Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Социология -- Социальная психология -- Социология групп -- Социология личности<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.
3
К16


   
    Как люди делают себя. Обычные россияне в необычных обстоятельствах: концептуальное осмысление восьми наблюдавшихся случаев [Текст] / под ред. В. А. Ядова, Е. Н. Даниловой, К. Клеман. - М. : Логос, 2010. - 387 с. - ISBN 978-5-98704-521-3 : 150.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .8
Глава 1. Laboratorium: замысел, концептуальные рамки и методология исследования, развитие теоретико-методологических оснований применительно к наблюдению различных сообществ . - С .10
Глава 2. От обывателя к активисту . - С .35
2.1. Проблема и концептуальные рамки исследования . - С .35
2.2. Случай жилищного самоуправления: наблюдение в Астрахани . - С .43
2.3. Наблюдение забастовки на АвтоВАЗе . - С .56
2.4. Обоснование концептуализации наблюдения двух случаев . - С .75
2.5. Выводы о решающей роли доверия лидерам и взаимодоверия в сообществе активных граждан . - С .77
Глава 3. Челноки 1990-х годов - массовый феномен превращения совслужащего в рискованного предпринимателя . - С .81
3.1. Челноки в логике фрейм-теории и идентификационного конфликта . - С .81
3.1.1. Концептуальные основания . - С .81
3.1.2. Выборка и полевые процедуры . - С .86
3.1.3. Социально-экономический контекст ухода госслужащих в челноки . - С .87
3.1.4. Траектории биографического и идентификационного перехода госслужащих в челноки (и обратно) . - С .89
3.1.5. Освоение челноками новых практик . - С .96
3.1.6. Самопрезентации челноков . - С .102
3.1.7. Выводы . - С .110
3.2. Три биографические траектории: наброски к портретам челноков . - С .111
3.2.1. Постановка проблемы . - С .111
3.2.2. Влияние ресурсов актора на старте предпринимательства и далее . - С .113
3.2.3. Различия в персональных траекториях последующего жизненного пути челноков . - С .116
3.2.4. Выводы . - С .139
Глава 4. Ипотечные заемщики как инноваторы . - С .144
4.1. Новации и социальная субъектность . - С .144
4.2. Концептуальные рамки исследования . - С .146
4.3. Объект исследования, проблема и источники данных . - С .153
4.4. Данные и их интерпретация . - С .161
4.5. Трудные решения . - С .172
4.6. Вместо заключения: ипотека - школа восходящей мобильности . - С .179
Глава 5. Крестьяне: между общиной и корпорацией . - С .186
5.1. Социально-экономический контекст превращения «кумовьев» в «партнеров» . - С .187
5.2. Два кооператива - две истории . - С .190
5.3. Доверие - основа успешности предприятия . - С .192
5.4. Механизмы взаимного контроля . - С .197
5.5. Заключение . - С .202
Глава 6. Куда податься молодым? В музыкальные субкультуры . - С .207
6.1. Постановка проблемы . - С .207
6.2. Особенности объекта и методология . - С .210
6.3. Предпосылки формирования субкультурной идентичности . - С .211
6.4. Становление практик «своей» субкультуры . - С .214
6.5. Идентификация со своей субкультурой . - С .220
6.6. Мировоззренческие пристрастия . - С .222
6.7. Будущее субкультурной молодежи . - С .229
Глава 7. Проблемы самоопределения предпринимателей-благотворителей . - С .234
7.1. Концептуальные рамки исследования . - С .234
7.1.1. Локальная идентичность . - С .234
7.1.2. Пространственно-деятельностная трактовка идентификации . - С .236
7.2. Особенности благотворящих предпринимателей . - С .239
7.3. Выводы . - С .249
Глава 8. ВИЧ-инфекция: жизнь до и после диагноза . - С .252
8.1. Проблема: сограждане, отторгаемые обществом . - С .252
8.2. Как проводилось исследование . - С .254
8.3. Чем озабочены и чего боятся инфицированные . - С .257
8.4. Освоение статуса «не похожего на большинство» . - С .271
8.5. Выводы . - С .289
Приложения. Некоторые полевые инструменты, использованные для сбора данных в описанных кейсах . - С .295
Приложение 1. Круглый стол жилищных активистов с чиновниками . - С .295
Приложение 2. Полевые заметки о митинге на АвтоВАЗе 6 августа 2009 г., г. Тольятти . - С .298
Приложение 3. Путеводитель нарративного интервью с челноками . - С .302
Приложение 4. Транскрипт интервью с бывшей челночницей . - С .310
Приложение 5. Построение дизайна исследования . - С .352
Приложение 6. Путеводитель интервью с руководителем сельского кредитного кооператива . - С .356
Приложение 7. Семантический дифференциал (SD) для оценки идентификации респондента с сообществом фанатов «его» музыкального направления . - С .361
Приложение 8. Инструкция интервьюеру и путеводитель интервью с предпринимателями . - С .364
Приложение 9. Транкскрипт интервью с ВИЧ-инфицированной . - С .380
УДК
ББК 60.05
Рубрики: Общественные науки--Обществознание--Социография
   Социология--Социальная психология--Социология групп--Социология личности

Аннотация: На основе результатов коллективного исследовательского проекта предложены описание и интерпретация восьми наблюдавшихся в разных регионах России случаев поведения людей в проблемной ситуации: новых фермеров, жильцов самоуправляемых домов, «челноков» начала 1990-х гг., ипотечных заемщиков, молодых фанатов рок-музыки, предпринимателей-благотворителей, забастовщиков и ВИЧ-инфицированных пациентов. Эти случаи поведения обычных людей, оказавшихся в ситуации, требующей выбора, интерпретируются в логике ряда теоретических подходов: в теориях адаптивного поведения, ломки привычной идентичности, деятельностно-активистского подхода, в логике феноменологического анализа повседневных практик и субъективных «конструкций» жизненной ситуации. Подробно освещаются научные аспекты и ход реализации проекта: теоретические предпосылки, их уточнение в процессе исследования, методология и процедуры получения исходных данных, логика интерпретации полевых материалов; аргументируются итоговые выводы. Для научных работников, руководителей и сотрудников аппарата управления, учреждений социальной сферы. Может использоваться в учебном процессе при подготовке студентов по направлению (специальности) «Социология», другим социально-гуманитарным направлениям, требующим углубленной социологической подготовки. Представляет интерес для широкого круга читателей, желающих понять современное российское общество.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Ядов, В. А. \ред.\; Данилова, Е. Н. \ред.\; Клеман, К. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
159.9
Д76


