Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Психология -- Психические процессы и состояния -- Психология личности<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
1
Б53


    Бескова, Ирина Александровна.
    Феномен сознания [Текст] / И. А. Бескова, И. А. Герасимова, И. П. Меркулов. - М. : Прогресс-Традиция, 2010. - 367 с. - ISBN 5-89826-307-1 : 150.00 р.
    Содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .11
СОЗНАНИЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭВОЛЮЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭПИСТЕМОЛОГИИ
Введение . - С .23
Эволюция философско-эпистемологических представлений о сознании . - С .25
Эволюционно-информационная модель сознания . - С .47
Классификации сознания . - С .78
Сознание и когнитивные истоки духовной культуры . - С .108
СОЗНАНИЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ В ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ
Введение. Проблема сознания и бессознательного в искусстве управления собой . - С .131
Телесно ориентированные практики и когнитивная система . - С .135
Стихия чувств и проблема самообладания Ментальные практики . - С .156
Ментальные практики . - С .184
СОЗНАНИЕ ПОВЕРХНОСТНОЕ И ГЛУБИННОЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ АНАЛИЗА
Точные средства исследования естественного интеллекта . - С .249
Новые логико-методологические средства и феномен сознания . - С .271
Человеческая телесность как ключ к изучению сферы сознания . - С .293
Практические аспекты грамотного обращения с эго-сознанием . - С .321
Приложение: мудрецы о природе глубинного сознания . - С .334
SUMMARY . - С .363
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Психология--Психические процессы и состояния--Психология личности

Аннотация: В книге исследуется комплекс вопросов, касающихся эволюции сознания, его информационной природы, рассматривается взаимодействие бессознательного, предсознательного и сознательного уровней функционирования человеческой когнитивной системы, а также когнитивные истоки возникновения духовной культуры и мировоззрения. За счет введения ряда новых логико-методологических и теоретических понятий формируется концептуальный аппарат анализа сознания как динамического феномена, неразрывно связанного с человеческой телесностью. Предлагается динамическая модель взаимодействия сознательных и бессознательных компонентов когнитивной системы. На примерах художественного и научного творчества, а также практик йоги исследуются эвристические возможности обучаемой телесности, управляемого чувства, духовной концентрации, синтетических стратегий мышления. Книга предназначена в первую очередь для научных работников, аспирантов и студентов старших курсов философских факультетов университетов, для тех, кого интересуют новые концепции в современной философии и эпистемологии.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Герасимова, И. А.; Меркулов, И. П.
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
159.9
П84


    Прохоров, Александр Октябринович.
    Смысловая регуляция психических состояний [Текст] / А. О. Прохоров. - М. : Изд-во Ин-та психологии РАН, 2009. - 350, [1] с. - ISBN 978-5-9270-0142-2 : 150.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ . - С .7
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЯ СМЫСЛА И ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ . - С .11
1.1. Проблема сознания в отечественной и зарубежной психологии . - С .11
1.2. Значение и смысл как образующие сознания . - С .19
1.3. Смысловая структура сознания и ее составляющие . - С .26
1.4. Регуляторная функция смысла и ее проявления . - С .41
1.5. Концепция смысловой регуляции психических состояний . - С .48
1.6. Функциональная структура смысловой регуляции психических состояний . - С .57
ГЛАВА 2. СИТУАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ СМЫСЛОВОЙ РЕГУЛЯЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ . - С .73
