Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Лурия, Александр Романович$<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.
159.9
Л86


    Лурия, Александр Романович.
    Природа человеческих конфликтов. Объективное изучение дезорганизации поведения человека [Текст] / А. Р. Лурия. - М. : COGITO-CENТRE, 2002. - 527 с. - (Классики психологии). - ISBN 5-89353-032-2 : 220.55 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
КОНФЛИКТЫ -- ЧЕЛОВЕК -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ВОЛЯ -- АФФЕКТ -- ПОВЕДЕНИЕ -- ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ -- СТРЕСС
Аннотация: У книги А.Р. Лурии "Природа человеческих конфликтов" особая судьба. Написанная в 1930 году, эта книга выдержала три издания в США ( 1932, 1960, 1976), но до сих пор не публиковалась на русском языке. Несмотря на 70-летний "стаж", данную книгу нельзя рассматривать только как исторический документ. Ее тема - дезорганизация человеческого поведения, проблема взаимодействия воли, аффекта и поведения. Предпринята попытка рассмотреть психику в динамике, в единстве сознательных и неосознаваемых механизмов, в перспективе онто- и патогенеза. Разработанный для этих целей метод сопряженных моторных реакций - прообраз современного "детектора лжи". А.Р. Лурией был собран богатейший материал по конфликту аффективных процессов в разнообразных экспериментальных и естественных стрессовых ситуациях. Опыты проводились с детьми, студентами, преступниками и с людьми, имеющими психическую патологию. Итоги исследования позволили сформулировать целостный, системный взгляд на поведение человека, описать приемы преодоления деструктивных состояний, придать вес психологическому методу анализа нейродинамических процессов, увидеть связь между культурой и моторными реакциями человека. Все это позволяет надеяться, что данная книга будет прочитана не только как памятник психологической мысли, но и как блестящее экспериментальное исследование, ведущее к глубоким обобщениям и пытающееся ответить на целый ряд "вечных" вопросов.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
1
Г91


    Грэхэм, Лорен .
    Естествознание, философия и науки о человеческом поведении в Советском Союзе [Текст] / Л. Р. Грэхэм. - М. : Политиздат, 1991. - 480 с. - Библиогр.: с. 441; указ.: с. 471. - ISBN 5-250-00727-9 : 4.00 р.
УДК
ББК 20
Рубрики: Философия
   Естественные науки. Естествознание--Биология--Зоология

   Психология--Общая психология--Психология личности--Социальная психология

   Наука и знание в целом. Организация умственного труда--История науки--Общие вопросы

Кл.слова (ненормированные):
материализм -- эпистемология -- пересмотр -- законы диалектики -- единство -- теория -- практика -- онтологистика -- социологизм -- происхождения жизни -- физиология -- психология -- павловский подход -- сознание -- фрейдизм -- природа -- воспитание -- публичная дискуссия -- социобиология -- преступность -- отклонение -- социальные нормы -- биомедицинская этика -- биоэтика -- кибернетика -- информация -- резонанс -- квантовая механика -- релятивистская физика -- космология -- космогония
Аннотация: В работе профессора Массачусетского технологического института (США) Л. Р. Грэхэма на большом фактическом фактическом материале анализируется полная драматизма история взаимодействия диалектического материализма и советской науки в период с 1971 до середины 80-х годов. Автор подробно рассматривает дискуссии вокруг генетики, физиологии, психологии, кибернетики, химии, космологии и других дисциплин, а также роль в истории нашей науки отдельных политических деятелей и ученых (И. В. Сталина, А. А. Жданова, Н. И. Вавилова, Т. Д. Лысенко, Б. М. Кедрова, О. Ю. Шмидта, А. И. Берга и др.).

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Энгельс, Фридрих (1820-1895 гг.) \о нем\; Ленин, Владимир Ильич (1870-1924 гг.) \о нем\; Лысенко \о нем\; Выготский, Лев Семенович (1896-1934 гг.) \о нем\; Рубинштейн, Сергей Леонидович \о нем\; Лурия, Александр Романович \о нем\; Анохин, П. К. \о нем\; Леонтьев, Алексей Николаевич \о нем\; Дубинин, Николай Петрович \о нем\; Гумилев, Лев Николаевич \о нем\; Блохинцев, Д. И. \о нем\; Фокеев, Валерий Александрович \о нем\; Шмидт, О. Ю. \о нем\; Амбарцумян, В. А. \о нем\; Мелюхин, Серафим Тимофеевич (1927-2003 гг.) \о нем\; Зельманов, А. Л. \о нем\; Гинзбург, В. Л. \о нем\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

