Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Психология -- Общая психология -- Психология личности<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-13 
1.
159.9
К89


    Кузин, Владимир Сергеевич.
    Психология [Текст] : учебник / В. С. Кузин. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : АГАР : Рандеву-АМ, 1999. - 304 с. - ISBN 5-93290-007-5. - ISBN 5-89218-102-2 : 210.00 р.210.00 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- ЛИЧНОСТЬ -- ВНИМАНИЕ -- ОЩУЩЕНИЕ -- ВОСПРИЯТИЕ -- ПАМЯТЬ -- МЫШЛЕНИЕ -- РЕЧЬ -- ВООБРАЖЕНИЕ -- ЭМОЦИИ -- ВОЛЯ -- ТЕМПЕРАМЕНТ -- ХАРАКТЕР -- СПОСОБНОСТЬ
Аннотация: Учебник "Психология" В.С. Кузина представляет собой четвертое, переработанное и дополненное для студентов педагогических училищ и колледжей и является первым в отечественной и зарубежной учебно-методической литературе учебником по психологии, специально предназначенным для системы профессиональной подготовки специалистов - будущих учителей изобразительного искусства и черчения, учителей начальных классов, призванных нести высокую духовную культуру школьной молодежи и решить проблемы эстетического воспитания и художественного образования подрастающих поколений.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (2)
Свободны: ч/з1 (2)
Найти похожие

2.
159.9
П20


   
    Патопсихология [Текст] / сост. Н. Л. Белопольская. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Когито-Центр, 2000. - 289 с. - (Университетское образование). - ISBN 5-89353-026-8 : 45.00 р.
УДК
ББК 616.89
Рубрики: Психология--Общая психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
восприятие -- ПАТОПСИХОЛОГИЯ -- нарушение восприятия -- память -- нарушение памяти -- шизофрения -- нарушение мышления -- мышление -- личность -- нарушение сознания -- сознание
Аннотация: Хрестоматия содержит материал, необходимый для ознакомления студентов с основами патопсихологии. В систематическом виде представлены отрывки из работ известного отечественного психолога Блюмы Вульфовны Зейгарник, огромной заслугой которой является разработка основных направлений патопсихологии в нашей стране. В хрестоматию включены также некоторые работы ее сотрудников и учеников, развивающие ее представления и идеи на конкретном материале.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Белопольская, Н. Л. \сост.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
39
В84


   
    Все об этикете. Книга о нормах поведения в любых жизненных ситуациях [Текст] : психологический бестселлер / сост., ред. И. М. Крохина, А. Л. Крупенин. - Ростов-на-Дону : Феникс, 1995. - 512 с. - (Психологический бестселлер). - ISBN 5-85880-056-4 : 10000.00 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Этнография--Этикет
   Психология--Общая психология--Психология личности

   Этика

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
культура -- взаимоотношения -- история возникновения -- правила -- общение -- домашний круг -- дипломатия -- представительство -- внешность -- одежда -- язык жестов -- имидж -- речь -- установки -- требование -- просьба -- патриархальный -- демократический -- религия -- искусство войны -- искусство любви -- нравственность -- кодекс чести -- спортивный этикет -- эмоции -- застолье -- сервировка -- служебный этикет -- коммуникация -- научный этикет -- диссертация -- визит -- переговоры -- медицинский этикет -- традиции -- обряды -- воспитание -- боевые искусства
Аннотация: Эта книга - прекрасное руководство по культуре взаимоотношений, своеобразный побудитель к действию. Здесь широко представлена история возникновения, особенности русского, восточного, западного этикета. Книга содержит интересные факты, сведения, осмысление современных норм и правил поведения. Предпринята попытка раскрытия приемов "позитивного" общения между людьми в самых разных сферах - от деловой до домашнего круга, и на самых разных уровнях - от личного взаимодействия до дипломатического представительства. Книга освещает многие аспекты воздействия человека на окружающих: внешность, одежда, язык жестов, имидж и речевые формы поведения до сведения установок, требований, просьб.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Крохина, И. М. \сост., ред.\; Крупенин, А. Л. \сост., ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