    Дружинин, Владимир Николаевич.
    Психология семьи [Текст] / В. Н. Дружинин. - 3-е изд. - СПб. : Питер, 2011. - 176 с. : граф. - ISBN 978-5-469-00131-7 : 143.83 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .4
Социальная психология семьи . - С .8
Зачем нужна семья? Функция семьи . - С .8
Психология о современной семье: результаты исследований . - С .12
Ответственность, власть, любовь . - С .28
Нормальная семья . - С .39
Типы семьи в европейской культуре . - С .46
Языческая семья . - С .46
Общехристианская модель семьи . - С .51
Семья в русской православной культуре и культуре католицизма . - С .63
Семейные отношения в католицизме и протестантизме . - С .72
Сын и дочь . - С .81
Семья в советской России: гибель и воскрешение . - С .85
Семейные отношения - анализ творчества . - С .96
Портрет семьи, или портрет психологических отношений. Анекдот как зеркало русской семьи . - С .96
Интеллектуальное развитие детей в семье . - С .123
Наследственность и среда . - С .132
Стиль семейного воспитания и детский интеллект . - С .132
Влияние социоэкономических факторов . - С .141
Состав семьи и интеллектуальное развитие детей . - С .143
Заключение . - С .174
УДК
ББК 88.56
Рубрики: Психология--Психология личности
   Социология--Социальная психология--Социология групп--Социология личности

Аннотация: Книга посвящена психологии семьи: структуре отношений между ее членами; стилям воспитания; влиянию, которое они оказывают на развитие личности ребенка. Особое внимание уделено анализу структуры семьи и развитию семейных отношений в христианской цивилизации. Интересен анализ полотен европейских и русских художников, посвященных семье. Последняя глава содержит результаты исследований воздействия стиля воспитания, эмоциональной поддержки и контроля над проявлением интеллекта у детей. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся психологией семьи. Материалы книги могут быть использованы студентами и аспирантами гуманитарных вузов, специализирующихся в области помогающих профессий (психология, педагогика, социальная работа и т. п.).

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 20
ч/з1 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (17)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (17)
Найти похожие

3.
316
К65


   
    Конфликтология [Текст] : учебник / А. Я. Кибанов [и др.] ; под ред. А. Я. Кибанова. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М. : Инфра-М, 2012. - 301 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-002275-8 : 294.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .5
РАЗДЕЛ I. КОНФЛИКТЫ И ИХ РАЗВИТИЕ
Глава 1. Формирование основ конфликтологии . - С .8
1.1. Накопление знаний о конфликтах . - С .8
1.2. Становление конфликтологии как науки . - С .12
1.3. Современные концепции конфликта . - С .22
Контрольные вопросы и задания . - С .33
Глава 2. Характеристика и диагностика конфликтов . - С .34
2.1. Определение конфликта . - С .34
2.2. Функции конфликта . - С .42
2.3. Классификация конфликтов . - С .52
2.4. Методы диагностики конфликтов . - С .57
Контрольные вопросы и задания . - С .63
Глава 3. Источники конфликтов и стрессов . - С .63
3.1. Факторы поведения человека . - С .63
3.2. Групповые интересы и цели . - С .75
3.3. Причины конфликтов . - С .83
3.4. Взаимосвязь конфликтных ситуаций и стрессовых состояний . - С .93
Контрольные вопросы и задания . - С .100
Глава 4. Развитие конфликта . - С .100
4.1. Структура конфликтной ситуации . - С .100
4.2. Динамика конфликта . - С .107
4.3. Этапы и фазы конфликтной стадии . - С .114
Контрольные вопросы и задания . - С .116
РАЗДЕЛ II. УРЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТОВ
Глава 5. Предупреждение конфликтов . - С .117
5.1. Методы профилактики конфликтов в организации . - С .117
5.2. Примирительные процедуры при трудовых спорах . - С .127
5.3. Забастовка - крайняя форма социально-трудового конфликта . - С .139
Контрольные вопросы и задания . - С .147
Глава 6. Стратегия разрешения конфликтов . - С .147
6.1. Стили конфликтного поведения . - С .147
6.2. Способы разрешения конфликтов . - С .154
6.3. Методика урегулирования конфликтов . - С .160
Контрольные вопросы и задания . - С .165
Глава 7. Сотрудничество при преодолении конфликтов . - С .166
7.1. Роль коллектива в преодолении конфликтов . - С .166
7.2. Правила ведения переговоров по спорным проблемам . - С .175
7.3. Социальное партнерство . - С .184
Контрольные вопросы и задания . - С .191
Глава 8. Урегулирование конфликтов с участием третьей стороны . - С .191
8.1. Предпосылки участия третьей стороны в урегулировании конфликта . - С .191
8.2. Форма участия третьей стороны в разрешении конфликта . - С .197
8.3. Условия эффективного участия третьей стороны в урегулировании конфликтов . - С .201
Контрольные вопросы и задания . - С .210
РАЗДЕЛ III. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ
Глава 9. Технология управления конфликтами . - С .211
9.1. Модели поведения и типы конфликтных личностей . - С .211
9.2. Технология управления собственным поведением субъектов конфликтного противостояния . - С .215
9.3. Технология управления процессом протекания конфликта . - С .219
Контрольные вопросы и задания . - С .223
Глава 10. Организационный механизм управления конфликтами и стрессами . - С .224
10.1. Организация управления конфликтами и стрессами . - С .224
10.2. Методы управления конфликтами . - С .230
10.3. Управление нейтрализацией стрессов . - С .241
Контрольные вопросы и задания . - С .244
Глава 11. Нормативное регулирование конфликтов . - С .244
11.1. Разновидности норм и их роль в урегулировании конфликтов . - С .244
11.2. Образцы документов, применяемых при разрешении конфликтов . - С .249
Контрольные вопросы и задания . - С .255
Глава 12. Роль руководителя в управлении конфликтами . - С .256
12.1. Руководитель как субъект конфликта . - С .256
12.2. Руководитель - посредник в конфликте . - С .264
12.3. Личный пример руководителя в преодолении конфликтов и стрессов . - С .272
Контрольные вопросы и задания . - С .277
ПРИЛОЖЕНИЕ. Тест «Поведение в конфликте» . - С .278
Краткий терминологический словарь . - С .282
Список литературы . - С .297
УДК
ББК 65.240я73
Рубрики: Социология--Социальная психология--Социология групп--Социология личности
   Управление предприятиями--Менеджмент--Организация управления

   Экономика--Экономика труда

Аннотация: Учебник подготовлен учеными кафедры управления персоналом Государственного университета управления. В нем излагаются основы конфликтологии, характеристика конфликтов, источники их возникновения и стадии развития, формы проявления, функции и значимость в социально-экономической и других сферах жизни общества. Трактуются вопросы предупреждения конфликтов, стратегии их разрешения с участием третьей стороны. Рассматривается технология управления конфликтами, выбора оптимальных методов преодоления конфликтных ситуаций, роли руководителя в профилактике и разрешении конфликтов. Книга предназначена для студентов экономических вузов, а также для аспирантов и преподавателей управленческих дисциплин. Она может быть полезной руководителям организаций, менеджерам по управлению персоналом, всем, кто проявляет интерес к управленческой конфликтологии.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Кибанов, Ардальон Яковлевич; Ворожейкин, Иван Егорович; Захаров, Дмитрий Кириллович; Коновалова, В. Г.; Кибанов, Ардальон Яковлевич \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