3.
15
Л86


    Лурия, Александр Романович.
    Этапы пройденного пути [Текст] : научная автобиография / А. Р. Лурия ; под ред. Е. Д. Хомской. - М. : Изд-во МГУ, 1982. - 184 с. - ISBN Б. и. : 0.55 р.
УДК
Рубрики: Психология
   СССР
Кл.слова (ненормированные):
нейропсихология -- история психологии -- советская психология -- автобиография -- развитие -- умственное развитие -- близнецы -- исследования -- интеллект -- мозг -- механизмы мозга -- поведение -- война -- Вторая мировая война
Аннотация: Книга представляет собой последовательное изложение научных проблем, которые разрабатывались выдающимся советским психологом А. Р. Лурией в течение всей жизни. Его научная автобиография - неотъемлемая часть истории и современного состояния советской и мировой психологической науки. Разрабатывая концепции исторического происхождения психических функций человека, А. Р. Лурия совместно с Л. С. Выготским и А. Н. Леонтьевым закладывал основы советской психологии. для психологов и широкого круга людей, интересующихся психологией.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Хомская, Е. Д. \ред.\; Выготский, Лев Семенович (1896-1934 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

4.
159.9
Л86


    Лурия, Александр Романович.
    Лекции по общей психологии [Текст] / А. Р. Лурия. - СПб. : Питер, 2007. - 319 с. - (Мастера психологии). - ISBN 978-5-94723-559-3 : 142.30 р.
УДК
ББК 88.3я7
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХИКА -- СОЗНАНИЕ -- ГОЛОВНОЙ МОЗГ -- ОЩУЩЕНИЯ -- ВОСПРИЯТИЕ -- ВНИМАНИЕ -- ПАМЯТЬ -- РЕЧЬ -- МЫШЛЕНИЕ -- ЛОГИКА
Аннотация: Лекции Лурия А. Р. - это университетский курс по общей психологии и интересны они не только как исторический документ. Они современны и для студентов-психологов, и для преподавателей, читающих эту дисциплину, и для широкого круга читателей, интересующихся психологией. Лекции отличает целостный синтетический подход к дисциплине, уровень и форма изложения материала. Лекции Лурия А. Р. актуальны прежде всего с методологической и теоретической точек зрения и займут достойное место среди современной учебной литературы.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 24
ч/з1 (1), ч/з4 (3), н/а (16), ч/з6 (4)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з4 (3), н/а (16), ч/з6 (4)
Найти похожие

