Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Авторефераты (5)Диссертации (1)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=КОММУНИСТИЧЕСКОЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 40
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40  
1.
33
А23


    Аганбегян, А. Г.
    Сибирь не понаслышке [Текст] / А. Г. Аганбегян, З. М. Ибрагимова. - М. : Молодая гвардия, 1981. - 252 с. - (Эврика). - 0.60 р.
УДК
Рубрики: Экономика
   Сибирь
Кл.слова (ненормированные):
СТРОИТЕЛЬСТВО -- КОММУНИСТИЧЕСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Ибрагимова, З. М.
Свободных экз. нет
Найти похожие

2.
3КИ
А46


    Александров, Владимир Викторович.
    Ленин и Коминтерн [Текст] : из истории разработки теории и тактики международного коммунистического движения / В. В. Александров. - М. : Мысль, 1972. - 528 с. - ISBN Б. и. : 1.89 р.
УДК
Рубрики: Политика--Политические партии
Кл.слова (ненормированные):
МЕЖДУНАРОДНОЕ -- КОММУНИСТИЧЕСКОЕ -- ДВИЖЕНИЕ -- ИНТЕРНАЦИОНАЛ -- ИСТОРИЯ -- ТЕОРИЯ -- ТАКТИКА

Держатели документа:
НБ СГАП
Свободных экз. нет
Найти похожие

3.
016
А72


    Антонов, В. В.
    Ударный миллионов. (Соревнование и коммунистическое строительство) [Текст] / В. В. Антонов. - М. : Книга, 1974. - 32 с. - (Мир. Труд. Коммунизм. Беседы о книгах ; вып. 45). - ISBN Б. и. : 0.08 р.
УДК
Рубрики: Библиография
Кл.слова (ненормированные):
КОММУНИСТИЧЕСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО -- УДАРНЫЙ -- ТРУД -- СОРЕВНОВАНИЕ

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 2
н/а (2)
Свободны: н/а (2)
Найти похожие

4.
1
Б12


   Бабеф, Гракх

    Сочинения [Текст] : в 4 т. / Г. Бабеф ; под ред. В. М. Далина ; пер. Е. В. Рубинина. - М. : Наука.
   Т. 1. - 1975. - 391 с. : портр. - ISBN Б. и. : 1.97 р.
УДК
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
коммунистическое мировоззрение -- революция -- французская революция -- свобода -- равенство -- письма -- родители -- буржуазная революция -- социализм -- утопический социализм -- народ -- биография Бабефа
Аннотация: В первом томе "Сочинений Гракха Бабефа" публикуется его письма и произведения с 1779 по 1789 г. включительно начиная с ранних юношеских писем родителям. Из содержания тома видно, как шло интеллектуальное развитие Бабефа, как начинало вырабатываться его коммунистическое мировоззрение. Сочинения и письма 1789 г. показывают, как внимательно и заинтересованно следит он за революционными событиями, неизменно оставаясь на стороне самых обездоленных слоев народа.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Далин, В. М. \ред.\; Рубинин, Е. В. \пер.\; Лефевр, Владимир Александрович \о нем\; Дотри \о нем\; Бабех, Г. (1760-1797 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

5.

Б14


    Багатурия, Г. А.
    Контуры грядущего. Энгельс о коммунистическом обществе [Текст] / Г. А. Багатурия. - М. : Политиздат, 1972. - 224 с. - ISBN Б. и. : 0.52 р.
УДК
Рубрики: Политика
Кл.слова (ненормированные):
КОММУНИСТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Энгельс, Фридрих (1820-1895 гг.) \о произв.\
Свободных экз. нет
Найти похожие

6.
1
Б18


    Байтин, Михаил Иосифович.
    Государство и политическая власть [Текст] / М. И. Байтин. - Саратов : СГУ, 1972. - 240 с. - ISBN Б. и. : 0.90 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .5-7
Глава 1. Некоторые общие вопросы марксистско-ленинской методологии и исследования государства . - С .8-65
Кл.слова: общество, классовое общество, объективность, научная объективность
Глава 2. Сущность государства . - С .66-101
Кл.слова: классы, диктатура класса, власть, политическая власть, антогонистические классы, признаки государства
Глава 3. Власть как общесоциологическая категория и политическая государственная власть . - С .102-160
Кл.слова: господство, руководство, подчинение, принуждение, подавление, насилие, государственная власть, публичная власть
Глава 4. Тип государства . - С .161-190
Глава 5. Понятие государства . - С .191-237
Кл.слова: определение государства, эксплуататорское государство, диктатура пролетариата, общенародное государство
УДК
Рубрики: Теория государства
   Право

   Философия

Кл.слова (ненормированные):
ПРОЛЕТАРИАТ -- ДИКТАТУРА -- ОБЩЕСТВЕННОЕ -- КОММУНИСТИЧЕСКОЕ -- САМОУПРАВЛЕНИЕ
Аннотация: В монографии рассматриваются некоторые общие проблемы методологии изучения государства, исследуются вопросы: власть как общесоциологическая категория и политическая, государственная власть; структура политической власти и ее значение для выяснения сущности государства; соотношение диктатуры класса, политической власти и государства; тип государства. Анализируются понятия государства вообще, государства в обществе с антогонистическими классами, эксплуататорского государства и социалистического государства как государства нового и высшего типа. Книга рассчитана на научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 15
н/а (15)
Свободны: н/а (14)
Найти похожие