4.
159.9
Б24


    Баранов, Андрей.
    Интернет-психология [Текст] / А. Баранов. - М. : РИОР, 2012. - 264 с. - (Практическая психология). - ISBN 978-5-369-01000-6 (РИОР) : 315.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ . - С .7
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЗАУМНАЯ . - С .15
ОБЩЕСТВО . - С .16
Структура первобытного общества . - С .16
Модель власти . - С .17
Рост популяции людей на планете Земля . - С .19
Ф. Ницше «Так говорил Заратустра» (о государстве) . - С .19
Сферы общества . - С .21
Общество на примере другой математики . - С .22
ВРЕМЯ . - С .25
Понятие времени в обществе . - С .25
Индивидуальное время каждого человека . - С .28
Еще немного о времени. Интернет-время . - С .29
Теория долголетия . - С .30
ВИЗУАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ ПРОСТРАНСТВА . - С .31
Психология пирога . - С .33
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ПСИХОЛОГИЯ ИНТЕРНЕТ-ОБЩЕСТВА . - С .35
ИНТЕРНЕТ-ОБЩЕСТВО . - С .36
Немного истории Интернета . - С .37
Летопись Рунета (выборочно) . - С .38
Виды интернет-сообществ . - С .44
ПСИХОЛОГИЯ ИНТЕРНЕТА . - С .45
Двойственные психологические роли пользователей Интернета . - С .45
Психология аудитории поисковых машин . - С .45
Психология поисковых запросов . - С .46
Примеры поисковых запросов с пояснениями . - С .48
Психологическая картина мира пользователей поисковых машин . - С .51
Психология посетителей новостных сайтов/ информационных порталов . - С .52
Психология объекта в Интернете . - С .52
ПСИХОЛОГИЯ ФОРУМОВ . - С .54
Правила общения на форумах . - С .54
Словарь форумчанина . - С .54
История форумской жизни . - С .58
Популярные темы форумов, тенденции и особенности развития . - С .62
Аудитория форумов . - С .62
ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ . - С .64
Образование «кругов» в интернет-собществах . - С .64
Как привлечь мужчину? . - С .66
Как привлечь женщину? . - С .73
«Мертвые души» ВКонтакте . - С .76
Как удалить страницу ВКонтакте . - С .78
РУССКИЙ МЕНТАЛИТЕТ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОСОБЕННОСТЬ . - С .79
Лень в масштабах государства . - С .80
Главное не скорость, а результат . - С .82
«Лучший среди худших»: о тех, кто неплохо смотрится на фоне . - С .84
Логика «дракона»: трудности перевода . - С .85
«Персидские мечты»: ожидание халявы . - С .86
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ЛИРИЧЕСКАЯ . - С .91
САЙТЫ ЗНАКОМСТВ . - С .92
МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ НА САЙТАХ ЗНАКОМСТВ . - С .97
Отличия интернет-знакомств от реальных . - С .101
Продажные знакомства . - С .102
Психология интернет-знакомств. Выводы . - С .103
КАК ПОЗНАКОМИТЬСЯ С МУЖЧИНОЙ? . - С .104
Истоки, порой уже забытые . - С .105
Почему мужчины порой не хотят жениться? . - С .106
Три основных правила поведения с мужчинами . - С .108
Формула любви мужчины . - С .109
Определение типа мужчины по автомобилю . - С .110
Стиль езды мужчины . - С .112
Спор с мужчиной . - С .115
Спор с женщиной . - С .116
Поиск мужа . - С .117
Лекарство от бывших мужчин . - С .118
Как определить, женат ли мужчина через Интернет . - С .122
КАК ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ДЕВУШКОЙ? . - С .123
Женщина - существо будущего, ее нет в настоящем . - С .123
Зачем мужчине нужна женщина? . - С .124
Формула любви женщины . - С .125
Графическое построение мужской и женской моделей чувства собственной значимости . - С .126
Сегментные треугольники . - С .127
Гармоничное общение и негармоничное общение . - С .128
Чувство собственной значимости. Разбор полетов . - С .128
ГОРОСКОПЫ . - С .129
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. ПСИХОЛОГИЯ ИНТЕРНЕТ-ОБЩЕСТВА (продолжение) . - С .136
ЧАТ (CHAT) . - С .136
СЕРВИСЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ . - С .140
«САЙТЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ», ИЛИ ПСИХОЛОГИЯ В СТИЛЕ ПОРНО . - С .141
Структуризация порнографии, структуризация Фрейда . - С .141
Зависимость от интернет-порнографии . - С .142
Ячейка виртуального общества . - С .146
ХЛЕБА И ФАЙЛОВ! . - С .148
Спрос в Интернете . - С .148
Электронная торговля . - С .149
Феномен электронных денег . - С .154
Платежная система PayPal . - С .156
Монетизация Интернета . - С .161
Спам как проявление бессознательного . - С .163
Психология вирусного маркетинга в Интернете . - С .165
ПСИХОЛОГИЯ ИНТЕРНЕТ-ЯЗЫКА . - С .169
Изменение русского языка в Сети . - С .169
Отсутствие границ и государств в Интернете . - С .173
Юмор как сигнал об опасности . - С .173
ИНТЕРНЕТ-ЦЕННОСТИ . - С .177
Что мы утратили благодаря Интернету . - С .177
Рождение, смерть и реинкарнация в Интернете . - С .183
Виртуальное кладбище: информация продолжает жить . - С .183
Find A Grave. Поиск могил . - С .185
Настоящие интернет-ценности . - С .187
О комплиментах в Интернете . - С .190
ПСИХОЛОГИЯ ЧТЕНИЯ С ЭКРАНА . - С .192
ПСИХОЛОГИЯ ИНТЕРНЕТ-СЕРФИНГА . - С .195
Серфинг на работе . - С .196
Рабочее время сотрудников . - С .197
ИНТЕРНЕТ-МЕЩАНСТВО . - С .200
ПСИХОЛОГИЯ ФОТОАЛЬБОМОВ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ . - С .207
ПСИХОЛОГИЯ ИНТЕРНЕТА НА СМАРТФОНАХ И ПРОЧИХ МИНИ-УСТРОЙСТВАХ . - С .208
ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ . - С .209
Диагноз «интернет-зависимость» . - С .209
Интернет как уход от реальности . - С .217
Терапия . - С .221
МАССОВЫЕ ОНЛАЙН-ИГРЫ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ПСИХОЛОГИИ . - С .221
ПЛОСКИЙ МИР ИНТЕРНЕТА . - С .227
Компьютерная мышь и курсор . - С .227
Интернет-аукционы . - С .231
Психология информационного пространства в Интернете . - С .234
Одиночество в Интернете . - С .236
Медитация и Интернет . - С .239
Достоверность информации в Интернете . - С .240
Психология лжи в Интернете . - С .242
ЧАСТЬ ПЯТАЯ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ, НО НЕ МЕНЕЕ ПРЕКРАСНАЯ . - С .249
Как бросить курить в Интернете . - С .250
О сомнениях и бросании курить . - С .251
Психологический портрет интернет-пользователя . - С .252
ЭПИЛОГ. ВСЕ ВЫВОДЫ . - С .253
ЭПИЛОГ . - С .254
ВСЕ ВЫВОДЫ . - С .255
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . - С .265
УДК
ББК 65.2/4-56
Рубрики: Психология--Отраслевая психология--Практическая психология--Психология личности
   Информационные технологии

