Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=371.01<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
37
П78


   
    Прогнозирование развития воспитательных систем [Текст] : монография / Л. Е. Никитина [и др.] ; под общ. ред. Л. Е. Никитиной. - М. : АРКТИ, 2009. - 256 с. - ISBN 978-5-89415-737-5 : 100.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .4
Глава I. Теоретический анализ прогнозирования как вида человеческой деятельности . - С .6
Глава II. Возможности научного прогнозирования для теории и практики воспитания . - С .13
Глава III. Научные школы социального прогнозирования (педагогика) . - С .33
Глава IV. Исходные методологические положения прогнозирования развития воспитания . - С .43
Глава V. Теоретические основы научного прогнозирования развития воспитания . - С .50
Глава VI. Средства и базовые понятия научного прогнозирования развития воспитания . - С .67
Глава VII. Методики и техники прогнозирования развития воспитательных систем . - С .78
Глава VIII. Типовая методика разработки технологического прогноза социального явления . - С .87
Предпрогнозная ориентация . - С .87
Построение исходной модели и ее анализ . - С .93
Построение модели прогнозного фона . - С .99
Поисковый прогноз . - С .100
Нормативный прогноз . - С .104
Верификация прогноза . - С .108
Выработка рекомендаций для управления . - С .109
Глава IX. Экспертный сценарно-прогностический мониторинг (ЭСПМ) и его возможности в прогнозировании развития воспитательных систем . - С .111
ЭСПМ как современная интерпретация технологического прогнозирования . - С .113
Структура прогностического исследования воспитательных систем . - С .124
Заключение . - С .169
Терминологический словарь . - С .172
Хрестоматия . - С .179
Приложение. Общенациональная программа развития воспитания детей в Российской Федерации до 2015 года . - С .214
Литература . - С .242
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование--Организация образования--Педагогика
   Социология

Аннотация: В монографии представлены результаты исследования, раскрывающие методологические основы социального прогнозирования, экспертный сценарно-прогностический мониторинг (ЭСПМ) как современную модификацию технологического прогнозирования; изложена концепция технологического прогнозирования развития воспитательных систем. Структурно-функциональная модель, сущностные и содержательные характеристики процесса и результатов прогнозирования развития воспитательных систем разработаны на основе оригинальной социально-педагогической парадигмы общественного развития. Раскрыты этапы и процедуры разработки программы прогностического исследования, совокупность методов прогнозирования, содержание поискового и нормативного прогнозирования развития воспитательных систем, процедура верификации, понятийный аппарат и структура прогнозного сценария. Также приведены иллюстративные и экспериментальные документы и материалы прогностического исследования воспитательной ситуации в стране, проводимого в течение нескольких лет по теме № 2 «Тенденции развития и прогнозирование воспитательных систем» (Государственная регистрация № 0120.0406503) Комплексной программы Российской академии образования «Воспитание как социальный феномен: состояние и перспективы развития». Монография предназначена для ученых-исследователей, занимающихся социальным прогнозированием, а также для руководителей социальной сферы государства и работников системы образования.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Никитина, Л. Е.; Липский, И. А.; Майорова-Щеглова, С. Н.; Наместникова, Г. А.; Никитина, Л. Е. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
37
В31