2.1. Влияние личностных смыслов и смысловых установок на психические состояния в повседневных ситуациях жизнедеятельности студентов . - С .74
2.2. Смысловая интерпретация ситуации и психическое состояние . - С .85
2.3. Смысловая детерминация неравновесных состояний в разных ситуациях жизнедеятельности . - С .95
ГЛАВА 3. РЕГУЛЯТОРНЫЕ ВЛИЯНИЯ СМЫСЛОВЫХ СТРУКТУР НА ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ . - С .101
3.1. Влияние смысловых установок на психические состояния . - С .102
3.2. Смысловые конструкты и психические состояния . - С .111
3.3. Ценностная обусловленность психических состояний . - С .134
3.4. Личностный смысл психических состояний . - С .154
3.5. Образ мира, личностные смыслы и психическое состояние . - С .159
ГЛАВА 4. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СМЫСЛОВОЙ РЕГУЛЯЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ . - С .181
4.1. Особенности когнитивных процессов у лиц с разной личностно-смысловой регуляцией психических состояний . - С .181
4.2. Влияние индивидуальных особенностей и свойств личности на смысловую детерминацию психических состояний . - С .187
4.3. Индивидуальные особенности взаимосвязи смысловых структур сознания и психических состояний . - С .201
4.4. Влияние личностных смыслов на психические состояния лиц с разными особенностями психологической защиты . - С .221
ГЛАВА 5. СМЫСЛОВАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ . - С .229
5.1. Влияние личностного смысла на способы саморегуляции психических состояний . - С .230
5.2. Смысловые установки и саморегуляция психических состояний . - С .246
5.3. Ценности и способы саморегуляции психических состояний . - С .259
ГЛАВА 6. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СМЫСЛОВОЙ РЕГУЛЯЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ . - С .265
6.1. Культуральные особенности ценностно-смысловой сферы и психические состояния . - С .265
6.2. Психические состояния и смыслы семейной жизни . - С .280
6.3. Становление смысловой регуляции психических состояний . - С .286
ГЛАВА 7. ВЛИЯНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ НА СМЫСЛОВЫЕ СТРУКТУРЫ . - С .305
7.1. Влияние неравновесных состояний на смысловые структуры . - С .305
7.2. Динамические изменения жизненных смыслов и ценностей в зависимости от психических состояний разного энергетического уровня . - С .318
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .335
ЛИТЕРАТУРА . - С .341
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния--Психология личности
Аннотация: В книге представлены результаты изучения механизмов и закономерностей смысловой регуляции психических состояний. В основе исследования лежит концептуальная модель функциональной структуры смысловой регуляции состояний, включающая в себя смысловые характеристики сознания, личностные свойства, характеристики предметной и социальной среды, а также психические состояния и их показатели. Рассматриваются ситуационные аспекты смысловой регуляции психических состояний, регуляторные влияния смысловых структур, процессуальные и личностные характеристики смысловой регуляции. Показаны особенности смысловых влияний на саморегуляцию психических состояний, социально-психологические аспекты и становление смысловой регуляции состояний. Анализируется изменение смысловых структур под воздействием психических состояний.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
159.9
Р77


    Россохин, Андрей Владимирович.
    Рефлексия и внутренний диалог в измененных состояниях сознания. Интерсознание в психоанализе [Текст] / А. В. Россохин. - М. : Когито-Центр, 2010. - 304 с. - ISBN 978-5-89353-271-5 : 250.00 р.
    Содержание:
Петренко, В. Ф. Психоаналитический странник / В. Ф. Петренко. - С .9
Петровский, В. А. ССИ | ИСС: Опыт прояснения сознания в диалоге психолога-исследователя и психолога-практика / В. А. Петровский. - С .12
От автора . - С .18
Введение . - С .21
Глава 1. ПРОБЛЕМА РЕФЛЕКСИИ ИЗМЕНЕННЫХ СОСТОЯНИЙ СОЗНАНИЯ В ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ
1.1. Проблема рефлексии в философии и психологии . - С .29
1.1.1. Философские концепции рефлексии . - С .29
1.1.2. Исследования рефлексии в зарубежной психологии . - С .45
1.1.3. Исследования рефлексии в отечественной психологии . - С .51
1.2. Интерсознание и триалог . - С .75
1.2.1. «Дву-смысленность» ИСС, или диалектика интерсознания . - С .75
1.2.2. Триалог: взаимосвязь рефлексии и внутреннего диалога в интерсознании . - С .82
1.2.3. Многомерность и нелинейность интерсознания . - С .86
1.2.4. Проблема измененных состояний сознания в отечественной и зарубежной психологии . - С .93
1.3. Исследования психоаналитического процесса в отечественной психологии . - С .106
1.4. Исследования рефлексии ИСС в психоанализе . - С .110
1.4.1. Рефлексия трансферентных состояний интерсознания . - С .110
1.4.2. Рефлексия контртрансферентных состояний интерсознания . - С .115
1.4.3. Рефлексия совместных трансферентно-контртрансферентных состояний интерсознания . - С .122
1.4.4. Интерпретация как результат аналитической рефлексии . - С .131
1.5. Методология и методы исследований психоаналитического процесса в зарубежной психологии . - С .141
Глава 2. ВЗАИМОСВЯЗЬ РЕФЛЕКСИИ И ВНУТРЕННЕГО ДИАЛОГА В ИНТЕРСОЗНАНИИ
2.1. Теоретический анализ проблемы взаимосвязи рефлексии и внутреннего диалога . - С .152
2.1.1. Понятие внутреннего диалога . - С .153
2.1.2. Взаимосвязь рефлексии и внутреннего диалога . - С .155
2.1.3. Контексты внутреннего диалога . - С .159
2.2. Эмпирическое исследование динамики внутреннего диалога в ходе психоаналитического процесса . - С .162
2.2.1. Эмпирические критерии актуализации внутреннего диалога в тексте . - С .164
2.2.2. Анализ контекстов внутреннего диалога . - С .167
2.3. Эмпирическое исследование взаимосвязи рефлексии с внутренним диалогом в интерсознании . - С .173
2.3.1. Особенности рефлексивных уровней внутреннего диалога . - С .173
Глава 3. ОТ ВНУТРЕННЕГО ДИАЛОГА К ПОЛИЛОГУ. ОТ ПОЛИЛОГА К ИНТЕРПОЛИЛОГУ
3.1. От внутреннего диалога к внутреннему полилогу . - С .179
3.1.1. Диалогичность, или полилогичность сознания? . - С .179
3.1.2. Диалогизм у двуязычных людей . - С .181
3.1.3. Полилог . - С .184
3.2. Интерполилогичность интерсознания . - С .185
3.2.1. Качественное исследование динамики внутреннего полилога . - С .187
3.2.2. Интерполилог . - С .191
3.2.3. Количественное исследование динамики внутреннего полилога . - С .192
Глава 4. МИКРОРЕФЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗ ИНТЕРСОЗНАНИЯ
4.1. Рефлексивная и регрессивная динамика психоаналитического процесса . - С .194
4.2. Микрорефлексивный анализ интерсознания, проявляющегося в ходе психоаналитического процесса . - С .200
Глава 5. ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (НА МАТЕРИАЛЕ РАССКАЗОВ О СНОВИДЕНИЯХ)
5.1. Динамика внешнекоммуникативной и интрапсихической направленности рефлексии сновидений . - С .220
5.2. Изменение рефлексивной наполненности рассказов о сновидениях . - С .222
5.3. Динамика рефлексивной активности личности в ходе психоаналитического процесса . - С .222
5.4. Интрапсихическая динамика сновидений . - С .223
5.5. Динамика качественного содержания рефлексивных процессов . - С .226
5.6. Динамика смысловой наполненности значимых объектов внутренней реальности . - С .228
5.7. Динамика качественных изменений интрапсихических образов . - С .233
Глава 6. СКРЫТЫЕ СОДЕРЖАНИЯ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
6.1. Скрытая рефлексивная активность и пассивность в психоаналитическом процессе . - С .238
6.2. Динамика терапевтического рефлексивного расщепления Я субъекта в процессе психоанализа . - С .240
6.2.1. Рефлексивное и регрессивное Я субъекта. Местоимения я, меня . - С .241
6.2.2. Идентификация с рефлексивными функциями психоаналитика и трансферентное Я . - С .243
6.2.3. Аналитическое рефлексивное расщепление психоаналитика . - С .244
Глава 7. ПЕРЕЖИВАНИЕ ВРЕМЕНИ В ИНТЕРСОЗНАНИИ