   Социология--Социальная психология--Социология групп--Социология личности

   Экономика--Общая экономическая теория

   Управление предприятиями--Менеджмент--Экономика предприятия

   Социальное обеспечение

Кл.слова (ненормированные):
МАРКЕТИНГ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ -- ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ -- ПОТРЕБНОСТИ -- БИЗНЕС В ИНТЕРНЕТЕ -- МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ -- МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ -- ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ИНТЕРНЕТА -- ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ -- ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ
Аннотация: Как Интернет повлиял на нашу жизнь? Как наша жизнь повлияла на Интернет? Почему Интернет так переменчив? Ответы на эти и многие другие вопросы (например, какова психология интернет-знакомств, какова "формула любви" для обоих полов), вы найдете в этой книге. В книге представлены монументальное исследование и анализ процессов, происходящих в Интернете, с точки зрения психологии. Для чего? Чтобы читатель мог, опираясь на это исследование, делать собственные выводы, которые, возможно помогут ему многое изменить. Адресовано маркетологам, предпринимателям, начинающим свой бизнес в Интернете, а также всем тем, кто интересуется психологией и вопросами развития Интернета.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

5.
316
Р47


    Решетникова, Кира Викторовна.
    Организационная конфликтология [Текст] : учебное пособие / К. В. Решетникова. - М. : Инфра-М, 2011. - 173, [1] с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-003512-3 : 270.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Глава 1. ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КОНФЛИКТОЛОГИИ . - С .6
§ 1. ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОНФЛИКТОВ . - С .6
§ 2. ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КОНФЛИКТОЛОГИИ . - С .8
§ 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КОНФЛИКТОЛОГИИ . - С .10
Вопросы для обсуждения . - С .14
Глава 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КОНФЛИКТОЛОГИИ . - С .15
§ 1. ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО КОНФЛИКТА . - С .15
1.1. Философско-социологическая традиция в изучении социальных конфликтов . - С .16
1.2. Психологическая традиция в изучении социальных конфликтов . - С .22
§ 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОНФЛИКТА . - С .25
Вопросы для обсуждения . - С .30
Глава 3. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОБЪЯСНЕНИЮ ИСТОЧНИКОВ И ПРИЧИН ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОНФЛИКТОВ . - С .31
§ 1. ШКОЛА НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ . - С .31
§ 2. ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ . - С .32
§ 3. ШКОЛА СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ . - С .34
§ 4. СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД . - С .42
Вопросы для обсуждения . - С .49
Глава 4. ТИПОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОНФЛИКТОВ . - С .51
§ 1. РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ТИПОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОНФЛИКТОВ . - С .51
§ 2. РАЗРАБОТКА ТИПОЛОГИИ ПОЗИЦИОННЫХ КОНФЛИКТОВ . - С .60
Вопросы для обсуждения . - С .70
Глава 5. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОНФЛИКТОВ . - С .71
§ 1. ОБЩАЯ СХЕМА ОПИСАНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ . - С .71
§ 2. ОПИСАТЕЛЬНЫЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ . - С .74
§ 3. МЕТОДИКИ, ОСНОВАННЫЕ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОПРОСНЫХ МЕТОДОВ . - С .77
3.1. Методики диагностики внутриличностных конфликтов . - С .77
3.2. Методики диагностики межличностных конфликтов . - С .83
3.3. Методики диагностики межгрупповых и конфликтов . - С .87
Вопросы для обсуждения . - С .92
Глава 6. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ КОНФЛИКТАМИ . - С .94
§ 1. ОСНОВАНИЯ КЛАССИФИКАЦИИ СТРАТЕГИЙ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ . - С .94
§ 2. «ДЕЭСКАЛИРУЮЩИЕ» СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ . - С .98
2.1. Предупреждение и профилактика конфликта . - С .98
2.2. Стратегии управления актуализированными конфликтами . - С .105
2.3. Управление на постконфликтной стадии . - С .114
§ 3. СТИМУЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ . - С .118
Вопросы для обсуждения . - С .124
Глава 7. СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ КОНФЛИКТАМИ . - С .126
§ 1. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ . - С .126
§ 2. ПОСРЕДНИЧЕСТВО ПРИ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ КОНФЛИКТАМИ . - С .128
§ 3. ПЕРЕГОВОРЫ . - С .140
Вопросы для обсуждения . - С .155
Заключение . - С .156
Литература
Основная . - С .158
Дополнительная . - С .159
УДК
ББК 65.290.2я73
Рубрики: Социология--Социальная психология--Социология групп--Социология личности
   Управление предприятиями--Менеджмент--Управление персоналом

Аннотация: Учебное пособие «Организационная конфликтология» представляет собой методическую и содержательную основу преподавания дисциплины с общим названием «Конфликтология», включенную в учебные планы целого ряда менеджериальных специальностей. Оно призвано познакомить студентов с существующими подходами к определению понятия «организационный конфликт», помочь разобраться в природе, причинах конфликта, изучить проблемы исследования и диагностики конфликтов, основные технологии управления конфликтами в организациях. Предназначено для студентов факультетов менеджмента, студентов социологических и психологических специальностей, ориентированных на консультативную деятельность в бизнес-организациях, государственных и муниципальных управленческих структурах, и преподавателей.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

