Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=умозаключения<.>)
Общее количество найденных документов : 49
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-49 
1.
159.9
Р82


    Рубинштейн, Сергей Леонидович.
    Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн; сост. К. А. Абульханова-Славская, А. В. Брушлинский. - СПб. : ПИТЕР, 1999. - 720 с. - (Мастера психологии). - Библиогр.: с.670 - Алф. указ.: с. 679. - ISBN 5-314-00016-4 : 65.00 р., 75.00 р.
    Содержание:
ГЛАВА I. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ . - С .10
Природа психического . - С .10
Психика и сознание . - С .17
Психика и деятельность . - С .21
Психофизическая проблема . - С .24
Предмет и задачи психологии как науки . - С .28
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ . - С .38
Методика и методология . - С .38
Методы психологии . - С .39
Наблюдение . - С .42
Самонаблюдение . - С .43
Объективное наблюдение . - С .46
Экспериментальный метод . - С .49
ГЛАВА 3. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ . - С .54
История развития западной психологии . - С .54
Психология в XVII-XVIII вв. и первой половине XIX в . - С .54
Оформление психологии как экспериментальной науки . - С .61
Кризис методологических основ психологии . - С .63
История развития психологии в СССР . - С .77
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ГЛАВА 4. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ В ПСИХОЛОГИИ . - С .90
Развитие психики и поведения . - С .98
Основные этапы развития поведения и психики . - С .102
Проблема инстинкта, навыка и интеллекта . - С .102
Инстинкты . - С .103
Индивидуально-изменчивые формы поведения . - С .107
Интеллект . - С .114
Общие выводы . - С .117
ГЛАВА 5. РАЗВИТИЕ ПОВЕДЕНИЯ И ПСИХИКИ ЖИВОТНЫХ . - С .125
Поведение низших организмов . - С .125
Развитие нервной системы у животных . - С . 126
Образ жизни и психика . - С .128
ГЛАВА 6. СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА . - С .134
Историческое развитие сознания у человека . - С .134
Проблема антропогенеза . - С .134
Сознание и мозг . - С .137
Развитие сознания . - С .143
Развитие сознания у ребенка . - С .150
Развитие и обучение . - С .150
Развитие сознания ребенка . - С .160
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ . - С .163
ГЛАВА 7. ОЩУЩЕНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ . - С .177
Ощущение . - С .177
Рецепторы . - С .177
Элементы психофизики . - С .180
Психофизиологические закономерности . - С .183
Классификация ощущений . - С .184
Органические ощущения . - С .188
Статические ощущения . - С .192
Кинестетические ощущения . - С .193
Кожная чувствительность . - С .194
1.Боль . - С .194
2 и 3. Температурные ощущения . - С .196
4. Прикосновение, давление . - С .197
Осязание . - С .197
Обонятельные ощущения . - С .200
Вкусовые ощущения . - С .201
Слуховые ощущения . - С .202
Локализация звука . - С .207
Теория слуха . - С .209
Восприятие речи и музыки . - С .211
Зрительные ощущения . - С .216
Ощущение цвета . - С .216
Смешение цветов . - С .217
Психофизиологические закономерности . - Психофизиологические закономерности
Теория цветоощущения . - С .202
Психофизическое действие цветов . - С .223
Восприятие цвета . - С .224
Восприятие. . - С .225
Природа восприятия . - С .226
Константность восприятия . - С .233
Осмысленность восприятия . - С .234
Историчность восприятия . - С .238
Восприятие и направленность личности . - С .239
Восприятие пространства . - С .240
Восприятие величины . - С .245
Восприятие формы . - С .245
Восприятие движения . - С .246
Восприятие времени . - С .249
ГЛАВА 8. ПАМЯТЬ . - С .256
Память и восприятие . - С .256
Органические основы памяти . - С .258
Представления . - С .259
Ассоциации представлений . - С .264
Теория памяти . - С .265
Роль установок в запоминании . - С .270
Запоминание . - С .273
Узнавание . - С .277
Воспроизведение. . - С .278
Реконструкция в воспроизведении . - С .279
Воспоминание . - С .281
Сохранение и забывание . - С .283
Реминисценция в сохранении . - С .287
Виды памяти . - С .290
Уровни памяти . - С .291
Типы памяти . - С .291
ГЛАВА IX. ВООБРАЖЕНИЕ . - С .295
