Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=172.2(075.8)<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
342.9
К89


    Кузнецов, Андрей Михайлович.
    Этика государственной и муниципальной службы [Текст] : учебник для бакалавров / А. М. Кузнецов. - М. : Юрайт, 2013. - 253 с. - (Бакалавр. Базовый курс). - ISBN 978-5-9916-2902-7 : 320.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .5
Глава 1. Мораль как форма общественного сознания: сущность, исторические основы, категории и функции. Нравственное состояние современного российского общества . - С .9
1.1. История развития учения о морали в мировой и отечественной мысли . - С .9
1.2. Теоретические основы морали как объекта этического знания . - С .29
1.3. Проблемы функционирования морали в современной России . - С .43
Выводы . - С .53
Вопросы и задания для самоконтроля . - С .54
Тесты . - С .54
Глава 2. Нравственные принципы государственной и муниципальной службы. Подбор, расстановка, оценка и воспитание кадров с учетом нравственных требований . - С .56
2.1. Принцип служения государству и обществу . - С .57
2.2. Принцип законности . - С .70
2.3. Принцип гуманизма . - С .74
2.4. Принцип ответственности . - С .78
2.5. Принцип справедливости . - С .81
2.6. Принцип лояльности . - С .83
2.7. Принцип политической нейтральности . - С .87
2.8. Принцип честности и неподкупности . - С .89
2.9. Учет нравственных требований в процессе работы с государственными и муниципальными служащими . - С .96
Выводы . - С .100
Вопросы и задания для самоконтроля . - С .100
Тесты . - С .101
Глава 3. Зарубежный опыт внедрения нравственных принципов в практику деятельности государственных органов . - С .103
3.1. Реализация нравственных принципов на государственной службе США . - С .103
3.2. Формирование нравственных основ государственной службы Великобритании, Германии, Нидерландов, Канады и Австралии . - С .118
3.3. Опыт внедрения принципов морали в деятельность органов власти Японии, Китая и Южной Кореи . - С .130
Вывод . - С .145
Вопросы и задания для самоконтроля . - С .145
Тесты . - С .146
Глава 4. Служебный (деловой) этикет государственного и муниципального служащего . - С .148
4.1. Этикетные правила взаимоотношений между начальником и подчиненным . - С .149
4.2. Правила служебного этикета при приветствии и представлении . - С .155
4.3. Речевой этикет государственного и муниципального служащего . - С .159
4.4. Этикетные правила деловой переписки . - С .169
4.5. Требования служебного этикета к помещению и рабочему месту государственного и муниципального служащего . - С .177
4.6. Внешний вид государственного и муниципального служащего . - С .181
4.7. Этикет телефонных деловых разговоров . - С .184
4.8. Этикетные правила вручения и получения подарков . - С .187
4.9. Механизмы внедрения норм служебного этикета в деятельность государственных и муниципальных служащих . - С .193
Выводы . - С .202
Вопросы и задания для самоконтроля . - С .202
Тесты . - С .203
Заключение . - С .205
Глоссарий . - С .206
Литература . - С .214
Приложения . - С .216
Ключи к тестам . - С .253
УДК
ББК 87.75я73
Рубрики: Право
   Административное право--Государственная служба--Государственное управление

   Теория права--Этика юриста

   Этика

Аннотация: В учебнике раскрываются теоретические и исторические основы морали как объекта этического знания, рассматриваются сущность и содержание профессиональной этики и одного из ее видов административной этики, анализируются основные нравственные проблемы современного российского общества, которые оказывают существенное воздействие на деятельность института государственной и муниципальной службы. Представлены сущность и содержание нравственных принципов государственной и муниципальной службы, рассмотрена практика внедрения нравственных принципов в деятельность государственных органов зарубежных стран, изложены основные правила служебного этикета государственного и муниципального служащего, описаны механизмы внедрения норм служебного этикета в практику их деятельности. Содержание издания соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. Для студентов высших учебных заведений, а также для читателей, активно интересующихся вопросами нравственного совершенствования общества, духовного мира человека.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
342.9
Б73