7.
3КИ
В-11


   
    В борьбе за интересы трудящихся Франции [Текст] : 50 лет Французкой Коммунистической партии. Сборник. - М. : Политиздат, 1971. - 152 с. - 0.55 р.
УДК

Кл.слова (ненормированные):
КОММУНИСТИЧЕСКОЕ -- ДВИЖЕНИЕ -- ФРАНЦИЯ -- МЕЖДУНАРОДНОЕ

Свободных экз. нет
Найти похожие

8.
378
В40


   
    Взаимосвязь кафедр общественных, естественных и специальных наук в формировании коммунистического мировоззрения студентов [Текст] : ежегодник: 1980. - Л. : Изд-во ЛГУ, 1983. - 102 с. - ISBN Б. и. : 1.50 р.
УДК
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ -- ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ -- МИРОВОЗЗРЕНИЕ -- КОММУНИСТИЧЕСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ -- ИДЕОЛОГИЯ -- КАФЕДРА -- СТУДЕНТ -- НАУКА

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 6
н/а (6)
Свободны: н/а (6)
Найти похожие

9.
33
Э40


   
    Экономика переходного периода. Очерки экономической политики посткоммунистической России, 1998-2002 [Текст] / гл. ред. Е. Т. Гайдар. - М. : Дело, 2003. - 832 с. - ISBN 5-7749-0340-0 : 310.00 р.
УДК
ББК 65.9(2Рос)
Рубрики: Экономика
Кл.слова (ненормированные):
капиталистическая экономика -- коммунистическое правительство -- экономическая политика -- постсоциалистические реформы -- реформы -- государственные финансы -- бюджетная политика -- экономический рост -- налоговая реформа -- федерализм -- платежный баланс -- собственность -- корпорации -- унитарные предприятия -- дефолт -- агропродовольственный сектор -- государственная политика -- инновационная деятельность -- внешнеэкономическая деятельность -- кризис
Аннотация: Предлагаемая вниманию читателей книга является продолжением опубликованной в 1998 г. работы "Экономика переходного периода. 1991-1997". Финансовый кризис 1998 г. подвел черту под первым этапом посткоммунистической трансформации - этапом создания макроэкономических и институциональных предпосылок для возобновления экономического роста. Это предопределило предмет исследования данной книги, речь в которой идет о начавшемся этапе экономического роста в России, об экономической политике, которая может обеспечить наилучшие условия для такого роста.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Гайдар, Е. Т. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

10.
1
К32


   
    Квинтэссенция. Философский альманах. 1991 [Текст] / под ред. В. И. Мудрагея ; сост. О. Ю. Бойцова, Л. И. Греков, Д. А. Замилов. - М. : Политиздат, 1992. - 400 с. - ISBN 5-520-01207-8 : 9.45 р.
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--История философии
Кл.слова (ненормированные):
КЛАССОВЫЕ ПРИОРИТЕТЫ -- ЦЕННОСТИ -- ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ -- БЮРОКРАТИЗМ -- КОММУНИСТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО -- ОППОЗИЦИЯ -- КРИЗИС -- ЭТАКРАТИЗМ -- СОЦИАЛИЗМ -- КАНТИАНСТВО -- ХРИСТИАНСТВО -- АНТРОПОЛОГИЯ -- КУЛЬТУРА -- УТОПИЯ -- СОЗНАНИЕ -- ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ -- УТОПИЗМ -- ЕРЕСЬ
Аннотация: В материалах настоящего выпуска альманаха дается анализ диалектики классовых и общечеловеческих приоритетов, всесторонне представлена позиция А. А. Зиновьева по проблемам советского общества, предпринята также попытка раскрыть суть отечественного социализма. Внимание взыскательных читателей привлекут "Кантианские вариации" М. К. Мамардашвили, осмысление жизненного пути Хайдеггера Н. В. Мотрошиловой, размышления диакона Андрея Кураева, анализ утопического сознания. Значительный интерес представляют публикации работ М. Бубера, С. Л. Франка.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Мудрагей, В. И. \ред.\; Бойцова, О. Ю. \сост.\; Греков, Л. И. \сост.\; Замилов, Д. А. \сост.\; Кант, Иммануил (1724-1804 гг.) \о нем\; Хайдеггер, Мартин (1889-1976 гг.) \о нем\; Бубер, Мартин \о нем\
Экземпляры всего: 3
н/а (2), ч/з1 (1)
Свободны: н/а (2), ч/з1 (1)
Найти похожие

11.
32
Г74


    Готфрид, Пол.
    Странная смерть марксизма [Текст] / П. Готфрид ; пер. с англ. Б. Пинскера. - М. : ИРИСЭН : Мысль, 2009. - 247, [1] с. - (Политическая наука). - ISBN 978-5-91066-031-5 (ИРИСЭН). - ISBN 978-5-244-01121-6 (Мысль). - ISBN 978-0-8262-1597-0 : 150.00 р.
    Содержание:
От издателя . - С .7
Предисловие . - С .9
ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ . - С .13
ГАЛА 2. ПОСЛЕВОЕННЫЙ КОММУНИЗМ . - С .49
Апогей коммунизма . - С .49
В поисках марксистской ортодоксии . - С .59
Нематериализовавшаяся революция . - С .67
Главный враг - империализм . - С .70
ГЛАВА 3. НЕОМАРКСИЗМ . - С .88
Неомарксистское брожение . - С .88
Формы неомарксизма . - С .91
Итальянская ветвь . - С .96
Франкфуртская школа . - С .105
Американизация Франкфуртской школы . - С .114
ГЛАВА 4. ПОСТМАРКСИСТСКИЕ ЛЕВЫЕ . - С .124
Распад коммунистического движения . - С .124
Антифашизм . - С .128
О "хабермасовщине" . - С .144
Перевоспитание по-американски . - С .158
ГЛАВА 5. ПОСТМАРКСИСТСКОЕ ЛЕВОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ . - С .180
Мягкий деспотизм . - С .180
Зажившееся коммунистическое божество . - С .182
Эпоха постмарксизма . - С .184
Вторая реальность . - С .190
Добро против зла . - С .195
Терпимость и нетерпимость . - С .201
ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .212
Послесловие . - С .221
УДК
ББК 66.632(4)
Рубрики: Право
   История политических и правовых учений

