Г., Покровский Н. Е. Жизнь, сполна отданная социологии . - С .399
Introduction . - С .405
УДК
ББК 60.05
Рубрики: Социология--История социологии--Социология общества
Аннотация: В книге выдающегося отечественного ученого, инициатора и активного участника возрождения российской социологии как науки А. Г. Здравомыслова (1418-2009) подведен своего рода итог теоретических и прикладных исследований автора, его размышлений о природе и назначении социологического знания. С учетом уникального исследовательского опыта автора, его личного участия в научной жизни СССР и России наших дней, а также ведущих зарубежных стран рассмотрена роль социологии в современном мире. Раскрыты особенности развития социологической мысли во Франции, Германии, Великобритании и США. Особое место отведено отечественной социологии, ее становлению в середине XIX века, возобновлению научной жизни и дальнейшему развитию социологической науки во второй половине XX - начале XXI века. Включены материалы к научной биографии автора. Для социологов, историков науки, философов. Может использоваться в высших учебных заведениях при подготовке кадров по направлению (специальности) «Социология». Представляет интерес для широкого круга специалистов в области социально-гуманитарных наук.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Лапин, Н. И. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

7.
8
Л64


    Литературная энциклопедия [Текст] / отв. ред. А. В. Луначарский. - М. : Изд-во коммунистической акад.
   Т. 5 : Каани - Кюхельбекер. - 1931. - 784 с. : ил. - Библиогр. в конце ст. - ISBN Б. и. : 10.00 р.
УДК
Рубрики: Литературоведение
   Справочные издания--Энциклопедии

Кл.слова (ненормированные):
поэты -- писатели -- литературные критики -- публицисты -- биографии -- языки -- история литературы -- история русской литературы -- история мировой литературы -- русская литература -- мировая литература -- литературные сборники -- литературные альманахи -- литературные организации -- теория литературы -- литературные жанры -- литературные персонажи -- литературные направления -- книжные издательства -- классицизм -- конструктивизм -- критика

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Луначарский, А. В. \ред.\; Лебедев-Полянский, П. И. \ред.\; Маца, И. Л. \ред.\; Нусинов, И. М. \ред.\; Скрыпник, Н. А. \ред.\; Фриче, В. М. \ред.\; Карамзин, Николай Михайлович (1766-1826 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

8.
32
П12


    Паин, Эмиль Абрамович.
    Нация и демократия. Перспективы управления культурным разнообразием [Текст] / Э. А. Паин, С. Ю. Федюнин. - М. : Мысль, 2017. - 265 с. - (Свобода и право). - ISBN 978-5-244-01197-5 : 350.00 р.
    Содержание:
ВведениЕ. Гражданская нация как условие соединения идей свободы и демократии . - С .9
Часть 1. Либерализм, демократия и будущее национальных государств
Глава 1. Нации и либеральные идеи . - С .25
Об упрощенном понимании либерализма и национализма . - С .25
О сложном взгляде на нации и национализм . - С .29
Нация и либеральная демократия . - С .36
Гражданская нация и гражданское общество . - С .45
Либерализм и национализм в России: трудности взаимопонимания . - С .49
Глава 2. Нация: критика и реабилитация одной идеи . - С .55
Интеллектуальная критика нации . - С .58
Социально-политическая критика нации . - С .60
Моральная критика нации . - С .64
Нация между космополитизмом и коммунитаризмом . - С .67
Нация как проводник в глобальный мир . - С .73
Нация перед лицом вызова культурного разнообразия . - С .79
Идея нации как противовес государственному патернализму . - С .82
Искушение национал-популизмом . - С .88
Часть 2. Управление культурным разнообразием и национальная политика
Глава 3. Управление культурным разнообразием в современном мире: контуры концепции . - С .97
Смена подходов к пониманию разнообразия . - С .98
О «притязаниях культуры» . - С .100
Основные проблемы управления культурным разнообразием . - С .105
О новых тенденциях в сфере управления культурным разнообразием . - С .110
Глава 4. Европейский миграционный кризис: между проблемой и решением . - С .117
Европа перед вызовом глобальных миграций . - С .118
Иллюзия «интеграции мигрантов» . - С .123
Идеологическая перезагрузка . - С .128
Глава 5. Национальная политика в России и современность . - С .132
(Нео)советская концепция . - С .134
Каково место идеи гражданской нации в национальной политике? . - С .139
О теоретических и концептуальных противоречиях концепции . - С .145
Национальная политика и проблема исторической преемственности . - С .151
Часть 3. Трудный путь становления гражданской нации в России: подавление нации империей
Глава 6. Эволюция идеи нации в России и трансформации русского национализма . - С .159
Инверсия идеи нации в Российской империи: от декабристов к черносотенцам . - С .159
Государственный и самодеятельный национализм советского и постсоветского времени . - С .165
Короткая жизнь русского «национал-демократического» течения . - С .176
Глава 7. Имперский синдром взамен национального самосознания . - С .185
Инерционные факторы, подавляющие национально-гражданское самосознание . - С .185
Возвращение к имперской политике в России . - С .191
Целенаправленная реконструкция имперского сознания: этапы и механизмы . - С .199
Тоска по гражданской нации . - С .205
Заключение. Идея гражданской нации в эпоху политической эклектики . - С .208
Россия между этническим национализмом и имитацией гражданской нации . - С .209
Охранительный конструктивизм . - С .214
Империя и нация: как определить различия? . - С .218
Мнимая неизбывность империи и реальный кризис постимперской ситуации . - С .222
Национальный раскол в странах Запада: восстание злит и предательство демократии . - С .230
Популизм - обратная сторона элитизма . - С .234
Единая Европа и национальная идентичность . - С .244
Внимание к идентичности, отказ от иллюзий и возврат к гражданской нации . - С .254
Указатель имен . - С .259
УДК
ББК 66.3,5
Рубрики: Политика--Национальная политика--Общественно-политические организации и движения--Политические партии
   Общественные науки--Обществознание--Социография

Аннотация: На протяжении всего XX и в начале XXI в. происходило тестирование идеи нации. Неоднократно ставился вопрос: нужна ли нация ныне? Многие интеллектуалы провозгласили наступление «постнационального мира», а национальную организацию общества - окончательно устаревшим принципом. Не соглашаясь с этой позицией, авторы настоящей книги подчеркивают, что синтез либерализма и демократии невозможен без связующего их звена - гражданской нации. Последняя понимается как согражданство и воплощение принципа народного суверенитета, т.е. как общество, овладевшее государством для реализации общественных и в этом смысле национальных интересов. Сегодня мы видим, что в раздробленных по этническому и племенному признаку странах Азии и Африки демократия не приживается. В России, где становление политической нации осложняется воспроизводством имперского синдрома, а национальное единство имитируется, демократические институты весьма неустойчивы и фрагментарны. В странах Евросоюза и США проявившийся на рубеже тысячелетий кризис национально-гражданской идентичности («восстание элит» и «популизм масс») тесно связан с эрозией демократических принципов, усиливающей политические позиции неопопулистов. Авторы предлагают сравнительный анализ особенностей национально-политических тенденций в России и Европе перед лицом общих вызовов, прежде всего роста культурного разнообразия и миграции. Книга может представлять интерес как для ученых в области социальных наук и лиц, принимающих решения, так и для широкой публики.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Федюнин, Сергей Юрьевич
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)