    Богатырев, Евгений Дмитриевич.
    Этика государственной и муниципальной службы [Текст] : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Д. Богатырев, А. М. Беляев, С. Г. Еремин ; под ред. С. Е. Прокофьева. - М. : Юрайт, 2017. - 305, [1] с. - (Бакалавр. Академический курс). - ISBN 978-5-9916-9205-2 : 800.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .7
Принятые сокращения . - С .12
Глава 1. Природа и сущность этики . - С .14
1.1. Теоретические основы морали. Основные функции и структура морали . - С .14
1.2. Этика как наука о морали. Объект и предмет этики. Генезис этики как науки . - С .17
Методический комплекс к главе 1. . - С .26
Глава 2. Профессиональная этика и ее виды . - С .29
2.1. Понятие и содержание профессиональной этики. Административная этика. Этика государственной и муниципальной службы . - С .29
2.2. Ценности, принципы, нормы и категории профессиональной этики . - С .32
2.3. Профессиональные этические кодексы . - С .34
Методический комплекс к главе 2. . - С .36
Глава 3. Нравственные требования к служебному поведению государственных и муниципальных служащих . - С .40
3.1. Нормативные и правовые акты Российской Федерации, содержащие нравственные требования к служебному поведению государственных и муниципальных служащих . - С .40
3.2. Нравственные принципы служебного поведения государственных (муниципальных) служащих . - С .46
3.3. Рекомендательные этические правила служебного поведения государственных (муниципальных) служащих . - С .56
Методический комплекс к главе 3. . - С .57
Глава 4. Этические проблемы государственной и муниципальной службы . - С .61
4.1. Проблемы функционирования морали в современной России . - С .61
4.2. Моральный аспект аномалий государственной и муниципальной службы . - С .64
4.3. Специфика и содержание моральных конфликтов . - С .68
4.4. Конфликт интересов на государственной гражданской службе и муниципальной службе . - С .71
Методический комплекс к главе 4. . - С .75
Глава 5. Учет нравственных требований в работе с государственными и муниципальными служащими . - С .79
5.1. Отражение нравственных требований к государственным и муниципальным служащим в нормативных правовых актах . - С .79
5.2. Оценка соблюдения государственными (муниципальными) служащими норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения . - С .82
5.3. Ответственность государственных (муниципальных) служащих за нарушение принципов и правил служебного поведения . - С .85
Методический комплекс к главе 5. . - С .87
Глава 6. Механизмы обеспечения соблюдения государственными и муниципальными служащими требований профессиональной этики и правил служебного поведения . - С .91
6.1. Особенности отечественной практики этического регулирования профессиональной служебной деятельности и делового поведения государственных гражданских и муниципальных служащих . - С .91
6.2. Административно-правовые механизмы обеспечения соблюдения государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими требований профессиональной этики и правил служебного поведения . - С .93
6.3. Морально-общественные механизмы обеспечения соблюдения государственными и муниципальными служащими требований профессиональной этики и правил служебного поведения . - С .106
Методический комплекс к главе 6. . - С .112
Глава 7. Зарубежная практика этического регулирования профессиональной служебной деятельности и служебного поведения государственных гражданских служащих . - С .117
7.1. Реализация нравственных принципов на государственной службе в зарубежных странах . - С .118
7.1.1. Реализация нравственных принципов на государственной службе в Северной Америке . - С .118
7.1.2. Формирование нравственных основ государственной службы в Европе . - С .123
7.1.3. Опыт внедрения принципов морали в деятельность органов власти в странах Азии . - С .131
7.2. Использование отечественного и мирового опыта в решении этических проблем в сфере государственной и муниципальной службы в современных российских условиях . - С .137
7.2.1. Современное закрепление этики государственного служащего в Российской Федерации . - С .137
7.2.2. Значимость применения отечественного и зарубежного опыта разрешения этических проблем государственной и муниципальной службы . - С .140
Методический комплекс к главе 7. . - С .143
Глава 8. Культура поведения и служебный (деловой) этикет на государственной (муниципальной) службе . - С .147
8.1. Этикет как элемент культуры: гармония внутреннего и внешнего . - С .147
8.1.2. Трансформации этических ориентации управленца в его деловые и личностные качества . - С .149
8.1.3. Отношение к делу. Цель жизни. Средства достижения цели. Отношение к закону. Правила поведения, устанавливаемые для себя. Шесть заповедей делового этикета Джен Ягер . - С .152
8.2. Специфика современного этикета деловых отношений . - С .156
8.2.1. Особенности и принципы современного этикета деловых отношений и их воплощение в нормах и правилах поведения государственного и муниципального служащего в различных служебных ситуациях . - С .156
8.2.2. Этика и культура служебных отношений как фактор эффективного функционирования аппарата управления . - С .159