    Вербицкий, А. А.
    Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции [Текст] / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. - М. : Логос, 2009. - 334 с. - ISBN 978-5-98704-452-0 : 200.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ . - С .7
ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ . - С .10
1.1. Педагогическая мысль в Европе и Америке . - С .10
1.2. Педагогическая мысль в истории России . - С .23
Выводы . - С .35
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ . - С .37
2.1. Факторы и условия перехода к новой парадигме образования . - С .37
2.2. Парадоксы реформирования образования . - С .46
Выводы . - С .85
ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ . - С .87
3.1. Три мировоззренческие позиции современной психолого-педагогической науки . - С .87
3.2. Гуманистические воззрения К. Роджерса . - С .92
3.3. Компетентностный подход в образовании: история и проблемы реализации . - С .103
3.3.1. Компетенция и компетентность: взгляды и представления . - С .103
3.3.2. Условия реализации компетентностного подхода в образовании . - С .116
Выводы . - С .120
ГЛАВА 4. ТЕОРИЯ КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ . - С .123
4.1. Три источника контекстного обучения . - С .123
4.1.1. Опыт разработки и использования технологий инновационного обучения . - С .123
4.1.2. Контекст как смыслообразующая категория . - С .124
4.1.3. Деятельностная теория усвоения социального опыта . - С .125
4.2. Противоречия профессионального образования . - С .127
4.3. Сущность и технологии контекстного обучения . - С .129
4.3.1. Основная идея контекстного обучения . - С .129
4.3.2. Принципы контекстного обучения . - С .130
4.3.3. Образовательные цели . - С .131
4.3.4. Содержание контекстного обучения . - С .131
4.3.5. Общая модель динамического движения деятельности в контекстном обучении . - С .134
4.3.6. Обучающие модели . - С .135
4.3.7. Общая модель контекстного обучения . - С .137
4.3.8. Преимущества контекстного обучения . - С .138
4.3.9. Интегративное свойство теории контекстного обучения . - С .140
Выводы . - С .145
ГЛАВА 5. КОНТЕКСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА . - С .146
5.1. Проблемы подготовки современного педагога . - С .146
5.2. Анализ видов деятельности студента и начинающего учителя с позиций теории контекстного обучения . - С .149
5.3. Построение системы компетентностей учителя математики . - С .160
5.3.1. Информационно-методологическая компетентность . - С .163
5.3.2. Социально-коммуникативная компетентность . - С .168
5.3.3. Личностно-валеологическая компетентность . - С .171
5.3.4. Методическая компетентность . - С .173
5.3.5. Теоретическая компетентность . - С .179
5.3.6. Прогностическая компетентностная модель разработки технологий контекстного обучения . - С .181
5.4. Учитель математики: специфика деятельности . - С .185
5.5. Система методических компонентов для комплексной технологии контекстного обучения будущих учителей математики . - С .188
5.5.1. Понятие системы методических компонентов технологий контекстного обучения . - С .189
5.5.2. Цикл «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» . - С .199
5.5.3. Цикл «Общепрофессиональные дисциплины» . - С .207
5.5.4. Цикл «Дисциплины предметной подготовки» . - С .211
5.5.5. Циклы «Общие математические и естественнонаучные дисциплины» и «Дисциплины дополнительной специальности» . - С .215
Выводы . - С .217
ГЛАВА 6. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТАНОВЛЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В ВУЗЕ . - С .218
6.1. Организация экспериментальной работы . - С .218
6.2. Организационный этап . - С .221
6.3. Дисциплина «Психолого-педагогические основы преподавания математики» . - С .227
6.4. Дисциплина «Теория и методика обучения математике» . - С .231
6.4.1. Вариант проблемной ситуации «Цели обучения» . - С .231
6.4.2. Обучение будущих педагогов контролю знаний . - С .235
6.4.3. Игра как методический компонент технологии контекстного обучения в методике преподавания . - С .247
6.4.4. Методика преподавания математики и родная речь . - С .254
6.4.5. Обучение решению задач и доказательству теорем . - С .260
6.5. Дисциплина «Математика в профильных классах» и метод проектов . - С .266
6.6. Экспресс-методы контекстного обучения . - С .271
6.7. Результаты экспериментальной работы по внедрению системы методических компонентов технологий контекстного обучения . - С .273
Выводы . - С .294
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .296
ЛИТЕРАТУРА . - С .299
ПРИЛОЖЕНИЯ . - С .314
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование--Педагогика--Теория и методика обучения
Аннотация: Раскрыта сущность двух ведущих подходов к модернизации образования: гуманистического, направленного на развитие личности обучающегося, и компетентностного, ориентированного на практику. Показано, что эти подходы не только взаимопротиворечат, но и дополняют друг друга, делая возможной и целесообразной их интеграцию на базе развитой психолого-педагогической теории. Обосновано, что в таком качестве может выступить теория контекстного обучения, разрабатываемая в течение тридцати лет в научно-педагогической школе А. А. Вербицкого. Педагогический эксперимент подтвердил, что системная реализация основных положений, принципов и технологий контекстного обучения во всех дисциплинах учебного плана обеспечивает одновременное развитие личностных качеств и профессиональных компетентностей обучающихся. Для исследователей проблем образования и профессиональной подготовки кадров. Представляет интерес для широкого круга преподавателей и специалистов методических служб учебных заведений всех типов, участвующих в решении задач модернизации системы образования. Может использоваться в системе подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Ларионова, О. Г.
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
37
С31


    Сенько, Юрий Васильевич.
    Образование в гуманитарной перспективе [Текст] : монография / Ю. В. Сенько. - Барнаул : Изд-во Алтайского гос. ун-та, 2011. - 365, [1] с. - ISBN 978-5-7904-1136-6 : 200.00 р.
    Содержание:
Обращение к читателю . - С .4
Часть I. Образование в контексте культуры . - С .7
Глава 1. Что скрывает разум под словом образование? . - С .9
Глава 2. Культурологическое основание образования . - С .26
Глава 3. Педагогический процесс как гуманитарный феномен . - С .40
Глава 4. Образование всегда накануне себя . - С .56
Часть II. Профессиональный образ мира педагога . - С .74
Глава 1. Предмет педагогической деятельности в гуманитарной парадигме . - С .77
Глава 2. Аксиологические смыслы образования . - С .90
Глава 3. Методологическая культура педагога . - С .130
Глава 4. Стиль педагогического мышления в технократической парадигме . - С .156
Глава 5. Гуманитарное определение стиля педагогического мышления . - С .184
Часть III. Гуманитаризация образовательной практики . - С .202
Глава 1. Понимание в работе педагога . - С .210
Глава 2. Барьеры понимания педагогического текста . - С .227
Глава 3. Гуманитаризация образовательной среды в классическом университете . - С .260
Глава 4. Гуманитарное основание педагогической компетентности . - С .275
Глава 5. Педагогическая технология в герменевтическом круге . - С .284
Глава 6. Образование: сотворчество педагога и учащегося . - С .305
Послесловие . - С .329
Глоссарий . - С .332
Именной указатель . - С .344
Библиографический список . - С .352
Предметный указатель . - С .357
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование--Педагогика--Теория и методика обучения
Аннотация: Автор рассматривает тенденции развития общего и профессионального образования в контексте культуры и в связи с этим - широкий спектр проблем: от методологии и предмета педагогической деятельности до ее технологии в герменевтическом круге. Особое внимание уделяется становлению профессионального образа мира педагога в гуманитарной парадигме и построению процесса образования как гуманитарной практики. Монография предназначена для педагогов общеобразовательной и профессиональной школ, слушателей системы дополнительного образования, руководителей образовательных учреждений, студентов, аспирантов, профессионально интересующихся проблемами современного образования.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)