Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Дипломные работы выпускников СГЮА за последние 5 лет (1)Авторефераты (2)Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=811.111<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-15 
1.
4И(Англ)
У26


   
    Уголовная хроника в англо-американской прессе [Text] : учебное пособие / сост. А. М. Молодкин. - Саратов : СГАП, 1997. - 124 p. - ISBN Б. и. : 20.00 р., 6.12 р., 25.00 р., 8.00 р.
УДК
ББК 81.411.2-923
Рубрики: Языкознание--Германские языки
   Англия
    Америка

Кл.слова (ненормированные):
УГОЛОВНАЯ ПРЕССА -- ХРОНИКА -- АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Аннотация: Учебное пособие способствует развитию навыков различных видов чтения и монологической речи на материале статей, объединенных общей тематикой Оригинальные тексты, заимствованные из разделов уголовной хроники периодических изданий Великобритании и США, дают представление о характерных особенностях газетного стиля при освещении правовых реалий этих стран.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Молодкин, А. М. \сост.\
Экземпляры всего: 4
н/а (4)
Свободны: н/а (4)
Найти похожие

2.
81(Англ)
Б86


    Бочарова, Ирина Евгеньевна.
    Формирование переводческих умений у будущих юристов (на примере изучения английского языка) [Текст] / И. Е. Бочарова. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. акад. права, 2007. - 128 с. - Прил.: с. 103-125. - ISBN 978-5-7924-0562-2 : 110.00 р., 121.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .5
Глава 1. Научно-теоретические основы формирования переводческих умений у будущих юристов . - С .7
1.1. Содержание понятия «письменный перевод» в историческом контексте . - С .7
1.2. Роль лингвистического мышления в переводческой деятельности будущих юристов . - С .19
1.3. Языковые средства формирования переводческих умений у студентов юридических вузов . - С .32
Глава 2. Опытно-экспериментальная проверка эффективности системы формирования переводческих умений у будущих юристов . - С .50
2.1. Обоснование системы формирования переводческих умений у будущих юристов . - С .50
2.2. Организация, содержание и интерпретация результатов формирующего эксперимента . - С .64
Заключение . - С .89
Список использованной литературы . - С .92
Приложения . - С .103
УДК
ББК 81.2 Англ.
Рубрики: Языкознание--Германские языки
Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- письменный перевод -- лингвистика -- опытно-экспериментальная проверка
Аннотация: В монографии рассматриваются проблемы формирования переводческих умений при обучении английскому языку студентов юридического вуза. Авторская педагогическая система предлагает различные подходы к этой проблеме и уделяет первостепенное внимание развитию переводческих умений.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 7
ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (3)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (3)
Найти похожие

3.
8
Д33


    Денисов, Вячеслав Николаевич.
    Технология развития речевого взаимодействия субъектов обучения при изучении иностранного языка [Текст] : монография / В. Н. Денисов. - Саратов : Наука, 2008. - 108 с. - Прил.: с. 94-107. - ISBN 978-5-91272-386-5 : 50.00 р.
УДК
ББК 378.016:808.5:811.111
Рубрики: Языкознание--Германские языки
   Ораторское искусство. Культура речи

   Образование--Высшее образование--Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- субъекты обучения -- речевое взаимодействие -- педагогическая технология
Аннотация: В монографии рассматриваются проблемы развития речевого взаимодействия субъектов обучения при изучении иностранного языка, что открывает новые возможности в поиске путей совершенствования профессиональной подготовки в системе высшего образования. Предложенная авторская технология развития речевого взаимодействия субъектов обучения при изучении иностранного языка, соотнесенная с реальным образовательным процессом юридического вуза, соответствует современным задачам российского высшего профессионального образования.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 9
ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з4 (1), н/а (5), ч/з6 (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з4 (1), н/а (5), ч/з6 (1)
Найти похожие