7.1. Проблема времени в психоанализе . - С .249
7.1.1. Нелинейность психологического времени . - С .249
7.1.2. Психоаналитическая концепция апреку . - С .250
7.1.3. Конечная бесконечность психоаналитического процесса . - С .252
7.2. Исследование динамики психологического времени в ходе психоаналитического процесса . - С .253
7.2.1. Несовершенное время бессознательного, ассоциативное время предсознательного и рефлексивное время сознания (метод n 1) . - С .254
7.2.2. Феномен переходного времени (метод N 2) . - С .255
7.2.3. Объемность психологического времени и феномен апреку (метод N 3) . - С .257
7.2.4. Количественный анализ динамики психологического времени . - С .261
Литература . - С .282
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния--Психология личности
Аннотация: В книге представлены теоретические и эмпирические исследования психоаналитического процесса и возникающих в нем измененных состояний сознания у пациента и аналитика. Автор старается снять завесу тайны, покрывающую психоанализ, и приоткрыть для читателя путь в его самые сокровенные пространства - в те, где рождаются новые смыслы и происходит развитие личности. Вводя новые научные понятия «интерсознание» и «интерполилог», автор описывает динамический процесс взаимодействия рефлексии и внутреннего диалога, составляющий сердцевину психоаналитической работы. Книга предназначена для психологов, психиатров, психотерапевтов, психолингвистов, философов и всех интересующихся проблемами развития личности.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

4.
159.9
Б97


    Бэрон, Роберт.
    Агрессия [Текст] / Р. Бэрон, Д. Ричардсон; пер. с англ. С. Меленевской, Д. Викторовой, С. Шпака. - 2-е междунар. изд. - СПб. : Питер, 2001. - 351 с. - (Мастера психологии). - ISBN 5-887-82294-5. - ISBN 0-306-44445-8 (англ.) : 150.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ . - С .17
Новые главы: представление основных тенденций . - С .17
Включение множества новых тем: учет современных данных . - С .18
Включение материалов современных исследований: в ногу с научным прогрессом . - С .19
Изменения в авторском составе . - С .19
Что осталось без изменений: то, что работает, остается в силе . - С .19
Организация . - С .19
Уровень и объем . - С .20
Иллюстрации . - С .20
Актуальность . - С .20
В заключение - просьба о помощи . - С .20
1. АГРЕССИЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ . - С .22
Агрессия: рабочее определение . - С .24
Агрессия как поведение . - С .27
Агрессия и намерение . - С .27
Агрессия как причинение ущерба или нанесение оскорбления . - С .29
Агрессия затрагивает живые существа . - С .30
Агрессия затрагивает реципиента, стремящегося избежать нападения . - С .30
Враждебная агрессия в противоположность инструментальной агрессии . - С .31
Противоположные теоретические направления в описании агрессии: инстинкт, побуждение или научение? . - С .32
Агрессия как инстинктивное поведение: врожденное стремление к смерти и разрушению . - С .32
Агрессия как инстинктивное поведение: психоаналитический подход . - С .33
Агрессия как инстинктивное поведение: взгляд на проблему с позиций эволюционного подхода . - С .34
Агрессия как инстинктивное поведение: итоги и выводы . - С .38
Агрессия как проявление побуждения: мотивация причинения ущерба или вреда другим . - С .38
Агрессивное побуждение: фрустрация и агрессия . - С .39
Агрессивные тенденции: теория посылов к агрессии Берковица . - С .43
Агрессивное возбуждение: теория переноса возбуждения Зильманна . - С .45
Агрессивное побуждение: заключительные комментарии . - С .45
Когнитивные модели агрессивного поведения . - С .46
Модель образования новых когнитивных связей Берковица . - С .46
Взаимозависимость познания и возбуждения . - С .47
Что следует из когнитивных моделей . - С .47
Агрессия как приобретенное социальное поведение: прямое и викарное научение насилию . - С .48
Усвоение агрессивного поведения . - С .49
Регуляторы агрессивного поведения . - С .51