4.
159.9
К57


    Когнитивные исследования. Проблема развития [Текст] : сборник научных трудов. - М. : Изд-во Ин-та психологии РАН. - (Когнитивные исследования).
   Вып. 3 / отв. ред. Д. В. Ушаков. - 2009. - 352 с. - ISBN 978-5-9270-0166-8 : 200.00 р.
    Содержание:
Ушаков, Д. В. КОГНИТИВНАЯ СИСТЕМА И РАЗВИТИЕ / Д. В. Ушаков. - С .5
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИВАЮЩИХСЯ СИСТЕМ
Кричевец, А. Н. О КАТЕГОРИАЛЬНЫХ СТРУКТУРАХ В ТЕОРИЯХ РАЗВИТИЯ / А. Н. Кричевец. - С .15
Розов, М. А. МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ЗНАНИЯ / М. А. Розов. - С .34
Петров, В. М. ФИНИТНОСТЬ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ: ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД / В. М. Петров, Л. А. Мажуль. - С .56
РАЗДЕЛ II. РАЗВИТИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ КОГНИЦИЙ
Александров, Ю. И. ПРИНЦИП ОТБОРА В РАЗВИТИИ ИНДИВИДА / Ю. И. Александров, О. В. Сварник. - С .77
Анохин, К. В. МОЛЕКУЛЯРНЫЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МОЗГА: НА ПУТИ К СИНТЕЗУ / К. В. Анохин. - С .101
Резникова, Ж. И. ИСТОКИ КОГНИТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЖИВОТНЫХ / Ж. И. Резникова. - С .115
Харитонов, А. Н. ПРИРОДНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: ПРОБЛЕМА И ПУТИ ПОИСКА РЕШЕНИЯ / А. Н. Харитонов. - С .153
Савельев, С. В. СТРУКТУРНО-МОРФОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА / С. В. Савельев. - С .171
РАЗДЕЛ III. РАЗВИТИЕ ЯЗЫКА И РЕЧИ
Бурлак, С. А. РЕКОНСТРУКЦИЯ ПРАЯЗЫКОВОГО СОСТОЯНИЯ КАК МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКА / С. А. Бурлак. - С .195
Беликов, В. И. ЯЗЫКОВЫЕ КОНТАКТЫ И ГЕНЕАЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ / В. И. Беликов. - С .216
Ушакова, Т. Н. РЕЧЬ И ЯЗЫК В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМ КОГНИТИВНОГО РАЗВИТИЯ / Т. Н. Ушакова. - С .237
Черниговская, Т. В. РОЛЬ ХАРАКТЕРИСТИК ИНПУТА В РАЗВИТИИ ЯЗЫКОВОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ, ИЗУЧАЮЩИХ РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ / Т. В. Черниговская, Е. С. Ткаченко. - С .255
РАЗДЕЛ IV. ОНТОГЕНЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
Малых, С. Б. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА В ПСИХОГЕНЕТИКЕ / С. Б. Малых. - С .287
Розин, В. М. ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАКТОВКИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА / В. М. Розин. - С .303
Сергиенко, Е. А. ПРИНЦИПЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: ОНТОГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА / Е. А. Сергиенко. - С .329
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ . - С .351
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология--Психология личности
   Языкознание--Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
психология развития -- психолингвистика -- психофизика -- МЫШЛЕНИЕ
Аннотация: Когнитивное развитие в книге рассмотрено во многих планах. Это фило-и онтогенез физиологической базы когниций, развитие познавательной сферы ребенка, речи, языка, знаний в науке и многое другое. Обсуждаются конкретные проблемы, встающие сегодня перед когнитивной наукой в разных областях, но также и общетеоретические вопросы принципов описания развивающихся систем, развития как условия адекватности познания, единства организации фило- и онтогенетического развития и обучения, детерминации развития и т.д. Проблема развития исследуется в междисциплинарном аспекте - представлены биологический, психологический, лингвистический, философский и иные подходы. Настоящее издание отражает современное состояние когнитивной науки и включает наиболее интересные результаты исследований, выполненных в последние годы в России. Предназначена для студентов, аспирантов, специалистов в области психологии, лингвистики, компьютерных наук и в смежных областях.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Ушаков, Дмитрий Викторович \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