   Экономика--Общая экономическая теория

   Политика--Политические партии

   Философия--История философии

Аннотация: Американский политолог, профессор Пол Готфрид посвящает свою работу анализу новой разновидности левой идеологии, приведшей на смену "старому" марксизму, который с крушением СССР по большей части остался в прошлом. В отличие от исторического марксизма, который был сосредоточен на истории как развертывающемся диалектическом процессе и на борьбе класса пролетариата с классом буржуазии, современное "политкорректное" левое движение обратило свои надежды к культурной элите как двигателю революции. Автор анализирует историю, природу и причины успеха политической идеологии мультикультурализма, господствующей ныне в Европе и Северной Америке. Он доказывает, что многие из идей, ставших популярными в современном левом движении, - такие как отстаивание "альтернативных образов жизни", феминизм, нападки на семью как "репрессивный" институт и т. д. - не являются европейскими по своему происхождению, а заимствованы из США. П. Готфрид раскрывает механизмы становления современного "терапевтического государства" на Западе. Книга будет интересна в первую очередь политологам, а также всем читателям, интересующимся современной историей, современными политическими и идеологическими процессами в Европе и Америке.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Пинскер, Б. \пер.\
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), ч/з4 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з4 (1), н/а (1)
Найти похожие

12.
37
О-75


   
    Основы педагогики и психологии высшей школы [Текст] : учебное пособие / под ред. А. В. Петровского. - М. : Изд-во Московского ун-та, 1986. - 304 с. - Библиогр.: с. 294-300. - ISBN Б. и. : 0.90 р.
    Содержание:
От редактора . - С .3
Глава I. Педагогика и психология высшей школы . - С .5
1.1. Задачи педагогики и психологии высшей школы (5). . - С .13
1.2. Педагогика, психология и задача совершенствования учебного процесса в вузе . - С .13
Глава II. Социально-исторические характеристики обучения и воспитания в системе высшего образования
2.1. Социально-исторические характеристики высшей школы в СССР и других странах социалистического содружества . - С .24
2.1.1. Рост уровня образования населения CССР — постоянная забота КПСС . - С .24
2.1.2. Ликвидация неграмотности многонационального населения СССР •— выдающийся итог культурной революции в социалистическом обществе . - С .25
2.1.3. Принцип равноправия всех народов в получении образования — важнейший фактор развития высшей школы в СССР . - С .29
2.1.4. Социально-исторические предпосылки формирования контингента студентов высшей школы в СССР . - С .35
2.1.5. Социалистическая интеграция высшей школы и сбалансированность усилий по подготовке специалистов высшей квалификации . - С .38
2.2. Социально-исторические характеристики высшей школы промышленно развитых капиталистических стран . - С .42
2.2.1. Система высшего образования промышленно развитых капиталистических стран как социальный институт . - С .42
2.2.2. Социально-экономические и социокультурные предпосылки формирования контингента студентов . - С .45
2.2.3. Система образования промышленно развитых капиталистических стран и кризис мирового капитализма . - С .50
2.3. Становление новой школы в развивающихся странах проблемы и тенденции . - С .55
2.3.1. Распад колониальной системы капитализма и общеобразовательная ситуация бывших колоний в середине XX в. . - С .55
2.3.2. ЮНЕСКО и международное сотрудничество по проблемам развития образования в молодых государствах . - С .57
2.3.3. Высшая школа, кадровый потенциал и интеллигенция в развивающихся странах . - С .62
Глава III. Воспитательная работа в советском вузе . - С .67
3.1. Психологические особенности студенчества . - С .67
3.1.1. Студенчество как социальная группа . - С .67
3.1.2. Психологические особенности студенческого возраста . - С .68
3.1.3. Адаптация студентов к обучению в вузе . - С .70
3.2. Коммунистическое воспитание студентов . - С .74
3.2.1. Сущность коммунистического воспитания студентов . - С .74
3.2.2. Принципы коммунистического воспитания . - С .82
3.2.2.1. Принцип коммунистической целеустремленности и партийности . - С .83
3.2.2.2. Комплексный подход к, воспитанию студентов . - С .86
3.2.2.3. Связь воспитания с практикой коммунистического строительства . - С .89
3.2.2.4. Принцип коллективизма и индивидуального подхода . - С .91
3.2.2.5. Профессиональная направленность всей деятельности студентов . - С .95
3.2.2.6. Самовоспитание студентов . - С .97
3.3. Роль партийной, комсомольской и профсоюзной организаций вуза в повышении эффективности коммунистического воспитания . - С .102