6.
316
Д79


    Дубов, Игорь Глебович.
    Социально-психологические аспекты активности [Текст] / И. Г. Дубов. - М. ; СПб. : Нестор-История, 2012. - 534, [1] с. - ISBN 978-5-90598-648-2 : 530.00 р.
    Содержание:
От автора . - С .7
A. АКТИВНОСТЬ И МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ
1. Содержание категории «активность» в отечественной психологии . - С .9
2. Мотивация достижения успеха . - С .53
Б. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
3. Цели и задачи . - С .74
4. Основные гипотезы . - С .80
5. Выборка . - С .83
5.1. Построение выборки . - С .83
5.2. Реализация выборки . - С .86
5.3. Отличие построенной выборки от генеральной совокупности и от реализованной выборки . - С .88
5.4. Причины недостижимости . - С .95
B. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
6. Психология и социология . - С .98
7. Адаптация PTS Я. Стреляу . - С .108
8. Методики, определяющие мотивацию достижения . - С .124
8.1. Валидность мотивационных методик . - С .124
8.2. Адаптация теста Т. Элерса . - С .130
8.3. Применение в исследовании теста Ю. Орлова . - С .135
9. Модификация шкалы Q2 16-факторного личностного опросника Р. Кеттелла . - С .136
10. Методика измерения жизненного успеха . - С .144
11. Ложь (шкала искренности теста-опросника EPI Г. Айзенка) . - С .152
12. Интеркорреляции тестов, использованных в опросе . - С .159
Г. СПЕЦИФИКА СОЗНАНИЯ БОЛЬШИХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ (МЕНТАЛИТЕТ)
13. Структура менталитета . - С .164
14. Базовые ценности . - С .167
15. Жизненные цели . - С .182
16. Моральные основания поведения . - С .194
Д. СВЯЗЬ УСПЕШНОСТИ С ОБЩЕЙ АКТИВНОСТЬЮ И МОТИВАЦИЕЙ ДОСТИЖЕНИЯ
17. Общее распределение показателей трудовой успешности . - С .199
18. Связь показателей успешности с социально-демографическими характеристиками людей . - С .201
19. Связь успешности с другими личностными характеристиками . - С .211
20. Упорная энергичность: общее распределение показателей выполнения теста . - С .219
21. Мотивация достижения: общее распределение показателей выполнения теста . - С .223
22. Упорная энергичность и успех . - С .225
23. Мотивация достижения и успех . - С .229
Е. ОБЩАЯ АКТИВНОСТЬ
24. Связь показателей активности с социально-демографическими характеристиками людей . - С .233
24.1. Дифференциация выборки по полу респондентов . - С .233
24.2. Дифференциация выборки по возрасту респондентов . - С .237
24.3. Дифференциация выборки по уровню образования респондентов . - С .242
24.4. Дифференциация выборки по доходу респондентов . - С .251
24.5. Дифференциация выборки по социальному самочувствию респондентов . - С .254
24.6. Дифференциация выборки по основному занятию респондентов . - С .258
24.7. Дифференциация выборки по должности респондентов . - С .263
24.8. Дифференциация выборки по месту проживания респондентов . - С .267
25. Связь общей активности и ментальное™ . - С .269
25.1. Связь уровня активности и базовых ценностей . - С .271
25.2. Активность и выбор между «Стабильностью» и «Развитием» . - С .278
25.3. Политический режим, успех и уровень активности . - С .282
25.4. Связь уровня активности и жизненных целей . - С .285
25.5. Связь активности и этических оснований поведения . - С .291
25.6. Связь активности и уровня религиозности . - С .300
26. Связь общей активности и других психологических характеристик . - С .302
26.1. Активность и мотивационная диспозиция достижения . - С .302
26.2. Активность и ориентация на мнение группы . - С .307
26.3. Активность и стремление давать социально одобряемые ответы (желание выглядеть лучше) . - С .313
26.4. Активность и ее самооценка . - С .316
26.5. Активность и самооценка стремления к риску . - С .323
27. Сравнение людей с разным уровнем активности . - С .325
27.1. Отличия высокоактивных людей от малоактивных . - С .325
27.2. Относительность представлений о большей активности представителей некоторых больших групп . - С .327
Ж. МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ
28. Связь показателей мотивации достижения с социально-демографическими характеристиками людей . - С .334
28.1. Дифференциация выборки по полу респондентов . - С .335
28.2. Дифференциация выборки по возрасту респондентов . - С .337
28.3. Дифференциация выборки по уровню образования респондентов . - С .340
28.4. Дифференциация выборки по доходу респондентов . - С .343
28.5. Дифференциация выборки по основному занятию респондентов . - С .344
28.6. Дифференциация выборки по должности респондентов . - С .347
28.7. Дифференциация выборки по месту проживания респондентов . - С .349
29. Связь мотивации достижения и ментальное™ . - С .352
29.1. Связь мотивации достижения и базовых ценностей людей . - С .352
29.2. Мотив достижения и выбор между «Стабильностью» . - С .356
29.3. Политический режим, успех и мотивация достижения . - С .357
29.4. Связь мотивации достижения и жизненных целей людей . - С .359
29.5. Связь мотивации достижения и степени религиозности . - С .363
30. Связь мотивации достижения с личностными характеристиками . - С .364
30.1. Мотивация достижения и ориентация на мнение группы . - С .364
30.2. Мотивация достижения и стремление давать социально одобряемые ответы (желание выглядеть лучше) . - С .367
30.3. Мотивация достижения и самооценка своей активности . - С .369
30.4. Мотивация достижения и самооценка стремления к риску . - С .371
31. Лучшие люди . - С .373
31.1. Мотивация достижения и активность . - С .374
31.2. Активные и стремящиеся к успеху . - С .378
31.3. Факторы успеха . - С .380
31.4. Резервы развития . - С .384
32. Мотивация достижения - декларации и реальность . - С .389
32. 1. Малоактивные, но стремящиеся к успеху . - С .389
32.2. Ориентация на достижения как психологическая компенсация, не реализуемая в реальности . - С .391
З. РАЗЛИЧИЯ В ОТНОШЕНИИ К РАБОТЕ
33. «Трудоголики» и «гедонисты» . - С .397
33.1. Соотношение людей с разным отношением к работе среди представителей различных социальных страт . - С .398
33.2. Соотношение людей с разным отношением к работе среди лиц, имеющих разный профессиональный статус . - С .400
33.3. Сферы самореализации «гедонистов» . - С .402
33.4. Взаимосвязь между отношением респондентов к работе и уровнем их достижений . - С .405
33.5. Взаимосвязь между отношением респондентов к работе и их личностными характеристиками . - С .406
33.6. Взаимосвязь между отношением респондентов к работе и их социально-демографическими характеристиками . - С .413
33.7. Взаимосвязь между отношением респондентов к работе и их ценностно-целевой сферой . - С .421
33.8. Взаимосвязь между отношением респондентов к работе и уровнем их религиозности . - С .424
34. Готовность выполнять трудную и тяжелую работу . - С .425
34.1. Ориентация на легкую или на трудную работу и социально-демографические характеристики людей . - С .425
34.2. Соотнесение ориентации на трудную или легкую работу с отношением к работе в целом . - С .427
34.3. Работа и подработка . - С .428
34.4. Различия в доходах у ориентированных на трудную и на легкую работу . - С .430
34.5. Ориентация на легкую или тяжелую работу, общая активность и мотив достижения . - С .433
34.6. Ориентация на легкую или тяжелую работу и религиозность людей . - С .436
35. Мотивация работающих по найму . - С .437
35.1. Основные мотивы людей при выборе места работы . - С .437
35.2. Социально-демографические различия в мотивации выбора места работы . - С .441
35.3. Поиск работы . - С .451
35.4. Зависимость выбираемых способов поиска работы от социально-демографических и личностных характеристик . - С .458
36. Свое дело . - С .463
37. Различия между сельскими жителями и горожанами . - С .473
38. Мобилизация нереализованного потенциала сельского населения . - С .480
Приложения . - С .520
Литература . - С .527
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология--Социальная психология--Социология групп--Социология личности
Аннотация: Монография посвящена психологическому анализу уровня энергичности людей, их стремления к успеху и упорства в достижении поставленных целей. Проведенное исследование представляет собою попытку изучить распределение людей с разной степенью активности и разным уровнем мотивации достижения в обществе в целом, а также в основных социально-демографических группах населения. Результаты проведенного массового опроса позволяют сравнить указанные параметры у людей разного пола и возраста, имеющих разный уровень образования и разный социальный статус, проживающих в городе и в селе, характеризующихся разным доходом и разным уровнем своего эмоционального самочувствия. Кроме того, в исследовании изучалась взаимосвязь активности и мотивации достижения респондентов с такими их личностными характеристиками, как ориентация на мнение группы, стремление давать социально одобряемые ответы, самооценка актуальной рискованности, а также с важнейшими составляющими менталитета, такими как базовые ценности, жизненные цели и моральные нормы. Методологические вопросы, рассматриваемые в монографии, могут привлечь внимание специалистов-психологов и социологов, а практические выводы из проведенного исследования рассчитаны на использование в практике государственного строительства и направлены на развитие экономических институтов общества.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