5.
159.9
М15


    Маклаков, Анатолий Геннадьевич.
    Общая психология [Текст] : учебник для вузов / А. Г. Маклаков. - СПб. : Питер, 2010. - 582 с. - (Учебник для вузов). - ISBN 978-5-272-00062-0 : 300.00 р.
    Содержание:
Часть I. Введение в общую психологию . - С .11
Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы . - С .12
Глава 2. Психология в структуре современных наук . - С .38
Глава 3. Понятие о психике и ее эволюции . - С .70
Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека . - С .88
Глава 5. Психологическая теория деятельности . - С .122
Глава 6. Неосознаваемые психические процессы . - С .149
Часть 2. Психические процессы . - С .163
Глава 7. Ощущение . - С .164
Глава 8. Восприятие . - С .200
Глава 9. Представление . - С .234
Глава 10. Память . - С .247
Глава 11. Воображение . - С .283
Глава 12. Мышление . - С .298
Глава 13. Речь . - С .333
Глава 14. Внимание . - С .354
Глава 15. Воля . - С .373
Глава 16. Эмоции . - С .392
Глава 17. Психические процессы как структурные элементы управления психической деятельностью . - С .416
Часть 3. Психические состояния и их регуляция . - С .437
Глава 18. Адаптация человека и функциональное состояние организма . - С .438
Глава 19. Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний . - С .456
Часть 4. Психические свойства личности . - С .469
Глава 20. Личность . - С .470
Глава 21. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности . - С .490
Глава 22. Направленность и мотивы деятельности личности . - С .511
Глава 23. Способности . - С .535
Глава 24. Темперамент . - С .553
Глава 25. Характер . - С .567
ТЕКСТЫ ВО ВРЕЗКАХ
Имена
Ананьев Борис Герасимович . - С .13
Бехтерев Владимир Михайлович . - С .32
Аристотель . - С .42
Уотсон Джон Бродус . - С .51
Челпанов Георгий Иванович . - С .54
Рубинштейн Сергей Леонидович . - С .55
Павлов Иван Петрович . - С .81
Выготский Лев Семенович . - С .94
Анохин Петр Кузьмич . - С .114
Леонтьев Алексей Николаевич . - С .126
Бернштейн Николай Александрович . - С .138
Фрейд Зигмунд . - С .158
Шеррингтон Чарльз Скотт . - С .170
Фехнер Густав Теодор . - С .174
Лурия Александр Романович . - С .182
Гельмгольц Герман . - С .190
Вундт Вильгельм . - С .230
Теплов Борис Михайлович . - С .240
Эббингауз Герман . - С .251
Смирнов Анатолий Александрович . - С .262
Зинченко Петр Иванович . - С .264
Бине Альфред . - С .312
Пиаже Жан . - С .327
Гальперин Петр Яковлевич . - С .328
Ухтомский Алексей Алексеевич . - С .358
Узнадзе Дмитрий Николаевич . - С .360
Корнилов Константин Николаевич . - С .378
Джемс Уильям . - С .387
Ланге Николай Николаевич . - С .431
Селье Ганс . - С .451
Юнг Карл Густав . - С .494
Адлер Альфред . - С .495
Хорни Карен Клементина . - С .497
Роджерс Карл Рэнсом . - С .498
Маслоу Абрахам Харольд . - С .500
Жане Пьер Мари Фели . - С .503
Олпорт Гордон Уиллард . - С .507
Макдугалл Уильям . - С .521
Бандура Альберт . - С .533
Гальтон Фрэнсис . - С .544
Фромм Эрих II . - С .577
Это необходимо знать
Валидность и надежность психодиагностического теста . - С .27
Моральные принципы деятельности психолога . - С .30
Перспективы выпускников психологических факультетов . - С .66
Что такое «мозговой штурм»? . - С .323
Гомеостатические механизмы организма . - С .440
Антисоциальная личность . - С .515
Из истории психологии
Классический эксперимент И. П. Павлова . - С .82
Исследования функциональной асимметрии мозга . - С .112
Теория научения . - С .128
Теории слуха . - С .192
Теории цветового зрения . - С .196
Феноменальная память . - С .280
Патология воли . - С .381
Это интересно
Что является механизмами сознания? . - С .96
Существует ли явление «пси»? . - С .154
Как происходит передача информации от рецептора в мозг? . - С .166
Как человек распознает объекты? . - С .204
Что позволяет человеку адекватно воспринимать окружающий мир? . - С .226
Можно ли изучать представления? . - С .237
Как происходит кодирование и сохранение информации в памяти . - С .256
Амнезия детства . - С .278
Что такое творческая личность? . - С .287
Что является физиологической основой мышления? . - С .302
Могут ли другие биологические виды овладеть человеческим языком? . - С .342
Что является материальной основой внимания? . - С .356
Из чего состоит эмоция человека? . - С .406
Сможет ли «искусственный интеллект» заменить мозг человека? . - С .418
Что формирует личность: наследственность или среда? . - С .474
Агрессивное поведение . - С .530
УДК
ББК 88.3я7
Рубрики: Психология--Общая психология--Психология личности
Аннотация: Учебник написан в соответствии с программой подготовки психологов и педагогов по учебному курсу «Общая психология». В нем с учетом современных достижений психолого-педагогической науки рассматриваются общие вопросы психологии, психические и познавательные процессы, состояния и свойства, эмоционально-волевая сфера личности, ее индивидуальные особенности. Учебник богато иллюстрирован, снабжен удобным служебным справочно-библиографическим аппаратом. Учебник предназначен для преподавателей, аспирантов и студентов факультетов психологии и высших педагогических учебных заведений.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), н/а (1), ч/з4 (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1), ч/з4 (1)
Найти похожие