5.
159.9
Л86


    Лурия, Александр Романович.
    Лекции по общей психологии [Текст] / А. Р. Лурия. - СПб. : Питер, 2012. - 319 с. - (Мастера психологии). - ISBN 978-5-459-01166-1 : 200.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .6
РАЗДЕЛ I. Эволюционное введение в психологию
Глава 1. Психология как наука. Ее предмет и практическое значение . - С .14
К истории психологии как науки . - С .14
Отношение психологии к другим наукам . - С .18
Разделы психологии . - С .21
Методы психологии . - С .26
Практическое значение психологии . - С .30
Глава 2. Эволюция психики . - С .35
Происхождение психики . - С .35
Изменчивость поведения простейших . - С .37
Механизмы поведения простейших . - С .38
Происхождение нервной системы и ее простейшие формы . - С .40
Ганглионарная нервная система и появление простейших программ поведения . - С .41
Появление сложных форм наследственного программирования ("инстинктивного") поведения Центральная нервная система и индивидуально изменчивое поведение позвоночных . - С .49
Механизмы индивидуально изменчивого поведения . - С .53
"Интеллектуальное" поведение животных . - С .55
Границы индивидуально изменчивого поведения животных . - С .60
Глава 3. Сознательная деятельность человека и ее общественно-исторические корни . - С .62
Общие принципы . - С .62
Труд и формирование сознательной деятельности . - С .65
Язык и сознание человека . - С .66
Значение языка для формирования психических процессов . - С .69
Глава 4. Мозг и психические процессы . - С .73
Проблема отношения психических процессов и мозга . - С .73
Принципы функциональной организации человеческого мозга . - С .79
Три основных "блока" головного мозга . - С .79
Блок тонуса коры, или энергетический блок мозга . - С .80
Блок приема, переработки и хранения информации . - С .84
Блок программирования, регуляции и контроля деятельности . - С .89
Принцип латерализации в работе больших полушарий . - С .93
РАЗДЕЛ II. Психология познания
ЧАСТЬ 1. Психология познавательных процессов
Глава 1. Ощущения . - С .96
Проблема . - С .96
Ощущение как источник познания . - С .96
Рецепторная и рефлекторная теория ощущений . - С .99
Классификация ощущений . - С .101
Систематическая классификация ощущений . - С .101
Виды экстероцептивных ощущений . - С .104
Взаимодействие ощущений и явление синестезии . - С .105
Уровни организации ощущений . - С .107
Измерение ощущений . - С .109
Исследование абсолютных порогов ощущений . - С .109
Исследование относительной (разностной) чувствительности . - С .114
Изменчивость чувствительности (адаптация и сенсибилизация) . - С .115
Глава 2. Восприятие . - С .121
Воспринимающая деятельность человека. Ее общая характеристика . - С .121
Осязательное восприятие . - С .126
Простые формы осязательного восприятия . - С .126
Сложные формы осязательного восприятия . - С .130
Зрительное восприятие . - С .133
Строение зрительной системы . - С .134
Восприятие структур . - С .138
Восприятие предметов и ситуаций . - С .141
Факторы, определяющие восприятие сложных объектов . - С .143
Методы исследования ложного зрительного восприятия . - С .147
Развитие предметного восприятия . - С .149
Патология предметного восприятия . - С .151
Восприятие пространства . - С .153
Слуховое восприятие . - С .156
Физиологические и морфологические основы слуха . - С .157
Психологическая организация слухового восприятия . - С .159
Патология слухового восприятия . - С .161
Восприятие времени . - С .163
Глава 3. Внимание . - С .165
Факторы, определяющие внимание . - С .166
Физиологические основы внимания . - С .169
Нейрофизиологические механизмы активации. Активирующая ретикулярная система . - С .170
Ориентировочный рефлекс как основа внимания . - С .175
Установка и внимание . - С .177
Виды внимания . - С .180
Методы исследования внимания . - С .183
Развитие внимания . - С .185
Патология внимания . - С .189
Глава 4. Память . - С .192
История исследования памяти . - С .193
Физиологические основы памяти . - С .195
Сохранение следов в нервной системе . - С .195
Процесс "консолидации" следов . - С .197
Физиологические механизмы "кратковременной" и "долговременной" памяти . - С .200
Мозговые системы, обеспечивающие память . - С .203
Основные виды памяти . - С .205
Последовательные образы . - С .205
Наглядные (эйдетические) образы . - С .207
Образы представления . - С .208
Словесная память . - С .211
Психология мнестической деятельности . - С .211
Запоминание и воспроизведение . - С .211
Влияние смысловой организации на запоминание . - С .216
Зависимость запоминания от структуры деятельности . - С .218
Индивидуальные особенности памяти . - С .222
Методы исследования памяти . - С .224
Развитие памяти . - С .228
Патология памяти . - С .231
ЧАСТЬ 2. Речь и мышление. Интеллектуальное поведение
Глава 1. Интеллектуальное поведение . - С .236
Интеллектуальный акт и его строение . - С .236
Наглядная интеллектуальная деятельность . - С .238
Патология наглядного мышления . - С .244
Глава 2. Слово и понятие . - С .247
Значение слова . - С .248
Методы исследования значений слова . - С .252
Развитие значения слов . - С .255
Слово и понятие . - С .259
Методы исследования понятий . - С .262
Патология значения слов и понятий . - С .268
Глава 3. Высказывание и мысль . - С .271
Синтаксические средства высказывания . - С .271
Основные виды высказываний . - С .273
Эволюция логико-грамматических структур высказывания . - С .274
Процесс кодирования речевого высказывания. Путь от мысли к развернутой речи . - С .276
Виды речевого высказывания и их структура . - С .280
Патология речевого высказывания . - С .284
Процесс декодирования речевого высказывания . - С .287
Проблема понимания . - С .287
Проблема декодирования (понимания) сообщения . - С .287
Декодирование (понимание) смысла слов . - С .289
Декодирование (понимание) значений предложения . - С .291
Понимание смысла сообщения . - С .294
Патология понимания речи . - С .298
Глава 4. Продуктивное мышление. Умозаключение и решение задач . - С .302
Проблема . - С .302
Логические структуры как основа мышления . - С .304
Развитие логического вывода у ребенка . - С .308
Процесс решения задач . - С .310
Методы исследования продуктивного мышления . - С .313
Патология продуктивного мышления . - С .316
УДК
ББК 88.3я7
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХИКА -- СОЗНАНИЕ -- ГОЛОВНОЙ МОЗГ -- ОЩУЩЕНИЯ -- ВОСПРИЯТИЕ -- ВНИМАНИЕ -- ПАМЯТЬ -- РЕЧЬ -- МЫШЛЕНИЕ -- ЛОГИКА
Аннотация: Лекции Лурия А. Р. - это университетский курс по общей психологии и интересны они не только как исторический документ. Они современны и для студентов-психологов, и для преподавателей, читающих эту дисциплину, и для широкого круга читателей, интересующихся психологией. Лекции отличает целостный синтетический подход к дисциплине, уровень и форма изложения материала. Лекции Лурия А. Р. актуальны прежде всего с методологической и теоретической точек зрения и займут достойное место среди современной учебной литературы.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)