7.
316
К64


    Коновалов, Иван Николаевич.
    Проблемы региональной политики в сфере предупреждения аддиктивного поведения молодежи (на материалах Саратовской области) [Текст] : учебно-методическое пособие / И. Н. Коновалов, И. О. Кузнецова, Е. С. Григорьев. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. акад. права, 2009. - 80 с. - ISBN 978-5-7924-0792-3 : 150.00 р.
    Содержание:
ГЛАВА 1. Особенности региональной политики предупреждения аддиктивного поведения . - С .8
ГЛАВА 2. Факторы, способствующие приобщению к ПАВ и формированию аддиктивного поведения . - С .30
ГЛАВА 3. Профилактика аддиктивного поведения . - С .49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .73
УДК
ББК 60.56(235.54)я7
Рубрики: Социология--Социальная психология--Социология групп--Социология личности
   Россия
    Саратовская область

Аннотация: Учебно-методическое пособие - результат социологического исследования проблем региональной политики в сфере предупреждения аддиктивного поведения молодежи на материалах Саратовской области, которое проводилось при финансовой поддержке РГНФ в рамках проекта № 09-03-18007е «Алкоголь, сигареты и наркотики в жизни подростка». Аддиктивное поведение рассматривается как форма употребления психоактивных веществ, ведущая рано или поздно к формированию зависимости. Предназначено для работников образовательной сферы и всех тех, кто интересуется региональной политикой в сфере предупреждения зависимостей от наркомании, алкоголизма и никотиномании среди подростков, интегрированных в систему образования.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Кузнецова, Ирина Олеговна; Григорьев, Евгений Сергеевич
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

