Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>A=Битянова, Марина Ростиславовна$<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
316
Б66


    Битянова, Марина Ростиславовна.
    Социальная психология [Текст] : учебное пособие / М. Р. Битянова. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб. : Питер, 2010. - 368 с. : ил. - (Учебное пособие). - ISBN 978-5-91180-703-0 : 249.82 р.
    Содержание:
От автора . - С .7
Раздел 1. Возникновение и развитие социально-психологического мышления: исторический и методологический аспекты . - С .10
1.1. Социальная психология как культурный феномен . - С .10
1.2. Предпосылки возникновения социальной психологии как науки . - С .12
1.2.1. Возникновение личности и независимого образа «Я» . - С .12
1.2.2. «Социальный заказ» на новую науку . - С .17
1.2.3. Научные предпосылки возникновения социальной психологии . - С .19
1.3. Научная социальная психология: исторический аспект . - С .21
1.3.1. Социальная психология на рубеже XIX-XX веков . - С .21
1.3.2. Социальная психология в середине XX века. . - С .25
1.3.3. Социальная психология на рубеже второго и третьего тысячелетия . - С .33
1.4. Социальная психология как паука: определение предмета и методов исследования . - С .37
1.4.1. Предмет исследования . - С .37
1.4.2. Методы социальной психологии . - С .39
1.4.2.1. Как организовать наблюдение (практические советы) . - С .44
Раздел 2. Социально-психологическая характеристика общения . - С .49
2.1. Межличностное общение, его виды и функции . - С .49
2.1.1. Понятие общения . - С .49
2.1.2. Функции общения . - С .52
2.1.3. Виды общения: межличностное и ролевое . - С .59
2.1.4. Виды общения: ритуальное, монологическое, диалогическое . - С .62
2.1.5. Вопросы и что с ними делать (практические советы) . - С .72
2.2. Особенности человеческой коммуникации . - С .76
2.2.1. Создание общего «информационного поля» . - С .77
2.2.2. Механизм обратной связи . - С .78
2.2.2.1. Как давать обратную связь (практические советы) . - С .80
2.2.2.2. Как принимать обратную связь (практические советы) . - С .81
2.2.3. Трансляция смысла сообщения и коммуникативные барьеры . - С .83
2.2.4. Каналы передачи информации . - С .92
2.2.5. Психологическое искусство слушать других . - С .95
2.2.6. Целенаправленное коммуникативное воздействие . - С .96
2.2.7. Проблемы и тонкости педагогического воздействия . - С .105
2.3. Познание и понимание людьми друг друга в процессе общения . - С .109
2.3.1. Понятие социальной перцепции . - С .109
2.3.2. Наблюдатель: особенности социального восприятия и источники перцептивных ошибок . - С .113
2.3.3. Наблюдаемый: важнейшие источники информации . - С .115
2.3.4. Важнейшие перцептивные ситуации . - С .119
2.3.5. Ситуация ролевого взаимодействия: перцептивные механизмы . - С .120
2.3.6. Ситуация межличностного взаимодействия: перцептивные механизмы . - С .128
2.3.7. Каузальная атрибуция как перцептивный механизм . - С .131
2.3.8. Самоподача и проблема открытости . - С .138
2.4. Взаимодействие в процессе общения . - С .141
2.4.1. Взаимодействие с точки зрения его исходов. Необихевиоризм . - С .142
2.4.2. Взаимодействие в контексте ситуации. Интеракционизм, этогенетический подход и не только . - С .146
2.4.3. Виды межличностных транзакций (Э. Берн) . - С .149
2.4.4. Мотивы социального поведения человека . - С .150
2.4.5. Социальная агрессия: перспективы развития человеческих отношений . - С .153
2.4.6. Альтруизм и другие мотивы конструктивного социального поведения . - С .162
2.4.7. Характеристика социально-психологического конфликта . - С .167
2.4.7.1. Структура социально-психологического конфликта . - С .169
2.4.7.2. Как объективное противоречие становится человеческим конфликтом . - С .171
2.4.7.3. Стадии развития социально-психологического конфликта . - С .173
2.4.7.4. Функции конфликта . - С .177
2.4.7.5. Происхождение социально-психологических конфликтов . - С .178
Раздел 3. Социальная психология группы . - С .181