4.
81(Амер)
М17


    Максименко, Елена Сергеевна.
    Национально-культурная специфика отраслевых терминосистем (на материале английской и американской юридической терминологии) [Текст] / Е. С. Максименко. - Саратов : Научная книга, 2004. - 133 с. - Прил.: с. 107-109. - ISBN 5-93888-528-0 : 50.00 р.
УДК
ББК 81.2Англ
Рубрики: Языкознание--Германские языки
Кл.слова (ненормированные):
термины в языкознании -- национальные терминосистемы -- английская юридическая терминология -- американская юридическая терминология -- интернациональные термины -- английский язык
Аннотация: На примере английской и американской юридической терминологии автор исследует проблему проявления национально-культурной специфики в отраслевых терминосистемах как на уровне значения, так и на концептуальном уровне. В монографии впервые представлен созданный автором список английских и американских безэквивалентных терминов и номеров.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 18
ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з4 (1), н/а (14), ч/з6 (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з4 (1), н/а (14), ч/з6 (1)
Найти похожие

5.
81
А50


    Аликина, Елена Вадимовна.
    Переводческая семантография. Запись при устном переводе [Текст] : учебное пособие / Е. В. Аликина. - М. : АСТ : Восток-Запад, 2007. - 158 с. - (Лингвистика и межкультурная коммуникация. Золотая серия). - Предм. указ.: с. 110-112. - Библиогр.: с. 113-116. - Прил.: с. 118-156. - ISBN 978-5-17-035825-0 (ООО "Изд-во АСТ"). - ISBN 978-5-478-00205-3 (ООО "Восток-Запад") : 280.00 р.
УДК
ББК 81.2Рус-923+81.2Англ-923+8Фр-923
Рубрики: Языкознание--Германские языки--Романские языки--Славянские языки
Кл.слова (ненормированные):
перевод -- техника перевода -- упражнения -- обучение -- русский язык -- английский язык -- французский язык
Аннотация: В учебном пособии изложены теоретические вопросы, раскрывающие суть понятия "переводческая семантография", приводятся практические рекомендации по организации записи и использования приемов рациональной фиксации информации, рассматривается предлагаемая автором новая система коммуникативной записи, а также описывается серия упражнений по формированию навыков и умений переводческой семантографии. Особенностью пособия является то, что текстовой материал представлен на трех языках (русском, английском и французском), что позволяет сочетать выполнение упражнений на родном, первом и/или втором иностранном языках.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 25
ч/з4 (2), ч/з1 (1), н/а (22)
Свободны: ч/з4 (2), ч/з1 (1), н/а (22)
Найти похожие