6.
159.9
Б53


    Бескова, Ирина Александровна.
    Эволюция и сознание: новый взгляд [Текст] / И. А. Бескова. - М. : Индрик, 2002. - 254 с. - ISBN 5-85759-165-1 : 120.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .5
1. «Мы выбираем, нас выбирают…» . - С .15
1.1. Противоречия концепции естественного отбора . - С .15
1.2. Социобиология и эволюционная психология в подходе к проблеме репродуктивного поведения . - С .20
1.3. Парадоксы предпочтения фенотипии . - С .26
2. Грехопадение в филогенетическом аспекте . - С .34
2.1. Реликтовое мироощущение . - С .34
2.2. Объемная модель эволюции . - С .41
2.3. Сознание как универсальная сила . - С .46
2.4. Филогенетические корреляции грехопадения . - С .50
2.5. Неотения . - С .56
3. Тест «рисунок человека» и эволюция реликтового мировосприятия . - С .61
4. Сознание как излучение . - С .72
4.1. «Всё, что мы воспринимаем, поистине заслужено нами» . - С .72
4.2. Живое в многомерном мире . - С .79
5. Рождение сознания . - С .83
5.1. Эго-панцирь . - С .83
5.2. Буквальная интерпретация эпизода грехопадения . - С .87
5.3. Включение самосознания-самоконтроля . - С .92
5.4. Человеческое сознание . - С .94
6. Современные когнитивные способности . - С .98
6.1. Сознание и Я-ось . - С .104
6.2. Сознание как шаги в пустоте . - С .108
6.3. В чем божественность постижения добра и зла? . - С .113
7. Происхождение языка . - С .117
7.1. Именование как звукоподражание . - С .118
7.2. Диффузный синестезический образ звуков . - С .121
7.3. Опыт переживания альтернативной реальности . - С .127
7.4. Выражение сущности на основе звукоподражания внутреннему ощущению объекта . - С .130
8. Необычные состояния сознания . - С .133
8.1. Личностные особенности и девиантные формы переживания . - С .134
8.2. Альтернативное мировосприятие . - С .147
9. Природа символизма . - С .151
9.1. Язык символов как эпистемологический феномен . - С .152
9.2. Логика возникновения символа . - С .155
10. Постижение символа как переживание . - С .166
10.1. Сознание как средство постижения . - С .167
10.2. Наша цивилизация ездит на «символах неба» . - С .171
11. Потому ли знание сокровенно, что его кто-то скрывает? . - С .178
11.1. Эволюция когнитивных способностей . - С .178
11.2. Символизм русской сказки, или Почему Иван - дурак? . - С .187
12. Бессознательное . - С .195
12.1. Образ «лавы» как метафора бессознательного . - С .198
12.2. Феномен предзнания . - С .209
13. Сон и сновидения . - С .213
14. История Барбары О'Брайен . - С .227
14.1. Сознание-подсознание-бессознательное в новой ситуации . - С .228
14.2. Особенности аргументации . - С .239
Послесловие . - С .251
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Общая психология--Психология личности
Аннотация: В книге анализируется природа сознания, в частности обсуждается, на какой ступени эволюционной истории оно возникает, от каких способностей производно, какие задачи призвано решать. При этом базисные параметры сознания соотносятся с историей человека как вида, рассмотренной с точки зрения библейского сюжета о грехопадении. На основе обширного эмпирического материала, имеющего отношение к пограничным сферам человеческой жизнедеятельности, анализа символических текстов, а также привлечения китайской традиции предлагается расширенное представление о природе универсума и о динамике эволюционных процессов. Исследуется логика формирования естественного