Концепция социального научения: некоторые важные выводы . - С .52
Резюме . - С .53
2. МЕТОДЫ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ АГРЕССИИ . - С .55
Экспериментальные и неэкспериментальные подходы в исследованиях . - С .55
Методы изучения агрессивного поведения с помощью опроса . - С .57
Архивные исследования . - С .57
Вербальная информация . - С .58
Анкеты . - С .59
Личностные шкалы . - С .61
Оценивание другими . - С .63
Проективные методы . - С .64
Заключение . - С .65
Наблюдение агрессии . - С .66
Полевые наблюдения . - С .67
Натуралистические наблюдения . - С .67
Автомобильные сигналы . - С .68
Межличностные конфронтации . - С .70
Заключение . - С .70
Лабораторные наблюдения . - С .71
"Игровые" меры агрессии . - С .72
Измерение вербальной агрессии: когда слова (или оценки) ранят . - С .74
Прямая физическая агрессия: вред без ущерба . - С .77
Критические замечания относительно лабораторных методов изучения агрессии . - С .88
Заключение: каким образом исследователь выбирает метод и подход? . - С .89
Резюме . - С .90
СТАНОВЛЕНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ . - С .92
Усвоение агрессивного поведения . - С .93
Семейные взаимоотношения . - С .93
Полные и неполные семьи . - С .82
Отношения "родители - ребенок" . - С .94
Взаимоотношения с братьями и сестрами . - С .94
Стиль семейного руководства . - С .95
Наказания . - С .96
Контроль . - С .96
Другие факторы . - С .97
Резюме . - С .97
Модели семейного влияния . - С .99
Особое примечание о наказаниях . - С .102
Вред, который могут причинить наказания . - С .102
Эффективные наказания . - С .103
Взаимодействие со сверстниками . - С .104
Научение агрессивным действиям . - С .104
Агрессия и социальный статус . - С .104
Демонстрация моделей агрессивного поведения: влияние наблюдаемой со стороны агрессии . - С .106
Обучение на живых примерах: глядя на других людей . - С .107
Став жертвой насилия . - С .108
Модели агрессии в средствах массовой информации: эффекты показа насилия в кино и по телевидению . - С .109
Влияние когнитивных процессов на развитие агрессии . - С .117
Прочитывание "посылов к агрессии" в социальных ситуациях . - С .117
Интерпретация "посылов к агрессии" . - С .118
Выбор реакции . - С .120
Оценка реакции . - С .120
Реакция утверждена и вступает в силу . - С .121
Устойчивость агрессивного поведения: можно ли на основе знаний об агрессивности в детстве делать прогноз об уровне агрессивности в зрелые годы? . - С .122
Резюме . - С .123
4. СОЦИАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ . - С .125
Фрустрация: препятствия на пути к желаемому как предпосылка агрессии . - С .126
Свидетельства того, что фрустрация способствует агрессии . - С .126
Свидетельства того, что фрустрация не способствует агрессии . - С .128
От фрустрации к агрессии: опосредующие факторы . - С .130
Уровень фрустрации . - С .130
Посылы к агрессии . - С .131
Непредвиденность фрустрации . - С .132
Эмоциональные и когнитивные процессы . - С .133
Заключительный комментарий . - С .135
Вербальное и физическое нападение: реальная и кажущаяся провокация как предпосылки агрессии . - С .136
Ответная агрессия . - С .136
Почему люди мстят . - С .138
Месть как защита . - С .139
Месть как способ не уронить свое достоинство в глазах других . - С .141
Характеристики объекта агрессии: пол и раса объекта как предпосылки агрессии . - С .142
Пол объекта агрессии . - С .142
Раса объекта агрессии . - С .144
Подстрекательство со стороны окружающих как предпосылка агрессии . - С .147
Приказ есть приказ: подчинение власти . - С .147
"Сторонний наблюдатель" наносит ответный удар: эффект присутствия и поступков третьей стороны . - С .151
Слова и поступки наблюдателей . - С .151
Присутствие и статус посторонних . - С .154
Резюме . - С .155
ВНЕШНИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ . - С .157
Жара, шум, теснота и загрязненный воздух . - С .158
Агрессия и жара: "долгое знойное лето" возвращается . - С .158