Глава IV. Обучение в вузе. Организационные формы и содержание . - С .110
4.1. Организационные формы обучения в вузе . - С .110
4.1.1. Роль и место лекции в вузе . - С .110
4.1.2. Разработка и чтение лекций: методический аспект . - С .116
4.1.3. Оценка качества лекции . - С .119
4.1.4. Практические занятия в высшей школе . - С .121
4.1.5. Семинарские занятия . - С .124
4.1.6. Лабораторные работы . - С .128
4.1.7. Самостоятельная работа студентов . - С .129
4.1.8. Производственная практика, курсовые и дипломные работы и проблема специализации . - С .131
4.2. Высшее заочное образование . - С .137
4.3. Содержание образования как проблема вузовской педагогики . - С .144
4.3.1. Системно-деятельностный подход к учению и содержание образования . - С .144
4.3.2. Уровни формирования содержания образования . - С .148
4.3.3. Квалификационные характеристики и принципы формирования содержания высшего образования . - С .156
Глава V. Психологические вопросы познавательной деятельности
5.1. Психология научения . - С .161
5.1.1. Общее понятие о научении . - С .161
5.1.2. Понятие об обучении . - С .163
5.1.3. Учение как деятельность . - С .167
5.1.4. Мотивация учебной ситуации . - С .169
5.1.5. Структура обучения, виды учебных и обучающих действий . - С .172
5.2. Психологические факторы, влияющие на процесс обучения . - С .173
5.2.1. Восприятие и обучение . - С .173
5.2.2. Обучение навыкам . - С .180
5.2.3. Обучение мышлению и заучивание . - С .185
5.2.4. Пути обучения мышлению . - С .185
5.2.5. Факторы заучивания. Внимание и установка . - С .188
5.2.6. Организация заучивания . - С .194
Глава VI. Современные методы обучения в советской выешей школе . - С .197
6.1. Активизация учебной деятельности студентов как проблема и задача вузовской педагогики . - С .197
6.1.1. Понятие активизации учебной деятельности студентов . - С .197
6.1.2. Групповые формы учебной работы как фактор интенсификации обучения . - С .199
6.1.3. Интенсивное обучение иностранному языку . - С .202
6.2. Деловая учебная игра . - С .208
6.2.1. Понятие о деловых учебных играх . - С .208
6.2.2. Принципы организации учебных деловых игр . - С .212
6.3. Проблемное обучение в вузе . - С .217
6.3.1. Понятие о проблемном обучении . - С .217
6.3.2. Условия успешности и цели проблемного обучения . - С .226
6.3.3. Формы и средства проблемного обучения . - С .227
6.4. Программированное обучение и технические средства в учебном процессе высшей школы
6.4.1. Программированное обучение . - С .229
6.4.2. Понятие о технических средствах обучения . - С .236
6.4.3. Информационные технические средства . - С .238
6.4.4. Технические средства, контроля . - С .243
6.4.5. Технические средства для программированного обучения . - С .245
6.4.6. Использование ЭВМ в учебном процессе . - С .248
6.4.7. Проблемы всеобщей «компьютерной грамотности» и обучение в высшей школе . - С .252
Глава VII. Педагогическое общение преподавателя и студентов в условиях советского вуза
7.1.Сущность и структура педагогического общения . - С .255
7.2. Особенности педагогического общения в вузе . - С .260
7.3. Пути овладения педагогическим общением . - С .264
7.4. Личность педагога как фактор эффективности педагогического общения . - С .265
7.5. Субъективность преподавателя и пути ее преодоления в педагогическом общении . - С .266
Глава VIII. Основы педагогического контроля в высшей, школе
8.1. Функции педагогического контроля . - С .273
8.2. Формы педагогического контроля . - С .275
8.3. Оценка и отметка . - С .277
8.4. Педагогическое измерение . - С .279
8.5. Организационные принципы педагогического контроля . - С .284
8.6. Знания и способности студентов и педагогический контроль . - С .285
УДК
Рубрики: Образование--Высшее образование
Аннотация: В настоящем учебном пособии рассматриваются основные вопросы вузовской педагогики и психологии. Комплексное изложение соответствующих проблем отражает высокий уровень взаимодействия этих наук на современном этапе исследований в области обучения и воспитания и дает возможность читателю получить целостное представление об этой проблематике, что соответствует концепции программы курса «Основы педагогики и психологии высшей школы», утвержденной Минвузом СССР для системы повышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов. Пособие также может быть использовано слушателями школ и курсов педагогического мастерства, специалистами в области высшего образования и для самостоятельной работы.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Петровский, А. В. \ред.\
Экземпляры всего: 2
н/а (2)
Свободны: н/а (2)
Найти похожие