6.
81(Англ)
Б44


    Беляев, Александр Сергеевич.
    Этапы формирования англо-американской лингвистической традиции [Текст] / А. С. Беляев, Р. Р. Вяселева, М. Д. Короткова ; Саратовская гос. акад. права. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. акад. права, 2008. - 191 с. - ISBN 978-5-7924-0688-9 : 850.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .10
Раздел I. Этнографическая теория языка Бронислава Малиновского: истоки и развитие (автор — Беляев А. С.) . - С .12
Глава I. Философские предпосылки лингвистической концепции Бронислава Малиновского . - С .12
1. Влияние философии эмпиризма на лингвистическую концепцию Бронислава Малиновского . - С .12
2. Постулаты экспериментальной психологии Вильгельма Вундта и этнолингвистическая теория Бронислава Малиновского . - С .16
Глава II. Лингвистические истоки и развитие концепции Бронислава Малиновского . - С .22
1. Основные компоненты этнографической теории языка Б. Малиновского . - С .22
2. Понятие ситуативности как основное звено этнографической теории языка Б. Малиновского . - С .31
3. Влияние концепции Б. Малиновского на формирование теории Дж. Р. Ферса. . - С .39
Раздел II. Истоки и развитие лингвистической теории У. Д. Уитни (автор — Вяселева P. P.) . - С .48
Глава III. Общетеоретические и философские предпосылки лингвистической теории У. Д. Уитни . - С .48
1. Философско-лингвистическое наследие Древней Индии как основание лингвистических взглядов У. Д. Уитни . - С .52
2. Философско-лингвистическое наследие античного мира . - С .56
3. Британский эмпиризм и сенсуализм. . - С .57
4. Немецкая классическая философия . - С .60
Глава IV. Общелингвистические взгляды У. Д. Уитни. Языковая парадигма Уитни . - С .65
1. У. Д. Уитни и немецкая лингвистическая традиция . - С .66
2. Г. Штейнталь и психологическая теория языка . - С .70
3. М. Мюллер, У. Д. Уитни, М. Бреаль. Сравнительный анализ теории языка . - С .71
4. Эволюция языка в понимании Уитни . - С .73
5. Теория происхождения языка У. Д. Уитни . - С .76
6. Знаковость в языке, знаковая система . - С .79
7. Загадка языковых изменений . - С .80
Глава V. Отражение взглядов У. Д. Уитни в работах его последователей . - С .89
1. Уитни и Вегенер: язык как часть бытия . - С .90
2. Уитни и Ф. де Соссюр: знаковая природа и социальность языка . - С .93
3. Влияние теории Уитни на становление американского дескриптивизма . - С .96
4. Влияние теории Уитни на формирование младограмматического направления . - С .100
Раздел III. Характеристики фонем в лингвистическом наследии Д. Джоунза (на материале английского языка) (автор — М. Д. Короткова) . - С .108
Глава VI. Общенаучные предпосылки формирования фонологической теории Д. Джоунза . - С .108
1. Социально-исторические факторы формирования британского языкознания. . - С .108
2. Философско-лингвистическое наследие античного мира . - С .114
3. Философия языка Древней Индии . - С .118
4. Роль британской эмпирической традиции в становлении английской фонологии . - С .122
Глава VII. Лингвистические истоки формирования фонологической теории Д. Джоунза . - С .126
1. Фонологическая концепция Д. Джоунза . - С .126
2. Фонетическая теория в трудах представителей Английской фонетической школы и ее отражение в работах Д. Джоунза . - С .133
3. Отражение принципов Казанской лингвистической школы в фонологической теории Д. Джоунза . - С .140
Глава VIII. Отражение взглядов Д. Джоунза в современном английском языкознании . - С .148
1. Дж. Р. Ферс: фонетико-просодическая теория как репрезентант эволюции идей Д. Джоунза в фонологии . - С .148
2. Проблема преемственности взглядов Д. Джоунза в современной английской фонологии . - С .152
Заключение . - С .164
Список использованной литературы . - С .166
УДК
ББК 81.2 Англ-5
Рубрики: Языкознание--Германские языки
Аннотация: Монография посвящена лингвистическому наследию выдающихся языковедов Великобритании и США Д. Джоунза, У.Д. Уитни и Б. Малиновского, стоявших у истоков англоамериканского языкознания. Главное место в данном исследовании отводится структурно-сопоставительному анализу, который предполагает сопоставление взглядов и теорий разных ученых, определение лингвистической базы, рассмотрение хода развития лингвистической мысли в определенном историческом контексте и ее связи с прошлым, настоящим и будущим.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Вяселева, Раиса Равилевна; Короткова, Мария Дмитриевна; Саратовская гос. акад. права
Экземпляры всего: 20
ч/з1 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (1), н/а (16)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (1), н/а (16)
Найти похожие