Лабораторные эксперименты . - С .159
Архивные исследования . - С .163
Лабораторные исследования в противопоставлении архивным: разрешение противоречия . - С .165
Шум и агрессия: звук насилия? . - С .166
Эффекты тесноты . - С .168
Воздействие загрязненного воздуха на агрессию . - С .171
Продолжение саги про Билла и Диану . - С .173
Внешние посылы к агрессии как детерминанты агрессивного поведения . - С .174
Индивидуальные характеристики как посылы к агрессии . - С .174
Предметы как зачинщики агрессии: заставляет ли курок нажать на него? . - С .176
Масс-медиа как источник посылов к агрессии . - С .178
Посылы к агрессии: заключительное замечание . - С .181
Самоосознание: напоминания извне о том, кто мы и что мы из себя представляем . - С .182
Резюме . - С .186
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ: ЛИЧНОСТЬ, УСТАНОВКИ И ГЕНДЕР . - С .188
Личность и агрессия: черты характера, имеющие отношение к насилию . - С .190
Действительно ли личностные черты устойчивы? . - С .191
Личностные черты, имеющие отношение к агрессивности у нормальных индивидов . - С .192
Тревога и агрессия: страх социального неодобрения . - С .193
Предвзятая атрибуция враждебности: приписывание дурных намерений другим . - С .195
Раздражительность и эмоциональная чувствительность: бурная реакция на провокацию . - С .197
Локус контроля: восприятие личного контроля и агрессия . - С .199
Модель поведения лиц, предрасположенных к коронарным заболеваниям, и агрессия: почему «А» в типе «А» может означать агрессию? . - С .203
Чувство стыда и агрессия: от самонеприятия к враждебности и гневу . - С .205
Личность и "нормальная агрессия": некоторые заключительные соображения . - С .207
Насильники: абсолютно не контролирующие и чрезмерно контролирующие себя агрессоры . - С .208
Абсолютно не контролирующие себя агрессоры: отсутствие сдерживающих начал . - С .209
Абсолютно не контролирующие себя агрессоры: некоторые предположения . - С .210
Чрезмерно контролирующие себя агрессоры: когда чрезмерная сдержанность становится опасной . - С .211
Чрезмерно контролирующие себя агрессоры, абсолютно не контролирующие себя агрессоры и агрессия по отношению к женщинам: близкий враг вновь наносит удар . - С .213
Установки, система ценностей и агрессия . - С .215
Предрассудок и межрасовая агрессия . - С .216
Агрессия по отношению к "чужакам": роль воображаемого конфликта . - С .217
Система ценностей и агрессия: эффект от обращения к внутреннему миру . - С .218
Гендер и агрессия: действительно ли мужчины и женщины и в этом отличаются друг от друга? И если это так, то почему? . - С .220
Гендер и агрессия: мужчины и женщины как агрессоры . - С .221
Гендер и агрессия: мужчины и женщины как объекты агрессии . - С .222
Первопричина тендерных различий в агрессии: генетика или социальные роли? . - С .223
Резюме . - С .225
7. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА . - С .227
Роль наследственного фактора в формировании агрессивного поведения человека . - С .227
Аномалии, вызванные половыми хромосомами . - С .230
Гипотеза Y-хромосомы . - С .230
Гипотеза Х-хромосомы . - С .232
Заключение . - С .233
Гормоны и агрессивное поведение . - С .233
Доказательства . - С .234
Объяснения . - С .236
Заключение . - С .239
Центральная нервная система . - С .240
Лимбическая система . - С .240
Кора головного мозга . - С .241
Взаимодействие головного мозга и окружающей среды . - С .243
Возбуждение и агрессия . - С .244
Влияние возбуждения на агрессию . - С .244
Предрасположенность к возбудимости, или реактивность . - С .248
Влияние агрессии на возбуждение . - С .250
Заключение . - С .251
Предостережения относительно биологических объяснений . - С .253
Искажение истины . - С .253
Ложные ожидания . - С .254
Опасения биологического вмешательства . - С .254
Резюме . - С .254
8. АГРЕССИЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ . - С .256
Наркотики . - С .256
Алкоголь . - С .257
Модели воздействия алкоголя на агрессивность поведения . - С .258