языка, а также языка символов и так называемого языка Посвященных. Показано, что они складываются в процессе обычной жизнедеятельности человека как естественный компонент эволюции его когнитивных способностей. Специальное внимание уделяется проблеме бессознательного, в том числе особенностям его воплощения в сновидениях и в сказках. В работе предложена рациональная интерпретация ряда феноменов, обычно воспринимаемых как иррациональные и мистические (в том числе возможности предзнания будущих событий, так называемого экстрасенсорного восприятия, переживания альтернативной реальности как данной «здесь и теперь» и др.).

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

7.
159.9
А40


    Акопов, Гарник Владимирович.
    Психология сознания. Вопросы методологии, теории и прикладных исследований [Текст] / Г. В. Акопов. - М. : Изд-во ин-та психологии РАН, 2010. - 270, [1] с. - ISBN 978-5-9270-0178-1 : 200.00 р.
    Содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .5
ВВЕДЕНИЕ. КЛАССИЧЕСКАЯ И/ИЛИ НЕКЛАССИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ СОЗНАНИЯ . - С .6
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА СОЗНАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ . - С .16
1.1. Проблема сознания в российской психологии . - С .20
1.2. Исследования сознания в зарубежной психологии . - С .36
ГЛАВА 2. СОЗНАНИЕ И ЕГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ . - С .68
2.1. Дефиниции сознания . - С .68
2.2. Функции, свойства и типы сознания . - С .81
2.3. Онтогенез сознания . - С .90
2.4. Язык и сознание . - С .101
ГЛАВА 3. ОБЩАЯ И УРОВНЕВАЯ СТРУКТУРА СОЗНАНИЯ . - С .112
3.1. Общее строение сознания . - С .112
3.2. Уровни сознания . - С .129
3.3. Сознание, отношение, установка, смысл . - С .136
3.4. Сознание и рефлексия . - С .143
3.5. Сознание и свобода . - С .147
3.6. Особые состояния сознания . - С .152
3.7. Нарушения сознания . - С .157
ГЛАВА 4. ОБЩЕНИЕ, ОБЩЕСТВЕННОЕ И ГРУППОВОЕ СОЗНАНИЕ . - С .164
4.1. Сознание как коммуникация . - С .164
4.2. Общественное мнение, общение и становление группового сознания . - С .170
4.3. Групповое сознание и психологический климат . - С .181
4.4. Групповое сознание в различных концепциях учебно-воспитательного коллектива . - С .185
4.5. Образование и развитие сознания . - С .193
ГЛАВА 5. РОССИЙСКАЯ МЕНТАЛЬНОСТЬ: ИСТОРИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОЧЕРКИ . - С .216
5.1. Красота, здоровье, лень, ожидание. Специфика представлений иностранцев, посещавших Россию в разное время (XV-XVII вв.), о русском характере . - С .216
5.2. Психологическое время в контексте исторической психологии: проблемы и перспективы исследования . - С .221
5.3. Сознание и воля в «исканиях счастья» . - С .226
5.4. Народная культура в контексте психологии и психотерапии . - С .249
5.5. Духовность и культура . - С .255
ЛИТЕРАТУРА . - С .258
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология--Психология личности
Аннотация: В книге представлены современные изыскания в области психологии сознания, а также подходы, определяющие возможность консолидации традиционных и новейших знаний как при определении сознания, его классификации, выявлении его структурного многообразия, генезиса, при других научных построениях, так и в дополнительной к научной системе сфере знаний - исторической менталистике.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