7.
81(Англ)
А79


    Аракин, Владимир Дмитриевич.
    История английского языка [Текст] : учебное пособие / В. Д. Аракин ; под ред. М. Д. Резвецовой. - Изд. 3-е, испр. - М. : Физматлит, 2009. - 302, [1] с. - ISBN 978-5-9221-1016-7 : 137.74 р.
    Содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .10
ВВЕДЕНИЕ . - С .16
§ 1. Предмет истории английского языка и его место в общей системе подготовки преподавателя английского языка . - С .16
§ 2. Задачи курса истории английского языка . - С .17
§ 3. Основные положения отечественного языкознания о развитии языка . - С .18
§ 4. Сравнительно-исторический метод . - С .19
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГЕРМАНСКИХ ЯЗЫКАХ
§ 1. Современные германские языки, их распространение и классификация . - С .21
§ 2. Древнейшие сведения о германских племенах . - С .23
§ 3. Древнегерманские языки, их классификация и важнейшие письменные памятники . - С .24
§ 4. Особенности развития фонетической системы древнегерманских языков . - С .28
§ 5. Западногерманское удлинение согласных . - С .32
§6. Особенности развития морфологической системы древнегерманских языков . - С .33
§ 7. Проблема периодизации истории английского языка . - С .33
ЯЗЫК ДРЕВНЕАНГЛИЙСКОГО ПЕРИОДА
Глава I. ОСНОВНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ НА ОСТРОВЕ БРИТАНИЯ С НАЧАЛА Н. Э. ДО НОРМАНДСКОГО ЗАВОЕВАНИЯ
§ 1. Кельтские племена на острове Британия и на континенте . - С .35
§ 2. Господство римлян в Британии . - С .36
§ 3. Переселение германских племен на остров Британия и возникновение англосаксонских государств . - С .37
§ 4. Разложение родового строя и образование английской народности . - С .39
§ 5. Скандинавы и борьба с ними англосаксов . - С .40
§ 6. Письменность английского языка древнего периода . - С .41
Глава II. ФОНЕТИЧЕСКИЙ СТРОЙ
§ 1. Система гласных . - С .47
§ 2. Система согласных . - С .49
§ 3. Соответствие гласных и согласных английского языка древнего периода гласным и согласным готского языка . - С .52
§ 4. Изменение системы гласных английского языка древнейшего и древнего периодов . - С .54
§ 5. Изменение системы согласных английского языка древнейшего и древнего периодов . - С .60
Глава III. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ
§ 1. Морфологический строй языка древнеанглийского периода . - С .64
§ 2. Состав слова в древнегерманских языках . - С .65
§ 3. Система имени существительного в языке древнеанглийского периода. Грамматические категории имени существительного . - С .66
§ 4. Деление на основы . - С .67
§ 5. Склонение существительных. Склонение существительных с основой на -а- . - С .70
§ 6. Склонение существительных с основой на -о- . - С .73
§ 7. Склонение существительных с основой на -и- . - С .76
§ 8. Склонение существительных с основой на –i- . - С .77
§ 9. Существительные с основой на согласный. Склонение существительных с основой на -n- . - С .78
§ 10. Склонение существительных с основой на -r- . - С .80
§ 11. Склонение существительных с основой на -s- > -r- . - С .80
§ 12. Склонение существительных с корневыми основами . - С .81
§ 13. Итоговый обзор изменений в системе имени существительного . - С .82
§ 14. Система имен прилагательных в древнеанглийском языке . - С .82
§ 15. Образование форм степеней сравнения . - С .86
§ 16. Наречия . - С .88
§ 17. Числительные . - С .89
§ 18. Местоимения . - С .90
§ 19. Система глаголов . - С .92
§ 20. Глаголы с чередованием корневого гласного (сильные глаголы) . - С .93
§ 21. Спряжение глаголов с чередованием . - С .101
§ 22. Глаголы с суффиксацией (слабые глаголы) . - С .104
§ 23. Двухосновные глаголы с суффиксацией . - С .106
§ 24. Глаголы с суффиксацией II и III классов . - С .107
§ 25. Спряжение глаголов с суффиксацией . - С .109
§ 26. Претерито-презентные глаголы . - С .110
§ 27. Супплетивные глаголы . - С .111
§ 28. Зарождение аналитических глагольных форм . - С .112
§ 29. Особенности порядка слов в английском языке древнего периода . - С .113
§ 30. Семантика древнеанглийских падежей . - С .114
§ 31. Вопросительные и отрицательные предложения . - С .116
§ 32. Косвенная речь . - С .116
§ 33. Построение сложных предложений . - С .117
Глава IV. СЛОВАРНЫЙ СОСТАВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДРЕВНЕГО ПЕРИОДА И ЕГО РАЗВИТИЕ
§ 1. Общие сведения о словарном составе древнеанглийского языка . - С .119
§ 2. Пополнение словарного состава английского языка древнего периода. Словопроизводство путем аффиксации . - С .120
§ 3. Образование новых слов путем словосложения . - С .124
§ 4. Заимствования в английском языке древнего периода . - С .126
§ 5. Кальки с латинского и греческого языков. Поэтическая лексика . - С .129
Заключение . - С .129
ЯЗЫК СРЕДНЕАНГЛИЙСКОГО ПЕРИОДА
Глава I. ОСНОВНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ ЭТОГО ПЕРИОДА
§ 1. Нормандское завоевание и дальнейшее развитие феодализма . - С .132
§ 2. Развитие ремесла, торговли, рост городов. Создание предпосылок для возникновения английской нации . - С .133
Глава II. СОЗДАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
§ 1. Среднеанглийские местные диалекты, их географическое распространение и основные письменные памятники . - С .135
§ 2. Борьба английского языка с французским . - С .138
§ 3. Возникновение лондонского диалекта . - С .139