Способы контролирования агрессии у человека в состоянии алкогольного опьянения . - С .260
Марихуана . - С .260
Сексуальная агрессия . - С .261
Характеристики сексуального агрессора . - С .262
Алкоголь и сексуальная агрессия . - С .263
Влияние алкоголя на агрессию по отношению к женщинам . - С .263
Влияние алкоголя на сексуальное возбуждение . - С .264
Модель влияния алкоголя на сексуальную агрессию . - С .265
Влияние порнографии на агрессию . - С .266
Влияние эротики на агрессию: способствует или подавляет? . - С .266
Влияние на женщин . - С .270
Влияние интенсивной демонстрации порнографии . - С .271
Влияние эротики на отношение к женщинам . - С .273
Агрессия по отношению к женщинам . - С .274
Природа сексуального/агрессивного образа . - С .275
Выводы . - С .278
Агрессия, связанная со спортивными событиями . - С .278
Агрессия зрителей . - С .279
Агрессия среди участников . - С .279
Межличностный конфликт в естественных условиях . - С .280
Резюме . - С .284
9. ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ И УПРАВЛЕНИЕ АГРЕССИЕЙ . - С .286
Наказание: эффективное средство предупреждения агрессии? . - С .288
Страх наказания: когда он "срабатывает", а когда нет . - С .289
Как сильно разгневаны потенциальные агрессоры? . - С .289
Получение выгоды посредством агрессии . - С .291
Сила и вероятность боязни возможного наказания . - С .292
Реальное наказание: чему оно учит? . - С .293
Наказание и уголовное право: возможные парадоксы . - С .295
Катарсис: неужели "выход из себя" действительно помогает? . - С .296
Разрядка напряжения с помощью агрессивных действий: когда страдания другого приводят к хорошему настроению . - С .297
Эмоциональный катарсис: некоторые специфические условия . - С .299
Катарсис и поведенческая агрессия: действительно ли насилие сегодня ведет к прощению завтра? . - С .301
Воздействие моделей неагрессивного поведения: заразительное влияние сдержанности . - С .303
Влияние моделей неагрессивного поведения: примечание об относительной эффективности . - С .306
Когнитивные методы контроля агрессии: атрибуции, смягчающие обстоятельства и оправдания . - С .307
Атрибуции и агрессия: как ответ на вопрос "за что?" может повлиять на ход агрессии . - С .308
Смягчающие обстоятельства: взаимозависимость эмоций и познания в процессе управления агрессией . - С .310
Извинения или оправдания: почему выгодно говорить "простите" . - С .314
Индукция несовместимых реакций: эмпатия, юмор и умеренное сексуальное возбуждение как средства предотвращения человеческой агрессии . - С .316
Эмпатия: реакция на страдания других . - С .317
Юмор и смех . - С .319
Умеренное сексуальное возбуждение: неужели ощущение возбуждения генерирует самообладание? . - С .321
Еще один вариант гипотезы несовместимых реакций: производственный конфликт . - С .322
Тренинг социальных умений: как научиться не создавать себе проблемы . - С .324
Управление человеческой агрессией: заключительный призыв к оптимизму . - С .326
Резюме . - С .328
УДК
ББК 88.6
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния--Психология личности
   Социология--Социальная психология--Социология групп--Социология личности

Аннотация: Книга Роберта Бэроиа и Деборы Ричардсон является первым учебным пособием в России по психологии агрессии. Исчерпывающий обзор теорий, разнообразие экспериментальных подходов, выводы и обобщения авторов представляют собой значительный вклад в сокровищницу психологической науки. Агрессия - одна из ключевых тем, которая живо интересует специалистов не только в различных областях психологии, но и социологов, работников правоохранительных органов, педагогов, философов всех тех, кто профессионально занимается изучением природы человеческой агрессивности, агрессивного поведения, насилия.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Ричардсон, Дебора; Меленевская, С. \пер.\; Викторова, Д. \пер.\; Шпак, С. \пер.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)