Природа воображения . - С .295
Виды воображения . - С .299
Воображение и творчество . - С .301
"Техника» воображения . - С .304
Воображение и личность . - С .309
ГЛАВАХ. МЫШЛЕНИЕ . - С .309
Природа мышления . - С .309
Психология и логика . - С .312
Психологические теории мышления . - С .313
Психологическая природа мыслительного процесса . - С .317
Основные фазы мыслительного процесса . - С .321
Основные операции как стороны мыслительной деятельности . - С .321
Понятие и представление . - С .328
Умозаключение . - С .321
Основные виды мышления . - С .334
О генетически ранних ступенях мышления . - С .339
Развитие мышления ребенка . - С .343
Первые проявления интеллектуальной деятельности ребенка. . - С .343
Первые обобщения ребенка . - С .347
«Ситуативное» мышление ребенка . - С .349
Начало активной мыслительной деятельности ребенка . - С .350
Обобщения у дошкольника и понимание им отношений . - С .353
Умозаключения ребенка и понимание им причинности . - С .355
Отличительные особенности ранних форм, детского мышления . - С .358
Развитие мышления ребенка в процессе систематического обучения . - С .363
Суждения и умозаключения . - С .367
Развитие теоретического мышления в процессе овладения системой знаний . - С .369
Теория развития мышления ребенка . - С .372
ГЛАВА 10. РЕЧЬ . - С .381
Речь и общение. Функции речи . - С .381
Различные виды речи . - С .390
Речь и мышление . - С .394
Развитие речи у детей . - С .397
Возникновение и первые этапы развития речи ребенка . - С .397
Возникновение и первые этапы развития речи ребенка . - С .401
Структура речи . - С .401
Развитие связной речи . - С .403
Проблема эгоцентрической речи . - С .409
Развитие письменной речи у ребенка . - С .411
Развитие выразительной речи . - С .414
ГЛАВА 12. ВНИМАНИЕ . - С .417
Теория внимания . - С .419
Физиологические основы внимания . - С .422
Основные виды внимания . - С .423
Основные свойства внимания . - С .425
Развитие внимания . - С .431
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
ГЛАВА 13. ДЕЙСТВИЕ . - С .443
Различные виды действия . - С .445
Действие и движение . - С .447
Действие и навык . - С .454
ГЛАВА 14. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ . - С .465
Задачи и мотивы деятельности . - С .465
Труд . - С .472
Психологическая характеристика труда . - С .473
Эмоции и образ жизни . - С .554
Эмоции и деятельность . - С .558
Выразительные движения . - С .566
Эмоции и переживания личности . - С .571
«Ассоциативный» эксперимент . - С .573
Виды эмоциональных переживаний . - С .574
Эмоциональные особенности личности . - С .583
ГЛАВА 18. ВОЛЯ . - С .587
Природа воли . - С .587
Волевой процесс . - С .594
Патология и психология воли . - С .602
Волевые качества личности . - С .606
ГЛАВА 19. ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР . - С .613
Учение о темпераменте . - С .613
Учение о характере . - С .620
ГЛАВА 20. САМОСОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ . - С .634
Самосознание личности . - С .634
Жизненный путь личности . - С .641
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
история психологии -- ВОСПРИЯТИЕ -- ЛИЧНОСТЬ -- психика -- сознание -- память -- воображение -- мышление -- речь -- способности -- одаренность -- эмоции -- воля -- характер -- темперамент -- самосознание личности
Аннотация: Классический труд С.Л. Рубинштейна "Основы общей психологии" относится к числу наиболее значительных достижений отечественной психологической науки. Широта теоретических обобщений в сочетании с энциклопедическим охватом исторического и экспериментального материала, безупречная ясность методологических принципов сделали "Основы..." настольной книгой для нескольких поколений психологов, педагогов, философов. Несмотря на то что с момента ее первой публикации прошло более полувека, она остается одним из лучших учебников по общей психологии и в полной мере сохраняет свою научную актуальность.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Абульханова-Славская, К. А. \сост.\; Брушлинский, А. В. \сост.\
Экземпляры всего: 4
н/а (1), ч/з1 (2), ч/з6 (1)
Свободны: н/а (1), ч/з1 (2), ч/з6 (1)
Найти похожие