§ 4. Постепенное становление лондонского диалекта как национального английского языка в связи с процессом складывания английской нации . - С .140
Глава III. ФОНЕТИЧЕСКИЙ СТРОЙ
§ 1. Орфография среднеанглийского периода . - С .141
§ 2. Изменение системы гласных в среднеанглийский период . - С .147
§ 3. Изменение системы согласных в среднеанглийский период . - С .155
§ 4. Изменение места ударения в словах французского происхождения . - С .156
Глава IV. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ
§ 1. Завершение распада именной классификации по основам. Унификация выражения форм числа . - С .157
§ 2. Утрата грамматического рода . - С .162
§ 3. Унификация склонения имен прилагательных. Исчезновение согласования . - С .162
§ 4. Изменение степеней сравнения. Возникновение аналитических форм степеней сравнения . - С .163
§ 5. Изменения в системе личных местоимений. Переход к двухпадежной системе склонения . - С .165
§ 6. Появление новых личных местоимений . - С .166
§ 7. Изменения в системе указательных местоимений . - С .167
§ 8. Появление новых местоимений . - С .169
§ 9. Становление артикля . - С .170
§ 10. Наречие. Образование наречий с помощью суффиксов. Расширение употребления суффикса -s . - С .171
§ 11. Изменения в системе глаголов с чередованием . - С .173
§ 12. Изменения в системе глаголов с суффиксацией . - С .178
§ 13. Изменения в системе претерито-презентных глаголов . - С .181
§ 14. Редукция личных окончаний глагола . - С .182
§ 15. Развитие форм перфекта, будущего времени и пассива . - С .185
§ 16. Зарождение форм Continuous . - С .187
§ 17. Развитие новых тенденций в структуре предложения в XII - XV веках . - С .188
§ 18. Изменение способов выражения синтаксических отношений . - С .189
Глава V. РАЗВИТИЕ СЛОВАРНОГО СОСТАВА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА СРЕДНЕГО ПЕРИОДА
§ 1. Изменения словарного состава английского языка в связи с изменениями жизни Англии в XII-XV веках . - С .191
§ 2. Изменения в системе словопроизводства . - С .193
§ 3. Система словосложения . - С .196
§ 4. Появление корневого способа словообразования . - С .197
§ 5. Скрещивание языков и проблема ассимиляции заимствований . - С .198
§ 6. Скандинавские заимствования и их роль в пополнении словарного состава английского языка . - С .199
§ 7. Французские заимствования и их роль в пополнении словарного состава английского языка . - С .204
§ 8. Фонетические особенности слов, заимствованных из нормандского и парижского диалектов . - С .209
§ 9. Образование парных синонимов . - С .214
§ 10. Возникновение этимологических дублетов . - С .215
Заключение . - С .216
ЯЗЫК НОВОАИГЛИЙСКОГО ПЕРИОДА
Глава I. ОСНОВНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ НОВОАНГЛИЙСКОГО ПЕРИОДА
Образование английской нации . - С .219
Глава II. ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ АНГЛИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ЯЗЫКА
§ 1. Процесс образования национальных языков . - С .221
§ 2. Формирование английского национального языка. Введение книгопечатания. Сохранение местных диалектов. Возникновение профессиональных жаргонов и арго . - С .223
§ 3. Развитие литературного языка в XVII-XVIII веках. Появление грамматистов и орфоэпистов . - С .226
§ 4. Возникновение различных стилей литературного языка. Демократизация литературного языка в XIX веке . - С .229
§ 5. Распространение английского языка в связи с колониальной экспансией Англии . - С .230
Глава III. ФОНЕТИЧЕСКИЙ СТРОЙ
§ 1. Система орфографии . - С .232
§ 2. Изменение системы гласных . - С .239
§ 3. Изменение системы согласных . - С .252
Глава IV. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ
§ 1. Установление единого способа выражения множественного числа имен существительных . - С .257
§ 2. Сохранение пережиточных форм множественного числа . - С .259
§ 3. Развитие форм притяжательного падежа -s . - С .260
§ 4. Изменения в системе местоимений . - С .261
§ 5. Глагол. Углубление процесса разрушения системы глаголов с чередованием . - С .262
§ 6. Перестройка ряда глаголов с чередованием по типу глаголов с суффиксацией . - С .268
§ 7. Изменения в системе глаголов с суффиксацией . - С .269
Глава V. СЛОВАРНЫЙ СОСТАВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НОВОГО ПЕРИОДА И ЕГО РАЗВИТИЕ
§ 1. Изменения в словарном составе в связи с изменением жизни в Англии в XVI-XX веках . - С .271
§ 2. Развитие продуктивных способов словообразования . - С .273
§ 3. Безаффиксальное словообразование . - С .279
§ 4. Возникновение новых слов из имен собственных . - С .280
§ 5. Изменение значений ряда слов . - С .283
§ 6. Пополнение словарного состава путем заимствования из различных языков . - С .285
§ 7. Возникновение лексической супплетивности . - С .299
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .301
УДК
ББК 81.2.9.Англ.
Рубрики: Языкознание--Германские языки--Общее языкознание
Аннотация: Книга представляет собой пособие по курсу истории английского языка. В пособии рассматриваются разнообразные процессы развития и становления английского национального языка с древнейших времен до наших дней. Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 033200(050303) - иностранный язык.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Резвецова, М. Д. \ред.\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