13.
343.2/7
М36


    Махов, Феликс Сергеевич.
    Жить без проступков и правонарушений [Текст] / Ф. С. Махов ; ред. Г. М. Миньковский. - М. : Юридическая литература, 1986. - 160 с. - (Коммунистическое воспитание учащихся средних профтехучилищ). - ISBN Б. и. : 0.45 р.
    Содержание:
Предупреждение правонарушении в среде учащихся — важная задача инженерно-педагогических коллективов средних профтехучилищ, правоохранительных органов, общественности на пути к гражданской и нравственной зрелости . - С .20
Кто приходит в СПТУ? . - С .20
Особенности социального поведения учащихся средних профессионально-технических училищ . - С .23
Цена истинного и ложного самоутверждения . - С .30
О некоторых психологических и социальных предпосылках отклоняющегося поведения учащихся . - С .34
Когда с трудными особенно трудно . - С .40
Свободное время учащихся СПТУ как социально-психологическая и профилактическая проблема . - С .46
Меры административного и уголовного воздействия . - С .50
Меры административного воздействия . - С .57
Меры уголовной ответственности . - С .60
Задачи, формы и методы работы по предупреждению правонарушении среди .учащихся профтехучилищ в свете основных направлении реформы общеобразовательной и профессиональной школы . - С .63
Основные задачи и принципы профилактики правонарушений среди учащихся средних профессионально-технических училищ . - С .65
Организация работы по предупреждению правонарушений среди учащихся . - С .74
Формы и методы правового воспитания и правового просвещения в среднем профтехучилище . - С .87
Рациональная организация свободного времени учащихся— важная составная часть профилактики правонарушений . - С .97
Особенности привлечения педагогически запущенных, трудных и склонных к правонарушениям учащихся к общественно полезной деятельности . - С .102
О некоторых особенностях индивидуальной воспитательной работы с педагогически запущенными, трудными и склонными к правонарушениям учащимися . - С .114
Особенности процесса самовоспитания педагогически запущенных учащихся . - С .120
Индивидуальная работа, осуществляемая наставниками, шефами и общественными воспитателями . - С .137
Деятельность общественных организаций училища по предупреждению правонарушений среди учащихся Взаимодействие училища и базового предприятия при организации профилактических мероприятий . - С .144
Работа с неблагополучными семьями и родителями, уклоняющимися от обязанностей, по воспитанию . - С .149
УДК
Рубрики: Право
   Уголовное право

Аннотация: В книге рассматриваются вопросы предупреждения правонарушений среди учащихся ПТУ1 освещаются задачи, формы и методы этой работы, ее правовой, организационный и психолого-педагогический аспекты в процессе учебно-производственной и внеучебной деятельности. Особое внимание обращено на обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе, мастеров производственного обучения, преподавателей и воспитателей общежитий по профилактике правонарушений. Специальные разделы посвящены деятельности общественных организаций училищ, шефов и наставников по предупреждению антиобщественного поведения. Для руководителей и инженерно-педагогических работников профтехучилищ.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Миньковский, Г. М. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

14.
37
П24


    Педагогика высшей школы [Текст] : республиканский межведомственный сборник / гл. ред. М. У. Пискунов. - Минск : Вышэйшая школа.
   Вып. 9. - 1985. - 96 с. - ISBN Б. и. : 1.10 р.
    Содержание:
Воднев, В. Т. Организационно-методические основы обеспечения высшего образования в Белорусской ССР / В. Т. Воднев, Г. М. Шебеко. - С .3
Раздел I. Коммунистическое воспитание студентов в высшей школе
Водзинский, Д. И. Нравственные чувства и их место в развитии личности студента / Д. И. Водзинский. - С .9
Ломов, А. Н. Социальная активность студентов и уровни ее развития / А. Н. Ломов, Н. А. Березовик. - С .14
Соколовская, О. В. Роль куратора в управлении процессом формирования группового актива первокурсников / О. В. Соколовская. - С .20
Раздел II. Общие вопросы педагогики высшей школы
Кухарчук, А. М. Профессиональная направленность студента — важное условие подготовки специалиста в вузе / А. М. Кухарчук, М. 3. Яновский, П. С. Пинчук. - С .25
Рычагов, А. X. Формирование познавательных интересов у студентов педагогического вуза / А. X. Рычагов. - С .31
Каганов, А. Б. Развитие у будущих библиотекарей интереса к профессии / А. Б. Каганов. - С .36
Анципорович, П. П. Систематизация знаний студента — важный фактор формирования специалиста / П. П. Анципорович, И. И. Лобач. - С .38
Шуйская, Л. И. Формирование готовности к педагогической деятельности у студентов инженерно-педагогического факультета / Л. И. Шуйская. - С .42
Сидор, С. И. О структуре вузовского учебника / С. И. Сидор. - С .47
Раздел III. Психология обучения
Ерчак, Н. Т. Особенности запоминания вербального и невербального материала в зависимости от модальности его предъявления / Н. Т. Ерчак, М. И. Чеховских. - С .52
Метельский, Г. И. О проявлении у студентов мотивации достижения успеха / Г. И. Метельский. - С .57
Рожина, Л. Н. Использование литературных примеров в курсе общей психологии / Л. Н. Рожина. - С .60
Сильченко, И. В. Зависимость статуса студента от уровня его успеваемости и общественной активности / И. В. Сильченко. - С .65
Раздел IV. Методика обучения в высшей школе
Комков, И. Ф. О системном анализе и синтезе методов обучения / И. Ф. Комков. - С .69
Кукулянская, М. Ф. Методы контроля за самостоятельной работой студентов по биохимии / М. Ф. Кукулянская, И. П. Хрипченко, А. Т. Пикулев. - С .75
Тавлаи, А. В. Вопросы экологического воспитания в курсе диалектического материализма / А. В. Тавлаи. - С .77
Шанюкевич, В. А. Об оценке сложности графического изображения технического объекта / В. А. Шанюкевич. - С .82
Кузьменков, Н. Ф. Обучение студентов плавательному навыку как педагогическая проблема / Н. Ф. Кузьменков. - С .85
Хведченя, Л. В. Возможности интенсификации обучения иностранному языку на заочном отделении / Л. В. Хведченя. - С .89
Пискунов, М. У. Формирование познавательного интереса в процессе использования автоматизированных обучающих систем / М. У. Пискунов, Л. В. Стрикелева. - С .92
УДК
Рубрики: Образование--Высшее образование
   Белорусская ССР
Аннотация: Публикуются статьи по актуальным вопросам коммунистического воспитания студентов, психологии и методики обучения в высшей школе, научной организации учебного процесса. Предназначен для профессорско-преподавательского состава и аспирантов вузов, а также научных работников, занимающихся проблемами педагогики и психологии.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Пискунов, М. У. \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