2.
343.9
А73


    Анушат, Эрих.
    Искусство раскрытия преступлений и законы логики [Текст] / Э. Анушат ; науч. ред. В. В. Крылов. - М. : ЛексЭст, 2002. - 112 с. - (Антология криминалистики). - ISBN 5-901638-04-2 : 66.11 р., 67.50 р.
    Содержание:
I. Искусство умозаключений Шерлока Холмса в детективных романах . - С .8
2. Кое что об основных понятиях логического умозаключения . - С .12
III. Логическое умозаключение в криминалистике . - С .15
А. Составление меньшей посылки
1. Собирание фактов . - С .15
2. Улики и их проверка . - С .16
3. "Умственное наблюдение". Анализ и синтез . - С .23
Б. Составление большей посылки
1. Дедукция и индукция . - С .31
2. Опытные суждения и границы опыта . - С .35
IV. Ошибочные заключения, причинность и случай . - С .49
V. Ложные заключения, введение в заблуждение, симуляция . - С .56
VI. Криминалистическое заключение, как гипотеза . - С .62
1. Общие указания . - С .62
2. Построение гипотез . - С .66
3. Мотив как основание для построения гипотез . - С .75
4. Проверка гипотез . - С .78
5. Работа с гипотезами . - С .81
VII. Цепь умозаключений и цепной вывод. Интуиция . - С .85
VIII. Цепи умозаключений в их объединении . - С .90
IX. О внешнем порядке при умозаключениях в криминалистике . - С .92
УДК
ББК 67.411
Рубрики: Право
   Криминалистика

Кл.слова (ненормированные):
ПРЕСТУПЛЕНИЯ -- ЛОГИКА -- ДЕДУКЦИЯ -- ИНДУКЦИЯ -- ЗАКОНЫ ДЕДУКЦИИ -- АНАЛИЗ -- СИНТЕЗ -- ГИПОТЕЗЫ -- ПОСТРОЕНИЕ ГИПОТЕЗ -- УЛИКИ -- ФАКТЫ -- ПРЕСТУПНИКИ -- РАССЛЕДОВАНИЕ
Аннотация: Основу расследования преступлений составляют размышления о нем. Книга посвящена специфике логического мышления в криминалистике. Преступник может быть обнаружен лишь в случае, если правильно используются законы логики.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Крылов, В. В. \ред.\
Экземпляры всего: 3
ч/з6 (1), ч/з1 (1), ч/з4 (1)
Свободны: ч/з6 (1), ч/з1 (1), ч/з4 (1)
Найти похожие

3.
16
Е78


    Ерохина, Наталья Викторовна.
    Традиционная формальная логика [Текст] : учебно-методическое пособие для студентов вечернего и заочного факультетов / Н. В. Ерохина ; Саратовская гос. акад. права . - 5-е изд. - Саратов : [Изд-во Саратовской гос. акад. права], 2003. - 96 с. - Библиогр.: с. 94. - ISBN Б. и. : 25.00 р.
УДК
ББК 87.4
Рубрики: Логика
Кл.слова (ненормированные):
формальная логика -- суждения -- умозаключения -- понятия -- доказательства -- опровержения -- традиционная логика
Аннотация: Данное методическое пособие предназначено для самостоятельной работы студентов вечернего и заочного факультетов юридических вузов по овладению ими курса традиционной формальной логики. Оно содержит изложенный в сжатом виде основной теоретический материал, упражнения и методические рекомендации, облегчающие усвоение студентами теоретических основ курса логики и направленные на выработку практических навыков формально-логического анализа мыслей.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Саратовская гос. акад. права
Экземпляры всего: 3
ч/з4 (1), ч/з6 (1), уч/а (1)
Свободны: ч/з4 (1), ч/з6 (1), уч/а (1)
Найти похожие