8.
81
Т23


    Татару, Л. В.
    Точка зрения и композиционный ритм нарратива (на материале англоязычных модернистских текстов) [Текст] : монография / Л. В. Татару; науч. ред. М. Б. Борисова. - М. : Изд-во МГОУ, 2009. - 301 с. - ISBN 978-5-7017-1404-3 : 100.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .5
Глава 1. Точка зрения и композиция нарративного текста . - С .11
1.1. Композиция как объект филологического исследования . - С .11
1.2. Дискурс и текст . - С .19
1 3. Ритм, метр и симметрия композиции . - С .28
1.4. Логика нарративного текста и дискурса . - С .38
1 5. Точка зрения как базовая единица композиции нарративного текста . - С .48
1.5.1. Композиционные функции сверхфразового единства и абзаца . - С .49
1.5.2. Точка зрения, фокализация и перспектива текста . - С .53
1.5.3. Понятие текстовой сетки . - С .64
Выводы . - С .67
Глава 2. Пространство и темпоральность нарратива . - С .70
2.1. Лингвокультурные доминанты модернистского сознания . - С .70
2.1.2. Национальная и универсальная составляющие модернистских картин мира Вирджинии Вулф и Джеймса Джойса . - С .75
2.1.3. Представление концепта «Тело человека» в романах «Улисс» и «Миссис Дэллоуэй» . - С .80
2.2. Мифопоэтический хронотоп и текст . - С .89
2.3. Пространственный план точки зрения и пространственная сетка текста . - С .95
2.3.1. Ритм пространственной сетки романа В. Вулф «Миссис Дэллоуэй» рассказа Дж. Джойса «Встреча» . - С .103
2.3.2. Симметрия пространственной сетки текста. Рассказы Дж. Джойса «Сестры» и «Мертвые» . - С .116
2.4. Ритм пространственной сетки на уровне архитектонического членения текста: «Дублинцы и «Улисс» . - С .124
2.4.1. Архитектоника и перспектива текста . - С .129
2.5. Время повествовательного текста . - С .135
2.5.1. Категории нарративной темпоральности . - С .137
2.5.2. Языковые средства временной референции в повествовательном тексте . - С .140
2.5.3. Ритм нарративной темпоральности и темпоральная сетка текста . - С .148
2.5.4. Ритм темпоральной сетки рассказа Дж. Джойса «Прискорбный случай» . - С .156
Выводы . - С .160
Глава 3. Ритм нарративно-речевой и модальной структуры текста . - С .163
3.1. Нарративно-речевая сетка текста . - С .163
3.1.2. Коммуникативный и когнитивный аспекты нарративного дискурса и традиции их изучения . - С .164
3.2. Позиционная структура образа автора-повествователя и типы повествователей . - С .167
3.3. Композиционно-речевые формы выражения точек зрения как структурные компоненты нарративно-речевой сетки текста . - С .184
3.4. Ритм нарративно-речевой сетки сборника Дж. Джойса «Дублинцы» . - С .204
3.5. Модальный план точки зрения и модальная сетка текста . - С .228
3.6. Репрезентация мира истории в нарративе . - С .240
3.7. «Ритм красоты» как модально-оценочная основа и схема репрезентации истории «Дублинцев» . - С .249
Выводы . - С .274
Заключение . - С .278
Библиографический список . - С .280
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Германские языки--Общее языкознание
   Литературоведение--Литература зарубежных стран