15.
34
Г72


   
    Государство и коммунизм. Некоторые вопросы теории государства и права в современный период [Текст] : сборник статей / отв. ред. Д. А. Керимов. - М. : Юридическая литература, 1962. - 196 с. - ISBN Б. и. : 0.82 р.
    Содержание:
Стальгевич, А. К. К вопросам развития социалистической государственности в общественное коммунистическое самоуправление / А. К. Стальгевич. - С .3
Суворова, Т. В. Oб особом характере государственного принуждения в СССР / Т. В. Суворова. - С .26
Маньковский, Б. С. Соотношение принуждения и убеждения в период строительства коммунизма и советская общественность / Б. С. Маньковский. - С .44
Борисов, В. В. Социалистическая законность и пути ее дальнейшего укрепления на современном этапе развития советского общества / В. В. Борисов. - С .75
Беляев, Н. А. Участие общественности в борьбе с преступностью / Н. А. Беляев. - С .94
Фарбер, И. Е. Воспитательная функция советского права / И. Е. Фарбер. - С .117
Бутенко, А. П. Программа КПСС и учение о диктатуре пролетариата / А. П. Бутенко. - С .148
УДК
Рубрики: Теория государства--Политическая система общества
   Право

   Теория права

Аннотация: В сборнике рассматриваются вопросы развития Советского социалистического государства: о его фазах и функциях, возрастающей активности общественных организаций трудящихся в системе социалистической демократии. Особое внимание в работе уделяется вопросу о соотношении убеждения и принуждения в период развернутого строительства коммунизма. Данный сборник является своего рода продолжением выпущенного ранее сборника по важнейшим вопросам демократии и коммунизма. В этой связи нужно рассматривать и тематику настоящего сборника. Первый выпуск назван «Демократия и коммунизм». Рассматриваемые в книге вопросы представляют большой интерес для широкого круга читателей и заслуживают дальнейшей разработки.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Керимов, Д. А. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

16.
34
Д81


    Дулов, Андрей Васильевич.
    Право и коммунистическое воспитание. Новые задачи - новые средства [Текст] / А. В. Дулов. - Минск : Вышэйшая школа, 1987. - 37 с. - Библиогр.: с. 33-36. - ISBN Б. и. : 0.45 р.
    Содержание:
Нравственное содержание социалистического права . - С .6
Право как средство коммунистического воспитания . - С .16
Право и совершенствование нравственного воспитания . - С .19
Нравственно-правовое воспитание — закономерное следствие развития социалистического общества . - С .23
УДК
Рубрики: Право
   Теория права

Аннотация: Раскрывается роль права в управлении процессами нравственного воспитания, в развитии социальной активности личности. Формирование нравственно-правовых взглядов показывается как составная часть коммунистического воспитания. Предназначается преподавателям и студентам, руководителям предприятий и организаций, партийным и комсомольским работникам, пропагандистам.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

17.
340
Д30


   
    Демократия развитого социалистического общества [Текст] / Ин-т гос. и права АН СССР ; отв. ред. Ю. А. Тихомиров. - М. : Наука, 1975. - 296 с. - ISBN Б. и. : 1.17 р.
    Содержание:
Глава 1. Основные черты советской социалистической демократии . - С .5
1. Экономическая обусловленность и классовый характер демократии . - С .5
2. Концепция социалистической демократии . - С .15
3. Становление демократии развитого социализма . - С .33
4. Основные направления дальнейшего совершенствования демократии в условиях развитого социалистического общества . - С .45
Глава 2. Механизм социалистической демократии . - С .69
1. Стабильность основ и динамизм развития . - С .69
2. Возрастание руководящей роли Коммунистической партии в обществе — закономерность демократии развитого социализма . - С .90
3. Демократические основы государственной организации развитого социалистического общества . - С .109
4. Общественные организации в механизме советской социалистической демократии . - С .132
Глава 3. Советская социалистическая демократия и личность . - С .151
1. Социалистическое общество и статус личности . - С .155
2. Развитие гарантий прав и свобод граждан . - С .167
3. Сочетание личных и общественных интересов. Единство прав и обязанностей граждан . - С .184
4. Разделение труда и всестороннее развитие личности . - С .194
Глава 4. Демократические основы управления . - С .203
1. Демократия как решающий фактор управления . - С .203
2. Развитие демократических принципов организации управления . - С .212
3. Усиление зависимости между развитием демократии и уровнем управленческой деятельности . - С .221
Глава 5. Демократия в условиях научно-технической революции . - С .238
1. Необходимость систематической подготовки граждан к овладению новыми, более сложными методами управления . - С .240
2. Использование достижений науки и техники для усиления эффективности демократических институтов . - С .246
3. Новая техника и проблемы демократизации использования информации, принятия и исполнения решений . - С .256
Глава 6. Перспективы развития социалистической демократии . - С .264
1. Социалистический образ жизни и обеспечение поголовного участия трудящихся в управлении . - С .265
2. Демократизм политической системы зрелого социализма и ее перерастание в коммунистическое самоуправление . - С .282
УДК
Рубрики: Право
   Теория государства