8.2.3. Этика формальных и неформальных служебных отношений. Понятие товарищества, дружбы и служебной дисциплины в практике формальных и неформальных отношений . - С .162
8.3. Виды служебного (делового) этикета на государственной (муниципальной) службе. Этнокультурные особенности делового этикета на государственной (муниципальной) службе . - С .163
Методический комплекс к главе 8. . - С .166
Глава 9. Этикетные правила взаимоотношений между начальником и подчиненным . - С .170
9.1. Межличностные отношения в управленческом общении . - С .170
9.1.1. Общие закономерности межличностных отношений. Управленческое общение и поведение. Функции, условия и законы управленческого общения . - С .170
9.1.2. Нравственный авторитет и психология подчинения во властных отношениях. Престиж должности и авторитет личности . - С .173
9.2. Стили руководства. Служебный этикет в управленческом общении . - С .175
9.2.1. Основные стили руководства: авторитарный, демократический и либеральный. Характер взаимоотношений начальника с подчиненными . - С .175
9.2.2. Основные правила поведения, которыми должны руководствоваться начальники и подчиненные. Главные условия, обеспечивающие достижение взаимопонимания при выдаче руководителем заданий и поручений . - С .179
9.2.3. Специфика в этикете взаимоотношений начальника и подчиненных . - С .182
Методический комплекс к главе 9. . - С .189
Глава 10. Правила служебного этикета при приветствии и представлении . - С .192
10.1. Имидж государственного (муниципального) служащего . - С .192
10.2. Элементы и правила приветствия и представления в различных деловых ситуациях . - С .197
10.3. Пути формирования служебного этикета при приветствии и представлении у государственных и муниципальных служащих . - С .203
Методический комплекс к главе 10. . - С .208
Глава 11. Речевой этикет государственного и муниципального служащего . - С .212
11.1. Понятие речевого этикета и его правовое регулирование . - С .212
11.2. Правила этического речевого поведения государственных и муниципальных служащих . - С .217
11.3. Формирование культуры речевого общения государственных и муниципальных служащих . - С .224
Методический комплекс к главе 11. . - С .228
Глава 12. Этикетные правила служебной переписки . - С .233
12.1. Общие требования, предъявляемые к документу . - С .234
12.2. Законодательные и нормативно-методические основы служебной переписки государственных и муниципальных служащих в России . - С .235
12.3. Реквизиты документа . - С .237
12.4. Служебная переписка и виды служебных писем . - С .240
12.5. Языковые особенности стиля служебных писем . - С .241
12.6. Правила оформления и отправки электронных писем делового содержания . - С .244
12.7. Обеспечение безопасности и конфиденциальности служебной информации . - С .246
Методический комплекс к главе 12. . - С .247
Глава 13. Внешний вид государственного и муниципального служащего . - С .251
13.1. Роль внешнего облика делового человека на пути к успеху . - С .251
13.2. Требования к внешнему виду государственного (муниципального) служащего . - С .257
Методический комплекс к главе 13. . - С .263
Глава 14. Этикетные правила вручения и получения подарков . - С .267
14.1. Подарки в деловых отношениях . - С .267
14.2. Регулирование получения подарков государственными и муниципальными служащими . - С .271
14.3. Этикетные правила получения и передачи подарков во время протокольных и иных официальных мероприятий . - С .275
Методический комплекс к главе 14. . - С .281
Глава 15. Требования служебного этикета к помещению и рабочему месту государственного и муниципального служащего . - С .285
15.1. Организация рабочего пространства и создание благоприятных условий для оказания государственных и муниципальных услуг . - С .285
15.2. Служебное место государственного (муниципального) служащего как ресурс оптимизации профессиональной деятельности . - С .290
15.3. Этикетные правила оформления служебного места государственных и муниципальных служащих . - С .294
Методический комплекс к главе 15. . - С .298
Список литературы . - С .302
Ключи к тестам . - С .307
УДК
ББК 67.401я73
Рубрики: Право
   Административное право--Государственная служба--Государственное управление

   Этика

Аннотация: В учебнике изложены основные вопросы и проблемы этики и этикета на государственной и муниципальной службе с учетом практики правового и морального регулирования профессиональной деятельности и служебного поведения государственных и муниципальных служащих. Особое внимание уделено анализу и действиям государственных и муниципальных служащих в ситуациях конфликта интересов в органах власти и управления. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для слушателей бакалавриата, студентов и аспирантов, обучающихся по направлению «Государственное и муниципальное управление», а также для государственных и муниципальных служащих, ученых и преподавателей вузов.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Беляев, Александр Матвеевич; Еремин, Сергей Геннадьевич; Прокофьев, Станислав Евгеньевич \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)