Аннотация: Монография написана в рамках лингвистической теории нарратива. Автор объясняет когнитивную логику формирования и восприятия целостного, мира истории через ритм точек зрения. Представлен комплексный когнитивно-дискурсивный метод анализа нарративного текста, основанный на рассмотрении ритмических закономерностей организации пространственной, темпоральной, нарративно-речевой и модальной сеток текста. В качестве иллюстративного материала использованы произведения классиков англо-ирландской модернистской литературы Дж. Джойса и В. Вулф: «Дублинцы», «Улисс», «Миссис Дэллоуэй» и др. Монография рассчитана на широкий круг филологов и лингвокультурологов, преподавателей английского языка и студентов языковых факультетов.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Борисова, М. Б. \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

9.
81(Англ)
О-26


   
    Обучение английскому языку: новые возможности [Текст] : сборник материалов и тезисов докладов X Межрегиональной научно-практической конференции. - Самара : Самарский гос. аэрокосмический ун-т [изд.], 2004. - 137 с. - ISBN 5-7883-0327-3 : 50.00 р.
    Содержание:
Anisimova, Lyubov. REFLECTIONS ON TRAINING READING SKILLS / L. Anisimova. - С .6
Chugunnikova, Tatiana. CINDERELLA OF LINGUISTICS / T. Chugunnikova. - С .10
Gorodetskaya, Ludmila. INTELLECTUAL PROPERTY AND COPYRIGHT IN RUSSIAN ELT: LEGAL, CULTURAL AND PEDAGOGICAL ISSUES / L. Gorodetskaya. - С .16
Arapova, Elena. TEACHING WRTING SKILLS IN THE 9TH FORM / E. Arapova, I. Kulikova, V. Katkova. - С .24
Millrood, Radislav. COGNITIVE ASPECTS OF TEACHING AND LEARNING VOCABULARY: WHERE DOES A «LANGUAGE PERSON» GO? / R. Millrood. - С .28
Алексеева, Л. Е. УЧАЩИЕСЯ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ ESP - КТО ОНИ? / Л. Е. Алексеева. - С .41
Аншакова, Н. В. РОЛЬ ЗАНЯТИЙ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ / Н. В. Аншакова. - С .45
Горелова, А. В. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБЩЕНИЯ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ / А. В. Горелова. - С .47
Ивонина, Е. А. РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КУРСАНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ / Е. А. Ивонина. - С .55
Ильичева, Н. В. НЕЙРО-ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ / Н. В. Ильичева. - С .58
Кашина, Е. Г. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЙ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Е. Г. Кашина. - С .64
Кожаева, Н. Г. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯ В 9 КЛАССЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ / Н. Г. Кожаева. - С .75
Колесникова, Е. В. НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИЯ / Е. В. Колесникова. - С .77
Логачева, В. Г. СЕМАНТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЕСТЕСТВЕННОГО ЯЗЫКА / В. Г. Логачева. - С .79
Меркулова, Л. П. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЩНОСТИ / Л. П. Меркулова, И. А. Киреева. - С .82
Мещерякова, В. Н. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ РЕЧЕВЫМ НАВЫКАМ / В. Н. Мещерякова. - С .85
Минакова, Т. Е. ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА / Т. Е. Минакова, Г. В. Романцова. - С .88
Никитина, В. В. ТЕОРИЯ ФРЕЙМОВ И СЦЕНАРИЕВ И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ В КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКЕ / В. В. Никитина. - С .90
Овшиева, Н. Л. КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ В УЧЕБНОЙ АУДИТОРИИ / Н. Л. Овшиева. - С .95
Сидоренко, О. И. ОСОБЕННОСТИ АФОРИСТИКИ АМБРОЗА БИРСА / О. И. Сидоренко, Г. М. Дудникова. - С .99
Сучкова, С. А. МИКРОТЕКСТ НАДПИСИ В ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОМ ОСВЕЩЕНИИ / С. А. Сучкова, Е. А. Лебедев. - С .104
Сучкова, С. А. СТРУКТУРА И ЯЗЫК РЕКЛАМНОЙ АННОТАЦИИ / С. А. Сучкова, А. Ю. Цейтлина. - С .109
Утехина, А. Н. РОЛЬ СЛУХОВОГО САМОКОНТРОЛЯ В ОВЛАДЕНИИ ИНОЯЗЫЧНЫМ ПРОИЗНОШЕНИЕМ / А. Н. Утехина. - С .114
Харьковская, А. А. ТЕНДЕРНЫЕ ПАРАМЕТРЫ КОММУНИКАТИВНОГО ПРОСТРАНСТВА / А. А. Харьковская. - С .119
Хасанова, Л. И. ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К МОДЕЛИРОВАНИЮ СОДЕРЖАНИЯ НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА / Л. И. Хасанова. - С .123
Шанская, Л. А. О ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (СТАНДАРТ - ПРОГРАММА - РЕАЛЬНОСТЬ - ПЕРСПЕКТИВЫ) / Л. А. Шанская. - С .128
Шароватова, Е. С. УСЛОВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ С ПОЗИЦИЙ ПРАГМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА / Е. С. Шароватова. - С .134
УДК
ББК 81.432.1-9
Рубрики: Языкознание--Германские языки
   Россия
    Самара