Аннотация: Книга посвящена анализу теории и практики демократии в условиях развитого социалистического общества. В ней обстоятельно исследуются социальная природа и классовая сущность демократии при социализме. Характеристика черт демократии и основных направлений ее развития в условиях зрелого социализма сочетается в работе с раскрытием динамики функционирования механизма демократии, ее воздействия на укрепление прав и свобод, граждан, на повышение их сознательности и социальной активности, на совершенствование управления, хозяйствования.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Тихомиров, Ю. А. \ред.\; Ин-т гос. и права АН СССР
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

18.
9
Д11


    Дённингхаус, Виктор.
    В тени "Большого брата". Западные национальные меньшинства в СССР, 1917-1938 гг. [Текст] / В. Дённингхаус ; науч. ред. А. И. Савин ; пер. с нем. В. Дённингхауса. - М. : РОССПЭН, 2011. - 726, [1] с. - (История сталинизма). - ISBN 978-5-8243-1535-6 : 119.33 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .5
Введение . - С .7
1. Историография . - С .9
2. Круг вопросов и структура работы . - С .21
3. Источники . - С .25
I. Концептуальная эволюция национальной политики большевиков . - С .32
1. Учитель и ученик: формирование взглядов Ленина и Сталина по национальному вопросу и национально-государственному строительству . - С .32
2. Этнодисперсные группы: определение, значение и приоритеты . - С .54
2.1. Лишний ребенок? . - С .54
2.2. Роль и значение национальных меньшинств . - С .58
2.3. К вопросу о «текучести» и численности этнодисперсных групп . - С .64
II. Центральные органы советской власти и нацменьшинства Запада . - С .77
1. Роль и структура Народного комиссариата по делам национальностей РСФСР . - С .77
1.1. Отдел национальных меньшинств при Наркомнаце . - С .92
1.2. Немецкие отделы при Наркомнаце РСФСР . - С .100
1.2.1. Немецкий отдел/комиссариат (1918-1921) . - С .100
1.2.2. Представительство Трудовой коммуны Области немцев Поволжья (1921-1924) . - С .115
1.2.3. Немецкий подотдел (1921-1924) . - С .124
2. Наследники Наркомнаца: «золотой век» советской национальной политики (1923-1930) . - С .138
2.1. Совет Национальностей ЦИК СССР и проблема этнодисперсных групп . - С .138
2.2. «За здравие или за упокой?»: отдел национальностей при Президиуме ВЦИК . - С .146
2.3. Неудовлетворительные итоги . - С .161
3. «В стране безграмотной построить коммунистическое общество нельзя...» . - С .165
3.1. Управление народным образованием в СССР . - С .165
3.2. Совет по делам просвещения нацменьшинств при Наркомпросе РСФСР . - С .169
3.3. Советизация нацменшколы: планы и реальность . - С .190
3.4. Третий фронт: ликвидация неграмотности . - С .222
3.5. Немецкий отдел Совнацмена НКП: желания и возможности . - С .241
3.5.1. Старая школа с «новым лицом» . - С .241
3.5.2. Кадры: мечты и реальность . - С .264
3.5.3. Учебник - азбука коммунизма . - С .283
III. ЦК ВКП(б) и национальные меньшинства народов Запада . - С .302
1. Национальные секции РКП(б)/ВКП(б) . - С .302
1.1. Возрождение . - С .302
1.2. Нацменьшинства Запада и образование нацсекций РКП(б) . - С .304
1.3. «Затяжка корсета»: регламентация работы . - С .308
1.4. «Перестройка» региональных нацсекций . - С .313
1.5. Спуск по иерархической лестнице: новое «Положение» ЦК РКП(б) о нацсекциях . - С .318
1.6. Партийная «крыша»: организация подотдела нацменьшинств . - С .325
1.7. Организаторская деятельность центральных бюро нацсекций . - С .332
2. Голова без тела? Деятельность ЦБ немсекций . - С .339
2.1. Создание немецкого ЦБ . - С .339
2.2. «Покровители» и «вассалы»: ЦБ немсекций при ЦК РКП(б) и создание немецких подотделов наркоматов РСФСР . - С .344
2.3. Поворот на 180 градусов: от курса на мировую революцию - в деревню к немецким колонистам . - С .350
2.4. Вовлечение немецкого населения в ряды РКП(б)/ВКП(б) . - С .358
2.5. Москва – периферии планы и их реализация . - С .380
2.6. Агитация и пропаганда: от Москвы до самых до окраин . - С .396
2.6.1. Борьба с «националистическими» сельхозобъединениями немцев . - С .396
2.6.2. Учиться, учиться и учиться коммунизму . - С .406
2.6.3. Партийная печать - основное средство агитации и пропаганды . - С .412
IV. «Великий мастер» и его «мастерская» . - С .426
1. Партийный «Олимп»: тайны «великого мастерства» . - С .426
2. «Укрощение строптивых» . - С .434
2.1. «Все равно весной уедем в Америку...»: попытка массовой эмиграции немецкого населения осенью 1929 г . - С .434
2.2. Задача N 1: «Любой ценой заставить любить родину...» . - С .469
3. Кто не с нами, тот против нас . - С .502
3.1. «Территория лояльности»: от разовых «чисток» до массовых депортаций . - С .502
3.2. «Троянский конь»: генеральная репетиция Большого террора . - С .543
3.3. Ликвидация «пятой колонны» в 1937-1938 гг. . - С .587
Заключение . - С .629
Основные источники и литература . - С .648
Приложение . - С .699
Источники иллюстраций . - С .701
Указатель имен . - С .702
УДК
ББК 66.5(2рос)-36*63.3
Рубрики: История--История России--Источниковедение
   Политика--Внутренняя политика--Национальная политика