8.
159.9
Б97


    Бэрон, Роберт.
    Агрессия [Текст] / Р. Бэрон, Д. Ричардсон; пер. с англ. С. Меленевской, Д. Викторовой, С. Шпака. - 2-е междунар. изд. - СПб. : Питер, 2001. - 351 с. - (Мастера психологии). - ISBN 5-887-82294-5. - ISBN 0-306-44445-8 (англ.) : 150.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ . - С .17
Новые главы: представление основных тенденций . - С .17
Включение множества новых тем: учет современных данных . - С .18
Включение материалов современных исследований: в ногу с научным прогрессом . - С .19
Изменения в авторском составе . - С .19
Что осталось без изменений: то, что работает, остается в силе . - С .19
Организация . - С .19
Уровень и объем . - С .20
Иллюстрации . - С .20
Актуальность . - С .20
В заключение - просьба о помощи . - С .20
1. АГРЕССИЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ . - С .22
Агрессия: рабочее определение . - С .24
Агрессия как поведение . - С .27
Агрессия и намерение . - С .27
Агрессия как причинение ущерба или нанесение оскорбления . - С .29
Агрессия затрагивает живые существа . - С .30
Агрессия затрагивает реципиента, стремящегося избежать нападения . - С .30
Враждебная агрессия в противоположность инструментальной агрессии . - С .31
Противоположные теоретические направления в описании агрессии: инстинкт, побуждение или научение? . - С .32
Агрессия как инстинктивное поведение: врожденное стремление к смерти и разрушению . - С .32
Агрессия как инстинктивное поведение: психоаналитический подход . - С .33
Агрессия как инстинктивное поведение: взгляд на проблему с позиций эволюционного подхода . - С .34
Агрессия как инстинктивное поведение: итоги и выводы . - С .38
Агрессия как проявление побуждения: мотивация причинения ущерба или вреда другим . - С .38
Агрессивное побуждение: фрустрация и агрессия . - С .39
Агрессивные тенденции: теория посылов к агрессии Берковица . - С .43
Агрессивное возбуждение: теория переноса возбуждения Зильманна . - С .45
Агрессивное побуждение: заключительные комментарии . - С .45
Когнитивные модели агрессивного поведения . - С .46
Модель образования новых когнитивных связей Берковица . - С .46
Взаимозависимость познания и возбуждения . - С .47
Что следует из когнитивных моделей . - С .47
Агрессия как приобретенное социальное поведение: прямое и викарное научение насилию . - С .48
Усвоение агрессивного поведения . - С .49
Регуляторы агрессивного поведения . - С .51
Концепция социального научения: некоторые важные выводы . - С .52
Резюме . - С .53
2. МЕТОДЫ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ АГРЕССИИ . - С .55
Экспериментальные и неэкспериментальные подходы в исследованиях . - С .55
Методы изучения агрессивного поведения с помощью опроса . - С .57
Архивные исследования . - С .57
Вербальная информация . - С .58
Анкеты . - С .59
Личностные шкалы . - С .61
Оценивание другими . - С .63
Проективные методы . - С .64
Заключение . - С .65
Наблюдение агрессии . - С .66
Полевые наблюдения . - С .67
Натуралистические наблюдения . - С .67
Автомобильные сигналы . - С .68
Межличностные конфронтации . - С .70
Заключение . - С .70
Лабораторные наблюдения . - С .71
"Игровые" меры агрессии . - С .72
Измерение вербальной агрессии: когда слова (или оценки) ранят . - С .74
Прямая физическая агрессия: вред без ущерба . - С .77
Критические замечания относительно лабораторных методов изучения агрессии . - С .88
Заключение: каким образом исследователь выбирает метод и подход? . - С .89
Резюме . - С .90
СТАНОВЛЕНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ . - С .92
Усвоение агрессивного поведения . - С .93
Семейные взаимоотношения . - С .93
Полные и неполные семьи . - С .82
Отношения "родители - ребенок" . - С .94
Взаимоотношения с братьями и сестрами . - С .94
Стиль семейного руководства . - С .95
Наказания . - С .96
Контроль . - С .96
Другие факторы . - С .97
Резюме . - С .97
Модели семейного влияния . - С .99
Особое примечание о наказаниях . - С .102
Вред, который могут причинить наказания . - С .102
Эффективные наказания . - С .103
Взаимодействие со сверстниками . - С .104
Научение агрессивным действиям . - С .104
Агрессия и социальный статус . - С .104
Демонстрация моделей агрессивного поведения: влияние наблюдаемой со стороны агрессии . - С .106
Обучение на живых примерах: глядя на других людей . - С .107
Став жертвой насилия . - С .108
Модели агрессии в средствах массовой информации: эффекты показа насилия в кино и по телевидению . - С .109
Влияние когнитивных процессов на развитие агрессии . - С .117
Прочитывание "посылов к агрессии" в социальных ситуациях . - С .117
Интерпретация "посылов к агрессии" . - С .118
Выбор реакции . - С .120
Оценка реакции . - С .120
Реакция утверждена и вступает в силу . - С .121
Устойчивость агрессивного поведения: можно ли на основе знаний об агрессивности в детстве делать прогноз об уровне агрессивности в зрелые годы? . - С .122
Резюме . - С .123
4. СОЦИАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ . - С .125
Фрустрация: препятствия на пути к желаемому как предпосылка агрессии . - С .126
Свидетельства того, что фрустрация способствует агрессии . - С .126
Свидетельства того, что фрустрация не способствует агрессии . - С .128
От фрустрации к агрессии: опосредующие факторы . - С .130
Уровень фрустрации . - С .130
Посылы к агрессии . - С .131
Непредвиденность фрустрации . - С .132
Эмоциональные и когнитивные процессы . - С .133
Заключительный комментарий . - С .135
Вербальное и физическое нападение: реальная и кажущаяся провокация как предпосылки агрессии . - С .136
Ответная агрессия . - С .136
Почему люди мстят . - С .138
Месть как защита . - С .139
Месть как способ не уронить свое достоинство в глазах других . - С .141
Характеристики объекта агрессии: пол и раса объекта как предпосылки агрессии . - С .142
Пол объекта агрессии . - С .142
Раса объекта агрессии . - С .144
Подстрекательство со стороны окружающих как предпосылка агрессии . - С .147
Приказ есть приказ: подчинение власти . - С .147
"Сторонний наблюдатель" наносит ответный удар: эффект присутствия и поступков третьей стороны . - С .151
Слова и поступки наблюдателей . - С .151
Присутствие и статус посторонних . - С .154
Резюме . - С .155
ВНЕШНИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ . - С .157
Жара, шум, теснота и загрязненный воздух . - С .158
Агрессия и жара: "долгое знойное лето" возвращается . - С .158
Лабораторные эксперименты . - С .159
Архивные исследования . - С .163
Лабораторные исследования в противопоставлении архивным: разрешение противоречия . - С .165
Шум и агрессия: звук насилия? . - С .166
Эффекты тесноты . - С .168
Воздействие загрязненного воздуха на агрессию . - С .171
Продолжение саги про Билла и Диану . - С .173
Внешние посылы к агрессии как детерминанты агрессивного поведения . - С .174
Индивидуальные характеристики как посылы к агрессии . - С .174
Предметы как зачинщики агрессии: заставляет ли курок нажать на него? . - С .176
Масс-медиа как источник посылов к агрессии . - С .178
Посылы к агрессии: заключительное замечание . - С .181
Самоосознание: напоминания извне о том, кто мы и что мы из себя представляем . - С .182
Резюме . - С .186
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ: ЛИЧНОСТЬ, УСТАНОВКИ И ГЕНДЕР . - С .188
Личность и агрессия: черты характера, имеющие отношение к насилию . - С .190
Действительно ли личностные черты устойчивы? . - С .191
Личностные черты, имеющие отношение к агрессивности у нормальных индивидов . - С .192
Тревога и агрессия: страх социального неодобрения . - С .193
Предвзятая атрибуция враждебности: приписывание дурных намерений другим . - С .195
Раздражительность и эмоциональная чувствительность: бурная реакция на провокацию . - С .197
Локус контроля: восприятие личного контроля и агрессия . - С .199
Модель поведения лиц, предрасположенных к коронарным заболеваниям, и агрессия: почему «А» в типе «А» может означать агрессию? . - С .203
Чувство стыда и агрессия: от самонеприятия к враждебности и гневу . - С .205
Личность и "нормальная агрессия": некоторые заключительные соображения . - С .207
Насильники: абсолютно не контролирующие и чрезмерно контролирующие себя агрессоры . - С .208
Абсолютно не контролирующие себя агрессоры: отсутствие сдерживающих начал . - С .209
Абсолютно не контролирующие себя агрессоры: некоторые предположения . - С .210
Чрезмерно контролирующие себя агрессоры: когда чрезмерная сдержанность становится опасной . - С .211
Чрезмерно контролирующие себя агрессоры, абсолютно не контролирующие себя агрессоры и агрессия по отношению к женщинам: близкий враг вновь наносит удар . - С .213
Установки, система ценностей и агрессия . - С .215
Предрассудок и межрасовая агрессия . - С .216
Агрессия по отношению к "чужакам": роль воображаемого конфликта . - С .217
Система ценностей и агрессия: эффект от обращения к внутреннему миру . - С .218
Гендер и агрессия: действительно ли мужчины и женщины и в этом отличаются друг от друга? И если это так, то почему? . - С .220
Гендер и агрессия: мужчины и женщины как агрессоры . - С .221
Гендер и агрессия: мужчины и женщины как объекты агрессии . - С .222
Первопричина тендерных различий в агрессии: генетика или социальные роли? . - С .223
Резюме . - С .225
7. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА . - С .227
Роль наследственного фактора в формировании агрессивного поведения человека . - С .227
Аномалии, вызванные половыми хромосомами . - С .230
Гипотеза Y-хромосомы . - С .230
Гипотеза Х-хромосомы . - С .232
Заключение . - С .233
Гормоны и агрессивное поведение . - С .233
Доказательства . - С .234
Объяснения . - С .236
Заключение . - С .239
Центральная нервная система . - С .240
Лимбическая система . - С .240
Кора головного мозга . - С .241
Взаимодействие головного мозга и окружающей среды . - С .243
Возбуждение и агрессия . - С .244
Влияние возбуждения на агрессию . - С .244
Предрасположенность к возбудимости, или реактивность . - С .248
Влияние агрессии на возбуждение . - С .250
Заключение . - С .251
Предостережения относительно биологических объяснений . - С .253
Искажение истины . - С .253
Ложные ожидания . - С .254
Опасения биологического вмешательства . - С .254
Резюме . - С .254
8. АГРЕССИЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ . - С .256
Наркотики . - С .256
Алкоголь . - С .257
Модели воздействия алкоголя на агрессивность поведения . - С .258
Способы контролирования агрессии у человека в состоянии алкогольного опьянения . - С .260
Марихуана . - С .260
Сексуальная агрессия . - С .261
Характеристики сексуального агрессора . - С .262
Алкоголь и сексуальная агрессия . - С .263
Влияние алкоголя на агрессию по отношению к женщинам . - С .263
Влияние алкоголя на сексуальное возбуждение . - С .264
Модель влияния алкоголя на сексуальную агрессию . - С .265
Влияние порнографии на агрессию . - С .266
Влияние эротики на агрессию: способствует или подавляет? . - С .266
Влияние на женщин . - С .270
Влияние интенсивной демонстрации порнографии . - С .271
Влияние эротики на отношение к женщинам . - С .273
Агрессия по отношению к женщинам . - С .274
Природа сексуального/агрессивного образа . - С .275
Выводы . - С .278
Агрессия, связанная со спортивными событиями . - С .278
Агрессия зрителей . - С .279
Агрессия среди участников . - С .279
Межличностный конфликт в естественных условиях . - С .280
Резюме . - С .284
9. ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ И УПРАВЛЕНИЕ АГРЕССИЕЙ . - С .286
Наказание: эффективное средство предупреждения агрессии? . - С .288
Страх наказания: когда он "срабатывает", а когда нет . - С .289
Как сильно разгневаны потенциальные агрессоры? . - С .289
Получение выгоды посредством агрессии . - С .291
Сила и вероятность боязни возможного наказания . - С .292
Реальное наказание: чему оно учит? . - С .293
Наказание и уголовное право: возможные парадоксы . - С .295
Катарсис: неужели "выход из себя" действительно помогает? . - С .296
Разрядка напряжения с помощью агрессивных действий: когда страдания другого приводят к хорошему настроению . - С .297
Эмоциональный катарсис: некоторые специфические условия . - С .299
Катарсис и поведенческая агрессия: действительно ли насилие сегодня ведет к прощению завтра? . - С .301
Воздействие моделей неагрессивного поведения: заразительное влияние сдержанности . - С .303
Влияние моделей неагрессивного поведения: примечание об относительной эффективности . - С .306
Когнитивные методы контроля агрессии: атрибуции, смягчающие обстоятельства и оправдания . - С .307
Атрибуции и агрессия: как ответ на вопрос "за что?" может повлиять на ход агрессии . - С .308
Смягчающие обстоятельства: взаимозависимость эмоций и познания в процессе управления агрессией . - С .310
Извинения или оправдания: почему выгодно говорить "простите" . - С .314
Индукция несовместимых реакций: эмпатия, юмор и умеренное сексуальное возбуждение как средства предотвращения человеческой агрессии . - С .316
Эмпатия: реакция на страдания других . - С .317
Юмор и смех . - С .319
Умеренное сексуальное возбуждение: неужели ощущение возбуждения генерирует самообладание? . - С .321
Еще один вариант гипотезы несовместимых реакций: производственный конфликт . - С .322
Тренинг социальных умений: как научиться не создавать себе проблемы . - С .324
Управление человеческой агрессией: заключительный призыв к оптимизму . - С .326
Резюме . - С .328
УДК
ББК 88.6
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния--Психология личности
   Социология--Социальная психология--Социология групп--Социология личности