3.1. Понятие социальной группы . - С .181
3.1.1. Подходы к определению социальной группы . - С .181
3.1.2. Классификация социальных групп . - С .188
3.1.3. Человеческие объединения: ценностный взгляд на проблему . - С .190
3.2. Социальная психология малой группы: структурные характеристики . - С .193
3.2.1. Понятие малой социальной группы . - С .193
3.2.2. Параметры анализа группы в социальной психологии . - С .198
3.2.3. Эмоциональная структура малой группы . - С .207
3.2.4. Структура психологической власти в малой группе . - С .216
3.2.5. Лидерство как феномен психологической власти в группе . - С .218
3.2.6. Руководство как феномен психологической власти в группе . - С .224
3.2.7. Особенности педагогического руководства . - С .233
3.2.8. Коммуникативная структура малой группы . - С .237
3.2.9. Механизмы развития межличностных отношений в группе: совместимость и срабатываемостъ . - С .239
3.2.10. Механизмы изменения групповых структур. Внутригрупповой конфликт . - С .242
3.2.11. Ролевая структура малой группы . - С .247
3.3. Социальная психология малой группы: динамические характеристики . - С .253
3.3.1. Понятие групповой динамики . - С .253
3.3.2. Нормативное влияние в группе . - С .254
3.3.3. Нормативное влияние большинства: проблема конформизма и независимости . - С .257
3.3.4. Нормативное влияние меньшинства: вопросы креативности и развития . - С .265
3.3.5. Нормативное влияние: взгляд с позиции человека в группе . - С .269
3.3.6. Развитие и сплочение малой группы . - С .272
3.3.7. Процесс принятия групповых решений . - С .285
3.3.8. Механизмы групповой динамики . - С .294
3.4. Малая группа: частный случай . - С .298
3.4.1. Психокоррекционная группа: особенности функционирования и развития . - С .298
3.4.2. Школьный класс как малая группа . - С .303
Раздел 4. Социальная психология личности . - С .312
4.1. Социально-психологическая характеристика личности . - С .312
4.1.1. Понимание личности в социальной психологии . - С .312
4.1.2. Понятие социального развития личности . - С .315
4.1.3. Механизмы социально-психологического развития личности . - С .316
4.1.4. Этапы социального развития личности . - С .328
4.1.4.1. Особенности современной социализации в детский период . - С .330
4.1.4.2. Социальное развитие в детстве и подростничестве . - С .331
4.2. Социально-психологические параметры анализа личности . - С .338
4.2.1. Зрелость личности . - С .338
4.2.2. Социальная адаптация личности . - С .342
4.2.3. Социальная адекватность личности . - С .345
4.2.4. Социальная идентичность личности . - С .346
4.3. Социально-психологические регуляторы поведения человека . - С .348
4.3.1. Понятие социальной установки: историко-теоретический обзор . - С .348
4.3.2. Установки и реальное социальное поведение. Изменение установок . - С .357
Литература . - С .362
УДК
ББК 88.5я7
Рубрики: Социология--Социальная психология
Аннотация: Книга представляет собой учебное пособие по социальной психологии. В ней излагается основной теоретический и прикладной материал, составляющий стандарт преподавания данной дисциплины в профильных психологических и психолого-педагогических вузах. Материал сгруппирован в четыре блока и освещает методологический и исторический материал науки, а также социально-психологические аспекты общения, внутри- и межгруппового взаимодействия, развития личности. Страницы пособия содержат как вполне традиционный для учебника материал, так и иные рубрики, позволяющие приблизить материал к личному опыту читателя, сделать социально-психологическое знание более понятным и личностно значимым для обучающихся. Для студентов психологических вузов, преподавателей, методистов и всех, кому интересен социально-психологический взгляд на мир и человека в мире.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 5
ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (3)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (3)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)