Аннотация: Политика Советского государства в отношении нерусских национальностей традиционно относится к ключевым темам историографии сталинизма. В центре внимания настоящего исследования находятся экстерриториальные меньшинства Запада, названные Сталиным «текучими национальными группами»: немцы, поляки, латыши, литовцы, эстонцы, финны и греки. Хронологические рамки исследования охватывают период 1917-1938 гг. - время трансформации традиционного общества и генезиса сталинизма. На основании многочисленных архивных источников, в том числе впервые введенных в научный оборот, анализируются основные линии политики руководящих партийных и советских органов, механизмы принятия решений и их практическая реализация в отношении национальных меньшинств Запада, в первую очередь немцев. Монография является переработанным и дополненным вариантом исследования, опубликованного в 2009 г. в Германии.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Савин, А. И. \ред.\; Дённингхаус, В. \пер.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

19.
340
К71


    Косицин, Александр Павлович.
    Социализм и государство [Текст] / А. П. Косицин. - М. : Юридическая литература, 1976. - 144 с. - ISBN Б. и. : 0.19 р.
    Содержание:
Социалистическая революция и государство . - С .3
1. Пути и формы социалистической революции . - С .10
2. Историческая необходимость диктатуры пролетариата . - С .17
3. Слом буржуазной государственной машины . - С .21
4. Формы социалистического государства . - С .27
5. Под руководством партии рабочего класса . - С .37
Государство диктатуры пролетариата — главное орудие строительства социализма
1. Государство нового типа . - С .44
2. Механизм диктатуры пролетариата . - С .50
3. Основное орудие социалистического преобразования обществ . - С .55
Государство социалистического общества
1. Победа социализма — начало нового этапа в развитии общества и социалистического государства . - С .62
2. Общенародное государство — государство развитого социалистического общества . - С .75
3. Функции общенародного государства . - С .83
4. Механизм социалистической демократии . - С .100
Коммунизм и государство
1. Внутренние и внешние условия отмирания государства . - С .134
2. Перерастание социалистической государственности в коммунистическое общественное самоуправление . - С .136
УДК
Рубрики: Право
   Теория государства

Аннотация: Цель этой книги состоит в том, чтобы просто и доступно рассказать читателю о сложных вопросах возникновения, становления и развития социалистических государств. Автор показывает творческую роль диктатуры пролетариата как главного орудия строительства нового общества, раскрывает закономерности перерастания ее в общенародное государство. Центральное место в брошюре занимает анализ особенностей государства развитого социализма, его задач и функций, характеристика всенародной социалистической демократии. Одновременно автор разоблачает буржуазные и ревизионистские «теории» государства. Книга рассчитана на широкие круги читателей, слушателей системы политического просвещения, пропагандистов, лекторов.

Держатели документа:
НБ СГАП
Свободных экз. нет
Найти похожие

20.
33
Л77


    Лопатников, Леонид Исидорович.
    От плана к рынку. Очерки новейшей экономической истории России [Текст] / Л. И. Лопатников. - СПб. : Норма, 2010. - 319 с. - ISBN 978-5-87857-175-3 : 200.00 р.
    Содержание:
ОТ АВТОРА . - С .5
ВВЕДЕНИЕ . - С .8
ЧАСТЬ I. ПРЕДЫСТОРИЯ
Глава 1. От какого наследства мы отказались . - С .34
Глава 2. Кто и как развалил СССР . - С .49
ЧАСТЬ II. ЭКОНОМИКА ДВОЕВЛАСТИЯ
Глава 3. О «шоковой терапии» . - С .66
Глава 4. Решающий год, который ничего перешил . - С .100
Глава 5. Первые проблески стабилизации . - С .117
Глава 6. Мифы и правда о приватизации в России . - С .133
Глава 7. Выбор пути . - С .157
ЧАСТЬ III. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 1998 Г. И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ
Глава 8. Перед кризисом . - С .170
Глава 9. Кризис или очистительная гроза? . - С .185
Глава 10. Коммунистическое правительство в рыночной экономике; почему не удалась попытка исторического реванша . - С .192
ЧАСТЬ IV. ЭКОНОМИКА УПРАВЛЯЕМОЙ ДЕМОКРАТИИ
Глава 11. Новый этап экономических реформ . - С .200
Глава 12. Две стадии межкризисного роста . - С .245
Глава 13. Новый пейзаж российской экономики . - С .268
Глава 14. Национальные особенности российского капитализма . - С .281
Глава 15. Прекрасное время - злосчастное время... . - С .298
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ . - С .311
УДК
ББК 65.02(2)
Рубрики: Экономика--История экономики--Экономика России--Экономическая политика
Аннотация: Эта книга для тех, кто хочет сам сделать выводы из уроков истории, отделить правду от вымысла. Для тех, кто не боится иметь собственное мнение и отстаивать его в споре. Автор, порой в полемической форме, отвечает на острые вопросы, интересующие не только экономистов, но и людей других профессий. На фактах (в том числе малоизвестных) автор опровергает многие устоявшиеся суждения, мифы и домыслы. Книга рассказывает о сложных и противоречивых событиях экономической истории России при переходе от централизованно планируемой экономики к рыночной. Книга написана простым и понятным для неэкономистов языком, основное изложение перемежается детальными объяснениями экономических понятий и проблем, с которыми читатели могут быть незнакомы. Особенно эта книга будет интересна студентам и аспирантам - историкам и политологам. Не оставит она равнодушными и людей старшего поколения - преподавателей истории и обществоведения.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

 1-20    21-40  
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)