4.
16
Г92


    Грядовой, Дмитрий Иосифович.
    Логика [Текст] : структурированный учебник / Д. И. Грядовой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 271 с. - ISBN 5-238-00370-6 : 141.80 р.
УДК
ББК 87.4я73
Рубрики: Логика
Кл.слова (ненормированные):
формы познания -- формы мышления -- логический анализ языка -- семантика -- синтактика -- семиотика -- символическая логика -- математическая логика -- суждения -- умозаключения -- аргументации
Аннотация: В учебнике дается развернутая содержательная характеристика основных логических принципов и форм мышления, приводятся примеры и описывается алгоритм практического выполнения определенного типа логических задач. Изложение учебного материала осуществляется посредством структурно-логических схем, что обусловлено задачами систематизации, оптимального структурирования и концептуального изложения учебного материала. Схематизация наглядна, удобна в пользовании и позволяет обучаемым лучше усваивать учебный материал.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

5.
16
И25


    Ивлев, Юрий Васильевич.
    Логика. Сборник упражнений [Текст] : учебное пособие / Ю. В. Ивлев. - 3-е изд., испр. - М. : Дело, 2004. - 248 с. - ISBN 5-7749-0276-5 : 115.28 р., 124.63 р.
УДК
ББК 87.4я73
Рубрики: Логика
Кл.слова (ненормированные):
методология -- суждения -- дедуктивные умозаключения -- индуктивные умозаключения -- аргументация -- критика -- понятие -- проблемы -- гипотезы -- ответы
Аннотация: В книгу включены упражнения и ответы на них, методики решения типовых задач, наиболее трудный для усвоения теоретический материал, дополняющий учебники, а также представлены программы различных курсов логики, планы семинарских занятий и вопросы для подготовки к экзаменам.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Найти похожие

6.
16
Б89


    Брюшинкин, Владимир Никифорович.
    Логика [Текст] : учебник / В. Н. Брюшинкин. - [3-е изд., доп. и испр.]. - М. : Гардарики, 2001. - 334 с. - Библиогр.: с. 293. - Указ.: с. 331. - ISBN 5-8297-0074-3 : 101.77 р., 81.40 р., 62.59 р., 56.90 р.
УДК
ББК 87.4
Рубрики: Логика
Кл.слова (ненормированные):
формальное мышление -- понятия -- суждения -- умозаключения -- силлогизмы -- недедуктивные умозаключения -- доказательства -- опровержение -- мышление
Аннотация: Оригинально построенный учебник позволяет овладеть знаниями по логике, необходимыми студенту-гуманитарию, а также навыками логического мышления. В книге дается нетрадиционное изложение курса традиционной формальной логики, обогащенной элементами символической логики. Широко используются диалоги между автором и студентами, изучающими логику, в ходе которых можно познакомиться не только с законами и принципами логики, но и с путями получения знаний о понятиях, суждениях, умозаключениях. Практикум содержит десятки задач, способствует развитию логического мышления.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 14
ч/з1 (2), уч/а (3), ч/з4 (1), ч/з6 (6), н/а (2)
Свободны: ч/з1 (2), уч/а (2), ч/з4 (1), ч/з6 (6), н/а (2)
Найти похожие