8.
33
Б44


    Белянин, Алексей Владимирович.
    Доверие в экономике и общественной жизни [Текст] / А. В. Белянин, В. П. Зинченко. - М. : Фонд "Либеральная миссия", 2010. - 160, [1] с. - (Фонд "Либеральная миссия"). - ISBN 978-5-903135-16-5 : 80.00 р.
    Содержание:
Введение. Первые примеры . - С .4
Глава 1. Что такое доверие . - С .10
1.1. Первые определения . - С .10
1.2. Меры доверия . - С .15
1.3. Культура доверия, или Тоска по личности . - С .20
Глава 2. Доверие и общество . - С .29
2.1. Права собственности и институты . - С .30
2.2. Цена доверия и институциональные ловушки . - С .35
2.3. Доверие и экономический рост . - С .39
2.4. Доверие в современном российском обществе: как и кому? . - С .44
2.5. Зачем нужна свобода? . - С .50
Глава 3. Доверие и взаимодействие . - С .55
3.1. Мышление и действие . - С .56
3.2. Доверие и экономическое действие . - С .61
3.3. Доверие как игра . - С .68
3.3. Устойчивость доверчивого поведения . - С .77
3.4. Динамика доверия . - С .81
3.5. Эволюция стратегий доверия . - С .88
3.6. Доверие и мировой финансовый кризис . - С .95
Глава 4. У истоков доверия . - С .100
4.1. Коммуникативные корни чувства доверия . - С .101
4.2. Толерантность к неопределенности . - С .115
4.3. Психологические игры, в которые играют люди . - С .123
Глава 5. Доверие и культура . - С .133
5.1. Культура и личность . - С .133
5.2. Культура и доверие: модель обратной связи . - С .140
Приложение к главе 5 . - С .154
Литература . - С .156
УДК
ББК 67.400(2Рос)
Рубрики: Экономика--Общая экономическая теория
   Социология--Социальная психология

   Общественные науки--Обществознание

   Психология--Общая психология--Психология личности

   Философия--Социальная философия

Аннотация: Изучению роли и характера формальных, а еще более неформальных институтов, равно как и роли чувства доверия в обеспечении уровня экономического благосостояния, посвящено немало работ, и практически все они сходятся в том, что высокий уровень доверия в обществе способствует повышению благосостояния. С этим обстоятельством связан целый пласт вопросов. Как возникает чувство доверия? От чего зависит его степень и распространенность в обществе? Как можно объяснить его устойчивость даже в тех случаях, когда с чисто эгоистической точки зрения (а многие экономисты привыкли думать, что люди по природе эгоисты, а не альтруисты) людям выгоднее было бы обманывать друг друга? Как чувство доверия связано с другими характеристиками развития общества - уровнем экономического благосостояния, развитием цивилизации и уровнем культуры? Наконец, каковы последствия высокого и низкого уровня доверия в экономике и общественной жизни и можно ли как-то повлиять на этот уровень? У авторов есть определенная позиция по всем этим вопросам.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Зинченко, Владимир Петрович
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