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- английский язык
Аннотация: Сборник содержит тезисы и полные тексты докладов, сделанных на научно-практической конференции преподавателей английского языка, состоявшейся 29-30 июня 2004 года. Темы выступлений касаются актуальных вопросов методики преподавания английского языка в образовательных учреждениях среднего и высшего уровней. Рассматриваются вопросы обучения чтению, письму, аудированию, вокабуляру, произношению, оценки знаний и умений студентов и школьников, разработки и применения учебных программ и стандартов. Получают освещение проблемы преподавания английского языка для специальных целей, межкультурной коммуникации, индивидуализации и интенсификации обучения, использования интернет-ресурсов, формирования коммуникативной компетенции. Особое место отводится лингвистическим, психолингвистическим и психолого-педагогическим аспектам преподавания иностранных языков. Сборник предназначен для преподавателей английского языка средних школ, языковых и неязыковых высших учебных заведений, и для студентов факультетов иностранных языков педагогических и классических университетов. Материалы печатаются в авторской редакции.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

10.
81
Е72


    Ермакова, Елена Валентиновна.
    Имплицитность в художественном тексте (на материале русскоязычной прозы психологического и фантастического реализма) [Текст] / Е. В. Ермакова; под ред. М. Б. Борисовой. - Саратов : Изд-во Саратовского гос. ун-та, 2010. - 200 с. - ISBN 978-5-292-03986-0 : 100.00 р.
Есть автограф: Ермакова, Елена Валентиновна
    Содержание:
Введение . - С .3
Глава 1. Основы теории имплицитности . - С .9
1.1. Имплицитность в представлении психологов . - С .9
1.2. Имплицитность в языке и речи . - С .15
1.3. Взгляд на Имплицитность с позиций когнитивной науки . - С .42
1.4. О некоторых особенностях художественного дискурса в связи с проблемой имплицитности . - С .46
1.5. Имплицитность в художественном прозаическом тексте . - С .56
Выводы к главе 1 . - С .84
Глава 2. Имплицитность в современной прозе психологического реализма на английском и русском языках . - С .88
2.1. Проза психологического реализма и источники имплицитности в ней . - С .88
2.2. Референтная имплицитность . - С .91
2.3. Рекурсивная имплицитность . - С .111
Выводы к главе 2 . - С .139
Глава 3. Имплицитность в современной прозе фантастического реализма на английском и русском языках . - С .142
3.1. Литературная форма «фантастический реализм» в англоязычной и русскоязычной культурах . - С .142
3.2. Имплицитность блендовых образов . - С .146
3.3. Имплицитная суггестивность прозы фантастического реализма . - С .160
Выводы к главе 3 . - С .172
Заключение . - С .175
Список литературы . - С .180
Источники . - С .199
УДК
ББК 81.2Рус5 + 81.2Англ-5
Рубрики: Языкознание--Германские языки--Общее языкознание--Славянские языки
   Литературоведение--Литература зарубежных стран--Русская литература

Аннотация: В монографии рассмотрена имплицитность в художественном тексте с точки зрения ее лингвокогнитивной природы: На материале русскоязычной и англоязычной прозы психологического и фантастического реализма строится многоаспектная модель имплицитности. Для лингвистов, преподавателей и студентов-филологов.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Борисова, М. Б. \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

 1-10    11-15 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)