7.
16
К43


    Кириллов, Вячеслав Иванович.
    Логика [Текст] : учебник для юридических вузов / В. И. Кириллов, А. А. Старченко. - Изд. 5-е, перераб. и доп. - М. : Юристъ, 2004. - 256 с. - ISBN 5-7975-0059-0 (в пер.) : 75.00 р., 59.00 р., 100.00 р.
УДК
ББК 87.4
Рубрики: Логика
Аннотация: В учебнике, подготовленном в соответствии с государственным образовательным стандартом для юридических вузов, учтены особенности преподавания курса логики студентам высших юридических учебных заведений. Использованы материалы из области правовых наук, показано значение логических законов, приемов и операций в работе юриста. Даны предметный указатель и перечень логических символов.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Старченко, Анатолий Александрович
Экземпляры всего: 25
н/а (2), ч/з3 (1), уч/а (20), ч/з6 (1), ч/з1 (1)
Свободны: ч/з3 (1), уч/а (1), ч/з6 (1)
Найти похожие

8.
16
Н51


    Ненашев, Михаил Иванович.
    Введение в логику [Текст] : учебное пособие / М. И. Ненашев. - М. : Гардарики, 2004. - 352 с. - Библиогр.: с. 352. - ISBN 5-8297-0173-1 : 54.50 р.
УДК
ББК 87.4
Рубрики: Логика
Кл.слова (ненормированные):
понятия -- суждения -- дедуктивные умозаключения -- вероятные умозаключения -- дискуссия -- доказательства -- опровержение -- софизмы в дискуссии -- логика предиктов -- неклассическая логика -- логика высказываний
Аннотация: Настоящее учебное пособие разработано автором на основе опыта преподавания логики в течении ряда лет в вузах на гуманитарных факультетах. Включает основные разделы государственного образовательного стандарта по логике и построено таким образом, чтобы обеспечить возможность самостоятельного овладения материалом. Особенностью пособия является наличие отдельных глав по логике высказываний, логике предикатов и неклассическим логикам.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

9.
16
К43


    Кириллов, Вячеслав Иванович.
    Логика [Текст] : учебник для юрид. вузов / В. И. Кириллов, А. А. Старченко. - 5-е изд., испр. и доп. - М. : Юристъ, 2005. - 256 с. - Библиогр.: с. 248 . - Предм. указ.: с. 249. - ISBN 5-7975-0059-0 : 90.97 р., 100.00 р.
УДК
ББК 87.4
Рубрики: Логика
Кл.слова (ненормированные):
суждение -- дедуктивные умозаключения -- индуктивные умозаключения -- аналогия -- аргументы -- гипотеза -- силлогизмы -- понятие
Аннотация: В учебнике, подготовленном в соответствии с государственным образовательным стандартом для юридических вузов, учтены особенности преподавания курса логики студентам высших юридических заведений. Использованы материалы из области правовых наук, показано значение логических законов, приемов и операций в работе юриста. Даны предметный указатель и перечень логических символов.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Старченко, Анатолий Александрович
Экземпляры всего: 19
ч/з1 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (2), уч/а (2), ч/з6 (2), н/а (9), РИМП (1)
Свободны: ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (2), н/а (3), РИМП (1)
Найти похожие

10.
16
Т66


    Третьяков, Олег Евгеньевич.
    Логика в структурных таблицах [Текст] : [учебно-методическое пособие] / О. Е. Третьяков. - Саратов : Научная книга, 2003. - 41 с. - ISBN 5-93888-128-5 : 30.00 р.
УДК
ББК 87.4я73
Рубрики: Логика
Кл.слова (ненормированные):
структурные таблицы -- методические пособия -- логические задачи -- математическая логика -- упражнения -- суждения -- умозаключения -- доказательства -- ошибки доказательств -- логика
Аннотация: В учебном пособии с помощью структурных таблиц дается характеристика основных форм мышления. Для повышения эффективности решения логических задач использованы приемы математической логики. Наличие заданий и упражнений к каждой теме и элементы рабочей тетради, предусмотренные в пособии, помогают сформировать навык решения логических задач и способствуют повышению логической культуры мышления.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 3
ч/з1, ч/з2, ч/з3, ч/з4, н/а (3), ч/з6, уч/а
Свободны: н/а (3)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-49 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)