9.
5
С59


    Соколова, Людмила Владимировна.
    А. А. Ухтомский и комплексная наука о человеке [Текст] / Л. В. Соколова. - СПб. : Изд-во СПб. гос. ун-та, 2010. - 315 с. - (История науки). - ISBN 978-5-288-05062-6 : 150.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Раздел 1. ДОРОГИ СУДЬБЫ . - С .21
Раздел 2. «ЧЕЛОВЕК ЕСТЕСТВО ДЕЛАЕМОЕ ЕСТЬ» . - С .94
ЧАСТЬ 1. ИНТЕГРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЗГА НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПА ДОМИНАНТЫ . - С .94
Глава 1. Проблема взаимодействия возбуждения и торможения при формировании целенаправленных поведенческих реакций . - С .94
Глава 2. Соотношение временного и пространственного факторов (хронотоп) в деятельности нервной системы . - С .112
Глава 3. Принцип доминанты и адаптивное поведение . - С .126
ЧАСТЬ 2. РОЛЬ ДОМИНАНТЫ В ПРОЦЕССАХ ОБУЧЕНИЯ И ПАМЯТИ . - С .144
Глава 4. Образный характер психики . - С .144
Глава 5. Доминанта и проблема вероятностного прогнозирования . - С .162
Глава 6. Соотношение сознательного и бессознательного в психике человека . - С .176
ЧАСТЬ 3. НАУКА И НРАВСТВЕННОСТЬ, ИЛИ «НЕБЕСНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ» . - С .197
Глава 7. Социокультурная составляющая среды человека . - С .197
Глава 8. Законы человеческого общежития: «Двойник» или «Заслуженный собеседник»? . - С .205
ЧАСТЬ 4. КАК НАШЕ СЛОВО ОТЗОВЕТСЯ . - С .229
Глава 9. Влияние идей А. А. Ухтомского на становление современного научного мышления . - С .229
Глава 10. Проблемы ранней социализации человека в свете учения А. А. Ухтомского о доминанте . - С .275
Заключение . - С .309
УДК
ББК 28.707.3
Рубрики: Естественные науки. Естествознание--Биология
   Психология--Общая психология--Психология личности

   Медицина

   Философия--История философии--Социальная философия

   Социология

   Этика

   Образование--Педагогика

   Наука и знание в целом. Организация умственного труда--История науки

Кл.слова (ненормированные):
ПРОСТРАНСТВО -- ВРЕМЯ -- БИОСОЦИАЛЬНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА -- ФИЗИОЛОГИЯ
Аннотация: Алексей Алексеевич Ухтомский (1875-1942) - явление уникальное в отечественной и мировой культуре. Созданная им концепция природы человека, построенная на стыке различных научных направлений, органически связывает естественно-научные представления о поведении и психике человека с законами нравственного поведения человека в мире, выводящими содержание и смысл жизни человека за ее чисто физиологические, природные пределы. Ярко выраженный системный подход к рассмотрению мотивационных детерминант жизнедеятельности человека по праву позволяет считать данную концепцию одним из вариантов построения комплексной науки о человеке. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся проблемами человекознания.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