Аннотация: Книга Роберта Бэроиа и Деборы Ричардсон является первым учебным пособием в России по психологии агрессии. Исчерпывающий обзор теорий, разнообразие экспериментальных подходов, выводы и обобщения авторов представляют собой значительный вклад в сокровищницу психологической науки. Агрессия - одна из ключевых тем, которая живо интересует специалистов не только в различных областях психологии, но и социологов, работников правоохранительных органов, педагогов, философов всех тех, кто профессионально занимается изучением природы человеческой агрессивности, агрессивного поведения, насилия.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Ричардсон, Дебора; Меленевская, С. \пер.\; Викторова, Д. \пер.\; Шпак, С. \пер.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

9.
159.9
А37


    Айзенк, Ханс.
    Психология политики [Текст] / Х. Айзенк; пер. с англ. В. Егорова. - М. : Мысль, 2016. - XXIII, 367 с. - (Фонд "Либеральная миссия"). - ISBN 978-5-244-01185-2 : 350.00 р.
    Содержание:
Введение к данному изданию . - С .XIII
Выражение признательности . - С .XXII
Введение . - С .1
Глава 1. Голосование, установки и социальный класс . - С .9
Глава 2. Опросы общественного мнения . - С .45
Глава 3. Измерение мнений и установок . - С .83
Глава 4. Организация социальных установок . - С .125
Глава 5. Установки, ценности и интересы . - С .165
Глава 6. Идеология и характер . - С .197
Глава 7. Агрессивность, доминирование и ригидность . - С .229
Глава 8. Теория политической деятельности . - С .273
Глава 9. Резюме и выводы . - С .305
Технические примечания . - С .309
Библиография . - С .333
Указатель имен . - С .360
Предметный указатель . - С .365
УДК
ББК 66.0 + 88.52
Рубрики: Политика--Внутренняя политика--Политические партии--Теория политики. Политология
   Социология--Социальная психология--Социология групп--Социология личности

   Психология--Отраслевая психология--Психология личности--Психология мышления

   Теория государства--Государственная власть--Политическая система общества

Кл.слова (ненормированные):
ОПРОС ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ -- ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ -- ФОРМЫ ВЛАСТИ -- ФОРМИРОВАНИЕ УСТАНОВОК -- ПРОПАГАНДА -- АВТОРИТАРИЗМ -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ
Аннотация: Ханс Айзенк был профессором психологии в Лондонском университете и заведующим его кафедрой психологии в Институте психиатрии. Родился в Берлине, но в 1938 г. был вынужден эмигрировать из Германии из-за неприятия нацизма. При написании "Психологии политики" Ханс Айзенк преследовал две цели: написать книгу о современном состоянии исследований психологических установок, которая была бы понятна неспециалистам, и свести в единую последовательную теоретическую систему большое число научных результатов по этой теме, полученных в различных областях. В начале книге в общих чертах излагаются основные принципы организации и структура психологических установок. Эти принципы удивительно полно и подробно объясняли систему политической организации Великобритании того времени, т.е. наличие Консервативной, Либеральной и Социалистической партий и коммунистических и фашистских групп. Затем Айзенк соотносит эти принципы с системой структуры личности, которая в течение многих лет находилась в фокусе исследовательской деятельности лондонского Института психиатрии. Автор интегрирует исследование психологических установок с современной теорией обучения. В новом введении к книге Айзенк пишет, что исследования и личный опыт жизни в Германии, привели его к выводу, что авторитаризм может возникнуть как справа, так и слева. Он считал Сталина столь же авторитарным, как и Гитлер, а коммунизм столь же тоталитарным, как и нацизм. В "Психологии политики" собраны аргументы и исторические свидетельства, которые Айзенк использовал для обоснования своего подхода.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Егоров, В. \пер.\; Сталин, И. В. \о нем\; Гитлер, А. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

10.
316
Р27


   
    Рациональное поведение в конфликте: психология конфликта [Текст] : учебное пособие / сост. В. М. Лисовцева. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2019. - 28 с. - ISBN 978-5-7924-1516-4 : 39.69 р.
    Содержание:
1. Конфликт как форма социального взаимодействия. Структура конфликта . - С .4
2. Классификация конфликтов . - С .6
3. Источники и причины конфликтов . - С .7
4. Формулы конфликта . - С .9
5. Конфликты и трансактный анализ . - С .11
6. Динамика конфликта . - С .13
7. Поведение личности в конфликте. Стратегии поведения в конфликте . - С .17
8. Управление конфликтом . - С .20
9. Проведение переговоров по разрешению конфликтов . - С .22
10. Правила поведения в конфликте . - С .24
Список использованной литературы . - С .28
УДК
ББК 60.56я73
Рубрики: Социология--Социальная психология--Социология групп--Социология личности
Аннотация: Содержание учебного пособия включает систематизированное изложение тем, направленных на знакомство с базовыми понятиями конфликтологии и их закрепление. Предназначено для обучающихся юридических вузов и работников правоохранительных органов, а также преподавателей высших учебных заведений.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Лисовцева, Вера Михайловна \сост.\
Экземпляры всего: 25
ч/з1 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (3), н/а (17)
Свободны: ч/з1 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (3), н/а (17)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)