10.
159.9
Г16


    Галкина, Татьяна Викторовна.
    Самооценка как процесс решения задач: системный подход [Текст] / Т. В. Галкина. - М. : Изд-во ин-та психологии РАН, 2011. - 397, [1] с. - ISBN 978-5-9270-0208-5 : 200.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .9
Часть I. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА САМООЦЕНКУ
Глава 1. Проблема самосознания и самооценки в современной психологии . - С .17
Концептуально-терминологический анализ: понятия «самосознание» и «самооценка» . - С .17
Основные теоретические подходы к исследованию самосознания и самооценки в психологии . - С .21
Условия и предпосылки формирования самооценки . - С .34
Особенности самооценки на разных возрастных этапах . - С .38
Проблема диагностики самооценки: классификация методов и методик . - С .46
Глава 2. Самооценка как решение задач на оценку себя, своих умений, личностных качеств . - С .71
Теоретические предпосылки нового подхода к исследованию самооценки . - С .71
Эмпирическое подтверждение возможности рассмотрения самооценки как процесса решения задач . - С .92
Глава 3. Раскрытие психологического механизма решения задач на самооценку . - С .124
Особенности решения задач на самооценку у испытуемых, достигших I и II этапов развития способности действовать «в уме» . - С .125
Особенности решения задач на самооценку у испытуемых с III этапом развития способности действовать «в уме» . - С .142
Особенности решения задач на самооценку у испытуемых, достигших IV и V этапов развития способности действовать «в уме» . - С .162
Способность действовать «в уме» как психологический механизм решения задач на самооценку . - С .178
Часть II. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСОЗНАНИЯ И САМООЦЕНКИ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОНТОГЕНЕЗА
Глава 1. Роль активности ребенка в раннем детстве и особенностей его воспитания как факторов формирования самооценки . - С .191
Глава 2. Тип привязанности ребенка к матери как фактор формирования самооценки . - С .199
Проблема привязанности в психологии . - С .217
Специфика формирования поведения привязанности на разных возрастных этапах . - С .221
Методы исследования привязанности . - С .223
Эмпирическое исследование связи типов привязанности ребенка к матери в раннем детстве с особенностями самооценки в юношеском возрасте . - С .240
Глава 3. Влияние школьного обучения и педагогического стиля общения на формирование самооценки младших школьников . - С .240
Стили педагогического общения, их специфика при обучении младших школьников . - С .259
Эмпирическое исследование влияния стиля педагогического общения на самооценки учащихся и оценки ими других . - С .271
Глава 4. Взаимосвязь межличностных отношений в семье и со сверстниками с особенностями самооценки в подростковом возрасте . - С .272
Психологические особенности подросткового возраста и развитие самосознания личности на этом возрастном этапе . - С .284
Детско-родительские отношения как фактор развития эмоционального самочувствия, самовосприятия и самооценки ребенка . - С .294
Эмпирическое исследование взаимосвязи межличностных отношений и особенностей самооценки в подростковом возрасте . - С .307
Глава 5. Проблемы самоотношения, самооценки и проявления агрессивности у детей из неполных семей . - С .308
Неполная семья как социальный феномен современного российского общества . - С .316
Самоотношение и его связь с самооценкой . - С .321
Агрессии и агрессивность: понятийный и онтологический психологический анализ . - С .330
Эмпирическое исследование особенностей самоотношения, самооценки и проявления агрессивности у детей из неполных семей, а также находящихся на попечении родственников и органов опеки . - С .340
Глава 6. Возможности коррекции самооценки . - С .340
Пути и методы оптимизация процесса формирования адекватной самооценки . - С .350
Экспериментальное исследование возможности коррекции самооценки подростков с помощью тренинга личностного развития . - С .358
Заключение . - С .362
Литература . - С .385
Приложения . - С .385
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология--Психология личности
Аннотация: Монография посвящена актуальной проблеме развития самосознания и становления самооценки в детском и подростковом возрасте. Акцент делается на роли родителей, педагогов, сверстников в этом процессе. Обобщив 25-летний опыт своей научной, педагогической и практической психологической работы и опираясь на основные принципы системного подхода, автор предлагает новый подход к изучению самооценки как решения особого класса задач, вскрывает их психологический механизм, а также излагает результаты проведенных им исследований по изучению факторов, влияющих на развитие самосознания и самооценки детей и подростков. Монография адресуется прежде всего специалистам в области психологии личности, психологам и преподавателям, работающим в сфере дошкольного, начального и среднего образования. Книга может представлять интерес также для социальных работников, родителей и всех, кому небезразлична проблема воспитания активной, социально-адаптированной и творческой личности.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 1-10    11-13 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)